Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возмещение материального ущерба при татальной гибели автомобиля

Особенности возмещения ущерба по КАСКО для кредитного автомобиля

Банки предъявляют повышенные требования к условиям страхования кредитных автомобилей. Это отражается на стоимости КАСКО и на процедуре урегулирования убытка. О каких особенностях нужно помнить при оформлении выплаты по кредитному автомобилю?

Юридически собственником машины является заёмщик, но при этом автомобиль находится в залоге. Следовательно, автовладелец лишён полноценного права распоряжения имуществом, в частности он не может без разрешения банка:

  • продать автомобиль или передать его в аренду;
  • получить страховую выплату.

В случае со страхованием такое ограничение указывается в полисе КАСКО: в графе «Выгодоприобретатель» всегда значится именно кредитная организация. Однако некоторые банки требуют указывать их в качестве выгодоприобретателя только по рискам:

  • конструктивная гибель;
  • угон или хищение.

В таком случае страховая компания должна возместить ущерб без письменного согласия банка. Это сильно упрощает процесс урегулирования убытка, ведь порой участие в деле кредитора заметно увеличивает срок выплаты.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Стандартная процедура

Если машину можно восстановить, то банк обычно без проблем согласовывает ремонт или денежную выплату в пользу заёмщика. Для этого автовладелец должен своевременно платить по кредиту. При наличии задолженности банк может зачесть выплату по полису КАСКО в счёт погашения долга. Это абсолютно законно, потому не получится оспорить действия банка и страховой компании. Придётся самостоятельно оплачивать ремонт.

При отсутствии задолженности по кредиту процесс урегулирования убытка выглядит так:

  1. Автовладелец передаёт страховщику заявление на выплату и все нужные документы.
  2. Страховая компания направляет в банк письменный запрос.
  3. Банк направляет ответное письмо с разрешением произвести выплату в пользу заёмщика.
  4. Страховщик либо перечисляет автовладельцу возмещение, либо выдаёт ему направление на ремонт.

Последнее зависит от того, какой способ урегулирования убытка выбрал собственник автомобиля при оформлении полиса КАСКО .

Каждый автовладелец, что естественно, хочет оперативно получить выплату или направление на СТОА. Для этого придётся поучаствовать в процессе урегулирования убытка. Разумно самостоятельно отвезти в банк письменный запрос страховой компании, получить у банкиров ответное письмо. В таком случае срок рассмотрения убытка существенно сократится.

Конструктивная гибель или угон

При тотальной гибели или угоне возмещение получает банк. При этом не имеет значения, есть ли у автовладельца долг по кредиту. Дальнейшие отношения заёмщика и кредитора регулируются условиями кредитного договора. Страховщик не может разделить выплату на две части в зависимости от того, сколько автовладелец успел выплатить по кредиту.

Страховая компания обязана перечислить возмещение выгодоприобретателю, а им является банк.

В случае тотальной гибели машины годные остатки обычно остаются у страховщика, а кредитная организация получает возмещение в размере страховой суммы. Однако заявить о страховом событии придётся автовладельцу. Кроме того, он должен собрать пакет необходимых документов.

В случае угона именно заёмщику придётся общаться с полицией и следователями, ведь он является собственником машины. Если автомобиль найдут уже после выплаты, автовладелец должен передать его страховой компании.

Что будет после погашения кредита?

После погашения долга перед кредитором следует незамедлительно заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о смене выгодоприобретателя. В противном случае при наступлении страхового события выплату всё равно получит банк.

Чтобы избежать неприятных последствий, нужно изменить условия страхования в день погашения долга по кредиту. Смена выгодоприобретателя не влияет на степень страхового риска, а значит страховщик не вправе увеличивать размер годового платежа.

Обычно оформление дополнительного соглашения не занимает много времени, так как менеджерам не нужно согласовывать изменение графы «Выгодоприобретатель» с руководством. Однако всё же лучше заранее предупредить сотрудников страховой компании о желании изменить условия страхования.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?

Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь». В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%. Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

«Тотальная гибель». Что дальше?

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  1. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
  2. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.

Подводные камни первого варианта

В 1-м случае объем возмещения может оказаться вполне приличным, даже несмотря на учтенную амортизацию. Особенно, если страховой случай произошел в начале срока действия полиса КАСКО , или же конкретным договором страхования вовсе предусмотрены условия выплаты «без учета износа». Вроде бы нормальный для страхователя вариант возмещения. Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

  • Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.
  • После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.
  • Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.

В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется. Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим». Правда при такой политике есть риск потерять клиента. Он наверняка уйдет в другую компанию и, кстати, ее калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки без повышающего коэффициента за произведенную выплату.

Подводные камни первого варианта: Кому хорошо, что есть ГОТС?

Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик. А он, как водится, считает их по максимуму. Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной.

В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы. «По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика. А в результате – смехотворная выплата клиенту.

Как решить проблемы в свою пользу?

Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе. Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги). Примерная последовательность действий:

  • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.
  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы. Кроме самой выплаты требовать компенсации морального вреда, судебных и экспертных издержек, а также взыскания штрафа за пользование чужими денежными средствами.
Читать еще:  Бесплатная приватизация земельного участка

Выводы. Когда СК «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, только независимая экспертиза и суд помогут решить вопрос в пользу страхователя. Если же «конструктивная гибель» – объективная реальность, выгоднее соглашаться на «тотал» только на условиях выплаты полной страховой суммы с передачей права собственности на поврежденное ТС страховщику.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Получение денежных средств от Ингосстраха при полной гибели автомобиля.

Именем Российской Федерации

Замоскворецкий районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Мусимович М.В., при секретере Селитренникове И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № по иску к ОСАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор имущественного страхования по риску КАСКО, объектом страхования являлся автомобиль марки «Марка-1», г.р.н. №***, принадлежащей на праве собственности истцу, что подтверждается полисом страхования №***.
В соответствии с Договором период страхования определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховая сумма, подлежащая выплате истцу в случае наступления страхового случая, составляет рублей 00 копеек. Страховая премия в размере рубля 08 копеек оплачена ответчику в полном объеме и в срок.
ДД.ММ.ГГГГ произошло ДТП с участием ТС марки «Марка-2», под управлением водителя , принадлежащая на праве собственности ФГУ «ЦКБ с поликлиникой», и застрахованного ТС. ДТП произошло в результате нарушениям Г.Б.И. пункта 9.10 правил дорожного движения.
В соответствии с отчетом №*** об определении специальной стоимости ТС от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экспертно-криминалистическая лаборатория» рыночная стоимость оцениваемого ТС в неповрежденном состоянии на дату оценки составляет рубля 00 копеек стоимость восстановительного ремонта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа ТС составляет рубля 80 копеек.
Истец, ссылаясь на статьи 1064, 1079 ГК РФ, просил взыскать с ответчика в пользу истца рубля 80 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, так как в соответствии со статьей 75 правил страхования с учетом, что выплата страхового возмещения должна быть произведена на условиях «полная гибель», размер страхового возмещения составит рублей 13 копеек
Истец, ссылаясь на статьи 1064, 1079 ГК РФ просил суд взыскать с ответчика в пользу истца рублей 13 копеек, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 рублей 00 копеек, расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности в размере рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере рубля 00 копеек.
Представитель истца Дружинин С.Г. по доверенности с полным объемом процессуальных прав в суд явился, на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика по доверенности с полным объемом процессуальных прав в суд явился, просил в удовлетворении иска отказать, так как страховое возмещения на условиях «полная гибель» выплачивается в размере 60 % от суммы страхового возмещения.
Третье лицо, ООО «РОСНО» в суд не явилось, извещено надлежащим образом.
Треть лицо, Г.Б.И. в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Третье лицо: ФГУ «ЦКБ с поликлиникой» в суд не явилось, извещено надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материала дела, находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор имущественного страхования по риску КАСКО, объектом страхования являлся автомобиль марки «Марка-1», г.р.н. №***, принадлежащей на праве собственности истцу, что подтверждается полисом страхования №***./л.д.80/
В соответствии с Договором период страхования определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховая сумма, подлежащая выплате истцу в случае наступления страхового случая, составляет рублей 00 копеек. Страховая премия в размере рубля 08 копеек оплачена ответчику в полном объеме и в срок. /л.д.80/
ДД.ММ.ГГГГ произошло ДТП с участием ТС марки «Марка-2», под управлением водителя , принадлежащая на праве собственности ФГУ «ЦКБ с поликлиникой», и застрахованного ТС.
ДТП произошло в результате нарушениям пункта 9.10 правил дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). В соответствии со статьей 961 ГК РФ неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 961 ГК РФ, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
В соответствии со статьей 963 ГК РФ страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 963 ГК РФ.
Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.
В соответствии со статьей 72 правил страхования при полной фактической или конструктивной гибели ТС, то есть в случае, когда стоимость восстановительного ремонта ТС (включая расходы, подлежащие возмещению в соответствии с договором страхования) равна или превышает 75 % от страховой стоимости ТС (для долгосрочных договоров — 75 % страховой стоимости, уменьшенной на величину амортизационного износа за полное количество лет страхования, прошедших с момента заключения договора страхования, в соответствии с нормами статьи 63 правил страхования), выплата страхового возмещения производится на условиях «полной гибли». По соглашению сторон, указанный процент, при котором претензия подлежит урегулированию на условиях «полной гибели», может быть изменен, но в любим случае такое соглашение должно быть достигнуто между сторонами до начала ремонта поврежденного ТС.
В соответствии с полисом страхования №*** от ДД.ММ.ГГГГ условия рассмотрения претензий на «полной гибели» особые.
В соответствии со статьей 75 Правил страхования порядок и условия выплаты по «полной гибели» особые — страховщик возмещает ущерб в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования (статья 63 правил страхования) после того, как Страхователь снимет ТС с учета и передаст его Страховщику для реализации через комиссионный магазин. При этом Страхователь обязан выдать Страховщику нотариально удостоверенную доверенность, в обязательном порядке содержащую условие о предоставлении полномочий по транспортировке, хранению, продаже ТС и получения причитающихся в результате продажи денежных средств, а также письменное поручение комиссионному магазину на перевод денежных средств на счет Страховщика. Страховщик не возмещает расходы, связанные со снятием поврежденного ТС с учета в органах ГИБДД и нотариальное удостоверением доверенностей.
При желании Страхователя оставить ТС в своем распоряжении, Страховщик выплачивает 60 % страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования (статья 63 Правил страхования).
В соответствии с отчетом №*** об определении специальной стоимости ТС от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экспертно-криминалистическая лаборатория» рыночная стоимость оцениваемого ТС в неповрежденном состоянии на дату оценки составляет рубля 00 копеек, стоимость восстановительного ремонта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа ТС составляет рубля 80 копеек./л.д. 5-51/.
Стоимость восстановительного ремонта ТС с учетом износа превышает 75 % от суммы страхового возмещения. , таким образом, страховое возмещение должно осуществляться на условиях «полной гибели», порядок выплаты «особый».
Сторона истца настаивала на выплате страхового возмещения и передачи годных остатков ответчику, в связи с чем, суд при расчете суммы страхового возмещения на условиях «полной гибели» применяет положения статьи 75 правил страхования: страховщик возмещает ущерб в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования.
В соответствии со статьей 63 правил страхования если иное не предусмотрено договором страхования, выплата страхового возмещения на условиях «полной гибели» или осуществляется с учетом амортизационного износа ТС, рассчитываемого в зависимости от срока эксплуатации ТС в соответствии со следующими нормами годовой амортизации в процентах от страховой суммы ТС: для первого года эксплуатации — 20 %, для ТС второго и каждого последующего года — 10 %.. амортизационный износ исчисляется пропорционально за каждый день действия договора страхования.
В соответствии со свидетельством о регистрации ТС истец начал эксплуатацию ТС с ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 33/.
Договор страхования был заключен между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Начал свое действие ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора на момент ДТП составил 251 день (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), процент износа ТС на момент ДТП составляет .
Сумма страхового возмещения составляет рублей 00 копеек
При этом суд считает возможным в силу Правил страхования обязать истца снять транспортное средство «Марка-1», г.р.н. №*** с регистрационного учета и передать ответчику для реализации через комиссионный магазин.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом представлен договор на представительские услуги от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распиской от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец оплатил услуги представителя в размере 25 000 рублей 00 копеек, а также оформил доверенность на представление интересов суд, за что оплатил рублей 00 копеек /л.д. 86, 88/.
Суд в силу ст. 100 ГПК РФ, учитывая сложность данного дела и проведенных два судебных заседания считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей 00 копеек и расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности в размере рублей 00 копеек.
В силу ст.88,91, 98 ГПК РФ с ОСАО «Ингосстрах» в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере рубля 00 копеек.

Читать еще:  Неявка на работу по болезни, но без больничного

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд,

Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ОСАО «Ингосстрах» в пользу страховое возмещение в размере рублей 00 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере рубля 00 копеек, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей 00 копеек, расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности в размере рублей 00 копеек, а всего рубля 00 копеек.
Обязать снять транспортное средство «Марка-1», г.р.н. №*** с регистрационного учета и передать ОСАО «Ингосстрах» для реализации через комиссионный магазин.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья: Мусимович М.В.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в страховых спорах, спорах о возмещении причиненного вреда или иных, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

Тотальная гибель автомобиля КАСКО: как осуществляется возмещение ущерба

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Попав в аварию, многие автомобилисты сталкиваются с нечестными автостраховщиками. Большинство страховых компаний отказывают и начинают морочить людям голову. При этом они пользуются тем, что простым гражданам, довольно сложно вникнуть во все нюансы автострахования по КАСКО.

В случае полной гибели автомобиля, у страховщиков появляются дополнительные поводы для затягивания времени или вовсе отказа от выплаты ущерба. В такой ситуации собственник машины остается наедине со своими проблемами.

Мы поможем разобраться как получить страховку КАСКО при занижении выплат. Рассмотрим несколько случаев, которые используют страховые компании в целях не платить вам.

Выплата по КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля

Внимание, очень ценный совет – не спешите обращаться в страховую компанию. Сначала обратитесь к независимому эксперту!

Пусть он произведет оценку авто. Это не займёт много времени и денег, зато будет ясно, подпадает ли страховой случай под полную гибель автомобиля. Обладая такой информацией, вам будет проще вести диалог со страховщиками.

В случае если предстоит бороться за выплату тотального ущерба по КАСКО, нужно сделать выбор, оставлять машину себе или отказываться от прав собственности в пользу страховщика.

Чуть ниже, мы рассмотрим особенности и возможные подводные камни, как первого, так и второго варианта выбора.

На что ещё следует обратить внимание перед обращением в представительство страхового агентства.

Внимательно прочтите договор. В нём, как правило, указаны сроки возмещения ущерба. Во всех компаниях они разные. При этом нужно помнить, что отсчет времени начинается с момента подачи всех документов.

Будет полезно, если перед посещением страховой компании, уже будет известна примерная сумма ремонта или цена, по которой можно продать авто в битом состоянии.

Обязательно прислушайтесь к этим советам, они помогут вам избежать лишних проблем и затрат.

Как правильно сделать выбор при возмещении ущерба

Что же выбрать водителю при тотальном уничтожении авто?

Выбор, между возможностью оставить битый автомобиль себе и отказаться от прав на него, зависит от года выпуска и его рыночной стоимости.

Вот какие пути разрешения может предложить в офисе:

  1. В случае если отказа от прав собственности на автомобиль в пользу страхователя, должны получить полную сумму, указанную в договоре, за вычетом износа. Если автомобиль в возрасте, то на приличные деньги можно не рассчитывать.
  2. Если принято решение оставить машину себе, то собственник вправе рассчитывать на сумму, указанную в договоре, за вычетом износа и полезных остатков. Когда, автомобиль сравнительно новый, то данный выбор не так уж и плох.

Внимание, “достаем и показываем подводные камни” из-под обоих вариантов!

В первом варианте, очень часто автовладельцы сталкиваются с тем, что страховщики, занижают стоимость ремонта. Делается это для того, чтобы не признать полное или тотальное уничтожение автомобиля.

Во втором варианте, страховая фирма пытается искусственно снизить цену полезных остатков, что приведет к существенно низкой сумме компенсации ущерба по тотальному уничтожению авто.

Выплата по каско при тотале: отведенное время

Сроки, отведенные на выплату ущерба по КАСКО, законодательством не регламентируются. Имеется лишь небольшая оговорка: Данные сроки должны быть разумными. Как правило, в каждом договоре есть отдельный пункт, посвящённый этой теме.

Каждая компания отводит различное время на осуществление выплат, в среднем колебания небольшие и составляют 15 – 30 дней.

Разговор о сроках поднят не случайно, так как они постоянно нарушаются. Основная отговорка – ведутся подсчеты стоимости годных остатков. Или ведутся переговоры с сервисом о цене за ремонт.

Нужно не пускать этот процесс на самотёк, осуществляйте беспокоящие звонки, наведайтесь в автосервис.

Еще один способ отвлечь внимание клиента от основной проблемы – это попытки навязать различного рода, дополнительные соглашения.

Не делайте этого. Данные соглашения, скорее всего, буду признаны судом не соответствующими закону.

Помните, если через 21 рабочий день не скажут ничего внятного, то необходимо идти в суд. Но для того чтобы добиться положительных результатов, понадобиться помощь квалифицированного юриста.

Чем раньше обратится к специалистам, тем скорее закончиться спор со страховой компанией.

Кредитный автомобиль и его полная гибель

Как действовать в случае ДТП кредитного автомобиля с полным или тотальным возмещением ущерба?

Если вы попали в аварию на автомобиле, за который выплачивается кредит, то нужно быть очень внимательным при оформлении документов в офисе страховщика.

Дело в том, что в данном случае, получателем финансовых средств будет банк, так как формально он является владельцем автомобиля.

Для того чтобы деньги все же были уплачены, необходимо заменить выгодоприобретателя. Сделать это можно посетив банк и написав там соответствующее заявление.

Правда в этом случае есть очень неудобный момент. Он заключается в том, что банк, скорее всего, потребует полного погашения кредита.

Исходя из личного опыта, я бы советовала пойти на эти условия банка. А если денег нет, то перекредитоваться.

Решение страховых споров КАСКО при полной гибели

Рассмотрев различные варианты развития событий при необходимости обращаться в страховую за возмещением ущерба по полному или тотальному уничтожению автотранспортного средства, становится, очевидно, что в одиночку справиться со всем грузом свалившихся проблем довольно затруднительно.

Разобраться во всех нюансах без помощи юриста по КАСКО более чем сложно. Не надейтесь на «русский авось», обратитесь в нашу компанию и к вашим услугам будут автоюристы с огромным опытом в этой сфере.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Статьи

КАСКО и полная конструктивная гибель автомобиля

Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей – все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства. И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить.

Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по «автогражданке», которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины. Защитить свои финансовые интересы в случае тотальной гибели машины можно, имея при себе страховку КАСКО.

Что такое конструктивная (полная) гибель автомобиля?

Страховое возмещение

При расчете компенсации ущерба транспортное средство, признанное «тотальным», рассматривается как комплект «годных остатков», имеющих определенную рыночную стоимость. Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей.

Компенсация ущерба по КАСКО при полной гибели машины рассчитывается за вычетом:

  • Стоимости годных остатков;
  • Амортизационного износа;
  • Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).

Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования.

Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля.

В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк. Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку. Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.

О чем нужно помнить?

  • Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: «Только ущерб» и «Ущерб + Угон»;
  • После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.
  • Если вы хотите застраховаться только от крупных убытков, тотала и угона, рекомендуем ознакомиться с нашим предложением каско с большой франшизой, которое, к тому же, защитит вашу машину в том случае, когда полученные повреждения не будут признаны конструктивной гибелью.
Читать еще:  Как подать заявление на развод, если есть несовершеннолетний ребенок

Ответственность за сохранность «тотального» ТС лежит только на автовладельце. То есть, в случае нанесения дополнительного ущерба ТС или кражи каких-либо неповрежденных агрегатов или узлов, страховая компания компенсацию за них не выплачивает.

Споры КАСКО и ОСАГО

-консультирование по вопросам страхования обязательной и добровольной гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-подготовка заявлений, ходатайств и других документов в страховые компании;

-защита интересов в суда, оспаривание действий (бездействий) страховой компании;

-взыскание неполностью выплаченной страховой выплаты;

-оспаривание результатов калькуляции, расчета суммы страховой выплаты;

-обжалование отказа страховой компании в выплате страховой выплаты;

-проведение независимой оценки причиненного ущерба;

-защита виновников ДТП по искам страховой компании

-представление интересов клиента в ходе административного разбирательства;

-представление интересов потерпевших, виновных при обжаловании действий сотрудников ГИБДД в вышестоящих инстанциях и суде;

-обжалование постановлений о привлечении к ответственности;

-присутствие при составлении акта осмотра и проведении калькуляции ущерба;

-представление интересов в суде при взыскании сумм ущерба не покрытых страховой выплатой, а также морального вреда и ущерба, не подлежащего покрытию страховкой;

-защита в суде лиц, виновных в ДТП;

-обжалование судебных актов в вышестоящих судебных инстанциях.

Не секрет, что для возмещения ущерба от ДТП приходится «обивать пороги» страховой компании с целью получения страховой выплаты по КАСКО или ОСАГО. В таких ситуациях общение со страховой компанией является достаточно утомительным и зачастую нерезультативным. Часто бывает, что страховые компании отказывают в выплате страхового возмещения.

Обычный путь автовладельца, поставившего себе цель страховой выплаты: уведомление страховой компании о страховом случае, оценка ущерба автомобиля, многочасовая очередь на разбор ДТП в ГИБДД, затем очередь на подачу документов в страховой компании, а итогом порой является ответ… об отказе в выплате!

Страховая компания может долгое время задерживать выплату страхового возмещения или просто не выплачивать – ведь у страховых компаний есть целый перечень «стандартных» оснований для отказа в выплате страховки. Причины задержки или отказа бывают разные в том числе, как показывает судебная практика, необоснованные, поэтому для получения страховки надо обращаться в суд. Большинство отказов можно обжаловать в судебном порядке и в дополнение ко всему заставить страховщика возместить ваши судебные расходы на юриста и проценты за просрочку в оплате возмещения.

Наиболее типичные проблемы, которые возможно решить с помощью адвоката:

1) Затягивание сроков страховой выплаты.

2) Занижение суммы страховой выплаты.

3) Полная или «тотальная» гибель. Страховщик может вычесть из Вашей выплаты стоимость годных остатков, при этом существенно завысив их реальную стоимость.

4) Отказ в выплате по результатам экспертиз, проведенных страховщиком.

5) Часто страховщики отказывают в выплатах по ОСАГО, мотивируя это тем, что виновный не вписан в полис либо был нетрезв, без прав и т. п. Имеется практика по взысканию страхового возмещения в данных ситуациях.

6) По заключению страховой компании случай не является страховым либо подпадает под ситуации, когда страховая имеет право отказать в выплате возмещения.

Отзыв лицензии у страховой компании.

Это особая категория дел, где нелишним будет проявить некоторую прагматичность в принятии своих решений.

Типичный случай. Ответственность виновника ДТП застрахована в страховой компании «Темная лошадка», которая всячески нарушает сроки осуществления страховой выплаты. К тому же, Росстрахнадзор приостановил лицензию на деятельность этой компании.

Как быть в этой ситуации?

Первое, чего точно не надо делать – это сразу же обращаться в суд, не смотря на все перспективы удачного разрешения дела. Как правило, денег у страховой компании не остается и платить ей, попросту, нечем.

Однако, по закону, в случае отзыва лицензии у страховой компании, у Вас возникает право (помимо обращения в суд) обратиться за получением страхового возмещения в Российский Союз Автостраховщиков. Таким образом, добиться реального возмещения страховой выплаты можно и с этой организации. Это нестандартное решение и поэтому, нельзя забывать о многочисленных нюансах присутствующих в данном вопросе. Поэтому, если страховая не платит именно по причине отзыва лицензии, лучше позвоните нам.

Если Вы хотите взыскать ущерб или не согласны с предъявляемыми к Вам требованиями по возмещению ущерба, то Вам обязательно понадобится юридическая консультация, если у Вас возник спор со страховой компанией по поводу, как суммы материального ущерба, так и механизма самого ДТП — страховые юристы и адвокаты нашей компании помогут Вам получить полную страховую выплату – позвоните и запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Чем раньше вы обратитесь к адвокату, тем быстрее сможете получить деньги и отремонтировать автомобиль.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector