Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия сотрудника гибдд на дтп регламент

Действия сотрудника гибдд на дтп регламент

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Как это работает: новый регламент ГИБДД

С первого апреля сотрудники ДПС должны будут применять другие правила для надзора за безопасностью дорожного движения. Министерство внутренних дел разработало новый регламент. «Право.ru» рассказывает, о чем этот документ.

Так бывает. Законодательство меняется, как и технологии. Действующий регламент № 185, который был принят в 2009 году, устарел.

Если кратко – о контроле за безопасностью на дорогах*.

* Официально документ называется так«Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения».

Для сотрудников ГИБДД. Там прописаны их права и обязанности. Объяснятся, как они должны вести себя с водителями. Например, быть «вежливыми, объективными и тактичными, обращаться на Вы, проявлять спокойствие и выдержку» (п. 39); разъяснять суть нарушений «без нравоучений, убедительно и ясно» (п. 45); отвечать на телефонные звонки в «вежливой (корректной)» форме (п. 22).

По сути, регламент – это инструкция для инспекторов о том, как исполнять действующее законодательство*.

* КоАП, Уголовный кодекс, Федеральный закон «О полиции»; Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения и многое другое.

Нет. Документ предназначен для внутреннего пользования сотрудниками ГИБДД. Но изучить его полезно. Это может помочь избежать конфликтов и упростит взаимодействие с инспекторами. Например, неплохо знать, о чем вас могут или обязаны проинформировать. Или принять к сведению тот факт, что водители тоже могут использовать фото-, видео и звукозаписывающие устройства в разговоре с сотрудниками ДПС, которые не вправе этому препятствовать [об этом четко прописано п.10]*.

* Правда, если запись не запрещена законом: ограничения есть в случае государственной тайны или, например, внутри помещений органов внутренних дел. Но и здесь можно быть спокойным: при наличии запрета сотрудники должны информировать об этом.

Это очень субъективный критерий, но попробуем.

Новый регламент четко устанавливает порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В п. 258 теперь указано, что если происшествие произошло с участием двух транспортных средств, вред причинен только им, а у владельцев нет разногласий, сотрудник на место не выезжает. При наличии разногласий сотрудник выясняет необходимые сведения, чтобы принять решение о целесообразности выезда.

«Многие водители даже при отсутствии пострадавших все равно часами ждут ГИБДД, – рассказывает Георгий Красавцев, руководитель пресс-службы «Всероссийского общества автомобилистов». – Теперь сотрудник может не выезжать, и водители должны к этому привыкать». По мнению Красавцева, это хорошее нововведение: «В больших городах это ускорит процесс».

Появилось в новом документе и дополнение в раздел о правах инспекторов. Сотрудники теперь «вправе требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать покинуть их» (п. 9). Как замечает Красавцев, это положение очень общее и требует дополнительного пояснения: «Прописано так, что полицейский может выгонять зрителей по своему желанию».

Есть в новом регламенте и разъяснение о тахографах*. Согласно п. 115 теперь при проверке этих устройств инспекторы должны контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как это будет реализовываться на практике, пока не понятно, замечает Красавцев.

* Тахографэто специальный прибор, который фиксирует основные параметры работы автоперевозчика (скорость движения, график работы водителя). Его цельуменьшение риска аварий. С 2013 года оснащать этим устройством в России должны владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также владельцы грузовиков весом более 12 т.

Есть. Например, новый регламент подтверждает за водителем право оспорить в протоколе мнение инспектора (п. 127): «Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе давать в своих объяснениях оценку имеющихся в деле доказательств, может отвергать их или ставить под сомнение, приводить контраргументы, которые в свою очередь подлежат тщательной и всесторонней проверке»*.

Появилось положение о запрете истребовать у юридических лиц документы и информацию, которая уже имеется в распоряжении иных государственных органов (п. 9). Также в новом документе, в отличие от нынешнего, упоминается слово «взятка». Теперь в регламенте четко прописано, что в случае склонения сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки последний обязан подать уведомление об этом в специально установленном МВД порядке (п. 48)**.

* Право давать любое объяснения и так есть в законе, однако детальное пояснение, возможно, будет способствовать более уважительному отношению инспекторов к желанию другой стороны высказать свою позицию. Только не забывайте четко и ясно формулировать мысли. Это, например, может помочь в суде.

** Опять же о том, что давать, брать взятки или склонять к этому запрещено законом, мы надеемся, известно всем. Но указание на то, что конкретно делать в таком случае, не помешает добропорядочному инспектору.

На наш взгляд, про «удерживающие устройства». Согласно действующему регламенту документы принимаются сотрудниками для проверки без обложек. По новым правилам инспектор должен вернуть документы, если на них будут еще и «удерживающие устройства» (п. 47*).

* Имеются в виду, например, железные цепи с зажимом, которые некоторые предприимчивые водители крепят на документы, чтобы их не смогли унести в патрульную машину.

Вы угадали! В регламенте появилось упоминание о «беспилотных летательных аппаратах» (п. 55). Теперь дроны (наряду с вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами) также могут использоваться при надзоре за дорожным движением.

Да, много. Например, переформулированы предложения. А некоторые связаны с поправками в законы. В частности, появилось указание на возможность предъявить для проверки просто распечатку электронной версии полиса ОСАГО (п. 9).

Нет. Пока это только проект. Планируется, что новые правила сотрудники ГИБДД будут применять с 1 апреля.

Регламент является крайне важным документом, так как именно он детально описывает все аспекты взаимоотношений инспекторов и водителей, говорит адвокат Алексей Михальчик: «Основания для его принятия в обновленном виде давно назрели в связи с тем, что нормативно-правовая база, которая, собственно, является фундаментом этого ведомственного акта, за несколько последних лет, была радикально обновлена». В пример Михальчик приводит запрет изъятия водительского удостоверения, который поправками в КоАП был введен еще в 2013 году.

Читать еще:  Cеть стоматологических клиник в Санкт-Петербурге

Регламент учитывает и прочие новации законодательства последних лет: активное использование фото- и видеофиксации как фактов нарушений, так и административных процедур. «В целом я оцениваю новый регламент позитивно: нововведения позволят избежать многих конфликтных ситуаций и помогут более эффективно отстаивать свои права участникам дорожного движения», – уверен юрист.

Как резюмирует Алексей Поздняков из адвокатской фирмы «Юстина», в новом регламенте скорректирована структура, более четко обозначена нормативная база, конкретизированы многие понятия (в частности, полномочия инспекторов). Однако, по мнению Григория Скрипилева из Адвокатского бюро «Казаков и партнёры», новый документ вряд ли существенно скажется на дорожной ситуации и в целом не повлияет на правовой статус ни водителя, ни пешехода. При этом в доработке, на его взгляд, нуждается регламентация действий о попытке дать взятку сотруднику ГИБДД.

Регламент обязательно должен меняться, совершенствовать, объяснять, как должны вести себя инспекторы при разных условиях, говорит Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России»: «Регламент – это вообще такой документ, который меняется в течение 5 лет. Как обновляется модельный ряд автомобилей. Какие-то новые проблемы, тенденции – сразу все в регламент. Чем тщательнее все прописано, тем меньше возникает вопросов по поводу поведения сотрудников».

Ознакомиться с информацией о новом регламенте можно здесь.

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), в том числе онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения, если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.
Читать еще:  Может; ли банк отдать кредит коллекторам

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Пошаговая инструкция – участникам ДТП

Что нужно сделать сразу после происшествия, обязательно ли вызывать ГИБДД и как оформить извещение о ДТП самостоятельно?

Что в первую очередь должны сделать участники дорожно-транспортного происшествия?

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил дорожного движения. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.

Наденьте куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в случае, если ДТП имело место вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.

Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. В экстренных случаях примите меры для скорейшего доставления их в медучреждения.

Правила дорожного движения предписывают освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом предварительно необходимо зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Далее независимо от того, возник ли спор относительно виновника происшествия и перечня повреждений, обязательно установите свидетелей ДТП и возьмите их контактные данные. Сфотографируйте место ДТП, расположение транспортных средств, повреждения, тормозной путь, зафиксируйте иные обстоятельства, имеющие отношение к событию происшествия.

Нужно ли вызывать ГИБДД, если у участников ДТП нет разногласий?

ГИБДД вызывать не требуется, если:

  • причиненный ущерб оценивается в сумму меньше 100 тыс. руб.;
  • нет разногласий относительно виновника и перечня ущерба;
  • ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств;
  • участники ДТП готовы подписать извещение о дорожно-транспортном происшествии.

В иных случаях сотрудников ГИБДД нужно вызывать обязательно, например если есть сомнения относительно перечня повреждений или стоимости восстановительного ремонта.

Вы также можете вызвать аварийного комиссара. Для этого позвоните в вашу страховую компанию, сообщите о ДТП, месте происшествия и попросите направить комиссара для оформления необходимых документов.

Можно заполнить документы самостоятельно?

Участники происшествия могут самостоятельно совместно заполнить извещение о ДТП, если ущерб составляет менее 100 тыс. руб., нет пострадавших и отсутствует спор о виновнике и ущербе. Указанная информация должна быть полной и максимально корректной. При этом заполненное участниками ДТП без вызова ГИБДД извещение о ДТП, так называемый европротокол, должно содержать следующие сведения:

  • о дате и месте ДТП;
  • о свидетелях, если они есть;
  • об ущербе (подробно опишите все повреждения);
  • о месте первоначального удара обоих ТС;
  • о страховых полисах;
  • об обстоятельствах происшествия: кто в какую сторону двигался, что послужило причиной ДТП;
  • об отсутствии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств причинения вреда.

У пострадавшей стороны остается оригинал извещения о ДТП, у виновника – копия, которую также должны подписать оба участника дорожно-транспортного происшествия.

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться повышенной выплатой по «европротоколу»?

В Москве, Санкт-Петербурге, на территории Московской и Ленинградской областей установлен повышенный лимит страховых выплат по «европротоколу» – 400 тыс. руб. Но на водителей, намеренных воспользоваться повышенной выплатой, возложено дополнительное обязательство: данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, которые оперативно и автоматически получают сигналы глобальной навигационной спутниковой системы РФ, позволяющей установить факт ДТП, а также координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП;
  • с использованием программного обеспечения, позволяющего вести фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, в числе таких – «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Невыполнение этого требования дает право страховщику осуществить страховую выплату в пределах 100 тыс. руб., а не 400 тыс.

Надо иметь в виду, что предоставление страховщику на электронном носителе данных фото- и видеофиксации, в том числе с геометкой, не признается выполнением требования о фиксации ДТП в автоматизированной системе, в результате чего страховщик выплатит не более 100 тыс. руб. (п. 5 ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Могут ли возникнуть сложности с передачей данных о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования?

Автоматизированная информационная система обязательного страхования уже создана, и сведения о ней размещены на сайте http://aisosago.ru. Однако порядок фиксации данных о ДТП согласно указанным сложным требованиям предоставления информации, по нашему мнению, до конца не проработан. Имеют место множество пробелов и противоречий, чем пользуются страховщики, выплачивая пострадавшим компенсации в меньшем размере.

Поэтому, если ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области и примерная стоимость восстановительного ремонта превышает 100 тыс. руб., следует все же вызвать сотрудников ГИБДД, объяснив, что зафиксировать ДТП согласно последним нововведениям у вас нет возможности.

Что делать, если у участников ДТП есть разногласия по поводу виновника происшествия или ущерба?

В этом случае согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО вы также можете оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. При этом обстоятельства дорожно-транспортного происшествия должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием средств ГЛОНАСС и сопутствующих программ в порядке, указанном выше.

Вместе с тем сегодня оформление ДТП при условии наличия разногласий фактически происходит с участием сотрудников ГИБДД независимо от суммы причиненного ущерба. В этом случае каждый из участников происшествия заполняет свой бланк извещения о ДТП самостоятельно, а прибывшие сотрудники ГИБДД оформляют необходимые административные документы, устанавливая виновного и перечень повреждений.

Кто должен сообщить страховой о ДТП?

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона об ОСАГО в случае оформления извещения о ДТП без участия сотрудников ГИБДД и виновник, и пострадавший должны незамедлительно уведомить о дорожно-транспортном происшествии свою страховую по телефону. Извещение необходимо направить в срок не более 5 рабочих дней с момента ДТП – принести в офис страховой компании или, если такой возможность нет, направить заказным письмом с уведомлением.

«Приезжать отказались». Почему в ГИБДД не хотят оформлять аварии

На проблемы с оформлением аварий без пострадавших начали жаловаться водители — инспекторы ГИБДД просто отказываются на них приезжать. Чтобы получить все необходимые документы, участникам даже довольно серьезных ДТП предлагают самим приехать в отделение полиции, где в очередях можно провести целый день.

Оформление европротокола без присутствия инспектора не всегда может спасти положение, так как участники ДТП часто бывают не согласны друг с другом. А если у водителей есть полис каско, то без присутствия сотрудника ГИБДД вообще не обойтись. Но автомобилисты регулярно сообщают об отказах гаишников в соцсетях, а с Autonews.ru своей историей поделился москвич Андрей Сергеев (фамилия героя изменена).

В аварию он попал в начале октября на улице Большая Ордынка. Около 16:30 в его Toyota Land Cruiser врезалась автомобилистка на Hyundai, решившая повернуть из среднего ряда налево. У внедорожника оказались смяты обе двери. Они требовали замены, а передний бампер нуждался в покраске. У корейской легковушки в результате удара серьезные повреждения получила передняя часть автомобиля, оторвался бампер. Автомобилистка сразу же признала свою вину. Кроме полиса ОСАГО у девушки было оформлено и каско — европротокола в этом случае было бы недостаточно.

«Меня не интересовал ремонт при помощи страховой компании, — рассказал Сергеев. — Я буду чинить свой автомобиль сам, финансовых претензий к виноватой к ДТП девушке у меня не было, я был бы готов уехать прямо сразу. Но ей нужно было оформление аварии, поскольку машина у нее оказалась серьезно разбита. Поэтому мы стали вызывать инспекторов ГИБДД».

По телефону участникам ДТП сообщили, что инспекторы к ним не приедут, поскольку нет пострадавших. Вместо этого им предложили самим сфотографировать место аварии и все повреждения, а после проехать в отделение примерно в километре от места аварии на Люсиновскую улицу. В страховой компании владелицы Hyundai, машина которой не заводилась, ничем помочь не смогли и предложили лишь вызвать за свой счет эвакуатор.

В итоге Hyundai все-таки удалось завести и оба водителя доехали до отделения ГИБДД. На входе их встретил полицейский, который проверил наличие фотографий, уточнил адрес аварии и пригласил занять место в очереди в кабинет, где шло оформление. В очереди было 7-8 человек, и автомобилисты решили, что ждать им придется недолго. Но в итоге они провели здесь более четырех часов.

Читать еще:  Госпошлина за регистрационные действия в гибдд спб

«Первые подозрения возникли, когда из кабинета вышел один из водителей — он выглядел таким счастливым, так искренне пожелал удачи всем, кто ждал под дверью, будто все эти люди его близкие друзья и родственники. Оказалось, что все они сидят здесь уже несколько часов», — поделился Сергеев. Оказалось, что со всей очередью работает всего лишь один инспектор ГИБДД. При этом большая часть аварий — мелкие, которые можно было бы оформить по европротоколу.

«Люди до сих пор не доверяют этой системе и в страхе получить отказ от страховых компаний все равно приезжают в ГИБДД. На месте они продолжают спорить, не могут договориться, кто из них был виновником ДТП. Поэтому все занимает огромное количество времени. В один момент инспектор просто уехал — его вызвали на происшествие с пострадавшими. И только после скандала на его место посадили другого сотрудника», — добавил Сергеев.

Недоумение вызвал у Сергеева и способ фиксации фотоматериалов, которые автомобилисты предоставляли инспекторам. Если один из них довольно оперативно получал фотографии через мессенджер и сразу переносил их в систему, то другой, по словам Сергеева, перефотографировал изображения прямо с экрана мобильного телефона при помощи обычной маленькой «мыльницы». «Как по таким фотоматериалам в итоге можно определять виновника ДТП, я лично с трудом понимаю», — отметил водитель, который несколько лет проработал в сфере автомобильного страхования.

Лишь после четырех часов ожидания очередь дошла до Сергеева. Но когда инспектор услышал точный адрес аварии, то наотрез отказался ее оформлять. Оказалось, что из-за недавних переформирований этот участок перешел в ведение другого отделения полиции, о чем знали далеко не все. Автовладельцев отправили на Народную улицу.

«Там сценарий повторился, мы прождали пять часов. Я очень хотел уехать, потому что мне не надо было ровным счетом никаких бумажек, но в таком случае меня наказали бы за оставление места ДТП и просто лишили бы прав на год-полтора. В очереди были и такие люди, которые не выдерживали ожидания, но в итоге им пришлось приезжать на следующий день», — негодовал автомобилист. В итоге все документы водители получили после 2 часов ночи — на все у них ушло более девяти часов.

Сами инспекторы ГИБДД в разговорах с Autonews.ru объясняют, что согласно п. 284 Административного регламента МВД они действительно имеют право предложить автомобилистам самим оформить аварию. Однако, как объяснял заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении, инспекторы обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост. О времени, которое может понадобиться на такое оформление, Кузин ничего не говорил.

Адвокат Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru уточнил, что в плане оформления аварий у ГИБДД не существует никаких официальных нормативов по времени. «Даже если писать жалобу в прокуратуру, сотрудников вряд ли привлекут к дисциплинарной ответственности — последует ответ, что просто нет свободных инспекторов, и с этим не поспоришь», — сказал эксперт.

В свою очередь, адвокат Александр Леманн заверил, что отказывать автомобилистам вовсе приезжать на подобное ДТП инспекторы не имеют права. Вопрос только в том, сколько это займет времени. Так, водители рассказывают, что им приходилось ждать по 11-12 часов.

«Автомобилисты могут быть в шоковом состоянии, даже если не пострадали, — объяснил Леманн. — Кто-то может столкнуться с этим впервые, не каждый так просто сможет составить схему, сделать замеры. Из-за серьезных сокращений действительно бывает так, что на все отделение есть только один инспектор, который оформляет аварии. Конечно, он не может никуда выезжать и не успевает физически помочь всем водителям».

Тем автомобилистам, которые не уверены в своих силах и которым не обойтись без инспекторов, Леманн советует настаивать на вызове сотрудников, что в дальнейшем может помочь избежать судебных разбирательств с оппонентом: «Если ожидание оказывается длительным, нужно звонить в дежурную часть управления ГИБДД по району».

По данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу, а к 2030-му — до 100%.

Снизить нагрузку на ГИБДД должны новые правила оформления европротокола, вступившие в силу 1 октября 2019 года. Так, при оформлении аварии по европротоколу отменен лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Правда, для этого необходимо, чтобы участники были согласны в том, кто виноват в ДТП. Если согласия не достигнуто, европротокол теперь также можно составить, но только при ущербе до 100 тыс. рублей.

Сколько времени водитель обязан ждать полицейских на месте аварии

Тот факт, что наша бескрайняя Родина по площади самая большая держава в мире не означает, что сотрудники ГИБДД могут позволить себе добираться до места ДТП неоправданно долго. Ведь водитель, в свою очередь, по закону не имеет права уезжать оттуда до их прибытия. Иначе его ждет лишение «прав» на срок от одного года до полутора лет или административный арест на пятнадцать суток.

Напомним, что самостоятельно оформлять ДТП участники аварии могут только в случае, если у них нет разногласий, и в дорожном инциденте отсутствуют потерпевшие. В других ситуациях, если полицейские приедут хоть через сутки, виновники и потерпевшие вынуждены будут ждать их все это время под страхом серьезных санкций.

Ведь, увы, ни в ПДД, ни в Административном кодексе максимальный срок ожидания не указан. А ведь жизненные ситуации случаются самые разные, и участники аварии могут куда-то торопиться по самым веским и экстренным причинам — например, кто-то серьезно болеет, у кого-то в машине малолетние дети и т. д. В связи с этим здравый смысл подсказывает, что время прибытия на место ДТП регламентируется законом для стражей порядка, и на это имеется соответствующий пункт в документе МВД для внутреннего пользования.

Но, увы, на сегодняшний день никаких нормативов по срокам прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии без пострадавших не существует. Пункт 34 Приказа МВД РФ № 185 лишь гласит, что сроки исполнения сотрудниками административных процедур должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки. Как обычно, сформулировано туманно и расплывчато.

Как поставить авто на учет в ГИБДД за 30 минут

Как понять, где за опасным поворотом на трассе заканчивается действие знака «Обгон запрещен»

В первую очередь дорожная полиция реагирует на ДТП с пострадавшими и погибшими, а на незначительные аварии выезд сотрудников идет в порядке очередности. В каждой конкретной ситуации сроки их приезда зависят от количества свободных экипажей. Руководство столичного ГИБДД признается, что сотрудников ДПС для этого катастрофически не хватает.

Усугубляет проблему и тот факт, что большинство водителей не решаются самостоятельно оформлять аварию, даже имея такую возможность, поскольку не подкованы юридически и не знают, как это делать.

С конца прошлого года в московском регионе работает служба помощи при ДТП, созданная по инициативе ГИБДД. Даже если водители не имеют единого мнения, кто виновен в случившимся, можно сообщить об аварии по телефону 112. Затем в течение часа необходимо детально зафиксировать на фото или видео место происшествия с метками геолокации и приехать на пост ДПС, где вопрос о вине того или иного участника решится совместно с инспектором.

Кстати сказать, очень полезные советы, как вести себя на дороге сразу после ДТП дает ресурс «ТриБолта», рекомендуем.

Что делать если один из участников ДТП был в состоянии алкогольного опьянения, какие меры должен принять инспектор ГИБДД?

Право определять необходимость проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также необходимость направления на медицинское освидетельствование законом предоставлено сотрудникам ДПС. Для этого у них должны быть достаточные основания считать, что тот или иной водитель нетрезв. Другие участники дорожного движения также косвенно могут повлиять на развитие событий, обратив внимание сотрудника ГИБДД и других лиц на соответствующие признаки и указав данный факт в заполняемых документах, хотя, повторимся, окончательное решение остается за сотрудниками правоохранительных органов.

Я попал в ДТП с участием трех машин, и водитель одной из них явно был в состоянии алкогольного опьянения. Однако инспектор ДПС не захотел отправить его на медицинское освидетельствование. Мог ли я настоять на такой проверке?

В соответствии с п. 129 Приказа МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 г. “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”, основаниями для освидетельствования являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

При этом важно различать понятия “освидетельствование” и “медицинское освидетельствование”. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения – это действия сотрудника ГИБДД, направленные на установление факта состояния опьянения (причем только алкогольного). Проводятся они, как правило, прямо на дороге с помощью прибора. Медицинское освидетельствование – это опровержение либо подтверждение опьянения, причем как алкогольного, так и наркотического. Оно осуществляется в медицинском учреждении медработником.

Если от прохождения освидетельствования можно отказаться (но в этом случае водитель будет направлен на медосвидетельствование), то отказ от медицинского освидетельствования практически на 100% означает последующее лишение прав в суде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector