Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о обязанности инспектора гибдд при оформлении дтп

Как это работает: новый регламент ГИБДД

С первого апреля сотрудники ДПС должны будут применять другие правила для надзора за безопасностью дорожного движения. Министерство внутренних дел разработало новый регламент. «Право.ru» рассказывает, о чем этот документ.

Так бывает. Законодательство меняется, как и технологии. Действующий регламент № 185, который был принят в 2009 году, устарел.

Если кратко – о контроле за безопасностью на дорогах*.

* Официально документ называется так«Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения».

Для сотрудников ГИБДД. Там прописаны их права и обязанности. Объяснятся, как они должны вести себя с водителями. Например, быть «вежливыми, объективными и тактичными, обращаться на Вы, проявлять спокойствие и выдержку» (п. 39); разъяснять суть нарушений «без нравоучений, убедительно и ясно» (п. 45); отвечать на телефонные звонки в «вежливой (корректной)» форме (п. 22).

По сути, регламент – это инструкция для инспекторов о том, как исполнять действующее законодательство*.

* КоАП, Уголовный кодекс, Федеральный закон «О полиции»; Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения и многое другое.

Нет. Документ предназначен для внутреннего пользования сотрудниками ГИБДД. Но изучить его полезно. Это может помочь избежать конфликтов и упростит взаимодействие с инспекторами. Например, неплохо знать, о чем вас могут или обязаны проинформировать. Или принять к сведению тот факт, что водители тоже могут использовать фото-, видео и звукозаписывающие устройства в разговоре с сотрудниками ДПС, которые не вправе этому препятствовать [об этом четко прописано п.10]*.

* Правда, если запись не запрещена законом: ограничения есть в случае государственной тайны или, например, внутри помещений органов внутренних дел. Но и здесь можно быть спокойным: при наличии запрета сотрудники должны информировать об этом.

Это очень субъективный критерий, но попробуем.

Новый регламент четко устанавливает порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В п. 258 теперь указано, что если происшествие произошло с участием двух транспортных средств, вред причинен только им, а у владельцев нет разногласий, сотрудник на место не выезжает. При наличии разногласий сотрудник выясняет необходимые сведения, чтобы принять решение о целесообразности выезда.

«Многие водители даже при отсутствии пострадавших все равно часами ждут ГИБДД, – рассказывает Георгий Красавцев, руководитель пресс-службы «Всероссийского общества автомобилистов». – Теперь сотрудник может не выезжать, и водители должны к этому привыкать». По мнению Красавцева, это хорошее нововведение: «В больших городах это ускорит процесс».

Появилось в новом документе и дополнение в раздел о правах инспекторов. Сотрудники теперь «вправе требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать покинуть их» (п. 9). Как замечает Красавцев, это положение очень общее и требует дополнительного пояснения: «Прописано так, что полицейский может выгонять зрителей по своему желанию».

Есть в новом регламенте и разъяснение о тахографах*. Согласно п. 115 теперь при проверке этих устройств инспекторы должны контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как это будет реализовываться на практике, пока не понятно, замечает Красавцев.

* Тахографэто специальный прибор, который фиксирует основные параметры работы автоперевозчика (скорость движения, график работы водителя). Его цельуменьшение риска аварий. С 2013 года оснащать этим устройством в России должны владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также владельцы грузовиков весом более 12 т.

Есть. Например, новый регламент подтверждает за водителем право оспорить в протоколе мнение инспектора (п. 127): «Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе давать в своих объяснениях оценку имеющихся в деле доказательств, может отвергать их или ставить под сомнение, приводить контраргументы, которые в свою очередь подлежат тщательной и всесторонней проверке»*.

Появилось положение о запрете истребовать у юридических лиц документы и информацию, которая уже имеется в распоряжении иных государственных органов (п. 9). Также в новом документе, в отличие от нынешнего, упоминается слово «взятка». Теперь в регламенте четко прописано, что в случае склонения сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки последний обязан подать уведомление об этом в специально установленном МВД порядке (п. 48)**.

* Право давать любое объяснения и так есть в законе, однако детальное пояснение, возможно, будет способствовать более уважительному отношению инспекторов к желанию другой стороны высказать свою позицию. Только не забывайте четко и ясно формулировать мысли. Это, например, может помочь в суде.

** Опять же о том, что давать, брать взятки или склонять к этому запрещено законом, мы надеемся, известно всем. Но указание на то, что конкретно делать в таком случае, не помешает добропорядочному инспектору.

На наш взгляд, про «удерживающие устройства». Согласно действующему регламенту документы принимаются сотрудниками для проверки без обложек. По новым правилам инспектор должен вернуть документы, если на них будут еще и «удерживающие устройства» (п. 47*).

* Имеются в виду, например, железные цепи с зажимом, которые некоторые предприимчивые водители крепят на документы, чтобы их не смогли унести в патрульную машину.

Вы угадали! В регламенте появилось упоминание о «беспилотных летательных аппаратах» (п. 55). Теперь дроны (наряду с вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами) также могут использоваться при надзоре за дорожным движением.

Да, много. Например, переформулированы предложения. А некоторые связаны с поправками в законы. В частности, появилось указание на возможность предъявить для проверки просто распечатку электронной версии полиса ОСАГО (п. 9).

Нет. Пока это только проект. Планируется, что новые правила сотрудники ГИБДД будут применять с 1 апреля.

Регламент является крайне важным документом, так как именно он детально описывает все аспекты взаимоотношений инспекторов и водителей, говорит адвокат Алексей Михальчик: «Основания для его принятия в обновленном виде давно назрели в связи с тем, что нормативно-правовая база, которая, собственно, является фундаментом этого ведомственного акта, за несколько последних лет, была радикально обновлена». В пример Михальчик приводит запрет изъятия водительского удостоверения, который поправками в КоАП был введен еще в 2013 году.

Регламент учитывает и прочие новации законодательства последних лет: активное использование фото- и видеофиксации как фактов нарушений, так и административных процедур. «В целом я оцениваю новый регламент позитивно: нововведения позволят избежать многих конфликтных ситуаций и помогут более эффективно отстаивать свои права участникам дорожного движения», – уверен юрист.

Как резюмирует Алексей Поздняков из адвокатской фирмы «Юстина», в новом регламенте скорректирована структура, более четко обозначена нормативная база, конкретизированы многие понятия (в частности, полномочия инспекторов). Однако, по мнению Григория Скрипилева из Адвокатского бюро «Казаков и партнёры», новый документ вряд ли существенно скажется на дорожной ситуации и в целом не повлияет на правовой статус ни водителя, ни пешехода. При этом в доработке, на его взгляд, нуждается регламентация действий о попытке дать взятку сотруднику ГИБДД.

Регламент обязательно должен меняться, совершенствовать, объяснять, как должны вести себя инспекторы при разных условиях, говорит Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России»: «Регламент – это вообще такой документ, который меняется в течение 5 лет. Как обновляется модельный ряд автомобилей. Какие-то новые проблемы, тенденции – сразу все в регламент. Чем тщательнее все прописано, тем меньше возникает вопросов по поводу поведения сотрудников».

Ознакомиться с информацией о новом регламенте можно здесь.

Для оформления ДТП придумали новую схему: 6 важных изменений

С 1 октября 2019 г. по всей России начнут работать новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Об этом рассказали на встрече журналистов и блогеров с представителями Госавтоинспекции и Российского союза страховщиков (РСА), где присутствовала корреспондент Autonews.ru. Разбираемся, станет ли проще оформлять аварии без сотрудников ГИБДД и какие приложения для этого нужно скачать.

Теперь, если при совершении ДТП с ущербом до 100 тыс. рублей между двумя участниками аварии не возникнет разногласий, а пострадавших нет, для российских водителей будет достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии в таком случае должны будут заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании, объяснил глава РСА Евгений Уфимцев.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться обновленным мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Европротокол можно будет оформить по новой схеме, даже если согласия между водителями не достигнуто — в настоящее время это невозможно. Однако если мнения водителей относительно виновника аварии с ущербом до 100 тыс. руб. расходятся, использование мобильного приложения в дополнение к заполнению бумажных документов считается уже не опциональным, а обязательным. Участники аварии должны будут, согласно подробной инструкции, зафиксировать адрес, время и место происшествия при помощи приложения «ДТП.Европротокол» и предоставить эти данные в свои страховые компании, которые принимают решение о степени вины каждого из водителей.

Важно помнить, что с 1 ноября расширяется сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России — до 400 тыс. рублей. Раньше эта сумма была ограничена 100 тыс. рублей, а на 400 тыс. могли рассчитывать только жители Москвы и Санкт-Петербурга. Оформить подобную серьезную аварию самостоятельно можно будет исключительно при отсутствии разногласий. Для этого участникам аварии придется в обязательном порядке и заполнить бумажное извещение, и воспользоваться мобильным приложением. Если водители не сошлись во мнении относительно виновника ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., придется вызывать ГИБДД.

С 1 ноября 2019 г. до конца 2020 г. в четырех регионах России пройдет эксперимент: ДТП без пострадавших с ущербом до 100 тыс. руб. договорившиеся между собой водители смогут оформлять исключительно через отдельное, совершенно новое мобильное приложение. Это станет возможно в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Для этого придется скачать отдельное приложение «Помощник ОСАГО», которое будет работать в рамках анонсированного суперсервиса «Оформление европротокола онлайн». С его помощью можно получать результаты рассмотрения дистанционно. При удачном эксперименте сервис модернизируют и запустят на всей территории России.

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные о водителях подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой. Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Полностью дистанцироваться от оформления мелких аварий у сотрудников ГИБДД не получится. Многие водители до сих пор предпочитают часами дожидаться инспекторов, чтобы те оформили даже незначительное происшествие. Причина — в опасениях получить отказы в выплате премий от страховых компаний из-за некорректно составленных европротоколов.

Поэтому инспекторы имеют право лишь рекомендовать водителям составить европротокол самим, но отказ в оформлении считается противозаконным. Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении при помощи сотрудников ГИБДД, они обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост.

Читать еще:  Взыскание с Twitter и Facebook штрафов за отказ от локализации ПД российских пользователей передано судебным приставам

При этом, по данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Остановка инспектором: права водителя

Конец недели, и Вы торопитесь в гости (а может, за покупками). Так много нужно успеть до начала новой рабочей недели. И тут на Вашем пути появляется он — инспектор ГИБДД.

Каждого водителя хотя бы раз останавливал сотрудник ДПС, однако далеко не все знают свои права в такой ситуации. Как правильно реагировать при составлении протокола, можно ли снимать инспектора на телефон и не отдавать водительское удостоверение (при нарушении), а также о других вопросах — читайте далее.

Мы подготовили для вас короткую памятку со ссылками на нормативные акты. А как складывалось Ваше общение с сотрудниками ГИБДД?

✔️ 1. Вы не обязаны покидать автомобиль.

Согласно п. 89 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России №664 (далее — Регламент) после остановки транспортного средства сотрудник обязан незамедлительно подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности.

Перечень случаев, в которых инспектор имеет право попросить водителя покинуть автомобиль, закрытый (п. 93.1, 93.3 Регламента):

есть признаки опьянения водителя или его болезненного состояния;

необходимо провести личный досмотр, осмотр / досмотр ТС или груза;

необходимо в присутствии водителя сверить номера агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;

необходимо участие водителя в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи участникам движения или сотрудникам полиции;

необходимо устранить неисправность ТС или нарушение правил перевозки грузов;

поведение водителя угрожает безопасности сотрудника.

✔️ 2. Инспектор обязан сообщить Вам причину остановки.

Перечень таких причин также закрытый и содержится в пункте 84 Регламента — всего 14. Приведем самые распространенные причины:

визуально или при помощи специального технического оборудования установлены признаки нарушений ПДД;

у инспектора имеются данные о том, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, ДТП или иного правонарушения, либо может быть опрошено в качестве свидетеля;

проводятся санкционированные мероприятия (например, операция “Трезвый водитель” и т.д.);

есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.

✔️ 3. Вы имеете право хранить молчание — или дать объяснения.

На многие нарушения правил дорожного движения нас толкает не желание “полихачить”, а какие-либо обстоятельства. Например, для того чтобы избежать столкновения с другим авто, Вы пересекли двойную сплошную полосу. Этот факт может стать смягчающим обстоятельством или позволит вовсе избежать штрафа. Вы можете объяснить происходящее так, как считаете нужным, а инспектор обязан Вас выслушать и занести объяснения в протокол. Если перед подписанием Вы не увидели своих объяснений в протоколе или если они неточные — смело вносите Ваши объяснения в специальную графу самостоятельно.

Читать еще:  17 июня 2020 г

Инспектор требует объяснений, а Вы не хотите ничего объяснять? Имеете право! Ссылайтесь на 51 статью Конституции, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

✔️ 4. Вы можете снимать сотрудника инспекции на камеру, а в случае досмотра требовать присутствия понятых или ведения видеозаписи инспектором.

Многие сотрудники пользуются тем, что в обновленном Регламенте отсутствует пункт о видеосъемке. На самом деле, запретить видеосъемку Вам могут только если это необходимо для сохранения тайны (например государственной) или когда проводится оперативное мероприятие. Естественно, об этом сотрудник ГИБДД должен об этом сообщить отдельно.

В остальных случаях снимать можно и нужно. Особенно, если Ваши права нарушаются, ведь позже эта видеозапись может стать доказательством в суде. Стандартное объяснение для инспектора может звучать так: “Я не снимаю, а фиксирую нарушение”.

Если у инспектора есть основания досмотреть Ваш автомобиль, он должен позвать понятых или вести видеосъемку. Если им не соблюдено это условие, но он продолжает досмотр — не останавливайте его. Позже обязательно укажите в протоколе, что досмотр производился без понятых/ведения видеосъемки: он будет признан недействительным.

✔️ 5. Вы имеете право ознакомиться с текстом протоколов, актов и постановлений, указать разногласия и получить их копии.

Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП РФ).

После составления протокола, инспектор обязательно представит Вам его для ознакомления. Он предложит подписать протокол, однако не стоит торопиться: внимательно прочитайте написанное.

Помните, что согласно п. 151 Административного регламента Вы имеете право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые должны быть в нем отражены или приложены к протоколу.

Инспектор не подписал протокол? Попросите его завершить оформление и только потом приступайте к занесению своих пояснений. Частая уловка звучит как “мне будет нужно проверить написанное”. Предложите ему проверить сейчас и отдать Вам.

Если уловки продолжаются и в ход пошли требования подписать отказ от составления протокола, возьмите протокол, сделайте замечания и отделите от него вторую часть.

В графе “объяснения” напишите, что правила не нарушали, “с нарушением не согласны”, производилось фотографирование, схема не составлялась, от предоставления свидетелей инспектор ДПС отказался.

Хотите написать подробнее? Тогда не делайте выводы в своем тексте, не следует писать о крайней необходимости и т.п., если только Вы не прожженный профи и не знаете, что делаете. Напишите об обстоятельствах “как есть”, а возможное толкование Вам позже подскажет юрист.

В любом случае не пишите под диктовку инспектора ДПС. Оптимальный вариант: написать “с нарушением не согласен, правила не нарушал”. Позже можно будет решить, что с этим делать.

✔️ 6. Вы имеете право не отдавать водительское удостоверение.

Помните, что основанием для изъятия водительского удостоверения является только исполнение приговора суда, вступившего в законную силу, или постановления по делу об административном правонарушении о лишении права управления транспортным средством.

После вступления постановления в силу у водителя есть три рабочих дня, чтобы самостоятельно сдать удостоверение; в противном случае срок лишения будет продлен и дополнительно придется заплатить штраф.

Это правило установлено пунктом 221 Регламента, и оно призвано положить конец долгое время существовавшему обыкновению изъятия водительского удостоверения на месте остановки.

✔️ 7. Вы имеете право узнать должность, звание и фамилию инспектора, а также дежурную часть, в которой он служит.

В соответствии с Административным регламентом и Законом “О полиции” инспектор, подойдя к автомобилю, должен представиться — сообщить водителю свою фамилию, звание и должность.

По Вашему требованию он также обязан показать служебное удостоверение (не передавая его в руки водителя).

Для того, чтобы проверить точно ли сотрудник находится при исполнении и служит в том подразделении, которое он назвал, Вы можете позвонить туда для проверки. Инспектор должен сообщить Вам телефонный номер подразделения.

✔️ 8. Вы имеете право ничего не платить на месте: штрафы оплачиваются в ином порядке, а за взятку привлекут к ответственности как Вас, так и сотрудника.

Инспектор ГИБДД не может требовать деньги даже в случае нарушения Вами правил дорожного движения.

Не секрет, что некоторые из них склонны к коррупции: Вам могут предложить договориться на месте, обещать скидку, предложить за доплату указать в протоколе иное правонарушение с меньшим штрафом. Подумайте, нужно ли Вам это.

Проще оплатить штраф в установленном порядке (со скидкой в 50% — при оплате через Госуслуги) или оспорить его вместо того, чтобы рисковать быть оштрафованным еще на десятки тысяч за дачу взятки.

✔️ 9. Вы имеете право потребовать медицинского освидетельствования.

В случае, когда у инспектора есть основания полагать, что Вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, он предложит пройти проверку на содержание алкоголя в крови — “подышать в трубочку”.

Если у Вас есть сомнения в точности алкотестера, инспектором нарушена процедура проверки или не составлен протокол — смело отказывайтесь. В таком случае Вы сможете пройти медицинское освидетельствование сдав пробы в лаборатории.

✔️ 10. Вы имеете право обжаловать незаконные действия инспектора.

Любое правонарушение как со стороны обычного гражданина, так и со стороны сотрудника ГИБДД недопустимо и является основанием для взыскания сопутствующих убытков потерпевшей стороной.

Вы можете подать жалобу на какое-либо действие или бездействие со стороны инспектора, оспорить протокол или результат проверки, признать недействительными доказательства, отменить штраф, вернуть права, которых Вас незаконно лишили.

✔️ Наши услуги.

В команду «Крайнев и партнеры» входят юристы, имеющие многолетний практический опыт не только в разрешении споров, но и в подаче жалоб в различные государственные органы.

Записаться на консультацию и узнать стоимость сопровождения судебного дела или выполнения иного поручения можно обратившись по телефону +7 (495) 136-52-04 или оставив свои контактные данные в чате на нашем сайте.

Действия при ДТП

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая:

1 ) Страхователь, его представитель, водитель обязаны незамедлительно принять все возможные и разумные меры к спасению ТС и находившихся в ТС лиц, предотвращению дальнейшего повреждения ТС и устранению причин, способствующих возникновению дополнительного ущерба.
2 ) Страхователь (Выгодоприобретатель), его представитель, водитель обязан незамедлительно заявить о случившемся событии в компетентные государственные органы

Особенностью Правил обязательного страхования гражданской ответственности является возможность не вызывать инспекторов ГИБДД на место происшествия при незначительном ущербе, который не превышает 25 000 рублей. Она называется «упрощенной процедурой оформления ДТП» или «Европейским протоколом».

Его задача — сэкономить время всех участников дорожного движения, оперативно оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД и, тем самым, снизить количество пробок на дороге.

Условия применения Европейского протокола

Согласно Статье 41.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
1) Правило касается только ДТП, которое произошло с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность обоих участников застрахована по договорам ОСАГО.
2) В результате ДТП вред причинен только имуществу, но не жизни и здоровью участников инцидента.
3) У страховщика виновника ДТП в наличии имеется действующая, не отозванная лицензия ОСАГО.
4) Один из участников ДТП признает себя виновным в происшествии.
5) У обоих участников ДТП нет разногласий в отношении обстоятельств происшествия, что зафиксировано в извещениях о ДТП.

После ДТП оба водителя должны заполнить один бланк извещения, который выдается вместе с полисом ОСАГО. На оборотной стороне этого бланка каждый участник ДТП должен письменно изложить свою версию произошедшего. Согласно той же статье «обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей». То есть участник ДТП, который на месте признал себя виновным (что является необходимым условием для оформления Европротокола), должен как-то зафиксировать это. Например, написав фразу: «Признаю себя виновным» или «К пострадавшей в результате ДТП стороне претензий не имею». Данное описание нужно скрепить подписями обоих участников.

Если есть разногласия

При наличии разногласий в обстоятельствах причинения вреда имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или размере ущерба, превышающем по примерной оценке 25 тыс. рублей, оформление дорожно-транспортного происшествия проводится с участием уполномоченных сотрудников полиции.

Если обе стороны происшествия ведут себя адекватно и готовы решить вопрос на месте, оценить сразу на глаз размер реального ущерба бывает не всегда возможно. В результате экспертизы могут быть обнаружены скрытые повреждения или размер оцененного ущерба превысит 25 тыс. рублей, страховая компания выплатит только 25 тысяч, и не копейки больше. Или, к примеру, страховая заплатила 25 тысяч, но через некоторое время всплыли повреждения, которые вы не смогли обнаружить на месте ДТП — в этом случае расходы по ремонту вы оплачиваете уже самостоятельно. Как вариант — исковое заявление в суд о возмещении ущерба лицом, причинившем ущерб (статья 41.2 Правил ОСАГО ).

Кроме того, в случае упрощенного оформления ДТП, страховщики тщательно рассматривают все моменты происшествия, опасаясь мошенничества, и могут даже сознательно стараться найти противоречия, чтобы отказать в выплате.

Главный вывод, который можно сделать из данной инициативы: если вы хоть сколько-нибудь сомневаетесь в размере причиненного ущерба или же по вашим прикидкам стоимость ремонта на грани страховой суммы — вызывайте инспектора ГИБДД. Сами страховщики пока не рекомендуют клиентам пользоваться Европротоколом и советуют оформлять ДТП традиционным способом — для их и вашего спокойствия.

Но если ничто не вызывает у вас подозрений и все обстоятельства совпали с требованиями Европротокола, тогда заполненный бланк извещения о ДТП направляется в страховую компанию вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате. Сделать это можете вы сами или ваш представитель в страховой компании, имея при себе нотариально заверенную доверенность и следующий набор документов:
1) документы на автомобиль (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства);
2) гражданский паспорт;
3) водительское удостоверение;
4) полис ОСАГО.

Обратите внимание : бланки документов должны быть заполнены водителями-участниками ДТП в соответствии с Правилами ОСАГО. Рекомендуем вам внимательно изучить порядок действий при ДТП и основные рекомендации по заполнению бланка извещения о ДТП — в случае аварии времени на их изучение у вас, к сожалению, не будет.

ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СОБЫТИЯ

I . Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с двумя и более участниками.

  • не перемещайте автомобиль с места происшествия до приезда сотрудников ГИБДД;
  • выставьте знаки аварийной остановки, вызовите сотрудников ГИБДД (тел.: 112 с мобильного). Быстрее всего прибытие экипажа происходит при прямом звонке дежурному округа или поста ДПС (см. телефоны «Посты ДПС»);
  • при необходимости вызовите скорую помощь (телефон: 03 или 112 с мобильных) и МЧС (Общий тел.: 01 или 112 с мобильных, Служба спасения: 937-99-11, «Центроспас»: 556-54-95);

запишите данные всех участников ДТП: Ф.И.О., Марки авто, регистрационные знаки, номера полисов ОСАГО, названия страховых компаний. Оставьте другим участникам ДТП свои данные и контакты;

• запишите на всякий случай Ф.И.О. и телефоны возможных свидетелей происшествия (прохожие, водители других автомобилей);

• позвоните для фиксации события/вызова аварийного комиссара (при наличии VIP пакета)/вызова эвакуатора (если Ваш автомобиль не может передвигаться самостоятельно) в Вашу страховую компанию;

• если время и обстоятельства позволяют, то следует совместно с другими участниками заполнить на месте ДТП извещения, которые прилагаются к полису ОСАГО. Это не обязательное, но рекомендуемое действие;

• после прибытия экипажа ДПС получите все необходимые справки и протоколы, которые выдаются на месте ДТП. Уточните у экипажа ДПС, где и когда Вы сможете получить недостающие справки (если у Вас не предусмотрено VIP сопровождение). Внимательно! посмотрите, чтобы сотрудники ГИБДД указали в справках все видимые повреждения Вашего автомобиля ;

• не следует оставлять на месте ДТП крупные кузовные/навесные элементы, если они полностью конструктивно не разрушены. Например, если бампер цел, и его просто оторвало с крепежей, рекомендуется найти возможность забрать его с собой

Читать еще:  Продление регистрации по патенту по месту работы

Кронштадтcкий район

ДТП без вызова инспекторов ГИБДД возможно — как оформить европротокол самостоятельно?

Дорожно-транспортные происшествия не редкость на наших дорогах, основная часть из них без пострадавших и несут лишь небольшой материальный ущерб владельцам автомобилей. Для таких случаев предусмотрен упрощенный порядок оформления подобных дорожно-транспортных происшествий, именуемый ЕВРОПРОТОКОЛом.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области в период с 01 июня по 31 августа 2016 года проводит профилактическое мероприятие «ЕВРОПРОТОКОЛ», направленное на обучение водителей самостоятельному оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии, профилактику заторовых ситуаций, вызванных фактом ДТП, сокращению времени оформления ДТП, с учетом изменений в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 которыми, конкретизирован порядок действий участников дорожно-транспортных происшествий на месте происшествия и освобождению проезжей части, расширяющие круг обстоятельств, при которых они могут покинуть место дорожно-транспортного происшествия и позволяющие сотрудникам ДПС ГИБДД не выезжать для оформления дорожно-транспортного происшествия при отсутствии пострадавших и разногласий между его участниками.

Как же действовать или как понять, что именно это дорожно-транспортное происшествие можно оформить без участия сотрудников ДПС?

Во–первых, в соответствии с п. 2.5 ПДД РФ, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если в происшествии пострадавших людей нет, можно приступить к процедуре оформления ДТП без вызова ГИБДД.

Во-вторых, следует учитывать и факт того, что обстоятельства и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают у участников происшествия разногласий, водители не обязаны сообщать о нём в полицию, и могут оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД.

В-третьих, для этого необходимо заполнить бланк извещения о ДТП, где необходимо указать место, время, траекторию движения и месторасположение транспортных средств, а на обороте кратко изложить обстоятельства ДТП.

Но, необходимо напомнить, что в соответствии с правилами обязательного страхования, а именно на основании Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформление дорожно-транспортного происшествия возможно без участия уполномоченных на то сотрудников полиции при одновременном наличии следующих обстоятельств:

— в результате ДТП вред причинен только имуществу и предполагаемый ущерб (в том числе возможные скрытые повреждения) не превышает 50 000 рублей;

— ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, в том числе водители вписаны в полис ОСАГО;

— обстоятельства причинения вреда, виновность, характер повреждений не вызывает разногласий участников ДТП.

Также, ознакомится с порядком заполнения «ЕВРОПРОТОКОЛА» можно на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России по адресу:http://www.gibdd.ru/assistant/dtp/

Госавтоинспекция Кронштадтского района г.Санкт‑Петербурга.

Авария без посредников

На эти вопросы в редакции «РГ» отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Напомним, что теперь ГИБДД не выдает справку об аварии. Но зато выдает определения о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении, постановление о штрафе, или протокол. Все участники получат копии этих документов.

Иван, г. Новосибирск: Подскажите, пожалуйста, материалы по ДТП должны выдаваться в течение 24 часов. Печать должна ставиться сразу или нет?

Андрей Клименко: Все процессуальные документы, выписанные на месте ДТП, выдаются на месте. Единственное, нужно понимать, что у нас бланки зачастую предусматривают наличие только одной копии. Поэтому если на всех участников копий не хватит, то нужно подъехать в подразделение и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют. Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков. Получив эти документы, пострадавший сразу может идти в страховую компанию. Рассмотрение дела может затянуться. По телесным повреждениям оно может длиться годами. Поэтому задача полиции в данной ситуации зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате.

Иван, г. Новосибирск: Все аварийные комиссары могут сдавать материалы в ГИБДД? Или какой-то договор должен быть между ГАИ и службой аварийных комиссаров?

Андрей Клименко: Аварийные комиссары могут выступать представителями участников ДТП только после того, как водители выполнили свои обязанности. Аварийный комиссар может подъехать на место ДТП, подсказать, как нарисовать схему, помочь сфотографировать обстановку на месте происшествия, повреждения транспортных средств, как того требуют Правила дорожного движения. А для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны прибыть сами участники. Иначе как инспектор может установить их личность, установить, что повреждения действительно есть и они именно такие, как написано? А уже в ходе административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях. Если же возможно оформление материалов без участия сотрудников полиции — европротокол, задача аварийного комиссара разъяснить это участникам происшествия, оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании.

Водитель может управлять машиной по доверенности, оформленой в простой письменной форме. Но от представителя участника ДТП ваши сотрудники требуют нотариально заверенную доверенность. Почему?

Андрей Клименко: В решении пленума Верховного суда сказано, что доверенность должна быть либо нотариальной, либо оформленной по месту работы. Она может быть даже устной, если участник в ходе производства по делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя. После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Александр, Екатеринбург: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать? Ехать к инспектору дописывать?

Андрей Клименко: Физически невозможно на месте определить полный перечень повреждений транспортного средства. Инспектор на месте указывает некие общие повреждения, которые увидит. Например, деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло. Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор не технический эксперт, и не всегда может определить, что то или иное повреждение относится именно к этому происшествию. Этим должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями. Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился. Инспектор указывает то, что увидел на месте происшествия, чтобы эксперту было понятно, с какой стороны, например, был удар: слева, сзади, справа или спереди.

Михаил, Москва: Недавно внесли изменения в правила, предоставили возможность самим разъезжаться, у нас давно работает европротокол, появилось требование к дежурному, чтобы он разъяснял, в каких ситуациях куда ехать. На какие аварии выезжает ГИБДД?

Андрей Клименко: Действительно, после изменений в ПДД, это было еще в середине 2015 года, у нас поменялся порядок оформления и выезда на места совершения ДТП. Если в ДТП пострадали люди, имеют место телесные повреждения, порядок не изменился — обязанности водителя остались те же самые, определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь. В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия, здесь ничего не поменялось. Поменялся порядок оформления и выезда на места ДТП, в которых пострадавшие отсутствуют. То есть когда потерпевшим причинен исключительно материальный ущерб. У нас, как и раньше, осталась возможность оформления ДТП самостоятельно, то есть, в рамках европротокола. Это возможно, если участвовали только два автомобиля, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, согласны с обстоятельствами происшествия. Но сумма выплат по европротоколу ограничена 50 тысячами рублей. Появилась возможность вообще не оформлять ДТП. И это важно, потому что ранее ПДД в любом случае обязывали водителей принимать меры к оформлению соответствующих документов. Сейчас, если участники ДТП причинили вред только своему имуществу, в том числе транспортным средствам, и у них отсутствуют взаимные претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц — барьерное ограждение, забор, деревья, в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться. В случае если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям. Если дежурному ситуация ясна, он может предложить участникам аварии сфотографировать автомобили, их расположение, повреждения, составить схему ДТП и подъехать в подразделение для оформления. Если ситуация сложная, то на место происшествия будет направлен наряд.

Что вы думаете о предложении депутата Вячеслава Лысакова вообще запретить выезд ГИБДД на аварии без пострадавших?

Андрей Клименко: Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере. Вместе с тем есть один вопрос, который нужно учитывать. В большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения. Какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать. У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе. Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке — эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания. Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения.

Вместе с тем мы уже можем говорить, что отходим от оформления материала о ДТП и одним из шагов к этому — отмена справки. Этот документ оформлялся только при аварии. После ее отмены, мы оформляем только материалы об административном правонарушении. И на этом этапе все-таки, чтобы было меньше проблем у граждан со страховыми компаниями, мы в эти материалы включаем сведения о пострадавших, о транспортных средствах, об этих повреждениях. Также составляем схему места происшествия, на нас возложены обязанности по ведению учета дорожно-транспортных происшествий для выработки мер по их профилактике и предупреждению. Мы фиксируем обстоятельства, способствующие ДТП, в материалах дел об административных нарушениях. Более того, у нас сервис есть на сайте, где люди могут проверить транспортное средство, историю владения, розыск, ограничение и, в том числе, участие в ДТП. То есть те аварии, сведения о которых есть в банке данных Госавтоинспекции, люди могут увидеть на нашем сайте. Это, кстати, полезно для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

И, кстати, на нашем сайте расписан весь алгоритм действий водителей, в случае ДТП. Эту подсказку можно скачать, распечатать и возить с собой в бардачке машины вместе с извещением о ДТП. Но лучше, чтобы они никогда вам не потребовались.

ГАИ на службу не берет

Госавтоинспекция с 30 октября прекратила прием на работу новых сотрудников.

Об этом сообщает «Газета.Ru». Как сообщает издание, распоряжение об этом подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, по данным издания, также запрещен перевод действующих сотрудников в другие подразделения ГИБДД.

Эти требования не касаются только тех подразделений, которые осуществляют совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции корреспонденту «РГ» подтвердили, что такое распоряжение есть. Но с чем оно связано, затруднились ответить. Дело в том, что назначениями в ГИБДД занимается не Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, а кадровый департамент МВД России.

Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector