Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о носителях русского языка вступивший в силу 2020

17 июня 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 г. №58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

17 июня 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 г. №58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», освобождающий граждан Республики Белоруссия и Украины, свободно владеющих русским языком, при признании их носителями русского языка от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предписывающий определить требования к уровню знаний, необходимых для признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, критерии оценки данного уровня, порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

17 июня 2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 41.5 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» устанавливающий сокращение с шести до трех месяцев срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поданных на территории России.

24 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», устанавливающий право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке для иностранных граждан, имеющих гражданство Республики Беларусь, Республики Молдова, Республики Казахстан или Украины, при наличии у них действительного вида на жительство, но без соблюдения установленного пунктом «а» части первой статьи 13 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» срока проживания в Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом № 134-ФЗ предусмотрена возможность приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке для иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящих в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеющих в этом браке общих детей. В данном случае ребенок (дети) может быть рожден (усыновлен, установлено отцовство) до и после заключения брака. Условия приобретения российского гражданства – состояние в браке не менее трех лет и наличие законного источника средств к существованию к данной категории иностранных граждан не применяются.

А также исключение возможности обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке за пределами Российской Федерации иностранных граждан, имеющих родителей – граждан Российской Федерации, проживающих на её территории; исключение условия о подтверждении наличия законного источника средств к существованию для отдельных категорий соискателей российского гражданства; отмену для всех категорий соискателей российского гражданства, включая лиц, признанных носителями русского языка, требования об отказе имеющегося у них иного гражданства.

НРЯ без собеседования для граждан Украины и Белоруссии с 16 июня: закон вступил в силу

Как мы уже писали ранее в этой статье, 18.03.2020 президент подписал Федеральный закон № 58-ФЗ, согласно которому украинцы и белорусы, свободно владеющие русским языком и имеющие основания, смогут получить статус носителей русского языка без необходимости прохождения собеседования на знание языка, что в свою очередь даст возможность получить ВНЖ и вступить в гражданство РФ в упрощенном порядке. 16 июня данный закон вступил в законную силу.

Согласно вступившему в силу закону, при личной подаче заявления на НРЯ граждане Белоруссии и Украины, которые свободно владеют русским языком и, если они или их родственники по восходящей линии проживали в России, СССР или на территории Российской империи в пределах нынешней границы РФ, будут признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования.

Важно! Гражданам других стран нужно проходить собеседование для получения статуса НРЯ.

Помимо этого, 17 июня вступил в силу закон, который сокращает срок рассмотрения поданных на территории России заявлений на прием в гражданство России в упрощенном порядке с полугода до трех месяцев.

Важно! Для иностранных граждан, проживающих не в России, срок рассмотрения заявлений на прием в гражданство останется прежним — шесть месяцев.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о НРЯ без экзамена для граждан Беларуси и Украины или поделитесь информацией о вступлении закона о признании белорусов и украинцев носителями русского языка без собеседования в силу в соц. сетях:

Как оформить иностранному гражданину пенсию в России в 2020 году

Для назначения пенсии на территории России в 2020 году необходимо зарегистрироваться на сайте Российских государственных услуг. Подтвердить регистрацию на сайте госуслуг и подать электронное заявление о назначении пенсии поможет сотрудник пенсионного фонда в момент обращения. Обращаться необходимо в районный Пенсионный фонд Российской Федерации по месту проживания.

При себе обязательно необходимо иметь следующие документы:

  • вид на жительство,
  • трудовую книжку,
  • справку с реквизитами банковской карты «МИР» (данную банковскую карту необходимо оформлять в Сбербанке. При оформлении банковской карты «МИР» при себе необходимо иметь паспорт с нотариально заверенным переводом и вид на жительство);
  • СНИЛС (оформляется в районном Пенсионном фонде России по месту проживания),
  • свидетельства о рождении детей вне зависимости от возраста, места рождения и гражданства,
  • диплом об образовании,
  • военный билет,
  • документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени, отчества.

На основании поданного заявления территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя делает запрос в страну проживания заявителя. На основании полученного ответа назначается пенсия. Общий срок рассмотрения заявления о назначении пенсии составляет 3 месяца с даты обращения с заявлением.

В случае, если пенсия уже назначена в стране проживания гражданина, для ускорения процесса назначения пенсии в России необходимо предоставить справку, в которой указана дата прекращения выплаты пенсии. Заявление о прекращении выплаты пенсии подается в пенсионной фонд по месту проживания с указанием причины прекращения выплат, например, переезд на постоянное место проживания в Россию. При предоставлении справки, пенсия назначается без наличия ответа на запрос Пенсионного фонда Российской Федерации.

Стаж для начисления трудовой пенсии, исчисление пенсии, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие пенсионное обеспечение в Российской Федерации в нашей статье «Оформить пенсию по ВНЖ» .

Важно. С 01 ноября 2019 года вступил в законную силу Федеральный Закон от 02.08.2019 года № 257-ФЗ, в котором содержится ряд существенных изменений, касающихся круга лиц, сроков оформления вида на жительство в Российской Федерации! Согласно введённым изменениям к категории иностранных граждан, которые имеют право оформить вид на жительство без оформления разрешения на временное проживание относятся:

  • граждане Республики Беларусь;
  • граждане, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;
  • граждане, которые не достигли возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которых является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
  • граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;
  • граждане, имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;
  • граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанные недееспособными либо ограниченными в дееспособности, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;
  • граждане, которые достигли возраста восемнадцати лет, и в соответствии с законодательством иностранного государства признаны недееспособными либо ограниченными в дееспособности, родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которых является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
  • граждане, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственник по прямой нисходящей линии усыновленным детям или супругу (супруге) указанный иностранным гражданином, представившие справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;
  • высококвалифицированные специалисты и члены их семьи;
  • граждане, осуществлявшие не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении таких иностранных гражданин работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • «Профессии (специальности, должности), включенные в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов»
  • граждане, успешно освоившие в Российской Федерации образовательную программу высшего образования, имеющую государственную аккредитацию, по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;
  • лица, которые проживают в Российской Федерации и у которых прекращено гражданство Российской Федерации;
  • лица, которые проживают в Российской Федерации и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3 — 205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1 — 282.3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 — 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;
  • лица, указанные в части первой или третьей статьи 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Читать еще:  Право потребителя на обмен товара надлежащего качества; условия и порядок реализации

И иным категориям граждан, указанным в Федеральном Законе « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 г. Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении вида на жительство будет составлять 4 месяца.

Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении вида на жительство будет составлять 4 месяца.

Остались вопросы?
Приходите к нам в офис на консультацию:
г. Москва, ул. Новослободская, дом 26, строение 1, 5 этаж, офис 559.
Записаться на консультацию можно по телефонам: +7 (915) 409-56-39, +7 (495) 920-10-56.

Выбрав нашу компанию для консультации, вы получите профессиональную юридическую помощь в сфере миграционного законодательства.
Наши специалисты проанализируют вашу ситуацию на основании имеющихся документов, дадут правовую консультацию в области миграционного законодательства России, смоделируют возможные варианты оформления разрешительных документов в Российской Федерации, подготовят все необходимые документы.

Заключив с нами договор на предоставление услуги «Гражданство под ключ», вы получаете следующие преимущества:

  • Лучшие эксперты в области миграционного права
  • Переводчики со всех языков мира
  • лицензированное медицинское освидетельствование проводится в кратчайшие сроки
  • скорость выполнения поставленных задач — до 10 рабочих дней
  • Результативность 92,5 %
  • Политика конфиденциальности

Результат — исчерпывающий комплект документов, подготовленный в полном соответствии с требованиями МВД России.

Для вашего удобства:

  • индивидуальный график обслуживания
  • обратная связь 24/7
  • наличный/безналичный расчёт
  • возможность оплаты с рассрочкой платежа
  • шаговая доступность нашего офиса до метро 1 минута!
  • доставка документов курьером

Проверка готовности гражданства Российской Федерации

На официальном сайте МВД России, к сожалению, отсутствует сервис для проверки статуса обращения о приеме в гражданство Российской Федерации.

Результат рассмотрения обращения необходимо узнавать в территориальном подразделении УВМ ГУ МВД России по месту проживания заявителя.

Как будут вступать в силу путинские поправки к Конституции

Закон об изменении Конституции будет вступать в силу поэтапно, следует из поправок ко второму чтению законопроекта, внесенных в понедельник в Госдуму Владимиром Путиным. Детали этой процедуры президент предложил зафиксировать в специальной ст. 3 законопроекта. Описанный в ней порядок заметно отличается от правил, установленных ст. 135–136 действующего Основного закона, согласно которым поправки к главам 3–8 принимаются конституционным большинством в Госдуме и Совете Федерации и вступают в силу после их одобрения парламентами не менее чем двух третей субъектов Федерации.

В предложенной Путиным процедуре Дума, Совфед и региональные парламенты тоже присутствуют, но после их одобрения и подписания закона президентом вступит в силу только сама ст. 3, а для ст. 1 (собственно текст поправок в Конституцию) и ст. 2 (процедура общероссийского голосования по поправкам) предусмотрен «особый порядок». На втором этапе Конституционный суд (КС) по запросу президента в течение недели проверит «не вступившие в силу положения закона» об изменении Конституции, а также порядок вступления в силу его ст. 1 на соответствие главам 1, 2 и 9 Основного закона (в них говорится об основах конституционного строя, правах и свободах человека и порядке пересмотра Конституции). Если суд сочтет эти нормы неконституционными, то в силу они не вступают и общероссийское голосование не проводится.

В случае положительного заключения КС ст. 2 вступает в силу, что даст законные основания для проведения плебисцита. И только если большинство его участников одобрит поправки, ст. 1 тоже вступит в силу – со дня опубликования результатов голосования. Завершением третьего этапа станет указ президента об официальном опубликовании Конституции с внесенными в нее поправками и с указанием даты их вступления в силу.

Как поправки в Конституцию изменят систему управления страной

Почти все другие поправки из 24-страничного президентского пакета Путин одобрил на прошлой неделе на встрече с членами рабочей группы по изменению Конституции. Наибольшей модификации подвергнется глава 3 («Федеративное устройство»), куда вошли многие «идеологические» поправки. В частности, там появятся запрет на действия, «направленные на отчуждение части территории» России, и призывы к ним; упоминание о «преемственности в развитии Российского государства» и статусе России как правопреемника СССР; норма о «защите исторической правды» и недопущении «умаления значения подвига народа при защите Отечества»; обоснование значения русского языка как «языка государствообразующего народа». Кроме того, в ст. 72 (о совместном ведении центра и субъектов) появится упоминание о сохранении «памяти предков, передавших нам идеалы и веру в Бога», хотя ранее сопредседатели рабочей группы говорили, что от идеи упоминания Бога в Конституции решено отказаться.

«Поправка о Боге» была наиболее спорной, поскольку закрытая социология показывала наибольшее разделение населения именно по этому вопросу, объяснял «Ведомостям», человек, близкий к администрации президента: «за» и «против» высказывалось примерно поровну. Федеральный чиновник это подтверждает, но напоминает, что в гимне России Бог уже есть: «Поэтому многое зависит от формулировки – если бы это было явно, то тема будет разделять, если аккуратно, то нет».

Второе чтение законопроекта состоится 10 марта, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Пленарное заседание начнется с этого вопроса, будет длительным и у каждого депутата будет возможность высказаться по каждой из поправок, пообещал он.

Весь пакет дополнительных поправок – прежде всего ценностно и социально ориентированный, включая и защиту территориальной целостности и исторической памяти, и государствообразующую роль русского народа, и преемственность по отношению к СССР и Российской империи, отмечает руководитель фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский: «И в контексте именно этой «1000-летней истории» и наследия предков появилась возможность упомянуть о вере в Бога». Кроме того, была найдена «неплохая» правовая конструкция, устанавливающая процедуру вступления закона в силу, считает эксперт: «Такая проверка конституционности повышает легитимность самих поправок. И позволяет юридически увязать полное вступление в силу конституционных изменений с голосованием граждан, что без подобной процедуры прямо не вытекало бы ни из главы 9 Конституции, ни из специального закона о порядке принятия таких поправок». Например, КС может указать, что в главе 9 Конституции содержится не исчерпывающий, а минимально достаточный перечень допустимых способов принятия поправок к главам 3-8, рассуждает Бадовский: «Тогда как больший объем требований к их принятию, включая общероссийское голосование, допустим и конституционно значим, поскольку вытекает из ст. 3 Конституции, устанавливающей, что носителем суверенитета и единственным источником власти в России является народ».

Однако юристы в легитимности предложенной процедуры вступления поправок в силу сомневаются.

Упоминание о простом большинстве голосов, которое позволит вступить в силу поправкам в Конституцию, не имеет под собой законной основы, считает профессор Высшей школы экономики Илья Шаблинский: «Гражданам, если они голосуют, должны быть гарантированы некоторые права – наблюдение за голосованием, агитация и контрагитация, контроль при подсчете голосов и т. д. На мой взгляд, без этих гарантий такое голосование будет неправовым». А многоступенчатый порядок вступления поправок в силу противоречит действующей Конституции, подчеркивает эксперт: «Законодатель может определить только тот порядок, который предписан Конституцией, его менять никак нельзя. Как бы ни была важна воля народа, нельзя нарушать порядок, установленный ст. 135 и 136». «Мы понимаем, что это [общероссийское голосование] просто политическая акция, демонстрация. Но это отступление от порядка, предусмотренного ст. 136», – резюмирует юрист.

Предложенная процедура ничего общего не имеет с той законодательной базой, что существует сегодня, согласна юрист Елена Лукьянова: «Еще не вступившие в силу поправки президент отправляет в КС, но оснований для этого нет, как нет в ст. 125 Конституции и полномочий на это у КС». Видимо, есть сомнения в легитимности поправок, если все это прикрывают КС, полагает эксперт. Кроме того, такая процедура принятия поправок нарушает и закон о порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов, т. е. получается, что «вся конструкция принятия поправок в Конституцию поломана», указывает Лукьянова.

Гражданство по признанию носителем русского языка

Оформляется только на территории Российской Федерации.

Читать еще:  Нужно ли платить налог на продажу подаренной квартиры

Со 2 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2014 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, называемый Закон «О носителях русского языка» предусматривает упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации без выполнения условия пятилетнего срока проживания на территории России по виду на жительство.

Основное упрощение заключается в сокращении срока приема в российское гражданство с момента въезда на территорию Российской Федерации с восьми лет до одного года.

В целях соблюдения условия об отказе от имеющегося у лица, признанного носителем русского языка, иного гражданства ему будет выдаваться уведомление о возможности приема в гражданство Российской Федерации, с которым он может обратиться в полномочный орган иностранного государства с соответствующим заявлением об отказе от имеющегося у него иного гражданства.

В соответствии с частью первой статьи 33.1 Федерального закона признание носителями русского языка производится специально созданными при каждом территориальном органе ФМС России комиссиями по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка по результатам собеседования. В настоящее время комиссии созданы в каждом территориальном органе ФМС России. (Центры государственного тестирования по русскому языку)

Носителями русского языка признаются лица, владеющие русским языком и повседневно использующие его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали в Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации.

То есть, помимо владения русским языком необходимо наличие условия проживания на обозначенных территориях либо самому гражданину, либо его родственников по прямой восходящей линии.

Для признания носителем русского языка гражданину необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган ФМС России по месту жительства, после рассмотрения которого заявитель будет приглашен на собеседование специальной комиссией, сформированной территориальным органом ФМС России. При положительном результате собеседования будет выдано решение о признании носителем русского языка, действующее бессрочно. Решение комиссии позволяет подать заявление о выдаче вида на жительство, после которого гражданин вправе подать заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке.

Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство носителя русского языка составляет 3 месяца.

Информируем, что с 1 января 2014 г. в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в случае, если такой срок не продлен.

Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток (подпункт 12 части первой статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Обращаем внимание, что данный порядок не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, когда на день истечения указанных сроков им:

  • продлен срок временного пребывания;
  • выдано разрешение на временное проживание или вид на жительство;
  • приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание;
  • получено в установленном порядке разрешение на работу или патент;
  • принято ходатайство работодателя о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста;
  • принято заявление работодателя о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту;

а также (при условии продления срока временного пребывания) в отношении:

  • журналистов, аккредитованных в Российской Федерации;
  • студентов, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации;
  • иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на лечении в лечебных учреждениях органов здравоохранения Российской Федерации.

В случае принятия решения о длительном нахождении или проживании на территории Российской Федерации иностранному гражданину и лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, необходимо оформить разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности (разрешение на работу или патент) либо разрешение на временное проживание.

В отношении тех иностранных граждан и лиц без гражданства, которые въехали на территорию Российской Федерации с превышением суммарного срока 90 суток в течение каждого периода в 180 суток, будут приняты решения о сокращении срока пребывания и, в случае не выезда из Российской Федерации, они будут подвержены процедуре депортации за пределы Российской Федерации в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Что (не) может президент Майя Санду? Полномочия и ответственность

Шестой глава Республики Молдова Майя Санду вступила в должность и обещает гражданам борьбу с коррупцией и досрочные выборы. Хватит ли на все это президентских прерогатив?

КИШИНЕВ, 24 дек — Sputnik. В Молдове принято говорить о президенте страны как о политической фигуре с сильно ограниченными полномочиями. Принято думать, что без поддержки правящего большинства он не способен практически ни на что. Так ли это? Действительно ли вступивший в должность президент Майя Санду связана по рукам и ногам, как минимум, до ближайших парламентских выборов? Разбираемся исходя из молдавского законодательства.

Глава государства и главнокомандующий

Начнем с того, что прописано в Основном заокне.

«Президент Республики Молдова представляет государство и является гарантом суверенитета, национальной независимости, единства и территориальной целостности страны», — гласит Конституция.

Таким образом, Майя Санду может представлять страну на международной арене, проводить встречи с главами других государств, подписывать международные договоры.

Игорь Додон активно пользовался этой прерогативой президента. В период, когда парламентское большинство контролировал Владимир Плахотнюк, глава государства был единственным значимым молдавским политиком, стремившимся поддерживать отношения с Российской Федерацией.

По словам Майи Санду, она также намерена активно заниматься внешней политикой и налаживать отношения с Украиной и Румынией.

Кроме того, президент, правда по предложению Правительства, аккредитует и отзывает послов Республики Молдова и утверждает учреждение, упразднение или изменение ранга дипломатических миссий.

Глава государства также принимает верительные и отзывные грамоты от диппредставителей других государств, аккредитованных в Молдове.

По Конституции президент носит гордое звание главнокомандующего вооруженными силами Молдовы. Но на практике, в случае конфликта интересов с правительством и министром обороны, это полномочие может быть сильно ограничено.

Таким образом у президента останутся лишь полномочия принять срочные меры в случае войны или катастрофы и, с предварительного согласия Парламента, объявить частичную или всеобщую мобилизацию. Любое другое вмешательство в текущие дела вооруженных сил возможно лишь в случае отсутствия противодействия со стороны правительства.

Отношения с парламентом

Президент Майя Санду, равно как все депутаты и Правительство страны обладает правом инициировать законы, может присутствовать на заседаниях парламента, обращаться к парламенту с посланиями.

Более того, главу государства можно назвать полноправным участником законотворческого процесса. Хоть у него и нет права вето, он в случае несогласия с законом вправе вернуть его в парламент на доработку. И даже если депутаты не будут учитывать мнения президента, он может и во второй раз отказаться утверждать закон. Правда, исходя из практики Конституционного суда, в таком случае первое лицо государства дает основания для своего отстранения от должности двумя третями голосов депутатов и последующей организации референдума об окончательной отставке.

Пожалуй самым главным и эксклюзивным полномочием в отношениях с парламентом можно считать право президента распустить законодательный корпус. И, судя по первым заявлениям Майи Санду, она намерена им воспользоваться как можно скорее.

Но несмотря на отставку правительства и с этим придется подождать.

Конституция позволяет распустить парламент и назначить дату выборов в следующих случаях: при невозможности формирования Правительства или блокирования в течение трех месяцев принятия законов, либо если парламент не выразил вотум доверия правительству в 45-дневный срок после внесения предложения, и только после отклонения предложения не менее двух раз.

Отношения с Правительством

И президент, и Кабмин отнесены к одной и той же исполнительной ветви власти. Но это совсем не означает, что правительство напрямую подчинено главе государства.

Кандидатуру на должность премьер-министра президент выдвигает только после консультаций с фракциями, а в случае если в парламенте оформлена коалиция, то президент обязан выдвинуть в премьеры поддержанного коалицией кандидата.

Читать еще:  Законность ведения скрытой записи разговора

В случае избрания того в парламенте, президент обязан назначить и премьера и Правительство.

Первое лицо также, при необходимости, по предложению премьер-министра освобождает от должности и назначает отдельных членов Правительства. Однако и здесь отказ в назначении предложенной премьером кандидатуры будет расценен как нарушение Конституции и основание для отстранения от должности депутатами.

Отношения с судебной властью

Помимо правительства и министров, президент также назначает судей, председателей и зампредседателей судебных инстанций. Ту или иную кандидатуру должен предложить Высший совет магистратуры. Та же ситуация и с Генпрокурором. Его глава государства может назначить или уволить только по представлению Высшего совета прокуроров. Отказ в назначении также может быть истолкован как нарушение Конституции и основание для импичмента.

Иные полномочия

У главы молдавского государства есть и ряд менее значимых, церемониальных и бюрократических полномочий, как то:

    награждение государственными наградами и почетными званиями;

Хоть президент Молдовы и зовется по Конституции главой государства, скудные полномочия не позволяют ему сразу после избрания занять главенствующее место в системе молдавской власти. Дважды измененный способ избрания президента плюс вольная, иногда абсурдная, трактовка основного закона Конституционным судом, только еще сильнее запутали и усложнили систему сдержек и противовесов в государстве.

Исходя из законодательства Молдовы, президент, не имеющий поддержки в парламенте и не пользующийся широкой общественной поддержкой, никогда не сможет оказывать сколько-нибудь значимое влияние на управление страной и будет оставаться церемониальной фигурой.

Наглядным примером был четвертый президент Молдовы Николае Тимофти. Компромиссная фигура без явных политических амбиций.

И наоборот, искусный политик, обладающий поддержкой как минимум одной трети депутатов или способный умело использовать общественное давление, в состоянии, даже при имеющихся полномочиях, стать политиком № 1 в стране.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

Украинцев и белорусов смогут признать носителями русского языка без экзамена

Граждане Белоруссии и Украины смогут получать российское гражданство без сдачи обязательного экзамена по русскому языку. Соответствующий федеральный закон вступил в силу в России со среды, 17 июня.

Закон дает возможность признания комиссией граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, носителями русского языка без прохождения собеседования, предусмотренного ч. 1 ст. 331 федерального закона «О гражданстве РФ». Они смогут лично подать заявление о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных законом.

Как указывается в федеральном законе «О гражданстве РФ», иностранцы или лица без гражданства в соответствии с результатами собеседования могут быть признаны носителями русского языка, если они либо их ближайшие родственники постоянно проживают или до этого постоянно проживали в России либо на территории, которая относилась к Российской империи или СССР.

Помимо этого, МВД РФ по согласованию с министерством просвещения сможет определять единые критерии для признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, а также порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых комиссией на собеседовании.

Закон должен упростить процедуру получения российского гражданства для русскоговорящих соотечественников и тех граждан бывших советских республик, которые уже проживают на территории РФ либо связывают себя с Россией.

24 апреля президент России Владимир Путин подписал закон об упрощении получения гражданства РФ. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

«Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке», — говорится в тексте.

17 апреля закон был одобрен Советом Федерации.

Welcome в россияне

Этой даты, по словам Казаковой, ждали многие, поскольку было отменено условие предоставления документов о желании выйти из имеющегося гражданства. «У многих причиной отказа от приобретения российского гражданства служил тот факт, что либо нужно было выйти из имеющегося гражданства, либо предъявить этот документ, который направлялся в полномочные органы государства гражданской принадлежности. Вот с 24 июля этот документ никому предоставлять не нужно, независимо от гражданской принадлежности», — пояснила Казакова.

«Значительное количество лиц из дальнего зарубежья, имеющих виды на жительство для проживания на территории РФ, с учетом изменившихся условий об отказе от имеющегося гражданства теперь скорее всего обратятся с заявлениями о приобретении гражданства», — прогнозирует Казакова.

Кроме того, понимая, что большое количество документов иностранный гражданин собирает для получения того или иного статуса, вместе с заявлением о приобретении гражданства не нужно будет предоставлять документы, подтверждающие источник средств существования. Так как это происходит, по словам начальника миграционного главка МВД, при подаче документов на вид на жительство.

С 24 июля произошли также следующие изменения — граждане Украины, Белоруссии, Молдовы и Казахстана при получении вида на жительство сразу без срока проживания (ранее не менее 5 лет) смогут подавать документы на приобретение гражданства. На сегодняшний день это более 240 тысяч человек, проживающих в России с видом на жительство и подпадающих под процедуру упрощения приобретения гражданства.

Упростится процедура получения гражданства и для иностранцев, окончивших российские вузы. «По ранее действующему законодательству необходимо было представлять документы о том, что человек после окончания вуза отработал официально 3 года с отчислением в различные фонды социального страхования определенных денежных средств. Но, учитывая такую категорию иностранных граждан как выпускники вузов, которая востребована на рынке труда и адаптирована в российское общество, срок осуществления трудовой деятельности был снижен с 3 лет до 1 года. И я надеюсь, что данной нормой воспользуются многие иностранные граждане», — считает Валентина Казакова.

Зашел в беседе начальником миграционного главка МВД несомненно разговор и о том, как коронавирус отразился на миграционной ситуации в России. «С учетом закрытия границ с марта месяца на территорию России не въезжает большое количество иностранных граждан, с теми же гражданами, которые находятся в России, мы продолжаем активно работать. С учетом указов президента, которые определили особый порядок правового статуса на территории РФ иностранных граждан, все миграционные подразделения принимают иностранных граждан. И с марта месяца к нам обратилось более полутора миллионов иностранных граждан, которые хотели урегулировать свой правовой статус, то есть получить разрешительные документы, соответственно, продлить визы», — рассказала Валентина Казакова.

В связи с осложнившейся эпидемиологической ситуацией миграционщики предсказуемо зафиксировали спад в обращениях к ним — приблизительно на 30 процентов. При этом по вопросам получения гражданства, даже несмотря на коронавирус, фиксируется рост количества соискателей. Прирост — в два с лишним раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Если говорить в абсолютных цифрах, то порядка 300 тысяч человек за первое полугодие приобрели гражданство Российской Федерации. И, конечно, этому способствуют те изменения в законодательстве, которые произошли в текущем году. В июне вступили в силу изменения, которые сократили срок рассмотрения заявления о приобретении гражданства с 6 до 3 месяцев», — напомнила Валентина Казакова.

Кроме того, граждане Белоруссии и Украины освобождены от процедуры прохождения собеседования, если они попадают под условия носителей русского языка. Это означает, что украинцам и белорусам, свободно владеющим русским языком, не придется проходить собеседование специально образованной комиссией МВД России.

Как будет проходить собеседование для всех остальных граждан иностранных государств, попадающих под условия нормы носителей русского языка, можно будет вскоре узнать на сайте МВД. «Очень было много нареканий о том, что в одном субъекте спрашивают правила русского языка, в другом заставляют писать диктанты — вот для того, чтобы унифицировать эти процедуры, МВД разработало контрольно-измерительные материалы», — пояснила начальник главка МВД по вопросам миграции.

В целом же в МВД фиксируют тенденцию ежегодного роста числа иностранцев, желающих приобрести гражданство РФ. Если в прошлом году в российское гражданство было принято порядка 500 тысяч человек, то только за первое полугодие этого года изъявили желание и были приняты в гражданство РФ уже более 300 тысяч человек.

Стоит отметить, что вступившие в силу 24 июля поправки — не последние из числа вводящих послабления для иностранцев, желающих стать россиянами.

12 октября текущего года вступят в силу изменения в закон «О гражданстве», которые позволят работоспособным гражданам, имеющим совершеннолетних детей — граждан РФ и проживающих на территории России, приобрести наше гражданство. Пока российское гражданство могут приобрести только нетрудоспособные родители пенсионного возраста, имеющие совершеннолетних детей — граждан России. А с 12 октября уже трудоспособные, то есть люди, еще не достигшие пенсионного возраста, смогут приобрести гражданство «по детям, проживающим на территории России». «Я думаю, что после этих изменений количество трудоспособных граждан в возрасте от 40 до 60 лет увеличится», — заключила Валентина Казакова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector