Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гудрон и битум вред здоровью

Общая информация о битумах

Этот материал является сложной смесью углеводородов, а также их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих элементов. Они являются одним из древнейших видов стройматериалов, которые применялись еще за тысячи лет до наше эры.

Битумы относятся к гидрофобным материалам. Тем не менее, битумы растворяются в бензоле, сероуглероде, хлороформе, ацетоне, бензине, скипидаре и других органических растворителях.

Плотность обычного строительного битума составляет 0,95-1,50 г/см?. Пористость у битума практически нулевая. Поэтому данный материал относится к числу водонепроницаемых и морозостойких. Это обусловило его практическое использование в водоизоляции, а также в строительстве.

Основное сырье для получения нефтяных битумов – это гудрон, являющийся остаточной массой после осуществления отгонки мазута масляных фракций.

Виды битумов

Они разделяются в зависимости от метода их получения.Первый -природные битумы. Это твердообразные вещества, которые состоят из сложных смесей углеводородов, а также их неметаллических производных. Данная разновидность битумов производится посредством естественного процесса окисления полимеризации нефти, а потому нередко встречается в местах природных нефтяных месторождений.

Второй-горные пористые породы (например, доломиты, известняк, песчаники, а также глина и песок), пропитанные битумом, являются второй разновидностью битумов – асфальтовые породы.

Третий — нефтяные битумы. Они получаются в ходе переработки нефтяного сырья. От того, какие производственные технологии используются, принято выделять нефтяные битумы следующих подвидов: остаточные (которые получают из гудрона методом глубокого отбора из него эфирных масел), окисленные (получаемые в ходе окисления гудрона в особой промышленной установке) и крекинговые (получаются в ходе переработки остатков, полученных при крекинге нефти).

Особенности и преимущества битумов

К основным преимуществам битумов следует отнести прежде всего его способность существенно растягиваться и обладать различной степенью мягкости при воздействии различных температур. К тому же, битум является универсальным органическим веществом почти лишенным запаха и быстро растворяющимся в органических жидкостях. Так, атмосфероустойчивость, гидрофобность, а также повышенная деформативность являются теми особенностями, которые делают битумы основным сырьем промышленного изготовления кровельных, антикоррозионных и гидроизоляционных материалов.

Водостойкость, а также отличные электроизоляционные параметры – еще одна важная особенность битумов. Нельзя также не отметить, что благодаря высокой химической устойчивости битумных материалов к воздействию агрессивных веществ, данный вид строительного сырья очень широко используется в производстве высококачественных цементных бетонов, а также металлов и иных современных стройматериалов, подверженных окислению в кислородной среде. Битумы хорошо сопротивляются разрушительному воздействию щелочей, серной, уксусной и соляной кислот.

Характеризующиеся целым рядом уникальных характеристик, битумы нашли свое оптимальное применение в самых различных сферах хозяйственной деятельности. Строительный нефтяной битум применяется, например, при изготовлении асфальтовых бетонов и различного рода растворов, современных изоляционных и приклеивающих мастик, а также ряда покрытий и популярных кровельных материалов.

Химически стойкие и экономичные – современные битумы широко применяются также и в сфере химической защиты металлических труб и различных железобетонных конструкций. Обеспечение изоляции электрокабелей, а также дорожное и гидротехническое строительство в свою очередь тоже не могут обойтись без использования современных битумных материалов.

В промышленно – гражданском строительстве битумы чаще всего применяется в виде асфальторастворов, асфальтобетона, а также в качестве уплотняющего материала.

Использование битумов

В настоящее время осуществляется продажа битумов различных типов и от различных производителей. Тем не менее, существует несколько наиболее общих разновидностей битумов (по назначению), продажа которых составляет практически сто процентов всего рынка битумных продуктов. Стоимость битумов различных типов разнится. Тем не менее, в целом, стоимость битума и битумных продуктов является одной из самых низких на рынке стройматериалов.

По своему практическому назначению битумы принято подразделять на 3 вида: строительные, дорожные и кровельные. Строительные битумы – битумы, широко применяемые в возведении зданий и сооружений, а также при проведении гидроизоляционных работах. Цена битума данного типа не велика при том, что качество современного строительного битума очень высокое. Они носят наименования битум БН 50/50, битум БН 70/30, битум БН 90/10.

Кровельные битумы используются при изготовлении прочных кровельных материалов таких как рубероид, гидростеклоизол, а также пергамин, рубемаст, различные виды мастики, битумная бумага, стеклоизол, современный стеклоэласт, рубитэкс, праймер.

Для пропитки применяют битумы марок БНК 45/180 и БНК 45/90, в то время как для получения долговечного покровного слоя применяют прежде всего битумы марок БНК 90/40 и БНК 90/30.

Твердый битум кроме того используют во многих отраслях народного хозяйства (чем и обусловлена его активная продажа): к примеру, в литейном деле – как один из ключевых компонентов модельных составов при осуществлении прецизионного литья; в качестве эффективного электроизоляционного материала в электротехнической промышленности; для облицовки различных изделий из бумаги, древесины, кожи, и пр.

Смежные материалы

Производство нефтяных битумов

В производстве битумов применяют вакуумную перегонку, окисление и деасфальтизацию. В качестве сырья при вакуумной перегонке, как правило, выступает мазут, при окислении и деасфальтизации – гудрон.

Требования, предъявляемые к битумам

Требования, которые предъявляются к качеству битумов (в особенности, дорожных) включают следующие пункты:

Асфальт

Асфальтами принято называть сложные смеси, в составе которых находятся высокомолекулярные химические соединения, а именно: асфальтены, циклические углеводороды (ароматические или нафтеновые) и небольшие количества насыщаемых компонентов с низкой химической реакционной способностью. На химический состав асфальта влияет, прежде всего, первоначальный состав нефти-сырца и процесс очистки нефти.

Асфальты изготавливают из сырой нефти, чаще всего, используют более тяжелые остаточные фракции неочищенной нефти. Кроме того, происхождение асфальтов непосредственно связано с естественными отложениями осадочных фракций, как правило, образующихся в результате окисления и испарения жидкой нефти. Отложения данного вида есть в Калифорнии, Китае, России, Швейцарии, Тобаго, Тринидаде и Венесуэле.

Изготовление асфальта

Асфальтовые смеси изготавливают несколькими способами, а именно: горячим, теплым, холодным, в зависимости от того, какой вид смешивания компонентов применяется во время приготовления состава и от способа укладки. Подогретые (теплые либо горячие) асфальтовые смеси — результат соединения подогретого щебня с подогретым связующим веществом или холодного щебня с подогретым связующим веществом, либо теплого щебня с холодным связующим веществом. Любые виды асфальта могут быть изготовлены на непосредственном месте его укладки или же в удалении от него.

Асфальт представляет собой массу, в состав которой входит три основных компонент:

  1. Углеводородное связующее вещество.
  2. Щебень (несеяный либо сеяный природный гравий, дробленый несеяный либо сеяный каменный материал) используется в качестве заполнителя для асфальтовой массы.
  3. Каменная мука (каменная пыль либо молотый каменный щебень с величиной зерен до 0,25 мм, 60% до 85% гранулометрического состава муки составляет «наполнитель» с «частицами» менее 0,063 мм).

Основные виды углеводородных связующих веществ — это природный асфальт из подземных месторождений и битум (нефтяной или керосиновый асфальт) — тяжелый продукт дистилляции сырой нефти и гудрон, получаемый в результате сухой перегонки угля или газа для освещения.

Гудрон – это более качественное связующее вещество, чем битум, однако и самое дорогое, поэтому в массовом асфальтировании дорог он не употребляется. Иногда для создания высококачественного асфальтового покрытия неблагоприятная, высокая вязкость битума уменьшается за счет его разложения маслами, которые после укладки асфальта испаряются. Чаще применяют дисперсию битумов в воде при помощи эмульгатора.

Производство асфальтовых смесей, которые используются в дорожном строительстве, основывается на подогреве и сушке измельченной сортовой крошки (типа известняка либо гранита), наполнителя и песка, и их дельнейшем смешивании с битумом, который в Америке называют нефтяным асфальтом.

Применение асфальта

Асфальт применяется в различных целях – с его помощью мостят улицы, прокладывают автомагистрали и взлетно-посадочные полосы аэропортов, создают кровельные, гидроизолирующие и изоляционные материалы; грунтуют оросительные каналы и водные резервуары; облицовывают тела дамб и плотин. Асфальт является важной частью некоторых лакокрасочных материалов.

Негативное воздействие асфальта на организм человека

Вопрос о неблагоприятном воздействии асфальта на организм человека изучен недостаточно хорошо. Однако хорошо известен и подтвержден исследованиями тот факт, что асфальт содержит большое количество тяжелых металлов, которые накапливаются в дорожном покрытии в процессе его эксплуатации, и чем дольше оно используется, тем страшнее его вред для человека.

В процессе производства асфальта его влияние на человека не проверяется, однако статистика показала, что у непосредственных участников производственного процесса (по исследованиям датских работников дорожной сферы) часто наблюдаются онкологические заболевания, в частности рак легких и рак органов дыхания, лейкемия и рак мочеполовых путей. В случае длительной работы с асфальтом его пары могут вызвать дерматит и кератоз, фотосенсибилизацию и меланоз. Нередки случаи раздражения парами горячего асфальта кожи и глаз. Это говорит о большом ущербе здоровью, которому пока не уделяется должное внимание.

Читать еще:  Как заменить или восстановить общегражданский паспорт

Как удалить битум и насекомых? блог и новости

Лето — жара, пора отпусков и дальних путешествий. Колонны счастливых автолюбителей устремляются прочь из города в поисках мест отдыха и новых впечатлений, порой преодолевая огромные расстояния, пересекая страну вдоль и поперек, наматывая бесчисленные километры.

На пути каждого такого путешественника обязательно будут преграды. Коварная дорожная служба затеет очередной ремонт полотна, залив несколько километров гудроном, обрекая проезжающие автомобили на самопроизвольное покрытие битумом арок и прочих кузовных элементов.

Помимо этого в местах с новым покрытием от высоких температур битум начинает плавиться, образуя пленку, которая после длительного движения по ней покроет все незащищенные поверхности авто гудроном, а также ухудшит сцепление с дорогой.

Но это еще не все! С наступлением темноты на дорогах появляется новая опасность. В летнюю пору, летающие над дорогой насекомые, покрывают всю лобовую часть автомобиля, ухудшая обзор, набиваясь в решетку радиатора, забивая систему охлаждения, портя лакокрасочное покрытие.

Как следствие, в конце пути, вернувшись в родной гараж, все эмоции от путешествия могут быть смазаны плачевным состоянием автомобиля. Поэтому сегодня мы поможем Toyota Land Cruiser, который прибыл из далекого путешествия, освободиться от налета, который не удалось очистить путем обыкновенной бесконтактной мойки и универсального очистителя.

Разберем поэтапно как очистить ваш автомобиль от самых частых дорожных сюрпризов: битума и насекомых.

Что понадобится:

Очиститель битума и насекомых — Растворяет и удаляет остатки насекомых, смолу, следы от резиновых антикоррозионных покрытий, дорожную грязь и прочие виды загрязнений.
Применяется для очистки кузова автомобилей, мотоциклов, хромированных деталей, молдингов, бамперов, колпаков.Удаляет застарелые и глубоко въевшиеся загрязнения.

Набор салфеток из микрофибры (3шт) – Обладают отличными чистящими свойствами, не оставляют разводов. Удаляют загрязнения без использования чистящих средств.

Работа:

I. Битум:

Будет полезно знать, что при контакте с лакокрасочным покрытием растворители, входящие в состав битума, могут нанести серьезный вред, въедаясь в верхние слои лака и, образуя несмываемый налет, который при долговременном воздействии можно будет удалить только дорогостоящей полировкой.

В нашем случае ситуация осложнена тем, что испытуемый Land Cruiser покрыт защитным слоем полимерного покрытия Raptor, поэтому в отличие от лакированных поверхностей имеет высокую адгезию (все отлично прилипает к поверхности — прим.автора) по сравнению с лакированной, к тому же неизвестно как поведет себя покрытие в контакте с очистителем.

Перед удалением битума помоем машину и насухо вытрем остатки воды. Хорошенько встряхнув баллон, наносим равномерно очиститель битума и насекомых на всю загрязнённую поверхность.

Оставим на время от тридцати секунд до минуты, чтобы средство начало действовать.

Нанесем немного средства на салфетку перед началом.

Удаляем весь отслоившийся битум при помощи салфетки.

С первого раза не удалось очистить 100% поверхности, ввиду очень сильного загрязнения. Поэтому, хорошо удалив влагу с очищаемой поверхности, нанесем второй раз средство.

Спустя минуту удалим остатки битума и хорошо смыв водой можем порадоваться результату!

II. Насекомые:

Движение за городом летом зачастую осложняется бесконечными полчищами насекомых, которые так и норовят наброситься на машину, оставив на ней свой яркий след на вечную память. Наш сегодняшний автомобиль угодил в такое облако на просторах трассы Амур, где комары укутали ровным слоем весь передний бампер.

Мойка кузова простыми средствами не принесла видимого результата, поэтому было принято решение довериться очистителю битума и насекомых.

Перед нанесением средства, в отличие от удаления битума, следует хорошо помыть бампер и на влажную поверхность равномерно нанести средство.

Ждем от 30 секунд до минуты и можем легко удалить средство вместе с остатками насекомых.

Обильно промоем водой и можем любоваться результатом.

Теперь Land Cruiser гармонично смотрится в городских джунглях, среди чистых и отполированных машин, в ожидании новых приключений и километров дорог.

Всем спасибо! Здоровья Вам и Вашей машине!

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ: ЗДЕСЬ

Таможня доначислила трейдерам 300 млн руб.

Как выяснил “Ъ”, экспортеры битума обратились за защитой к бизнес-омбудсмену Борису Титову из-за доначисления экспортных пошлин на сумму более 300 млн руб. за поставки в Киргизию. В 2017 году до ноября между странами не были установлены квоты на экспорт нефтепродуктов, таможня выпускала битум беспошлинно, но спустя год потребовала доплаты. Поставщики, среди которых структуры «Газпрома» и французской Total, пытаются это обжаловать.

Экспортеры битума просят бизнес-омбудсмена Бориса Титова защитить их от действий российской таможни (копия письма есть у “Ъ”). «АСТ-Битум», «АРМ Групп», «Уфа-Ойл» и «Роуд Инновэйшн Систэмс Эдишн» (RISE) жалуются на доначисление экспортных пошлин за поставки битума в Киргизию в 2017 году. В аппарате Бориса Титова подтвердили “Ъ” поступление обращения, в ФТС оперативно не прокомментировали ситуацию.

Киргизия занимает 24% в экспорте битума из РФ, в 2017 году туда поставлено 53,7 тыс. тонн на $11,3 млн. Но страны поменяли регулирование поставок: ранее в рамках Таможенного союза (ТС) РФ с нефтепродуктов для Бишкека пошлины не взимала, но в июне 2016 года страны подписали соглашение, по которому решили заранее согласовывать объемы беспошлинного экспорта по каждому виду продукции, исходя из внутреннего потребления Киргизии. Пошлины должны были платиться только по поставкам сверх квот. Но квоты смогли утвердить лишь в ноябре 2017 года, а битум в льготный список не попал.

При этом поставки шли весь 2017 год: таможня проверяла декларации и выпускала битум беспошлинно, обращают внимание трейдеры. А в ноябре, после получения ФТС письма от Минэнерго о согласовании квот, начались массовые проверки по поставкам с января. По их итогам экспортерам битума начислили более 300 млн руб. пошлин. 13 компаний, в том числе «Тотал Восток» (структура французской Total), «Фортеинвест» (владеет Орским НПЗ) Саида Гуцериева и «Газпром нефтехим Салават» (входит в «Газпром»), оспаривают пошлины в арбитражных судах, но пока безуспешно. Более того, пишут трейдеры, в отношении директора «АСТ-Битум» Александра Семенова дважды пытались возбудить уголовные дела по уклонению от уплаты налогов из-за пошлин, но оба раза в этом было отказано.

Действия таможни, по мнению экспортеров, нарушают конституционный принцип о том, что закон, ухудшающий положение плательщиков налогов и пошлин, обратной силы не имеет. «Если бы таможенники сразу предъявили пошлину, мы бы выставили ее покупателю либо отменили сделку»,— пояснили “Ъ” в «Уфа-Ойл». Теперь же переложить пошлины на контрагентов в Киргизии невозможно — контракты исполнены. В компании говорят, что взыскание даже 10–15 млн руб. может привести к банкротству. «У нас минимальная наценка на битум, взыскание пошлин ставит под угрозу существование компании»,— подтвердил Александр Семенов. По его словам, экспортеры «были в шоке», когда не увидели битум в согласованных списках, тем более что «единственный битум, который доступен Киргизии,— российский». В случае проигрыша в арбитражных судах поставщики планируют обратиться в Конституционный суд (КС).

Что решали суды по спорам экспортеров с таможней

Борис Титов пояснил “Ъ”, что беспошлинная торговля «обусловлена внутренним потреблением импортера» и «если поставки в Киргизию в основном осуществлялись для перепродажи битума на рынки за пределами ТС, то введение пошлины может быть признано обоснованным». Другой вопрос — ее взимание «задним числом», это требует анализа, добавил он. В «АСТ-Битум» уверяют, что поставки шли на внутренний рынок, причем «отследить контрагентов несложно, потому что это прямые исполнители, занимающиеся в Киргизии строительством дорог».

По мнению советника таможенной практики «Нортия ГКС» Анастасии Чурсиной, отсутствие битума в квотах нельзя однозначно истолковать как запрет на беспошлинный вывоз, так как пошлиной облагается вывоз товара сверх квот. «Логично спросить об этом тех, кто подписал соглашение, в первую очередь правительство Киргизии,— считает она.— Неопределенность международных договоров имеет смысл устранять толкованием через цели и задачи их заключения, но вряд ли целью соглашения был запрет свободной торговли битумом. Почему суды не учитывают это обстоятельство, непонятно». Глава Центра поддержки ВЭД Галина Баландина считает, что таможенные органы неправы: «Обязанность уплачивать пошлины появилась у экспортеров после объявления правил игры — официального опубликования нормативных актов». Она полагает, что суд ЕАЭС мог бы дать нужное толкование ситуации, но от России туда вправе обратиться только Минюст. Госпожа Баландина видит также шансы на защиту экспортеров и в КС.

Читать еще:  Как составить и передать письменную претензию

Следственный комитет оценил ущерб для Ухтинского НПЗ от пожара в 12 млн рублей

Следственный комитет по Республике Коми возбудил уголовное дело по факту пожара на Ухтинском НПЗ компании ЛУКОЙЛ, передается в сообщении СК.

Дело возбуждено по ч.1 ст.217 УК РФ: нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба.

По версии следствия, 9 января 2020 года на территории предприятия из-за нарушения требований промбезопасности опасных производственных объектов в емкости узла ввода присадок произошло возгорание нефтепродуктов. «В результате работник организации 1979 года рождения получил тяжкий вред здоровью. Кроме того, предприятию причинен ущерб в размере около 12 млн рублей«, — отмечается в сообщении СК.

Следователями была изъята документация, проводятся допросы руководства и сотрудников Ухтинского НПЗ, определяется комплекс необходимых судебных экспертиз. Проводятся иные следственные и процессуальные действия, направленные на выяснение причин произошедшего, а также закрепление доказательной базы.

Напомним, возгорание на Ухтинском НПЗ произошло 9 января в 16:49. По данным МЧС, площадь пожара достигала 1 тыс. квадратных метров, было повреждено девять емкостей с нефтепродуктами, что привело к серии взрывов. Полностью ликвидировать горение удалось только 1:14 10 января.

В ЛУКОЙЛе после инцидента заявили, что блок ввода присадок расположен на безопасном расстоянии от основных объектов предприятия, в связи с чем «угрозы действующему технологическому оборудованию завода, резервуарным паркам и межцеховым коммуникациям нет».

ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» было введено в эксплуатацию в 1934 году. Мощность завода составляет 3,978 млн тонн в год. НПЗ создавался для переработки нефти, добываемой в Коми, и обеспечения нефтепродуктами республики и прилегающих к ней территорий. В составе НПЗ работают установки по первичной переработке нефти, каталитического риформинга, гидроочистки дизтоплив, изомеризации, висбрекинга гудрона, производства битума.

Тема: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Смотрю все бодро лепят внутрь АС то битумные мастики, то вибропоглотители на основе битумов. А ведь тем временем:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭМИССИЙ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ БИТУМОСОДЕРЖАЩИМИ И ПОЛИМЕРНЫМИ КРОВЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ:

http://germostroy.ru/opinion/sravn.html

tl;dr:
На воздухе класть асфальт не очень опасно. Крыть крыши довольно опасно, не нагревать разом слишком много.

Внутри помещений многие вообще не рекомендуют использовать битумные мастики и гидроизоляции. А народ то в колонки, то в машины. Както неясно, настолько плевать на своё здоровье?

Последний раз редактировалось l3VGV; 17.06.2016 в 18:18 .

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Внутри помещений многие вообще не рекомендуют использовать битумные мастики и гидроизоляции. А народ то в колонки, то в машины. Както неясно, настолько плевать на своё здоровье?

Жизнь это такая опасная штука, что от неё в итоге умирают.

Каждый выбирает сам — жить с протекающей крышей и бояться, бояться, бояться или в сухой квартире.

Концентрация в колонках вредных веществ в разы меньше, чем в тот момент когда идёшь по асфальту летом. Однако ж мы все предпочитаем асфальт грязи. И как то никто не слышал, что люди умирают от ходьбы по асфальту.

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Проблема не в мастиках, а в растворителях на основе которых они сделаны.
А для этого есть вещь которая называется — техника безопасности.
Если работать с ней в помещении без вентиляции, то последствия наступят наступят гораздо раньше чем, обнаружат признаки онкологии.
Например, можно просто споткнуться и убиться об угол.

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

———- Сообщение добавлено 00.28 ———- Предыдущее сообщение было 00.27 ———-

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

А внутри градусника ртуть, как страшно жить.
Когда ставят внутрь девайсов шумку, то потом она с одной стороны закрыта фольгой от производителя, с другой стенкой того, куда наклеили. Только маленький открытый слой по периметру остался. И сколько там этой эмиссии?
Если смущает — залить периметр силиконом например, совсем герметично будет. От листа фанеры эмисии явно больше (на нюх). Я уж молчу про эмисию от машин на улице в пробке.

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Както неясно, что вам до их здоровья?

От забоялся развивается маниакальная депрессия, она приводит к общему упадку, и, в некоторых случаях, к окончательной стабилизации.
На вещи надо смотреть веселее, главное — оптимизм:

Последний раз редактировалось Gudronov; 18.06.2016 в 03:34 .

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Не смущает ходить по асфальту? В теплую погоду особенно?
Это тоже самое, только хуже в разы

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Смущает что в помещении с акустикой не та вентиляция что на улице. Смущает что в этом помещении придётся и спать.

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Не переживай.
Битум это такая зараза, которая получается от нефти, когда с нее почти все выжимают нагревая. Все летучее, что было ушло. Остаток не очень вреден, тем более, там все очень молекулярно тяжелое и малолетучее.
Пахнуть не будет ничем, если колонки не стоят на открытом солнце.

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

В нормальных условиях воздух в помещении должен полностью сменяться за 1-4 часа от проветривания и вентиляции. При расчете вент. систем все это считается по количеству людей.

Выделение испарений от битума в холодном состоянии мало. Если считать концентрацию, будет очень мало.

У меня дома есть конструкция, оклкенная вибропластом. Небольшой запах был при монтаже, когда отрывал защитную плёнку, но потом запах выветривался и не напоминал о себе, даже когда куски лежали ненаклеенные в открытом виде. Тем более ничего не слышно в собранном виде, в том числе от усилителя, который греется до 60С.

Отправлено с моего C2305 через Tapatalk

Re: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

Блин, заставили меня про битум инфу в инете читать.
В википедии интересно написано: Битум является аморфным веществом , то есть в твёрдом состоянии проявляет свойства жидкости. Чтобы доказать это, в 1927 году сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил битум в воронку и стал ждать, когда он вытечет. Эксперимент удался: первая капля упала через восемь лет, за что Парнелл и удостоился Шнобелевской премии [2] ( См.: Опыт с капающим пеком ). Битум — древнейший строительный и отделочный материал. О свойствах природного битума — «земляной смолы», применявшейся для скрепления наконечников древних копий и делающей посуду водонепроницаемой, древний человек знал ещё в эпоху неолита. Битумная посуда предшествовала глиняной. Битум использовали в строительстве для изоляции достаточно редкого для Месопотамии дерева. Природный битум часто использовался как связующее вещество при создании мозаик изполудрагоценных камней и раковин (Урский штандарт, мозаичное панно из аль-Убейда).
В древнем мире монополия на природный битум изначально принадлежала Месопотамии и составляла значительную часть экспорта. В Древнем Египте битумом пользовались для бальзамирования и мумификации. В Древнем Шумере [3] эту субстанцию называли «эсир», аккадцы — «идду», арабы, проживавшие на территории Ирака, дали ей много имён: «сайали», «зифт» и «кар».

Производство битума, мазута и смазочных материалов и рынок темных нефтепродуктов

Темные — общее название всех типов мазутов и дистиллятных масел. К этой категории также относится битум, гудрон и вакуумный газойль, то есть продукты нефтепереработки, состоящие из тяжелых остатков фракционирования нефти. Как следует из названия, все они имеют темный цвет.

Такой разный мазут

Одна из основных разновидностей тяжелого жидкого топлива — топочные мазуты. Они используются в котельных агрегатах электростанций, в технологических печах в металлургической, химической, нефтеперерабатывающей промышленности и сельском хозяйстве, в судовых котельных установках, газовых турбинах.

Хотя мазутом называют остатки первичной перегонки нефти, топочный мазут — это, как правило, многокомпонентное топливо, в которое, помимо прямогонного мазута, добавляют фракции, оставшиеся после процессов крекинга и висбрекинга, тяжелые газойли каталитического крекинга, термокрекинга и коксования, отходы масляного производства, легкие газойли вторичных процессов. Вязкости мазута в соответствии со стандартами помогает поддержать добавление более легких дистиллятов.

Вязкость мазута может варьироваться в значительных пределах, а потому это важнейший показатель качества котельных и тяжелых моторных топлив, который положен в основу маркировки мазута. Вязкость влияет на выбор способа сливных и наливных операций при его отгрузке, на их продолжительность, на условия транспортировки продукта, эффективность работы форсунок двигателя, распыляющих топливо.

Читать еще:  Заявление о взыскании алиментов в твердой денежной сумме

Качество этого вида топливатакже определяют такие характеристики мазута, как содержание воды, механических и минеральных примесей, зольность*, температура застывания и вспышки**, теплота сгорания. От них зависят условия применения горючего. Например, для топлив, которые используются в газотурбинных установках, очень важно низкое содержание ванадия и серы, так как они вызывают коррозию турбинных лопаток. А влага в мазуте может привести к расстройству режима горения из-за возможного образования водных пробок, прерывающих равномерную подачу топлива к форсункам.

Еще одна важная характеристика — коксуемость топлива, способность образовывать твердый углеродистый осадок на деталях топливной системы при нагревании без доступа воздуха. Высокий показатель коксуемости нежелателен для котельных топлив, так как с ним связано повышенное отложение кокса возле устья форсунок, из-за чего искажается форма факела, ухудшается распыление топлива, оно сгорает не полностью.

Опыт «Газпром нефти»

Повышение глубины переработки нефти на НПЗ с соответственным сокращением объема производства нефти и увеличением выхода маржинальных продуктов — один из стратегических приоритетов » Газпром нефти«. Компания занимает лидирующие позиции как на рынке битумных материалов в целом, так и среди инновационных полимерно-битумных вяжущих в частности. Ежегодный объем продаж битумных материалов составляет порядка 1,75 млн тонн. Основные мощности «Газпром нефти» по производству битумов расположены в Москве, Омске, Ярославле, Рязани, а также в Сербии и Казахстане. Компания активно поддерживает внедрение инновационной составляющей в производство битумной продукции. В 2014 году на совместном предприятии «Газпромнефть-Тоталь ПМБ» на Московском НПЗ запущено производство полимерно-битумного вяжущего премиум-класса G-Way Styrelf. Этот ПБВ отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Они достигаются модификацией вещества на химическом уровне за счет введения специального реагента, позволяющего формировать устойчивую трехмерную пространственную структуру продукта. Как показали первые опыты эксплуатации такого ПБВ на экспериментальных участках автодорог, дорожное покрытие с применением современных вяжущих более устойчиво к образованию колеи и трещин, а также к воздействию высоких транспортных нагрузок.

Широк и ассортимент масел и смазок, которые производятся «Газпром нефтью». Компания занимает значительные рыночные ниши в индустриальном сегменте, выпускает судовые масла и все виды автомобильных масел и смазок. За несколько лет «Газпром нефти» удалось занять значительную нишу на российском рынке моторных масел, в том числе и в массовом сегменте масел для легковых автомобилей. Масла выпускаются под брендами «Газпром нефть» и G-Energy. Последний бренд относится к категории премиальных.

Последнее десятилетие потребление мазута в мире перманентно уменьшалось. Предполагается, что эта тенденция сохранится и дальше. Причина тому — высокое содержание вредных веществ в попадающих в атмосферу продуктах сжигания этого топлива и увеличение глубины переработки нефти.

* Зольность — массовая доля золы, содержание в процентах негорючего остатка, который создается при полном сгорании топлива.
** Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары над поверхностью жидкого нефтепродукта способны вспыхнуть при поднесении огня.

Битум: вчера, сегодня, завтра

Битум — один из наиболее распространенных и древнейших строительных материалов. В эпоху неолита природный, образовавшийся естественным путем в местах выхода нефти на поверхность битум начали использовать для изготовления посуды раньше, чем глину. Для строительства его широко применяли в Древнем Шумере, на территории которого других строительных материалов было немного. Битум смешивали с песком и гравием и из этой массы изготавливали кирпичи. Также он использовался для гидроизоляции, при строительстве каналов, оросительных систем, дорог, как связующее вещество при создании мозаик.

Нефтяной битум — полутвердый или твердый продукт. Однако он представляет собой аморфное вещество. Это значит, что в твердом состоянии он не кристаллизуется, а при нагревании переходит из твердого состояния в жидкое, постепенно размягчаясь. Твердый битум ведет себя как очень густая жидкость. Это демонстрирует эксперимент, начатый в 1927 году в Университете Квинсленда (Австралия). Нагретый битум налили в стеклянную воронку с запечатанной трубкой. Через три года воронку распечатали, и битум начал медленно вытекать через трубку. Первая капля упала в 1938 году, вторая — в Эксперимент продолжается до сих пор, к настоящему моменту из воронки вытекло девять капель вещества.

Битумных озер — естественных источников битума на поверхности земли, которые имели бы промышленное значение, в мире осталось мало. Битумосодержащую породу сегодня добывают в карьерах и шахтах, при помощи скважин идет добыча сверхвязкой битуминозной нефти. Кроме того, битум получают из остаточных продуктов нефтепереработки: гудронов*, асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки масляных фракций и др.

Чтобы улучшить качество нефтяного битума, в гудроны и тяжелые остатки переработки мазута добавляют до 30% других продуктов. Без добавок вяжущие становятся хрупкими и теряют эластичность. Современные битумные материалы — полимерно-битумные вяжущие — производятся на основе обычных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бута-диен-стирол) и пластификатора. По сравнению с традиционными продуктами они обладают повышенной сопротивляемостью к деформации, лучше себя ведут при высоких и низких температурах, более долговечны.

Сегодня область применения битума — дорожное строительство, производство кровельных, гидроизоляционных материалов, резиновая, лакокрасочная, кабельная промышленность. Дорожный битум служит вяжущим между каменными составляющими асфальтобетонной смеси — основного материала для строительства дорог.

* Гудрон — вязкая жидкость или твердый асфальтоподобный продукт черного цвета. Представляет собой остаток после отгонки из нефти фракций, выкипающих свыше 450°C. Используется для производства дорожных, кровельных и строительных битумов, малозольного кокса, смазочных масел, мазута, горючих газов.

Коэффициент трения

Смазочные масла уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между ними.

Продукты перегонки нефти впервые стали использовать как смазку в годах XIX века. Американец Джон Эллис, пытаясь найти нефти медицинское применение, обнаружил, что она обладает хорошими смазочными свойствами. Вскоре ему удалось произвести масло, которое было значительно более эффективным при высоких температурах, чем традиционно применяемые животные и растительные жиры.

Базовые масла бывают минеральными (очищенные продукты переработки нефти), синтетическими (их составляющие получены путем органического синтеза из более простых углеводородных соединений) и полусинтетическими (смеси первых и вторых). Минеральные масла получают из продуктов вакуумной перегонки мазута (фракции с температурой кипения 350—400°C, 400—450°C, 450—500°C) и деасфальтизации* гудрона жидким пропаном.

Синтетические масла появились значительно позже, чем минеральные. Их разработка началась в середине XX века для нужд авиации, а в годах синтетику стали применять и для автомобильных моторов.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки. Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок. Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки. Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок. Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

* Деасфальтизация — извлечение из остаточных продуктов дистилляции нефти растворенных в них смолисто-асфальтеновых веществ с помощью легких растворителей, таких как жидкий пропан или бутан.

. И прочие продукты

Из нефти также получают технический углерод (сажу), кокс. Сажа — это мелкие частицы углерода. Это продукт неполного сгорания или термического разложения (нагрева без доступа воздуха) углеводородного сырья — высокоароматизированных фракций нефти, природных и попутных газов. Технический углерод используют при производстве резины, пластмасс и некоторых сплавов, а также черных пигментов для полиграфической и лакокрасочной промышленности. Кокс, как и сажа, преимущественно состоит из углерода. Он применяется при выплавке алюминия, изготовлении химической аппаратуры, работающей в условиях агрессивных сред, в ракетной технике и других областях. Кокс получают из нефтяных остатков (гудронов, крекинг-остатков, тяжелых газойлей, остатков масляного производства и т. п.) с помощью коксования — разновидности процесса глубокого термического крекинга, при котором из тяжелых нефтяных остатков окончательно удаляются все легкие и относительно легкие фракции углеводородов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector