Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индивидуальные часы закон об образовании

Индивидуальные часы закон об образовании

Комментарий к статье 32

К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с п. 20 ст. 2 комментируемого Закона относятся:

— образовательные организации — некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2);

— организации, осуществляющие обучение, — юридические лица, осуществляющие на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2);

— индивидуальные предприниматели (ст. 32).

Образовательная организация законодательно определяется как исключительно некоммерческая организация. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность, может осуществлять коммерческую деятельность в качестве своей основной деятельности.

Индивидуальные предприниматели реализуют образовательную деятельность в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Если индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно (индивидуально), то он не должен получать лицензию на образовательную деятельность.

В случае если индивидуальный предприниматель привлекает для осуществления образовательной деятельности педагогических работников, то его деятельность уже подлежит лицензированию.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя, занятого образовательной деятельностью, осуществляется в порядке, установленном в ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» .

СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.

В соответствии с полномочиями, закрепленными Приказом Минфина России от 17 июля 2014 г. N 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» , государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет территориальный орган Федеральной налоговой службы — инспекция ФНС России.

Российская газета. 17.12.2014. N 287.

Зарегистрировавшая индивидуального предпринимателя инспекция ФНС Россия обязана уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования (министерство, комитет, департамент образования субъекта Российской Федерации), о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической активности которого является образовательная деятельность.

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

— если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве;

— если не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— если не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Особое значение имеет норма (ст. 22.1), запрещающая регистрировать физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством РФ, в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности , половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Кроме лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

За исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы.

Упомянутый перечень видов предпринимательской деятельности утвержден Постановлением Правительства России от 16 апреля 2011 г. N 285 . В него вошли:

СЗ РФ. 2011. N 17. Ст. 2418.

— деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз;

— деятельность детских лагерей на время каникул;

— дошкольное и начальное общее образование;

— основное общее и среднее (полное) общее образование;

— начальное профессиональное образование;

— обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

— обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования;

— обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и в др.);

— обучение на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования;

— предоставление социальных услуг;

— деятельность в области спорта;

— физкультурно-оздоровительная деятельность; и т.д.

Допускается государственная регистрация физических лиц, которые намерены осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, и имели судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности. Допускается также государственная регистрация физических лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении перечисленных выше преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

В этих случаях для государственной регистрации понадобится решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних.

Ограничения для индивидуальных предпринимателей по допуску к образовательной деятельности может также устанавливать трудовое законодательство. Речь идет о лицах, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ:

а) отстраняются от работы (ст. 76 Трудового кодекса РФ): появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; непрохождение обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда; непрохождение обязательного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования и т.д.;

б) не допускаются к педагогической деятельности (ст. ст. 331, 331.1): лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления, перечисленные в ст. 331 Трудового кодекса РФ; признанные недееспособными в установленном порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения РФ, и т.д.

Зарегистрированные и допущенные к осуществлению образовательной деятельности индивидуальные предприниматели вправе реализовывать основные и дополнительные общеобразовательные программы, а также программы профессионального обучения. Они не наделены правом вести образовательную деятельность по профессиональным программам — как основным, так и дополнительным.

С целью защиты прав и законных интересов обучающихся, обеспечения контроля за соблюдением законности в сфере образования индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность, до начала оказания платных образовательных услуг обязан предоставить обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию:

— о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

— об уровне своего профессионального образования;

— об общем стаже педагогической работы;

— о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью.

В случае привлечения индивидуальным предпринимателем педагогических работников дополнительно представляется следующая информация:

— об уровне профессионального образования привлеченных педагогических работников и общем стаже их педагогической работы;

— о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Автор — Козырин А.Н., проф., д.ю.н.
По состоянию на 01 августа 2016 года

Индивидуальные часы закон об образовании

ВНИМАНИЕ: если платформа обучения Вас автоматически перенаправила на главную страницу, то Вам необходимо очистить КЭШ по инструкции. Подробнее

  • Общая информация
  • Специалистам с высшим образованием
  • Специалистам со средним профессиональным образованием
  • Памятка для обучающихся
  • Памятка для специалистов с высшим немедицинским образованием
  • Памятка для младшего медицинского персонала
  • Памятка для лиц с перерывом в стаже по специальности более 5 лет
  • Материалы по COVID-19

«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»

«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»

Общая информация для специалистов здравоохранения

  • НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ ДОПУСКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.

Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:

  • в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года процедура сертификации поэтапно сменяется процедурой аккредитации специалистов;
  • в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 года №1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» после 1 января 2021 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности будет подтверждаться через процедуру периодической аккредитации;
  • в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 года №334н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов», первый этап периодической аккредитации предусматривает оценку отчета за последние пять лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающего сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации (портфолио).
Читать еще:  Доверенность на; оформление в; собственность земельного участка и; жилого дома

Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:

  • освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность («формальное образование»);
  • обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций («неформальное образование»);
  • индивидуальную познавательную деятельность («самообразование»).

Индивидуальные часы закон об образовании

Детская психиатрия в Санкт-Петербурге

Положение
об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Настоящее положение действует на основании:

1) Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. № 325-14-22;

2) Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. № 28- м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”;

5) Письма МНО РСФСР и Мин. здравохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. № 17-160-6.6-300 “ Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха”.

Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

Организация индивидуального обучения больных детей на дому

Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом управления образования.

Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

Учащийся, проживающий на микроучастке другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства не зависимо от наполняемости класса.

Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе.

При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении.

Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.

Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. — до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

Участники образовательного процесса.

Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

1) Обучающийся имеет право:

— на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

— на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

2) Обучающийся обязан:

— соблюдать требования образовательного учреждения;

— добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

— уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

— соблюдать расписание занятий;

— находиться в часы, отведенные для занятий дома;

3) Родители имеют право:

— защищать законные права ребенка;

— обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

— присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

— вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28- м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

4) Родители обязаны:

— выполнять требования образовательного учреждения;

— поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

— ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

— создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

— своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

— контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

— Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

5) Учитель обязан:

— выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

— развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

— знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

— не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

— своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

— контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

6) Обязанность классного руководителя:

— согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

— поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

— контролировать ведение дневника.

7) Обязанности администрации:

— контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

— контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

— обеспечивать своевременный подбор учителей;

— предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов.

Общее руководство обучением больных детей на дому осуществляется управлением образования. В его компетенцию входят:

— принятие решения об организации обучения больных детей на дому;

— разработка и утверждение Положения об организации обучения больных детей на дому;

— контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дом, использованием денежных средств.

1) Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является:

— Приказ управления образования администрации города Иванова, для подготовки которого школа обязана представить следующие документы:

— Ходатайство школы, в котором указывается фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон, школа, класс, срок обучения, количество часов на предмет, кто ведет, № справки медицинского учреждения, кем выдана, условия оплаты.

2) При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы:

— Приказ управления образования.

— Приказ по школе.

— Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УВР в 2- х экземплярах.

— Журнал учета проведенных занятий.

Смотреть об организации индивидуального обучения

Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному плану является одним из возможных вариантов обучения в школе. Обучение индивидуальному учебному плану (далее — ИУП) закреплено в законодательстве в сфере образования. Для кого подходит обучение по ИУП, каким образом, такое обучение должно быть организовано, рассмотрим исходя из существующей нормативной базы. Родители должны знать, что значит такое обучение, каковы его особенности, если его предлагают для ребенка.

Для начала следует определиться, что индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). Индивидуальный учебный план разрабатывается и реализуется в соответствии с ФГОС в пределах осваиваемой образовательной программы. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией.

Помимо норм Закона положения об ИУП можно найти в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 ««Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Читать еще:  Охотничий билет

Для каких категорий обучающихся разрабатывается индивидуальный учебный план?

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:

  • Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь рекомендации ПМПК для того, чтобы определить необходимые формы и методы обучения. Стандартный индивидуальный учебный план ребёнка с ОВЗ должен быть выполнен в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  • Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).

Обычно это дети с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях массовой школы. Обучение по индивидуальному учебному плану должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению ГИА. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей по индивидуализации содержания образовательной программы.

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

  • Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.

Цель обучения по ИУП — обеспечение освоения основной образовательной программы с учетом особенностей и потребностей обучающихся. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее учебной программы для учащихся. Индивидуальный учебный план включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной и итоговой аттестации. В школе должен быть разработан локальный акт, который определит особенности и порядок обучения по ИУП в школе.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу. причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

Особенности перевода на ИУП

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

Перевод осуществляется на основании приказа директора школы и утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
  • решение педагогического совета образовательной организации;
  • приказ руководителя образовательной организации;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

Стоит особо отметить роль тьютора, который может оказывать помощь педагогу при организации индивидуального обучения. В соответствии с единым классификационным справочником должностей тьютор:

  • организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);
  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Тьютор может организовать взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 7 часов назад

Индивидуальным предпринимателям

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ!

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона об образовании установлено, что на индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (часть 1 статьи 32 Федерального закона об образовании).

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (часть 3 статьи 32 Федерального закона об образовании).

К основным общеобразовательным программам относятся:

— образовательные программы дошкольного образования;

— образовательные программы начального общего образования;

Читать еще:  Документы при покупке квартиры: увидеть, подписать, получить

— образовательные программы основного общего образования;

— образовательные программы среднего общего образования.

К дополнительным общеобразовательным программам относятся:

— дополнительные общеразвивающие программы;

— дополнительные предпрофессиональные программы.

*К основным программам профессионального обучения относятся:

— программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

— программы повышения квалификации рабочих, служащих;

Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы (часть 4 статьи 32 Федерального закона об образовании).

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (часть 5 статьи 32 Федерального закона об образовании).

Согласно части 2 статьи 91 Федерального закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.

Индивидуальные часы закон об образовании

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

  • Печать

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПИСЬМО
от 18 ноября 2015 г. № 09-3242

О направлении информации

Во исполнение пункта 17 Плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ», Минобрнауки России направляет методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

Заместитель директора
Департамента государственной политики
в сфере воспитания детей и молодёжи
С. В. Мозглякова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
(ВКЛЮЧАЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРОГРАММЫ)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Согласно пункту 4 статьи 75 Закона об образовании, содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция) на современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

  • создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Порядок), регулирующий организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Согласно Порядку, организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее – объединения), а также индивидуально.

СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41, установлены требования к организации образовательного процесса.

Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования

N п/п

Направленность объединения

Число занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

Авторизация на сайте

Центр дополнительного

педагогического образования (ЦДПО)

В Центре реализуются программы дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, переподготовка специалистов в целях обновления их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций; дополнительная подготовка студентов очной и заочной формы обучения.

В своей деятельности Центр дополнительного педагогического образования руководствуется Федеральным Законом «О высшем и послевузовском образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов, Положением «О порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов», Положением о Центре дополнительного педагогического образования.

Общими задачами Центра дополнительного педагогического образования являются:

— удовлетворение потребностей специалистов в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;

— организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий, организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

— краткосрочное тематическое обучение (от 16 ч. до 250 ч.), которое завершается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

— профессиональная переподготовка (свыше 250 часов).

Слушателям, успешно завершившим обучение, выдаются следующие документы:

— удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 16 до 250 часов;

— диплом о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов — диплом, дающий право ведения деятельности в определенной сфере.

— диплом о префессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов — диплом, присваивающий квалификацию.

Слушателям, прошедшим обучение менее 16 часов – выдается сертификат.

Курсы проводятся в удобное для слушателей время. Обучение на курсах может быть организовано по заявкам специалистов, студентов, любых заинтересованных лиц, в группах численностью от 10 человек и по индивидуальным программам.

Центром дополнительного педагогического образования периодически разрабатываются новые образовательные программы, с учетом конкретной категории слушателей и их запросов.

В нашем Центре студенты в период обучения по основным образовательным программам имеют возможность параллельно обучаться по программам профессиональной переподготовки с последовательным получением двух дипломов, выбирать по согласованию с директором Центра дополнительного образования дисциплины для углубленного изучения (отдельных разделов дисциплин) или индивидуального изучения программы, выбранного направления.

Обучение на курсах проводится в дистанционной и очно-заочной формах. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели вуза и ведущие специалисты (организаций, учреждений). В своем обучении преподаватели ориентируются на современные образовательные технологии и средства обучения.

Телефон для получения консультаций и дополнительной информации: 8 (8412) 54-84-48.

С 1 ноября телефон для получения консультаций и дополнительной информации: 8 (8412) 20-28-91.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector