Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заявки участников запроса предложений сколько критериев

44‑ФЗ простым языком. Часть 12

В этой части цикла речь пойдет о запросе предложений в бумажной и электронной форме.

Запрос предложений

Запрос предложений — это открытая конкурентная закупка, в которой победителя выбирают по заданным критериям: цена, квалификация и т.д. Правила проведения бумажного и электронного запроса предложений по большей части совпадают. Отличия выделены в статье.

Когда могут проводить

Заказчик может провести запрос предложений в этих случаях:

Поставка спортивного оборудования и экипировки для российских олимпийских и паралимпийских сборных.

Защита интересов России в международных судах.

Закупка лекарств для конкретного пациента по его медицинским показаниям.

Закупка народных художественных промыслов, зарегистрированных в постановлении правительства № 35 от 18.01.2011.

Закупка, которую заказчик проводит из-за того, что текущий поставщик не выполнил контракт или выполнил его только частично. В этом случае объявляют закупку только на сумму непоставленных товаров или невыполненных услуг.

Если до этого дважды не состоялся конкурс ( ч.4 ст. 55 44-ФЗ), то есть:

  • На участие не подали ни одной заявки;
  • Ни одна заявка не допущена;
  • Никто не прошел предквалификационный отбор;
  • Победитель и участник на втором месте отказываются заключать контракт.

+ Электронный запрос предложений проводят, если до этого не состоялся электронный конкурс или аукцион.

В первых четырех случаях заказчик вправе потребовать обеспечение контракта, а в пятом и шестом — обязан.

Состав извещения

Заказчик размещает извещение в ЕИС минимум за пять дней до даты рассмотрения заявок. Срок одинаков для бумажного и электронного запроса. Одновременно с публикацией закупки заказчик может пригласить любого поставщика принять участие в закупке. Но если он делает это, то обязательно зовет всех, с кем за последние 1,5 года уже заключал контракты на поставку этих же товаров и кто выполнил контракт без штрафов и пеней.

Если заказчик проводит запрос предложений после сорванного контракта, он может пригласить только тех, кто участвовал в том конкурсе и чьи заявки не были отклонены. Кроме приглашенных поставщиков, в закупку может прийти любой поставщик, увидевший опубликованное извещение.

1. Информацию о преимуществах (для организаций инвалидов, учреждений исправительной системы).

2. Информацию о специальных условиях (нацрежим, гособоронзаказ), которые действуют в закупке.

3. Условия обеспечения контракта, если такое требование действует.

4. Требования к участникам и полный перечень документов, которые они предоставляют.

5. Язык, на котором предоставлена документация о проведении запроса предложений.

6. Срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

7. способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

8. Плата за предоставление документации о проведении запроса предложений, валюта платежа.

9. День, время и место вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок.

10. Проект контракта.

+ в электронном запросе предложений адрес ЭТП, на которой он пройдет.

1. Информацию из извещения.

2. Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, обоснование НМЦ.

3. Требования к содержанию, составу и форме заявок и инструкция по их заполнению. Эти требования не должны ограничивать конкуренцию.

4. Возможность изменить количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта или при его исполнении в соответствии со статьей 95.

5. Порядок проведения запроса предложений.

6. Условия отзыва заявок, порядок возврата таких заявок.

7. Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев.

8. Информацию о контрактной службе, контрактном управляющем.

9. Сроки подписания контракта и условия признания победителя запроса предложений уклонившимся.

10. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

  1. Информацию об участнике: адрес, наименование, ИНН.
  2. Документы, которые подтверждают:
    • соответствие товара, работ или услуг требованиям законодательства,
    • соответствие требованиям к поставщику,
    • право на получение преимуществ для организаций инвалидов, исправительной системы или товарам из ЕАЭС.
    • квалификацию участника запроса предложений (копии или сканы).
  3. Декларацию соответствия единым требованиям (в электронном запросе предложений она предоставляется средствами ЭТП).
  4. Декларацию принадлежности к СМП или СОНКО, если закупка для этой категории бизнеса (в электронном запросе предложений она предоставляется средствами ЭТП).
  5. Предложение участника об условиях исполнения контракта.

+ Электронная заявка должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.

Прием заявок прекращается в момент вскрытия конвертов.

+ В электронном запросе предложений ЭТП прекращает принимать заявки в указанный в документах срок. Затем в течение часа присваивает заявкам порядковые номера и отправляет всем участникам подтверждение, что заявка получена. В течение следующего рабочего дня пересылает заказчику заявки, информацию и электронные документы участников запроса, предусмотренные частью 11 статьи 24.1.

Рассмотрение заявок

Присутствовать на вскрытии могут все желающие. В указанное время заказчик вскрывает конверты, объявляя присутствующим о возможности подать, изменить или отозвать свою заявку. Заказчик обязан вести аудиозапись вскрытия.

Комиссия вскрывает поступившие конверты и проверяет, что они:

  • соответствуют требованиям из извещения,
  • содержат достоверную информацию,
  • соответствуют действующим в закупке условиям нацрежима.

Заявки, которые не соответствуют этим требованиям, не рассматривают. Также не рассматривают заявки от участника, который подал больше двух заявок.

Нельзя отстранять участников, если они не предоставили документы, которые дают преимущества для организаций инвалидов, исправительной системы, товарам из ЕАЭС. В этом случае поставщик просто будет участвовать в закупке на общих основаниях.

Причины отклонения фиксируются в протоколе проведения запроса, в котором также указывают:

  • Место, дату и времени вскрытия конвертов.
  • Наименование юрлица (ФИО физлица),
  • Почтовый адрес участника,
  • Наличие информации и документов, предусмотренных документацией закупки,
  • Условия исполнения контракта, указанные в заявке, которые являются критерием оценки заявок на участие в запросе предложений.

+ Оператор ЭТП вернет заявки, если участник:

  • Не подписал заявку электронной подписью.
  • Прислал заявку позже положенного срока.
  • Подал больше одной заявки, не отозвав предыдущие.
  • Указал сумму выше НМЦ или равную нулю.
  • Находится в РНП.

Если оператор ЭТП отклонил электронную заявку, он высылает уведомление об этом участнику с указанием причин.

Все заявки оценивают на основании критериев, указанных в документации, фиксируют в таблице и прилагают к протоколу запроса предложений. После этого оглашают условия из лучшей (или единственной) заявки без объявления участника.

После подведения итогов заказчик в этот же день публикует выписку из протокола, где указывает:

  • Лучшие условия исполнения контракта (не называя участника, который предложил эти условия),
  • Список отклоненных участников и причины отклонения.

Подача окончательных предложений

В течение следующего рабочего дня после публикации выписки из протокола все участники могут улучшить свое предложение. Если в окончательном предложении ухудшить свое первое предложение, заявку отклонят. Победитель первого этапа тоже может подать окончательное предложение, но не обязан это делать. В этом случае его первое предложение будет считаться окончательным.

  • Если от участников поступили окончательные предложения, заказчик выбирает победителя из них. Из одинаковых предложений побеждает то, которое поступило раньше.
  • Если новых предложений нет, окончательными признают первые заявки участников. То есть побеждает тот, кто сразу подал лучшее предложение.

Все, кто подал окончательное предложение, могут присутствовать на вскрытии конвертов, которое происходит на следующий рабочий день после завершения проведения запроса предложений. Все условия, указанные в заявках и решение комиссии фиксируется в итоговом протоколе и в день подписания публикуются в ЕИС.

Выигрывает участник, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям.

Заключение контракта

Контракт заключается не раньше 7 и не позже 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола. Контракт заключают на условиях из извещения и окончательного предложения. Победитель должен перечислить на счет заказчика обеспечение контракта, если это оговорено в закупке.

+ Контракт по результатам электронного запроса предложений заключают по правилам из статьи 83.2.

Если не перечислить обеспечение или не подписать контракт, победителя включают в РНП. При этом заказчик может подать иск в суд о возмещении убытков, причиненных уклонением и предложить заключить контракт участнику, который занял второе место.

Если запрос предложений не состоялся

Заказчик вносит изменения в план-график, проводит новую закупку

Только одна заявка соответствует всем выставленным требованиям.

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93.

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

запрос предложений по 44-фз

Заказчик 44-ФЗ имеет право проводить запрос предложений только в исключительных случаях:

  • 8) если электронный аукцион или повторно проведённый конкурс или не выявили поставщика;
  • 6) закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта расторгнутого в одностороннем порядке заказчиком. При этом если предыдущий поставщик частично исполнил обязательства, количество и цена поставляемого должны быть пропорционально уменьшены.
  • 2) поставки спортивного инвентаря для сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • 3) контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • 5) если заказчики осуществляют деятельность за пределами территории РФ и если НМЦ контракта не превышает 15 млн. рублей;
  • 7) закупок лекарств индивидуального назначения пациенту по решению врачебной комиссии.
  • 9) закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном ФАС;
  • 10) осуществления закупок услуг по защите интересов РФ в иностранных судах.

От размещения запроса предложений заказчиком в ЕИС до ОПЗ (дата вскрытия конвертов) проходит не менее 5 дней, при этом нельзя отменять или вносить изменения.
Заказчик устанавливает критерии оценки заявок и величины их значимости. Для ознакомления с этими понятиями прочитайте статью открытый конкурс.
По тем же принципам конкурса осуществляется определение победителя (подсчёт баллов как первого так и окончательного предложения).

Участники подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме (возможность электронной формы на данный момент предельно замутнена юридическими разногласиями).
Заказчик обязан произвести аудиозапись вскрытия и предоставить всем участникам, подавшим заявки, возможность присутствовать и осуществлять аудио-видеозапись.
Заявки оцениваются на основании критериев, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей.
В ЕИС в течение одного часа размещается выписка из протокола проведения, содержащая перечень отстраненных участников с указанием оснований, и условий исполнения в лучшей заявке, без указания единственного участника.
Переторжка (уторговывание) — второй этап запроса предложений, на котором участник может улучшить своё предложение (речь идёт о снижении цены).
Участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений, а в случае их отказа окончательными предложениями признаются первичные заявки.

Читать еще:  Оформление акта приёма-передачи квартиры при купле-продаже

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями, осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса вправе присутствовать.
Контракт заключается на условиях, окончательного предложения победителя запроса, не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, и не позднее чем через 20-ть дней с даты его подписания.
При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, и заключить контракт с участником занявшим второе место, но тот имеет право отказаться.
Заключение контракта с единственным подавшимся участником необходимо согласовывать в ФАС

Практика:
Запрос предложений по 44-фз на основании расторжения контракта.
В конце 2013 года ФКу ФМС РФ «УМиРЦ «Болшево» провело открытый конкурс №7380240 на оказание услуг по охране с НМЦ 1 920 000 руб.
Победило на конкурсе ООО ЧОП «Юг-Дельта Проф» со снижением до 1 608 000 руб.

27.01.2014 заказчиком было принято решение номер 13842524 об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании невыполнения обязательств по Контракту и существенных нарушений норм Трудового законодательства . Возможность такого расторжения была предусмотрена госконтрактом.

На основании этого решения, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 , Болшево провело запрос предложений № 0348100053214000001 на ту же самую, недопоставленную услугу.
НМЦ на тот же контракт с вычетом прошедших месяцев составила 1 683 286 руб.
Критерии и их значимость выставили те же, что и были на прошлогоднем конкурсе: 60% цена, 40% качество (*хотя могли быть любые другие).
Участник «Добрыня» не предоставил обеспечения заявки.
Поэтому ООО ЧОП «Держава» предложившему стартовую цену, не было смысла подавать окончательное предложение, так как оно оказалось единственным участником и победителем.

Запрос предложений по 44-ФЗ — этапы и сроки проведения в таблице

Одним из самых эффективных способов проведения закупки признается запрос предложений. Он позволяет заказчикам заключить контракт на максимально выгодных условиях. Процедура проводится по определенной схеме, которая не всегда сразу понятна начинающим участникам, кроме того, она занимает много времени. Поэтому запросы предложений чаще проводят при наличии крупного государственного заказа. Порядок реализации такой процедуры регламентируется статьей 83 44 –ФЗ. На каждый ее этап отводится определенный промежуток времени.

Ключевые этапы проведения запроса предложений

Особенностью запроса предложений становится предоставление участникам возможности изменить свое предложение. Благодаря этому заказчик сможет заключить контракт на выгодных для себя условиях. Процесс проведения такой закупки принято разделять на несколько ключевых этапов.

Подготовительный

В первую очередь заказчик должен сформировать закупочную комиссию. Определяется ее состав и регламент работы. Выбирается председатель. При необходимости может быть привлечена специализированная организация.

На контрактного управляющего возлагается обязанность по составлению закупочной документации. При формировании документа должны быть учтены все положения статьи 83 44-ФЗ. Особое внимание рекомендуется уделить проработке критериев оценки предложений потенциальных поставщиков.

Опубликование в ЕИС

Извещение о проведении закупки и вся необходимая документация должна в обязательном порядке быть опубликована в ЕИС. После этого внесение каких-либо изменений не допускается. Это правило прописано в части 5 статьи 83 44-ФЗ. Отменить объявленный запрос предложений также будет невозможно.

Заказчик может размещать извещение не только в ЕИС, но и в других общедоступных источниках. Разрешено также рассылать приглашения потенциальным поставщикам, с которыми организация сотрудничала в последние годы.

Прием заявок от потенциальных поставщиков

Участники получают возможность подавать свои предложения в течение времени, прописанного в закупочной документации. Прием предложений заканчивается в момент вскрытия конвертов или открытия доступа к информации в электронном виде. До момента рассмотрения предложений участники имеют возможность отозвать или изменить свою заявку.

Вскрытие конвертов и рассмотрение предложений

Место изучения заявок комиссией должно быть прописано в извещении. Заказчик обязан вести аудиозапись вскрытия конвертов и обеспечить доступ на процедуру представителям потенциальных поставщиков.

В первую очередь комиссия оценивает соответствие заявок установленным требованиям. Все предложения, признанные соответствующими, оцениваются на предмет привлекательности для заказчика. Если ни одной заявки подано не было, то процедура признается несостоявшейся.

По окончании оценки заявок комиссия оглашает предложение, которое было признано самым привлекательным для заказчика. Называть наименование потенциального поставщика категорически запрещено.

Все выводы комиссии должны быть отражены в протоколе заседания. Он размещается в ЕИС в день вскрытия конвертов. В нем должны быть прописаны причины отклонения заявок и предложение, которое признано лучшим.

Подача окончательных предложений

После того как заказчик огласил наиболее привлекательные для него условия контракта, поставщики получают возможность подать окончательные предложения. Если все участники отказывают от обновления своего предложения, то закупка завершается.

Участник, который не присутствовал на вскрытии конвертов, не может быть автоматически признан отказавшимся от предоставления нового предложения. Заказчику придется дождаться официального подтверждения отказа от поставщика или окончания срока предоставления окончательных предложений.

Рассмотрение окончательных предложений

Комиссия вскрывает конверты с окончательными предложениями участников и оценивается их привлекательность. Потенциальные поставщики имеют право присутствовать на этой процедуре.

Победителем признается участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта. Если два потенциальных поставщика предоставили идентичные предложения, то выигравшим считается тот, кто сделал это раньше.

Все изыскания комиссии обязательно фиксируются в итоговом протоколе. Он должен быть в тот же день размещен в ЕИС.

Заключение договора

Контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных закупочной документацией и заявкой участника. Если в установленный законом срок поставщик не предоставляет подписанный контракт, он признается уклонившимся. Заказчик обязан предоставить сведения о такой компании в реестр недобросовестных поставщиков. За заказчиком при этом остается право обратиться в суд с просьбой взыскать с поставщика понесенные убытки.

Если выбранный поставщик отказывается от заключения контракта, то заказчик предлагает поставить товар или оказать услуги компании, занявшей второе место. В случае согласия договор заключается на условиях предложения поставщика.

Регламентированные сроки

Сроки проведения каждого этапа, предусмотренные действующим законодательством, приведены в таблице.

Этап запроса предложений

Установленный срок

Основание по 44-ФЗ

Подготовка к проведению закупки

Опубликование извещения и документации

Не позднее, чем за пять суток до даты оценки предложений

Часть 3 статьи 85

В соответствии со сроком, указанным в закупочной документации

Часть 7.1 статьи 85

Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок

В срок, прописанный в извещении

Часть 9 статьи 85

Подача окончательных предложений

В течение 1 рабочего дня с момента оглашения результатов вскрытия конвертов с заявками

Часть 12 статьи 85

Рассмотрение окончательных предложений

На следующий рабочий день после момента завершения проведения запроса предложений

Часть 15 статьи 85

Размещение итогового протокола

В день рассмотрения окончательных предложений

Часть 16 статьи 85

Не ранее чем через 7 суток и не позднее, чем через 20 суток с момента подписания финального протокола.

Запрос предложений

  • Закупки по 44-ФЗ
    • Нормативно-правовая база по 44-ФЗ
    • Контрактная система
    • Единая информационная система (ЕИС)
    • Антидемпинговые меры
    • Планирование, обоснование закупки
    • Обоснование НМЦК
    • Определение вида процедуры, определение формы закупки
    • Уполномоченный орган
    • Специализированная организация
    • Контрактная служба и контрактный управляющий
    • Финансовое обеспечение (заявки, контракта)
    • Административная ответственность заказчика
    • Подготовка технического задания
    • Открытый конкурс
    • Закрытый конкурс
    • Двухэтапный конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Заявка на открытый конкурс
    • Заявка на закрытый конкурс
    • Заявка на двухэтапный конкурс
    • Заявка на конкурс с ограниченным участием
    • Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
    • Закрытый аукцион
    • Заявка на электронный аукцион
    • Запрос предложений
    • Запрос котировок
    • Закупка у единственного поставщика
    • Подача жалобы в ФАС
    • Исполнение контракта
    • Расторжение контракта
    • Экспертиза
    • Контроль исполнения контракта и аудит в сфере закупок
    • Штрафы по 44-ФЗ — таблица штрафов по 44-ФЗ
  • Закупки по 223-ФЗ
  • Статьи
  • Отдельные виды торгов
  • Образцы документов
  • Вопрос — ответ

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Джованни Боккаччо

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
  • Заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и параолимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Параолимпийских играх.
  • Заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
  • Осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 44-ФЗ.
  • Осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
  • Признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися.
  • Осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • Осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Этапы запроса предложений
  • Создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
  • Подготовка и утверждение извещения о проведении запроса предложений, документации и проекта контракта.
  • Размещение извещения о проведении запроса предложений, документации и проекта контракта в единой информационной системе (не менее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений). Отмена, внесение изменений – не допускаются.
  • Направление приглашений принять участие в запросе предложений (право заказчика, обязанность – если контракт был расторгнут).
  • Подача заявок на участие в запросе предложений в письменной форме или в форме электронного документа.
  • Изменение или отзыв заявок на участие в запросе предложений.
  • Получение и регистрация заявок на участие в запросе предложений.
  • Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
  • Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
  • Предложение участникам направить окончательные предложения – не позднее 1 рабочего дня.
  • Размещение в ЕИС выписки из протокола с указанием отстраненных участников и условий лучшей заявки.
  • Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями – на следующий рабочий день.
  • Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
  • Размещение в ЕИС итогового протокола и протокола проведения запроса предложений.
  • Направление победителю запроса предложений проекта контракта.
  • Подписание контракта с победителем запроса предложений (не ранее 7 дней, не позднее 20 дней с даты протокола).
  • В случае признания запроса предложений несостоявшимся (Подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям. Только одна заявка признана соответствующей требованиям): заключение договора с единственным поставщиком по согласованию с контролирующим органом (обязанность заказчика).
  • В случае, если не подано ни одной заявки: внесение изменений в план-график и повторное осуществление закупки.
Читать еще:  Составляем договор купли-продажи квартиры

Запрос предложений по 223 ФЗ — конкурентный способ закупки, при котором Заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в товарах, работах, услугах, приглашает подавать заявки и после одного или нескольких этапов может заключить договор с квалифицированным участником, заявка которого наиболее соответствует объявленным требованиям.

Процедура запроса предложений: общий порядок проведения

Основанием для проведения Организатором запроса предложений является утвержденный годовой план конкурентных закупок.

Порядок проведения запроса предложений:
  • Определение Заказчиком условий, требований запроса предложений.
  • Заказчиком, Организатором подготавливается документация по запросу предложений.
  • Извещение о проведении запроса предложений.
  • Прием заявок на участие в запросе предложений, вскрытие заявок на участие в запросе предложений.
  • Уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений (при необходимости).
  • Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.
  • Принятие решения о результатах запроса предложений.
  • Публикация информации о результатах запроса предложений.
  • Подписание договора с участником, представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений. (пример регулирования запросов предложений в Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром)

Уторговывание — процедура, направленная на добровольное снижение цен заявок участников конкурса (запроса предложений и других видов закупок) в целях повышения их предпочтительности для Заказчика. Процедура уторговывания может проводиться только в случае, если информация о возможности её проведения предусмотрена в документации о конкурсе (запросе предложений и других видов закупок).

Процедура запроса предложений не является аукционом или публичным конкурсом (не регулируется 447-449 ст. 1ч. ГК РФ и 1057-1061 ст. 2ч. ГК РФ). В ней может принимать участие любой соискатель, соответствующий требованиям и своевременно подавший документы, оформленные надлежащим образом согласно размещенному на официальном сайте извещении о проведении открытого запроса предложений. Лица, участвующие в этой процедуре, выдвигают на основании запроса Заказчика свои Предложения, содержащие выгодные условия выполнения договора. Победитель определяется Единой Комиссией на основании критериев оценки, установленных в документации.

Семантический анализ текста онлайн, seo-анализ текста

Семантический анализ текста Адвего для SEO онлайн — профессиональный инструмент для оценки качества текстов, seo оптимизации статей и поиска ключевых слов в тексте. Проверьте количество символов, тошноту и водность, плотность ключевых слов и фраз онлайн, семантическое ядро текста бесплатно!

Статистика текста

Наименование показателяЗначение
Количество символов
Количество символов без пробелов
Количество слов
Количество уникальных слов
Количество значимых слов
Количество стоп-слов
Вода%
Количество грамматических ошибок
Классическая тошнота документа
Академическая тошнота документа%

Семантическое ядро

Фраза/словоКоличествоЧастота, %

Слова

СловоКоличествоЧастота, %

Стоп-слова

СловоКоличествоЧастота, %

Текст

Зачем нужен SEO анализ текста

Поисковые системы оценивают качество и релевантность статьи по содержащимся в ней словам и словосочетаниям (коллокациям). Чем больше в тексте тематичных ключевых фраз, тем больше шансов, что он получит высокую оценку.

Соответственно, если в тексте будет мало ключевых слов, но много «воды» — стоп-слов, вставных слов, шаблонных фраз, качество статьи будет низким.

Но и слишком большое количество ключевиков — тоже плохо, такой документ получит отметку «переспам» и вряд ли будет показан в поисковой выдаче.

Оценить эти показатели поможет сервис семантического анализа, который покажет процент ключевых слов и количество стоп-слов в тексте.

SEO анализ текста Адвего определяет:

  • плотность ключевых слов, процент ключевых фраз;
  • частотность слов;
  • количество стоп-слов;
  • объем текста: количество символов с пробелами и без пробелов;
  • количество слов: уникальных, значимых, всего;
  • водность, процент воды;
  • тошноту текста, классическую и академическую;
  • количество грамматических ошибок.

Наш онлайн сервис показывает семантическое ядро текста страницы — все значимые и ключевые слова, что позволит оценить, по каким запросам она будет показываться выше после того, как проведет поиск ключевых слов в тексте.

Также семантический анализ показывает все стоп-слова и грамматические ошибки.

Пример отчета проверки семантического SEO анализа текста онлайн

Как рассчитывается тошнота текста

Классическая тошнота определяется по самому частотному слову — как квадратный корень из количества его вхождений. Например, слово «текст» встречается на этой странице 16 раз, классическая тошнота будет равна 4.

Важно! Максимально допустимое значение классической тошноты зависит от объема текста — для 20 000 знаков тошнота, равная 5, будет нормальной, а для 1000 знаков — слишком высокой.

Академическая тошнота определяется как отношение самых частотных и значимых слов по специальной формуле. Нормальное значение — в пределах 5-15%.

По тошноте текста можно судить о натуральности текста и его SEO-оптимизации под поисковые запросы. Высокий показатель тошноты онлайн для поисковиков является плохим знаком.

Как рассчитывается водность текста

Процент воды в Адвего определяется как отношение незначимых слов к общему количеству слов. То есть чем больше в статье значимых слов, тем меньше в итоге «воды».

Конечно, невозможно написать сео текст совсем без воды, нормальный показатель — 55%-75%.

Чтобы уменьшить процент водности, необходимо почистить текст от широко распространенных фраз и терминов, вставных слов: «в современном мире», «так сказать», «всем известно» и т. п. Также повышает качество текста употребление специализированных терминов и профессиональной лексики.

Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить?

Вопрос: Местная администрация городского округа (заказчик) проводит открытый конкурс на право заключения контракта на оказание транспортных услуг (пассажирских перевозок) для муниципальных нужд. Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить в этом случае?
Ответ: Заказчик обязан установить в конкурсной документации не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых в обязательном порядке должна являться цена контракта. Выбор же второго (и, по желанию заказчика, последующих критериев) является правом заказчика. По нашему мнению, использование критерия оценки «квалификация участников закупки» при проведении рассматриваемого конкурса являлось бы наиболее объективным, так как считаем, что он по сравнению с иными критериями в большей степени отражает характер рассматриваемых услуг. При этом подчеркиваем, что заказчик в рассматриваемом случае наряду с ценой контракта вправе использовать как критерий «квалификация участников закупки», так и иные критерии, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) (в том числе все критерии вместе).
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 указанной статьи в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик обязан установить в конкурсной документации не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых в обязательном порядке должна являться цена контракта. Выбор же второго критерия — право заказчика.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), из п. 27 которых следует, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
По нашему мнению, при выполнении минимального норматива критериев, установленного законодательством, использование указанного критерия оценки при проведении рассматриваемого конкурса являлось бы наиболее объективным, так как считаем, что он по сравнению с иными критериями в большей степени отражает характер рассматриваемых услуг, в частности предусматривает обеспеченность участника необходимыми для оказания услуг материально-техническими и трудовыми (соответствующей квалификации) ресурсами. При этом подчеркиваем, что заказчик в рассматриваемом случае наряду с ценой контракта вправе использовать как критерий «квалификация участников закупки», так и иные критерии, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ (в том числе все критерии вместе).
Также обращаем внимание, что в соответствии с п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абз. 2 п. 11 Правил.
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
13.11.2014

Читать еще:  Составляем жалобу на магазин «Магнит»

Тендерное сопровождение
государственных и коммерческих закупок

Компания ДВК ГРУПП предлагает своим клиентам воспользоваться юридическими и финансовыми услугами по сопровождению участия в государственных и коммерческих закупках. Наши специалисты обеспечат вам участие в тендерах не зависимо от цены контракта. Мы нацелены на результат, поэтому вы платите по договору только после получения гарантии на заключение сделки.

ДВК ГРУПП организует для вашей фирмы электронные торги под ключ. Мы помогаем заключить не только госконтракт, но и сопровождаем коммерческие закупки. Услуга сопровождения – это организация участия в аукционах. Если заказчик проводит электронный тендер , участие должно быть подтверждено цифровой подписью, мы получим ее для вас.

Кроме тендерного сопровождения наша компания оказывает спектр сопутствующих услуг, которые позволяют вам выиграть не только государственный тендер, но и рассчитывать на коммерческие тендеры с хорошим бюджетированием.

Наша компания для участия в тендерах проводит мониторинг опубликованных заявок круглосуточно. Перед подачей заявки производится калькуляция себестоимости и согласуется с участником. По окончанию действия договора представляется отчет о проделанной работе.

Инвестиционное кредитование. Факторинг. Если заявителю для участия в аукционе требуется привлечение финансирования, мы посодействуем в его…

Получение гарантии банка. При наличии в условиях конкурса аванса заявитель обязан обеспечить тендер. Закупка будет гарантирована кредитным учреждением с нашей…

Сопровождение в электронных торгах по 223 и 44 федеральным законам. Мы помогаем оформить заявку и повысить шансы на…

Аукционы на электронной площадке «РЖД». Заключается в прохождении аккредитации, возможности изучить предложения заказчика на нашем сайте и организация принятия в них…

Порядок работы

Перед заключением соглашения на сопровождение мы проводим анализ деятельности клиента с целью выявления специализации для работы. Далее для заявителя подбираются электронные тендеры с учетом имеющихся критериев, позволяющих повысить шансы на выигрыш.

После согласования подобранных вариантов с клиентом заключается договор на оказание услуг, и он производит оплату. Сотрудники ДВК ГРУПП составляют документы для участия в закупке.

Происходит подача заявки и отправка собранной документации. Заявитель принимает участие в электронных торгах.

При получении положительного результата мы помогаем оформить банковскую гарантию и подписать контракт с заказчиком.

ЗП – 8100051210 (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ…

0001-204-К-Y02-00845-2021 «30-ТПК/ТПР/5-03.2021 Работы по реконструкции системы…

Капитальный ремонт ВЛ-35 кВ (п. 436…

ЭА-574-20 Поставка прачечного оборудования для нужд…

Наши преимущества

Электронная площадка тендеров отслеживается нашими специалистами 24 часа в сутки, поэтому вы можете быть уверенными, что не упустите свой контракт. Мы можем найти для вас выгодные предложения, подготовить заявки и победить конкурентов. Свяжитесь с менеджером нашей компании, и он с удовольствием подберет вам тендер. Сайт поможет определиться с выбором спектра интересующих услуг и рассчитать свою выгоду.

Предложение не является публичной офертой. Окончательная процентная ставка определяется банком на основании
рассмотренной заявки, при предоставлении полного пакета документов.

Общество с ограниченной ответственностью «Чистюля» благодарит ООО «ДВК Групп» за оказанные услуги по сопровождению в государственных и коммерческих закупках. Благодаря качественной и оперативной работе…

Общество с ограниченной ответственностью «СК Мегалит С» выражает благодарность компании «ДВК Групи» и всем его сотрудникам за проделанную работу. Особенно хочется отметить работу отдела сопровождения клиентов, а…

Общество с ограниченной ответственностью «ПСК Энергомонтаж» выражает искреннюю благодарность коллективу ООО «ДВК Групп» за ответственное и профессиональное отношение к выполняемой работе. Хочется отметить…

Индивидуальный предприниматель Косилов Антон Николаевич выражает благодарность коллективу ООО «ДВК Групп» за профессиональную помощь в поиске новых партнеров и оперативное информирование о проводимых…

Новости госзаказов

С 1 января изменились требования к содержанию заявок участников при закупках работ: просить представить конкретные показатели используемого товара теперь нельзя. Однако практика ФАС не всегда единообразна. Разберем позицию контрольного органа на примере закупок уборки и технического обслуживания зданий. Закупка услуг по уборке помещений. В отношение таких закупок практика складывается достаточно единообразно. ФАС признает нарушением требовать конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг. Так, при закупке услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию здания, помещений и прилегающей территории заказчик установил требования к моющим средствам. По условиям документации участники должны были указать в заявке конкретные показатели. Комиссия отклонила участника из-за недостоверных сведений, однако ФАС признала нарушением и действия комиссии, и требования заказчика. Заказчик должен был потребовать в документации только согласие на оказание услуг и не запрашивать конкретные показатели используемых товаров. К такому решению ФАС пришла и в случае, когда заявитель обжаловал только положения документации. Закупка услуг по техобслуживанию здания. По таким закупкам практика ФАС сложилась менее однозначно. В приведенных ниже примерах заказчики требовали указать в заявке конкретные показатели для гаек, кабельных гильз и других деталей, используемых при техобслуживании здания. В одном случае участник закупки пожаловался на неправомерное отклонение заявки и на неверное содержание требований к первым частям, установленных документацией. ФАС поддержала участника: по новым правилам участники должны были дать только согласие оказать услуги. Через несколько дней ФАС рассматривала жалобу на закупку услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию административного здания. Здесь участник жаловался только на то, что заказчик потребовал предоставить конкретные показатели используемых товаров. Заказчик заявил: требования к характеристикам товаров, используемых в рамках оказания услуг, установлены в соответствии с его потребностью и не противоречат ЗаконуN44-ФЗ. ФАС в этой части нарушений не обнаружила. Отметим, что заявитель не участвовал в заседании и не поддержал свою жалобу дополнительными аргументами. В другой ситуации ФАС оценивала сами характеристики товара, не затрагивая вопрос, правомерно ли требовать конкретные показатели используемого товара.

Президент провел совещание с представителями правительства, ведомств и строительной отрасли, по итогам которого дал следующие поручения: · запустить спецпрограмму льготной ипотеки по ставке 6,5 % годовых. Кредиты с более высокой процентнойставкойбудут субсидироваться государством.Стоимость жилья по программе не должна превышать 3 млн руб. в регионах и 8 млн руб. в Москве и Санкт-Петербурге. Оформить ипотеку можно будет до 1 ноября; · сделать доступными банковские кредиты для строительной отрасли с помощью субсидирования процентной ставки. Получить такие кредиты смогут компании, которые сохранят занятость и возьмут на себя обязательства достроить все объекты, запланированные к вводу в этом и следующем году; · Фонд защиты прав граждан—участников долевого строительства докапитализировать на 30 млрд руб. Эти средства пойдут на решение проблем, скопившихся за предыдущие годы. Достроят незавершенные дома; · предоставить госгарантию в размере 50 млрд руб. корпорации «ДОМ.РФ». Засчёт этого она сможет привлечь средства коммерческих банков и напрямую выкупать новые квартиры комфорт-класса у застройщиков. Эти квартиры граждане смогут приобрести в том числе в рамках льготных ипотечных программ; · продолжить реализовывать масштабные инфраструктурные проекты; · ускорить темпы расселения аварийного жилья; · проработать вопрос увеличения авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве до 50 %. Сейчас авансируется 30 % по контракту.

Разъяснения касаются существенных условий контракта: что можно менять при сокращении ЛБО, когда товар поставляется с улучшенными характеристиками, как изменить «строительный» контракт, а также цену контракта в пределах 10 %.

Если в документации о закупке заказчик установил требования к гарантийным обязательствам, поставщик (подрядчик, исполнитель)должен исполнить их и дать обеспечение. Для этого он может предоставить в том числе банковскую гарантию, срок действия которой определяет сам. Минфинуказал, что в данном случае к сроку действия банковской гарантии применяются те же правила Закона N 44-ФЗ, что и для обеспечения исполнения контракта. Он должен превышать срок гарантийных обязательств минимум на месяц. Иных требований к сроку нет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector