Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выборы президента глава 7

Порядок назначения Советом Федерации выборов Президента Российской Федерации (статьи 163–166)

Статья 163. Полномочия Совета Федерации по назначению выборов Президента Российской Федерации

1. В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации.

2. Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации.

Статья 164. Срок назначения выборов Президента Российской Федерации и день голосования на выборах

1. Выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации.

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ.)

2. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 457-СФ).

(Статья 164 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 ноября 2007 года № 493-СФ.)

Статья 165. Сроки назначения досрочных выборов Президента Российской Федерации

1. Досрочные выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации при прекращении Президентом Российской Федерации исполнения полномочий до истечения конституционного срока в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации.

2. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, досрочные выборы назначаются Советом Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ).

3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)

Статья 166. Принятие решения о назначении выборов Президента Российской Федерации на заседании Совета Федерации

1. Проект постановления Совета Федерации о назначении выборов Президента Российской Федерации вносится на заседание Совета Федерации Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

2. Решение о назначении выборов Президента Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Решение о назначении выборов Президента Российской Федерации подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

(Часть 3 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)

Думе предложили внести «поправку Терешковой» в закон о выборах президента

Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU — В Госдуму внесен законопроект о приведении в соответствие с измененной Конституцией законов о выборах и референдумах. В нем есть положение о включении в закон о выборах президента поправки, которая выводит Владимира Путина из-под ограничения на два президентских срока.

«Положение Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность президента Российской Федерации, применяется к лицу,занимавшему и (или) занимающему должность президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением», — говорится в законопроекте №1057340-7.

Также в законе о выборах президента предлагается прописать, что избираться президентом не может гражданин России, занимавший должность президента два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении президентских выборах должность президента второй срок.

В этот же закон предлагается включить конституционное положение о том, что президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом.

Отмечается, что при этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан России, «ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Россию».

Авторами законопроекта стали председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и председатель комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольга Савастьянова.

Внести в Конституцию поправку «об обнулении президентских сроков» предложила 10 марта депутат Госдумы Валентина Терешкова. До изменения Конституция не разрешала одному и тому же человеку занимать должность президента более двух сроков подряд. Закон о поправке к Конституции предложил отказаться от слова «подряд», а также дополнить сооответствующее положение пунктом о том, что ограничение не учитывает сроки, занимаемые до вступления в силу обновленной Конституции.

Определился победитель президентских выборов в США

Кандидат от демократов Джо Байден заручился 273 голосами выборщиков и, таким образом, обеспечил себе победу на выборах президента США, сообщает CNN. Для победы достаточно 270 голосов.

  • По данным CNN, после обработки 98% бюллетеней в Пенсильвании, Байден набирает 49,6 против 49,1% у Дональда Трампа. Разрыв по числу голосов составляет 34 тыс.
  • AP сообщает, что у Байдена 49,7%, у Трампа — 49,2%, Байден побеждает с 284 голосами выборщиков.
  • The New York Times пишет, что Байден набирает 49,6%, Трамп — 49,1%. Газета также насчитала у Байдена 273 голоса выборщиков.
  • Ориентирующийся на республиканцев Fox News cообщил, что, по его прогнозу, Байден победил и в Неваде, в таком случае он становится президентом, набрав 290 голосов выборщиков.

Последние необходимые голоса выборщиков кандидат получил, как только пришли результаты из штата Пенсильвания (20 голосов выборщиков), где со вторника продолжался подсчет голосов.

При этом данные нельзя считать окончательными, поскольку ранее штабы объявили о решении идти в суды из-за результатов в отдельных штатах. Сторонники Дональда Трампа настаивали на пересмотре данных в Пенсильвании, Джорджии, Аризоне, Мичигане и Висконсине. Окружение Байдена обещало защищать интересы своего кандидата в этих штатах.

Окончательные итоги выборов, таким образом, могут быть объявлены уже после рассмотрения всех жалоб.

Основная борьба на выборах развернулась в штатах, где четыре года назад нынешнему президенту неожиданно для аналитиков удалось опередить Хиллари Клинтон: Висконсине, Мичигане, Аризоне, Пенсильвании. По мере подсчета голосов вперед выходил то Трамп, то Байден.

В истории американских выборов были случаи, когда упорная борьба за какой-то штат приводила к затягиванию выборов. В 2000 году судьбу голосования решала Флорида, победа в которой отдавала победу Джорджу Бушу или Альберту Гору. Поскольку преимущество республиканского кандидата составило всего 1 тыс. голосов, демократы потребовали ручного пересчета бюллетеней. Он подтвердил победу Буша с перевесом в 0,01%. Спустя месяц после выборов Гор признал свое поражение.

Читать еще:  КС меняет подход к требованиям по проверке жалоб на отказ следствия возбудить уголовное дело

В 2016 году пересчет в Висконсине и Мичигане проводился по требованию лидера «партии зеленых» Джилл Стайн, которая участвовала в выборах в качестве кандидата. Речь шла о проверке отдельных округов, она не повлияла на окончательный исход. Власти Пенсильвании на пересчет тогда не согласились.

В 2000-е традиционными штатами, где шла упорная борьба между республиканцами и демократами, были Пенсильвания и Нью-Мексико. В 2008 году 0,14% разделили Барака Обаму и Джона Маккейна в Миссури, 0,32% в Северной Каролине.

Перед началом голосования большинство экспертов называли фаворитом Байдена. Как сообщал сайт агрегатора RealClearPolitics, все последние федеральные опросы показывали его лидерство. Средний отрыв составлял 7,2 процентных пункта (51,2% у Байдена, 44% у Трампа). При этом в ряде колеблющихся штатов, голосование в которых значительно влияет на итоги выборов, Трамп лидировал. Так, в Огайо его преимущество, по разным опросам, составляло в среднем 1,4 п.п., в Джорджии — 1 п.п., в Айове — 2 п.п.

Окончательные итоги выборов в этом году будут подведены позже обычного. Причина — масштабы голосования по почте. Из-за эпидемии коронавируса рекордное число американцев — более 100 млн — решили проголосовать досрочно (по почте или на участках до дня голосования). Речь идет о 47% от всех зарегистрированных избирателей.

В США президент избирается непрямым голосованием. После подсчета голосов избирателей в каждом штате формируется своя команда выборщиков. Именно они 14 декабря будут формально избирать главу государства. Голосуют выборщики за того кандидата, которого поддержали большинство избирателей в их штате.

Всего в коллегию выборщиков входят 538 человек, для победы будущему главе государства надо заручиться поддержкой 270.

Джо Байден — один из ветеранов американской политики. Был вице-президентом США на протяжении обоих президентских сроков Барака Обамы. До прихода в Белый дом в 2009 году он 35 лет был сенатором от штата Делавэр. Место в Сенате Байден получил в возрасте 30 лет, минимально возможном для этой должности. В 1974 году журнал Time включил его в число «200 лиц будущего, которые будут делать историю».

В администрации Барака Обамы Байден был одним из идеологов «перезагрузки» и улучшения отношений с Россией. Но уже как кандидат в президенты на выборах-2020 он неоднократно декларировал резкое ужесточение политики в отношении Москвы.

В отличие от Байдена Трамп не является карьерным политиком. После окончания учебы он пошел работать в строительную фирму своего отца. Позднее Трамп возглавил семейный бизнес и переименовал компанию в Trump Organization. Сейчас концерну принадлежат отели, офисные здания, казино и поля для гольфа. От управления компанией Трамп отошел только после избрания президентом. Его состояние Forbes оценивает в $2,5 млрд.

Во время кампании-2016 Трамп часто заявлял о желании наладить связи с Россией и комплиментарно высказывался в адрес Владимира Путина. Но улучшения в отношениях Вашингтона и Москвы так и не произошло. Напротив, за время президентства Трампа США регулярно вводили против России санкции.

Глава 2. Президент Республики Татарстан

Статья 89

Президент Республики Татарстан является главой государства, высшим должностным лицом Республики Татарстан.

Статья 90

Президент Республики Татарстан выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Татарстан, соблюдения Конституции и законов Республики Татарстан, а также международных соглашений Республики Татарстан, Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» и договоров Республики Татарстан и субъектов Российской Федерации.

Статья 91

1. Президентом Республики Татарстан может быть избран гражданин в Республике Татарстан не моложе тридцати лет, обладающий избирательным правом и владеющий государственными языками Республики Татарстан.

2. Президент Республики Татарстан избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Президент Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

4. Порядок выборов Президента Республики Татарстан определяется законом Республики Татарстан.

5. Одно и то же лицо не может избираться на должность Президента Республики Татарстан более двух сроков подряд.

Статья 92

Президент Республики Татарстан не может быть одновременно депутатом представительного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 93

1. Президент Республики Татарстан вступает в должность не позднее одного месяца со дня официального объявления о результатах выборов Президента Республики Татарстан.

2. Президент Республики Татарстан приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Республики Татарстан.

3. Президент Республики Татарстан при вступлении в должность приносит присягу на верность народу и Конституции Республики Татарстан. Текст присяги Президента Республики Татарстан при вступлении в должность утверждается Государственным Советом Республики Татарстан.

4. Присяга приносится в торжественной обстановке на двух государственных языках в присутствии депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, членов Кабинета Министров Республики Татарстан, судей Конституционного суда Республики Татарстан и других приглашенных лиц.

5. Президент Республики Татарстан имеет Штандарт (флаг) Президента Республики Татарстан — символ президентской власти в Республике Татарстан.

Статья 94

1. Президент Республики Татарстан:

1) обеспечивает права и свободы граждан Республики Татарстан, суверенитет Республики Татарстан, общественную безопасность и территориальную целостность республики, законность и правопорядок на ее территории;

2) возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечивает их взаимодействие с Государственным Советом Республики Татарстан, руководит деятельностью Кабинета Министров Республики Татарстан, принимает решение об отставке Кабинета Министров Республики Татарстан;

3) определяет внутреннюю политику и направления внешней деятельности Республики Татарстан;

4) представляет Государственному Совету Республики Татарстан ежегодно на рассмотрение и утверждение проекты законов о бюджете Республики Татарстан и о его исполнении, представляет Государственному Совету Республики Татарстан ежегодно на рассмотрение проект консолидированного бюджета Республики Татарстан;

5) представляет Государственному Совету Республики Татарстан программы социально-экономического развития Республики Татарстан, а также отчеты об их исполнении;

6) обращается к Государственному Совету Республики Татарстан с ежегодным посланием о внутреннем и внешнем положении республики, информирует Государственный Совет о важных вопросах жизни республики;

7) формирует Кабинет Министров Республики Татарстан, вносит предложения в Государственный Совет Республики Татарстан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Татарстан, назначает по согласованию с Государственным Советом Республики Татарстан заместителей Премьер-министра, назначает министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, являющихся членами Кабинета Министров Республики Татарстан. Освобождает от должности Премьер-министра Республики Татарстан и членов Кабинета Министров Республики Татарстан. Вносит Государственному Совету Республики Татарстан предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан;

8) формирует систему исполнительных органов государственной власти на территории Республики Татарстан в соответствии с законом;

9) представляет Государственному Совету Республики Татарстан кандидатуру на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан;

10) назначает половину членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан;

11) согласовывает кандидатуру на должность Прокурора Республики Татарстан;

12) представляет Республику Татарстан в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом подписывает договоры и соглашения от имени Республики Татарстан; назначает и отзывает представителей Республики Татарстан в Российской Федерации, ее субъектах, в субъектах и административно-территориальных образованиях иностранных государств, а также в иностранных государствах и международных организациях;

13) решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Татарстан;

Читать еще:  Справка для ГИБДД

14) подписывает законы Республики Татарстан либо отклоняет законы, принятые Государственным Советом Республики Татарстан. В случае отклонения закона Президент возвращает его со своими возражениями в Государственный Совет Республики Татарстан для повторного рассмотрения. Если Президент в четырнадцатидневный срок не вернул закон на повторное рассмотрение, он обязан подписать закон. Подписанные законы обнародуются Президентом;

15) отменяет постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, Конституции и законам Республики Татарстан, федеральному законодательству, указам Президента Республики Татарстан;

16) награждает государственными наградами Республики Татарстан;

17) учреждает и вручает премии Республики Татарстан;

18) образует комиссию по рассмотрению вопросов помилования в Республике Татарстан и вносит Президенту Российской Федерации представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего не снятую судимость;

19) вправе требовать созыва внеочередного заседания Государственного Совета Республики Татарстан;

20) вправе участвовать в работе Государственного Совета Республики Татарстан и его Президиума;

21) утверждает положение о символе президентской власти в Республике Татарстан;

22) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Татарстан, федеральными законами, а также вытекающие из международных и внешнеэкономических обязательств Республики Татарстан.

2. Президент Республики Татарстан для осуществления своих функций образует Аппарат Президента.

Статья 95

Президент Республики Татарстан на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», федеральных законов, законов Республики Татарстан, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Республики Татарстан.

Статья 96

Честь и достоинство Президента Республики Татарстан охраняются законом.

Статья 97

1. Полномочия Президента Республики Татарстан прекращаются досрочно в случае:

1) его отставки по собственному желанию;

2) его отставки в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом Республики Татарстан;

3) его отзыва избирателями в соответствии с законом;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Государственный Совет Республики Татарстан вправе выразить недоверие Президенту Республики Татарстан в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральным законам, законам Республики Татарстан, Договору Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», если такие противоречия установлены судебным решением, а Президент Республики Татарстан не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федерального законодательства, законов Республики Татарстан, Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

3. Решение Государственного Совета Республики Татарстан о недоверии Президенту Республики Татарстан принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

4. Решение Государственного Совета Республики Татарстан о недоверии Президенту влечет за собой отставку Президента Республики Татарстан.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Республики Татарстан Государственный Совет Республики Татарстан назначает внеочередные выборы Президента Республики Татарстан, которые проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня досрочного прекращения полномочий Президента Республики Татарстан.

Статья 98

1. В случае временного отсутствия Президент Республики Татарстан может возложить исполнение своих обязанностей на Премьер-министра Республики Татарстан.

2. Во всех случаях, когда Президент Республики Татарстан не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Премьер-министр Республики Татарстан.

3. Исполняющий обязанности Президента Республики Татарстан не имеет права распускать Государственный Совет Республики Татарстан, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан, инициировать проведение референдума, а также по собственной инициативе освобождать членов Кабинета Министров Республики Татарстан от должности.

Госдума приняла во втором чтении президентские поправки в Конституцию

Госдума приняла во втором, ключевом чтении президентский законопроект об изменении Конституции. Документ был поддержан тремя парламентскими фракциями: «Единой Россией», ЛДПР и «Справедливой Россией». КПРФ при голосовании воздержалась.

В начале заседания депутат Александр Карелин («Единая Россия») с голоса внес поправку в законопроект о досрочных выборах в Госдуму, поправка была поддержана ЛДПР, «Справедливой Россией» и «Единой Россией». Лидер КПРФ Геннадий Зюганов на заседании заявил, что нужно десять раз подумать о досрочных выборах, поскольку это может привести к развалу трех ветвей власти. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский сказал, что решение о досрочных выборах в Госдуму принято. Кроме досрочных выборов в Госдуму, по его словам, надо идти дальше: «Надо подумать и о выборах президента. Надо выбирать президента на заседании Госсовета. А вот его сформировать из самых авторитетных людей науки, искусства и т. д.». При этом выборы президента Госсоветом он не предложил проводить досрочно, а по плану в 2024 г. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов заявил, что они поддержат поправку о досрочных выборах, поскольку нужно «покончить с монополией «Единой Россией». «Ушел председатель правительства Дмитрий Медведев, пора потесниться и партии большинства в Госдуме», — подчеркнул Миронов. Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов в своем выступлении ничего не сказал про поправку Карелина, а заявил, что фракция поддерживает поправки в Конституцию. Председатель комитета по госстроительству Павел Крашенинников во время выступлении отметил, что поправка Карелина — «мощная поправка, мужественная и смелая».

После этого выступила депутат Валентина Терешкова, которая предложила или обнулить президентские сроки, или убрать ограничение по двум срокам для президента. В итоге в заседании Госдумы был объявлен перерыв. После перерыва в Госдуму прибыл Владимир Путин. Он сказал, что не поддерживает досрочные выборы в Госдуму, а также снятие ограничений по двум срокам для президента, но поддерживает внесение в Конституцию поправки о возможности обнуления президентских сроков после принятия поправок. Президент подчеркнул, что такая поправка возможна, если Конституционный суд даст свое разъяснение, что она не будет противоречить Конституции. В итоге поправка об обнулении президентских сроков была принята, а поправку о досрочных выборах Карелин отозвал после слов президента. При этом Жириновский и Миронов заявили, что необходимо поддержать эту поправку. На это спикер Госдумы Вячеслав Володин сказал, что любая фракция могла внести эту поправку.

Статус и полномочия Президента Республики Беларусь

Президент Беларуси является Главой белорусского государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Его полномочия регламентируются Конституцией Беларуси и законом «О Президенте Республики Беларусь» и иными законодательными актами.

Статус Президента Республики Беларусь

  • Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.
  • Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
  • Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Порядок избрания Президента Республики Беларусь

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

  • Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  • Кандидаты на должность Президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.
  • Выборы Президента назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.
  • Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.
  • Считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей.
  • Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании.
  • Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то в двухнедельный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей.
  • Избранным считается кандидат в Президенты, получивший при повторном голосовании больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
  • Порядок проведения выборов Президента определяется Избирательным кодексом Республики Беларусь.
Читать еще:  Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Порядок вступления в должность Президента Республики Беларусь

Президент вступает в должность после принесения Присяги следующего содержания: » Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного судов не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.

Полномочия Президента Республики Беларусь

  • назначает республиканские референдумы;
  • назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;
  • распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;
  • назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
  • образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;
  • с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;
  • определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;
  • с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;
  • с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
  • назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;
  • освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;
  • назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;
  • обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;
  • обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;
  • имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;
  • назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц, должности которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией;
  • решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;
  • устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;
  • осуществляет помилование осужденных;
  • ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;
  • принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
  • в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
  • в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок;
  • подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;
  • имеет право отменять акты Правительства;
  • непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления;
  • имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;
  • формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;
  • является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь;
  • назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;
  • вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

Решения Президента Республики Беларусь в сфере издания декретов и законов

Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов.

Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений.

Главные события 2020 года в России и в мире

Уходящий год оказался богат на потрясающие события

фото: АГН Москва

Уходящий год оказался богат на потрясающие события, многие из которых не смогла заслонить даже эпидемия коронавируса и последовавший за ней кризис. Обновление Правительства, голосование по поправкам в Конституцию, юбилейный Парад Победы, экологическое бедствие в Норильске, создание важнейших для человечества вакцин. «Парламентская газета» вспоминает, чем нам запомнился 2020 год.

Правительство сменило команду и рулевого

В середине января Президент России Владимир Путин по традиции огласил своё ежегодное Послание Федеральному Собранию. Именно тогда он предложил внести поправки в Конституцию, в том числе для корректировки баланса исполнительной, законодательной и судебной власти. В тот же день Правительство под руководством Дмитрия Медведева­ подало в отставку, дабы тем самым дать главе государства все возможности для воплощения задуманных преобразований. Через пять дней страна уже знакомилась с новым составом Правительства, которое возглавил Михаил Мишустин. Дмитрий Медведев получил пост зампредседателя Совета Безопасности РФ.

Михаил Мишустин и Дмитрий Медведев. фото: пресс-служба Правительства РФ

Мир оказался на пороге Третьей мировой

Такие опасения появились после резкой конфронтации двух ядерных держав — США и Ирана. Всё началось 3 января 2020 года, когда американцы разбомбили автомобиль, в котором ехал командующий спецпод­разделением «Аль­Кудс» в составе Корпуса стражей исламской революции генерал Касем Сулеймани. Генерал погиб, а через пять дней Иран нанёс ответный ракетный удар по двум американским базам в Ираке. Но дальше взаимного «обмена ракетами» дело не пошло. «Противникам удалось остановиться у края пропасти, разорвав взаимный круг обвинений в агрессии», — комментировал события глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector