Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как легально поставить ксенон в противотуманные фары

Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и имеет ряд других преимуществ, однако далеко не в каждую машину его разрешат установить на законных основаниях.

Какой нормативный акт регулирует порядок эксплуатации газоразрядных ламп, можно ли монтировать их в противотуманки и каким образом происходит инсталляция оборудования? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ксенон в ПТФ – это законно?

На противотуманных фарах, как и на любых других видах подобного оборудования, имеются специальные обозначения, которые содержат информацию о типе применяемых в качестве источника света ламп: «H» — галогеновые, «D» — газоразрядные. Поэтому если водитель использует линзы соответственно данным маркировкам своего автомобиля, то никаких проблем с законом у него не будет (поскольку ни в одном нормативном документе прямо не сказано, что ксенон нелегален сам по себе). Если же автолюбитель не соблюдает вышеупомянутое правило, то его сочтут нарушителем, так как:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что запрещено управление ТС, световые приборы которого не отвечают требованиям «Основных положений по допуску…». А одно из приложений этого положения содержит в себе пункт, как раз касающийся запрета эксплуатации ламп, неподходящих типу фар, установленному на автомобиле.

Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения. Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1). Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К. Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Заключение

Если противотуманные фары авто предназначены специально для ксенона, проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно, они не смогут квалифицировать наличие данного типа линз как нарушение. Установить ксенон можно как в автосервисе, так и самостоятельно, следуя четкой инструкции.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

В 2020 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2020 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2020 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
Читать еще:  Иностранцы с истекающим сроком пребывания в РФ смогут остаться до 15 сентября

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2020 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав


Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Можно ли по закону ставить ксенон в противотуманки

Не так давно в продаже появились ксеноновые лампы, а вместе с ними и множество споров и вопросов о том, можно ли ставить ксенон в автомобиле. Ведь лет десять назад такие фары были доступны исключительно владельцам дорогущих автомобилей, а спустя некоторое время ксеноновые лампы стали использовать для красоты. Так разрешен ли все-таки ксенон или нет? Это мы сейчас и попробуем узнать.

Что заставляет автовладельцев устанавливать ксенон?

Свет от ксеноновых фар по своим характеристикам очень напоминает обычный дневной свет, благодаря чему позволяет видеть очертания предметов и объектов значительно четче и лучше. Кроме того, видимость, создаваемая ими вне зависимости от погодных условий, не напрягает зрение, потому что лучи проходят сквозь туман и капли дождя, полностью освещая дорогу. Пучок ксенонового света значительно шире, что позволяет лучше видеть предметы, расположенные по краю дороги и обочине. Ну, и, конечно, же, в отличие от галогенных ламп, он излучает на 100% больше света, затрачивая при этом меньше энергии. Максимальный срок службы ксенона составляет в среднем до 3000 часов, а галогенная лампа всего – 500 часов.

За последнее время мода на ксенон значительно выросла, а вместе с ней возросло пристальное внимание инспекторов ГИБДД к собственникам автомобилей, незаконно оснащенных «ксеноновым светом». Поэтому вопрос, ксенон разрешен или нет по-прежнему волнует большую часть любителей автотюнинга.

Разрешено ли ставить ксенон в странах России

К владельцам автомобилей с легальным освещением претензий со стороны инспекторов ГИБДД нет. В данном случае имеется в виду, что ксеноновые фары изначально предусмотрены конструкцией производителя автомобиля. Поэтому если фары машины сертифицированы и предназначены для использования данного источника света, то такой ксенон в России не запрещен. Следовательно, ответственность за него в КоАП РФ не прописана.

При этом необходимо отметить, что КоАП РФ предусмотрена мера ответственности для автовладельцев, которые устанавливают фары, предназначенные для ламп накаливания и галогенных ламп, но при этом в них устанавливают газоразрядные лампы, то есть ксенон. Таким образом, закон не всегда запрещает использовать подобный свет, но при его самовольной установке могут появиться проблемы.

Почему запрещен ксенон?

На вопрос, почему все-таки запрещено использовать ксенон, есть один очень простой ответ: обычные фары не предназначены и не сертифицированы для подобного вида источника освещения. Их свет при рассеивании ослепляет других водителей, что, в свою очередь, может привести к ДТП. Согласно нормам ГОСТа и сертификации, если в фарах автомобиля первоначально предусмотрена установка ламп накаливания или галогенных ламп, то устанавливать ксенон в них запрещено.

Ведь многие полагают, что луч достаточно яркий и может привести к ослеплению водителя, который движется по встречной полосе. Но такое мнение не совсем правильное и, в большей степени это относится к тем автовладельцам, которые самостоятельно производят установку, не владея определенными знаниями, что, в свою очередь, ведет к неправильному освещению фар. А это грозит тем, что галогенные отражатели с применением ксеноновых ламп могут направлять свет куда угодно, но только не на дорогу. То есть, свет может идти, например, на соседние, встречной идущие автомобили, что способствует созданию дискомфорта водителям.

Кроме того, существует мнение, что ксеноновые фары сами по себе улучшают видимость дорожного покрытия. То есть, чем больше света, тем лучше обзор на большом расстоянии. Такое мнение тоже ошибочное. Таким образом, на вопрос, разрешен ли ксенон, ответ может быть только один, разрешен, при условии, что он был установлен профессионалом и в определенный тип фар.

Противотуманки и ксенон

Следующий вопрос, разрешено ли использовать ксенон в противотуманках, интересует тоже многих автовладельцев. Поэтому прежде чем начинать разбираться в законностях использования, нужно ознакомиться непосредственно с самим термином «противотуманка».

Итак, противотуманные фары представляют собой дополнительное освещение. А это значит, что на ней должна быть нанесена соответствующая маркировка. Например:

  • Н – фара для галогенной лампы,
  • D – фара для газоразрядной лампы (ксенон).

Для определения закономерного использования ксеноновых фар, сотрудники ГИБДД, как правило, сравнивают маркировку. Если на стекле фары указана маркировка D, то установка ксеноновых ламп вполне законна. Следует помнить о том, что сертифицированные фары оснащены автоматическим корректором. То есть в момент включения фар свет изначально направляется вниз на землю, а, спустя, некоторое время поднимается до определенной необходимой отметки. Также для ксенона автомобиль должен быть оборудован омывателями фар.

Ксенон и галогенки

На сегодняшний момент устанавливать ксенон в галогенные фары запрещено. В соответствии с действующим законом владелец автомобиля может лишиться водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года, а также к этому наказанию добавится запрет на эксплуатацию автомобиля до тех пор, пока собственник не устранит все недостатки. Если в автомобиле установлены противотуманные фары, которые предназначены только для ксенона, то у вас нет повода волноваться, а также данное правило распространяется на всех собственников иномарок, где ксенон был установлен изначально.

Как правило, многие иностранные производители устанавливают противотуманки с маркировкой D. Но если очень захотеть, то можно установить ксенон законно по своему усмотрению. Процедура эта довольно непростая, но, собрав необходимый пакет документации и потратив около 30 000 рублей на заключение, а также линзы и комиссию, можно приступать к установке ксенона не только на любую иномарку, но даже и на ВАЗ.

Что потребуется для установки ксенона?

  • В первую очередь автовладельцу, пожелавшему установить ксенон на свой автомобиль, потребуется обратиться в ГИБДД.
  • Там необходимо написать заявление о внесении в конструкцию ТС изменений.
  • Затем обратиться в отдел технического надзора в ГИБДД для осуществления осмотра машины.

После получения резолюции от начальника ГИБДД, можно приступать к переоборудованию оптики. Также в этот момент необходимо подыскать организацию, занимающуюся выдачей заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Для этого вам потребуется отправить копии следующих документов:

  • Заявление на переоборудование автомобиля,
  • Сертификат на материал,
  • Копию паспорта,
  • Копии ПТС, отснятая со всех сторон
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Затем настанет время переоборудования и регулировки линзованных фар, с последующим прохождением техосмотра. Согласно действующему Техническому регламенту монтаж ксенона требует наличия омывателя фар и автокорректора.

Читать еще:  Как выделить доли детям, если срок, указанный в нотариальном обязательстве, прошел

Теперь настало время заполнить декларацию, где содержится информация об объеме и качестве оказанных работ, способствующих внесению изменений в конструкцию ТС, и отправляться в ГИБДД для оформления свидетельства о соответствии конструкции данного транспортного средства согласно требованиям безопасности, приложив к нему необходимую документацию.

Автовладелец данное свидетельство обязан возить его с собой, так же как и другие документы на автомобиль.

Поэтому подводя итоги, на вопрос: разрешено ли ставить ксенон или нет, можно сказать следующее:

  • Разрешено, если это предусмотрено заводом-изготовителем данного автомобиля, или по желанию владельца в конструкцию машины были внесены изменения согласно со всеми требованиями и выдачей свидетельства, соответствующего об этом.
  • Не разрешен, так как запрещен самостоятельный монтаж ксеноновых ламп в фары, не предназначены для этого, по той причине, что невозможно корректно отрегулировать пучок освещения. Кроме того, ксеноновые фары предусматривают наличие автокорректора угла наклона и омывателя.

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

Здравствуйте.

В вашей статье про установку ксенона в Ладу Гранту сказано, что по ГОСТ Р 51709–2001 наличие автоматического корректора не требуется.

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

Резюме

Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

  • Какие фары светят лучше? Об этом читайте тут.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D«. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Читать еще:  РАБОТА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Ксенон в противотуманки

Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать

Ксенон в противотуманки, законность. Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли ставить ксенон в противотуманки? Сегодняшняя статья посвящена ксенону в птф.

В последнее время на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон). Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)?

Начнем с законности ксенона в птф

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR. Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.

Ксенон в противотуманки

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света.

Какая ответственность за нелегальный ксенон в туманках?

Согласно КоАП РФ Статья 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге.

Можно лишиться прав

Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать.

Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения. Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают.

Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок.

Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Новый приказ МВД

Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123, действующему с 27.01.2015 года, «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось.

Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2015 года, может ездить.

Есть ли смысл самому устанавливать ксенон в непредназначенные для этого птф?

Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Установить его легко, никаких сложностей нет.

Главное — ставить ксеноновую лампочку в линзованную птф, и настроить границу светового потока, чтобы от такого света была реальная польза. Эффективность работы птф во многом зависит от качественной регулировки.

Если поставить ксенон в обычную птф, предназначенную для галогеновой лампочки, то польза от таких противотуманок будет минимальной. Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.

В туман, из-за сильного расфокусированного луча, птф будут только мешать. Попробуйте включить дальний свет в тумане и вы поймете, о чем я говорю. Включаешь дальний свет в тумане, и вообще ничего не видно, одна белая пелена перед тобой, а переходишь на ближний свет — уже лучше видно.

Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в птф, решите для себя, есть ли вообще смысл «колхозить» птф, чтобы автомобиль имел боевой вид, за который вместо пользы (освещение дороги в тумане, обочины), можно получить лишение прав.

Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и составил протокол за использование внештатного ксенона в птф, то не ждите, что все само рассосется. Ищите автоюриста, который поможет переквалифицировать статью о лишении водительских прав на статью о наказании штрафом в 500 рублей.

На сегодня все. Будьте счастливы! Берегите себя и своих близких!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector