Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выплачивают по осаго тотал

Тотал по ОСАГО. Как определить полную гибель?

Что делать если в результате ДТП наступила полная гибель автомобиля (тотал) или машина не подлежит восстановлению (тотальный ущерб)?

Очень неприятная ситуация, когда после аварии проще перечислить уцелевшие детали авто. Еще и страховая выплачивает заниженную выплату. Или еще хуже, когда оценщики страховщика завышают стоимость ремонта для признания авто погибшим. Рассмотрим все случаи.

Как рассчитывается страховая выплата по тотальному ущербу автомобиля

Для начала разберемся, как понять, что машина не пригодна для ремонта. Для этого необходима независимая экспертиза по стоимости восстановительного ремонта авто. То есть, когда оценщик при расчете калькуляции ущерба видит, что сумма восстановления автомобиля уже превышает его рыночную стоимость. После чего эксперт изготавливает отчет о рыночной стоимости машины на момент ДТП. И в нем же прилагает заключение о годных остатках.

Как считается сумма к выплате в случае полной гибели автомобиля

По закону об ОСАГО в 2019 году выплата производится по следующей формуле:

  • Если сумма восстановительного ремонта с учетом износа авто, превысила его среднюю цену на рынке – машина не подлежит восстановлению;
  • Итоговая компенсация: рыночная стоимость автомобиля минус годные остатки ;
  • В законе об автогражданке не предусмотрена возможность Страховщику передать то, что осталось от транспортного средства, чтобы получить полную денежную компенсацию;
  • Максимальная сумма выплата по ОСАГО 400 тысяч рублей (в том числе расходы на эвакуатор).

Что делать если страховая выплатила мало по Тоталу?

Необходимо обратиться к независимым экспертам. В этом мы поможем. В отличие от страховой мы не завышаем стоимость годных остатков. И готовим заключение об адекватной рыночной цене машины. Что в итоге приводит к значительному увеличению страхового возмещения.

Более того мы бесплатно составим претензию в страховую компанию. Если досудебное урегулирование не привело к результату, то бесплатно для Вас взыскиваем деньги за причиненный ущерб через суд, а свою комиссию берем со Страховщика.

Страховая завысила сумму восстановительного для заключения о полной гибели автомобиля?

Страховщик очень часто прибегает к такому приему, чтобы снизить выплату потерпевшим. Такое становится возможным при помощи негласных договорных отношениях с оценщиками, производящими экспертизу машины.

Как хитрит страховая для снижения:

  • при увеличении размера годных остатков и при занижении рыночной стоимости транспортного средства;
  • завышении цены ремонтных работ для признания авто тотальным, то есть можно было отремонтировать и сумма Вашей выплаты была бы значительно выше ;
  • уменьшении выплаты из-за повреждений не относящихся к данному ДТП.

В итоге автовладелец на полученные деньги не сможет даже погасить кредит на автомобиль, не то что купить аналогичный подержанный.

Если владелец не согласен с решением о полной гибели автомобиля

Нужно обращаться в независимую экспертизу. Наши эксперты произведут точный расчет восстановительного ремонта и как правило он не совпадает с расчетами страховой компании.

Полная гибель машины при полисе ОСАГО

Обязательное автомобильное страхование предназначено для выплат компенсации пострадавшей в аварии стороне. Одна из особых ситуаций – тотал по ОСАГО. В случае полной гибели автомобиля действует особый порядок принятия и определения размера выплат.

  1. Что такое тотал в страховании
  2. Можно ли застраховать авто после тотала
  3. Как признают полную гибель машины
  4. Что делать, если страховая признала машину тотальной
  5. Забирает ли страховая машину при тотале по ОСАГО
  6. Уведомляет ли страховая компания о тотале
  7. Как получить выплаты по тоталу
  8. Какие выплаты положены при тотальном повреждении автомобиля
  9. Видео по теме статьи

Что такое тотал в страховании

Термин «тотал» не представлен в законах о страховании, но в реальности применяется страховыми компаниями и описывает признание полной гибели автомобиля в результате аварии. Условия признания регламентируются Федеральным Законом N40-ФЗ. Основаниями для тотала служить признание неэффективности ремонта автомобиля в связи со значительным объемом повреждений, ремонт которых выходит эквивалентен покупке нового ТС (пункт 18 статья 12).

После признания полной гибели машины страховая компания обязуется компенсировать страхователю рыночную стоимость имущества с вычетом уцелевших деталей (их СК забирает себе для реализации и возмещения собственных трат). Разные страховщики вводят собственные внутренние правила, регулирующие требуемые коэффициенты повреждений. В большинстве для признания тотала требуется повреждение автомобиля от 60 до 85%.

Подводя итоги, страховка по тоталу описывает невозможность (полная гибель) или неэффективность восстановления, ремонта из-за соображений экономии (конструктивная гибель). В любом случае страхователь имеет право на компенсацию по договору и законодательству России.

Можно ли застраховать авто после тотала

Если владелец решает оставить уцелевшую часть автомобиля себе и занимается его дальнейшим ремонтом, чтобы ТС был на ходу, то его можно повторно застраховать. ОСАГО – это обязательное страхование и СК не имеет право отказать в выдаче полиса.

Как признают полную гибель машины

Если говорить о КАСКО, то расчеты минимальных повреждений для тотала привязываются к рыночной стоимости ТС. ОСАГО предусматривает иной порядок – согласно пункту 18 статьи 12 закона «Об ОСАГО» полная гибель автомобиля будет признана в 2 случаях:

  1. По результатам технической экспертизы стоимость ремонта равна или вышла больше рыночной цены машины на момент аварии.
  2. Объем повреждений, полученных ТС, составил более 60-90% от всех конструктивных узлов.

Рыночная стоимость автомобиля является важным условием при расчете компенсации в случае гибели. При этом показатель определяется без учета износа. Это вызвано фактом, что при наступлении тотала в формуле страховщика используется переменная «рынка» без показателей износа, но при выплатах компенсации – с ним. В итоге, сравнивая результаты расчетов СК, заинтересованная в экономии (минимальной выплате) пользуется наименьшим показателем.

Дополнительно определяются параметры, указывающие на ценность уцелевших узлов. Однако нужно упомянуть, что сумма компенсации не может превышать лимит в 500 000 рублей – так сказано в законодательстве.

Что делать, если страховая признала машину тотальной

Страхователь может или согласиться с решением, или попытаться его оспорить. Часто автовладельцы не хотят признавать ТС «погибшим». Это логично, если машина остается на ходу после аварии. Часто сотрудники страховой намеренно завышают стоимость ремонта, чтобы получить автомобиль с тоталом и реализовать его по выгодной цене. В аферу могут быть вовлечены работники СТО.

Чтобы убедиться в том, сколько будет стоить ремонт, нужно обратиться в официальный дилерский центр марки. Нужно выбирать СТО, которое не сотрудничает с конкретной страховой компанией. Работники проведут полную диагностику и оформят официальный отчет о состоянии автомобиля – за услугу придется доплатить, но это себя окупает.

Также страхователь может обратиться за помощью к независимому оценщику. Он составляет полноценный отчет о состоянии автомобиля и стоимости возможного ремонта. Его можно прикрепить к претензии на имя директора отделения страховой компании или к судебному иску.

Забирает ли страховая машину при тотале по ОСАГО

При полной гибели автомобиля владелец имеет право решить, как распорядиться годными (уцелевшими) остатками. Детали можно передать в страховую компанию для реализации или оставить себе.

Если годные остатки переходят к страховщику, то водитель получает полную страховую выплату. Если автомобилист оставляет детали себе, то их стоимость будет вычтена из суммы компенсации. В обоих случаях страховщик будет учитывать процент износа, прописанный в договоре ОСАГО.

Страховые компании часто сотрудничают с конторами, которые занимаются реализацией поврежденных автомобилей. Тогда СК может предложить страхователю другой вариант – помочь продать годные остатки через своих партнеров, а деньги передать клиенту. При этом из суммы компенсации будут вычтены эти средства.

Если водитель выбирает вариант с помощью в реализации, то рекомендуется изучить репутацию партнерской конторы. Иногда СК работают с сомнительными фирмами, которые занижают стоимость реализации. Если водитель оставляет годные остатки себе, то он может распорядиться ими по своему усмотрению – продать самостоятельно или попытаться отремонтировать автомобиль.

Уведомляет ли страховая компания о тотале

После аварии автомобиль изымается страховщиком и отправляется на независимую оценку. По результатам экспертизы, если ремонт неэффективен с экономической точки зрения, то признается тотал. Владельца автомобиля уведомляют об этом. Водитель, если не согласен с решением, имеет право провести дополнительную экспертизу.

Как получить выплаты по тоталу

Получение компенсации по ОСАГО в случае тотальной гибели автомобиля не отличается от оформления стандартной выплаты. Пострадавшему в аварии нужно следовать алгоритму действий:

  1. Зафиксировать факт наступления страхового случая, предоставить доказательства произошедшего дорожного происшествия.
  2. Направить заявление в страховую компанию.
  3. Дождаться оценки ущерба оценщиком СК.
  4. Получить перевод средств.
Читать еще:  Выслугуга лет в сфере культуры

Если страхователь не согласен с размером компенсации и решает, что сумма была занижена в сторону страховщика, то он имеет право обратиться к независимому оценщику для экспертизы. Если данные будут сильно расходиться, то для защиты интересов потребуется направить претензию в СК – она адресуется руководителю отделения компании. Если заявление не было эффективным, то придется обращаться в суд для полноценного разбирательства.

Когда у водителя нет претензий, то он может получить компенсацию банковским переводом или наличными в кассе отделения страховой компанией. Деньги будут переданы в течение 2-4 недель.

Если в результате аварии транспортному средству был нанесен серьезный урон, то не рекомендуется моментально соглашаться с признанием тотала. Часто разговоры о полной гибели начинаются потому, что так выгоднее для страховой компании. Ей не нужно заниматься долгим и дорогим ремонтом. Страхователь должен хорошо изучить мнение оценщиков, прежде чем соглашаться с признанием тотала.

Какие выплаты положены при тотальном повреждении автомобиля

Выплаты при тотале автомобиля по ОСАГО будут отличаться от компенсации с полисом КАСКО. Все нюансы регламентируются Постановлением правительства N263 от 2003 года. Оно утверждает правила выплат страховки по гражданской ответственности водителей и то, что величина компенсации определяется в согласии с реальной стоимостью автомобиля на момент аварии. Например, есть ремонт обходится дороже, чем можно было продать машину до ДТП.

Размер компенсации ОСАГО не связан с величиной месячного износа или других переменных, которые учитываются в КАСКО. Согласно законодательству, владелец ТС не может получить более 500 000 рублей. Страховые компании могут вычесть из этой суммы часть денег с отсылкой на незаконное обогащение собственника (если компенсация превышает стоимость ТС по оценке). Однако оно регламентировано на нормативном уровне и является условием договора. Страховщику можно привести аргумент, указав на то, что обогащение должно быть обязательно возращено (согласно главе 60 ГК России).

По договору ОСАГО выгоднее отказаться от машины и получить полную выплату, без каких-либо вычетов. Однако часто признание тотала невыгодно для владельца автомобиля. Если есть претензии – можно смело обращаться в суд.

Тотал при ОСАГО в первую очередь выгоден для страховой компании. Выплаты ограничиваются законодательством – максимально 500 000 рублей. Для получения денег нужно следовать стандартному алгоритму действий.

Видео по теме статьи

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

  • Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?
  • Как поступить с автомобилем после полной гибели?
  • Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»). В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков). При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы.

Что происходит с договором страхования?

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  • имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  • страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали.

Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  • недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  • после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  • если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
Юридическая помощь

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как поступить с автомобилем после полной гибели?

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  • старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  • повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

Юридический отдел «Инвест Консалтинг» поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Читать еще:  Как формируется и рассчитывается будущая пенсия

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании. Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов. Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

Права автовладельца в спорах со страховой компанией

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Заключение

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Полная гибель автомобиля по ОСАГО: что это такое, примеры расчета выплат

Если страховая насчитала экономический тотал автомобиля по ОСАГО, не спешите подписывать соглашение, это решение можно обжаловать.

Расскажем, в каких случаях выгодно признание автомобиля полностью погибшим собственнику, а когда страховой компании.

Как правильно поступить с годными остатками, забирать их себе или оставить страховщику.

  • 1 Суть понятия
  • 2 Сколько выплатят
  • 3 Порядок получения выплаты
  • 4 Заключение

Суть понятия

Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.

Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!

Согласно Закону «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, транспортное средство признаётся страховой компанией полностью погибшим в тех случаях, когда его невозможно восстановить или если расходы на восстановление будут равны или превысят рыночную стоимость аналогичного автомобиля.

Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.

Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.

Сколько выплатят

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Страховщик может намеренно завысить стоимость годных деталей, узлов и агрегатов, предполагая, что они перейдут в собственность владельца погибшей машины.

В Постановлении Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017 года сказано, страховая компания не может настаивать на том, чтобы собственник забрал себе годные остатки. Если не желаете их брать, они перейдут в собственность страховщика. Тогда право на уменьшение суммы выплат у СК теряется.

Порядок получения выплаты

Для получение возмещения при полной гибели автомобиля по ОСАГО сделайте следующие шаги:

  • совместно с другим участником ДТП оформите Европротокол, сделайте фото или видео фиксацию расположения и повреждений транспортных средств;
  • или, если есть пострадавшие или в ДТП участвовало более двух ТС, вызовите инспекторов ГИБДД для оформления аварии, составления протокола, выявления виновного лица;
  • подайте заявление страхователю;
  • предоставьте автомобиль в течение 5 дней на осмотр;
  • дождитесь результатов экспертизы;
  • получите выплату.

Если произошло занижение суммы выплаты со стороны страховщика, закажите независимую экспертизу.

Факт признания страховой компанией, что машина не подлежит восстановлению, также можно оспорить независимой экспертизой. Например, эксперт может определить, намеренное завышение страховой компанией стоимости ремонтных работ в целях признания полного тотала, и выплаты собственнику меньшей суммы.

Если в собственника вопросов по сумме нет, оплата страхового возмещения будет произведена через 2-4 недели после подписания согласия с тоталом.

Если есть уверенность в намеренном занижении сумм, обращайтесь за защитой свой финансовых интересов в суд.

В целях своей выгоды страховщик может сам расторгнуть договор, не предупредив об этом клиента. Наймите юриста по автострахованию. Он подготовит иск, процессуальные документы, изучит результаты экспертизы, проанализирует перспективы дела.

Юрист будет представлять интересы клиента в споре с представителем страховой в суде.

Заключение

В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:

  • если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
  • поврежденную машину страховая не забирает;
  • только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
  • после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
  • если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
  • если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Читать еще:  Можно ли расторгнуть договор дарения недвижимости

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль?

При наступлении страхового случая по «автомобильным» видам страхования некоторые автомобилисты попадают в ситуацию, называемую «полная гибель» автомобиля или «тоталь» (тотал»). В общем смысле этот термин означает техническую невозможность либо экономическую нецелесообразность восстановления автомобиля. Чаще всего имеет место второе — восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, исходя из соотношения между его доаварийной стоимостью и стоимостью его восстановления.

«Тоталь» по ОСАГО и КАСКО различается.

По ОСАГО, в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля (без учета износа на заменяемые запасные части) превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. Размер выплаты определяется в этом случае как разница между его доаварийной стоимостью и стоимостью т.н. «годных остатков» — автомобиля в том виде, в котором он оказался после ДТП.

По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим. Выплата определяется, как правило, в размере страховой суммы по договору страхования минус стоимость годных остатков и минус другие удержания, среди которых могут быть:

— неуплаченные взносы страховой премии (законно)

— «амортизационный износ» за срок действия договора страхования (незаконно)

— ранее полученные страховые выплаты (может быть как законно, так и незаконно в зависимости от ситуации).

Для чего страховая компания «тоталит» автомобиль? Правильно — для того, чтобы заплатить поменьше.

При определенной стоимости ремонта, тоталь экономически выгоден страховой компании в .т.ч. за счет вычитания стоимости годных остатков, которые могут составлять существенную величину.

Практика работы страховой компании заключается в «проверке» автомобилей с большой стоимостью ремонта (как правило, от 50% стоимости автомобиля) «на тоталь» — определении того, каким образом выплата составит меньшую величину — через ремонт или через тоталь. Если тоталь выгоден, происходит «натягивание на тоталь» — в смету стоимости ремонта добавляется все, что можно — агрегаты , жгуты проводов в сборе и т.д. — все то, что страховая компания никогда не стала бы добавлять в смету ремонта при условии ее согласования и оплаты со стороны страховой компании.

Выгоден ли тоталь автовладельцу? В большинстве случаев — нет.

По ОСАГО — из-за занижения его доаварийной стоимости и завышения стоимости годных остатков.

По КАСКО — из-за удержаний из страхового возмещения и стоимости годных остатков, а также положительной динамики стоимости новых автомобилей, имеющей место в нашей стране на протяжении длительного срока. Т.е. даже получив на руки стоимость автомобиля (страховую сумму — по КАСКО автовладелец имеет право отказаться от годных остатков в пользу страховщика, получив на руки полную страховую сумму), новый такой же за эти деньги, скорее всего, не купить. Если автомобиль по КАСКО был куплен за счет банковского кредита- тогда тем более, поскольку основную часть средств заберет себе банк в счет погашения задолженности. Теоретически в идеальной ситуации автовладелец останется с тем первоначальным взносом, который у него был, когда он пришел в автосалон приобретать авто и получать кредит. Однако необходимо также учесть, что за все это время, с момента получения кредита, автовладельцем платились банку проценты за пользование им, таким образом общий финансовый результат этой операции останется с большим знаком минус.

Что делать, если Вы не согласны с «тоталем»? Звоните нам и мы расскажем Вам как правильно защитить Ваши права!

630073, г.Новосибирск,
пр. К.Маркса, 57, оф.323-3

Новые разъяснения по ОСАГО от Верховного Суда

Адвокаты и юристы о Постановлении Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

  • Адвокатура
  • Адвокатская деятельность
  • Правосудие
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Legal tech
  • История адвокатуры
  • Юридический рынок
  • Юридическая наука
  • Юридическое образование
  • «АГ-эксперт»
    • Права автовладельцев
    • Семейные правоотношения
    • Отношения с органами государственной и муниципальной власти
    • Наследственные правоотношения
    • Вопросы недвижимости, ЖКХ и земельных правоотношений
    • Трудовые правоотношения
    • Защита и правовое сопровождение бизнеса
    • Защита прав потребителей
  • Новости
    • Главные новости
    • Новости партнеров
    • Прислать новость
  • Мнения
    • Все авторы
    • Стать автором
  • Спецпроекты
    • АГ-Ракурс
    • АГ-эксперт
    • Защитники, которых никто не защитил
  • Обзоры и аналитика
  • Интервью
  • Дискуссии
  • Мероприятия и объявления
  • Фоторепортажи
  • Подписка
  • Выпуски «АГ»
  • Редакция
  • Авторам
  • Контакты

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
© 2017—2020 «Адвокатская газета»

Учредитель – Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
Главный редактор – Мария Вениаминовна Петелина

Периодическое печатное издание «Новая адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 13 апреля 2007 г., перерегистрировано Роскомнадзором под наименованием «Адвокатская газета» 23 ноября 2017 г., свидетельство ПИ № ФС77-71704.
Сетевое издание «Адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 23 ноября 2017 г., свидетельство Эл № ФС77-71702.

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Политика обработки персональных данных
Результаты проведения специальной оценки условий труда

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector