Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иск о защите прав потребителей к аэрофлоту куда подавать

Турбулентный сервис «Аэрофлота» – РИА Новости

Невыполнение обязательств по отношению к пассажирам у российских авиакомпаний становится нормой. Уже традиционно перевозчик игнорирует обязанность предоставить еду, гостиницу или даже просто достоверную информацию в случае задержки рейса. При этом компенсации клиентам настолько малы, что позволяют российским авиакомпаниям нарушать установленные правила безболезненно.

Задержка рейса «Аэрофлота» из Цюриха в Москву, на котором 30 января должны были вылететь около 150 человек, составила 16 часов. Этим самолетом должны были вернуться в Москву участники завершившегося экономического форума в Давосе и журналисты. Ожидалось, что самолет Airbus А320 возьмет курс на Москву в 16 часов 20 минут по московскому времени в воскресенье, но вскоре было объявлено о технической неполадке, из-за которой вылет был перенесен на 00 часов 15 минут понедельника. Видимо, неполадка оказалась серьезной – ее устранение заняло значительно больше времени. В итоге авиалайнер вылетел в Москву в 8 часов 56 минут понедельника.

Представитель «Аэрофлота» сообщил, что пассажиры обеспечены горячим питанием и напитками. Пассажиры же жаловались, что авиакомпания должна была, но не предоставила им возможность разместиться в гостинице.

По данным Росавиации, в 2010 году российские авиакомпании перевезли 54,8 млн пассажиров. Это на 29% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Каждый пятый авиапассажир, то есть 11,3 млн человек, в прошлом году пользовались услугами «Аэрофлота».

Видимо, поэтому предновогодний авиаколлапс был столь заметным. В конце декабря 2010 года пассажиры «Аэрофлота» не могли вылететь из базового аэропорта авиакомпании – «Шереметьево». Причем пресс-служба «Шереметьево» подчеркивала, что рейсы зарубежных и других российских авиакомпаний выполнялись по расписанию. Клиенты «Аэрофлота» не могли вылететь из «Шереметьево» из-за нехватки у перевозчика противообледенительных реагентов.

Тогда, по словам главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, от задержек рейсов в «Шереметьево» пострадали 10 тысяч пассажиров. «Здесь количество задержанных составляет примерно 10 тысяч пассажиров, а нормативная загрузка — 3 тысячи. То есть все терминалы переполнены, в залах не хватает мест, люди располагаются на полу», — говорил он 28 декабря. Чиновник особо подчеркнул, что большая часть задержанных рейсов относится к авиакомпании «Аэрофлот».

Пассажиры страдали от голода и отсутствия информации. Они не могли найти оперативный штаб Аэрофлота, который, как заявляли в авиакомпании, в круглосуточном режиме решает проблемы пассажиров.

Граждане не могли получить информацию о статусе рейса (что позволило бы жителям Москвы, например, ждать вылета не на полу в зале ожидания, а дома). Из-за огромных очередей было почти не возможно пробиться к стойкам информации и попасть на ночлег в гостиницу.

Доведенные до отчаяния от усталости и отсутствия информации пассажиры даже избили нескольких сотрудников «Аэрофлота». Те, в свою очередь, просто отказывались выходить и делиться информацией с негодующей толпой. Хотя обеспечение пассажиров визуальной и акустической информацией в аэропорту – прямая обязанность перевозчика и обслуживающей организации.

Впрочем, отказ предоставить питание или гостиницу вряд ли можно считать следствием плохой погоды и просчетов руководства авиакомпании. Это привычное отношение к потребителю.

К примеру, 14 марта 2010 года рейс «Аэрофлота» Нью-Йорк — Москва был задержан более чем на 12 часов. Как сообщил «Газете.Ru» один из трехсот пассажиров, Airbus330 компания не обеспечила пассажирам расселение в гостинице. Вылет рейса по техническим причинам откладывался несколько раз.

27 декабря 2009 года на 12 часов был задержан чартерный рейс Аэрофлота на Гоа. Из-за трехкратного переноса вылета поначалу спокойные пассажиры подняли бунт в терминале «С» аэропорта «Шереметьево» и требовали немедленного разрешения проблемы. Однако аэропортовые службы не давали никаких комментариев и не объясняли истинной причины переноса вылета. Поселиться в гостиницу пассажиры смогли лишь после проведения стихийного митинга.

По данным общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», примерно половина всех жалоб пассажиров на задержки авиарейсов относится к авиакомпании «Аэрофлот».

Если вылет самолета задержан или отменен по вине перевозчика, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, то перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах определенные услуги

Почему авиакомпании относятся к своим пассажирам с подобным безразличием? Дело в том, что перевозчиков не пугает потеря клиентов. Конкуренция на многих направлениях невысокая, а, значит, клиент не сможет отказаться от поездки.

Заработать на компенсации

Кроме того, расходы авиакомпаний на компенсации пассажирам в случае задержки рейса крайне невысоки. Статья 120 Воздушного кодекса предусматривает выплату пассажирам в размере 25 рублей за час задержки. Получается, что за 12-ти часовое мучение пассажира в аэропорту авиакомпания заплатит ему лишь 300 рублей.

Весьма показательно отношение «Аэрофлота» к своим клиентам в деле выплаты компенсаций за декабрьскую задержку рейсов. Вместо выплаты денежных компенсаций компания предложила пассажирам, которые по ее вине вместо новогоднего отдыха в других странах «отдыхали» в ожидании рейса на полу в аэропорту, специальные сертификаты-ваучеры. Их можно использовать в 2011 году при покупке другого авиабилета Аэрофлота или при оплате сверхнормативного багажа.

Пострадавшие пассажиры могут пойти тремя путями. Они могут согласиться еще раз стать клиентами Аэрофлота, либо же получить денежную компенсацию из расчета 25 рублей за каждый час задержки рейса.

Третий путь более сложен: обратившись в суд, можно попытаться взыскать моральный ущерб, подтвержденные затраты на питание и проживание в гостинице. Кроме того, по закону «О защите прав потребителя» клиент вправе требовать 3% от стоимости билета за каждый час ожидания в качестве неустойки за несвоевременно оказанную услугу.

Количество людей, настаивающих на выплате достойной компенсации за мучения в аэропорту «Шереметьево» в декабре 2010 года, достаточно велико. Они готовятся подать коллективный иск в суд. Инициаторами выступили юристы Сергей Литвинцев и Кристина Каменева, которые по воле случая тоже оказались среди пассажиров задержанных рейсов «Аэрофлота». В настоящее время идет работа по сбору подписей и информации через страницу в Живом журнале и группе в Facebook. Как планируется, вся собранная информация будет использована для подачи иска к «Аэрофлоту». На страничке в Facebook юристы утверждают, что готовы вести судебное дело бесплатно.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Вернуть деньги за путевку и авиабилеты: инструкция

Нет, с 27 марта 2020 года Россия прекратила регулярное и чартерное авиасообщение со всеми другими странами. Не считая рейсов, которые привозят обратно наших граждан, застрявших за границей. На всякий случай можете проверить и перечень государств, которые уже ввели ограничения на въезд иностранцев.

Да. Так как закрыто авиасообщение и границы, то реализация всех текущих туристических продуктов закрыта. Поэтому путешественники вправе рассчитывать на возврат денег, ссылаясь на «невозможность исполнения обязательства» из-за принятого решения властей, замечает советник Муранов, Черняков и партнеры Муранов, Черняков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × Ольга Бенедская. Пандемия коронавируса официально признана обстоятельством непреодолимой силы, соглашается с коллегой Артур Великжанин из Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × : «На этом основании можно требовать вернуть деньги за билеты непосредственно у авиакомпаний или туроператоров». Вместе с тем, турфирмы должны вернуть деньги только за те поездки, которые запланированы на текущее время, подчеркивает Бенедская: «Это не касается туров, купленных на отдаленное будущее».

Вообще, все обязательства в такой ситуации прекращаются автоматически, и турфирма просто должна вернуть вам деньги сами. Можно, конечно, написать в турфирму заявление с просьбой расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. При этом следует получить доказательства того, что до компании такое обращение точно дошло, предупреждает Бенедская: «Должна быть отметка на заявлении или почтовая квитанция о его направлении». Такой документ пишется в свободной форме, но в нем нужно указать, что причиной отказа является негативная эпидемиологическая ситуация, говорит управляющий партнер ЮФ «Кирьяк и партнеры» Семен Кирьяк.

Читать еще:  Об индексации пенсий с 1 января

Идти в суд. По закону в такой ситуации кроме стоимости путевки потребитель вправе отсудить потребительский штраф в размере 50% от присужденной суммы, неустойку за нарушение сроков возврата денег и компенсацию морального вреда.

Суд – единственный вариант, чтобы вернуть деньги. Правда, параллельно с этим можно направить жалобу в Ростуризм, говорит Бенедская. Есть возможность обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру на воздушном и водном транспорте, Росавиацию или Министерство транспорта, которые устроят проверку в турфирме и оштрафовать ее, перечисляет Дмитрий Куликов из Адвокатское бюро «А2» Адвокатское бюро «А2» Федеральный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании × . Но в условиях массовой истерии по причине пандемии сомнительно, что госорганы пойдут на ущемление прав организаций в сфере авиации, которые и так находятся под финансовым ударом сейчас, добавляет эксперт.

Деньги автоматически вернут в случае отмены рейса, если закрыли авиасообщение в местах вылета или прилета. А также в случае болезни одного из пассажиров. У меня поездка в конце марта в Италию отменилась, рассказывает Кирьяк: «Мы писали собственнику объекта размещения, тот отказался отменять бронирование без штрафа. Но сам сервис Booking вернул нам деньги, когда пришла информация об отмене нашего рейса». Да, обращаться нужно именно к агрегатору (Booking/Airbnb), подтверждает Куликов.

Примерно, но сначала прочитайте правила авиакомпании о возврате билетов на ее сайте. Они могут быть жестче требований закона о защите прав потребителя, предупреждает Куликов.

Да, Airnbnb опубликовал положение «о применении уважительных причин». Если вы забронировали жилье до 14 марта и путешествие должно состояться до 14 апреля 2020 года, сервис полностью вернет сумму бронирования. Если поездка планировалась после 14 апреля, бронь отменяют как обычно, согласно правилам сервиса. Booking советует сначала писать напрямую в тот отель, где клиент бронировал номер. Если там ответ отказом, то тогда уже конфликт поможет разрешить агрегатор.

Они тоже выступили с обращениями из-за сложившейся ситуации. «Аэрофлот» предлагает пассажирам оформить возврат и получить полную стоимость билета. Другая опция — изменить дату вылета или сам маршрут. У клиентов S7 Аirlines есть возможность переоформить билеты на другие чартерные и регулярные рейсы. «Победа» разрешает клиентам за 499 руб. отказаться от перелета в любое время после бронирования, но не позднее чем за 48 часов до вылета. «Уральские авиалинии» за 1000 руб. предлагают вернуть, обменять или перенести вылет по невозвратным билетам, купленным с 8 марта по 15 апреля 2020 года.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Diant » 29 май 2020, 11:40

В темах о возврате долга за несовершенный авиарейс Аэрофлотом или при отказе пассажиром от него по причине боязни коронавируса есть много вопросов, которые по смыслу больше относятся к этой ветке. В частности вопросы о проектах иска и о том, куда его подавать. Попробую разместить тут проект иска к Аэрофлоту, который каждый может поправить, исходя из своих реалий.

1) подавать иск в предложенной форме имеет смысл ровно до того момента, как не будет легализован отказ перевозчика в законном порядке. Проект Закона уже находится в Совете Федерации и после подписания Президентом и опубликования — он вступит в силу. Порядок возврата там делегирована Правительству РФ, которое также уже разработало проект Постановления и после его вступления в силу, претензии к Перевозчикам станут беспочвенны. После вступления в силу, иск надо будет править (смотрите апдейты внизу сообщения).

2) подавать иск к Авиаперевозчику после вступления в силу новых НПА (ПРИМ: ПП991 вступил в силу с 07.07.2027г года) возможно только в случае отказа пассажира от перелета и требования денег. Иными словами — долг у Перевозчика перед Потребителем должен быть не за неоказанную авиаперевозку, а за невыполнение требования вернуть деньги.

Проверить дату вступления в силу постановления можно тут: _https://regulation.gov.ru/projects#departments=21&npa=102311

Итак, проект с суммой требований до 100.000 рублей. (больше — в районный суд).
ПРИМ: требование вернуть деньги по возвратным тарифам будет отличаться! Для подобных случаев придется изменять позицию и формулировки иска.

В Судебный участок мирового судьи №ХХХХ
Адрес: .
ХХХХ@ums-mos.ru

Истец: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Москва,
Тел.: +
e-mail:

Ответчик: ПАО «Аэрофлот» (ОГРН: 1027700092661)
119019 Москва, ул. Арбат, дом 1
8-800-444-5555
http://www.aeroflot.ru bonus@aeroflot.ru

Цена иска: ХХХХХ рублей и 40.000 миль Аэрофлот-бонус.
Госпошлина: освобождение от уплаты
(333.36 НК РФ, п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возврате долга.

Я, Иванов Иван Иванович, (Далее — Истец), 6 февраля 2020 года забронировал на сайте компании ПАО «Аэрофлот» (Далее – Ответчик) два авиабилета (№№ 555 , 5552 , маршрут CAS-SVO) на имя следующих пассажиров: Olga VLADIMIROVNA IVANOVA, IVAN IVANOVICH IVANOV, на рейс по маршруту Васюки – Москва. Моей брони присвоили следующий код: HUYWAM. В день бронирования, я полностью оплатил свой заказ, что подтверждается приложенной маршрутной квитанцией (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Выпиской из Онлайн-банка (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Оплата брони была произведена в следующих размерах и следующим образом:
путем списания 40.000 (сорок тысяч) миль Аэрофлот-бонус с моего бонусного счета № 12345;
безналичной оплаты в рублевом эквиваленте ХХХ € (с карты VIZA****1234), что на день платежа соответствовало ХХХХХХ рублям.

Таким образом мы вступили в договорные отношения с Ответчиком. Я, выступая Потребителем, выполнил обязательства по оплате, а Ответчик стал обязанным оказать мне услугу авиаперевозки. Однако Ответчик своих обязательств не исполнил (отменил рейс 16 апреля). Я со своей Стороны, руководствуясь п. 2 ст. 450.1. ГК РФ, правилами аваперевозок, п.1. ст. 28 ЗоЗПП расторг договор (отказался от услуги, которая не выполнена* /для тех кто заранее отказался указывать *невозможно выполнить). Таким образом у ответчика образовался передо мной долг, который до н.вв не возвращен и Ответчик уклоняется от возврата, причитающихся мне средств, надеясь, что я воспользуюсь его предложением (абсолютно экономически не выгодным мне и направленным уже после того как он долг признал и гарантировал возврат средств).

17 апреля 2020 года я впервые обратился к Истцу с запросом на возврат средств через личный кабинет на сайте Ответчика. После этого я был вынужден еще несколько раз обращаться к Истцу с требованиями прекратить игнорирование моих запросов (в т.ч и по e-mail). Ответчик сначала активно общался со мной и сообщил о необходимости ожидания 30 дней. Далее Ответчик стал отвечать отписками о том, что мое заявление находится в специальной очереди, а затем предложил ваучер взамен денежных средств. К настоящему моменту Ответчик прекратил отвечать на мои запросы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Доказательства обращения из личного кабинета и Переписка).

В результате я обратился за правовой помощью и получил консультацию (включая подготовку проекта иска) и решил обратиться в суд за защитой нарушенных интересов. Как мне стало известно, в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ответчик был обязан удовлетворить мое требование в десятидневный срок. Этот же срок указан в Правилах авиакомпании, размещенных по адресу https://www.aeroflot.ru/ru-ru/online_se . les_online и подтвержден практикой возвратов (компания ранее всегда укладывалась в срок)

Таким образом, начиная с 28 апреля 2020 года Ответчик стал мне должен 40.000 миль и ХХХ Евро (на момент оплаты суммы была эквивалентной ХХХХ рублям, однако в связи с тем, что Ответчик применяет систему платежей эквивалентной курсу евро, а я буду вынужден покупать авиабилеты также по новому курсу — сумму следует уточнять в день рассмотрения спора).

Читать еще:  Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Полагаю, что с Ответчика подлежит взысканию неустойка, рассчитанная согласно п. 3. Ст. 31 Закона «О защите прав потребителя» в размере 3% за каждый день просрочки, начиная с 28.04.2020 года и до даты вынесения решения (30 дней на дату подачи настоящего искового заявления, в день рассмотрения спора мной будет уточнен фактический размер неустойки). Причем она должна распространяться не только на денежные средства, но и на мили, которые также являются эквивалентом денежных средств, накоплены мной в результате денежных трат по программе Аэрофлот-бонус, принимаются Ответчиком в счет оплаты за авиабилеты и имеют природу валюты финансовых расчетов с Ответчиком.

Также сообщаю, что все взаимодействия с Ответчиком происходили через общения посредством электронного обмена (от заказа брони до переписки и тп), поэтому не требуют заверения, поскольку такая форма установлена самим Ответчиком.

В соответствии с пунктами 1, 22,23 Постановления№ 17 от 28 июня 2012 года Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» я вправе обратиться в мировой суд по месту моего жительства и без соблюдения претензионного порядка (хотя, по существу он мной был соблюден, что следует из переписки).

На основании изложенного и руководствуясь, п.6, ст. 13, п.1. ст. 31 Закона «О защите прав потребителей», ПРОШУ:
взыскать с ПАО «Аэрофлот», причитающиеся мне денежные средства в размере 10.425,10 рублей, оплаченные за авиабилет;
Взыскать с ПАО «Аэрофлот» судебные издержки (включая оплату услуг по оказанию правовой помощи в размере 5.000,00 рублей), понесенные мной, а также неустойку (сумма будет уточнена в день рассмотрения дела), и штраф в размере 50% от суммы, присужденной в мою пользу.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Маршрутная квитанция.
2. Доказательство обращения с заявлением на возврат суммы – (скан личного кабинета +переписка с Ответчиком в виде пересланного сообщения).
3. Выписка из Онлайн банка.
4. Копия Иска для Ответчика в виде файла (ПРИМ: все документы, приложенные мной к настоящему исковому заявлению у Ответчика имеются).

__________________ Иванов И.И.
/паспорт и тп…/
******

Направляем почтой или по мейлу (если есть квалифицированная отсоединенная электронная подпись).

Иск о защите прав потребителей к аэрофлоту куда подавать

  • Eng
  • Рус
  • Выход
АВТОРИЗАЦИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ

  • Коллективный иск

Другие статьи рубрики «Право»

За прошлый год Роспотребнадзор выявил 3,5 тыс. нарушений прав потребителей. Одним из самых крупных исков о защите прав потребителей стало дело известной российской фристайлистки Марии Комиссаровой против клиники в Испании на 50 млн. рублей, для которого спортсменка привлекла инвестиции в суд с помощью сервиса судебного финансирования PLATFORMA.

Рассказываем о 5 необычных исках, связанных с защитой прав потребителей.

Незрячие пользователи vs Apple

В прошлом году компания Apple получила коллективный судебный иск от незрячих пользователей. Изначально американка Химельда Мендес заявила, что веб-дизайн сайта Apple нарушает закон. Так, согласно третьему разделу Закона об инвалидах США, веб-сайт должен быть оснащен атрибутами alt-text, которые используются в работе «читалок» для незрячих. Однако для незрячих пользователей сайт выглядел как чистый лист. Также были сложности и со ссылкам в виде изображений. Истица утверждала, что корпорация

дискриминирует слабовидящих пользователей и подала коллективный иск с группой других незрячих. Так она пытается отстоять права около 7,3 миллионов совершеннолетних американцев с плохим зрением, многие из которых не могут пользоваться сайтом.

Курильщики vs табачные производители

Судебный иск с крупнейшей стоимостью урегулирования в мире — $206 млрд — связан с Tobacco Master Settlement Agreement от 1998 года. В 1998 году генеральные прокуроры 46 штатов подписали соглашение с 4 крупнейшими американскими табачными компаниями — Lorillard, R.J Reynolds, Philip Morris Inc., Brown & Williamson. Последние обязались возместить людям, пострадавшим от табакокурения, затраты на лечение в течение 25 лет. Также этот иск стал революционным и ввел запрет на некоторые виды рекламы табачных изделий.

Владелец сгоревшей иномарки vs. продавец

Житель Омска в марте 2009 года приобрел новый автомобиль, однако спустя почти два года машина сгорела на трассе. Владелец потребовал заменить машину по гарантии, но компания не ответила на его претензию. Истец обратился в Куйбышевский суд Омска, который взыскал в его пользу 609 тысяч рублей за сгоревшую на трассе иномарку Chevrolet Lacetti, стоимостью 467 тысяч рублей.

Также суд оштрафовал фирму на 300 тысяч рублей за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя. Компания пробовала подать аппеляцию, но решение суда осталось в силе.

Пользователь Windows 10 vs. Microsoft

Жительница Калифорнии отсудила у компании Microsoft $10 тыс. за неудачное автоматическое обновление до Windows 10. Так, операционная система в автоматическом режиме начала загружать обновления, но во время установки произошел сбой. После этого ее компьютер, на котором установлена Windows 7, начал работать медленно и часто зависал на несколько дней. Женщина потребовала у компании через суд возмещения за потерю заработной платы и стоимости нового компьютера. Суд встал на сторону истицы и обязал корпорацию выплатить $10 тыс.

Пассажиры vs. «Аэрофлот»

С российского перевозчика требуют $32,4 тыс. компенсации за несовершенство процедуры регистрации на рейс в Шереметьево, которое привело к опозданию пассажиров на посадку. Три пассажира, опоздавшие на рейс Москва—Чикаго с пересадкой в Хельсинки 5 августа 2018 года, требуют взыскать с «Аэрофлота» и Finnair $32,4 тыс. компенсации на основании Монреальской конвенции о воздушных перевозках. Истцы прибыли в аэропорт Шереметьево в терминал D в 08:20 (отправление рейса в 10:45), но смогли сдать багаж лишь в 09:30, поскольку у «Аэрофлота» работали лишь две стойки регистрации. Затем выяснилось, что посадка производится в терминале F, куда идти 15–20 минут. Но один из истцов страдает от врожденного подвывиха бедра, поэтому к гейту они дошли за 18–19 минут до вылета. К этому времени посадка закончилась. Семья Бандуриных попросила «Аэрофлот» отправить их другим рейсом, но получила отказ, поэтому им пришлось купить новые билеты за 170 тыс. руб.

Около тысячи застрявших в Шереметьево пассажиров готовы судиться с компанией

Инициативная группа из 960 пассажиров, пострадавших в результате задержки рейсов в Шереметьево в декабре, передала свои заявления с претензиями компании «Аэрофлот». Пострадавших не устроила предложенная перевозчиком компенсационная схема с раздачей ваучеров, которыми можно оплатить услуги «Аэрофлота», и они собираются судиться с авиакомпанией. Юристы инициативной группы надеются отсудить у перевозчика по 4 тыс. руб. за каждый час ожидания в Шереметьево, в среднем по 100 тыс. руб. на пострадавшего. Представители авиакомпании считают эти претензии нереальными.

Претензии авиакомпании направила группа пассажиров пострадавших в декабре из-за задержки рейсов в Шереметьево, собравшаяся в блогах и социальных сетях. Свое объединение они назвали «Иск граждан против «Аэрофлота»». Координатора группы юриста Сергея Литвинцева возмутило то, что менеджмент «Аэрофлота» был не способен «справиться с кризисной ситуацией» и его действия лишь «усугубили положение пассажиров». По его словам, рейсы переносились на несколько часов «каждые один-два-три часа», при этом пострадавшие не могли уехать из аэропорта, перевозчик не предоставлял информацию о причинах задержки и не предоставлял пассажирам «условия для сна» и питание для грудных детей.

Напомним, что в конце декабря у базирующегося в Шереметьево «Аэрофлота» закончилась противообледенительная жидкость, закупаемая в Германии. В компании поясняли, что за три дня израсходовали ее месячный запас. В результате с 25 по 29 декабря «Аэрофлот» отменил 212 рейсов и задержал 358 рейсов. В январе в «Аэрофлоте» заявили, что компенсируют ущерб ваучерами, которыми пострадавшие пассажиры смогут оплатить услуги авиакомпании («Ъ» сообщал об этом 11 и 14 января). Ваучеры предназначаются для пассажиров 197 рейсов от 25-30 декабря, задержанных более чем на восемь часов, и выдаются на сумму, соответствующую тарифу (без сборов и такс), по которому приобретался авиабилет. Вчера представители перевозчика заявили «Ъ» о 3 тыс. распространенных ваучеров (в среднем на $500-600 каждый) на общую сумму более $1 млн (всего «Аэрофлотом» заготовлено около 20 тыс. ваучеров, прием заявок завершается 28 февраля). Примечательно, что в разгар коллапса в Шереметьево агентства распространили информацию со ссылкой на неназванного представителя авиакомпании о выделении $20 млн компенсаций, однако затем в офисе перевозчика говорили о возмещении ущерба лишь с помощью ваучеров. Отметим также, что в конце января источники в авиакомпании заявили о подаче двух исков к производителю противообледенительной жидкости Clariant на общую сумму €2,9 млн.

Читать еще:  Уточнить свои анкетные данные теперь можно в Личном кабинете ПФР

Инициаторов претензий компенсационная схема ваучерами не устраивает. Как сообщил господин Литвинцев, который сам провел в Шереметьево 33 часа в ожидании вылета, ему удалось консолидировать 960 пострадавших. Вчера вечером копии их 602 претензий были вручены перевозчику. Сергей Литвинцев ждет от компании ответа в десятидневный срок, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей», после чего планирует обратиться с коллективным иском в суд. Инициаторы обращения рассчитывают на 4 тыс. руб. за каждый час ожидания в качестве компенсации за моральный ущерб и трехпроцентную неустойку от стоимости билетов «за нарушение сроков оказания услуги». Средний размер претензии, по словам юриста, составляет 100 тыс. руб.

Представители «Аэрофлота» считают действия господина Литвинцева «пиар-акцией». В компании признают, что получают претензии от пострадавших, но говорят, что в основном обращаются граждане, потерявшие посадочные талоны, но желающие получить ваучер. «А отказываются от них в основном люди из этой инициативной группы,— посетовали в офисе перевозчика.— Претензии преисполнены эмоциями. Адвокаты требуют извинений от «Аэрофлота», но они приносились неоднократно; уверяют, что пассажиров не кормили, но это вранье — у нас есть свидетельства выдачи талонов на питание, ланчбоксов и воды». Компенсацию в 4 тыс. руб. за час ожидания в «Аэрофлоте» расценивают как «не вписывающуюся ни в какие нормы законодательства». Тем не менее в авиакомпании готовы принимать индивидуальные претензии от пострадавших и «искать компромисс в случае их обоснованности».

Гендиректор юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов считает, что отсудить компенсацию ущерба и морального вреда у «Аэрофлота» реально, но напоминает, что законом предусмотрен штраф лишь в 25 руб. за каждый час задержки рейса. «Моральный вред в наших судах сложно доказать, если только речь не идет об ущербе здоровью,— добавил он.— Если пассажиры просто сидели, потели, боялись, не было информации о рейсе — это 2-3 тыс. руб. на человека. Суды сознательно уменьшают размер таких компенсаций, чтобы их не захлестнул вал желающих получить деньги. Моральный вред у нас — это нормальный ход жизни».

Как подать в суд на Аэрофлот за некачественные услуги?

Подать в суд на Аэрофлот за некачественные услуги.

Можно ли с ними судиться?

Какая правоприменительная практика и можно ли дело довести до положительного результата?

    Аэрофлот, Аэрофлот претензия
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 8,9 рейтинг
  • 1376 отзывов эксперт

Если ОАО «Аэрофлот» предоставил некачественные услуги и у Вас есть подтверждения предоставления таких услуг, то Вы имеете право обратится к Аэрофлоту с претензией, в которой отразить Ваши требования. Если никакой положительной реакции не последует, Вы имеете право обратится в суд с исковым заявлением. Судебная практика по спорам с Аэрофлотом есть, если Ваши права действительно были нарушены, то взыскать ущерб, а также компенсацию, возможно.

Если Вам необходима пошаговая консультация, а также подготовка документов, Вы можете обратится ко мне в чат, с радостью Вам помогу.

  • 1001 ответ
  • 297 отзывов

Подать в суд на Аэрофлот за некачественные услуги.

Подавайте, перед этим необходимо написать претензию перевозчику в течение полугода со дня окончания договора перевозки, которая будет рассматриваться в течение 30 дней. А что не так сделал Аэрофлот?

Можно, с кем угодно можно судиться. Аэрофлот никак не отличается от других организаций.

Какая правоприменительная практика и можно ли дело довести до положительного результата?

Все зависит от вашей ситуации. Если вы спрашиваете, возможно ли принятие решения в вашу пользу в споре с крупнейшей авиакомпанией России — да, возможно. Вот вам для примера:

Вам следует более конкретно задать свой вопрос, подробнее описать ситуацию.

Если вам нужна помощь юриста, специализирующегося на спорах с авиаперевозчиками, напишите мне личное сообщение.

С уважением, Булыгин М.А.

  • 7,8 рейтинг
  • 7374 отзыва

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Ильнур, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Группа пострадавших от авиаколлапса в «Шереметьево» подает коллективную претензию к «Аэрофлоту»

Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС — Представители группы пострадавших от действий «Аэрофлота» в период предновогоднего авиаколлапса с 25 по 31 декабря 2010 г. в четверг подадут копию коллективных претензий к авиаперевозчику, говорится в письме инициативной группы пассажиров.

«Оригиналы претензий предварительно присылались по почте каждым пострадавшим. Копии подаются единым «пакетом» с целью помочь авиакомпании рассмотреть все претензии инициативной группы коллективно и оперативно. 17 февраля будет передано не менее 600 копий претензий (6 тыс. страниц)», — говорится в письме.

Как пояснил «Интерфаксу» организатор инициативной группы Сергей Литвинцев, «Аэрофлот», согласно закону «О защите прав потребителей», должен ответить на жалобы в течение десяти дней. «После десяти дней, если ответ «Аэрофлот» нас не устроит или не будет нам дан, мы можем подавать иски в суд», — сказал он.

С.Литвинцев добавил, что средняя сумма по одной претензии составляет примерно 100 тыс. руб.

Группа «Иск граждан против Аэрофлота» возникла в Интернете — в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и в блоге в Живом Журнале. По состоянию на 16 февраля к группе присоединились 960 человек.

Цель группы — подать коллективный иск в суд с требованиями компенсации морального вреда, о выплате 3% неустойки, предусмотренной законом «О защите прав потребителей», и о возмещении понесенных материальных убытков.

Как сообщалось ранее, «Аэрофлот» в период сбойной ситуации 25-29 декабря 2010 г в связи с аномальными погодными явлениями отменил и задержал более 550 рейсов.

После масштабного сбоя в авиаперевозках «Аэрофлот» решил провести акцию репутационной поддержки. В рамках этой акции авиакомпания приступила к выдаче пассажирам ваучеров, по которым они смогут приобрести билет из Москвы, сумма ваучера соответствует стоимости приобретенного ранее пассажиром билета в один конец. Всего, по оценкам компании, ваучерами могут воспользоваться 24 тыс. пассажиров 198 рейсов. Акция обойдется «Аэрофлоту» в сумму более $10 млн, всего на акцию репутационной поддержки было зарезервировано около $20 млн.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector