Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если произошла авария по причине некачественного дорожного покрытия что делать

Авария в системе холодного водоснабжения квартиры

Внутриквартирная часть водоснабжения начинается от первого отключающего устройства от стояка, исключая его. До первого отключающего устройства, включая его, располагается общедомовая система водоснабжения,за которую отвечает эксплуатирующая организация.

Внутриквартирная система холодного водоснабжения обычно состоит из соединенных между собой водопроводных элементов системы, а именно: отвода от запорной арматуры (например: муфтовый шаровой кран), расположенной на ответвлении стояка ХВС, механического фильтра грубойочистки, фитингов(иногда отсутствует), распределительного коллектора с запорными кранами и отходящих от коллектора к потребителю (ванна, туалет и т.п.) гибких подводок. Все элементы системы чаще всего соединены посредством резьбы. Основные элементы управления и разводки внутриквартирной системы ХВС обычно расположены в техническом шкафу санитарного узла квартиры.

Чаще всего аварии (разрушения или разгерметизация элементов системы водоснабжения квартиры) происходят по причине разрывов т.н. гибкой подводки, реже — подводящих резиновых шлангов к стиральным машинкам и т.д.

Повреждения гибкой подводки могут, быть трех типов:

1.Срыв гибкой подводки- когда ее срывает в месте соединения

2. Разгерметизация резьбового соединения гибкой подводки

3. Разрыв шланга.

Ниже приведем пример исследования причины разрыва гибкой подводки.

Если, например, зафиксирован срыв гибкой подводки, идущей от распределительного коллектора на смывной бачок туалета. При обследовании фиксируется, что срыв гибкой подводки произошел по причине разрыва металлической втулки гибкой подводки, находящейся в соединении с накидной гайкой, которая в свою очередь находится в соединении с фитингом со стороны распределительного коллектора. Накидная гайка входит в состав конструкции гибкой подводки. При этом разрыв произошел по всему поперечному сечению втулки. Четкие грани на поверхности сечения разрыва отсутствуют.

  • повсеместно на поверхности видимого резьбового участка стального фитинга, в соединении с которым находится накидная гайка гибкой подводки, имеется коррозия.
  • на наружной поверхности обжимной гильзы и накидной гайки сорванной стороны гибкой подводки, повреждений в виде трещин, сколов, вмятин и др. механических повреждений не обнаружено.
  • следы деформации от внешнего механического воздействия (удара) на поверхности элементов гибкой подводки отсутствуют.
  • гибкая подводка поврежденного узла располагается в труднодоступном месте.
  • следов солей воды на поверхности обжимной гильзы и оплетки гибкой подводки поврежденного узла системы ХВС квартиры не выявлено, что свидетельствует об отсутствии возможных ранее и не заметных для глаз протечек через неплотные участки или микротрещины в конструкции втулки гибкой подводки.
  • утонения стенок в поперечном сечении втулки гибкой подводки от возможного эрозионного процесса не выявлено.
  • поврежденная гибкая подводка не имеет скручиваний по продольной оси, растяжения и перегибов (изломов), что свидетельствует об отсутствии дополнительных напряжений в конструкции втулки гибкой подводки.
  • поврежденная гибкая подводка является конечным элементом системы ХВС квартиры. Максимальное давление от гидравлического удара приходится на конечный элемент системы.
  • разрыв произошел по всему поперечному сечению втулки, что свидетельствует об одномоментном приложении усилия на изделие;
  • четкие грани на поверхности сечения разрыва отсутствуют, что свидетельствует о повреждении произвольного характера.

С учетом всего вышеуказанного экспертиза может сделать вывод о том, что разрыв втулки гибкой подводки мог произойти при длительном превышении рабочего давления в системе или резком повышении давления посредством гидравлического удара в системе ХВС здания.

«Гидравлический удар — резкое повышение давления в трубопроводе с движущейся жидкостью при внезапном уменьшении скорости потока (например, при быстром перекрытии трубопровода). Может вызвать разрушение трубопровода». Политехнический словарь».

Образование гидравлического удара в системе водоснабжения здания является нарушением требований «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (утвержденные Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27 сентября 2003г. № 170), согласно которым «Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

  • устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
  • устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки».

Таким образом, установлено, что повреждение системы внутриквартирного водоснабжения может произойти не только по вине жильцов, в чью зону ответственности она входит, но и по вине эксплуатирующей организации, допустившей образование гидравлического удара в общей системе водоснабжения.

Рекомендуем для точного установления причины аварии в системе внутриквартирного водоснабжения привлекать соответствующую экспертную организацию.

Задать свой вопросэкспертам Вы можете на сайте ООО «Международное агентство строительная экспертиза и оценка «Независимость».

ДТП из-за плохой дороги: придется ли водителю доказать соблюдение ПДД

В апреле 2016 года «Мерседес» Ивана Калмыкова* попал в яму на мосту в Великом Новгороде. В результате ДТП машине потребовался ремонт стоимостью более 125 000 руб. А работника местного учреждения «Городское хозяйство», который отвечал за содержание дорог в городе, оштрафовали на 2 200 руб.

Поскольку авария произошла из-за плохого состояния дороги, то возмещения ущерба надо требовать именно с дорожных служб, решил владелец «Мерседеса». Первая инстанция поддержала заявителя и удовлетворила иск, признав, что ущерб наступил из-за плохого содержания и ремонта проезжей части. Суд также указал, что если у ответчика МБУ «Городское хозяйство» средств не хватает, то субсидиарную ответственность несёт соответчик, собственник имущества бюджетного учреждения, в данном случае — администрация Великого Новгорода.

Однако в апелляции рассудили иначе. Новгородский областной суд отменил решение первой инстанции и отказал в удовлетворении исковых требований. По мнению второй инстанции, суду следовало выяснить, соблюдал ли водитель ПДД, мог ли он технически избежать наезда на выбоину при том, что двигался по освещенному мосту со скоростью 60 км/ч. В суде сослались на пункт ПДД, часто используемый в подобных ситуациях — п. 10.1. В нем говорится, что водитель обязан соблюдать предусмотренный на дороге скоростной режим, в том числе с учетом всех внешних и субъективных факторов, чтобы обеспечить постоянный контроль за автомобилем, а обнаружив опасность, должен снизить скорость вплоть до остановки.

Иными словами, суд предложил самому водителю доказать, что избежать ямы на дороге было невозможно. Владелец «Мерседеса» не согласился с подобным подходом апелляции и отправился в Верховный суд.

Состояние дороги vs ПДД

Коллегия по гражданским спорам Верховного суда под председательством судьи Вячеслава Горшкова изучила вопрос и отменила решения нижестоящих судов (дело № 84-КГ17-8). Там заключили, что доказывать свою невиновность должен тот, кто и причинил вред, то есть МБУ «Городское хозяйство».

ВС также не согласился со ссылкой на пункт ПДД, который обязывает водителя вести автомобиль с установленной скоростью. Суды установили, что именно дорожная служба должна поддерживать дорогу в таком состоянии, чтобы по ней было безопасно двигаться с разрешенной скоростью. Но учреждение никак не предупредило о ямах на дороге. Значит, водитель в сложившейся ситуации не виноват, сделали вывод в ВС, отменив постановление апелляции и направив дело на новое рассмотрение в облсуд.

ВС в очередной раз возложил бремя доказывания на того, кто отвечает за причинение вреда. То есть, не важно, мог или не мог водитель увидеть яму, остановиться или объехать её. Ямы таких размеров на дороге быть не должно, и за это отвечают дорожники и местная администрация А обязанность содержать дорогу в хорошем состоянии, а также стандарт безопасности, установлены федеральным законом.

Максим Петров, руководитель аналитического отдела, Бюро ПП «Фрейтак и Сыновья»

Как не остаться без компенсации?

Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Водителя часто обвиняют в том, что он сам должен был оценить обстановку на дороге. Поэтому особенно важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД. А вот протокол со ссылкой на нарушение пункта 10.1 ПДД лучше не подписывать — водителю будет труднее доказать правоту в суде.

В суде водитель может потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз.

*Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией

Как получить компенсацию за повреждение автомобиля из‑за дефекта дороги

Измерить яму

Если автомобиль получил повреждения, попав в яму или люк на дороге, его владелец может рассчитывать на денежную компенсацию. Для этого необходимо правильно оформить ДТП и подать жалобу в нужную инстанцию.

Однако перед тем как вызвать ГИБДД, желательно самостоятельно произвести замеры причинившей ущерб ямы, поскольку небольшие выбоины на дороге допускаются стандартом качества.

Ширина и глубина допустимой неровности прописаны в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В пункте 3.1.2 этого документа говорится, что предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Если размеры выбоины действительно не соответствуют ГОСТу, автовладелец может включать аварийку и ждать ГИБДД.

Оформить ДТП через автоинспекцию

Все события, при которых в результате движения автомобиля пострадали люди или само транспортное средство, классифицируются как ДТП. Поэтому случаи с повреждением машины из-за несовершенства дорожного полотна нужно оформлять именно как ДТП.

В целом можно действовать по стандартной схеме, считает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Чермен Кассохов:

– вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать ущерб посредством замеров и фотосъемки;

– составить акт о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна указать характер неровности на дороге, ее глубину, длину и характер грунта;

– провести экспертную оценку ущерба. При этом чек за услуги в дальнейшем следует приложить к требованию компенсации ущерба;

– обратиться в страховую компанию в рамках прямого возмещения убытков по ОСАГО, так называемого «ПВУ».

– написать претензию в ответственную за данный участок дороги организацию, приложив акт об оценке ущерба и требовать компенсации.

При этом главный юрист компании «Судебное бюро Гулько» Александр Гулько советует дополнительно предпринять следующее:

– зафиксировать на камеру проблемное место самостоятельно и найти свидетелей ДТП, заручившись их контактами. Это необходимо сделать на тот случай, если дыру на дороге оперативно залатают;

– документ о происшествии заполнить в присутствии свидетелей, а его копию получить на руки,

– запросить у инспекторов ГИБДД подробную информацию об организации, которая отвечает за данный участок дороги (включая ИНН и ОГРН).

Если сотрудники ГИБДД отказываются предоставить данные – это повод для обращения с заявлением в прокуратуру.

Как собрать факты самостоятельно

Как отмечает Александр Гулько, если сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия и предложили самостоятельно прийти в отделение, необходимо предпринять следующее:

1. Сфотографировать дорожную неровность с разных ракурсов, используя рулетку или лист бумаги в клетку. Таким образом можно наглядно продемонстрировать размер выбоины, ее глубину. При отсутствии рулетки можно воспользоваться денежной купюрой номиналом от 50 до 500 рублей (ее длина составляет ровно 15 см, а ширина 6,5 см).

2. Удостовериться, что перед проблемным участком дороги не стоит знак ограничения скорости или знак, предупреждающий о плохом покрытии полотна.

3. В отделении ГИБДД извлечь и прикрепить к акту запись с видеорегистратора. Таким образом, если вылетевший камень повредил лобовое стекло или дорожники успели впоследствии залатать яму, можно будет доказать, что повреждение произошло именно на дороге и неумышленно.

Читать еще:  В Госдуме оценили инициативу ввести новое пособие для родителей-одиночек

4. Указать, что вы управляли автомобилем без превышения скорости с учетом характера дорожного покрытия и ПДД не нарушали. Знаков ограничения не стояло или вы следовали предписанным рекомендациям.При этом можно сослаться на пункт 3.1.1 ГОСТ, где указано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. То есть при движении с разрешенной знаком или ПДД скоростью ничего не должно этому препятствовать. В противном случае причиной повреждения автомобиля является именно яма.

5. Проследить, чтобы в справке о ДТП были прописаны все видимые повреждения. Если машину повредило сильно, то настоять на пункте о возможных скрытых повреждениях.

6. Инициировать ходатайство о проведении административного расследования с целью установления ответственной за данный участок дороги дорожной организации. Попросите сообщить о результатах расследования по указанным вами контактам.

Найти ответственного

Дороги общего пользования обслуживаются балансодержателями, государственными учреждениями. Платные дороги находятся на иждивении структур Росавтодора.

Игорь Скрипка, юрист, председатель коллегии адвокатов «Скрипка, Леонов и партнеры» говорит, что ответственность за ущерб возлагается на того, кто обязан поддерживать эксплуатационное состояние этих дорог.

Поэтому отвечать будет либо администрация, либо организация, эксплуатирующая дорогу. В их адрес нужно направлять жалобу.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП «Нарушение порядка обслуживания определенного участка дороги» должностные лица понесут ответственность в виде штрафов.

Как урегулировать в досудебном порядке

По словам директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Евгения Гришкевича, с ответственной организацией можно попробовать договориться в досудебном порядке:

1. Сначала оформить претензию на имя директора организации, которая отправляется заказным письмом с отметкой о вручении. Срок рассмотрение жалобы − 30 календарных дней с момента получения.

2. Составить акт о состоянии автомобиля в оценочной компании. Цена услуги составит примерно 1,5–3 тысячи рублей. При сохранении платежного документа данную сумму можно будет взыскать с виновника происшествия.

3. При согласии виновной стороны компенсировать ущерб оформляется мировое соглашение. В нем указывается сумма, которую ответчик передал заявителю и отсутствие претензий у последнего. Документ составляется в двух экземплярах и подписывается при двух свидетелях, после чего заверяется нотариально.

Обратиться в суд

Если в возмещении ущерба получен отказ, подается исковое заявление в районный суд по месту регистрации виновника ДТП.

В данном документе необходимо сослаться на п. 1 ст. 1064, п. 3. ст. 1079, ст. 151 ГК РФ, а также ст. 28 Закона 257-ФЗ, требования ГОСТа Р 50597-93 и постановление Госстандарта № 221 от 11 октября 1993 г.

Помимо эксплуатирующих организаций ответчиком в суде также может быть ГИБДД, поскольку несет ответственность за установку знаков на дороге.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

Читать еще:  Страхование имущества

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.

Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».

После зарисовки и фотографирования водитель должен отправиться на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД. При наличии полиса каско все зависит от условий договора, добавляет Смирнов. Юрист напоминает, что совсем без справок страховщики обычно возмещают либо самые простые повреждения, либо делают ремонт только одного кузовного элемента, а при попадании в яму часто возникают скрытые повреждения. Кроме того, договор страхования часто не покрывает повреждения шин и дисков.

Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании. Если же пострадавший имеет полис каско, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), в том числе онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения, если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

Читать еще:  Потребительский кредит в Белгазпромбанке

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Наиболее типичные ошибки автовладельцев, следствием которых является отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО

Инна Григорьева, «Газета по-киевски» по материалам Ассоциации страхователей Украины

Только отчаянные смельчаки или отъявленные жадины рискуют сейчас ездить на незастрахованных машинах. Основная же масса водителей обеспечивает свою финансовую безопасность, связанную с потерями из-за автомобиля, при помощи страхового полиса добровольного страхования КАСКО (угон, несчастный случай, стихийное бедствие). Все, казалось бы, хорошо: заключил договор со страховой компанией (СК) и ездишь себе спокойненько. Что бы ни случилось, она позаботится об оплате ремонта, замене отдельных частей и т.п. Да вот только есть одно «но»: очень часто приходится слышать нарекания в адрес страховщиков – то они затягивают выплаты, то вообще отказываются компенсировать убытки, утверждая, что то, что случилось с вами и/или вашей машиной, не является страховым случаем.

Рассмотрим наиболее типичные допускаемые клиентами ошибки, следствием которых является отказ в выплате компенсации.

Наша собственная невнимательность

Почти 3/4 от общего количества купленных машин приобретается в кредит, через банки. До полной выплаты кредита авто является собственностью банка, а пользуется им клиент, поэтому кредитор страхует свое имущество по КАСКО в обязательном порядке. Но примите во внимание состояние человека, уже пробежавшего «кросс» оформления всех документов и предвкушающего увидеть себя, любимого, за рулем новенького авто в ближайшие часы. На последнюю «каплю» – внимательное прочтение страхового договора у него уже нет ни времени, ни сил. А напрасно!

В тексте договора достаточно указать только «угон» и забыть упомянуть о краже (что, согласно УК Украины, не одно и то же!), чтобы потом отказать в наступлении страхового случая. Чтобы предусмотреть все ситуации, в тексте договора должна стоять формулировка «любое противозаконное завладение третьими лицами». Конечно, нормальный человек не может знать всего, тем более, таких нюансов. Поэтому, если клиент – полный дилетант, ему будет лучше показать проект договора компетентному юристу.

Некоторые компании практикуют договора, где оговорено, что выплата производится не сразу, а по частям. Например, часть – после возбуждения уголовного дела (без него ни одна СК не станет компенсировать угон), часть – после его закрытия, которое, как вы понимаете, может быть и через несколько месяцев. Поэтому, читая договор, стоит обратить внимание на этот нюанс.

Для получения компенсации в случае угона автомобиля со стоянки лучше вообще не включать в договор пункты, связанные с парковкой. Дело в том, что большинство СК настаивает, что в ночное время (с 12 часов ночи до 7 утра) машина должна находиться на охраняемой стоянке. Значит, угнанную от дома машину никто оплачивать не будет. Более того, есть зацепка и в самом термине «охраняемая стоянка». Что это такое? Какие атрибуты должны быть на стоянке, чтобы СК признала страховой случай по угону? И потом, кто может точно установить время угона?

Можно «проколоться» и на определении стоимости машины с учетом износа. В договоре надо обязательно указать, как страхуется авто: с учетом износа деталей или без него. На этот пункт страхователи очень редко обращают внимание. А ведь если цифры не оговорены в договоре, эксперт страховщика может насчитать любой процент износа. Например, по инструкции считается, что за первый год эксплуатации машина изнашивается на 20%, поэтому страховой полис на второй год стоит на 20% дешевле. Но практика показывает, что эксперты ставят в акты любые цифры, к примеру, 35%. Значит, выплата соответственно уменьшится. Такие «фокусы» практикуют компании, предлагающие низкие тарифы и франшизу (некомпенсируемый минимум). Клиент, видя низкий процент тарифа, уже не обращает внимание на условия определения стоимости машины на момент наступления страхового случая, а потом ему предлагают либо получить копейки, либо вообще ремонтировать машину за собственные деньги.

Обязательно внесите в договор пункт о правомочности документов из правоохранительных органов. Дело в том, что если не «задокументировать» доказательную силу справки из ГАИ о том, что водитель в момент ДТП не был пьян, СК может потребовать медицинское заключение, которого, как вы понимаете, гаишники выдать не могут.

Итак, заключая договор с СК, проверяем следующие пункты:

  • Выплачивает ли СК стопроцентную компенсацию после возбуждения уголовного дела.
  • Покрывает ли страховщик риск угона только с автостоянки или с любого места.
  • Каким образом будет определяться амортизационный износ.
  • Покрывает ли страховщик урон, если водитель был в нетрезвом состоянии, и какие документы должны быть представлены.

Наиболее распространенные причины отказа в выплате

  • убытки от повреждения авто из-за гниения, коррозии и др.; по причине хранения в неблагоприятных условиях;
  • использование автомобиля в аварийном состоянии;
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • бегство с места происшествия.

Стоимость полиса КАСКО – 3,5–9% страховой суммы (т.е. стоимости машины).
Зависит от вида авто, водительского стажа, набора рисков, размеров франшизы.

Советы по КАСКО

  • Специалисты считают, что автомобили старше пяти лет страховать нет смысла – с учетом процента износа возмещение за ремонт 8–12-летнего автомобиля составит «копейки».
  • При страховании новой машины (особенно импортной) постарайтесь настоять на введении в договор страхования положения о том, что ремонт машины в течение гарантийного срока должен выполняться по расценкам специализированной СТО. Отсутствие этого уточнения будет использовано страховой компанией для оценки стоимости ремонта по самым низким расценкам, которые не предусматривают сохранение гарантийных обязательств.
  • При определении категории страхового случая, возникшего с участием автотранспортного средства, необходимо учесть, что в соответствии с Порядком учета ДТП, утвержденным постановлением Кабмина от 30.06.05 г. №538, под ДТП понимается событие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или травмированы люди или нанесены материальные убытки. Т.е. основным признаком ДТП является наличие предшествующего ему движения транспортного средства. Причем движение как одиночного транспортного средства, так и движение нескольких транспортных средств. Причиной ДТП в первом случае может быть, например, повреждение поверхности кузова в результате попадания на него частиц некачественного дорожного покрытия. Пример ДТП для второго случая – классическое столкновение машин.
  • Страховые компании часто затягивают сроки выплат возмещения, что приводит к решению водителей начать ремонт машины до его получения. Отвлекаясь от оценки целесообразности такого решения (оно должно согласовываться с условиями договора), настоятельно рекомендуем запастись хотя бы фотографиями машины и поврежденных узлов до их ремонта, опираясь на которые можно сделать вывод о характере и величине повреждений, а также определить их принадлежность застрахованному транспортному средству.
  • Крайне полезно иметь свидетелей на всех этапах, связанных с повреждением и ремонтом машины. Это может пригодиться при возникновении спора со страховой компанией относительно достоверности информации о ДТП и величине ущерба (эта категория споров является достаточно распространенной и трудно предсказуемой без наличия веских доказательств у сторон). Свидетелями могут быть, например, водители машин, попавших в ДТП или находившихся на месте происшествия, работники ГАИ, СТО, другие лица, которые могут подтвердить сведения, предоставленные страхователем в страховую компанию. И запаситесь контактной информацией о потенциальных свидетелях для последующей связи с ними.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector