Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вернуть 10 процентов от покупки автомобиля ромсийской сборки

Можно ли после покупки автомобиля получить налоговый вычет

Для тех, кому словосочетание «налоговый вычет» до сегодняшнего дня было незнакомо, вкратце и максимально доступно объясним, что же это такое. Возьмем в качестве примера лечение зубов в платной клинике — крайне недешевое удовольствие. Скажем, вы потратили на приведение в порядок «челюстей» 100 000 рублей. Какую сумму вы сможете вернуть и какие условия должны быть соблюдены?

Вы имеете право подать на вычет, если являетесь налоговым резидентом России и получаете доход, с которого выплачиваете государству 13%. Чтобы понять, на какую максимально возможную сумму следует рассчитывать при возврате, вычисляем от потраченных денег 13% — то есть, умножаем 100 000 рублей на 0,13. Получается, на ваш лицевой счет может вернуться 13 000 целковых.

Но не все так просто. Важно учитывать и ту сумму, которую за прошедший год вы уплатили в казну.

Допустим, за прошлый год вы заработали 480 000 рублей, с которых заплатили 62 400 «деревянных» налога. Эти 62 400 — и есть ваш личный «потолок» вычета, поскольку получить больше, чем было изначально внесено, нельзя. Сумма, подлежащая к выплате после лечения зубов (13 000 рублей, как мы выяснили ранее), меньше вашего лимита, а значит вы имеете право требовать ее полный возврат.

Есть, впрочем, и другие ограничения в каждой конкретной категории — с ними можно ознакомиться на сайте налоговой.

Вычеты делятся на стандартные, социальные и имущественные. К первым — относятся выплаты, положенные льготникам и детям, ко вторым — за образование, медицинские услуги, благотворительность, негосударственное пенсионное и добровольное страхование жизни. Что же до имущественного, то здесь — покупка жилья, земельных участков, ипотека, а также продажа, например, доли в уставном капитале организации.

Как проверить реальный пробег автомобиля

Почему нельзя покупать подержанные машины у официальных дилеров

Автомобиль ведь тоже является имуществом, не так ли?

— Покупка автомобиля — это фактически расходы на приобретение имущества. Однако статьей 220 НК РФ определен узкий круг приобретаемого имущества, в отношении которого может быть применен соответствующий налоговый вычет, и расходы на покупку машины в этот перечень не входят, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» Иван Екимсеев, юрист Бюро адвокатов «Де-юре».

Да, на сегодняшний день получить налоговый вычет за автомобиль — будь он новый или подержанный, бюджетный или премиальный, российский или импортный — нельзя. Впрочем, есть шанс, что в обозримом будущем это изменится, ведь в феврале нынешнего года депутаты внесли на рассмотрение Госдумы проект корректировок в интересующую нас ст. 220 Налогового кодекса.

Так, авторы инициативы (проект № 909826−7) предложили возвращать гражданам часть средств, потраченных на приобретение легкового автомобиля «для личных и семейных нужд», если тот произведен на территории России и его стоимость не превышает 1 млн. рублей. При этом речь идет о максимальной сумме налогового вычета, равной не традиционным 13%, а всего 10%. То есть, с покупки машины можно будет вернуть не более 100 000 рублей. Ну, хоть что-то.

Законопроект уже прошел предварительное рассмотрение Совета Госдумы и отправился в Комитет по бюджету и налогам. Интересно, что его концепцию не поддержали в Правительстве, также ряд своих замечаний вынесло Правовое управления Аппарата Госдумы.

В ближайшие месяцы должна быть определена дата первого чтения — инициативу внесли прямо перед вспышкой коронавируса, а потому она «зависла» вместе с другими важными проектами, непосредственно касающимися автомобилистов. Такими, как, скажем, отмена штрафа за превышение средней скорости.

Хотелось бы верить, что законопроект таки получит все необходимые одобрения, и мы сможем получать хотя бы «урезанный» налоговый вычет с покупки автомобилей, но эксперты в этом сильно сомневаются.

— Мы оцениваем шансы на принятие данного законопроекта как чрезвычайно низкие, — отметили порталу «АвтоВзгляд» в Бюро адвокатов «Де-юре».

Машины подорожали, но остались модели по старым ценам (Autonews.ru)

Как растут цены на автомобили, на сколько они могут подняться к концу года и стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины.

Летом клиенты вернулись в автосалоны – по данным операторов сотовой связи, после отмены ограничений лидерами по посещаемости стали парки и дилерские центры. Эксперты связывают это с большим отложенным спросом, но предупреждают о том, что дешевых автомобилей в салонах почти не осталось, а цены на них продолжат расти дальше.

Автомобили уже подорожали на 10%

По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового автомобиля в мае составила 1,69 млн руб. против 1,56 млн в конце 2019 г., то есть за первые пять месяцев года цены в среднем уже выросли на 8,5 процента. Как отмечает аналитик агентства Азат Тимерханов, самое заметное повышение произошло в марте после обвала нефтяных котировок и падения рубля на 15%.

Эти изменения производители продолжают отыгрывать до сих пор, утверждает Тимерханов: «Мы видели, что все повысили цены, некоторые бренды делали это уже три раза с начала года. Кто-то поднимает цены резко, кто-то постепенно: сначала на одни модели, потом на другие. Процесс будет растянут по времени, так всегда происходит».

Директор по маркетингу компании «РОЛЬФ» Юлия Овчинникова оценивает рост цен с начала года на те же 8–10%, но вспоминает еще один фактор: «В течение года было две ощутимых волны подорожания: в начале года, когда цены отыграли повышение утилизационного сбора, и в марте, после резкого скачка курса доллара».

По данным руководителя направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Захарова, за первые пять месяцев года цены на новые автомобили увеличились в среднем на 3–7%, а в июне прайс-листы вновь обновили почти два десятка автопроизводителей: «Основными причинами стали колебания курса рубля, рост цен на импортные компоненты, а также финансовые потери компаний, приостановка продаж и производства, сокращение покупательской способности населения из-за пандемии».

Можно купить машины по старым ценам

Нынешняя ситуация интересна еще и тем, добавляет Тимерханов, что в момент вынужденного простоя у дилеров остались заказанные ранее автомобили, поэтому сейчас еще можно найти машины по мартовским ценам. Согласен с этим и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: «Мой регион открылся на днях, и в салонах действительно есть машины, которые зашли в феврале-марте. Но это, как правило, малоликвидные модели. Ходовые все давно распроданы».

Стоимость залежавшихся автомобилей зависит от финансовой схемы, по которой они были поставлены, добавляет Мосеев: «Если машина была выкуплена дилером у производителя, то цена останется прежней, а если нет, и производитель сам пересчитывал цены, то и дилер тоже будет вынужден их обновить».

Можно поискать и модели прошлого года либо предыдущих поколений, добавляет президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. «Сейчас на старую модель Toyota RAV4 дилеры предоставляют скидки до 200 000 руб., то же самое будет осенью, когда выйдет новый Highlander. Еще одной долгожданной моделью будет новая Kia Optima, и можно также ожидать дополнительных скидок на модель прошлых лет», – говорит эксперт.

Автомобили будут дорожать, но небыстро

Резкого роста цен вслед за снижением котировок рубля эксперты не ждут. «Прямой корреляции между колебаниями валюты и ростом цен нет. В 2014-м автопрому понадобилось несколько лет на то, чтобы вернуть курсовые потери, и фактически это удалось сделать только в прошлом году», – утверждает Азат Тимерханов.

О том, что влияние курса рубля на цену автомобилей очень инертно, говорят и аналитики банка «Фридом Финанс»: «На ценах дилеров оно сказывается с определенным временным лагом при относительной стабильности курса. Факторов ценообразования много, помимо курса это и госпрограммы, и локальное превышение предложения над спросом».

Росту цен может способствовать и накопившийся отложенный спрос, добавляет Азат Тимерханов: «В последний месяц в городах стало резко больше новых автомобилей без номеров. Трафик в салонах увеличился, что может привести к дефициту и тоже повлиять на рост цен».

При этом некоторые производители продолжают сдерживать рост цен либо повышают их постепенно. Олег Мосеев объясняет это желанием сохранить свою долю рынка: «Они несут убытки на локальном рынке, но работают на долю этого рынка. Если они повысят цены и начнут продавать меньше, то это будет менее эффективным для глобальных продаж бренда».

Особенно осторожными корректировки цен будут в массовом сегменте и в случае с автомобилями, которые попадают под программы господдержки. «Понятно, что если мы говорим о Hyundai Creta, то на нее цены резко менять никто не будет. А вот большой Santa Fe может подорожать больше. Для потребителя в сегменте до 1 млн рублей три процента – это много, а в сегменте 5 млн рублей – очень много, но при этом куда менее чувствительно», – отмечает Мосеев.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов вообще считает, что в нынешней ситуации нет ничего особенно страшного для клиентов: «Рубль выглядит лучше других валют развивающихся рынков. Колебания рубля в 15% вполне вписываются в уровень скидок, которые могут предоставить покупателям автодилеры. Учитывая большое количество скидочных программ, которые сейчас предлагаются, можно смело сказать, что цены на автомобили стали даже ниже, чем были в начале года».

Читать еще:  Правила приема на работу по срочному трудовому договору

Локализованные модели подорожают меньше

Локализованные модели лучше защищены от повышения цен и гибче реагируют на курсовую разницу. Однако местная сборка не может покрыть все издержки на закупку сырья, электроники и оборудования. Многое зависит от степени локализации, утверждает Олег Мосеев, и в этом смысле у массовых моделей есть преимущество: «У нас более 80% машин собирается в России. У некоторых брендов, например Renault, больше 50% локализации. Зависимость в этом случае можно оценить так: если рубль просядет на 5%, то стоимость модели местной сборки вырастет на 3 процента. Импортные модели от курса зависят напрямую».

Цена на локализованные модели в меньшей степени зависит от колебаний курса рубля, соглашается Юлия Овчинникова, однако даже при сборке автомобилей российских брендов используются импортные комплектующие. «Локализация производства позволяет брендам более гибко регулировать объемы производства автомобилей, поскольку оно ориентируется прежде всего на потребности местного рынка. Инфляция заставляет автопроизводителей в равной степени периодически пересматривать цены как на модели локальной сборки, так и на импортные», – говорит эксперт.

Значение имеет и география компонентов, добавляет Виталий Манкевич, так как запчасти для автомобиля могут производиться как в странах ЕС, так и в США, и в Азии. В период глобальной пандемии многие производственные цепочки были нарушены, а колебания различных мировых валют добавили проблем глобальным компаниям. Поэтому, если цена, например, корейских машин в среднем увеличилась на 0,4–1,4%, то европейские премиальные марки увеличили стоимость до 8%, подсчитал Манкевич.

К концу года цены снова повысятся

В перспективе цены будут расти более заметно, и к концу года автомобили существенно подорожают. Эксперт компании «РОЛЬФ» прогнозирует скорое возобновление роста цен на новые автомобили во всех сегментах: «Сейчас на складах еще есть автомобили из старых поставок, однако эти запасы подходят к концу. По некоторым моделям уже проявляется дефицит, который сохранится в третьем квартале. Новые поставки будут сопровождаться ростом цен».

Аналитики «Фридом Финанс» предрекают в 2020 году более серьезный рост цен, чем в предыдущие годы: «Только за лето 2020 года цены могут вырасти в среднем на величину до 4%, а по итогам года – на 7–10%». При этом наиболее сильный рост покажут импортные бренды с небольшим объемом продаж, например Honda, Jeep и Cadillac.

«Если вы копили на покупку автомобиля, то лучше приобретать его сейчас, так как до начала осени вероятно повышение цен еще на 2-3% и дальнейшее изменение стоимости в зависимости от курса валют», – добавляет Виталий Манкевич. При этом все эксперты сходятся во мнении, что состояние рынка к концу года будет в полной мере зависеть от самочувствия экономики и колебаний рубля.

Генеральный директор ООО «АвтоАссист» Олег Зевакин оценивает рост цен в локализованном масс-маркете на 5–7% к концу года, а в премиальном секторе – на 15–20%. Кроме того, на рынке уменьшится количество нишевых и импортируемых моделей, считает эксперт.

Как получить 10-процентную скидку и льготный кредит на автомобиль

Российский премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ о внесении изменений в правила льготного автокредитования россиян. На сайте кабмина документ был опубликован 11 июля. Государство объявило о готовности предоставить за счет бюджета покупателям скидку в 10% от стоимости нового автомобиля. Этим правом смогут воспользоваться те, кто покупает автомобили по программе господдержки (что это такое, см. ниже), отвечает одному из двух критериев: это семьи с двумя и более детьми (по программе «Семейный автомобиль») или лица, покупающие машину впервые (программа «Первый автомобиль»). Znak.com разобрался, как получить такой кредит.

Как получить 10-процентную скидку на автомобиль

Похоже, пока это не работает. «По этой программе у нас нет пока никакой информации. Знаем, что ее приняли, но по срокам, когда запустят, даже ориентировочно не могу пока сориентировать», — заявили корреспонденту нашего издания в кредитном отделе салона «АвтоГермес» на Дмитровском шоссе (Москва). «Действительно, государство анонсировало такие программы, но ни с завода, ни из банков никаких бюллетеней на этот счет к нам не поступало, соответственно, действовать они не начали», — повторили то же самое в екатеринбургском дилерском центре УАЗ «Восточный ветер». Примерно аналогичные комментарии в Москве и Екатеринбурге нам дали в представительствах Kia, Hyundai, Volkswagen.

По оптимистичным прогнозам дилеров, какая-то разъясняющая информация появится в течение ближайшей недели — двух. Между тем в опубликованном на сайте российского кабмина документе черным по белому сказано, что скидка в 10% по новым программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» актуальна для кредитных договоров, «заключенных с 1 июля 2017 года». Более того, минпромторгу РФ на реализацию программы уже выделены бюджетные ассигнования в 3,75 млрд рублей. По расчетам чиновников, денег должно хватить, чтобы продать с дисконтом в 10% 58,35 тыс. автомобилей в текущем году.

Можно ли будет получить перерасчет стоимости на автомобиль, который покупается по обычной программе автокредитования с господдержкой прямо сейчас, неизвестно. Более-менее точно известно, что благодаря скидке в 10% от государства снизится сумма первоначального взноса за покупаемый автомобиль. Сейчас это, как правило, 20% — соответственно, останется только 10%.

Также точно неизвестно, какие документы понадобится приложить к стандартному пакету, который подается при оформлении обычного льготного автокредита с господдержкой. Дилеры говорят, что понадобится справка о составе семьи из паспортного стола (для программы «Семейный автомобиль») и выписка из регистрационной базы территориального подразделения ГИБДД либо налоговой службы об отсутствии зарегистрированных ранее за гражданином транспортных средств.

Чтобы получить скидку, нужно покупать автомобиль в кредит по программе господдержки

Чтобы воспользоваться 10-процентной скидкой, вы должны покупать автомобиль по программе господдержки.

Программа автокредитования с государственной поддержкой была запущена в 2013 году. Кредит выдают в рублях только на машины российской сборки массой до 3,5 тонны и стоимостью до 1 млн 450 тыс. рублей (ранее действовали пороговые значения в 750 тыс. и 1 млн 150 тыс. рублей — Znak.com). Под эти условия подпадает вся линейка АвтоВАЗа, УАЗа, некоторые модели ГАЗа, концернов Renault-Nissan, Peugeot-Citroen, Kia-Hyundai, Volkswagen.

Поддержка заключается в субсидировании государством процентной ставки банкам, которые присоединились к реализации этой программы. Список банков, с которыми работают, подскажут в любом из автосалонов. Скидка составляет две третьи ставки рефинансирования ЦБ РФ. С учетом того, что с 1 июня ставка рефинансирования снижена до 9% (с 9,75%), это минус 6% от установленного банком процента за пользование кредитом. «Если сейчас средняя ставка по потребительскому кредиту колеблется в пределах 15-18% годовых, то по автокредиту с госпрограммой она держится в пределах 7-11%», — пояснили в «Восточном ветре».

Получить льготный автокредит несложно. Потребуется первоначальный взнос. Например, на УАЗ «Патриот» в максимальной комплектации это около 200 тыс. рублей. Очень редко банки, ведущие агрессивную политику, готовы предоставить кредит без первоначального взноса (например, так делает «Совкомбанк»).

Если денег на взнос хватает, идете в банк или кредитный отдел выбранного автосалона. При себе нужно иметь паспорт и водительское удостоверение. От молодых людей призывного возраста (до 27 лет) потребуется еще и военный билет. Заполняете заявку на получение кредита. Желательно как можно точнее указать свое место работы, занимаемую должность и уровень дохода. «Справка о доходах не нужна, мы с ваших слов все запишем», — уточнили в «АвтоГермес». На рассмотрение вашего заявления в Москве уйдет от 1 до 3 часов, в Екатеринбурге, для сравнения, один день.

После этого за ворота автосалона вам выкатывают машину, вручают ключи и отправляют в ГИБДД регистрироваться. Впереди 36 месяцев платежей по кредиту. Именно на такой максимальный срок рассчитаны программы льготного автокредитования с господдержкой. К примеру, за УАЗ «Патриот» в хорошей комплектации придется платить порядка 25 тыс. рублей в месяц, за Chevrolet Niva — 19 тыс.

К слову, последнее постановление о продлении программы льготного автокредитования с господдержкой (не путать с нынешним изменением условий для многодетных и автовладельцев-новичков) российский премьер Дмитрий Медведев подписал 11 мая 2017 года. На исполнение программы в госбюджете заложили 10 млрд рублей. Этих денег хватит, чтобы стимулировать покупку порядка 350 тыс. выпускаемых в России авто.

Подводные камни автокредитования и как с ними бороться

Паспорт транспортного средства на машину, купленную в кредит, остается в банке. Выдадут вам его только после погашения кредита. Но это еще не самое печальное.

Претенденту на получение автокредита придется заложить в список своих затрат расходы на КАСКО — около 7% от стоимости машины в зависимости от условий той или иной страховой компании. Для бюджетных авто годовой платеж составит что-то около 40-45 тыс. рублей. Его можно либо внести из собственных средств, либо включить в тело кредита.

Кроме того, скорее всего вас в добровольно-принудительном порядке заставят оформить еще одну страховку. В Екатеринбурге, например, распространено страхование жизни заемщика — плюс 50-70 тыс. рублей к затратам на покупку автомобиля. В Москве это называется «финансовая защита платежей от неуплаты по кредиту». «Страхуются различные риски: уход из жизни, инвалидность, больничный лист, недобровольная потеря работы. Можете отказаться, но это повышение процентной ставки», — отметили в «АвтоГермес».

По словам автоправозащитника Кирилла Форманчука, в его практике встречались случаи, когда с учетом всех необходимых платежей совокупные затраты на покупку рядового городского седана Hyundai Solaris по программе льготного автокредитования с госучастием превышали 1 млн рублей. Из этой суммы только на страхование жизни приходилось расходовать 300 тыс. рублей.

Читать еще:  Если знаешь о том кто берет взятки куда обратиться казахстан

Но есть лайфхак. «У нас действует правило ЦБ РФ — это так называемый „период охлаждения“. Человек, в случае навязанной ему страховой услуги, имеет право не спорить в автосалоне, подписать все, а затем в течение пяти дней направить письмо в страховую компанию с указанием своих реквизитов и просьбой расторгнуть договор. Все потраченные деньги ему обязаны полностью вернуть», — говорит другой автоправозащитник Максим Едрышов.

Оба наших эксперта разошлись в оценке эффективности госпрограммы по поддержке автокредитования. «Практика показывает, что введение любых программ господдержки стимулирует авторынок и помогает ему держаться на плаву. Совершенно очевидно, что автомобили все дорожают и люди начинают активнее пользоваться льготным автокредитованием, так как часть процентной ставки гасится государством», — считает Едрышов.

Итого

Чтобы получить 10-процентную скидку на новый автомобиль, вам нужно быть семьянином с двумя или более детьми или же это должен быть ваш первый автомобиль. Программа уже работает де-юре, но не работает де-факто, так что лучше подождать несколько недель. Получить скидку можно только на недорогой автомобиль российской сборки (до 1,5 млн рублей), купленный по программе кредитования с господдержкой.

Семьянину в помощь: какие автомобили получат госскидку в 2020 году

«Известия» опросили автопроизводителей, которые в 2020 году предоставят скидку в рамках госпрограмм стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Бонус в 10% на все свои автомобили предоставят компании «АвтоВАЗ», УАЗ и Datsun, на неполный модельный ряд — Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Однако сегодня всё меньше автомобилей могут удержать стоимость до 1 млн руб. (условие участия в программе) из-за постоянно растущих налогов и сборов. Подробности — в материале «Известий».

Бонус не для всех

С начала 2020 года Минпромторг России продлил финансирование программ стимулирование спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Правда, в этом году на эти цели зарезервировано вдвое меньше денег, чем в 2019 году: 5 млрд руб. против 9,4 млрд руб. В прошлом году этими программами воспользовались 100 тыс. покупателей, а выделенных средств хватило лишь до октября. Соответственно ожидается, что при аналогичном спросе на господдержку в этом году денег хватит максимум до мая.

Покупатель осматривает автомобиль УАЗ «Пикап» в автосалоне УАЗ в Тамбове

По условиям госпрограмм совершеннолетние граждане России имеют право получить скидку в размере 10% от стоимости нового автомобиля, деньги начисляются исключительно банкам как первоначальный взнос клиента по автокредиту. Скидка дается либо тем, кто впервые регистрирует автомобиль на себя («Первый автомобиль»), либо семейным гражданам при наличии двух или более детей («Семейный автомобиль»). Купить в рамках субсидии можно только новую машину, произведенную на территории России, стоимость которой не превышает 1 млн руб.

Сотрудница в автосалоне Chevrolet Niva

Российский УАЗ и «АвтоВАЗ» традиционно дадут 10-процентную скидку на весь модельный ряд. Модель Chevrolet Niva, выкупленная в прошлом году «АвтоВАЗом» у концерна GM, тоже подходит под действие субсидии. Концерн Nissan в этих программах участвует с брендом Datsun, скидка предоставляется на обе модели — Mi-Do и On-Do. У самого же бренда Nissan скидка распространяется только на кроссовер Terrano. Компания Renault скинет 10% на Logan, Sandero, Duster, а также базовый вариант кроссовера Kaptur. У Skoda и Volkswagen в программах участвуют лифтбэк Rapid и седан Polo. Корейский тандем Hyundai и Kia в госпрограмме представлен седанами-близнецами Solaris и Rio, кроссовером Creta и хетчбэком Rio X-Line.

Программа устарела

Как видно из списка, далеко не все компании имеют возможность воспользоваться господдержкой рынка. Так, за бортом программы остался концерн PSA Peugeot Citroen, у которого в России локализовано производство седанов Peugeot 408 и Citroen С4. Обе модели не имеют комплектаций стоимостью до 1 млн руб. С аналогичными проблемами столкнулись бренды Toyota, Haval, Mazda и Mitsubishi. Поддержка спроса могла быть более точной и отвечать реалиям рынка, считает директор по связям с общественностью Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Дилерский центр компании Nissan в Санкт-Петербурге

«Мы традиционно планируем участие в программах с моделями Nissan Terrano и Datsun, так как, к сожалению, только они отвечают требованиям программ по максимальной стоимости до 1 млн руб. На наш взгляд, это ограничение уже не является актуальным, поскольку за время существования программ все бренды увеличили стоимость автомобилей в связи с ростом налоговой нагрузки, возможность выбора нового автомобиля в рамках программы для потребителя существенно сократилась. Мы считаем, что планка по стоимости автомобилей должна быть поднята до 1,8 млн рублей, что позволило бы включить новые более современные и комфортабельные автомобили, а также поддержать локальное производство, — заметил «Известиям» Роман Скольский.

В компании Kia также поддерживают коллег из Nissan в пожелании повысить максимальный порог участвующих в программе автомобилей.

«Программы господдержки очень востребованы у покупателей, о чем говорит тот факт, что выделенные в прошлом году на нее средства вновь были исчерпаны до даты официального завершения их действия. Нам бы хотелось, чтобы больше моделей Kia попадало под действие программ субсидирования, а объем господдержки был больше», — сообщили «Известиям» в пресс-службе российского офиса Kia.

Автосалон Datsun в Нижнем Новгороде

Кроме того, начиная с января 2020 года появились новые требования к автомобилям, участвующим в программах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», — уровень локализации должен достигать не менее 1400 баллов в соответствии с постановлением № 719, устанавливающим балльную систему локализации автокомпонентов. В следующем году ситуация может усложниться, поскольку локализационные требования для легковых автомобилей повышаются до 1,9 тыс. баллов, а в 2022 году — до 2,3 тыс. баллов.

Свой вариант

Компании, не допущенные к госденьгам, создали собственные маркетинговые продукты, которые помогают им бороться за клиента.

«Компания Haval не принимает участие в программах Минпромторга «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». При этом благодаря нашим внутренним программам клиентам доступны специальные предложения», — рассказали в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».

Компании Suzuki не имеет российского завода, тем не менее японцы разработали собственные скидки для семейных автовладельцев.

Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области

Россиянам дадут льготные кредиты на машины. Как получить

Карантин, простои, спад продаж и закрытие границ — все это негативно влияет на автомобильный рынок России. Компании терпят большие убытки и надеются на возобновление спроса и поставок после окончания карантина. Российское правительство тоже готовится к помощи рынку, новые меры уже прорабатываются профильными ведомствами. Так, например, финансирование программы льготного автокредитования уже увеличили в два раз — с 5 до 10,5 млрд рублей.

В 2020 году при покупке некоторых моделей машин по программе льготного автокредитования можно получить скидку к первоначальному взносу: для Дальнего Востока — 25%, для других регионов — 10%. Государственного финансирования может хватить на покупку 100 тыс. автомобилей.

Программой льготного автокредитования можно воспользоваться по двум направлениям: первый автомобиль и семейный автомобиль. Требования такие: есть гражданство РФ, минимум двое несовершеннолетних детей, в том числе под опекой и попечительством, а еще раньше никогда не было в собственности автомобиля. Еще одно обязательное условие — наличие водительского удостоверения. Кроме того, льготный автокредит дадут только тем, кто не брал обычный автокредит в 2019 году, это проверят по кредитной истории.

Минпромторг выступил с предложением повысить максимальную стоимость автомобиля, который можно купить по льготному автокредиту, до 1,5 млн рублей. Сейчас максимальная цена — 1 млн руб., как и в 2015 году. С тех пор порог повышали до 1,45 млн руб., но потом снова снизили до 1 млн руб., фактически ограничив выбор машин моделями Lada.

Выдача льготных автокредитов продолжится сразу после окончания карантина. За время особого режима и из-за роста курса доллара, а также в связи с отсутствием автокомплектующих после остановки заводов и закрытия границ многие автокомпании, в том числе АвтоВАЗ, уже подняли цены на автомобили. Другие компании объявили, что сделают это в ближайшее время. Поэтому предложение Минпромторга об увеличении максимальной цены на машину по программе льготного кредита сейчас как никогда актуально.

Субсидию можно оформить только на новый автомобиль, произведенный в России. Он не должен быть зарегистрирован, а возраст машины не должен превышать 1 года. Масса автомобиля должна быть не более 3,5 тонны. Производитель должен заключить специальное соглашение с государством и получить сертификат на модель. Это может быть не только Lada, но и любая другая модель, собранная в России. Машина должна быть в залоге у банка до выплаты кредита. Сейчас под условия программы подходят Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Renault Logan и другие бюджетные модели. Если базовая стоимость модели меньше 1 млн, но в реальности машина получается дороже (например, Nissan Terrano), можно заключить с дилером отдельный договор на машину и еще один — на дополнительное оборудование. Тогда в лимит для льготы еще можно уложиться.

Процент по кредиту в программе льготного автокредитования устанавливает банк, и он не всегда меньше, чем по обычному автокредиту. Процент и одобрение банка зависят от нескольких факторов: размер первоначального взноса, каско, наличие поручителей или залога, кредитная история. Сегодня на рынке есть предложения со ставкой и 3,5% годовых.

Читать еще:  Как поставить лизинговый автомобиль на учёт

Если раньше государство оплачивало заемщику часть процентной ставки, то сегодня условия другие. Льготу не дают деньгами и ставку не субсидируют, помощь прибавляют к первоначальному взносу — это 10% во всех регионах, кроме Дальнего Востока (там 25%). Размер первоначального взноса программой не регулируется — это решает банк. В среднем это не менее 10% стоимости автомобиля.

Все основные условия кредита остались на усмотрение банка, сроки кредита тоже не регулируются (до семи лет). Суть программы в том, что банк дает заемщику скидку при уплате первоначального взноса, а государство компенсирует банку эту сумму. Важно также помнить, что список банков, которые выдают автокредиты с господдержкой, ограничен. Банк, который оформляет кредиты в автосалоне, может не работать по государственной программе автокредитования.

Для оформления автокредита по госпрограмме банк попросит предоставить паспорт и второй документ: права, СНИЛС, ИНН или загранпаспорт. Также необходимым условием в большинстве банков является предоставление справки 2-НДФЛ о подтверждении доходов. Иногда банки просят копию трудовой книжки или трудового договора. Некоторые компании также могут попросить письменное согласие супруги (супруга), сведения о дополнительных доходах и данные об указанном в заявлении имуществе. Для оформления заявки сейчас необязательно идти в банк — можно воспользоваться услугой подачи заявления онлайн.

Многодетные семьи смогут приобрести автомобиль на льготных условиях

Правительство в 2017 году потратит на программы кредитования 3,75 миллиарда рублей

С 19 июля многодетные семьи в России смогут купить автомобиль на льготных условиях. Соответствующее постановление ранее подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Посчитай детей и бери кредит

Согласно вступившему в силу документу, россияне, имеющие двух или более несовершеннолетних детей, теперь смогут приобретать автомобили в кредит со скидкой в 10 процентов от стоимости машины. Недополученные средства банкам из федерального бюджета будет компенсировать государство. Соответствующая программа получила название «Семейный автомобиль».

Как сообщил курирующий проект вице-премьер Аркадий Дворкович, это одна из мер поддержки отечественного авторынка, который в последние годы испытывает затяжное падение. Напомним, с июля этого года Правительство запустило ещё четыре программы льготного автокредитования: «Российский тягач», «Российский фермер», «Своё дело» и «Первый автомобиль». На их реализацию кабинет министров из собственного резервного фонда выделил Минпромторгу РФ 7,5 миллиардов рублей: одну половину — на возмещение доходов кредитным организациям, другую — лизинговым компаниям.

По программе «Семейный автомобиль» родители с двумя и более детьми могут купить транспортное средство стоимостью до 1,45 миллиона рублей в кредит на срок до трёх лет. Для сравнения, в программах льготного автокредитования 2014 года верхняя планка была установлена на уровне 750 тысяч рублей. В Правительстве рассчитывают, что новая норма охватит большее число граждан.

«То, что появилась новая льгота в отношении многодетных, — это хорошо, — считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов («Справедливая Россия»). — Но льгот могло бы быть и больше».

Депутат напомнил, что в схеме льготного кредитования заложено обязательное условие — внесение покупателем 20 процентов стоимости машины при заключении договора.

«Эти деньги придётся выложить сразу, это немаленькая сумма для многодетной семьи, — отметил парламентарий. — Если же учесть, что банки при заключении такого договора, скорее всего, будут навязывать клиентам обязательную страховку, не думаю, что льготами смогут многие воспользоваться».

В свою очередь председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) напомнил, что в начале марта в нижнюю палаты были внесены поправки в закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которые разрешают использование маткапитала на приобретение автомобиля.

«Любой дисконт, который предоставляется Правительством семьям с детьми, можно только приветствовать. Но надо смотреть правде в глаза: доходы населения падают уже несколько лет подряд, на что же многодетные семьи будут выплачивать кредит?» — заметил депутат.

По его словам, принятие законопроекта о расширении использования материнского капитала решило бы часть проблемы.

«Эти две меры срезонировали бы, и количество семей, покупающих машины по льготным программам, действительно бы выросло», — констатировал Ярослав Нилов, добавив, что в автомобиле особенно нуждаются семьи, проживающие в сельской местности, где расстояние до ближайшей школы может исчисляться десятками километров.

Машину лучше бы побольше

В кабмине надеются, что в ближайший год по программам льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» будет реализовано порядка 59 тысяч машин. Эта цифра, впрочем, вызывает сомнение у старшего менеджера по продажам одного из столичных автосалонов Романа П.

«В заявленную ценовую категорию вписывается почти весь модельный ряд «Автоваза», а также ряд недорогих машин в самой простой комплектации вроде «Логана», «Ниссан Альмера» и других, производство которых локализовано на российской территории. Но в том-то и дело, что эти машины малой вместимости и семьи с большим количеством детей они вряд ли заинтересуют», —сказал сотрудник автосалон.

При этом он подчеркнул, что далеко не все большие автомобили удовлетворяют условиям программы, да и в обслуживании они для семей с небольшим достатком будут дороговаты. Роман уверен, что эффект от нововведения был бы больше, если бы льготы распространялась на покупку в кредит подержанных машин в автосалонах.

Позитивно отнёсся к принимаемым Правительством мерам член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин. Парламентарий подчеркнул, что кабмин запускает с июля целую линейку программ льготного кредитования.

«Все эти программы вместе обязательно дадут эффект для экономики», — считает сенатор.

Как отметил законодатель, в последние месяцы уже выросла динамика продаж отечественной «Лады Гранта».

«У людей за это время накопился отложенный спрос на автомобили, и сейчас программа его может хорошо простимулировать. О цифрах реализованных автомобилей можно спорить, но это шаг в верном направлении», — заключил Дмитрий Шатохин.

Осуществляйте мечты с KIA Finance

KIA Finance – автокредитная программа для ценителей бренда КИА. Она позволяет купить новое авто этой марки в кредит с низкой процентной ставкой или сдать свою машину, получив скидку на покупку нового автомобиля. Оформление кредита возможно без посещения офиса банка.

KIA Стандарт

Стандартная программа автокредитования. Предполагает наличие первоначального взноса не менее 20% от стоимости автомобиля.

  • Процентная ставка 8,9%*.
  • Официальный автокредит от производителя КИА.
  • Сниженные процентные ставки.
  • Для оформления кредита достаточно всего двух документов.

KIA Легко

Автокредитование с гарантированным остатком по стоимости.

Помимо общих с КИА Стандарт плюсов, также имеет преимущества:

  1. Ежемесячный платёж – 7000 рублей*.
  2. Низкая, комфортная сумма ежемесячных платежей.
  3. Дополнительные бонусы при приобретении нового автомобиля.
  4. Три варианта на выбор по окончании срока действия кредитования:
    • Сдать старое авто и приобрести новую машину этой же марки на выгодных условиях по кредиту.
    • Вернуть кредит банковской организации.
    • Погасить оставшуюся сумму целиком.

KIA Легко Plus

Стандартный продукт автокредитования на покупку автомобилей производителя КИА. Предполагает внесение первоначального взноса не менее 20% от полной стоимости машины.

  1. Помимо преимуществ программы КИА Легко, имеет следующие плюсы:
  2. Сумма ежемесячного платежа составляет 9900 рублей*.
  3. В сумму платежа также входит:
    • Полис автострахования КАСКО с полным набором опций на целых три года.
    • Ежегодное техническое обслуживание строго по регламенту сроком на три года.
  4. Стоимость КАСКО и ТО не меняется в течение всего периода автокредитования.
  5. Уменьшение стоимости владения авто.

*маркетинговая ставка, которая возможна благодаря уменьшению стоимости перепродажи машины на 40 000 рублей. Процентная ставка на год, прописанная в документах, составляет 10,8% при использовании программы автокредитования «Индирект Классик КИА в кредит». Она действительна при покупке нового автомобиля КИА в официальных дилерских центрах марки по цене 1 349 900 рублей. Кредитная автопрограмма предоставлена ООО «Русфинанс Банк», Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1792 от 13.02.2013 г. Необходимо внести первоначальный платеж в размере 635 000 рублей. Максимальный период автокредитования составляет 3 года или 36 месяцев. Приобретаемый автомобиль является обеспечением по кредиту. Программа действует при соблюдении обязательного условия – покупки полиса КАСКО у страховщиков, отвечающих требованиям банка-кредитора к автострахованию. Для погашения кредита требуется внесение ежемесячных платежей в одинаковом размере. Исключение — первый и последний взносы. Если перевод платежей осуществляется через другие компании и платежные системы, возможна комиссия в соответствии с тарифами организаций. При несвоевременном погашении в отношении заёмщика принимаются штрафные санкции в размере 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части невыплаченной кредитной задолженности за каждый день просрочки. Имеется возможность включения в сумму кредита страхования здоровья и жизни на весь период действия договора. Согласно ст. 437 ГК РФ предложение не может считаться публичной офертой и является исключительно информационным. Банк может изменить условия кредитования и требования к заемщикам.

Нужна помощь?

Подробную информацию о получении кредита можно узнать у сотрудников автосалона «РИА Авто» по телефону или оставив заявку на сайте. Наши специалисты проконсультируют по выбору авто и комплектации, подберут дополнительное оборудование и помогут оформить автокредит на наиболее выгодных условиях.

Заполните заявку и
получите скидку от 70 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector