Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Документы на мопед для гибдд

Нужны ли права для скутера 50 куб см

Подскажите пожалуйста. Если мопед/скутер имеет объём двигателя менее 50 или 50 куб.см нужны ли права на него? И в каком источнике можно найти официальное подтверждение этой информации. Спасибо!

Здравствуйте. В Федеальном законе «О безопасности дорожного движения» в статье 25 указано, что в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • категория «Tm» — трамваи;
  • категория «Tb» — троллейбусы;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Как сделать документы на мопед?

Прежде чем выезжать из гаража — полистайте ПДД

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

В отличии от велосипеда
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

2. ПДД РФ — Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Обучение на категорию «М» — мопед

Об услуге

Автошкола «Автолицей» проводит обучение на категорию «М» (мопед) в Московской области. Данная категория дает право на управление скутером и мопедом с объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. Если ваши планы предполагают в перспективе управление более мощным двухколесным транспортом, требуется выполнить учебную программу со сдачей экзамена для получения категории «А» или категории «А1».

Для прохождения обучения на категорию «М» принимаются граждане, достигшие 16-летнего возраста и не являющиеся обладателями водительских удостоверений. По окончании обучения в автошколе, ГИБДД принимает экзамен, по результатам которого выдаёт водительское удостоверение категории «М».

Внимание акция!

Обучайся одновременно на 2 категории:
Мопед и Легковой автомобиль — и получи скидку в 4 000 рублей!


«М+В» — 44 00 рублей!

Условия обучения

В нашей автошколе Вы можете пройти обучение в городе Пушкино, Ивантеевке или в поселке Правдинском.

Мы приглашаем всех желающих пройти теоретическую и практическую подготовку, после окончания которых Вы получите водительское удостоверение на управление мопедом. Все желающие могут посещать занятия, достигнув возраста 15 лет. Однако, водительское удостоверение, в данном случае, будет выдано лицу по достижении им 16-летнего возраста.

Обучение на категорию «М» занимает от 1 до 2,5 месяцев, в зависимости от степени подготовки ученика. Теоретические занятия проходят 1 раз в неделю в будний или выходной день в классе с преподавателем. По желанию можно обучаться теории online через интернет, на специализированной платформе.

Практические занятия проходят на автодроме автошколы в удобное для Вас время!

Программа занятий

Ученики «Автолицея» осваивают Правила дорожного движения на базе одного из многочисленных филиалов автошколы в составе групп, обучающихся на категории «А» и «В». Экзаменационные вопросы для них идентичны. Продолжительность подготовки составляет порядка 1-2,5 месяцев, в зависимости от степени подготовки учащегося.

Программа обучения включает следующие направления:

  • Подробное знакомство с ПДД;
  • Правила оказания первой помощи при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • Знакомство с устройством и правилами технического обслуживания ТС;
  • Поведение водителя в различных дорожных ситуациях;
  • Правила организации пассажирских и грузовых перевозок.

Теоретические занятия проходят 1 раз в неделю в будний или выходной день в учебном филиале автошколы. По желанию, Вы можете изучать ПДД online (дистанционно), или совмещать online и традиционные занятия в классе с преподавателем.

Для прохождения практических занятий слушателю необходимо согласовать время занятий с инструктором по вождению. Инструктор всегда трепетно относится к личному времени каждого ученика и старается подобрать его с максимальным удобством для каждого.

Управление осваивается одновременно с теоретической частью. Перед этим необходимо пройти медицинскую комиссию. Минимальное время практической подготовки составляет от 1 часа. Для нее используется мопед Sting.

На практическом занятии усваиваются следующие упражнения на автодроме автошколы:

  • Скоростное маневрирование
  • Высадка пассажиров
  • Гараж
  • Змейка
  • Восьмерка
  • Габаритный коридор

Ученики в обязательном порядке обеспечиваются защитной экипировкой.

Внутренний экзамен автошколы включает в себя 2 этапа:

1. «Теория». Проходит в Центральном офисе автошколы на компьютерах с лицензионным программным обеспечением. Дата экзамена назначается администратором группы.

2. «Вождение». Экзамен включает в себя выполнение всех необходимых практических заданий на территории «площадки» (автодроме автошколы).

Сдача внутренних экзаменов автошколы абсолютно бесплатна с неограниченным количеством попыток. После успешной сдачи Вам предстоит сдать экзамен ГИБДД. Администрация автошколы «Автолицей» полностью берет на себя все организационные моменты: сбор и подачу документов в ГИБДД г. Пушкино и сообщает Вам дату экзамена. В назначенный день и время Вы должны явиться для сдачи.

Читать еще:  Отмена судебного приказа

Экзамен ГИБДД так же состоит из проверки теоретических знаний на компьютере и практических испытаний на автодроме. Успешно пройдя все этапы, Вы получите заветное водительское удостоверение категории «М!

Скутер детям не игрушка

— Число скутеров на московских дорогах за последние несколько лет резко возросло, — комментирует ситуацию специально для «РГ» начальник отдела организации дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД ГУВД Москвы Александр Борисов. — Разумеется, увеличилось и количество аварий с их участием. Мы не хотим, чтобы возникший вопрос перерастал в масштабную проблему, поэтому мы предложили внести определенные изменения в законодательство. Подчеркну, что они касаются именно Москвы. В настоящий момент для того, чтобы ездить на скутере по улицам города не требуется ни регистрации мопедов, ни водительского удостоверения. Однако данный вопрос находится на усмотрении субъекта Федерации, чем и планируется воспользоваться. На рассмотрении в правительстве Москвы уже находится проект постановления, содержащий поправки в законодательство.

Автоинспектора предлагают в первую очередь ввести регистрацию этих транспортных средств. Поскольку постановление будет принято не на федеральном уровне, о том, чтобы выдавать владельцам скутеров государственные номера, речь не идет. Планируется выдавать специальные регистрационные знаки, чтобы хоть как-то идентифицировать транспортное средство. Кроме того, сейчас, кроме кассового чека, у владельца скутера вообще нет никаких документов на средство передвижения. В связи с этим угон мопеда стал вещью практически безнаказанной. Доказать, кому именно он принадлежит, просто невозможно. Чтобы избавиться от этой проблемы, планируется введение документов на мопед. Как они будут выглядеть и называться — техпаспорт, специальный талон или ПТС — автоинспектора пока не решили. Столь же неопределенны и сроки принятия постановления. Однако рано или поздно изменения в жизни владельцев скутеров наступят.

— Еще одна проблема — возраст граждан, управляющих мопедами, — поясняет Борисов. — Как правило, это школьники, которым 14-16 лет. Именно их неопытность зачастую приводит к авариям, однако никаких санкций к ним мы применить не можем — они оказались как бы в правовом вакууме. По закону мопедами имеют право управлять лица старше 16 лет, при этом именно в 16 лет человека можно привлечь к административной ответственности. Мы предлагаем снизить возраст, по достижении которого можно управлять скутером. Но при этом повысить и требования, предъявляемые к водителю. Скорее всего ему нужно будет получить определенное свидетельство или справку о том, что он готов к управлению транспортным средством. В этой связи мы планируем привлечь школы, где на уроках ОБЖ отведены часы для изучения правил дорожного движения. Люди, выезжающие на дорогу, должны знать элементарные вещи и ориентироваться в дорожной ситуации.

Несмотря на кажущуюся игрушечность, скутер — динамичное и весьма скоростное средство передвижения. В черте города он легко может «пободаться» с любым автомобилем: скорость 60 километров в час для него далеко не предел. Соответственно и опасность попасть в серьезную аварию весьма велика. При этом мер воздействия на их владельцев практически нет. Как известно, самым страшным наказанием для водителя считается лишение его прав. Ввиду их отсутствия, садящиеся за руль скутера не боятся «принять на грудь» — ответственности никакой. По словам Александра Борисова, в прошлом году было зафиксировано немало ДТП, произошедших именно по вине нетрезвых водителей мопедов.

За рубежом проблему скутеров решают по-разному. К примеру, в Нидерландах, в Индии, в Италии мопеды обязательно регистрируют. В Германии этого не нужно, но категория «А» в водительских правах делится еще на 4 подкатегории, в зависимости от объема двигателя мотоцикла. Не исключено, что Россия вновь выберет свой, особый путь в решении этой проблемы. Пока все нововведения находятся на стадии проекта, и, к чему приведет инициатива ГИБДД, не совсем ясно. Владельцы же скутеров спокойно колесят по столичным дорогам — без документов, номерных знаков и шлемов.

Мопед — удовольствие достаточно дорогое. Цена нового японского скутера колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Далеко не каждый школьник может себе позволить такую «игрушку», поэтому в столице наиболее распространены подержанные мопеды. К примеру, 10-летний мопед «Ямаха» стоит порядка 15 тысяч рублей. При объеме двигателя около 50 кубических сантиметров и мощности до 10 лошадиных сил скутер легко разгоняется до 60, а иногда и до 80 километров в час. Средняя масса мопеда — около 100 килограммов.

Будут ли штрафовать за езду без прав на мопеде?

На минувших выходных открылся мотосезон и появилась категория «М» прав для мопедов и скутеров. Получить их можно с 16 лет, но пока автошколы не могут готовить к экзаменам, а органы ГАИ — их принимать. О том, что это означает для водителей, «Город» спросил у представителей московских мотоклубов.

«Скутеристов, как правило, редко останавливают. Если меня и останавливали, то обычно отпускали. Однажды я возвращался с вечеринки в 5 утра, ехал без шлема и попал на ДПС. Можно было проехать, потому что теоретически они не имели права гнаться за мной. Сотрудник спросил, почему я без шлема. Я честно сказал, что отдал шлем девушке, которая уехала с моим другом. Он сказал «О’кей», и на этом все, хотя за езду без шлема штраф 500 р. Есть такое ощущение, что ДПС вообще не чувствуют себя в праве останавливать скутеристов. Для этого есть мотобатальон, которому ты должен, если что, показать все документы. Единственное, что проверяют сотрудники ДПС, — это твою адекватность. Как правило, если едешь в шлеме — ни у кого не возникает вопросов.

Что касается новых прав, то мы давно их ждали. Уже думали: все, свободе конец. Сейчас такой период смуты: закон ввели, но до сих пор нельзя права получить новой категории, и официально нам говорят, что штрафовать пока за вождение мопедов без прав не будут. По сути дела, категорию «М» необходимо получать только подросткам — для всех остальных они бессмысленны. Самый правильный ход, особенно сейчас, пока ничего не изменилось в процедуре, — получить категорию «А», прямо в срочном порядке идти и ее получать.

Если этой весной вас захотят оштрафовать без прав, нужно открыто говорить, что ни одна автошкола не лицензирована для выдачи прав на мопеды, нет даже ни одной программы обучения. Если будет совсем какая-то странная инициатива и мотоциклистам запретят водить скутеры, я просто куплю себе скутер большей кубатуры, который будет считаться мотоциклом».

Фотография: Катя Браткова / flickr.com/photos/sisis

«Существует техника до 50 кубиков и все, что выше. До введения новых категорий для вождения мопедов и мотоциклов ниже 50 кубов права были не нужны. Для всего, что выше, — требовались права категории «А». А теперь для техники ниже 50 нужно открывать категорию легче, чем «А», — то есть на транспорт с автоматической коробкой передач, малокубатурный и тот, что не ездит больше 50 км/ч.

Думаю, эти меры направлены на то, чтобы поднять минимальную грамотность на дорогах. Но закон плох тем, что теперь даже для чего-то маленького и дешевого нужно идти в школу. При том, что ни школа, ни ГАИ не готовы к приему этих экзаменов, никто не знает, как обучать на эту категорию. Сейчас правила похожи на вымогательство денег у населения: давайте мы все заплатим школе, которая не знает, как нас научить тому, чему никто не знает, как учить, и попробуем все это сдать в ГАИ, которое не знает, как это все принимать. Мое личное мнение в том, что закон — это скорее плюс, потому что надо все как-то упорядочивать. Но перспектива так и не понятна».

Читать еще:  Почему уголовные дела возбуждаются, даже если потерпевший не хочет этого

Фотография: Катя Браткова / flickr.com/photos/sisis

«Закон достаточно грамотно сделан: категория «М» получается такой первой ступенькой. Помню, как в середине нулевых начался скутерный бум — народ массово повалил на дороги. Зачастую подростки 12 лет выезжали без шлемов, без какой-либо защиты — была высокая аварийность. Мы в нашем клубе проводили разъяснительные беседы практически каждый сезон. Лично я заставлял 10–12-летних ребят, которым родители купили скутер, ездить в шлеме. То есть сейчас я вижу нормализацию системы под европейский уровень, и это прекрасно. Раньше было бесполезно призывать людей к какой-то ответственности — права не отнимешь, легальных методов воздействия не было. А сейчас появились. Во-первых, люди будут проходить обучение, знакомиться с устройством. Думаю, программа должна подразумевать изучение не только ПДД, но и принципы работы скутера. Какие-то базовые медицинские знания им будут давать, и, что очень важно, — теперь появится возможность застраховаться, которой никогда не было. Можно было застраховать только скутер как вещь, которую ты хранишь в гараже. Раньше, если б человек влетел в дверь моего автомобиля, я бы его не нашел. Потому что его мопед за 20000 р., купленный в «Ашане», ничего не скажет о его владельце. Сейчас в эту сторону есть движение. Все достаточно хорошо складывается: будет отсев людей без прав, будет необходимость учиться, защищаться и страховаться.

Правда, в Европе в большинстве стран сделано легче: достаточно знать ПДД и сдать небольшие зачеты. У нас же очень много официоза: приходи, сдавай экзамены, билеты, все такое. Это, конечно, перебор, но так лучше».

Сообщения темы

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

»»>Перейти к стр.» onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=95610192&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»>

Документы необходимые для езды на мопеде

Прошу меня извинить за нездоровое любопытство,но всетаки мне очень важен совет юриста.
Я уже 5 лет езжу на мопеде(сначала ездил на советском). С советским проблем никогда небыло, но как только я купил себе японский началось. Суть вопроса в том, что я ни где не могу найти информацию о том какие документы нужны при езде на нем! На советский у меня всегда с собой была книжка по нему с чеком о покупке, месте покупки, гарантией и т.д. На японский естественно ничего нету. На сколько мне известно, все старые скутера японского производства привозят к нам из Владивостока и Москвы В ВИДЕ МЕТАЛЛОЛОМА! И вследствии на них не имеются документы как на транспортное средство (ничего вообще только сам скутер). Так вот мне интересно как можно доказать инструктору то, что он не в угоне и я его купил?
Или нужно ли вообще им это доказывать!
Знаю точно что с собой нужно возить
паспорт (для удостоверения личности), ездить в шлеме (ну это раде своей безопасности).
И еще, это правда что теперь разрешили ставить мопеды на штраф-стоянку за отсутствие документов на него?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

И еще, это правда что теперь разрешили ставить мопеды на штраф-стоянку за отсутствие документов на него?

На скутере можно творить почти всё что в голову взбредет,и за всё взбредшее Вам могут выписать только одну бумажку-свидетельство о смерти.
Но это так,в качестве отступления.
Не могу сказать точно,могут ставить или нет,но очень хотелось что бы именно так и было. И на 15 суток сажали за езду в пьяном виде,и права выдавались и правила соблюдали и знали.А то,слышал,в Москве скорая и МЧСники зовут водителей скутеров-полуфабрикатами.Почему? Догадайтесь.

EXTRIM

Если ваш мопед имеет рабочий объем двигателя более 50 куб.см. и макс. конструктивную скорость более 50 км/ч, то его НАДО регистрировать в ГАИ, а вам открывать категорию «А».

И вы подпадаете под ответственность (КоАП РФ) за нарушение ПДД.

если мопед имеет характеристики менее, указанных выше, то он, по ответственности и документам = велосипеду.

Хм. Вот это мнение.

Меня более чем возмутило такое отношение к скутерам.
Во первых: я не пил не пью и пить не собираюсь! Не употребляю наркотиков!
Езжу по правилам, и есть категории ВС!
Скутер у меня 49,8см3(т.е.мопед)
Скорости по множеству причин более 50км/ч не развивает, а вот на счет нарушений и аварий это вы к малолеткам с богатыми родителями
обращайтесь, это они в 10 лет садятся на скутера, а сами ни чего не понимают! И начинаются «залёты» под камазы! Пускай отбирают на штраф-стоянки у сопляков(прошу простить за нецензурное выражение) которые даже не знают что есть правила и книжка по которой их можно заучить!!
Весомый процент аварий происходит и по вине водителей, которые не смотрят по сторонам, а зеркалами не пользуются вообще, либо просто не хотят замечать скутера как участников дорожного движения!
А просто начинают учить скутеристов
ездить. А вы не задумывались о том что вам не меньше нужно учиться уважать других на дороге?!

EXTRIM

выпейте успокоительного и еще раз внимательно перечитайте мой пост.

Вы просили разъяснить – я вам разъяснила, все остальное исключительно ВАШИ Фантазии на тему….

если хотите поговорить на тему: взаимоотношений водителей ТС и скутеров (мопедов) на дороге — откройте соответсвующую ветку — там и поговорим!

Успокоительное пить мне незачем;)
И ваш ответ я понял на 100% Пояснения понял за что благодарю!)
Погорячился из-за мнения оставленного до вас. Прошу извинить если это и вас затронуло, но я писал не в ваш «адрес»)

ICQ:
Е-mail: c100@hotbox.ru
Марка автомобиля:
Ford
Модель автомобиля:
Мондео 3
Жизненные ценности и увлечения:
Дом — Семья — Дети — Дача
а так же:
Отдых — Путешествия
и еще:
Автотуризм

Пояснение.

Дело в том, что на форуме принято, что ответ без цитирования или указания «кому», относится к предыдущему сообщению.

Нужны ли права на мопед и скутер в 2020 году?

К какой категории транспорта относятся скутер и мопед

Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).

Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  • Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.
  • «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.
Читать еще:  Начальник отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Других юридических определений мототехники в ПДД нет. Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

В чем разница между мопедом, мотороллером и скутером

Юридических различий между мопедом, мотороллером и скутером (если их скорость не больше 50 км/ч, а объем двигателя не более 50 см3) нет, и они подпадают под категорию «мопед». Если скорость двух- или трехколесного транспортного средства больше любой из указанных характеристик, то юридически оно будет подпадать уже под категорию «мотоцикл».

Например, существуют скутеры, объем двигателя которых достигает 500 см3, способные развивать скорость до 200 км/ч. Очевидно, что такой транспорт будет относиться к категории «мотоцикл» и права на него необходимы исключительно категории А.

Права на скутер и мопед в зависимости от объема двигателя

Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.

Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.

Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч) категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.

С какой категорией прав можно ездить

Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой. Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически. И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.

А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.

Чем можно управлять при наличии категории «А1»

До 2013 года существовало5 категорий водительских прав. На сегодняшний день их 16. Увеличение количества категорий коснулось и мототехники — дополнительно появилась категория «А1».

Категория «А1» дает право управлять легкими мотоциклами. Отличие легкого мотоцикла от обычного — в объеме (мощности двигателя). Соответственно, двух- или трехколесный транспорт будет отнесен к легкому мотоциклу, если объем двигателя находится в пределах от 50 до 125 см3 либо мощность двигателя колеблется от 4 до 11 кВт. При этом неважно, превышает ли скорость такого устройства 50 км/ч или нет.

Если водитель получает категорию «А», то категория «А1» открывается в его правах автоматически. При этом наличие категории «А1» позволяет управлять также и мопедом.

На чем можно ездить без прав

Согласно ПДД для управления любым механическим двухколесным транспортом, имеющим двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель мощностью свыше 250 Вт, необходимы права.

Соответственно, без прав можно управлять лишь тем транспортом, который не имеет двигателя внутреннего сгорания, а приводится в движение мускульной силой человека, например велосипедом, либо электродвигателем, мощность которого меньше 250 Вт. Это электросамокаты, моноколеса, электровелосипеды.

Кто может получить права

Получить права на управление скутером или мопедом может любой желающий при соблюдении трех условий:

  • достижение нужного возраста (об этом ниже);
  • отсутствие медицинских противопоказаний для езды на мопеде или скутере;
  • прохождение обучения (курсов вождения).

Со скольких лет можно получить права

Требования к возрасту водителей мопедов и мотоциклов определены п. 2 ст. 26 ФЗ № 196:

  • для получения категорий «М» (управление мопедом) и «А1» (управление легким мотоциклом с объемом двигателя от 50 до 125 см3) необходимо достичь 16 лет;
  • категорию «А» (управление мотоциклом) можно получить с 18 лет.

Необходимые документы

Правом выдачи и замены водительских удостоверений обладает МРЭО ГИБДД РФ. Для получения водительских прав в МРЭО требуются следующие документы:

  • заявление (заполняется на бланке стандартной формы, которая выдается в ГИБДД);
  • паспорт;
  • документ об окончании курсов вождения;
  • медицинская справка по форме № 083/У;
  • квитанция о внесении госпошлины за выдачу прав.

Размер госпошлины в 2020 году за оформление водительского удостоверения составляет 2 тысячи рублей (подп. 43.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Штраф за отсутствие прав

В КоАП РФ есть две статьи, которые предусматривают ответственность за езду без прав. Так, в случае, если права у водителя имеются, но при проверке документов сотрудниками ГИБДД их не оказалось, виновному придется уплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

А вот если прав нет вообще, но водитель сел за руль мопеда или мотоцикла, его ожидает штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо штрафных санкций водитель без прав будет отстранен от управления транспортным средством, а его мопед или скутер задержан и доставлен на штрафстоянку.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ задержанный транспорт возвратят владельцу только при предъявлении документов, дающих право на управление им, то есть водительского удостоверения. Также с владельца будут взысканы расходы на транспортировку и хранение его мопеда или скутера.

Иностранные права

В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.

Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.

Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.

Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector