Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где ао раскрывает информацию

Раскрытие информации акционерными обществами

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности. Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети.

Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство «АК&М».
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба «Интерфакс».
  • Агентство «ПРАЙМ».
  • АО «Скрин».

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

В заключение

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.

Освобождение от раскрытия информации

Евгений Гришанин
Директор Нижегородского филиала АО «СТАТУС»
28 марта 2011г.

Новые правила, вступившие в силу в 2011 году, предусматривают возможность освобождения акционерных обществ от раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах. Если Ваше акционерное общество раскрывает информацию в указанных формах, оно может воспользоваться такой возможностью в случае, если:

  • число акционеров общества не превышает 500;
  • у общества отсутствуют иные, кроме акций, эмиссионные ценные бумаги, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг;
  • акции общества не включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже и (или) ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг.

Возможность освобождения от раскрытия информации предусмотрена новыми статьями: статьей 30.1. Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и статьей 92.1. Федерального закона «Об акционерных обществах». Указанные изменения были внесены Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 264-ФЗ * и вступили в силу 1 января 2011 года.

ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Процедура освобождения общества от обязанности осуществлять раскрытие информации начинается с принятия акционерами соответствующего решения. Такое решение, согласно ст. 92.1. ФЗ «Об акционерных обществах», принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

Принятое собранием решение должно быть изложено следующим образом: «Обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением об освобождении общества от обязанности осуществлять раскрытие информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах» .

После принятия указанного решения общество должно обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФСФР России или её территориальные органы) с заявлением об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение обществом указанных выше условий.

Процедура рассмотрения такого заявления и принятия ФСФР России решения об освобождении от раскрытия установлена Порядком рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», утвержденного приказом ФСФР России № 10-75/пз-н от 09.12.2010 г.

Заявление рассматривается ФСФР России (территориальным органом) в течение 30 дней, по результатам чего принимается решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации или об отказе в освобождении. О принятом решении эмитенту в течение 3 дней должно быть направлено соответствующее уведомление.

Следует еще раз обратить Ваше внимание, что речь идет об освобождении от обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах. Такое освобождение не прекращает обязанность открытых акционерных обществ осуществлять раскрытие иной информации в соответствии со ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах».

К такой информации относится:

  • годовой отчет;
  • годовая бухгалтерская отчетность;
  • устав общества;
  • список аффилированных лиц;
  • дополнительные сведения, предусмотренные Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (например, о проведении общего собрания акционеров, о приобретении обществом более 20% голосующих акций другого общества и пр.).

Стоит отметить, что возможность освобождения от раскрытия информации для акционерных обществ с количеством акционеров менее 500 и раньше допускалась законодательством. Для этого необходимо погасить все акции, по которым был зарегистрирован проспект ценных бумаг. Погашение всех акций производится при их конвертации в акции с другой номинальной стоимостью, например, при дроблении. Такое освобождение от раскрытия информации, однако, требует прохождения процедуры эмиссии и, соответственно, регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, что влечет уплату государственных пошлин на общую сумму 40 000 рублей.

Новый же порядок не предусматривает уплату государственной пошлины при обращении с заявлением об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации, что делает его более привлекательным. Однако в том случае, если на общем собрании акционеров не удается набрать три четверти голосов за принятие решения по вопросу об обращении с заявлением об освобождении от раскрытия информации, то можно прибегнуть и к «старому» порядку, для реализации которого требуется простое большинство голосов на собрании акционеров.

____________________
* Федеральный закон от 4 октября 2010 года N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Где ао раскрывает информацию

Сроки раскрытия информации акционерными обществами

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство «АК&М».
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба «Интерфакс».
  • Агентство «ПРАЙМ».
  • АО «Скрин».
Читать еще:  Новости отдела по оформлению РВП, ВНЖ и Гражданства РФ

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

Новые правила раскрытия информации акционерными обществами

В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ1 нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним. Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции, действующей с 01.07.2015г.2, обязанность раскрытия информации распространяется на публичные акционерные общества и непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50.

Следовательно, с 01.07.2015г. обязанность раскрытия информации распространяется на следующие общества:

  • публичные (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК и продолжающие существовать с наименованием ОАО);
  • непубличные акционерные обществ (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК продолжающие существовать с наименованием ОАО и ЗАО) с количеством акционеров более 50.

При этом, публичные общества раскрывают информацию в форме годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, сообщения о проведении общего собрания и иных сведений и документов, устанавливаемых Банком России (списки аффилированных лиц, устав, сообщения и т.д. в соответствии с разделом 7 Положения о раскрытии информации3). В отношении непубличных АО с количеством акционеров более 50 установлен сокращенный объем раскрываемой информации – только годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность.

Таким образом, говоря об акционерных обществах, не приведших свое наименование в соответствие с ГК, следует сделать следующие выводы:

  • в отношении публичных ОАО обязательное раскрытие сохранилось в прежнем объеме;
  • непубличные ОАО с количеством акционеров более 50 обязанность обязательного раскрытия информации сохранили, хотя ее объем сократился до 2 документов (годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность);
  • непубличные ОАО с количеством акционеров 50 и менее обязанность раскрытия информации утратили полностью;
  • ЗАО с количеством акционеров 50 и менее, как и прежде, информацию не раскрывают, а ЗАО с количеством акционеров более 50, напротив, такую обязанность приобрели (в объеме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности).

Отдельно следует заметить, что непубличное ОАО, утратившее обязанность раскрытия информации, не обязано также обеспечивать доступ к ранее раскрытым документам и сведениям (устав, списки аффилированных лиц, годовые отчеты и отчетность и т.д.). То же относится и к непубличным ОАО, в отношении которых объем раскрываемой информации сократился, за исключением, соответственно, обеспечения доступности ранее раскрытых годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности (т.е. тех документов, обязанность раскрытия которых законодателем сохранена).

Аналогичные выводы содержатся и в письме Банка России от 02.12.2015г. №52-5/15994.

При этом, учитывая отсутствие законодательно установленных правил раскрытия информации непубличными обществами (Положение о раскрытии информации регламентирует лишь порядок обязательного раскрытия информации публичными АО) письмо содержит следующие рекомендации для непубличных акционерных обществ, в т.ч. именуемых ОАО и ЗАО, и раскрывающих информацию в форме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности:

  • при раскрытии годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности руководствоваться нормами, установленными главами 70 и 71 Положения о раскрытии информации, в том числе придерживаться требований к содержанию годового отчета;
  • раскрывать в сети Интернет сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с п.71.5 указанного Положения о раскрытии;
  • раскрывать банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.2.9 Положения о раскрытии, и размер (порядок определения размера) таких расходов.

В части законодательного регулирования раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактов никаких изменений, в т.ч. в основаниях возникновения такой обязанности и порядке ее исполнения, не произошло, и акционерным обществам, как и прежде, следует руководствоваться положениями ст. 30 закона «О рынке ценных бумаг» и Положением о раскрытии информации.

1 Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

2 Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

3 Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Интересные статьи:

Дополнительный период (сентябрь) Дата День нед. ЕГЭ 3 сентября вт русский язык 6 сентября пт…

Правила хранения Они, пожалуй, единственный натуральный продукт, который природа поставляет уже с готовой упаковкой —…

Хранение копий документов, отснятых для работы Что касается обычных копий документов, которые каждый из нас…

Торговый сбор в Москве уничтожает малый бизнес Уважаемый Владимир Владимирович, 18 ноября 2014 года на…

Когда в сдаче уточненного 6-НДФЛ нет смысла Большинство ошибок, допущенных при формировании отчета по форме…

ФК Ценные Бумаги

Раскрытие информации

Для любого акционерного общества Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 введена обязанность вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (www.fedresurs.ru) сообщения о деятельности Общества. Каждое акционерное общество раз в год минимально должно выложить сообщения о чистых активах и результатах обязательного аудита.

Также акционерные общества, имеющие в своём составе более пятидесяти акционеров, обязаны раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 39-ФЗ и п. 1. ст. 92 208-ФЗ, а также Положением о раскрытии информации № 454-П. (годовая бухгалтерская отчётность и годовой отчёт).

А Общества, обладающие признаками ПАО или имеющие название ПАО, обязаны раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 39-ФЗ и п. 1. ст. 92 208-ФЗ, а также Положением о раскрытии информации № 454-П. в форме ежеквартальных отчётов и существенных фактов.

Ст. 14.25. КоАП РФ
для всех акционерных обществ

Непредставление или представление недостоверных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей, повторное совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ч. 2. Ст. 15.19. КоАП РФ
для АО, имеющих более 50 акционеров

Нераскрытие или нарушение эмитентом, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как мы оказываем услугу по раскрытию информации

  • Мы следим за сроками раскрытия информации и заранее запрашиваем, необходимые для подготовки документы;
  • Мы подготавливаем все документы в нужном формате для информационного агентства и самостоятельно их размещаем в нужном объёме и в установленный срок.
  • Наши клиенты всегда могут получить консультации специалистов.
  • В стоимость нашей услуги включены затраты на изготовление ЭЦП и поддержание страницы раскрытия Эмитента на сайте информационного агентства.
  • А главное, мы всегда готовы поделиться опытом, как можно получить освобождение от данного раскрытия информации.

Раскрытие информации для ПАО на сайте информационного агентства

Как раскрывать информацию публичным акционерным обществам в виде ежеквартальных отчётов и существенных фактов

Общество, обладающие признаками ПАО, обязано раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 39-ФЗ и п. 1. ст. 92 208-ФЗ и Положением о раскрытии информации № 454-П (размещать ежеквартальные отчеты, сообщения о существенных фактах, годовой отчет, размещать консолидированную финансовую отчетность и годовую бухгалтерскую отчетность, устав и изменения в устав, список аффилированных лиц и дополнительные сведения)

Раскрытие информации для АО на сайте информационного агентства

Как раскрывать информацию непубличным акционерным обществам без штрафов ЦБ

Непубличное акционерное общество, имеющее более 50 акционеров, обязано раскрывать информацию, предусмотренную п. 1.1. ст. 92 208-ФЗ (подготовка и размещение годового отчета, размещение годовой бухгалтерской отчетности)

Банк России планирует запустить системы автоматизированного контроля раскрытия информации (АКРИ)

Работа АКРИ построена на анализе поступающих от информационных агентств (аккредитованных Банком России на раскрытие информации на фондовом рынке — ИФ) сведений о раскрытии информации

В связи с появлением автоматизированной системы проверки раскрытия информации Банку России в короткие сроки будет доступна информация обо всех эмитентах, нарушивших какой-либо пункт Положения о раскрытии информации.

Например, до 30 июня каждого года акционерное общество обязано провести годовое общее собрание акционеров. Значит к указанной дате на странице раскрытия акционерные общества, имеющие более 50 акционеров или обладающие признаками публичности должны разместить годовую бухгалтерскую отчётность (в 2019 году до 03 апреля 2019 года) с аудиторским заключением, годовой отчёт и необходимые к данным документам сообщения.

В результате автоматизированной проверки, например, на 2 июля, будет сформирован список эмитентов, которую в полном объёме не выполнили данную обязанность.

Десятилетний опыт наших специалистов поможет избежать вопросов Банка России и налогового органа по выполнению Вашим Обществом данных обязанностей по раскрытию информации.

Где ао раскрывает информацию

В соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утверждено Банком России 30.12.2015 N 454-П) и Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» в случае, если у компаний-эмитентов ценных бумаг есть обязанность по раскрытию информации, то такое раскрытие должно производиться на странице в сети Интернет и в Ленте новостей одного из Распространителей информации на рынке ценных бумаг.

Акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании паевых инвестиционных фондов, акции (паи) которых допущены к торгам организатором торговли на рынке ценных бумгаг, раскрывают информацию в Ленте новостей Распространителя информации на рынке ценных бумаг в соответствии с Положением о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации (утверждено приказом ФСФР России 22.06.2005 г. N05-23/пз-н).

В соответствии с пунктом 2.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг компании, ценные бумаги которых допущены к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг, в случае опубликования информации в Ленте новостей обязаны уведомить организатора торговли на рынке ценных бумаг о содержании такой информации.

Читать еще:  Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Порядок раскрытия информации в Ленте новостей и на странице в сети Интернет Распространителя информации на рынке ценных бумаг определяется Техническими условиями, согласованными АО «СКРИН» с Банком России.

В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон») АО «СКРИН», являясь информационным агентством, осуществляющим раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в пунктах 1-4 Закона, органов и организаций, указанных в пункте 9 указанной статьи, Банка России, утвердило Перечень инсайдерской информации.

Если Вы планируете раскрывать информацию о своей компании через информационное агентство СКРИН, аккредитованное на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, Вам нужно заключить Договор.
Для заключения договора:

Шаг 1. Зарегистрироваться (заполнить Идентификационный бланк). В течение 24 часов на e — mail , указанный Вами при регистрации, будут отправлены логин и пароль (отправка логина и пароля является подтверждением успешной регистрации) или мотивированный отказ в регистрации Вашего Идентификационного бланка.

До момента оплаты услуг СКРИН логин и пароль дают возможность вносить изменения в регистрационные данные, указанные в Идентификационном бланке, но не позволяют публиковать информацию в Ленте новостей и на странице в сети Интернет.

Обращаем Ваше внимание, что при регистрации нового Идентификационного бланка, а также при внесении изменений в Идентификационный бланк, связанных с изменением сведений о лице, осуществляющем полномочия единоличного исполнительного органа, а также о лице, уполномоченном на осуществление от имени Субъекта раскрытия информации действий, направленных на раскрытие информации в Ленте новостей и (или) на странице Распространителя информации в сети Интернет, Субъект раскрытия информации предоставляет Распространителю информации (АО «СКРИН») документы, подтверждающие полномочия указанных лиц:
— для подтверждения полномочий единоличного исполнительного органа – копию документа (или выписку из него) об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа, а в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации – копию документа о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации и копию документа об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа управляющей организации;
— для подтверждения полномочий иного лица на заключение договора на раскрытие информации – доверенность, предусматривающую право заключения от имени Субъекта раскрытия информации договора на раскрытие информации с АО «СКРИН».

Шаг 2. Авторизоваться на сайте (ввести логин и пароль).

Шаг 3. После авторизации на своей личной странице выбрать подходящий Вам комплект услуг, а также способ заключения договора (в соответствии с Техническими условиями распространение информации путем ее опубликования в Ленте новостей и на странице в сети Интернет осуществляется Распространителем информации (уполномоченным агентством) при условии заключения договора с Субъектом раскрытия информации).

АО «СКРИН» предлагает Вам 2 способа заключения договора на раскрытие информации:

Шаг 4. После выбора комплекта услуг на Вашей личной странице будет сгенерирован Договор/Оферта и счет, которые Вы можете распечатать.

Шаг 5. Дата начала оказания услуги – следующий рабочий день за днем поступления оплаты по счету на расчетный счет АО «СКРИН».

Раскрытие информации в Ленте новостей

Регистрация. Зарегистрироваться в системе раскрытия информации Вы можете на сайте любого Распространителя информации на рынке ценных бумаг (регистрация на сайте агентства СКРИН), но раскрывать информацию Вы можете только через сайт того Распространителя информации, с которым Вы заключили договор.

Активация пароля. В результате регистрации Вы получите логин и пароль на e-mail, указанный при регистрации. С помощью логина и пароля Вы сможете изменять свои регистрационные данные, а после заключения договора/оплаты счета и активации логина и пароля – направлять информацию для опубликования в Ленте новостей и на странице в сети Интернет.

Размещение информации. Информацию в виде текстовых сообщений Вы самостоятельно размещаете через Личный кабинет, доступ к которому осуществляется на странице с использованием Предоставленных Вам логина и пароля. Для удобства своих клиентов АО «СКРИН» подготовило ШАБЛОНЫ текстов сообщений для каждого типа сообщений (Вы можете или воспользоваться шаблоном, или сами напечатать текст сообщения).

Если сообщение было отправлено в рабочий день с 8:30 до 19:00 мск, в течение одного часа после отправки сообщения Вы получите уведомление об опубликовании сообщения в Ленте новостей или уведомление о непригодности сообщения для опубликования, содержащее причины отказа.

В качестве подтверждения факта раскрытия информации в Ленте новостей Вы можете:

Для решения ОРГАНИЗАЦИОННЫХ вопросов, возникших у Вас при опубликовании информации в Ленте новостей СКРИН, используются сообщения, созданные и направленные Вами через раздел «ПУБЛИКАЦИЯ СООБЩЕНИЙ/ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПИСЬМА» Личного кабинета.

Если Вы забыли пароль для доступа в Личный кабинет – пройдите по ссылке.

Если Вы забыли пароль и Вам больше не доступен e-mail, указанный при регистрации, Вы должны по факсу (495) 787-17-66, а затем почтой по адресу 105318, город Москва, улица Вельяминовская, дом 34, стр.31, эт. 3, пом. I, ком. 48, АО «СКРИН», прислать заявку на получение пароля для доступа в Личный кабинет (шаблон заявки).

Раскрытие информации на странице в сети Интернет

Документы, подлежащие раскрытию в сети Интернет в соответствии с законодательством о ценных бумагах, отправляются с сайта СКРИН с помощью специализированного сервиса. Сервис раскрытия документов доступен после авторизации на сайте АО «СКРИН». Для авторизации используются логин (ИНН компании) и пароль, присвоенные Вашей компании как Субъекту раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Чтобы отправить документ для размещения его на сайте АО «СКРИН» на странице Вашей компании, Вам необходимо:

Авторизоваться на сайте СКРИН (ввести логин и пароль) для доступа в Личный кабинет Вашей компании;

Перейти по ссылке «Размещение документов»;

Нажать на кнопку «Добавить новый документ»;

Выбрать необходимую группу и тип размещаемого документа;

Указать дату (отчетный период) документа и дату наступления основания для опубликования документа;

Нажать на кнопку «Обзор» и прикрепить файл с информацией, подлежащей раскрытию;

Нажать на кнопку «Отправить» и дождаться уведомления о том, что документ отправлен.

Сотрудники информационного агентства проверят присланный Вами документ. По результатам проверки по электронной почте, указанной в Идентификационном бланке Субъекта раскрытия информации, будет отправлено уведомление о раскрытии документа на странице в сети Интернет либо уведомление о непригодности документа для опубликования с указанием причин отказа.

Обращаем Ваше внимание, что возможно прикрепление файлов только в форматах, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.3 Технических условий. В случае, если раскрываемый документ состоит из нескольких файлов (например, годовая бухгалтерская отчетность, включающая в себя несколько бухгалтерских форм – в отдельных файлах), перед отправкой документа Вам необходимо заархивировать все документы в единый файл-архив в форматах, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.3 Технических условий.

В случае, если отправляемый Вами документ уже был размещен на сайте ранее, Вам будет предложено либо отказаться от размещения нового документа, либо заменить ранее раскрытый документ.

Удаление раскрытого документа с сайта производится Вами из Личного кабинета, либо автоматически — после истечения срока, установленного законодательством, в течение которого документ должен быть доступен на сайте.

По всем вопросам функционирования сервиса, отправкой и публикацией документов, Вы можете отправить организационное письмо (раздел для отправки организационных писем доступен в Личном кабинете после авторизации).

Если у Вас остались вопросы по процедуре раскрытия информации, Вы можете заключить договор на информационно-консультационное обслуживание или пройти обучение в Учебном центре СКРИН.

Полезные статьи

Правила раскрытия информации коснулись, в основном, акционерных обществ (ЗАО, ОАО, ООО). Однако обязанности общества определяются операциями, которые оно может проводить с ценными бумагами, его открытостью. Из этого следуют и различия в обязанностях по раскрытию необходимой информации различных АО.

Законодательство о раскрытии информации АО

В ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее №39-ФЗ) выделяется понятие публичного размещения эмитентом ценных бумаг как открытой подписки. В этом контексте публичные компании-ОАО и ЗАО, которые участвуют в торгах фондами на бирже. Торгуя бумагами, АО становятся доступны широкому кругу заинтересованных лиц, поэтому информация открывается для всех желающих участвовать в торгах.

В нормах закона РФ «Об акционерных обществах» определяется, какая информация раскрывается. Порядок процедуры регулирует №39-ФЗ (большей частью, в статье 30) и Положение №06-117 от 10/10/2006г., касающееся сведений эмитентов.

Обязанности публичных АО

АО, разместившие публично ценные бумаги, имеют дополнительные обязательства. Они обязаны раскрыть в установленном порядке содержание Устава, внутренних документов, сведений, касающихся аффилированных лиц, других сведений, от которых может зависеть стоимость бумаг. Необходимо уведомлять о покупке 20% акций другого АО.

Производя эмиссию ценных бумаг, АО так же обязано раскрывать информацию и на этапах процедуры.

Обязанность иметь собственный сайт, где размещается открытая информация, отчеты, возлагается только на публичные АО.

Особенности раскрытия информации непубличными АО

Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

  • Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
  • АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
  • Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.

Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:

  • ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
  • АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.

На непубличные ЗАО возлагаются некоторые обязательства по раскрытию. Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно. Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

ЕГРЮЛ – федеральный информационный ресурс

С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:

  • подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Читать еще:  ВС разъяснил, как разрешать споры дачников

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Раскрытие информации акционерного общества

На какие акционерные общества распространяется обязанность по раскрытию информации, какими документами регулируется, когда и как эмитент эмиссионных ценных бумаг должен выполнить обязанности по раскрытию информации?

Раскрывать информацию обязаны публичные акционерные общества, непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50, а также непубличные общества в случае публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг.

Порядок и сроки раскрытия информации эмитентами установлены ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО), ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России от 30.12.2014 № 454-П (далее — Положение).

Момент возникновения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной ст. 92 Закона об АО (годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и др.) и гл. 69 Положения, зависит от статуса эмитента.

Обязанность по раскрытию данной информации возникает у:

— публичного акционерного общества в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений;

— непубличного акционерного общества, осуществившего (осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения;

— непубличного акционерного общества с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации;

— если число учредителей акционерного общества (лиц, приобретших акции при создании такого акционерного общества в результате реорганизации) составляет 50 или менее — с даты, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.

У непубличного акционерного общества с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, может возникнуть обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах (ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 10.1 и 12.2 Положения) при наличии:

— проспекта ценных бумаг;

— проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

— плана приватизации, утвержденного в установленном порядке, если указанный план предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;

— биржевых облигаций, которые допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;

— российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта.

Обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг. А если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг — с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки были допущены к организованным торгам.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта.

Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем начала размещения соответствующих ценных бумаг, либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, с даты, следующей за датой регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации такого проспекта ценных бумаг.

При приобретении эмитентом публичного статуса обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого вступило в силу решение о регистрации проспекта акций, когда сведения о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом, были внесены в ЕГРЮЛ. Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах в данном случае возникает с даты, в которую эмитент узнал или должен был узнать о вступлении в силу решения о регистрации указанного проспекта акций (внесении в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом).

Информация раскрывается эмитентом на странице в Интернете, предоставляемой одним из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации.

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

  • главная страница
  • поиск по компаниям
  • поиск по сообщениям
  • сервисы для компаний
    • раскрытие в ленте и на сайте
      • технические условия
      • вопросы и ответы
    • сервис для агентов по размещению
    • единое окно
    • электронная анкета
    • раскрытие за рубежом
    • размещение дополнительной информации
    • консалтинговый центр
    • ir-услуги
    • премия за открытость
      • о премии
      • компании-победители
      • пресс-релизы
  • подписка
  • все о раскрытии
    • вестник центра раскрытия информации
    • технические условия
    • применение электронной подписи
    • нормативные документы
    • наши публикации
    • контроль за инсайдерской информацией
    • вопросы и ответы
  • о проекте
    • о проекте
    • 15 лет раскрытия
    • реклама на сайте

Банк России выпустил указание, которым установил новую форму заявления акционерного общества об освобождении его от обязанности по раскрытию информации. Указание вступит в силу 1 января 2020 года.

Согласно поправкам в законодательство, обратиться в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности по раскрытию информации с будущего года АО смогут независимо от количества акционеров. Сейчас воспользоваться данной возможностью могут только общества, число акционеров которых не превышает 500. Кроме того, с 1 января 2020 года предоставление заявления эмитента должно осуществляться по форме, установленной Банком России.

В связи с этим, новым Указанием установлена форма заявления эмитента-АО об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг. Помимо этого, скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также предусмотрена возможность предоставления заявления и необходимых документов не только на бумажном носителе, но и в форме электронного документа. Кроме того, уточнено, что заявление может быть подписано уполномоченным эмитентом лицом (сейчас — только лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа АО).

Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России эмитентом представляются:

заявление эмитента об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации. Указанное заявление должно быть подписано лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверено (скреплено) печатью эмитента (при наличии печати);

справка эмитента о наличии или об отсутствии у него иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента (при наличии печати);

справка эмитента об отсутствии у него акций, включенных в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, а также о наличии или об отсутствии у него иных эмиссионных ценных бумаг, отличных от его акций, включенных в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента (при наличии печати);

копия (выписка из) протокола общего собрания акционеров (копия (выписка из) решения единственного акционера) эмитента, которым принято решение обратиться в Банк России с заявлением об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации, а если эмитент является публичным акционерным обществом — также решение о внесении в устав такого эмитента изменений, исключающих указание на то, что такой эмитент является публичным акционерным обществом;

справка эмитента о количестве акционеров эмитента на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров (на дату принятия решения единственным акционером) эмитента, которым принято решение обратиться с заявлением об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации, а также на дату подписания лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации, а если указанное заявление и прилагаемые к нему документы направляются (представляются) в Банк России позднее 30 дней с даты его подписания — на дату направления (представления) указанного заявления и прилагаемых к нему документов в Банк России. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента (при наличии печати), а также подписана регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров эмитента, и заверена (скреплена) печатью такого регистратора (при наличии печати). Эмитентом могут быть представлены две отдельные справки — от имени самого эмитента и от имени регистратора, каждая из которых должна содержать указанную в настоящем подпункте информацию, быть подписана уполномоченными лицами и скреплена печатью (при наличии печати);

справка эмитента, являющегося публичным акционерным обществом, которой подтверждается вступление в силу решений по вопросу, указанному в пункте 3 статьи 7.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 1 сентября 2014 года, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2014, N 19, ст. 2304), но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, о количестве акционеров эмитента на 1 сентября 2014 года. Справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента (при наличии печати), а также подписана регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров эмитента, и заверена (скреплена) печатью такого регистратора (при наличии печати). Эмитентом могут быть представлены две отдельные справки — от имени самого эмитента и от имени регистратора, каждая из которых должна содержать указанную в настоящем абзаце информацию, быть подписана уполномоченными лицами и скреплена печатью (при наличии печати);

справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 1 сентября 2014 года, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, об отсутствии у него на 1 сентября 2014 года акций или ценных бумаг, конвертируемых в акции, которые были включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам. Справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента (при наличии печати).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector