Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о старых автомобилях в россии 2020

Эксплуатацию старых автомобилей могут запретить в России

В России могут законодательно запретить эксплуатацию старых автомобилей.

Соответствующие предложения изучаются в Минтрансе и Минпромторге. Как следует из пояснительной записки к проекту закона, запрет эксплуатации старых машин должен помочь сохранить экологию. При этом предлагается не прямой запрет, а только рекомендации.

Как ожидается, данная норма будет распространена только на коммерческие автомобили. О санкциях, которые могут быть применены в отношении владельцев поддержанных автомобилей, ничего не сообщается.

В настоящее время в России насчитывается более 58% машин старше 10 лет, сообщает «5Колесо».

Ранее автоспециалисты ради эксперимента перевели цены на самые знаменитые советские автомобили в нынешние рубли.

Было решено сравнить прожиточный минимум в 1975 году и нынешний его размер в России. Таким образом, один советский рубль становится равен 279,6 действующих рублей. В 1975 году Жигули ВАЗ-2101 стоили 5 тысяч 620 рублей, сегодня эта 1,47 млн рублей. За такую сумму можно, например, приобрести одну из топовых комплектаций Skoda Octavia.

Запорожец ЗАЗ-966 был самым доступным советским автомобилем и стоил 3 тысячи рублей, сейчас это 838 тысяч рублей. В РФ сегодня за такую сумму можно купить Renault Sandero в люксовой комплектации или Kia Picanto.

Москвич-412 в 1975 году стоил 4 тысячи 936 рублей, теперь это 1,38 млн рублей. За такие деньги можно приобрести Nissan Qashqai с 144-сильным мотором.

Самый роскошный автомобиль СССР «Волга» ГАЗ-21 производилась до 1970 года и стоила 8,5 тысяч рублей, или 2 млн 376 тысяч 600 рублей РФ. Сейчас за эту сумму возможно приобрести топовую Toyota Camry или Skoda Superb.

УАЗ-469 в 1975 году продавался за 7 тысяч рублей, в ценах 2020 года это 1 млн 957 тысяч 200 рублей — что сопоставимо с ценой полноприводного Toyota RAV4 с 2-литровым 149-сильным мотором и вариатором, сообщает «Российская газета».

Как растаможить автомобиль в России в 2020 году

С рядом изменений, которые произошли в 2020 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

  1. Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
  2. Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Читать еще:  Бизнес-план юридической фирмы

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.

Бланк паспорта классического транспортного средства

Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.

Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС . Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС , им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. Запрет на старые авто

Минпромторг предложил существенно повысить утилизационный сбор на автомобили в РФ с 1 января 2020 года, пишет во вторник газета «Коммерсант». Ставки утильсбора на машины могут вырасти в России, поднимутся ли цены на автомобили? К чему приведет запрет на «старые автомобили».

«В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили», — отмечает издание.

Индексация ставок на утилизацию нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, сообщил один из источников газеты. Другие собеседники уточнили, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литров (145%).

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.

Запрет на «старые автомобили». Мнение экспертов

В России могут запретить ездить на старых автомобилях. С таким предложением выступил комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности. Уточняется, что речь идет о машинах, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Инициатива уже была направлена в министерство транспорта, а также министерство промышленности и торговли. Известно, что такая идея появилась у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии.

Именно с точки зрения экологии по словам председателя общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина в этой инициативе есть здравый смысл. Однако он уточнил, что в России принять такое решение невозможно из-за уровня жизни значительной части населения страны.

«С точки зрения экологии, конечно, можно и нужно ограничивать эксплуатацию автомобилей, которые не отвечают требованиям. Экологичность — в первую очередь этот фактор должен учитываться. Второй фактор, который я бы назвал, это безопасность автомобиля. У нас до сих пор продолжают выпускать машины без подушки безопасности, чего нет уже ни в Европе, ни в Азии, ни в Америке, нигде в цивилизованных странах. А у нас это допустимо. Но этот шаг, в общем, не популярный. Он по-своему оправдан, он в интересах безопасности, он в интересах экологии, но он нарушает интересы значительной части достаточно активного и не очень обеспеченного населения, которая вынуждена ездить на старых, подержанных автомобилях. Я думаю, что здесь политически чисто нет возможности такое решение принять. Сколько угодно можно об этом говорить, но президент, который подпишет такой закон, мне кажется, одновременно подпишет себе политический приговор», — заявил он.

Собеседник пояснил, что из-за низкого дохода граждане просто не смогут заменить старый автомобиль на тот, который бы соответствовал нормам, описанным в инициативе. По его словам, разрешить этот вопрос можно было бы с помощью программы, схожей по своей структуре с проектом по утилизации авто.

«Я вообще не думаю, что эта инициатива имеет какие-то шансы на успех. Это какая-то инициатива отдельных депутатов и ясно, что без поддержки правительства, администрации президента голосовать за нее никто не будет, во всяком случае большинство. И без того сейчас много проблем власть людям создает. Если сейчас еще запретят эксплуатацию старых автомобилей, то тем самым по самой малообеспеченной части автомобилистов будет нанесен сокрушительный удар. Есть вариант гибкий. Как когда была утилизация. Вот этот вариант вполне приемлем, когда людям давали определенные скидки на новые автомобили в случае, если они сдавали на утилизацию старые. Но у нас ничего не сделано для того, чтобы наладить утилизационный процесс. И в массовых масштабах, как политическая компания, это тоже сегодня нереально», — объяснил он.

Читать еще:  Возврат машинки для стрижки волос надлежащего качества

Однако, заверил Похмелкин, гражданам не стоит беспокоиться о том, что инициатива комитета Госдумы по экономической политике и промышленности вступит в силу. По его словам, в запрете на эксплуатацию старых авто не заинтересованы ключевые люди, в интересах которых и принимается большинство подобных законов.

«Власть может пойти на ограничения граждан, когда это кому-то сильно выгодно, как это было, скажем, с “Платоном” (российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн). Тогда стояли сильнейшие коммерческие интересы, наплевали на дальнобойщиков и их протесты, в конце концов их продавили. Или те же самые видеокамеры. Тоже сильный интерес. Люди протестуют, возмущаются, но частников туда допускают, потому что это кому-то выгодно. Кому выгодно убрать старые автомобили? Честно говоря, прямого бенефициара я не вижу. А значит, такого мощного лоббизма этого проекта не будет. Следовательно, у этой коррумпированной власти нет мотивации для того, чтобы это решение принять. Политически это плохо, коррупционной составляющей нет или она минимальна, а других мотивов наша власть не понимает. Поговорят и на этом все закончится. По крайней мере в ближайшее время», — заключил собеседник.

Ранее стало известно, что в Москве и Санкт-Петербурге планируют определить зоны, куда будет запрещен въезд старым, неэкологичным машинам. Формой дополнительного налога для не самых богатых автомобилистов назвал новый запрет первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков . Он также призвал «оздоравливать воздух Москвы» другими методами.

Эксперты считают, что запрет на старые коммерческие автомобили несет риски для бизнеса («ТАСС»)

Минтранс и Минпромторг РФ получили и продолжают рассматривать предложение зампреда комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфии Когогиной о запрете эксплуатации старого коммерческого транспорта. Инициативу уже поддержали крупнейшие российские автопроизводители «КамАЗ», «Соллерс» и ГАЗ, однако, по мнению экспертов, опрошенных ТАСС, такие радикальные меры не решат проблемы обновления автопарка и, более того, могут стать угрозой для малого и среднего бизнеса.

Риски для бизнеса

Вопрос о необходимости ограничения сроков эксплуатации транспорта ведется уже не первый год, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его мнению, радикального решения этой проблемы не будет, скорее ограничения будут вводиться постепенно и в первую очередь коснутся коммерческого транспорта очень большого возраста, где есть требования по безопасности, к примеру, пассажирских перевозок.

На данный момент возрастного ограничения для использования автомобилей для коммерческих перевозок нет, единственное исключение — запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей (вступит в силу в середине 2020 года).

Однако запрет не всегда может привести к покупке бизнесом новых автомобилей, отмечает Беспалов. «Многие малые и средние предприятия, наверное, все-таки не смогут себе позволить, если вдруг запретить им использовать имеющуюся технику, пойти и сразу купить новую. Есть риск, что часть предприятий будет просто вынуждено уйти из бизнеса, поэтому здесь надо действовать осторожно,» — сказал эксперт.

Европейский опыт

Проблему с возрастом коммерческого транспорта в России также подтверждает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. «Автопарк [коммерческого транспорта] сильно старше, чем легковой. Легковой в районе 11,5-12 лет средний возраст машины, по коммерческому транспорту он приближается к 20 годам. Понятно, что огромное количество старых автомобилей технически неисправны, но тут вопрос как они техосмотр проходят. Наверное, все-таки надо понимать, что, просто запретив их эксплуатацию, мы проблему не решим», — считает эксперт.

Мосеев также отметил, что сейчас предприниматели не спешат покупать новые автомобили из-за сложной экономической ситуации в стране. «Государство могло бы стимулировать покупку коммерческих автомобилей, вернув программу утилизации на такие машины и увеличив сумму на льготный лизинг. Эти меры ввести в качестве «пряника», а в качестве «кнута» — не надо придумывать велосипед, есть европейский опыт. Чем старше машина и менее соответствует современным требованиям, тем выше на нее налог. Соответственно, с одной стороны повысить налоги, а с другой — дать «пряник» в виде льготного лизинга и программ утилизации, по которой за сдачу такого автомобиля в утиль выплачивается определенная сумма денег. Я думаю, что это сильно помогло бы автопарку оздоровиться и загрузило бы производителей автомобилей. В том числе все эти деньги, которые государство потратило, потом вернулись бы в виде налогов назад. Государство при этом повысило бы общий уровень безопасности и экологическую обстановку в стране», — уверен Мосеев.

Необходимость программ поддержки

Для реализации инициативы по обновлению автопарка необходимы специальные программы поддержки, уверен и генеральный директор Mercedes-Benz Vans в России Томас Гансер.

«Мы приветствуем инициативу Думы сделать российские дороги более безопасными и в целом улучшить экологическую ситуацию за счет снижения количества старых автомобилей. Однако для реализации подобной задачи в малотоннажном сегменте, мне кажется, что необходимы специальные программы поддержки, которые мотивировали бы владельцев обновлять корпоративные парки», — отметил он.

Заместитель директора департамента корпоративных продаж АГ «Авилон» Андрей Гусев указал, что прежде, чем запрещать эксплуатацию старых коммерческих автомобилей, необходимо решить ряд юридических вопросов. «Предстоит установить предельный срок эксплуатации, который у производителей пока не обозначен, в законе необходимо определить, как государство сможет поддерживать замену старого автомобиля на новый. Если все расходы полностью понесет на себе последний собственник, то владельцы старых автомобилей отнесутся к этому негативно, ведь таким образом они лишатся своей собственности», — отметил Гусев.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов, в свою очередь, отметил, что инициатива вряд ли получит поддержку экономического блока, так как потенциальный ущерб для автоперевозчиков и экономики может быть довольно серьезным.

Что изменится в жизни автомобилистов в 2020 году

В 2020 году российских автомобилистов ждет множество новшеств. В частности, с января изменится схема регистрации автомобилей. Кроме того, подготовка будущих водителей будет проходить по новым правилам. Например, им разрешат учебную езду на магистралях. Рассказываем, какие еще нововведения вступят в силу, о которых важно знать каждому автомобилисту.

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. В частности, снимут запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Кроме того, с 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Также для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Помимо всего прочего, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, но подал жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Номера – в автосалоне

Фото: Агентство «Москва»/Александр Авилов

Также с 1 января у тех, кто решит приобрести новый автомобиль, появится возможность зарегистрировать его прямо в автосалоне, не посещая ГИБДД. На месте можно будет получить свидетельство о регистрации (СТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ). Однако воспользоваться услугой получится не во всех автосалонах, а только в тех, которые есть в реестре МВД «Специализированные организации» (он будет опубликован на сайте ГИБДД). Осматривать автомобили и проверять документы у владельца машины будет специалист автоцентра.

После этого всю информацию он направит в ГИБДД через портал госуслуг. Там проверят сведения и примут решение о допуске автомобиля к движению. Затем ответственный сотрудник автосалона получит в подразделении СТС госномера для передачи автовладельцу. Предельная стоимость такой услуги составит 500 рублей.

Читать еще:  Больничный взят во время отпуска перетекающего в отпуск без содержания

Вместе с тем вводится запрет на передвижение на новых автомобилях без регистрационных знаков. Сейчас автомобилисты в течение десяти дней после покупки машины могут ездить без номеров – это время дается для регистрации транспорта в ГИБДД. Что же касается автомобилей, купленных на вторичном рынке, то изменения на них не распространяются, поскольку водителям необходимо время на возвращение в свой регион. То есть у таких автомобилистов останется десятидневный срок на постановку машины на учет.

Новые правила по изготовлению номеров

Фото: Агентство «Москва»/Александр Авилов

С 1 января изменится порядок, в соответствии с которым будут изготавливаться автомобильные номера. Если автовладелец регистрирует свою машину не в том регионе, где прописан, то он не получит номерной знак в ГИБДД. Автомобиль только поставят на учет и присвоят ему номер с кодом региона по месту регистрации владельца.

Изготовить металлическую табличку в соответствии с документами можно будет в специальной организации по месту жительства, которую контролирует МВД. Теперь там делают не только стандартные, но и уменьшенные знаки на мотоциклы импортного производства или квадратные таблички для американских и японских автомобилей.

Повышение цен на автомобили

Цены на новые легковые и коммерческие автомобили могут вырасти в 2020 году на 5%, считают эксперты. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) это связывают с инфляцией и увеличением ставки утилизационного сбора. Кроме того, специалисты предупреждают о возможном падении продаж легковых автомобилей и LCV на 8%.

По словам аналитика автомобильного рынка Алексея Калачева, прогнозы о повышении стоимости авто не беспочвенные.

«Падение или рост продаж будет зависеть от того, насколько будет реальное финансирование нацпроектов и деньги пойдут в экономику, потому что если пойдут средства в экономику, то пойдут и доходы у населения, а пойдут доходы – пойдет и спрос», – отметил эксперт.

Фотофиксация техосмотра

Фото: портал мэра и правительства Москвы

С июня 2020 года процесс технического осмотра (ТО) автомобиля в обязательном порядке будут фотографировать. Делать снимки обязан оператор, а затем передавать их в автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Причем Минтранс предлагает, чтобы у каждого снимка была своя специфика. Первый кадр должен быть сделан со стороны багажника, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и номер машины. Второй – непосредственно во время ТО (фото идентификационного номера машины), а третий – со стороны капота по завершении работ. Снимки должны быть с датой, временем и координатами конкретного места фотографирования. Корректировка снимков должна быть программно ограничена. Допустимый размер фото – 512 килобайт, разрешение – не менее 300 dpi.

А само оформление диагностической карты станет электронным. Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля. Кроме того, операторов заставят раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Без техосмотра – штраф

Фото: Москва 24/Александр Авилов

С текущего года ужесточается ответственность за нарушения при техническом осмотре. Так, штраф для водителей, которые ездят без нормально оформленной диагностической карты, составит две тысячи рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки.

Кроме того, ужесточат санкции и для тех, кто проводит техосмотр. В частности, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за «фиктивное» внесение данных об успешном прохождении ТО в систему эксперту придется заплатить от 5 до 10 тысяч рублей. Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тысяч рублей для фирмы, занимающейся техосмотром.

Эвакуация подорожает

С 1 января 2020 года в Москве подорожают эвакуация и хранение автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Так, для перемещения на штрафстоянку транспортных средств категорий А и В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил стоимость составит 3,4 тысячи рублей (ранее – 3,2 тысячи рублей). От 80 до 250 лошадиных сил – 5,4 тысячи рублей (ранее – 5,2 тысячи рублей), от 250 лошадиных сил – 7,6 тысячи рублей (ранее – 7,4 тысячи рублей). Для грузовых и негабаритных автомобилей цена вырастет до 50,6 тысячи рублей (ранее – 49,2 тысячи рублей).

День хранения транспортного средства категории А (мотоциклы) обойдется в 540 рублей (ранее – 520 рублей), категорий В и D (автомобили и автобусы) с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны – 1 050 рублей (ранее – тысяча рублей). Цена для категории D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны, категорий C и E (грузовые автомобили и автомобили с прицепами), а также негабаритных автомобилей – 2,3 тысячи рублей (ранее – 2,2 тысячи рублей).

Как и раньше, перемещение и хранение автомобиля на спецстоянке можно оплатить по указанным тарифам в течение 60 дней с момента получения машины. Для водителей, которые оплатят эвакуацию и хранение до того, как придут забирать машину, сделают скидку 25%.

ПТС в цифре

Фото: портал мэра и правительства Москвы

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) будут оформляться только в электронном виде. Электронные ПТС начали выдавать с 2019 года, но полный переход на цифру отложили на год.

Электронный паспорт – это запись в базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный номер. Также существует понятие выписки из паспорта – распечатанное электронное ПТС, внешне напоминающее привычный бумажный паспорт, однако оно не является официальным документом. Получить бумагу можно для того, чтобы иметь перед глазами первичные сведения о машине, а также номер ПТС, который можно проверить на портале системы электронных паспортов.

При покупке нового автомобиля дилер выдает автовладельцу договор купли-продажи, в котором будет прописан номер ПТС. Также дилер выдаст распечатанную выписку из реестра электронных ПТС, но она не имеет юридической силы и не требуется для совершения регистрационных действий.

Индексация «Платона»

С 1 февраля 2020 года в России планируется проиндексировать тарифы системы «Платон». Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса – свыше 12 тонн). Теперь за каждый километр пути водителю таких транспортных средств придется платить 2,2 рубля.

Парковка для инвалидов

Фото: Москва 24/Алексадр Авилов

С лета 2020 года водителям-инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. Места для таких водителей должны выделяться на всех парковках общего пользования, а информация об автомобилях, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», будет вноситься в федеральный реестр инвалидов по заявлению (поданному лично или электронным способом). В результате инвалиды могут бесплатно парковаться на специальных местах в любом городе независимо от места жительства.

Воронежская облдума отменила в регионе транспортный налог на автомобили старше 25 лет

Воронеж. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Депутаты Воронежской облдумы на заседании в четверг признали утратившим силу закон, обязывающий платить транспортный налог владельцев легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 25 и более лет и мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, сообщил корреспондент «Интерфакса», присутствовавший на заседании.

Закон был принят осенью 2008 года для того, чтобы граждане, имеющие транспорт, который достиг полного износа, сняли его с регистрационного учета и утилизировали, однако, по мнению депутатов, данная мера не привела к желаемым результатам.

Как сообщил журналистам спикер облдумы Владимир Ключников, закон отменен по многочисленным просьбам граждан. «В основном владельцами старых автомобилей являются люди пенсионного возраста, нуждающиеся в социальной защите. Они не часто пользуются автомобилем, но налог были обязаны платить регулярно. Принятое сегодня решение с января 2010 года освободит их от этой обязанности», — сказал он.

Interfax-Russia.ru – Рядовой расстрелял троих сослуживцев на аэродроме под Воронежем. Следствие и эксперт сомневаются в его психическом здоровье.

Interfax-Russia.ru — Почти сутки горят склады военного арсенала под Рязанью. Минобороны и МЧС увеличили группировки на месте тушения пожара.

Interfax-Russia.ru – Владислав Шапша сменил Анатолия Артамонова на посту главы Калужской области. Экс-губернатор переходит в Совет Федерации.

Interfax-Russia.ru – Президент РФ Владимир Путин помиловал израильтянку Нааму Иссасхар, осужденную в России на 7,5 лет колонии общего режима за 9 г гашиша.

Interfax-Russia.ru – Спецкомиссия проверит мусорные объекты рядом с аэропортом «Жуковский» после инцидента с птицами, попавшими в двигатели Airbus A321.

Новости Центра
  • Воронежский стартап разработал прототип аэромобиля на электротяге, планирует создать систему аэротакси 28 декабря, 18:25
  • Реальный срок получила сотрудница органов опеки в Брянске за халатность, из-за которой ребенка морили голодом в приемной семье 28 декабря, 18:05
  • Уголовное дело возбуждено после пожара на заводе по производству растительных масел в Липецкой области 28 декабря, 17:18
  • Мясная ферма на 100 голов открылась в Калужской области 28 декабря, 16:20
  • Калужская сбыткомпания хочет обанкротить калужский электрозавод за долг в 131 млн руб 28 декабря, 16:12
  • Об «Интерфаксе»
  • Подписка
  • Контакты
  • Пресс-центры
  • Реклама на сайте

Сетевое издание “Интерфакс-Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения «Интерфакса». Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий «Интерфакса».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector