Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выписан штраф за нарушение пдд а фото нет и марки камеры

Должен ли водитель оплачивать штраф, если к постановлению не приложено фото нарушения

Законом установлена ответственность в виде штрафа за дорожные прегрешения, допущенные водителями и зафиксированные автоматизированными комплексами фото- и видео фиксации. А на основании материалов с камер, сотрудник ГИБДД определяет степень ответственности «рулевого».

Традиционно, камеры фиксируют такие нарушения, как выезд на встречную полосу, пересечение стоп-линии, несоблюдения правил парковки и остановки и, конечно же, скоростного режима. При этом даже самое злостное пренебрежение Правилами, зафиксированное камерой, не попадает под лишение права управления транспортным средством или административным арестом нарушителя, а наказывается лишь штрафом (порой, даже не самым большим).

Однако довольно часто водители обнаруживают, что нарушили ПДД, превысив скорость, но подтверждения в виде фотографии на память при гаишном постановлении нет. Что в таком случае делать? Ведь давно известно, что поддельные квитанции с банковскими реквизитами собственной карты могут рассылать мошенники. И тут главное — не торопиться.

Если пришло уведомление о штрафе без фотографии, ни в коем случае не нужно торопиться его оплачивать. Точнее, торопиться нужно, ведь если квитанция окажется не «липой», то можно прозевать льготный период оплаты с 50% скидкой, но действовать надо немного в другом направлении.

Например, штраф пришел за превышение скорости. И тут возникает логичный вопрос: как инспектор ГИБДД, наделенный полномочиями назначать сумму «пенальти», определил без фото эксцесса, что нарушение совершил именно этот автомобиль, и этот водитель? Да никак. Скорее всего, это «письмо счастья» от злоумышленников. И неопытный водитель, зная, что можно оплатить штраф со скидкой, тут же торопится перевести деньги. Но попадают они не на государственный счет, а в карту-копилку криминальных лиц, поставивших дело на поток. Так вот этого делать не стоит.

Сперва нужно удостоверится в том, что квитанция подлинная. Во-первых, сверить номера телефонов, указанных на квитанции, чтобы удостоверится в том, что они принадлежат официальным органам власти. Во-вторых, любой штраф можно проверить на официальном сайте ГИБДД в разделе «Сервисы» в пункте «Проверка штрафов». Для чего необходимо ввести номер СТС и госномер авто. Если квитанция не фальшивка, то система выдаст ролик или фотографию с совершенным правонарушением. И тогда штраф подлежит обязательной оплате. В противном случае, если квитанция все же не «липа», такой штраф можно обжаловать.

Выписан штраф за нарушение пдд а фото нет и марки камеры

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Штраф за проезд на красный свет
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Штраф за проезд на красный свет

Проезд через пешеходный переход или зебру на красный свет – нарушение, которое нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Несмотря на это, водители частенько не обращают внимание на запрещающие сигналы светофора, пересекая зебру/пешеходный переход. Согласно статистике ГИБДД, в 2018 году данное нарушение было зарегистрировано более 4,3 млн.раз. Что ожидает водителя, проехавшего на красный, расскажем в этой статье.

Статистика штрафов за проезд на красный свет

На какой сигнал светофора проезд запрещен?

Движение автотранспорта запрещают следующие сигналы светофора (как круглые, так и в виде стрелок):

  • Желтый и красный. Эта комбинация запрещает движение и говорит о том, что скоро цвет сигнала изменится на разрешающий зеленый.
  • Желтый. Двигаться запрещено, если сигнал горит непрерывно. На мигающий желтый можно ехать, но этот сигнал призывает подготовиться к пересечению нерегулируемого перекрестка либо зебры. Также светофор может мигать желтым, если впереди водителя ждет опасность.
  • Красный. Сигнал показывает, что нужно немедленно остановиться. Это относится и к мигающему, и к горящему красному свету.

На переездах железной дороги световой сигнал может сопровождаться звуком, привлекающим внимание водителей.

При неисправности светофора или в не оборудованных им местах запрещающие сигналы могут подаваться регулировщиком движения:

  • Когда он поднял руку вверх — все ТС должны стоять на месте.
  • Когда он поднял правую руку вверх — ТС справа от него и со спины должны стоять. Слева можно ехать во всех направлениях, автомобилям перед регулировщиком – только направо.
  • Когда он вытянул обе руки в стороны или опустил их — ТС, находящимся впереди и сзади регулировщика, запрещается двигаться в любом направлении. Автомобилям по левую и правую руку можно ехать направо или по прямой.

ПДД (пункт 6.14) допускают проезд на желтый сигнал светофора. Это возможно в том случае, когда для остановки водителю придется экстренно тормозить. Данное уточнение призвано защитить от возможного столкновения ТС, которые едут за подъезжающей к светофору машиной.

Отдельно нужно сказать про поворот на запрещающий сигнал светофора с дополнительными секциями. Когда стрелка сбоку горит красным, поворачивать и разворачиваться в соответствующем направлении нельзя.

Запрещающий сигнал — не только красный, но и желтый

Размер штрафа за проезд на красный свет

Штрафные санкции за проезд без учета запрещающих световых сигналов устанавливаются в КоАП РФ:

  • Если проехать по перекрестку или зебре на красный/желтый — штраф составит 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Чтобы не нарушить правило, нужно встать за ограничительной линией (если она есть) или перед «зеброй»/ светофором/регулировщиком так, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу, а другому транспорту ехать в перпендикулярном направлении.
  • Если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора — штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода (cтатья 12.10 КоАП РФ). По правилам водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов. Не разрешается пересекать железную дорогу вне переездов, когда опускается или уже опустился шлагбаум, стоять на путях.
  • Если пересечь стоп-линию у зебры, перекрестка, ж/д-переезда — штраф составит 800 рублей. Важно, что положение автомобиля в данном случае фиксируется по бамперу, а не по передним колесам.
  • Если выехать на перекресток, где по линии движения ТС возник затор, или остановиться на нем — штраф 1 000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ). Участок перекрестка, на который запрещено выезжать, с апреля 2018 года обозначается разметкой 1.26 – диагональными полосами желтого цвета, так называемой «вафельницей». Но даже если такой разметки на перекрестке нет, выезжать на него при образовании затора нельзя.

Если за год вы уже второй раз нарушаете данное правило ПДД (и это зафиксированное нарушение), то штраф будет больше – 5 000 рублей. Когда за повторным нарушением вас поймал сотрудник ГИБДД, вместо штрафа вас могут лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Если повторно нарушить правила переезда через ж/д-пути, то вас могут лишить прав на год. Права не отбирают в случае, когда оба нарушения либо последнее из них были зафиксированы камерой фото/видеофиксации, а не инспектором ГИБДД.

Следите за сигналами светофора не только на дороге, но и при переезде ж/д-путей

Учитывайте, что отсчет срока лишения прав начинается с момента оплаты штрафа. То есть, если вы нарушили ПДД 1 июля, а штраф заплатили 15 июля, то обнуление счетчика ваших нарушений произойдет только 15 июля следующего года.

Для наглядности приводим все штрафы в таблице.

НарушениеСумма штрафаСрок лишения водительских прав
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторноеОт 4 месяцев до полугода при повторном нарушении
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал на ж/д-переезде1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторноеОт 3 месяцев до полугода при первом нарушении, при повторном – на 1 год
Автомобиль остановился на перекрестке или выехал на него на красный свет, потому что на линии движения образовался затор1 000 рублей
Автомобиль выехал за ограничительную линию800 рублей

Фиксируется ли видеокамерой проезд на красный, желтый?

Фотографии, которые присылаются вместе с квитанций для оплаты штрафа ГИБДД за нарушение, зафиксированное камерой фото/видеонаблюдения, черно-белые. Поэтому возникает логичный вопрос, может ли камера определить, что автомобиль проехал на красный или желтый сигнал светофора? Ответ один – может. Даже если камера сама не распознает цвета, вместе с ней работает специальный комплекс для определения фазы сигнала светофора. Также при фиксации нарушения учитываются дорожная разметка и дорожные знаки. Штрафы за проезд на желтый с камер присылают реже из-за того, что движение на этот световой сигнал допускается согласно пункту 6.14 ПДД.

Каждое нарушение фиксируется камерами

Выписали штраф с камеры ошибочно? У вас есть 10 дней на обжалование наказания. Для этого отправьте жалобу в Госавтоинспекцию.

Когда и как нужно оплачивать штраф?

Если вы нарушили ПДД впервые, вам будет выписан штраф. Получив извещение о штрафе, постарайтесь оплатить его в течение 20 дней. Так вы сможете сэкономить 50%. Внести оплату можно любым удобным способом – в банке, банкомате или терминале, с электронного кошелька, через интернет-банк и т. д.

Читать еще:  В Башкирии на торги выставили арестованные автомобили должников

Проехали на красный свет, а квитанция для оплаты штрафа все не приходит? Возможно, письмо потерялось или задержалось на почте. Проверьте на сайте ГИБДД, на портале Госуслуги или в своем интернет-банке наличие штрафа. Учтите, что на оплату штрафа дается 60 дней, на его обжалование – еще 10. Если вы не погасите задолженность в эти сроки, вас ждет еще один штраф.

Проехали на красный свет второй раз за год? Тогда вам придется заплатить штраф 5 000 рублей в полном размере. На него не распространяется 50% скидка, даже если вы оплатите штраф сразу.

За повторное нарушение могут лишить прав. Процедура выглядит так:

  • Инспектор, зафиксировавший нарушение, оформляет постановление, в котором отражается факт правонарушения.
  • Нарушителя отпускают, постановление передают в суд. Права при этом не забирают.
  • Водителю присылают судебную повестку.
  • Суд рассматривает дело и назначает административное наказание – лишение прав.

Иногда водителю может не прийти повестка в суд, например, по вине почтовой службы. Но это не значит, что его не лишат прав. Если вы сомневаетесь, действительны ли ваши права, вы можете проверить их с помощью специального сервиса на сайте ГИБДД.

Вывод

Штраф за проезд на красный не такой уж большой – всего 1 000 рублей. Да и пережить несколько месяцев без прав тоже можно. Но это совсем не значит, что нужно игнорировать ПДД и спокойно ездить на запрещающий сигнал светофора. Всегда помните, что нарушение ПДД нередко приводит к серьезным последствиям. И именно это, а не страх получить наказание, должно дисциплинировать вас за рулем.

Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры

Штрафы с видеокамер за нарушения ПДД – обычное для России явление: идеальных водителей не бывает, инспекторы ГИБДД любят трактовать дорожную ситуацию произвольно, а государство борется за безопасность дорожного движения, параллельно пополняя бюджет. Штраф невыгоден только водителю, и ему самому решать – молча заплатить или попытаться оспорить обвинение.

Как показывает статистика, большинство водителей предпочитает не ввязываться в споры с Госавтоинспекцией и платит штрафы даже тогда, когда нарушения не было, или зафиксировано с ошибкой. Это объяснимо: судебная бюрократия стоит немалых денег, доказать свою невиновность сложно, а быстрая уплата штрафа в пределах 20 дней дает скидку 50%. То есть, лучше немного потерять, чем ничего не получить.

Однако законодательство РФ дает автомобилистам шанс отстоять свои права и опротестовать незаконный или ошибочный штраф с видеокамер за нарушения ПДД, и этим шансом можно воспользоваться, если знать когда, как и куда обратиться.

Штрафы с камер ГИБДД

Камеры видеофиксации сегодня установлены во всех городах и на аварийных участка в сельской местности, заставляя водителей быть внимательными и осторожными на дороге. Это современное, высокочувствительное оборудование способно с высокой точностью фиксировать нарушения ПДД, фиксировать отличительные признаки автомобиля и его номерные знаки. На сегодняшний день, камеры фиксируют следующие нарушения:

  • превышение скоростного режима (с точностью до 2 км/час);
  • неправильную парковку;
  • остановку на обочине в неразрешенных местах;
  • движение по выделенным полосам;
  • неправильное движение на светофоре пешеходных переходах;
  • неправильное пересечение стоп-линии;
  • пересечение сплошных разделительных полос и выезд на встречные полосы движения;
  • езду с непристегнутым ремнем.

В отличие от фиксации нарушений ПДД «живым» сотрудником ГИБДД, камеры видеофиксации работают в автоматическом режиме, передавая видеоматериалы сразу в ЦАФАП (центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД). В центре снимок обрабатывается: сканируется номер авто, по базе данных Госавтоинспекции устанавливается личность его владельца, после чего данные проверяются оператором, и нарушителю постановление о штрафе.

В идеале система должна работать безошибочно, так как отсутствует субъективный человеческий фактор. На деле же, камеры видеофиксации регулярно ошибаются, и «письма счастья» очень часто получают невиновные.

Более того, если инспектор ГИБДД обязан выслать постановление нарушителю в течение 3 суток с момента составления протокола, то извещения с камер видеофиксации по почте часто приходят через 7-15 дней, когда почти не остается времени на обжалование решения.

Если просто не платить…

Самая распространенная ошибка, которую допускают несправедливо или ошибочно оштрафованные водители – игнорирование штрафа. Дело в том, что на уплату штрафа у автовладельца есть 60 дней (КоАП, статья 32.2). В течение этого срока надо или заплатить штраф или опротестовать его в течение 10 дней с момента получения постановления (КоАП, статья 30.3).

Если ни то, ни другое за эти 10 суток не сделано, ЦАФАП оформляет второе постановление и отправляет его судебным исполнителям на исполнение. При этом сумма штрафа удваивается или заменяется 50 часами обязательных работ (КоАП статья 20, ч.1), а если сумма первого штрафа превышает 10.000 рублей, то вам дополнительно будет ограничен выезд из страны (ФЗ №229, ст. 67).

Поэтому оставлять неоплаченный штраф без внимания не следует ни в коем случае – это чревато более жесткими мерами наказания. Оспаривание же штрафа потребует от вас понимания и соблюдения ряда бюрократических процедур, если вы рассчитываете на положительный исход спора.

Когда можно оспаривать штраф с камер видеофиксации?

При оспаривании штрафа с камер видеофиксации, презумпция невиновности не действует (КоАП РФ, статья 1.5, ч.3), и вам самим придется доказывать, что решение о наказании вынесено ошибочно. Это сделать сложно, но, если вы уверены, что нарушения не было, а результат видеофиксации ошибочен, то шансы отстоять свои права есть. Вашими союзниками здесь станут несовершенная видеоаппаратура и неурегулированное законодательство.

Ситуаций, когда можно смело подавать апелляцию на вынесенное ГИБДД решение, много:

  • ошибки в постановлении (чужой штраф);
  • ваш автомобиль технически не способен развить скорость, которую ему приписывает видеокамера;
  • место нарушения на фото указано неверно, или вы там не были;
  • на указанном участке дороги нет запрещающего знака или нет знака видеофиксации (для стационарных камер);
  • за рулем авто в момент нарушения находились не вы (другой водитель, или машина в угоне);
  • видеокамера зафиксировала тень от машины на обочине, а не само авто;
  • камера неправильно определила марку и модель автомобиля (авто-двойник);
  • камера неправильно определила номер машины или его невозможно прочитать;
  • камера видеофиксации не сертифицирована или у обслуживающего персонала нет разрешительных документов на видеофиксацию;
  • за одно нарушение выписано несколько штрафов.

Процедура опротестования штрафов с видеокамер

Итак, вы реши опротестовать неправильно или ошибочно выписанный штраф с камеры видеофиксации. У вас на это по закону есть 10 дней с момента получения по почте постановления ГИБДД. Что необходимо знать и учесть?

Сразу следует проверить сроки выписки документа: штрафы с камер видеофиксации часто приходят с опозданием, и у вас может не остаться 10 суток на обжалование постановления. В этом случае снова два выхода: или заплатить (первые 20 суток со скидкой 50%) или сразу обратиться в суд с ходатайством о восстановлении срока давности по уважительной причине (инспекторы поздно выслали постановление, вы были в командировке и т.п.).

После подачи вашего ходатайства, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении вами ПДД. Обычно сотрудники ЦАФАП не могут их предоставить – оригиналы уничтожаются после передачи документов судебным исполнителям, а копии суд не принимает. В этом случае, за отсутствием доказательств состава преступления, постановление о штрафе может быть отменено.

Если же время позволяет необходимо написать жалобу и обратиться с ней в соответствующие инстанции.

Оформление жалобы

Единой стандартной формы у жалобы нет, поэтому она пишется в свободной форме и именуется как «Жалоба на постановление об административном правонарушении». В документе следует указать:

  1. ФИО и должность лица, которому адресована жалоба.
  2. ФИО, адрес и контакты заявителя.
  3. Номер и дату выписки постановления о штрафе.
  4. Мотивированную просьбу об отмене вынесенного решения с описанием причин.
  5. Перечень прилагаемых документов (копия постановления, материалы фотофиксации, другие подтверждающие вашу правоту документы).
  6. Пометку: «Прошу рассмотреть без личного участия» (если не можете присутствовать при рассмотрении).
  7. Подпись дату.

Мотивировочная часть жалобы должна быть описана лаконично, но логично и точно, а пакет документов (документы на авто, заводские характеристики, фото и т.п.) должен быть максимально полным. Тогда ваши шансы на успешное рассмотрение жалобы будут существенно выше.

Подача жалобы

Жалоба на неправомерно выписанный штраф с камер видеофиксации подается должностному лицу ЦАФАП, выписавшему постановление, вышестоящему руководителю ГИБДД или в суд (КоАП, статья 30.2). Сделать это можно лично, по почте с уведомлением или через интернет-сервисы.

Рассмотрение жалобы занимает не более 10 суток. Поле этого соответствующая организация аннулирует штраф или ответит вам мотивированным отказом. В этом случае необходимо в 30-дневный срок заплатить штраф или продолжить борьбу – обратиться с такой же жалобой в суд по месту регистрации вашего управления ГИБДД, а затем в суды высшей инстанции.

Читать еще:  Льготы пенсионерам по оплате услуг ЖКХ

Суд имеет на рассмотрение вашей жалобы до 60 дней, и на этот период вы имеете право не платить штраф. В судебной жалобе необходимо указать все перечисленное ранее, но следует уточнить список процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении спора в ГИБДД.

Подача жалобы через Интернет-сервисы

Ускорить и упростить процесс подачи жалобы на выписанный с камер видеофиксации штраф позволяют сегодня некоторые интернет сервисы.

  • Вы можете обратиться к сотрудникам ЦАФАП через сайт ГИБДД в разделе « Обращения » или «Штрафы» (кнопа «Обжаловать»). К жалобе обязательно следует прикрепить сканы документов и фотофиксации, подтверждающих вашу невиновность.
  • Автовладельцы, зарегистрированные в Москве, могут обратиться в МАДИ ГИБДД через портал « Автокод ».
  • Недавно появилась возможность обжаловать штрафы с видеокамер на портале « Госуслуги ». После регистрации, переходите в раздел «Штрафы ГИБДД» — «Получить услугу», указываете данные своего ВУ и СТС автомобиля, либо номер полученного постановления. Внизу страницы появится кнопка «Обжаловать». Нажимаете на нее, в появившемся окне заполняете форму, пишете текст обращения и прикрепляете документальные доказательства своей невиновности и отправляете документ на рассмотрение.

Таким образом, обжалование штрафа с видеокамер фиксации нарушений ПДД, хоть и не самый простой способ избавиться от неправомерного наказания, но, тем не менее, действенный. Свои права вы можете защитить, если будете следовать изложенной выше инструкции, правильно выберете объект обращения, грамотно оформите жалобу и подадите ее в установленные законом сроки.

Ускорить процесс получения результата вы не можете (на рассмотрение жалобы инстанции имеют 10-60 дней), но можно сократить время подачи жалобы для начала процедуры опротестования. Для этого существуют удобные государственные онлайн-сервисы ГИБДД, МАДИ и Госуслуги, которые позволяют не тратить время в очередях. Жалоба доставляется по интернету в минимальные сроки.

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

1. Зачем подавать жалобу?

Ситуации, когда вам может понадобиться оспорить «письмо счастья», могут быть самыми разными. Самая частая причина – ошибка в постановлении. Не секрет, что система фото- и видеофиксации далека от совершенства. Нередко водители получают штрафы за нарушения, которые они не совершали. Например, россиянам приходили квитанции за скорость, которую их автомобиль физически не мог развить, или из-за тени машины, которая двигалась по обочине. Хотя существуют и другие поводы для обжалования штрафа. Скажем, за рулём находились не вы, или же штраф пришел из-за автомобиля-двойника. Единственный случай, когда мы не советуем жаловаться – это если вы действительно нарушили ПДД.

2. Квитанцию точно нужно обжаловать. Что делать?

Для начала нужно определиться с тем, кто оформил постановление. В обиходе все штрафные квитанции называют «штрафами ГИБДД», но на самом деле выписать их может и другой орган. Скажем, в Москве наказанием нарушителей правил парковки занимаются Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и Администратор Московского Парковочного Пространства (АМПП). Поэтому посмотрите на постановлении, кто именно его вынес.

3. Нашел. Что дальше?

Теперь вы должны подать саму жалобу. Учтите, что сделать это нужно в течение 10 суток с момента получения постановления. Способ подачи жалобы зависит от органа, выписавшего штраф. Например, штраф ГИБДД можно оспорить на официальном сайте Госавтоинспекции или лично в соответствующем подразделении или вышестоящем органе. А, скажем, штраф за неправильную парковку, выписанный МАДИ, в Москве можно обжаловать на портале «Автокод», по почте (г. Москва, Каланчевская улица, д. 49) или лично. В любом случае вам нужно предоставить ходатайство о прекращении дела, подписанное собственноручно, копию постановления с двух сторон, а также материалы, подтверждающие вашу правоту – например, фото- и видеоматериалы, чеки, скриншоты, копии квитанции об оплате резидентного разрешения и т.д. Чем больше будет последних, тем лучше. После подачи жалобы вам должны дать официальный ответ об её удовлетворении или отказе.

4. Мне отказали в жалобе. Все потеряно?

Нет, все только начинается. К сожалению, местные органы власти не спешат аннулировать штрафные постановления, даже когда те оформлены с явными нарушениями. Поэтому следующий шаг в процедуре обжалования – обратиться в суд, а именно – в районный суд того участка, где был зафиксирован ваш автомобиль. Документы для обращения остаются теми же плюс к ним прилагается текст жалобы (его образцы можно найти в интернете). Подать жалобу можно либо лично, либо отправив заказным письмом с описью вложения.

6. Может проще сразу оплатить штраф?

К сожалению, зачастую дело обстоит именно так. Обжалование „писем счастья» в России – процесс непростой, и требует не только моральной устойчивости, но зачастую и денег. Ведь вам нужно пересылать документы, являться на заседания суда (иногда даже в другой регион) и тратить время. Поэтому часто действительно проще оплатить штраф, даже если вы точно ничего не нарушали. К тому же, в большинстве случаев на штрафы действует скидка 50% в случае оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Скажем, заплатив 400 рублей вместо 800, вы потеряете гораздо меньше сил, нервов и даже денег, чем если потратите их на обжалование штрафа. С другой стороны, оплачивая несправедливую квитанцию вы поощряете систему, в которой штрафы служат не для наказания виновных, а выступают в роли своеобразного налога. Поэтому отстаивание своих прав в судах нужно рассматривать не только с точки зрения выгоды, но и как фундаментальную борьбу за построение справедливого общества и правового государства.

7. А что еще можно сделать?

Помимо жалоб, есть еще один хороший способ привлечь внимание к своей проблеме – СМИ. Как ни странно, должностные лица не любят, когда деятельность их ведомства освещается в негативном ключе. Поэтому если вы получили действительно абсурдную квитанцию, имеет смысл рассказать о ней журналистам и в соцсетях. Например, штраф за двигающуюся по обочине тень был отменен после того, как в изданиях прошел вал публикаций, а о постановлении узнали миллионы читателей. Поэтому известность в данном случае – ваше преимущество, а сыграть свою роль может даже маленькая публикация. В любом случае мы желаем вам удачи в обжаловании несправедливых постановлений.

Законны ли штрафы с камер, если нет знаков, предупреждающих о видеоконтроле

Вокруг таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», прописавшейся в Правилах дорожного движения еще зимой 2013 года, до сих пор ходит много споров. Дабы разобраться в ситуации, портал «АвтоВзгляд» обратился к начальнику отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Максиму Белугину.

Для начала напомним, что знак со схематичным изображением фотоаппарата призван информировать водителей о том, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи».

По ГОСТу соответствующей табличкой или разметкой 1.24.4 должны быть обозначены все те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к комплексам, которые укреплены на неподвижном основании. И многие водители, получив штраф с придорожного «фонаря», оперируют именно этим требованием, пытаясь доказать сначала гаишникам, а потом и судье, что раз знака 8.23 перед камерой нет, то и наказание противозаконно. Но так ли это на самом деле?

По словам нашего собеседника, автомобилисты, бьющиеся за отмену штрафа, упускают из вида один важный нюанс. Все тот же ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти устанавливать таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно воткнуть как минимум одну — при въезде в населенный пункт. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.

Доказать отсутствие таблички, как вы понимаете, довольно сложно. Однако бывает и такое, что знака в самом деле нигде нет — мало ли у дорожников закончились деньги или рабочая смена, а может его банально не успели или случайно забыли установить. Да вот только сие обстоятельство никак не освобождает автомобилиста от административной ответственности. И это прописано в одном из множества правительственных постановлений.

Любопытно при этом, что некоторым водителям-счастливчикам все же удается в судебном порядке обжаловать штраф ГИБДД, выписанный камерой, не обозначенной предупредительной табличкой. Но процент выигранных дел, завязанных на «потерявшемся» знаке 8.23, увы, ничтожно мал. Здесь, конечно, все зависит от конкретного судьи: некоторые служители закона отменяют наказание ввиду несерьезности правонарушения. Но в большинстве случаев, повторимся, автомобилист уходит не солоно хлебавший, ведь закон — есть закон.

Новые штрафы за ремень и телефон — ошибки будут? Да!

ЦОДД проверил работоспособность новой системы фиксации нарушений ПДД: первый «штраф» за непристегнутый ремень безопасности был выписан водителю департамента транспорта Москвы. Снимок вызвал много вопросов относительно работы новой системы. «За рулем» разобрался в вопросе.

Читать еще:  Квартира попала под арест

Чтобы выписывать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности или разговоры по телефону, новое оборудование не нужно — наблюдение ведется с имеющихся камер, а выводы делаются при помощи программного обеспечения, распознающего признаки нарушения.

Кто принимает решение

Но можно ли считать нарушителем водителя транспортного средства, не оборудованного ремнями безопасности? В статье 12.6 КоАП РФ говорится, что нельзя. Как нам рассказали в ООО «МВС Груп» (под управлением которого — 1455 комплексов фотовидеофиксации и 778 рубежей контроля), обработка фотоматериалов с помощью нейросети — это только первый этап в цепочке верификации наличия факта нарушения.

Это вопрос правоприменения, окончательное решение — за конкретным подразделением ГИБДД. Нейросеть может определять только признак нарушения. Дальше все материалы с признаком нарушения по так называемому сложному составу (а использование телефона и непристегнутый ремень входят в эту группу) передаются в ручную обработку инспектору ГИБДД. Именно после изучения материалов принимается решение о том, было совершено нарушение или нет.

Это относится и к ремню, скрытому отворотами зимней куртки, темного заднего фона, на котором не видно тянущийся от стойки ремень, а также к анекдотическим вариантам типа футболок с принтом «пристегнутого» ремня — широкой черной полосой, проходящей наискосок от плеча до бедра.

По этой же схеме будет определяться, пользовался ли человек телефоном во время движения или, например, просто перекладывал его (или похожий на него предмет) с одного места на другое, либо поправлял прическу (телефоном это очень удобно делать), чесал ухо.

Работа по правилам

Во всех случаях важно правоприменение, то есть какие именно действия водителя посчитают нарушением законодательства. В соответствии с этим будет проводиться проверка фото- и видеоматериалов, уточняет операционный директор ООО «МВС Груп».

Чтобы сократить объем работ для инспекторов, подтверждающих факт нарушения на сделанных снимках, нейросеть можно научить распознавать модели транспортных средств, в которых нет ремней безопасности или есть некоторые особенности их крепления (например, двухточечный ремень у среднего пассажира ГАЗели).

«Камера, как и человек, может фиксировать только то, что находится в поле зрения, или, говоря техническим языком, в рамках границы сцены обзора. Все допустимые вариации в комплектации транспортных средств должны быть проработаны, и для каждого из них должна быть установлена свой регламент по контролю за соблюдением ими ПДД. Операторы камер будут руководствоваться именно этими указаниями. Нет технических проблем обучить нейросеть соотносить марку автомобиля и допустимый тип крепления», — отмечает Михаил Родионов. — Решение принимается только по тем случаям, где имеется качественная доказательная база на основе зафиксированных фото- и видеоматериалов», — подчеркивает специалист.

Процедура оспаривания

Но случаи бывают разные, так что не обойтись без удобной процедуры оспаривания штрафов. Михаил Родионов подчеркнул, что следует внимательно смотреть на то, кто выписал постановление об административном правонарушении, и обращаться именно в эту инстанцию. В качестве положительного примера процедуры оспаривания штрафов он привел работу ЦАФАП Московской области, где, по его словам, к заявлениям граждан относятся с вниманием и при обоснованных возражениях спорные моменты разрешаются в пользу граждан.

«Напомню, что непристегнутый ремень является наиболее частой причиной гибели или серьезной травмы пассажиров и водителей транспортных средств. Уровень травматизма и смертности на дорогах в нашей стране до сих пор на несколько порядков (не раз!) превышает показатели всех развитых стран», — напомнил Михаил Родионов.

На что способны камеры фиксации

Известно, что определять, пристегнут ли ремень безопасности, могут уже восемь московских комплексов фиксации «Стрелка Плюс».

Требования к автоматическим камерам фиксации прописаны в ГОСТР 57144–2016, но принцип их работы, как указывает технический директор компании-производителя комплекса «САДКО» Александр Колесников определяется специализированным программным обеспечением. Именно от него зависит, какие нарушения способна фиксировать камера. Комплекс отсылает материалы с признаками нарушения в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где их изучает инспектор.

Но и сами комплексы меняются. Сегодня большинство из них оснащаются камерами машинного зрения, отличающимися высоким разрешением и четкостью изображений. В их случае речь идет не о видеопотоке, а о частых снимках высокого разрешения.

Особенно популярны сегодня комплексы фиксации без радаров, излучение которых «замечают» детекторы, приобретаемые автомобилистами. Они измеряют скорость по видеокадрам, причем с погрешностью до 1 км/ч. Кроме того, радары склонны к ложным срабатываниям.

Каждая камера машинного зрения способна фиксировать любые возможные в зоне контроля нарушения, в том числе одновременно, все зависит от настройки. В некоторых случаях (на перекрестках) требуется дополнительная обзорная камера, показывающая контролируемый участок с другого ракурса.

Следовательно, главное требование к камерам сегодня — универсальность. Они должны быть способными фиксировать нарушения при проезде перекрестков, отмечать движение по выделенным полосам и прочие несоблюдения требований разметки. Главный секрет — это качество изображения во всех его аспектах. Остальное сделает программное обеспечение.

Распознание нарушения

Что касается ПО, то в нем можно прописать любые условия для фиксации нарушения. Например, комплекс не будет передавать информацию в ЦАФАП и отвлекать инспектора, если водитель остановился на «вафельной» разметке, чтобы пропустить пешеходов или другие автомобили, либо не мешал проезду транспорта, для чего анализируется траектория движения других участников дорожного движения. Та же ситуация — в случае проезда пешеходных переходов. Комплекс способен анализировать движение пешехода (скорость и траекторию) и определять, помешал ли автомобиль переходить дорогу, фиксируя при этом момент выхода на зебру.

Таким образом, заверяет Александр Колесников, проблем с фиксацией непристегнутого ремня безопасности или использования телефона водителем во время движения нет:

«Нейронная сеть может отличить руку, держащую телефон, от руки, которая держит руль. Определить такое событие для современной видеоаналитики не составляет особого труда».

  • Что будет, если показать камере фиксации нарушений неприличный жест? Ответ вам не понравится.

Фото: Телеграм-канал Москва.Новости, МВС Груп, САДКО

2 способа, как оспорить штраф с камер ГИБДД

Когда-то давно, нарушение правил дорожного движения (ПДД) зафиксированное камерой фото-видео фиксации было такой редкостью, что водители, попавшие в объектив, всем хвалились тем, что им по почте пришел штраф. Сейчас, многим не до юмора – в крупных городах, таких камер уже сотни и работают они 24 часа в сутки, фиксирую превышение скорости, выезд на полосы для общественного транспорта, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие нарушения. По словам чиновников из мэрии Москвы, до конца 2013 года в городе число камер будет доведено до 1 200 штук. Наверное, нет ни одного автолюбителя, который бы не получил хотя бы одно «письмо счастья» со штрафной квитанцией.

Ошибки случаются

По заверениям ГИБДД, система фото-видео фиксации обладает достаточной точностью выявления нарушений, но и как любая техника может ошибаться. Например, бывали случаи, когда камера фиксировала скорость более 230 км/ч у древних «Жигулей», которые по паспортным данным могут разгоняться лишь до 150 км/ч. Или другой частый случай, неправильная идентификации госномера – на фото с камер указан госномер вашей машины, а марка авто не совпадает. Что делать в таких случаях, где искать правду?

ГИБДД призывает оспаривать штрафы

Для начала, нужно четко понимать, что даже неправильно выписанный штраф останется «висеть» на тебе, если ты его не оплатишь или не оспоришь. Многие занимают такую позицию: «Я ничего не нарушал, оплачивать не буду, при случае во всем разберусь и докажу свою не виновность». Но такой случай, как правило, наступает в самый не подходящий момент, например, в аэропорту. Представь, ты собираетесь вылетать за границу, а тебя не выпускают. Очевидно, что проблему с неправильно выписанным штрафом лучше решить заранее в более спокойной обстановке. Сделать это довольно просто.

2 простых способа

  1. Можно направить заявление по почтовому адресу центра фото-видео фиксации, указанному в постановлении о привлечении к административной ответственности, либо принести заявление лично. Срок обжалования10 суток с момента получения письма.
  2. Есть и более продвинутый и менее трудоемкий способ – отправить заявление через сайт ГИБДД. В меню сайта есть кнопка «Направить обращение», далее все просто – выбираешь подразделение ГИБДД, заполняешь свои анкетные данные, четко формулируешь обращение и отправляешь. По закону должны ответить в течение 30 суток с момента регистрации заявления.

В Интернете существует много сайтов с картами, на которых обозначены камеры и радары Стрелка СТ. Если планируешь ехать по незнакомому маршруту, советуем заранее ознакомится с местами расположения камер и не нарушать ПДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector