Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все пологающие выплаты по переселению

Новости

За неуплату административных штрафов по постановлениям ГИТ суд оштрафовал ООО «Новострой 21 Век» на 170 000 рублей

На прошлой неделе мировой судья судебного участка №2 Волжского района г. Саратова вынес 2 постановления в отношении юридического лица ООО «Новострой 21 Век».

Вступил в силу Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда вступил в силу с 1 января 2014 г., за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 января 2016 г.

ООО «Промстройтара» задолжало своим работникам 576,6 тысяч рублей

22 января ГИТ признала организацию виновной в совершении административного правонарушения.

Врио руководителя Государственной инспекции труда — главного государственного инспектора труда в Саратовской области об итогах деятельности ГИТ в 2013 году: «Проделана большая работа»

Государственная инспекция труда в Саратовской области провела пресс-конференцию по итогам 2013 года.

ООО «Велес» не выплатило денежную компенсацию бывшей сотруднице за нарушение сроков выплаты заработной платы

Так и не добившись выплат от работодателя, женщина обратилась в Гострудинспекцию.

Внесены изменения в Трудовой Кодекс

О гарантиях работникам вредных производств, запрете подменять трудовые договоры гражданско-правовыми и учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Благодаря вмешательству Гострудинспекции в Саратовской области восстановлены трудовые права 49 незаконно уволенных работников

Незаконно изданные приказы отменены, нарушенные права работников восстановлены.

ГИТ дает разъяснения по объявлению нерабочим днем Радоницы

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросу объявления нерабочим праздничным днем Радоницы, Государственная инспекция труда в Саратовской области повторно разъясняет

Внимание! Произошли изменения в реквизитах для оплаты административных штрафов!

Информация по реквизитам.

Государственная инспекция труда в Саратовской области выявила нарушения в деятельности ООО «МонтажЭлектро»

В ГИТ с жалобой обратился сотрудник предприятия.

Завершено расследование несчастного случая в ЗАО «Стройматериалы. Энгельсский кирпичный завод»

Лаборант отдела технического контроля предприятия получила открытый перелом ноги во время рабочего процесса.

Результаты проверки в МОУДОД «Дом детского творчества «Солнечный»

Государственная инспекция труда в Саратовской области выявила нарушения в деятельности МОУДОД «Дом детского творчества «Солнечный».

Государственная инспекция труда в Саратовской области поздравляет работников прокуратуры с профессиональным праздником!
Саратовский техникум железнодорожного транспорта недоплатил своим работникам 636 963, 82 рублей

107 работников организации получили выплаты после вмешательства Гострудинспекции.

За неуплату административного штрафа в срок мировой судья постановил директору ООО «Трудовые ресурсы плюс» заплатить новый штраф

За нарушения законодательства о труде глава предприятия должен был заплатить 3 тысячи рублей.

Государственная инспекция труда в Саратовской области поздравляет работодателей и работников региона с Новым Годом и Рождеством!
Результаты проверки ООО «СаратовЭнергоСтрой»

Государственная инспекция труда в Саратовской области выявила нарушения в деятельности организации.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени

В настоящее время действует Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009г. N 588н.

ООО «Наше дело» оплачивало труд работника в размере ниже МРОТ

По итогам проверки Государственная инспекция труда в Саратовской области обязала работодателя произвести соответствующие доплаты.

Особенности финансирования программы переселения

На «подъемные» для переселенцев запланированы почти 2 млрд рублей на текущий год. Казалось бы — масштаб! Спешить с оценкой, однако, не стоит. Если учесть, что в прошлом году, например, были выданы 53,5 тысячи свидетельств участия в госпрограмме по добровольному переселению (заветная зеленая книжечка выдается на семью, в которой может быть и двое, и семеро членов), то 2 млрд рублей не выглядят сильно впечатляющей цифрой. Напротив, эксперты отмечают ничтожность отечественных компенсаций соотечественникам, решившимся вернуться на родину.

Когда и сколько положено

Постановлением правительства России от 27 марта 2013 года № 270 предусмотрены следующие выплаты по госпрограмме переселения соотечественников: компенсация затрат и выплата «подъемных». Первые из затрат — транспортные расходы (проезд участников и провоз личного имущества). Но компенсация полагается только при соблюдении определенных правил: если переселенец воспользовался регулярными пассажирскими и грузовыми перевозками (проезд на маршрутном такси и личном автомобиле не оплачивается), сохранил все платежные документы и чеки, которые переведены на русский язык. Есть и ограничения по комфорту передвижения: купе в поездах любой категории, экономкласс в самолетах, каюта II класса (речфлот) или III класса (морфлот) регулярных транспортных линий. Для провоза личного имущества переселенцу выделялся 5-тонный контейнер на семью из трех человек и два таких контейнера, если семья больше. Далее следуют затраты на оформление переезда: госпошлина на оформление документов, таможенные пошлины и налоги. Кроме того, переселенцам положено ежемесячное пособие по безработице (в Москве оно варьируется от 1,5 до 8 тысяч рублей, но в столицу переселенцев не пускают, а в регионах цифры существенно ниже) и компенсация за аренду жилья. Последняя выплачивается из регионального бюджета и, конечно, имеет ряд существенных ограничений, в том числе и по срокам — не дольше 6 месяцев. Есть еще пособие на детей, не посещающих детсады (тоже не дольше полугода), право на бесплатную медпомощь и образование. И, конечно, единовременные «подъемные».

Предполагается, что «подъемные» могут быть потрачены на обслуживание в медучреждениях, нострификацию, нотариальное заверение и перевод диплома, учебной степени и прочих документов, выданных за рубежом, обслуживание в сфере пенсионного обеспечения, на официальное трудоустройство, на получение услуг в образовательных учреждениях и на любые другие расходы, связанные с оформлением требуемых документов. Если при запуске программы подъемные для приоритетных регионов (куда требуется расселить соотечественников) составляли 60 тысяч участнику и по 20 тысяч на каждого члена семьи, а для неприоритетных — 40 и 15 тысяч соответственно, то сегодня категорий стало три. Для приоритетных регионов, таких как Хабаровский край, выплаты составят 240 и 120 тысяч рублей соответственно, для менее приоритетных — 80 и 40, для неприоритетных — 20 и 10 тысяч рублей соответственно.

«Подъемные» теперь платят в два этапа. Первая выплата производится сразу после переезда на новое место проживания (после того как участник встанет на учет). В приоритетных регионах дают 150 тысяч рублей участнику программы и по 70 тысяч рублей на каждого члена семьи, для менее приоритетных — 50 и 25 тысяч рублей соответственно. Вторая выплата произойдет через полтора года после регистрации и фактического проживания в этом регионе. На втором этапе жителям приоритетных регионов дадут еще 90 тысяч участнику программы и по 50 тысяч членам его семьи, в менее приоритетном субъекте — по 30 и 15 тысяч рублей соответственно.

Проблема, однако, в том, что этих компенсаций и подъемных ничтожно мало, чтобы обустроиться на новом месте. И дело тут не только в ценах на жилье, товары или услуги, главная статься расходов у вновь прибывших — взятки местным и федеральным чиновникам.

«В наши дни переселенец обязан первым делом встать на учет в ФМС, предоставив все необходимые документы, подтверждающие его происхождение, еще он должен написать заявление на получение права на временное пребывание. Выдача этого документа может длиться по закону до месяца, а могут сделать и быстрее. Это как повезет — захотят придраться или нет. Но практика показывает, что придираются часто. И вовсе не потому, что в ФМС работают въедливые и дотошные чиновники, а потому что на всех инстанциях у переселенцев разными способами вымогают взятки. Так что скорость «продвижения бумаги» напрямую зависит от умения «давать на лапу». Особо щепетильным или малоимущим приходится ждать месяцами, ведь всегда найдется к чему придраться»,— пояснил «Огоньку» президент межрегионального общественного объединения «Гуманитарный центр помощи беженцам и вынужденным переселенцам» Юрий Федяев.

Каждый шаг в бюрократическом мире новой родины в буквальном смысле слова стоит переселенцу денег. Чтобы получить компенсации и «подъемные», нужно открыть счет, а для этого нужна регистрация. Чтобы получить вид на жительство, нужна работа и опять же регистрация. Чтобы получить регистрацию, необходимо жилье, причем желательно в собственности, тогда удастся оформить постоянную регистрацию, и с ней все пойдет проще, тогда как «регистрация на временное проживание» давно уже стала одним из самых коррупциногенных путей. Есть, правда, еще законодательно гарантированное право для переселенцев на получение бесплатного жилья — через ГЖС (государственный жилищный сертификат), но оно почти нигде не реализуется, разве что за исключением Белгородской области. Регионы вообще стараются избавляться от ненужных им приезжих. Хотя число участвующих в программе субъектов Федерации существенно возросло — с полутора десятков при ее запуске в 2007 году до 48 регионов в минувшем, но шансы переселенцам обзавестись собственным жильем это не прибавило.

Читать еще:  Как оформляется договор поставки строительных материалов

То, что принятая летом 2006 года госпрограмма сбоит, властям стало ясно уже буквально через год-другой. Недаром в 2007–2008 годах Счетная палата провела даже специальную проверку ее реализации. И, конечно, выявила немало нарушений: например, неэффективного расходования средств на 145 млн рублей (53,5 процента субсидий, предоставленных регионам). С тех пор, впрочем, проверок больше не проводилось.

Между тем эксперты утверждают: главная проблема даже не в деньгах и их целевом использовании (хотя и это важно), а в том, что миграционная система страны развернута исключительно в сторону мздоимцев-чинуш. В Концепции миграционной политики России нет даже такого понятия, как репатриация, и де-факто никакого облегчения пути к российскому гражданству для соотечественников за 13 лет существования программы так и не было создано. Вот и выходит, что путь от переселенца до гражданина занимает у них в реальности по 8–10 лет, а путь от гражданина «на бумаге» до гражданина «на деле» — и того длиннее. Таких «полуполноценных» граждан или вовсе неграждан в России сегодня, по разным подсчетам, от 2 до 4 млн человек. За истекшие годы сарафанное радио от тех, кто рискнул вернуться на родину, давно уже донесло до оставшихся за ее рубежами правду жизни. Этим отчасти можно объяснить тот факт, что число желающих приехать в Россию в последние пару лет сократилось. И для его увеличения потребуются не только деньги, но в первую очередь снятие бюрократических барьеров.

Отщипнуть от пирога

Пока власть не определится с ответом на вопрос, нужны ли ей соотечественники, деньги из казны будут ручейками утекать в карманы чиновников, создающих благоприятный имидж страны для потенциальных мигрантов-соотечественников. Эксперты обращают внимание на занятный нюанс: если вчитаться в Планы мероприятий по реализации госпрограммы содействия переселению, то выяснится, что изрядная доля статей расходов посвящены информационному обеспечению, различным мониторингам и созданию нужного имиджа в глазах тех же соотечественников и жителей регионов, куда они переселяются.

В первые годы запуска программы на это выделялось около 100 млн рублей, в текущем 2019-м аналогичные траты запланированы уже в размере более 200 млн. И если компенсация затрат переселенцев идет напрямую участникам программы, то миллионы «на информирование» уходят приятным бонусом в казну нескольких вовлеченных в процесс ведомств за исполнение их прямых обязанностей и в оплату своих же услуг. Чтобы оценить степень креатива чиновников в охоте за «переселенческим бонусом», достаточно перечислить некоторые позиции, по которым перекачивают бюджетные ресурсы в казну ведомств.

Поток формируется специальным распоряжением правительства, в котором фигурируют цели и траты. Ну вот, например, в первую трехлетку после запуска программы (2007–2009 годы) бюджет ежегодно финансировал (в миллионах рублей) следующие позиции:

  • формирование и распространите информпакета о Госпрограмме (11,2; 19; 22,92),
  • издание и распространение буклетов и брошюр с информацией об условиях и процедурах переселения (13,25; 13,9; 18,2),
  • создание интернет-сайта, ориентированного на соотечественников за рубежом (9,23; 14,3; 11,9),
  • осуществление информсопровождения реализации госпрограммы (8,4; 20,54; 24,73),
  • организация издания и распространения еженедельного приложения (15 тысяч экземпляров) к ежедневным газетам, ориентированным на соотечественников (2008-й — 16,36; 2009-й — 20,42),
  • проведение мониторинга хода реализации госпрограммы с целью выявления количества потенциальных переселенцев (4,8; 5,14; 5,5),
  • методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления госпрограммой (11,2; 9,2; 7,2),
  • проведение мониторинга хода реализации программы на территориях вселения (4,14; 5,71; 6,33),
  • взаимодействие с организациями соотечественников за рубежом (3; 9,28; 9,98),
  • информсопровождение программы размещение рекламы (9,25; 11; 11),
  • развитие толерантности по отношению к переселенцам в регионах (9,25; 10; 11).

Бенефициарами стали четыре ведомства (МИД, ФМС, Минсоцздравразвития и Минрегион), которые в разных долях поделили меж собой: 82,1 млн рублей в 2007-м, 136 млн в 2008-м и 150,86 млн в 2009-м.

С годами мало что менялось. Разве что суммы росли, а формулировки затратных статей в правительственном документе делались все лаконичнее…

ЯНАО и Курганская область попали в «черные списки» Фонда ЖКХ. УрФО провалил федеральный проект по переселению на десяток миллиардов

Жители новостроек жалуются на промерзшие квартиры и затопленные подвалы

Фонд содействия реформированию ЖКХ уличил регионы УрФО в массовых нарушениях исполнения федеральной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Инспекторы госкорпорации во время проверок обнаружили срывы сроков строительства, опасные для жизни дефекты в готовых домах, недостоверность отчетов властей, затягивание сноса аварийного жилфонда. Наибольшее количество нарушений выявили в Курганской области и ЯНАО, получивших бюджетные миллиарды на выполнение федерального проекта. Качество возводимого и приобретаемого жилья для переселенцев в этих регионах не выдерживает никакой критики. Депутаты и общественники указывают на многочисленные жалобы собственников новых квартир на промерзание стен, отсутствие вентиляции и шумоизоляции. Эксперты уверены, что основными причинами провалов являются «очевидное отсутствие контроля, формальный подход к выполнению приоритетных задач и в некоторых случаях – непонимание федеральных требований». Однако Ямалу повезло больше – куратор проектов глава Минстроя Владимир Якушев простил округу явные недоработки.

Дом в Панаевске после передачи квартир новоселам

Фото Ейко Сэротэтто

В большей степени специалисты критикуют качество построенных в рамках федерального проекта домов. По данным проверок, чаще всего к низкому качеству приводит недобросовестное исполнение контрактных обязательств застройщиками и подрядчиками.

«В домах холодно. К тому же в марте заканчиваются гарантийные сроки на эти объекты. Более серьезная ситуация наблюдается в Шадринске, где на Автомобилистов, 33 компания «Комфорт» возводила многоквартирный дом с многочисленными нарушениями. Она также построила еще 6 домов по программе. В настоящее время идут федеральные проверки всех этих объектов, в том числе подключили прокуратуру. Администрация не считает себя причастной к ситуации. Департамент строительства Курганской области все же поручил местным чиновникам включиться в решение вопросов», – рассказал Иван Камшилов.

Инсайдеры «Правды УрФО» в Фонде ЖКХ сообщили о замечаниях к организации работы в Курганской области. По мнению собеседников издания в госкорпорации, «планирование деятельности составляется чиновниками формально, вовремя не заключаются контракты на строительство и покупку квартир». Несмотря на заверения, представители фонда выразили глубочайшие сомнения по соблюдению сроков исполнения программы.

На Ямале в рамках программы переселения выявлены случаи малоэтажного строительства по проектной документации, не прошедшей госэкспертизу. Кроме того, чиновники покупали квартиры в таких домах. По словам депутата Заксобрания ЯНАО Ивана Вершинина, затягивание сроков сдачи домов в ряде случаев можно обусловить объективными причинами, связанными со сложной логистикой и климатом Крайнего Севера. Однако «качество возводимого жилья в арктическом регионе страдать не должно ни в коем случае».

В Курганской области эксперты фонда выявили критические нарушения, при которых конструктивные элементы функционально непригодны и могут создать угрозу проживанию граждан. В частности, в домах инспекторы госкорпорации выявили осадки фундаментов, трещины на внутренних стенах и фасаде, подтопление подвалов, дефекты кровли, отсутствие вентиляции и другие.

Федеральные инспекторы констатируют в ЯНАО низкие темпы сноса домов, расселенных еще в 2008-2016 годах. Местные власти обусловили неисполнение требований госкорпорации отсутствием средств в бюджетах, незавершенными судебными разбирательствами, розыском граждан и оформлением наследства. Иван Вершинин в данном случае указывает на проблемы с необходимостью транспортировки строительного мусора, остающегося от сноса ветхих зданий. По мнению депутата Законодательного собрания ЯНАО Елены Кукушкиной, «для решения этих проблем нужна только сильная политическая воля».

Читать еще:  Запрос возмещения за покупку в магазинах Apple

Курганской области федеральные средства все же пришлось вернуть в госбюджет. Эта мера обусловлена неосвоением предоставленной суммы. Эксперт регионального отделения ОНФ Евгений Симонов отметил, что по итогам 2019 года Зауралье возвратило по жилищным программам порядка 600 млн рублей, что сказалось на сокращении финансирования и в 2020 году. По данным правительства региона, на 2019-2020 годы для переселения из аварийного жилья Фонд ЖКХ выделял 180 млн рублей, а на 2020-2021 – уже 123 млн рублей. Такая ситуация негативно сказывается, в первую очередь, на жителях ветхих строений.

«Большие очереди людей остаются на жилье, а те, кто получил новые квартиры, имеют большие претензии к качеству. Это обусловлено тем, что стоимость квадратного метра слишком низкая, поэтому застройщики неохотно участвуют в программе из-за отсутствия прибыльности. Этот вопрос неоднократно поднимался, но воз и ныне там», – подчеркнул Евгений Симонов.

Новостройки в Кургане на ул. Профсоюзной, 5 и 5а

В Челябинской области фонд совместно с Контрольно-счетной палатой региона проверил 14 домов и взял на особый контроль устранение на общую сумму около 6,2 млн рублей нарушений, допущенных Бакальским городским поселением Саткинского района. Местные чиновники расселили не включенные в программу жилые помещения и предоставили жилье гражданам, утратившим это право.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в регионах.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 8 г. Москва О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности

Изменения и поправки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

2. Установить, что ежемесячное пособие назначается участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и каждому члену его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, на период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем на 6 месяцев, в размере 50 процентов прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации.

3. Ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на 2007 год по подразделу «Миграционная политика» раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в объемах, необходимых для выплаты предусмотренного настоящим постановлением ежемесячного пособия, передать в установленном порядке Федеральной миграционной службе для осуществления указанной выплаты.

4. Федеральной миграционной службе обеспечивать финансирование мероприятий по выплате предусмотренного настоящим постановлением ежемесячного пособия, а также осуществлять контроль за полнотой и своевременностью выплаты ежемесячного пособия.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Правила выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок назначения и выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), и переселяющимся с ними членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации (далее — ежемесячное пособие).

2. Ежемесячное пособие выплачивается участникам Государственной программы и членам их семей, переселяющимся на территории вселения категории «А».

3. Для получения ежемесячного пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление о выплате ежемесячного пособия (на русском языке) и справку, выданную уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию Государственной программы, об отсутствии у него дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации (далее — доход) (а для получения ежемесячного пособия членом (членами) его семьи — справку об отсутствии у него (у них) дохода), с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.

Заявление представляется участником Государственной программы лично.

Датой подачи заявления считается день предъявления документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячного пособия.

Форма и порядок регистрации заявлений, а также форма справки об отсутствии дохода определяются Федеральной миграционной службой.

4. Решение о назначении ежемесячного пособия принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту регистрации участника Государственной программы в течение 15 дней с даты подачи им заявления.

5. Участник Государственной программы ежемесячно представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы выданную уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию Государственной программы, справку, содержащую сведения об отсутствии у него (у членов его семьи) дохода за истекший месяц. В случае непредставления указанной справки выплата ежемесячного пособия прекращается.

6. Территориальные органы Федеральной миграционной службы представляют ежемесячно, не позднее 15-го числа, в Федеральную миграционную службу реестры, содержащие следующие сведения о каждом получателе ежемесячного пособия:

а) фамилия, имя, отчество (если имеется);

б) данные документа, удостоверяющего личность, и свидетельства участника Государственной программы;

в) период, за который производится выплата ежемесячного пособия;

г) размер ежемесячного пособия;

д) номер и дата решения о назначении ежемесячного пособия;

е) реквизиты счета, открытого получателем ежемесячного пособия в Сберегательном банке Российской Федерации или в ином кредитном учреждении.

7. Реестры, указанные в пункте 6 настоящих Правил, подписываются руководителями территориальных органов Федеральной миграционной службы и заверяются печатью.

Форма и способ представления реестров определяются Федеральной миграционной службой.

8. Финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячного пособия, осуществляется в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы Федеральной миграционной службе в федеральном бюджете на соответствующий год.

9. Средства на выплату ежемесячного пособия перечисляются в установленном порядке территориальными органами Федеральной миграционной службы на счета, открытые получателями ежемесячного пособия в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сберегательного банка Российской Федерации или в ином кредитном учреждении, которое вправе осуществлять данные выплаты в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, на основании соглашений, заключаемых с ними территориальными органами Федеральной миграционной службы.

Федеральная миграционная служба вправе осуществлять до получения реестров авансовое перечисление средств на счета своих территориальных органов на выплату ежемесячного пособия из расчета средств, необходимых для выплаты ежемесячного пособия не более чем 10 процентам участников Государственной программы и членов их семей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 270 г. Москва «О порядке осуществления выплаты пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления выплаты пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей.

Читать еще:  Об акцизах при повторной реализации (отгрузке) алкогольной продукции, возвращенной покупателем производителю

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период Федеральной миграционной службе на реализацию указанной Государственной программы.

3. Федеральной миграционной службе обеспечить контроль за полнотой и своевременностью выплаты пособия, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 7 «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 3, ст. 453);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 866 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 7 «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5614).

5. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 01.04.2013, N 13, ст. 1571.

Правила осуществления выплаты пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей (далее соответственно — пособие, Государственная программа).

2. Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующие 2 этапа:

а) первый этап — после прибытия на территорию приоритетного заселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства;

б) второй этап — по истечении 18 месяцев со дня постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства на территории приоритетного заселения и фактического проживания на ней в течение указанного периода в качестве участника Государственной программы или члена его семьи.

3. Участнику Государственной программы и (или) членам его семьи, переселяющимся в Российскую Федерацию на территорию приоритетного заселения с территории иностранного государства, пособие выплачивается в следующих размерах:

на первом этапе — 150 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 70 тыс. рублей членам его семьи;
на втором этапе — 90 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 50 тыс. рублей членам его семьи.

4. Участнику Государственной программы и (или) членам его семьи, временно или постоянно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично не отнесена к территории приоритетного заселения, и переселяющимся в рамках Государственной программы в другой субъект Российской Федерации на территорию приоритетного заселения, пособие выплачивается в размерах, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

5. Участнику Государственной программы и (или) членам его семьи, временно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично отнесена к территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующих размерах:

на первом этапе — 50 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 25 тыс. рублей членам его семьи;
на втором этапе — 30 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 15 тыс. рублей членам его семьи.

6. Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся в Российскую Федерацию на территории вселения, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, с территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы и (или) членам их семей, временно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично не отнесена к территориям приоритетного заселения, пособие выплачивается единовременно в следующих размерах:

20 тыс. рублей — участнику Государственной программы;
10 тыс. рублей — члену его семьи.

7. Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, указанным в пункте 6 настоящих Правил, пособие выплачивается после прибытия на территорию вселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства.

8. Участники Государственной программы и члены их семей могут воспользоваться правом на получение пособия однократно.

9. Для получения пособия участник Государственной программы подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление о выплате ему и (или) членам его семьи пособия (на русском языке) (далее — заявление).

В заявлении в том числе указываются реквизиты счета, открытого получателем пособия в кредитной организации. Вместе с заявлением представляется свидетельство участника Государственной программы и документы, удостоверяющие личность участника Государственной программы и личность членов его семьи.

Заявление представляется участником Государственной программы лично. Датой подачи заявления считается дата его регистрации в территориальном органе Федеральной миграционной службы по месту регистрации участника Государственной программы.

В случае если участник Государственной программы не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы через его законного представителя. В этом случае подлинность подписи участника Государственной программы должна быть нотариально заверена.

Форма заявления и порядок его рассмотрения устанавливаются Федеральной миграционной службой.

10. Члены семьи участника Государственной программы (или их законный представитель) вправе самостоятельно подать в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление в случае смерти участника Государственной программы, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

11. Решение о выплате участнику Государственной программы и (или) членам его семьи пособия принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы в течение 15 дней со дня подачи участником Государственной программы заявления.

12. Территориальные органы Федеральной миграционной службы представляют ежемесячно, не позднее 15-го числа, в Федеральную миграционную службу реестры, содержащие следующие сведения о каждом получателе пособия:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) данные документа, удостоверяющего личность, и свидетельства участника Государственной программы;
в) размер пособия;
г) номер и дата решения о выплате пособия;
д) реквизиты счета, открытого получателем пособия в кредитной организации.

13. Реестры, указанные в пункте 12 настоящих Правил, подписываются руководителями территориальных органов Федеральной миграционной службы и заверяются печатью. Форма и способ представления таких реестров определяются Федеральной миграционной службой.

14. Средства на выплату пособия перечисляются в установленном порядке территориальными органами Федеральной миграционной службы на счета, открытые получателями пособия в кредитной организации, которая вправе осуществлять такие выплаты в муниципальных образованиях, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основании соглашения, заключаемого между кредитной организацией и территориальным органом Федеральной миграционной службы.

15. Территориальный орган Федеральной миграционной службы в случаях, предусмотренных пунктом 29 Государственной программы, в течение 3 рабочих дней со дня их наступления уведомляет получателя пособия о необходимости возмещения понесенных государством затрат, связанных с выплатой пособия.

Возврат ранее выплаченных денежных средств осуществляется путем перечисления их в федеральный бюджет в срок, не превышающий 90 дней со дня наступления таких случаев.

В случае если получатель пособия не возвратил указанные денежные средства в установленный срок, пособие взыскивается с него территориальным органом Федеральной миграционной службы в судебном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector