Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Депутатский запрос в прокуратуру образец

Московский район

Обращения граждан

Порядок обращения в администрацию Московского района Санкт‑Петербурга

В связи со складывающейся санитарно-эпидемиологической ситуацией, обусловленной необходимостью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), временно ограничивается личный приём граждан.
Рекомендуем обращаться в письменной или электронной форме.

В администрацию Московского района можно обратиться несколькими способами:

1. Написать письмо и отправить его в администрацию Московского района Санкт‑Петербурга почтой по адресу:

Московский пр., д.129, Санкт‑Петербург, 196006

2. Привезти письмо лично по вышеуказанному адресу.

  • прием и регистрацию письменных обращений граждан(физических лиц)производят сотрудники сектора обращений граждан общего отдела — комн. 235

понедельник — четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),

пятница, предпраздничные дни — с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

  • прием и регистрация письменных обращений организаций (юридических лиц) производится в канцелярии — комн. 227

понедельник — четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),

пятница, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

3. Отправить письмо в электронном виде через раздел «Электронная приемная».

Справочные телефоны:

по вопросу регистрации обращений граждан (физических лиц:) 576-88-50

по вопросу регистрации обращений организаций (юридических лиц): 576-88-51

Требования к письменному обращению содержатся в ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

  • |
  • Бел
  • |
  • English
    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Контакты

    Довожу до Вашего сведения, что в настоящее время на предприятиях, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания, сложилась крайне неблагополучная экономическая и социальная ситуация.
    Более трети этих предприятий являются убыточными, значительная часть низкорентабельными.
    Ввиду низкой рентабельности большинства предприятий, профессия торгового работника является одной из самых низкооплачиваемых и непрестижных.
    Ситуация еще более усугубилась после принятия Министерством экономики Республики Беларусь постановлений от 20 августа 2003 г. № 174 и от 16 сентября 2003 г. № 19 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 18 июня 2003 г. № 129».
    Значительное снижение торговых надбавок на продовольственные товары, предусмотренное данными постановлениями, на наш взгляд приведет к неоднозначным последствиям:

    • при положительном влиянии на уровень розничных цен на продукты питания будут иметь место и негативные процессы как в экономическом, так и в социально-политическом плане;
    • вырастет количество убыточных предприятий торговли, количество предприятий-банкротов.

    Следовательно, снизятся поступления в бюджет и внебюджетные фонды от соответствующих налогов.
    Рост банкротств принесет ряд проблем с торговым обеспечением населения.
    Торговые предприятия-банкроты своими неплатежами будут негативно влиять на экономическую стабильность предприятий перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства.
    Серьезное падение валовых доходов от реализации приведет к снижению и без того низкой заработной платы.
    Экономическая ситуация, когда чем больше продали в магазине мяса тем больше получили убытков, подталкивает работников к выводу, что в таких условиях, работая честно, просто невозможно заработать на жизнь. Чтобы выжить надо воровать, обманывать покупателей, обманывать государство.
    Формирование у работников, а их в сфере обслуживания республики работает около 15% трудоспособного населения, мнения о том, что в нашем государстве невозможно прожить, работая честно, очень опасная тенденция, как в экономическом, так в социальном и политическом отношении.
    Нельзя сбрасывать со счетов и возможность возникновения на торговых предприятиях-банкротах социальных волнений в виде самовольных закрытий магазинов, забастовок, митингов, шествий и т.д.

    Исходя из вышеизложенного, прошу информировать Минский городской Совет депутатов по следующим вопросам:

    1. Является ли принятое вышеназванными постановлениями Министерства экономики Республики Беларусь решение одним из основополагающих, неизбежных рыночных инструментов обеспечения прогнозных показателей по уровню инфляции в Республике Беларусь?
    2. Кто персонально из должностных лиц в Министерстве экономики Республики Беларусь несет ответственность за возможные негативные последствия исполнения данных постановлений?
    3. Как долго Министерство экономики Республики Беларусь планирует сохранить установленный уровень торговых надбавок на продовольственные товары, не обеспечивающих даже погашение затрат на реализацию этих товаров в торговых предприятиях?

    Депутатский запрос

    На днях ко мне поступило «депутатское обращение» от депутата нашего сельского поселения, в котором он запрашивает объяснения по поводу коммерческой деятельности предприятия и требует приложения к ответу большого количества документов.

    Вопрос. Каков правовой статус запроса (обращения) депутата органа местного самоуправления? Является ли он для адресата обязательным для исполнения?

    Пожалуйста, ответьте, по-возможности, со ссылками на конкретные нормы. Спасибо

    • Поделиться

    Ответы юристов ( 7 )

    • 121 ответ
    • 28 отзывов

    Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

    1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.
    (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

    2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

    3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
    4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
    5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

    Согласно п.2 ст. 17.1.Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

    2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

    • 1131 ответ
    • 887 отзывов

    Здравствуйте уважаемый Сергей! Административная оветственность за неисполнение депутатского запроса устанавливается в региональном законодательстве. Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, скажите с какого Вы региона и как называется Ваше сельское поселение?

    Пример из практики об ответственности за неисполнение депутатского запроса:

    Межрайонной прокуратурой проведена проверка обращения депутата представительного органа сельского поселения Угличского района на действия директора муниципального предприятия по вопросу нарушения сроков рассмотрения обращения депутата.
    Установлено, что в сентябре 2009 года депутатом Муниципального Совета сельского поселения был направлен запрос директору МУП по жилищному вопросу. Основанием для обращения являлось решение, принятое на сходе граждан по ненадлежащему обслуживанию и содержанию жилого дома. Запрос был получен и зарегистрирован на предприятия в установленном порядке.
    Вместе с тем, по истечении месяца запрос не был разрешен, ответа депутату не направлено, права депутата, а соответственно и избирателей, в интересах которых он действовал нарушены.
    В соответствие с п.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Пунктом 5.1. данной статьи предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
    В соответствие с уставами поселений депутат, он имеет право на депутатский запрос, т.е. получение информации, непосредственно связанной с его деятельностью. За не предоставление сведений или предоставление их в неполном виде граждане и юридические лица несут административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
    В силу ст.10 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» невыполнение должностным лицом организации законных требований депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области либо создание препятствий в осуществлении его деятельности образует состав административного правонарушения, в связи с чем в отношении директора МУП межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 10 Закона ЯО. Постановлением мирового судьи Угличского района он привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 5.000 рублей.
    Таким образом, выполняя депутатские полномочия, депутат представительного органа вправе запрашивать любую информацию связанную с выполнением наказов избирателей. Ответы должны быть мотивированными, позволяющими депутату разобраться в поставленных избирателями вопросах.
    Предупреждаю руководителей предприятий, учреждений, организаций о недопустимости неисполнения депутатских запросов и воспрепятствования их законной деятельности.

    Администрация сельского поселения
    Донской сельсовет
    муниципального района Белебеевский район
    Республики Башкортостан

    Как доказать и куда сообщить о незаконной предпринимательской деятельности? Подача жалобы в налоговую и другие инстанции, образец заявления

    Бизнес, который осуществляется незаконно, «обворовывает» государство. Ведь с такого бизнеса государство не получает налоги. Как следствие, государственный аппарат не может работать полноценно. Кроме того, нелегальный бизнес нарушает права граждан. Гражданам причиняется моральный и материальный ущерб. Ведь граждане, которые решили совершить покупку у нечестного на руку бизнесмена, рискуют купить товар низкого качества. Зачастую, такой товар не сертифицирован. А качество такого товара, зачастую, достаточно низкое. Поэтому важно знать, куда сообщить о незаконной предпринимательской деятельности.

    Кто может пожаловаться?

    Пожаловаться на незаконную предпринимательскую деятельность может любой гражданин, которому не все равно на незаконную предпринимательскую деятельность. Гражданин, который подает заявление о незаконной предпринимательской деятельности, должен быть совершеннолетним и дееспособным. Куда жаловаться?

    Итак, вами была замечена незаконная предпринимательская деятельность, куда жаловаться?

    Жаловаться необходимо в ОБЭП, в налоговую инспекцию и в прокуратуру. Кроме того, можно обратиться к депутату, на территории которого ведется незаконный бизнес. Для того, чтобы обратиться в инстанции, следует быть уверенным в том, что бизнес ведется действительно незаконно. В налоговую Тут следует доказать факт уголовного нарушения. А нарушение таковое происходит по статье 199 УК РФ. Кроме того, сам налоговый кодекс, а именно ст. 116 указывает, что к людям, которые ведут незарегистрированный бизнес, применяются санкции в виде штрафа в сумме 20% от доходов, но не менее 40 000 руб. О штрафах и других видах наказания читайте здесь. Как сообщить в налоговую о незаконной предпринимательской деятельности? Может быть написана жалоба в налоговую на незаконное предпринимательство. Необходимо обратиться в то отделение, на территории которого фактически находится нелегальный бизнес. Жалоба в это ведомство будет лишь вспомогательной.

    В прокуратуру В прокуратуру можно сообщить в принципе о преступлении. Прокуратура рассматривает преступления в целом, так и экономические преступления в частности.

    Более детально о составе и видах преступления в сфере предпринимательства читайте в этом материале. Другие инстанции Можно обратиться в ОБЭП. Сюда подаются все заявления по экономическим правонарушениям. В случае необходимости, заявление отсюда перенаправляется в другие службы. Кроме того, можно обратиться к районному депутату. Есть также общественные организации, которые по мере сил борются с незаконным бизнесом. Надеемся теперь вы знаете, как и куда пожаловаться на незаконное предпринимательство. Какие документы предоставить? Предоставляются любые документы, которые вы сможете достать. Если вы заказали услугу стоимостью в одну сумму, а в документах указана более низкая сумма, предоставьте эти документы. Сосед реши открыть на своем участке шашлычную? Сфотографируйте это. Можно также предоставлять аудиозаписи. Больше котируются фотографии, выполненные на пленочный фотоаппарат. С аудиозаписями также есть некоторый нюанс. На диктофон можно записывать только с предупреждения того, чью речь вы записываете.

    Образцы оформления запросов и обращений

    Оформление запросов и обращений

    Запросы и обращения граждан в Городскую Думу города Калуги оформляются в свободной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

    Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    обращение гражданина — направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

    предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

    заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    Требования к письменному обращению:

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в том же порядке . В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

    Порядок рассмотрения отдельных обращений

    В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

    В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

    запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

    Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления:

    Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

    В случае, если форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией.

    Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

    Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

    1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

    1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;

    2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

    3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

    4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

    5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

    6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

    Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».

    Госдума не выполняет свое постановление о публикации депутатских обращений

    Госдума не исполняет принятые еще в июне этого года поправки к своему регламенту, предписывающие публиковать в открытом доступе депутатские запросы. Как поясняют источники “Ъ” в нижней палате парламента, думский аппарат не готов к реализации этих поправок, хотя летом единороссы и спикер Вячеслав Володин заявляли, что публикация запросов, призванная снизить «коррупционную составляющую» в работе Думы, начнется в ближайшее время. Авторы идеи не спешат с ее реализацией, так как выборы уже прошли, считает эксперт.

    Постановление с поправками к регламенту Госдумы о публикации на думском сайте депутатских запросов в различные министерства и ведомства было принято на пленарном заседании 23 июня. Изменения вступили в силу, но запросы до сих пор не размещаются в открытом доступе.

    С этой инициативой еще в начале 2020 года выступил руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. Он пояснял, что такая мера позволит избирателям понимать, в чьих интересах действует тот или иной депутат. В июне спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что все запросы депутатов будут публиковаться в электронной базе данных нижней палаты парламента, «чтобы не было коррупционной составляющей». Вскоре после принятия поправок господин Неверов говорил, что запросы депутатов могут появиться на сайте через неделю, а глава комитета по регламенту Ольга Савастьянова в июле заявляла, что публикация может начаться до ухода Госдумы в отпуск в августе.

    Согласно принятым изменениям в регламент, порядок размещения запросов определяется думским комитетом по контролю и регламенту и утверждается председателем палаты по представлению руководителя аппарата Госдумы. Профильный комитет в сентябре одобрил согласованный со всеми фракциями порядок размещения запросов, и собеседники в комитете говорили “Ъ”, что процесс вот-вот должен начаться.

    При этом источник в комитете по регламенту сказал “Ъ”, что техническая возможность для размещения уже есть: «Помощникам депутатов надо просто поставить галочку во внутренней базе, где регистрируются запросы, и тогда эта информация появится на личной странице депутата на думском сайте». По словам нескольких помощников депутатов, по вопросу публикации запросов или обучения к ним еще никто не обращался.

    Как депутат Госдумы предложил усилить наказание за формальные ответы на запросы парламентариев

    Комитет по регламенту также определил, что конфиденциальная информация в запросе будет оформляться отдельным приложением, которое не будет размещаться на думском сайте. Решение о публикации ответов на запросы депутаты будут принимать самостоятельно.

    Направление запросов регулируется законом о статусе депутата Госдумы и члена Совета федерации. Парламентарий вправе отправить запрос членам правительства, генеральному прокурору, председателю Следственного комитета РФ, главе Центризбиркома, региональным властям и др., а ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней.

    При этом, как отмечал собеседник “Ъ” в комитете, статус запроса не отличается от обычного письма депутата, поэтому при желании можно избежать обнародования, отправляя обращение.

    Как партия «Яблоко» предлагала раскрыть сведения о депутатских запросах

    Напомним, в ноябре 2017 года в Госдуме разгорелся скандал, связанный с запросами депутата-единоросса из Архангельска Андрея Палкина. Тот обращался в Архангельскую областную прокуратуру с запросом по делу о неоплате кирпичей одному из предприятий, принадлежащих его сыновьям. В ответ на обращение в Думу Генпрокуратуры, выразившей недовольство использованием официальных депутатских запросов в личных целях, господин Палкин заявил, что его сыновья тоже общество, интересы которого надо защищать.

    Значимость депутатских запросов в последнее время уменьшилась за счет снижения роли парламента по сравнению с 1990-ми годами, полагает политолог Евгений Минченко. По его словам, по степени влияния запрос сопоставим с публикацией в Instagram какого-нибудь инфлюенсера, а размещение его в открытом доступе повысит публичную значимость этого инструмента. Инициатива господина Неверова способствует адекватности и полезности запросов депутатов, считает политолог Константин Калачев. При этом, отмечает он, выборы в регионах уже прошли, поэтому у единороссов нет нужды спешить с реализацией инициативы.

    Правду о войне подкрепят новыми штрафами

    Вице-спикер Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая внесла 6 ноября в Думу два законопроекта об усилении ответственности за реабилитацию нацизма и ложную информацию о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Первый проект распространяет действие ст. 354.1 Уголовного кодекса («Реабилитация нацизма») на интернет (сейчас она касается только СМИ), а второй вводит в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новые штрафы для юридических лиц за те же деяния.

    Согласно действующей ст. 354.1 УК, отрицание приговора Нюрнбергского трибунала и распространение ложной информации о деятельности СССР в годы войны с использованием СМИ наказывается штрафом от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до пяти лет. Такое же наказание госпожа Яровая предлагает и для пользователей интернета. «Анализ правоприменительной практики свидетельствует, что зачастую общественно опасные деяния, связанные с пропагандой или оправданием нацизма, совершаются в сети интернет»,— отмечает автор в пояснительной записке.

    Вторая инициатива депутата дополняет статью КоАП 13.15 («Злоупотребление свободой массовой информации») новой частью 4.1. Она предусматривает штраф в размере от 1,5 млн руб. до 3 млн руб. для юридических лиц за «публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно за публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны». По мнению Ирины Яровой, применение обновленной статьи против юридических лиц вместе с привлечением к уголовной ответственности физических лиц «позволит обеспечить комплексную защиту исторической памяти и неотвратимость ответственности всех виновных в реабилитации нацизма лиц».

    Правительство поддержало оба законопроекта, не высказав никаких замечаний.

    График приема

    Актуально

    Что делать при заболевании гриппом? Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего рас

    В администрации Кировградского городского округа ведут прием граждан:

    Глава Кировградского городского округа Оськин Александр Александрович — по понедельникам, с 15.00 до 17.00 часов, предварительная запись по телефону (34357) 6-02-26 — приемная;

    Глава администрации Кировградского городского округа Кожевников Александр Сергеевич — по понедельникам, с 15.00 до 17.00 часов, предварительная запись по телефону (34357) 6-02-26 — приемная;

    Заместитель главы администрации Кировградского городского округа (по экономике) Ждановских Юлия Сергеевна каб.213, тел. (34357) 6-02-26 доб. 2105 :

    Заместитель главы администрации Кировградского городского округа (по строительству, ЖКХ, транспорту и связи) Калинин Владислав Юрьевич каб. 219 тел. (34357) 6-02-26 доб. 2106 :

    Начальник Управления делами Дорош Светлана Александровна — ежедневно, в течение рабочего времени с 8.00 до 17.00, каб.204, тел. (34357) 6-02-26 доб. 2103 ;

    Заместитель главы администрации Кировградского городского округа (по социальной политике) Лемехова Светлана Николаевна каб. 214 тел. (34357) 6-02-26 доб. 2109 :

    Специалисты администрации:

    По вопросам организации приема граждан в администрации Кировградского городского округа можно обратиться к начальнику управления делами администрации Кировградского городского округа Дорош Светлане Александровне, тел (34357) 6-02-26 доб. 2103 , для получения справочной информации — по тел. (34357) 6-02-26, 6-02-26 доб. 2104

    График приема граждан Кировградского городского округа депутатами Думы Кировградского городского округа утверждается ежемесячно, опубликовывается в общественно-политической газете «Кировградские вести».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Город Москва, проезд Рижский, д
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector