Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать штрафа камеры на светофорах

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Стоп-линия — это белая полоса перед светофором, железнодорожным переездом, пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком. Иногда параллельно ей стоит знак “Стоп”, чтобы водитель понимал, где нужно остановиться, если стоп-линия стерлась или её не видно из-за снега. Такая линия необходима, чтобы пешеходы могли безопасно переходить через дорогу, машины не сталкивались на светофоре, а неопытные водители не создавали помех для движения других автомобилистов.

Автолюбитель обязан остановиться перед стоп-линией, если:

горит красный или желтый сигнал светофора;

перед или параллельно линии установлен знак “Движение без остановки запрещено” (“STOP” на красном фоне).

Но если горит зеленый сигнал светофора или регулировщик разрешает движение, то водитель может проехать через белую полосу без остановки.

Что грозит водителю за проезд через стоп-линию

Автомобилист получит штраф 800 рублей по ч. 2 ст. 12.12 КоАП (“Проезд на запрещающий сигнал светофора”), если пересек стоп-линию на перекрестке со светофором или регулировщиком. Инспектор ГИБДД выпишет штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.12 КоАП, если автолюбитель проигнорирует красный сигнал светофора или жесты регулировщика и, переехав через стоп-линию, продолжит движение.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что разрешенного расстояния нет, водителю необходимо остановиться перед знаком или разметкой на асфальте в виде стоп-линии. Если её нет, то водитель может встать перед светофором, перекрестком, за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до железнодорожных путей.

Водителю, который не успел остановиться перед стоп-линией на дороге, а затем сдал назад, чтобы избежать наказания, придется заплатить штраф 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП (“Нарушение правил маневрирования”).Если автолюбитель заехал за стоп-линию, из-за чего на перекрестке образовался затор, то получит штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.13 КоАП (“Нарушение правил проезда перекрестков”).

Автомобилист, который не остановился перед стоп-линией и знаком “Движение без остановки запрещено”, заплатит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (“Несоблюдение требований дорожной разметки или знаков”).

Водитель может оплатить с 50% скидкой штрафы за проезд через стоп-линию в течение 20 дней с момента назначения наказания.

Как фиксируют пересечение стоп-линии

Чаще всего на перекрестках со светофорами или пешеходными переходами установлены камеры, которые фотографируют водителей, пересекающих стоп-линию, получают сведения о них и направляют в центр фиксации, где инспектор выписывает автомобилистам штраф.

При этом важно не начинать двигаться даже на желтый свет, ведь водитель может плавно переехать стоп-линию, и камера посчитает такой маневр нарушением. Но если машина наехала на стоп-линию только тенью от бампера, то полицейские не выпишут штраф или водитель может его успешно оспорить.

Так, автолюбитель из Тольятти встал перед стоп-линией на красный сигнал светофора, но получил штраф 800 руб. за её пересечение, так как бампер машины попал в зону фиксации нарушения ПДД. Автомобилист подал жалобу в Автозаводский районный суд г. Тольятти и настаивал, что на фото не было понятно, как машина стоит на стоп-линии и пересекла ли она её. Это подтвердила в судебном заседании инспектор ДПС, которая не смогла определить расположение машины на дороге. Судья установил, что любые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности по ст. 1.5 КоАП («Презумпция невиновности»), и отменил штраф (дело № 12-668/2017).

Неправильный угол съемки также может стать основанием для освобождения водителя от ответственности. Так, в Орле автомобилист остановился перед знаком «Стоп» на белом фоне, но получил штраф, зафиксированный на камеру. Он обжаловал его в Орловский областной суд и доказывал, что линия, обозначающая стоп-линию на асфальте, была стерта, а дорожный знак был установлен не по ГОСТу. Судья Сергей Склярук определил, что по фото невозможно понять, нарушил ли водитель ПДД при остановке: это ставит в сомнение его виновность, поэтому автолюбителя освободили от штрафа (дело № 21-112/2018).

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что если водитель проехал через стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то не получит штраф за её пересечение. Однако, автолюбителю придется заплатить 1000 рублей за выезд на затор, который заставил его остановиться на перекрестке и создать помехи движению других машин.

Что делать, если заехал за стоп-линию

Даже опытный водитель может не заметить стоп-линию или поздно затормозить, наехав на нее. В этом случае водителю лучше дождаться зеленого сигнала светофора, пропустить пешеходов или другие машины и продолжить движение. Если он начнет двигаться задним ходом, чтобы машина стояла до стоп-линии, то получит штраф и может врезаться в автомобиль сзади.

Если машина заехала за стоп-линию на зеленый, но не проехала через нее, а загорелся красный, то водитель вправе продолжить движение по п. 7 ст. 13 ПДД (“Проезд перекрестков”). Кроме того, инспектор ГИБДД не выпишет штраф за пересечение стоп-линии на желтый сигнал светофора, если автолюбитель докажет, что не смог бы остановиться без экстренного торможения, что разрешает ст. 6.14 ПДД (“Сигналы светофора или регулировщика”). Но камера все равно выпишет штраф за проезд на желтый, который придется обжаловать в суде, поэтому водителю лучше тормозить заблаговременно, не подвергая себя и других участников движения опасности.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отвечает, что водителю стоит обжаловать штраф за пересечение стоп-линии, если он остановился перед светофором, не создавая помех пешеходам и другим участникам движения. Юрист добавляет, что некоторым автомобилистам удается оспорить наказание в свою пользу. Например, Советский районный суд г. Волгограда отменил наказание водителю, который пересек лишь визуальную стоп-линию на фотографии с места совершения нарушения (дело №12-155/2018)».

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Я наехал на стоп-линию: можно ли избежать штрафа с камеры, сдав назад?

Все больше перекрестков в городах сейчас оснащаются камерами автоматического контроля: где-то они контролируют нарушения с выездом на забитый перекресток с «вафельной» разметкой, о которых мы уже рассказывали, а где-то следят только за стоп-линией. Что делать, если не успел остановиться до нее и наехал либо проехал стоп-линию и есть ли шанс избежать штрафа?​

Чтобы понять, что делать, если наехал на стоп-линию, нужно понимать, как работают камеры автоматической фиксации нарушений. Обычно техника исключает возможность избежать наказания: камера сопоставляет данные о том, что для водителя загорелся запрещающий сигнал светофора, и картинку, где он пересек стоп-линию. При этом стоит учитывать, что плохая видимость стоп-линии (если она стерлась или заметена снегом) не является помехой для камеры – она ориентируется не на картинку, а на заранее установленные фотометки, так что нужно помнить, что стоп-линия дублируется знаком 6.16, у которого и нужно останавливаться, если линии не видно. При этом у камеры есть небольшая погрешность: она не будет фиксировать пересечение линии кончиком бампера, обычно нарушение фиксируется по передним колесам.

Иногда возможен вариант, что камера анализирует входящую картинку и фиксирует нарушение в случае ее изменения – то есть если автомобиль двинулся с места. Но и этот вариант только подтверждает общее правило: наехав на стоп-линию, нужно стоять на месте, никакая попытка проехать вперед или назад шансов избежать штрафа с камеры не даст.

Стоп-линия обычно расположена перед пешеходным переходом, от которого до пересечения проезжих частей есть еще какое-то расстояние, поэтому формально зона перед стоп-линией перекрестком еще не является (ПДД уточняют, что перекресток – это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей»).

Так что сдавать назад в попытке избежать штрафа – однозначно плохая идея.

Еще одно непопулярное, но существующее мнение относительно того, как избежать штрафа за стоп-линию – не останавливаться, если не успеваешь сделать этого перед стоп-линией, и проезжать перекресток вне зависимости от сигнала светофора. Тут комментарии излишни: да, штрафа за стоп-линию таким способом избежать можно, но последствия этой «экономии» могут быть куда хуже. Самый безобидный вариант – штраф с той же автоматической камеры, фиксирующей проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП устанавливает за это штраф в 1 000 рублей, что уже больше, чем за стоп-линию. При этом повторный проезд на красный свет, замеченный не камерой, а инспектором ГИБДД, будет означать наказание уже по части 3 статьи 12.12 – а это «наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев».

В большинстве случаев камеры фиксации нарушений устанавливаются в городах на регулируемых перекрестках. В этом случае наезд на стоп-линию наказывается по части 2 статьи 12.12, которая гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Другой вариант – если камера установлена в зоне стоп-линии перед нерегулируемым перекрестком со стоп-линией и знаком STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»): в этом случае проезд перекрестка без остановки будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, и хотя КоАП предусматривает возможность отделаться предупреждением, если речь идет об остановке инспектором, камера в любом случае выпишет за это штраф в 500 рублей.

Еще один вариант наказания возможен, если камера будет установлена у стоп-линии перед железнодорожным переездом. В этом случае наезд на стоп-линию может трактоваться по части 1 статьи 12.10 как «выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду». Наказание, согласно КоАП, включает в себя наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев, но в случае с камерой возможен только денежный штраф.

Как избежать штрафов от камер ГИБДД в Московском регионе

Что фиксируют камеры

По данным столичного Центра организации дорожного движения, в Москве ежегодно выписывают около 12 миллионов штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные с помощью камер видеофиксации. За 2018 год автовладельцам из Москвы и Московской области выписали штрафов на сумму около 31,7 миллиарда рублей.

Читать еще:  За какой период нужно представить документы при проверке контрагента

С каждым годом камер на дорогах Москвы и области становится все больше. На сегодняшний день в Москве установлено 2744 прибора фотовидеофиксации. А на территории Подмосковья работает более 1,2 тысячи стационарных и 200 передвижных комплексов.

По утверждениям властей, в местах установки комплексов аварийность снижается в среднем на 20–30 процентов. На подъезде к участкам дорог, где установлены комплексы видеофиксации, устанавливаются предупреждающие знаки.

С каждым годом камеры становятся все «умнее». Сейчас они способны распознавать до 18 видов нарушений ПДД. Среди них — превышение скорости, пересечение стоп-линии и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и движение по обочине. С 2019 года камеры в Москве научились фиксировать нарушения правил проезда по «вафельной» разметке.

По данным ЦОДД, зимой водители чаще нарушают правила разметки и проезда по выделенной полосе. Однако традиционно рекордным по количеству нарушений остается превышение скорости движения.

Не превышать скорость

Главный совет автовладельцам от ГИБДД — не нарушать ПДД, тогда и «письма счастья» приходить не будут. Однако даже самые добропорядочные водители иногда становятся нарушителями.

По статистике ГИБДД, чаще всего водителей штрафуют за небольшое превышение скорости — от 20 до 40 километров. Такое нарушение, согласно КоАП, грозит водителю штрафом в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40–60 км/ч «стоит» уже от одной до полутора тысяч рублей.

Несмотря на то, что у водителей есть «нештрафуемый» скоростной порог в 20 километров, использовать этот «запас» все же не стоит. Например, при разрешенных 60 километрах в час не стоит ехать со скоростью 79 километров в час, так как некоторые типы камер могут ошибиться и все-таки зафиксировать нарушение.

«Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешенным. Это вовсе не так», — отмечает автоюрист-консультант Александр Павлович. Он поясняет, что ПДД четко предусматривают ограничение скорости: в населенных пунктах, на трассах, в жилых зонах, обусловленное знаками, наличием прицепа или буксируемого автомобиля. Так, например, если знак говорит об ограничении скорости 40 километров в час, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 километр в час, хотя за езду до 59 километров в час формально вас не оштрафуют. «Но последствия могут быть и похуже штрафа — это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная», — отмечает юрист.

В настоящее время в Госдуме РФ рассматривается инициатива снижения порога превышения скорости в черте города — с 20 до 10 километров в час. Если эту идею зафиксируют в законе, выйти за рамки «нештрафуемого» порога и получить штраф за превышение в черте города станет еще проще.

Водителям, которые не привыкли следить за показателями спидометра, эксперты рекомендуют пользоваться ограничителями скорости, которыми оснащены практически все современные автомобили.

Использовать навигаторы

Практически все современные автолюбители пользуются навигаторами и видеорегистраторами с радар-детекторами. Гаджеты помогают водителям не только строить маршрут, но и следить за дорожной обстановкой и вовремя отслеживать камеры видеофиксации.

По статистике, большинство водителей делает выбор в пользу бесплатных мобильных приложений, например, «Яндекс. Навигатора». Как рассказали в пресс-службе «Яндекса», с сентября 2019 года «Навигатор» сообщает о шести типах камер, которые можно встретить на дорогах Москвы. «Раньше «Навигатор» предупреждал о камерах, которые фиксируют скорость и движение по полосе. Теперь водители смогут узнать, где расположился мобильный пост, какие камеры контролируют выезд на перекресток, соблюдение разметки и правил остановки. Эти камеры обозначены на маршруте разными значками. Кроме того, в приложении есть голосовые уведомления», — отметили в пресс-службе.

Для таксистов есть специальное приложение «Таксометр». «Алгоритм предупреждает водителя, если точка, куда пользователь вызвал машину, находится в зоне действия камер и остановка там грозит штрафом», — заметили в «Яндексе».

Данные о расположении камер «Яндекс» и другие компании получают на сайтах ГИБДД, ЦОДД и из других открытых источников. Зачастую об установке камер в службы компаний сообщают сами водители. После проверки в течение нескольких дней эти данные попадают на карты.

Однако опытные водители рекомендуют не только опираться на гаджеты, но и следить за дорожной инфраструктурой самостоятельно. «Когда в Москве открыли Северо-Восточную хорду, поначалу никаких камер на ней не было — и все летали. Так как я езжу по этой дороге каждый день, то вовремя заметил, как установили камеры. В навигаторе они появились только через несколько дней», — рассказывает РИАМО водитель со стажем Сергей. Также он рекомендует начинающим автолюбителям следить за дорожными нововведениями на своих маршрутах движения, чтобы случайно не попасть под камеру, когда, например, на участке снижена разрешенная скорость.

Пользоваться льготами и хитрить с регистрацией

Существует ситуации, в которых можно на законных основаниях не соблюдать отдельные правила ПДД либо уклониться от оплаты штрафа за зафиксированное камерой нарушение.

Один из таких случаев касается людей с ограниченными возможностями и тех, кто их перевозит. Для инвалидов I и II групп предусмотрены льготы: при наличии специального опознавательного знака и документа, подтверждающего инвалидность, водитель может пренебрегать требованиями знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена» (а также знаков, не разрешающих стоянку по четным или нечетным числам). Если вы перевозите своего родственника или знакомого с ограниченными возможностями здоровья, то также можете не соблюдать эти правила. Но при этом в момент перевозки на машине обязательно должен присутствовать знак «Инвалид». По закону его нужно снимать сразу, как только человек с инвалидностью покидает автомобиль.

Штрафы в подобных обстоятельствах приходить не должны, а в случае возникновения такой ситуации их можно будет оспорить. Однако следует помнить, что за незаконную установку опознавательного знака «Инвалид» нарушителям грозит штраф в 5 тысяч рублей, и еще столько же — за незаконную стоянку в местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями.

Особенный случай — автомобили, приобретенные за границей и не перерегистрированные на территории России. В такой ситуации штрафы ГИБДД просто не смогут найти своего адресата, ведь у инспекции не будет данных о владельце автомобиля. Однако нельзя забывать, что в случае оформления на машину с иностранными номерами временного ввоза без регистрации на ней можно ездить только полгода (затем необходимо продлевать ввоз или вывозить авто за границу). При этом без оформления временного ввоза на нерастаможенном автомобиле ездить по стране нельзя — на предоставление транспортного средства на таможенный пункт отводятся всего одни сутки с момента пересечения границы.

Не клеить листки и не замазывать цифры

Многие ищут более простые способы остаться незамеченными. Владельцы авто часто поддаются искушению скрыть свои номера от камер видеофиксации нарушений, но автоэксперты предупреждают, что многие из предлагаемых способов незаконны и, к тому же, просто не работают.

Например, нет смысла заклеивать один из символов на номере бумагой или «случайным» листком с дерева. Такие тонкие преграды легко преодолеет инфракрасный излучатель, которым оснащены современные камеры фотофиксации ГИБДД. Второй регистрационный знак на решетку радиатора тоже клеить бесполезно — камеры все равно распознают настоящие номера.

А вот закрашенный замазкой символ камера, скорее всего, не распознает. Но бежать за штрихом-корректором в канцелярский магазин все же не стоит — в затруднительных случаях право определения номера передается оператору в центр обработки информации, а он, вероятнее всего, сможет понять по фото, какая именно буква или цифра была замазана. В этом случае штрафа не миновать.

Вовремя оплачивать штрафы и не мошенничать

Любители экспериментов активно делятся новыми способами сокрытия номеров в Интернете и снимают ролики для YouTube. Изобретательные водители предлагают закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой, баллончики с искусственной «грязью», которая сделает номер невидимым для камер. Однако в результате автолюбитель может серьезно «попасть на деньги», став соучастником противоправных действий.

В соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ штраф за нечитаемые номера составляет 500 рублей. В статье отмечается, что номера признаются нечитаемыми, если в темное время суток невозможно распознать хотя бы одну букву или цифру заднего знака с расстояния 20 м, а в светлое время суток — переднего и заднего знака с того же расстояния.

Если же инспектор ГИБДД зафиксировал сознательное скрытие номерных знаков, то штраф составит уже 5 тысяч рублей. За повторное деяние водителя могут лишить прав на срок от одного до трех месяцев.

Если штраф за нарушение ПДД все-таки пришел, лучше оплатить его как можно быстрее. Чтобы не дожидаться «писем счастья» по почте, лучше проверять свои штрафы на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS. Если вы посчитали, что штраф вам выписан незаконно, лучше как можно быстрее собрать доказательства и попробовать оспорить постановление о нарушении ПДД.

Большинство штрафов ГИБДД можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Двадцатидневный период действия льготы начинается с момента оформления постановления. С 21-го дня оплачивать штраф придется по полной стоимости — в течение 60 суток.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Можно ли избежать штрафа за наезд на стоп-линию, сдав назад

Не стоит забывать, что стоп-линия не только физически находится на перекрестке или перед пешеходным переходом, ее присутствие на дороге отмечает еще и знак 6.16. И об этом надо помнить, так как списать на то, что линии не видно из-за снега или из-за того, что она просто стерлась, увы, не получится.

Итак, как уже было упомянуто, стоп-линия и камера, следящая за ней, чаще всего находятся на регулируемых перекрестках. И за нарушение правил в этом случае водителю полагается штраф в размере 800 рублей. На нерегулируемом перекрестке также часто наносят стоп-линию, ставят камеру и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». За нарушение правил стоп-линии в этом месте водителя могут наказать по части 1 статьи 12.16 КоАП, где предусмотрено или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.

Читать еще:  Гбдд73 узнать свои штрафы ульяновск

Куда более суровей может быть наказание за наезд на стоп-линию, расположенную у железнодорожного переезда. Если камера зафиксирует нарушение правил в этом месте, то автомобилист будет наказан по части 1 статьи 12.10 КоАП штрафом в размере 1000 рублей. Кстати, если такое нарушение зафиксирует инспектор, то он имеет все основания лишить водителя права управления автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев.

И так как проезд по стоп-линии фиксируют дорожные камеры, а для них не важно, видна линия или она истерлась или покрылась грязью или снегом и из-за этого стала неразличимой. Камера ориентируется по фотометкам, относительно них фиксирует положение машины, а именно ее передних колес. Кроме этих сведений система учитывает и время включения запрещающего сигнала светофора. На основе этого и регистрируется нарушение, если оно, конечно, было.

Часто бывает, что автомобилист не успел своевременно остановится перед стоп-линией и заехал на нее передними колесами. В этом случае пытаться исправить ситуацию — отъехать назад и надеются, что камера не заметит — бессмысленно.

Если в направлении автомобилиста уже загорелся запрещающий сигнал светофора, система видеофиксации автоматически зарегистрировала нарушение. То есть «отползти» тихо назад не получится: в данном случае камера зафиксирует изменения положения автомобиля относительно фотометок при горящем красном свете светофора и «оформит» штраф. Более того, если сотрудник ГИБДД увидит, что водитель автомобиля, наехавший на стоп-линию, пытается сдать назад, он имеет основания наказать такого водителя штрафом в 500 рублей. В этом случае инспектор может трактовать такие действия, как езду задним ходом, а этот маневр на перекрестках запрещен правилами дорожного движения и наказывается штрафом согласно части 2 статьи 12.14 КоАП.

Некоторым автомобилистам приходит в голову другое непопулярное и весьма опасное на дороге решение: проехать стоп-линию, не останавливаясь на перекрестке и игнорируя сигнал светофора. Такое способ уйти от штрафа за наезд на стоп-линию выглядит безрассудным. Ведь за проезд на запрещающий сигнал светофора по части 1 статьи 12.12 КоАП можно получить 1000 рублей штрафа, а по части 3 той же статьи при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора, замеченный сотрудником ГИБДД, — наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или в виде лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Так что вывод определенно один: если водитель и наехал на стоп-линию, то дешевле и безопаснее ничего не предпринимать, чтобы уклониться от штрафа, а честно заплатить за это нарушение.

10 способов избежать штрафов с камер

При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал. Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, выезд за стоп-линию, на «красный» или на загруженный перекресток, а также нарушение правил разметки. На подмосковных дорогах до конца года должно появиться более тысячи новых камер.

Нечитаемый регистрационный знак может привести к серьезному штрафу. Просто за грязный номер выпишут 500 руб., а сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машине с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком все равно не избежать эвакуации с московской улицы — таково решение антитеррористической комиссии.

Это самый очевидный совет. Чаще всего комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за скорость. Согласно статистике ГИБДД, на первом месте — небольшое превышение от 20 до 40 км/ч, которое обойдется в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40-60 км/ч «стоит» уже от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

«Показания спидометра, как правило, превышают показания других приборов на 5-10 км в час. Это происходит специально для того, чтобы компенсировать показания скорости авто при установке колес большего диаметра. Причем погрешность прибора становится более заметной при увеличении скорости», — объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

Эксперты советуют ехать не 78-79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, а медленнее. Некоторые типы камер, например, комплексы «Автоураган» из-за неправильной установки могут ошибочно определить скорость и зафиксировать нарушение. Практически все современные автомобили оснащены ограничителем скорости, кроме того, современные модели умеют считывать знаки скорости, а в их штатной навигации «зашиты» скоростные ограничения. Во многих навигационных предложениях, например, «Яндекс.Навигаторе» можно выставить допустимое превышение скорости, и программа будет предупреждать о камерах только после этой отметки.

Даже самые современные радар-детекторы не всегда могут определять новые типы камер фото- и видеофиксации. Поэтому более распространенными стали базы с координатами комплексов. «Если детекторы заблаговременно определяют камеры с активным излучением, то GPS-базы предупредят о пассивных камерах, которые вычисляют скорость по времени движения между точками: «Автоураган» и «Автодория», — рассказал Алексей Степанов, директор по продажам компании Mio Technology, специализирующейся на навигационном оборудовании.

В базе популярного приложения «Яндекс.Навигатор» содержится 14 тыс. камер контроля скорости и рядности по всей стране, из которых на Москву приходится более 2 тысяч. В пресс-службе компании заявили, что новые комплексы появляются на карте почти мгновенно. Пользователи могут добавлять на карту и свои отметки о камерах или сообщать об ошибочных отметках. Кроме того, все данные перепроверяют специалисты «Яндекса», чтобы исключить появление несуществующих камер или муляжей.

Большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Для того, чтобы вовремя о них узнавать, эксперты рекомендуют зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS.

«Если это было превышение скорости, то можно оплатить его со скидкой. Если штраф был незаконно определен и выписан, лучше как можно быстрее собрать какие-то доказательства. Например, если машина оснащена регистратором с GPS, который пишет параметры движения, то эти данные можно приобщить к жалобе и подтвердить, что никакого нарушения не было», — рассказал юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов.

Три года назад камеры фиксировали полтора десятка нарушений, а теперь их количество увеличилось более чем в два раза и продолжает расти. Одно из грядущих новшеств — комплексы, фиксирующие выезд автомобилей на обособленные трамвайные пути. Кроме того, меняется и скоростной режим. В июне на участках десятка подмосковных шоссе разрешенная скорость была снижена с 60 до 50 км в час. Изменения, которые призваны снизить количество погибших в ДТП, коснулись 159 населенных пунктов.

Припарковавшемуся на месте, предназначенном для инвалидов, но не имеющему нужных документов, грозит штраф в 5 тыс. руб. и эвакуация. Парковка запрещена и на полукруглой разметке, так как это может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов. Полукруг как раз обозначает конец зоны парковки на пересечении улиц и поворотах. За нарушение правил стоянки и остановки владельцу автомобиля придется заплатить те же 2,5 тыс. руб., что и за неоплачиваемую парковку, но этот штраф можно заплатить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой.

Неправильно припаркованный автомобиль, в том числе и на полукруглой разметке, имеет все шансы быть эвакуированным. За эвакуацию мотоцикла или машины с двигателем не мощнее 80 л.с. придется заплатить 300 руб., за более мощную — от 5 до 7 тыс. рублей. Эвакуация грузовика стоит 27 тыс. рублей. Первые сутки хранения автотранспорта бесплатны, а затем за мотоцикл придется заплатить 500 руб., за автомобиль — вдвое больше, а за грузовик — 2 тыс. рублей.

Кодекс города Москвы строго карает за парковку на зеленых насаждениях: владелец машины заплатит 5 тыс. руб., должностное лицо — все 30 тыс. руб., а юридическое — в десять раз больше. Нарушитель имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь активного гражданина. По статистике, чаще всего через приложение «Помощник Москвы» жалуются именно на стоянку на газонах.

«В городе все зеленые насаждения за тротуаром и бордюром — это уже газон. Нужно понимать, что если мы заезжаем на часть земли за пределами дороги, то за это можно получить довольно серьезный штраф. Штраф выписывается на основании законодательства города Москвы, поэтому здесь о скидке речи не идет», — предупредил Сергей Смирнов

Столичный Центр организации дорожного движения планирует установить больше комплексов, следящих за выделенными полосами общественного транспорта и пешеходными переходами. Напомним, что движение по полосе общественного транспорта карается штрафом 3 тыс. руб., а за непропущенного пешехода придется заплатить полторы тысячи. Кроме того, весной водителям стали приходить штрафы за пересечение направляющих островков — разметки, которая наносится в местах разделения или слияния транспортных потоков. На очереди «вафельница», призванная бороться с заторами на перекрестках. Сейчас там, где она нанесена для эксперимента, штрафуют на 1 тыс. рублей.

Остановите камеру: как избежать штрафа за стоп-линию

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Кадры с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача — фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Читать еще:  Возврат холодильника

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на одной из улиц Москвы

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой — водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», — написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.
Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, — замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе — четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».

Семь ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Парковка «на минутку», неполная остановка, выезд на «вафлю», разгон после камеры и другие возможности получить штраф за привычные и безопасные, на первый взгляд, действия.

Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию, предупреждает Autonews.

Камеры над знаками «Стоп»

Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.

Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.

Контроль сплошных линий разметки

Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.

При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.

Контроль остановки

Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.

В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.

Вафельная разметка

Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.

Контроль средней скорости

Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.

Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.

Ограничения на ремонтируемых участках

С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.

Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.

Камеры на переходах

Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.

Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector