Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазор на свечах зажигания под газ

Регулировка зазоров между электродами свечей и проверка их состояния

Зазор между электродами свечей должен быть выдержан в пределах 0,6—0,7 мм на двигателях ГАЗ-51, М-20 и ГАЗ-69 и в пределах 0,7—0,8 мм на двигателе ЗИМ-12.

Повышенный зазор в свечах уменьшает мощность двигателя, затрудняет пуск его, а также ведет к перебоям в работе цилиндров. Пониженный зазор в свечах часто является причиной неплавной работы двигателя на малых оборотах холостого хода.

Перебои в работе цилиндров обнаруживаются по звуку выхлопа, который становится при этом неравномерным, и 1 по потере мощности двигателем.

По данным Всесоюзного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ВНИИАТ), при одной неработающей свече на шестицилиндровом двигателе расходы топлива повышаются на 25 %.

Систематические перебои в одном цилиндре двигателя указывают на тс, что ток высокого напряжения не подводится к одной из свечей или что одна из свечей неисправна. Обнаружить, в каком цилиндре возникают перебои, можно поочередным замыканием (на работающем двигателе) зажима центрального электрода свечи на „массу» с помощью отвертки, имеющей деревянную ручку. При замыкании нормально работающей свечи число оборотов коленчатого вала двигателя уменьшается, а неравномерность работы становится большей. При замыкании неисправной свечи работа двигателя не изменяется. Необходимо при этом следить также за тем, проскакивает ли искра между телом отвертки и зажимом свечи при малом зазора между ними: отсутствие искры указывает на то, что ток от распределителя зажигания к свече не поступает.

Неисправную свечу можно также определить по температуре ее цоколя вскоре после пуска двигателя: он будет холоднее, чем у нормально работающих свечей.

Если перебои в работе двигателя появляются только при значительной нагрузке его (при движении автомобиля), а на холостом ходу их нет,— значит, изолятор свечи имеет трещину, через которую ток высокого напряжения проходит на „массу». Такую свечу надо заменить новой. Обнаружить ее обычным замыканием на „массу» нельзя; ее находят в этом случае поочередной заменой всех свечей двигателя новой, заведомо исправной свечой,

. Зазор между электродами свечи проверяется с помощью круглых щупов, имеющихся в наборе шоферского инструмента или изготовленных из калиброванной стальной проволоки соответствующего диаметра, но ни в коем случае не плоским щупом, так как он не учитывает углубления на боковом электроде свечи, образующегося в процессе ее работы (рис. 159). При регулировке необходимо подгибать только боковой электрод, так как при подгибании центрального электрода изолятор свечи обычно лопается.

Одновременно с регулировкой зазора между электродами свечи надо проверить, нет ли трещин на

изоляторе , обратить внимание на характер слоя нагара и на состояние электродов.

Свечи с поврежденными изоляторами должны быть обязательно заменены новыми, даже если неисправности в их работе еще не обнаружились.

Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заменять долго работавшие свечи новыми, даже и в том случае, если они еще вполне работоспособны; их можно использовать в летний период эксплуатации.

Через нагар на поверхности изолятора происходит утечка тока высокого напряжения с центрального электрода на „массу». Напряжение, даваемое катушкой зажигания, при этом падает и не достигает пробивного. Вследствие этого искры между электродами свечи не образуется. Поэтому перед установкой на двигатель, свечи с нагаром должны быть тщательно очищены на специальном пескоструйном приборе, изготовляемом трестом „ГАРО».

При отсутствии прибора очистку свечи можно производить щеткой из мягкой медной проволоки. Если на свече имеется большое количество нагара, то его нужно предварительно размягчить, положив свечу на некоторое время в ацетон, растворитель для нитрокраски или керосин.

Пользоваться для очистки свечей острыми металлическими скребками, стеклянной или наждачной шкуркой нельзя, так как при этом на поверхности изолятора образуются царапины, способствующие быстрому отложению нагара.

Не следует смешивать с нагаром сероватый или красно-коричневый налет на поверхности изолятора свечи, указывающий на ее нормальную работу. Этот налет не нарушает работоспособности свечи, и поэтому свечи с этим налетом не нуждаются в очистке.

После очистки от нагара и установки надлежащего зазора между электродами, свечи рекомендуется проверять под давлением. Проверка ведется на том же приборе „ГАРО», на котором производится и очистка их от нагара. При этом в годных для эксплуатации свечах при давлении 8—10 кг/см 2 искра должна проскакивать только между электродами (без поверхностного разряда) и непрерывно. Прекратив подачу воздуха в прибор, проверяют по показанию манометра герметичность свечи; при исправной свече давление в приборе не должно заметно меняться в течение 5 минут. При этой проверке надо следить за тем, чтобы не было утечки в самом приборе.

Указанные осмотр и проверка свечей должны производиться также в эксплуатации после каждых 6000 км пробега.

При установке свечей на двигатель необходимо следить за тем, чтобы они имели прокладки и были завернуты до конца так, чтобы через резьбу не прорывались из цилиндра

газы. Затягивать свечи при этом с очень большим усилием не следует, так как это приведет лишь к быстрому раздавливанию прокладок и срыву резьбы в головке. Чтобы не сорвать резьбу в головке, надо также ввертывать свечу сначала рукой и лишь после того, как она завернута, подтягивать торцевым ключом. Характеристики свечей, устанавливаемых на двигатели ГАЗ-51, ЗИМ-12, М-20 и ГАЗ-69, приведены в разделе „Система зажигания» главы I.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Свечи зажигания

Вывертывать свечи следует только специ­альным (свечным) торцовым ключом. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли сколов и трещин на изоляторе. Свечи со сколами или трещина­ми изолятора подлежат замене.

Обратить внимание на состояние электро­дов и зазор между ними. Свечи с сильно обгоревшими электродами необходимо за­менить. При наличии на торце корпуса и на конусной части изолятора свечи нагара их надо очистить на пескоструйном аппарате.

Для очистки теплового конуса изолятора не рекомендуется применять стальные инстру­менты, так как на его поверхности образуют­ся царапины, способствующие в дальней­шем отложению нагара. Если очистить свечи нельзя, а слой нагара велик, следует заме­нить свечи новыми.

По внешнему состоянию вывернутых све­чей можно судить об исправной работе всего двигателя и каждого цилиндра в от­дельности. Если цвет теплового конуса изо­лятора свечи от серо-желтого до темно-ко­ричневого, а торца корпуса и электродов от темно-серого до темно-коричневого, то это свидетельствует о нормальной работе свечи. Свеча, имеющая рыхлый слой сухого нагара бархатно-черного матового цвета, свидетельствует о работе двигателя на чрезмерно богатой смеси, что в основном происходит при неисправности карбюрато­ра или установке несоответствующей свечи (установлена «холодная» свеча). Закопчен­ная и замасленная свеча (сырая) свиде­тельствует о большом поступлении в каме­ру сгорания масла из-за износа цилиндра, поршня, поршневых колец. Свеча, имеющая на электродах, на торце корпуса и торце теплового конуса изолятора серо-белый на­лет, выжженные язвы с признаками оплав­ления, указывает на наличие калильного зажигания (бедная смесь, нарушение гер­метичности свечи, нарушение охлаждения двигателя).

При длительной работе на этилированном топливе на торце корпуса, электродах и теп­ловом конусе изолятора осаждается слой темно-серого порошкообразного расплав­ленного соединения свинца.

Состояние свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. После очи­стки свечи от нагара необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого проволочного щупа (рис. 2).

Регулировка зазора между электродами должна проводиться подгибанием бокового электрода (рис. 3). Подгибать центральный электрод свечи нельзя, так как это неизбежно ведет к появлению сколов и трещин в изоля­торе свечи и выходу ее из строя. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8-1 мм. Ра­бота двигателя с зазорами в свечах более 1 мм может привести к пробою любой высоко­вольтной детали системы зажигания.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегули­рованным зазором между электродами пе­ред установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. У исправных свечей искра при давлении 800-900 кПа (8

9 кгс/см²) должна появляться регулярно, без перебоев и поверхностного разряда между централь­ным и боковым электродами. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см 2 ) новая свеча должна быть полностью герметична. Для работаю­щих свечей допускается пропуск воздуха до 40 см²/мин.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Ввертывать све­чу следует сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка изготовлена из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому не следует при уста­новке свечи прилагать чрезмерное усилие.

Необходимо затянуть ее так, чтобы про­кладка не была сплющена полностью. Мо­мент затяжки должен быть в пределах 30-35 Н-м (3,0-3.5 кгс-м).

Читать еще:  Трудовая книжка

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,07 из 5)

Какой делать зазор на свечах машины

Свечи зажигания для автомобиля бывают многоэлектродные и с одним электродом; «холодные или горячие»; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс…

Нужно ли выставлять зазор

Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет? Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры. На высоких оборотах это проявляется как пропуск воспламенения в определенных цилиндрах («двигатель троит»). По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки.

При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. Их начнет заливать — мотор «затроит». На больших оборотах вероятен поджиг дуги. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Читать еще:  Договор аренды компьютера у физического лица образец

Какой лучше выставлять

Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.

Тогда возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные.

Обратимся к официальному источнику , т.е. к производителю автомобилей. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для мотора ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами.

Производители научились изготавливать свечи для любого конкретного мотора определённой машины. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не стоит. Так что, если купили новый комплект в авто магазине, то не нужно ничего дополнительно делать.

Видео — проверка свечей авто

Понимание системы зажигания СПГ сократит время простоя автопарка

Двигатели на природном газе значительно отличаются от своих дизельных аналогов. Механики, которые обслуживают газовые транспортные средства, должны иметь полное представление об их работе и конкретных диагностических параметрах. Возможно, наиболее заметным отличием, с которым сталкиваются эти специалисты, является тот факт, что топливо из природного газа воспламеняется посредством искрового зажигания, а не от сжатия, как в дизельных двигателях.

Очевидно, что система зажигания является важной частью работы двигателя. Даже небольшие проблемы с зажиганием могут значительно повлиять на производительность двигателя. Чтобы избежать этих проблем и ненужных затрат на техническое обслуживание, необходимо всегда следить за тем, чтобы все части системы зажигания были исправны и вовремя обслуживались.

В этой статье будут обсуждаться факторы, влияющие на различные части системы зажигания, такие как: свечи зажигания и катушки.

Свечи зажигания

Есть два главных технических отличия, связанных со свечами зажигания, используемыми в двигателях, работающих на природном газе. Во-первых, природный газ имеет гораздо более высокую температуру воспламенения по сравнению с традиционным жидким топливом. Во-вторых, свечи зажигания находятся под гораздо более высоким давлением в цилиндре из-за связанных более высоких степеней сжатия. В обеих ситуациях большое внимание уделяется вторичным компонентам зажигания.

Поскольку природный газ труднее воспламенить, зазор между электродами свечи зажигания должен быть правильно подобран, чтобы искра могла преодолеть зазор. Если зазор неправильный, это повлияет на энергию, необходимую для зажигания. Это может вызвать сбой зажигания или плохое воспламенение топливной смеси. Например, если зазор слишком велик, искра встанет на путь наименьшего сопротивления и пойдет на массу через другой источник, вызывая сбой зажигания. Это может привести к повреждению катушек и высоковольтных проводов.

Чтобы избежать не корректной работы зажигания или плохое воспламенение топливной смеси, производители газовых двигателей и систем зажигания публикуют рекомендуемые измерения зазора для свечей зажигания. Рекомендуемый зазор например для газовых двигателей Cummins в свечах зажигания, составляет от 0,33 до 0,38 мм. Из-за переменных параметров двигатели малой мощности имеют широкий диапазон рекомендованного зазора. Большинство бензиновых двигателей запускаются при зазоре от 0,89 до 1,14 мм или выше. Для транспортных средств, работающих на природном газе, технические специалисты должны проконсультироваться с производителем топливной системы или установщиком по поводу рекомендуемого зазора на свечах зажигания.

Важно всегда проверять зазоры между электродами при установке новых свечей зажигания. Если зазоры не одинаковы, сгорание в цилиндрах будет неравномерным или неполным. Это со временем приведет к чрезмерному износу различных компонентов. Специалисты рекомендует проводить визуальный осмотр электродов, чтобы убедиться, что заземляющий электрод параллелен центральному электроду и выровнен вдоль центральной линии свечи зажигания.

Из-за тонкого защитного покрытия (обычно из иридия) на свечах зажигания не рекомендуется менять зазор свечи зажигания. Чтобы проверить технические характеристики свечи зажигания, специалисты рекомендуют использовать только специальный инструмент. Тщательный визуальный осмотр должен быть сделан на предмет того, используются ли правильные свечи зажигания и нет ли у них следующих признаков:

* вспышки на фарфоре;

* отложений на электродах;

* изношенных или отсутствующих электродов;

* чрезмерного или недостаточного зазора;

* любых признаков алюминия или других загрязнений.

Важность качественных компонентов в системе зажигания.

В дополнение к размеру зазора, на напряжение, необходимое для образования искры между электродами влияет давление в цилиндре (требуется высокое напряжение для образования искры) и смесь воздуха и топлива, которое является плохим проводником. Все это затрудняет образованию искры. Высокое напряжение вырабатывается катушкой зажигания и создает достаточную искру необходимую для воспламенения топливной смеси. Температура искры в момент образования достигает приблизительно 16 000 ° С.

Некачественный состав изолятора свечей зажигания, катушек зажигания и высоковольтных проводов в условиях резких перепадов температур приведет к растрескиванию изолятора и соответственно проходит путь наименьшего сопротивления через блок, таким образом миную свечу зажигания.

Проверка системы зажигания, это важный фактор в правильной работе двигателя

Чтобы избежать серьезных проблем с компонентами системы зажигания, важно, как минимум, выполнять проверку — техническое обслуживание и замену свечей, катушек, с рекомендованными интервалами производителя.

Ранняя замена катушек и вилок

Владельцы транспортных средств должны знать, что замена свечей зажигания до их выхода из строя может существенно сэкономить на стоимости замены катушек, удлинителей или проводов, а также на экономии топлива. В дополнение к рекомендуемым интервалам настоятельно рекомендуется профилактическая диагностика и техническое обслуживание. Например, если катушки и удлинители начинают выходить из строя на 65 000 км, может быть полезно заменить удлинители при пробеге от 56 000 до 59 000 км.

12.7. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания и стартера. Техническое обслуживание и неисправности

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется катушка зажигания Б13, а на автомобиле ГАЗ-66-03 с экранированной системой зажигания — Б5-А, которая работает в комплекте с добавочным сопротивлением СЭ102.

НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности катушки зажигания бывают связаны главным образом с повреждением изоляции её обмоток и добавочного сопротивления.
Прежде чем снять катушку для замены, убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к клеммам катушки. Проверять катушку на стенде СПЗ-6 ГАРО или стенде, аналогичном указанному.
Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором 7 мм при 1650 об/мин валика распределителя и окружающей температуре 20°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, то её заменить.
Неисправное добавочное сопротивление катушки Б13 снять. Если причиной неисправности является нарушение контакта или обрыв проволоки в месте присоединения концов, то проволоку в указанном месте припаять.
При отсутствии запасного сопротивления его можно изготовить из константановой проволоки марки МНМц40-1,5 диаметром 0,45 мм ГОСТ 5307 — 50. Длина проволоки сопротивления катушки Б13 600 мм (1,9 Ом), а сопротивления СЭ102 — 520 мм (1,6 Ом).

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяют свечи зажигания А11У, а на автомобиле ГАЗ-66-03 — А15Б.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами.
Перед вывертыванием свечи для осмотра и замены нужно обязательно удалить грязь из гнезда свечи в головке цилиндров.
Свечи проверять после работы двигателя под нагрузкой.
Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечи. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер слой нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть (юбка) изолятора свечи не должна иметь нагара и трещин.
Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене.
Красновато-коричневый налет на юбке свечи не мешает работе, и такие свечи в чистке не нуждаются.
Свечи с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате 514-2М треста ГАРО.
При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара.
После очистки проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая к цилиндрической.
Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи. Величина зазора между электродами свечи должна быть 0,8 — 0,95 мм.
Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами. Перед установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В годных свечах при давлении 8 — 9 кГ/см 2 должна регулярно, без перебоев и поверхностного разряда появляться искра между центральным и боковым электродами. При давлении 10 кГ/см 2 новая, не работавшая свеча должна быть полностью герметична. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 60 см 3 /мин.
Свечу устанавливать на место обязательно с прокладкой.
Свечу сначала ввертывать рукой, а затем подтянуть свечным ключом.

Читать еще:  Как получить земельный участок почти бесплатно

ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

На автомобиле ГАЗ-53А провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВЛ-1, а на автомобиле ГА3-66 — из провода ПВС-7.
На автомобиле ГАЗ-66-03 провода высокого напряжения находятся в экранирующих шлангах для уменьшения радиопомех.
К свечам зажигания провода присоединяют при помощи сопротивления СЭ14 (8 000 — 13 000 Ом).
Следить, чтобы на поверхность проводов не попадало масло, так как при этом поверхность проводов будет интенсивно загрязниться, что вызовет утечки тока и пробой изоляции. Протирать провода тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ И СТАРТЕРА

На автомобиле ГАЗ-53А применяется включатель зажигания типа ВК21-К, а на автомобиле ГАЗ-56 включатель ВК321.
У включателя ВК321 отсутствует клемма ПР.
Включатель ВК21-К имеет четыре положения ключа: — включено; I — включено зажигание; ll — включен стартер; lll — включены приборы и подведено питание к сигналу.
У включателя ВК321 положения lll нет. Ключ вставляют и вынимают из запорного цилиндра только в выключенном положении включателя.
Если требуется вынуть из включателя зажигания запорный цилиндр, то необходимо:

  • вставить ключ, повернуть его до упора против часовой стрелки;
  • концом проволоки диаметром 0,8 — 1 мм нажать на стопорную пружину через отверстие, находящееся справа от ключа;
  • повернуть ключ еще раз против часовой стрелки до упора, затем потянуть за ключ. Запорный цилиндр должен выйти из гнезда включателя.

Перед установкой запорный цилиндр смазать графитовой смазкой.
Работу электрической части включателя проверяют при помощи контрольных ламп (рис. 146) в положении l горят лампы 3 и 5. В положении ll горят лампы 1 и 3 и в положении lll горит лампа 5.
Неисправный включатель подлежит замене.

Рис. 146. Схема для проверки включателя зажигания:
1, 3, 5 — контрольные лампы; 2 — проверяемый включатель; 4 — аккумуляторная батарея.

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов — от свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

svechi

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

svechi

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

svechi

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

svechi

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

svechi

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики.

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector