Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как администрация района может регулировать время розничной продажи алкоголя

Розничная продажа алкогольной продукции и табачных изделий

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции регулируется Федеральным законом № 261-ФЗ от 03.07.2016.

Порядок определения органами местного самоуправления прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определен соответствующими правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1425.

На территории Брянской области приняты следующие правовые акты:

— Закон Брянской области от 02.08.2016 № 69-З “О внесении изменений в Закон Брянской области “О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области”

— Постановление Правительства Брянской области от 06.05.2013 № 100-п «Об установлении на территории Брянской области дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции».

— Постановление Правительства Брянской области от 16.12.2013 № 714-п «Об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Брянской области».

— Постановление Брянской городской администрации от 28.07.2014
№ 2037-п «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в городе Брянске».

— Постановление Брянской городской администрации от 24.04.2014
№ 1000-п «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в городе Брянске».

— Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 26.06.2013
№ 1012 «Об установлении минимального значения расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в городе Брянске».

О введении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области

Законом Нижегородской области «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области» № 74 -3 от 29.06.2012 (статья 8) введены дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области:

Статья 8. Дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области

1. На территории Нижегородской области запрещается:

1) розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 9 часов (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничной продажи алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли);

2) Утратил силу с 14 апреля 2018 г. — Закон Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 23-З;

3) Утратил силу с 14 апреля 2018 г. — Закон Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 23-З;

4) Утратил силу с 14 апреля 2018 г. — Закон Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 23-З;

5) розничная продажа алкогольной продукции на территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или во встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, входы для покупателей в которые расположены со стороны подъездов этих многоквартирных домов;

6) розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на время их проведения.

2. Утратила силу с 14 апреля 2018 г. — Закон Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 23-З

3. Утратила силу с 13 августа 2018 г. — Закон Нижегородской области от 31 июля 2018 г. N 62-З

4. Правительство Нижегородской области вправе установить дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, на период действия режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципальных образований Нижегородской области, в которых установлен режим чрезвычайной ситуации.

МАРКИРОВКА СИГАРЕТ, ФОТОКАМЕР И ШИН:

Если на складе остались сигареты или фототовары без маркировки, нужно успеть промаркировать их до 1 декабря. Потом даже хранение может обернуться штрафом.

С ноября розничные продавцы шин должны передавать в систему маркировки данные о продажах и списаниях, а некоторые оптовики — и о своих закупках.

Сигареты и папиросы

Ноябрь — последний месяц, когда можно промаркировать пачки, которые были введены в оборот до 1 июля и не содержат кода маркировки. Продавать их сейчас запрещено, но хранить и перевозить до 1 декабря можно. Проведите ревизию на складах и, если выявите немаркированные остатки, закажите для них коды Data Matrix.

Фототовары

До 1 декабря нужно промаркировать фототовары, которые были введены в оборот до 1 октября и на которые еще не нанесен код.

С 1 ноября вводимые в оборот шины должны содержать код маркировки.

Оптовики, покупающие продукцию у производителей или импортеров, должны передавать в систему «Честный знак» данные о покупке и выводе из оборота маркированных товаров, розничные продавцы — о выводе из оборота.

Немаркированные остатки можно продавать до 15 декабря.

Ответственность за нарушения

Если при проверке будут найдены товары с нарушениями требований маркировки и их общая стоимость составит больше 2,25 млн руб., виновным грозит уголовная ответственность.

Если сумма меньше, то к ответственности привлекут по КоАП РФ: конфискуют немаркированную продукцию и выпишут штраф:

Сигареты и папиросы

Продажа товара с нарушением правил маркировки, его хранение, перевозка или покупка для перепродажи

ИП или директор организации

Производство товара с нарушением правил маркировки

ИП или директор организации

Вниманию предприятий, осуществляющих реализацию алкогольной продукции!

Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области доводит до вашего сведения, что областным законом Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 33-оз в областной закон Ленинградской области от 10 ноября 2011 года N 88-оз «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области» внесены изменения, в соответствии с которым на территории Ленинградской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции в следующие дни:

Международный день защиты детей — 1 июня;

День молодежи — 27 июня;

День знаний — 1 сентября.

Волховское Райпо закупает у населения, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств овощи, лесные и садовые ягоды.

ЯГОДЫ ПРИНИМАЮТСЯ В ПЕРЕБРАННОМ ВИДЕ!

Пункт приема располагается по адресу: п.Будогощь, Советская д. 13, контактные тел. 8-(813-68)73-451, 8-(813-68)73-452, 8-962-38-48-448.

Патруль 2012

1.Описание проекта.

В течение последних лет в нашей стране законодательной властью активно разрабатывается, а исполнительной реализуется программа по борьбе с подростковой алкоголизацией, наркоманией и преступностью. В сферу решаемых проблем на сегодняшний день включено и табакокурение. Целевая аудитория расширяется- кроме подростков особое внимание уделяется также молодежи от 18 до 30 лет. Государство стало более углубленно походить к решению вопросов будущего поколения, специальные законодательные акты принимаются не только на федеральном уровне, теперь и субъекты РФ могут принимать соответствующие НПА. Кроме того расширился круг полномочий муниципальных образований. Примером такого системного подхода могут служить: ФЗ «Об ограничении курения табака», Закон Алтайского края «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Алтайского края», Постановление №1512 Администрации г.Барнаула, устанавливающее 50-ти метровую границу, запрещающую реализацию алкогольной продукции вблизи образовательных учреждений.

Читать еще:  Компенсация за неиспользуемый отпуск, задолженность по заработной плате: взыскание

В Павловском районе пока подобных нормативных актов не принималось. Ситуация в этой сфере на сегодняшний день регулируется по существующему законодательству. По инициативе отдела по делам молодежи Администрации района, а также членов Молодежного парламента Павловского района принято решение о создании группы «Молодежный патруль», целью которой станет анализ ситуации по вопросам продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, распитие спиртных напитков в общественных местах и пребывание несовершеннолетних граждан в неположенное время на улице и на дискотеках.

Предполагается осуществление ряда крупномасштабных мероприятий:

  1. 1) Мониторинг ситуации по продаже алкогольной и табачной продукции в селах района в запрещенное время и в запрещенных для этого местах.
  2. 2) Проведение систематических рейдов совместно с правоохранительными органами и представителями органов местного самоуправления для привлечения нарушителей к ответственности.
  3. 3) Проведение исследования эффективности действующего законодательства по регулированию реализации алкогольной и табачной продукции.

2.Цели и задачи проекта:

  1. 1. Повышение правосознания продавцов, предпринимателей и молодежи.
  2. 2. Привлечение внимания общественности и СМИ к данной проблеме.
  3. 3. Контроль за ограничением точек продажи алкоголя и табачных изделий вблизи образовательных учреждений.
  4. 4. Контроль за соблюдением правил торговли.
  5. 5. Привлечение к юридической ответственности магазины, продающие алкоголь детям, составление «черного списка» магазинов для соответствующих органов, выдающих лицензии.
  6. 6. Контроль за соблюдением несовершеннолетними и их родителями режима нахождения на улице в неположенное время.

Во время осуществления проекта все проводимые акции будут освещены местными СМИ (газета «Новая жизнь» и ТВ Павловск).

3. Правовая основа проекта:

Закон Алтайского края №5-ЗС от 06.02.2012г. «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края».

Закон Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».

4.Основные этапы реализации проекта:

Мероприятие

Ответственные лица

Мониторинг и выявление магазинов, торговых точек, реализующих алкогольную и табачную продукцию вблизи учебных заведений в селах Павловского района.

Члены Молодежного парламента района в соответствующих населенных пунктах

Проведение профилактических рейдов совместно с сотрудниками правоохранительных органов:

Ежемесячно, начиная с июля 2012 года

Проведение медийных акций Молодежного патруля с привлечением СМИ, опрос населения, распространение раздаточного материал, обмен отрядами патруля между селами района.

Проведение круглых столов с представителями органов муниципальной власти и правоохранительных органов.

Анкетирование учащихся школ района, студентов Павловского колледжа.

Подведение итогов работы Молодежного патруля, конференция (приглашение гостей)

5.География проекта

Проект реализуется во всех 15ти селах Павловского района. Круглые столы и конференции проводятся с привлечением членов Молодежного парламента, членов советов молодежи сел района, представителями исполнительной власти, правоохранительных органов.

6.Партнеры проекта

«Молодая Гвардия Единой России» в Павловском районе.

Закон Алтайского края №5-ЗС от 06.02.2012г. «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края».

Ст. 4 данного закона гласит: Полномочия органов местного самоуправления в сфере розничной продажи алкогольной продукции:

  1. 1. ОМСУ осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
  2. 2. ОМСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
  3. 3. ОМСУ определяют в порядке, установленном Правительством РФ, границы земельных участков, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции.

Ст. 7 этого же закона:

Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями (за исключением организаций общественного питания), имеющими оплаченный уставной капитал (уставный фонд) в размере не менее 25000т.р.

Дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции:

  1. 1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
  2. 2.
  3. 3. Решение об обращении с предложением установления полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории отдельного населенного пункта принимается представительным органом муниципального образования с учетом мнения населения, проживающего в данном населенном пункте, выявленного путем опроса.
  1. 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012года.
  2. 2.

Закон Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».

Устанавливает меры по недопущению негативного воздействия на здоровье и физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей.

Общественные места, пребывание в которых может причинить выше указанный вред: магазины (салоны), дискотеки, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения(места) временного пребывания граждан, в которых распространяются товары и иная продукция сексуального характера, используется реклама сексуального характера, проводятся зрелищные мероприятия сексуального характера, а также осуществляется показ или демонстрация сцен насилия, игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры, в том числе с использованием интернет- технологий; пивные рестораны бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков изготавливаемых на его основе; территории, на которых осуществляется строительство, коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий; определенные органами местного самоуправления иные места, нахождение в которых может причинить вред детям.

Ст.2 данного закона:

Не допускается нахождение несовершеннолетних:

  1. 1. В общественных местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
  2. 2. В общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

— до 16 лет с 22ч до 6ч местного времени

— от 16 до 18 лет с 23ч до 6 ч местного времени

Родители, лица их замещающие или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны принять меры по недопущению несовершеннолетних в выше указанных местах.

Юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр.лица. обязаны:

— информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, указанных в п.4ч.1 данного закона, путем размещения предупреждающих надписей и знаков.

— не допускать несовершеннолетних на принадлежащие им объекты(территории, помещения) в указанных случаях и в указанное время.

— при наличии сомнения в факте достижения гражданином совершеннолетнего возраста вправе потребовать от него предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

— немедленно уведомить любым доступным способом о факте обнаружения ребенка родителей, лиц, их заменяющих, либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, или органы внутренних дел, или органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или органы местного самоуправления. В случае нахождения несовершеннолетнего совместно с родителями или лицами их замещающими, или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей в общественных местах указанных в п.4ч.1 принять меры по их выдворению.

Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим законом, несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и Алтайского края.

Как администрация района может регулировать время розничной продажи алкоголя

МКУ Администрация рп. Новобурейский и Отдел торговли и защиты прав потребителей администрации района напоминает об установленном запрете розничной продажи алкогольной продукции 01 июня 2019 года, в День защиты детей.

Читать еще:  Можно ли поменять паспорт заранее, до достижения 45 лет

Указанный запрет установлен Законом Амурской области от 25.09.2014 № 403-ОЗ «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области».

Продажа алкоголя допускается только при оказании услуг общественного питания в объектах общепита при соблюдении определенных требований. Объект должен быть оснащен залом обслуживания посетителей. Вскрытие продавцом заводской упаковки проводится только в пределах заведения.

Также важным условием приобретения алкогольной продукции в кафе (барах, буфетах) является потребление данной продукции только в этом объекте общественного питания. Факт реализации в предприятии общественного питания алкогольной продукции в закрытой упаковке и ее вынос за пределы помещения относится к нарушениям обязательных требований.

Несоблюдение дополнительных ограничений и запретов продажи алкогольной продукции является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с возможной конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с возможной конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.16, ч.3 КоАП РФ).

Дополнительно сообщаем, что министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, в целях оперативного реагирования и пресечения фактов нарушений действующего законодательства, в День защиты детей организует дежурство по приему информации на телефон «горячей линии» 8-914-538-39-80.

Кроме того, амурчане, ставшие свидетелями нарушений, могут письменно сообщать о подобных фактах в министерство. Примерная форма обращения размещена на сайте МЭРиВС АО.

Рекомендуем довести информацию до населения муниципального образования, а также, в случае выявления фактов несоблюдения хозяйствующими субъектами дополнительных ограничений и запретов продажи алкогольной продукции, незамедлительно информировать МО МВД России «Бурейский», в целях пресечения правонарушений, обеспечения общественного порядка, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних.

Как администрация района может регулировать время розничной продажи алкоголя

Настройки отображения

  • Документы
    • Устав Новосибирского района
    • Административные регламенты
    • Нормативно-правовые акты
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Информация о размещении заказов
    • Защита прав потребителей
    • Социально-экономическое развитие района
    • Персональные данные
    • Муниципальные программы
    • Решения КЧС
    • решения сессий Совета Депутатов
    • Общественные обсуждения
    • Схема территориального планирования Новосибирского района Новосибирской области
    • Кадастровая палата по НСО
    • Открытый бюджет
  • Деятельность
    • МКУ «Центр муниципальных услуг»
    • Газета «Новосибирский район — территория развития»
    • Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
    • Конкурсы
    • Мероприятия
    • Противодействие коррупции
    • Ярмарки
    • Бюджетная и налоговая политика
    • Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
    • Комиссия по делам несовершеннолетних
    • Муниципальный контроль
    • Отдел архивной службы
    • Управление архитектуры и градостроительства
    • Отдел труда
    • Охрана окружающей среды
    • Социальная сфера
    • Управление ЖКХ, дорожного хозяйства и транспорта
    • Управление имущественных и земельных отношений
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Сельское хозяйство
    • Статистические данные и показатели
    • Управление образования
    • Управление опеки и попечительства
    • Управление экономического развития, промышленности и торговли
    • Физическая культура и спорт
    • Управление культуры
    • Всероссийская диспансеризация взрослого населения Российской Федерации
    • Муниципальный контроль
    • Управление по работе с органами местного самоуправления, общественными организациями и молодежной политики
    • Транспортный отдел
    • Публичные слушания
  • Приемная
    • Порядок и время приема граждан
    • Порядок обжалования
    • Установленные формы
    • Часто задаваемые вопросы
  • Социальная работа
  • Обратная связь
  • Органы местного самоуправления
    • Администрация Новосибирского района
    • Совет депутатов Новосибирского района НСО
    • Контрольно-счетная палата
  • Район
    • Общие сведения
    • Социальная сфера
    • Карта района
    • Муниципальные образования
    • Исполнение бюджета
    • Органы власти и организации
    • 75 лет Новосибирскому району
    • Район в цифрах
  • Госуслуги
    • Нормативное правовое регулирование
    • Инструкция по регистрации и подтверждению личности при регистрации на госуслугах
    • Преимущества получения государственных или муниципальных услуг в электронной форме
    • Перечни государственных или муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме
    • Информационные материалы, направленные на информирование граждан о получении государственных или муниципальных услуг в электронной форме
  • Общественная приемная
    • Итоги работы
    • Направления в работе
    • Правовая база
    • Электронное обращение
  • Аренда муниципального имущества
    • Нормативно-правовые акты
    • Перечень имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Муниципальная служба
    • Вакансии
    • Порядок поступления граждан на муниципальную службу
    • Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы
    • Контактные данные
  • Опросы населения
  • Прочее
    • База ссылок
    • Порядок обжалования актов, решений, действий
  • Антимонопольный комплаенс
  • Всероссийская диспансеризация
  • Центр занятости населения

Созданная при региональном минпромторге рабочая группа одобрила проект областного закона, направленного на регулирование работы заведений общепита с продажей алкоголя, которые находятся в жилых домах. Согласно проекту, площадь зала обслуживания посетителей в таких заведениях должна быть не менее 50 кв. м.

Работа заведений общепита с продажей алкоголя, которые расположены в жилых многоквартирных домах, была проверена в ходе выездного заседания созданной рабочей группы. Участие в мероприятии принял министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров.

«В соответствии с Федеральным законом № 171, который регулирует распространение, торговлю алкоголем в общепите, торговая площадь зала организаций, реализующих алкоголь при оказании услуг общественного питания, должна быть не менее 20 кв. м. При этом, субъектам РФ даны полномочия по увеличению площади зала для обслуживания посетителей. Поэтому Правительство региона с такой просьбой обратилось в Заксобрание, городской совет депутатов, «Единую Россию». Мы создали рабочую группу и проводим заседания, чтобы понять, насколько остра ситуация, прежде всего, для г. Новосибирска. В течение нескольких лет по некоторым адресам поступают регулярные жалобы на «псевдообщепиты», когда в жилых домах по факту осуществляется торговля алкоголем в круглосуточном режиме, есть связанные с этим нарушения общественного порядка, регулярные обращения в полицию», – рассказал Андрей Гончаров.

Министр отметил, что необходимо принять взвешенное решение, чтобы понять, насколько эта проблема коснется бизнеса, в том числе того, который не нарушает законодательство. «Готовится принятие Закона Новосибирской области, который планируется рассмотреть в первом чтении на ближайшей сессии Законодательного собрания региона 9 июля. Предлагается увеличить площадь зала обслуживания посетителей до 50 кв. м. Это решение взвешенное и не затронет большинство заведений, которые работают по закону. Речь о небольших заведениях, которые не соблюдают законодательство и санитарные нормы – они могут закрыться. Очень хочется, чтобы внесение таких изменений послужило для бизнеса определенным сигналом, что нельзя пренебрегать мнением жильцов, если ваш бизнес находится в жилом доме. Бизнес должен понимать социальную ответственность и не пренебрегать законодательством, в том числе, нарушением тишины и покоя граждан. Кроме того, есть очень четкое постановление Губернатора, которое регулирует продажу алкоголя. Нужно понимать, что иногда предприниматели лукавят, когда в магазине ставится пластиковый стол, несколько стульев и оно превращается в заведение общепита», – отметил Андрей Гончаров.
В настоящее время минпромторг региона проводит оценку регулирующего воздействия проекта закона Новосибирской области «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях на территории Новосибирской области». Проект закона размещен на сайте «Электронная демократия Новосибирской области», срок проведения публичных консультаций с 25.06 по 06.07.2020 г.

Для справки:

В Новосибирской области действуют 836 лицензий на розничную продажу алкоголя (4449 торговых точек), в том числе 454 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в 682 предприятиях. Порядка 22% объектов общественного питания, имеющих лицензии, расположены в жилых домах.

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Памятка для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Руководителям организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции!

К сведению руководителей торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции!

К сведению лицензиатов и соискателей лицензии!

В соответствии с п. 2 ст. 8. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» обязанность участников алкогольного рынка подтверждать факт закупки алкогольной продукции в ЕГАИС наступает с 01.01.2016 г.

Читать еще:  Как подать исковое заявление в суд

Розничная продажа алкогольной продукции, за исключением организаций, предоставляющих услуги общественного питания, а так же, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции, фиксируется в городских поселениях посредством ЕГАИС с 01.07.2016 г., в сельских – с 01.07.2017 г.

Департамент потребительского рынка области каждому предпринимателю на его электронный адрес направил памятки-инструкции по установке и подключению программного обеспечения, работает телефон «горячая линия» 8 (863) 269-77-38

Вам необходимо ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять декларации по форме приложения № 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 до момента исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) осуществляемого вида экономической деятельности, или до момента государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, или в связи с ликвидацией лица.
В случае непредставления (несвоевременного представления) деклараций или копий деклараций организации и индивидуальные предприниматели будут нести ответственность:
1) по статье 15.13 КоАП РФ – за уклонение от подачи декларации или несвоевременную подачу декларации;
2) по статье 19.7 КоАП РФ – в случае непредставления копий деклараций в электронной форме в Росалкогольрегулировние.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
— выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
— осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции:
1. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.
Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
— в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
— в нестационарных торговых объектах;
— несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
— без сопроводительных документов (в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ), без информации (установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ), без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки (в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ).
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

3. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

4. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

5. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

6. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Требования, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector