Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где взять идентификатор государственного контракта для счет фактуры

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: указываем правильно

Организация занимается оптовой торговлей. Организация продает промышленное оборудование, находится на общей системе налогообложения. В последнее время у организации появились заказчики, которые закупают у организации оборудование для поставки по госконтрактам.
Каков общий порядок указания информации по госконтрактам в счетах-фактурах?

Требования к счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), являющемуся основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету, установлены п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Форма счета-фактуры и правила его заполнения (далее – Правила) установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 “О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость” (далее – Постановление № 1137).

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ (далее – Закон № 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включен новый обязательный реквизит – “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)”, отражаемый по строке 8. С 1 июля 2017 года в этой строке, при наличии, должен быть указан идентификатор (пп. “н” п. 1 Правил) (Как указано в Заключении Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28.03.2017 № 3.5-03/480 по проекту федерального закона № 48913-7 (впоследствии принятом как Закон № 56-ФЗ), вносимые изменения позволят проконтролировать отгрузку товаров (работ, услуг) в счет полученных из федерального бюджета авансовых платежей и усилить контроль за использованием средств федерального бюджета):
– государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
– договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Сам термин “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” (далее – Идентификатор), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.

Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).

Присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Закон № 275-ФЗ) в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.

Помимо этого, идентификатор присваивается также контрактам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета, бюджетные инвестиции и иные источники бюджетного финансирования, перечисленные в ст. 5 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, предусматривающей казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на оплату указанных контрактов. Присвоение Идентификатора в этих случаях предусмотрено “Правилами казначейского сопровождения…”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила) (Смотрите также Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24.03.2017 № 5.1-01/662 по проекту федерального закона № 48913-7 “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. Помимо прочего, в этом заключении указано, что счет-фактура является строго формализованным документом, содержание которого определено пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Отсутствие в данном документе сведений, перечисленных в указанных пунктах для соответствующего вида счета-фактуры, является основанием для отказа в принятии к вычету суммы налога, предъявленной продавцом). Согласно пп. “д” п. 7 Правил идентификатор подлежит указанию в договорах, платежных и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Из изложенного следует, что внесение Идентификатора в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств.

При этом ни ст. 169 НК РФ, ни положения Постановления № 1137 не содержат особенностей заполнения этой строки в счетах-фактурах поставщиками товаров (материалов, оборудования и т.п.), с которыми исполнитель госконтракта заключил договоры поставки.

Здесь следует отметить, что для целей Закона № 275-ФЗ используются следующие понятия (п.п. 3, 4 ст. 3 Закона № 275-ФЗ):
– головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (“головной исполнитель”) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по гособоронзаказу;
– исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (“исполнитель”) – лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

В свою очередь, кооперация головного исполнителя или “кооперация” – это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Под контрактом понимается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

При этом как на головного исполнителя, так и на исполнителя возложены обязанности по включению Идентификатора в контракты, заключаемые с исполнителями (другими исполнителями), а также в распоряжения. Согласно ч. 4 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ Идентификатор указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа. Кроме того, как головной исполнитель, так и исполнитель обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому, соответственно, госконтракту или контракту (п. 13 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая изложенное, считаем, что, безусловно, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся головным исполнителем по госконтракту, а также стороной договора, предусматривающего казначейское сопровождение. Кроме того, полагаем, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) договора (контракта), отвечающего требованиям Закона № 275-ФЗ*(3). Повторим, в которых в обязательном порядке должен быть указан Идентификатор.

Поэтому, на наш взгляд, при решении вопроса о заполнении строки 8 счета-фактуры, прежде всего, следует исходить из самого факта “наличия” Идентификатора (что прямо следует из приведенных выше норм ст. 169 НК РФ и Постановления № 1137). Представляется логичным, что при выставлении счета-фактуры по “обычному” договору поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которому Идентификатор не присваивается, реквизит “Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” не заполняется.

К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Поэтому в случаях, когда налогоплательщик располагает информацией об Идентификаторе, тем более если этот уникальный номер прямо указан в договоре (контракте) с покупателем (заказчиком), на сегодняшний день считаем целесообразным заполнять соответствующую строку в счете-фактуре.

Ответ подготовил: Лазарева Ирина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Идентификатор госконтракта в счете-фактуре

Специалисты Минфина России выпустили два письма, посвященных вопросам заполнения строки 8 счета-фактуры и строки 5 корректировочного счета-фактуры, в которых указывается идентификатор государственного контракта. С разъяснениями финансистов, содержащимися в письмах от 08.09.2017 № 03-07-09/57881 и № 03-07-09/57870, полезно ознакомиться тем компаниям, которые не заключают государственные контракты.

Новые правила

С 1 июля 2017 г. ст. 169 НК РФ предусмотрено, что в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в счете-фактуре на аванс и в корректировочном счете-фактуре должен быть указан такой реквизит, как идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии. Данные новации в п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 169 НК РФ внес Федеральный закон от 03.04.2017 № 56-ФЗ.

Эти изменения нашли свое отражение и в форме счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры). Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625 в счет-фактуру введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» (в корректировочный счет-фактуру — строка 5 с одноименным названием).

Нет госконтракта — нет и строки?

Компании, которые не работают в рамках государственных контрактов, столкнулись вот с какой проблемой. Их поставщики продолжают выставлять счет-фактуру по старой форме (без строки 8). Контрагенты аргументируют такой подход следующим. Во-первых, идентификатор государственного контракта указывается при его наличии, что прямо предусмотрено в подп. 6.2 п. 5 ст. 169 НК РФ. Раз отношения, осуществляемые в рамках государственных контрактов, отсутствуют, то и нет никакого идентификатора. Во-вторых, по их мнению, проблем у покупателя с вычетом «входного» НДС по такому счету-фактуре возникнуть не должно. Ведь отсутствие в счете-фактуре строки «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» не препятствует налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму НДС. Поэтому оснований для отказа в принятии налога к вычету нет (п. 2 ст. 169 НК РФ).

Правомерны ли действия поставщиков? Ответ на этот вопрос специалисты Минфина России дали в письме от 08.09.2017 № 03-07-09/57881. Они указали, что формы счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. В нем не предусмотрено право налогоплательщика исключать строки и графы из утвержденных форм. Поэтому поставщики должны выставлять счета-фактуры (корректировочные счета-фактуры) по действующим формам, в которых имеются строки для указания идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).

Последствия для сторон сделки

В комментируемом письме финансисты не оценили налоговые последствия для покупателей, которые получают счета-фактуры без строки 8. На наш взгляд, претензии со стороны проверяющих все же могут возникнуть. Дело в том, что в п. 3 Правил ведения книги покупок 1 сказано, что в ней не регистрируются счета-фактуры (в том числе корректировочные), которые не соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ и утвержденным формам. Получается, что если организация получит от своего поставщика счет-фактуру, в которой отсутствует строка 8, то такой документ нельзя занести в книгу покупок. Как следствие — потеря право на вычет. Ведь на основании итоговых данных по графе 16 «Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, в рублях и копейках» книги покупок составляется декларация по НДС (п. 7 Правил заполнения книги покупок1).

Что касается упомянутого выше положения п. 2 ст. 169 НК РФ об отсутствии оснований для отказа в принятии НДС к вычету, то мы считаем, что оно в рассматриваемой ситуации не применяется. Дело в том, что в этой норме идет речь об ошибках при заполнении утвержденной формы счета-фактуры. В нашем же случае поставщик не допускал ошибок, он просто использовал недействующую форму документа.

Следует отметить, что для поставщика не будет негативных последствий в связи с выставлением счета-фактуры не по установленной форме. Ведь в Правилах заполнения книги продаж 1 отсутствует положение о том, что в ней не регистрируются счета-фактуры, выставленные не по утвержденной форме. Поэтому поставщик в любом случае занесет счет-фактуру в книгу продаж, отразит начисленные суммы НДС в декларации и уплатит их в бюджет. Следовательно, никаких претензий со стороны налогового органа к нему возникнуть не должно.

Читать еще:  Размеры пособий с 1 июня 2020 г

Пустая строка

Может ли покупатель принять к вычету НДС по счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), который поставщик выставил по установленной форме, но строку 8 (строку 5) оставил пустой (без прочерка), так как отношения в рамках государственного контракта отсутствуют? Специалисты Минфина России считают, что в этом случае проблем возникнуть не должно. В письме от 08.09.2017 № 03-07-09/57870 финансисты указали, что в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии). Такой порядок установлен в п. 1 Правил заполнения счета-фактуры1 и п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры1.

Проставление прочерка в указанных строках счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) в случае отсутствия государственного контракта, договора (соглашения) вышеназванными Правилами не предусмотрено. Исходя из этого, финансовое ведомство пришло к выводу, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта не может являться основанием для отказа в принятии к вычету НДС.

1 Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Идентификатор государственного контракта

Изменения 2017 года в счет-фактуре

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:

1 — При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

2 — При казначейском сопровождении госконтрактов.

Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

Новый показатель в счете-фактуре

Автор: М. В. Подкопаев

В счете-фактуре появится новый реквизит – идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)? Кто его указывает?

Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры (об этом даже не идет речи), а вводят все новые показатели. Мотив один – как можно более широко контролировать взаимоотношения между контрагентами.

Новый показатель в счет-фактуру теперь введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть изменения, которое в соответствии со ст. 2 данного закона, вступит в силу с 01.07.2017 [1], заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. В их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру – документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275-ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация[2].

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03-07-09/66475, от 14.10.2016 № 03-07-13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Читать еще:  Как выявить неполадку датчика фаз

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

[1] То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.

[2] См. статью Е. С. Казакова «Об указании дополнительной информации в счете-фактуре», № 4, 2017, стр. 24.

Идентификатор государственного контракта договора соглашения в счет фактуре

В статье узнаете, что такое идентификатор государственного контракта, из скольких цифр он состоит и когда применяется. Читайте далее, что грозит поставщику, если он забудет указать идентификатор контракта в документах о приемке. Идентификатор государственного контракта — это значный цифровой код, который заказчик присваивает государственному контракту по гособоронзаказу ГОЗ. Обратите внимание, что номер контракта обычно содержит этот код.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Идентификатор госконтракта в выставленном счете в 1С:Бухгалтерии 8

Что такое идентификатор государственного контракта

Законодатели подготовили проект Приказа, который утвердит новый порядок формирования идентификатора на и плановый период годов при казначейском сопровождении. Структура ИГК практически не изменилась — информация шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения.

Идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам. Заказчики присваивают его самостоятельно. Шифр состоит из 25 цифр.

Структура ИГК по гособоронзаказу такова:. Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу актуален на протяжении всего срока действия соглашения. Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках ФЗ ст. Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с года. Он уникален и не устанавливается для других договоров. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета. ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Где посмотреть идентификатор государственного контракта по 44 ФЗ:.

Вот пример, как заполнить идентификатор государственного контракта в счета-фактуре. Главная Тендер Как формируется идентификатор государственного контракта Автор: Задорожнева Александра 20 ноября Идентификатор госконтракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона о федеральной контрактной системе.

Законодатели придумали новые правила, как формировать ИГК на год. Скачать проект порядка формирования ИГК на год Скачать бланк счета-фактуры на год Скачать образец счета-фактуры с идентификатором государственного контракта Новые правила формирования ИГК Законодатели подготовили проект Приказа, который утвердит новый порядок формирования идентификатора на и плановый период годов при казначейском сопровождении. Вот инструкция для года, как формируется идентификатор государственного контракта ИГК : Для всех госконтрактов, за исключением договоров из местного бюджета: первые 19 цифр разряд — это соответствующие разряды уникального номера реестровой записи и разряды, если договор содержит государственную тайну.

Для контрактов, финансируемых из местного бюджета ИГК состоит из 25 символов: — уникальный номер реестровой записи, — это уникальный трехзначный шифр из разрядов аналитического кода он же — код цели , цифры — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей бюджетных средств местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных учреждений. Для договоров о проведении капитального ремонта: разряды — это уникальный номер реестровой записи договоров о капремонте, в разряд ставятся буквенные символы КР.

Как формируется идентификатор для гособоронзаказа Идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам. Структура ИГК по гособоронзаказу такова: разряд — две последние цифры года заключения соглашения; разряд — две последние цифры года окончания срока действия; — это идентификационный код заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной классификации; 8 — информация о способе закупки пример: для открытого конкурса указываем 1 ; — порядковый номер контракта; 13 — вид цены продукции по ГОЗ: 1 — ориентировочная уточняемая , 2 — фиксированная, 3 — возмещающая издержки; — цифровая кодировка.

Каждый заказчик формирует этот шифр самостоятельно, по внутренним правилам и нормативам. Вот инструкция, что шифрует и как узнать идентификатор государственного контракта: идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика; способ проведения закупки; год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем; год исполнения госконтракта; вид применяемой цены; номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде году.

Пример образования идентификатора Вот инструкция, как формируется ИГК госконтракта: Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем, , году это будут значения 1 и 9. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. Если обязательства будут действовать до г. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующая цифра в ИГК — 3.

Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора сквозная нумерация. В нашем примере это седьмой договор — Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.

Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения. ИГК выглядит следующим образом: ИГК в счетах-фактурах Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках ФЗ ст. В соответствии с ФЗ 56 от Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

Есть что сказать? Пишите, опубликуем! Мы узнаем о ней и сможем все исправить. Материалы, которые могут вас заинтересовать. Зачем нужен отдельный счет для гособоронзаказа. Что делать при получении предписания ФАС. Как найти решение ФАС по жалобе. Что-то непонятно или есть, что сказать? Почтовая рассылка. Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо.

Скачать проект порядка формирования ИГК на год. Скачать бланк счета-фактуры на год. Скачать образец счета-фактуры с идентификатором государственного контракта.

Как узнать идентификатор государственного контракта

Законодатели подготовили проект Приказа, который утвердит новый порядок формирования идентификатора на и плановый период годов при казначейском сопровождении. Структура ИГК практически не изменилась — информация шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения. Идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам. Заказчики присваивают его самостоятельно.

Как формируется идентификатор государственного контракта

В счете-фактуре появится новый реквизит — идентификатор государственного контракта, договора соглашения? Кто его указывает? Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа. Самый быстрый способ получить качественную отчётность по МСФО! Бухгалтерский учет. Вход Регистрация. Подписка на новости.

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах

С 1 октября компании обязаны применять только новые счета-фактуры. Таким способом налоговики усилили контроль по взаимоотношениями между контрагентами. Изменения были связаны с поправками в статье Налогового кодекса, когда номер госконтракта в счет-фактуре стал обязательным реквизитом Федеральный закон от 3 апреля г. Но у бухгалтеров стали появляться вопросы, как поступать, если у компаний нет госконтрактов.

Идентификатор госконтракта в счете-фактуре

Согласно Федеральному закону ФЗ госзаказчик обязан формировать идентификатор государственного контракта. Рассмотрим, что это такое, как его сформируют и где его указать в счете-фактуре. Идентификатор государственного контракта договора, соглашения — это специальный цифровой код. ИГК назначают после создания реестровой записи в реестре контрактов или в реестре контрактов с гостайной. Порядок формирования идентификаторов регулирует приказ Федерального казначейства от Код состоит из 20 знаков.

Что такое идентификатор государственного контракта и как его узнать в счете-фактуре

В бланках счет-фактур в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов по этому поводу появилась соответствующая строка:. Но не все так просто. Что же такое идентификатор государственного контракта ИГК , где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. Как вытекает из названия, ИГК — это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр.

Новый показатель в счете-фактуре

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Лекторы — ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов: В. Витрянский, Л. Михеева, Е.

Специалисты Минфина России выпустили два письма, посвященных вопросам заполнения строки 8 счета-фактуры и строки 5 корректировочного счета-фактуры, в которых указывается идентификатор государственного контракта. С разъяснениями финансистов, содержащимися в письмах от С 1 июля г. Данные новации в п. Эти изменения нашли свое отражение и в форме счета-фактуры корректировочного счета-фактуры.

Она выплачивается студентам, которые обучаются только на дневном отделении. Компенсационные выплаты матерям-одиночкам в связи с увеличением стоимости жизни. Кроме этого, в рамках административного судопроизводства рассмотрению подлежат дела административных или других правонарушений публичного характера, где основой разбирательства являются экономические разногласия. Судя по тому, что дата вынесения судебного приказа и дата его отмены совпадают, Вы нам что-то не досказали.

Выселять имеют право только люди, занимающие соответствующий пост.

Осуществляется присвоение номеров обычно также слева на право. Оформление выполняется синей или черной шариковой ручкой. Мотивировал «лучше курить ,чем пить».

Аналогичным образом обстоит дело в случае порчи товара, его повреждения при отгрузке.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как составить дополнительное соглашение к трудовому договору?

Как отразить идентификатор госконтракта в УПД

Вопрос:

Мы поставщики продукции, у нас есть заказчик, который работает по госконтракту. Он просит нас проставлять идентификатор в УПД.

Можно ли в УПД в строке «Идентификатор государственного контракта, договора» ставить номер госконтракта третьих лиц? Имеем ли мы на это право?

Читать еще:  Закон о тишине в Челябинской области

Ответ:

Да, вы имеете право в УПД в строке «Идентификатор государственного контракта, договора» ставить номер госконтракта в случае, если ваш заказчик работает по госконтракту.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625 с 01.07.2017 изменились формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры и правила их заполнения. В бланке появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора».

Вместо счета-фактуры организации могут выставлять универсальный передаточный документ, а вместо корректировочного счета-фактуры — универсальный корректировочный документ. На данный момент в формы УПД изменения не внесены. Обратим внимание, что эти формы — рекомендованные, а не обязательные (письма ФНС РФ от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@).

Полагаем, что до обновления налоговой службой этих форм налогоплательщику следует самостоятельно включить в применяемые бланки УПД и УКД строку 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».

Введенный в качестве обязательного реквизита в счет-фактуру термин «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» в НК РФ и Федеральном законе № 56-ФЗ не определен. Следовательно, в целях налогообложения в силу п. 1 ст. 11 НК РФ данное понятие подлежит применению в том значении, в каком оно используется в иных нормативно-правовых актах.

Так, присвоение идентификатора государственным контрактам предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которым в п. 13 ст. 3 идентификатор госконтракта определен как уникальный номер, присваиваемый конкретному госконтракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. При этом под государственным контрактом понимается государственный контракт по государственному оборонному заказу (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ).

Также отметим, что если сделка купли-продажи не связана ни с госконтрактом, ни с получением средств из федерального бюджета, то в этой строке ставится прочерк.

Изменения в счетах-фактурах с 1 января 2019 года

16 января 2020

Хотя общий порядок выставления не изменился, изменения в счетах-фактурах с 1 января 2019 года коснулись формы документа. Появились новые реквизиты, изменилось содержимое и оформление некоторых граф. Посмотреть, как выглядит новый счет-фактура, скачать бланк и образец можно на этой странице. Также мы подробно расскажем, как заполнять документ.

Скачать счет-фактуру нового образца в excel

Получите бланк счета-фактуры бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Новые счета-фактуры с 1 января 2019 года: образец заполнения >>

В документе — несколько изменений.

  • В графе 7 «Налоговая ставка» нужно указывать новые значения:
    • вместо обычной ставки 18% указывать 20% — при реализации товаров, работ или услуг,
    • вместо расчетной ставки 18/118 указывать 20/120, например, при получении предоплаты в счет предстоящих поставок.
  • В названии строки добавили надпись «При наличии»;
  • Переименовали графу 11, теперь она называется «Регистрационный номер таможенной декларации»;
  • С 1 октября 2017 форма счета-фактуры включает новую графу «Код вида товара». Раньше ее в документе не было. Подробнее о заполнении >>
  • В графе 11 счета-фактуры с 1 октября 2017 пишется регистрационный номер таможенной декларации. Раньше писали порядковый. Графа заполняется не для всех товаров, подробнее >>
  • В строке 8 появилось уточнение о том, что она заполняется только при наличии данных. Кто должен заполнять эту строку >>
  • C 1 октября 2017 года в счете-фактуре есть новое поле, в котором может поставить подпись уполномоченное лицо предпринимателя. Подробнее >>

Что писать в полях документа — подробно расскажем ниже.

Инструкция по заполнению счета-фактуры 2020

Строка 1
Номер и дата составления счета-фактуры. Документы нумеруются по порядку, по возрастанию. Обратите внимание, что с 1 октября 2017 установлены новые правила хранения счетов-фактур. Теперь они должны храниться в хронологическом порядке — по дате выставления или по дате получения. Срок хранения счетов-фактур и накладных не изменился — по-прежнему не меньше четырех лет с даты последней записи.

Строки 2, 2а и 2б
Название, адрес, ИНН и КПП продавца. Будьте внимательны! Адрес с 1 октября 2017 года указываются в счете-фактуре по ЕГРЮЛ, подробно, без сокращений (которые допустимы в учредительных документах). Нарушение этого правила может стать основанием для лишения вычета.

Строка 3
Информация об отправителе груза. Указывается только при продаже товаров. При реализации услуг или выполнении работ ставьте прочерк. Если продавец и есть отправитель груза — пишите в этой строке «Он же».

Строка 4
Информация о получателе груза. Грузополучатель и его адрес в счете-фактуре указываются только при продаже товаров. Если выставляете документ на услуги, работы, имущественные права — ставьте прочерк.

Строка 5
Номер платежного поручения — если была предоплата (то есть счет-фактура составляется на аванс). Если нет — ставьте прочерк. Также прочерк ставится, если предоплата была сделана в день отгрузки.

Строка 6
Название, адрес (с 1 октября — строго по ЕГРЮЛ, без сокращений), ИНН и КПП покупателя.

Строка 7
Валюта и ее код. Счет-фактура выставляется в той денежной единице, в которой выражены цены и расчеты по договору.

Строка 8
Номер государственного контракта. Указывается идентификатор госконтракта в счетах-фактурах с 01 июля 2017, и все успели привыкнуть к новшеству. Но будьте внимательны! С 01 октября 2017 сама строка 8 счета-фактуры называется иначе: появилось уточнение о том, что она заполняется только при наличии данных. Вот как это выглядит:

Напомним, указывать в счете-фактуре номер госконтракта (или договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий, инвестиций, взносов в уставный капитал) обязаны компании, которые работают с контрактами с казначейским сопровождением. Они получают 20-значный код. Он указывается во всех контрактах, составляемых по госзаказу. Найти этот код можно в договоре или в Единой информационной системе. Если вам не нужно писать ИГК в счете-фактуре (то есть вы не работаете с контрактом, которому присвоен идентификатор), то не оставляйте строку пустой — поставьте в ней прочерк.

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: образец

Заполнение табличной части счета-фактуры

Графа 1
Наименование товара или описание работ, услуг, переданных прав.

Графа 1а
Здесь в счете-фактуре с 01.10.2017 указывается код вида товара. Это касается только той продукции, которая вывозится в страны ЕАЭС.

Если вам нужно указать в счете-фактуре код вида товара, выберите его из справочника ТН ВЭД. Если не нужно — поставьте прочерк.

Графа 2
Код единицы измерения. В счете-фактуре указывается в соответствии с общероссийским классификатором ОКЕИ. Коды в нем находятся в разделах 1 и 2.

Графа 2а
Национальное условное обозначение единицы измерения. Например, «упак». Проверить или узнать это обозначение тоже можно по ОКЕИ.

Графа 3
Количество или объем товаров, работ или услуг. Если их невозможно определить — ставится прочерк.

Графа 4
Цена за единицу измерения без учета налога. Указывается в том случае, когда возможно ее указать, иначе ставится прочерк.

Графа 5
Стоимость товаров, работ, услуг. Указывается без учета налога.

Графа 6
Сумма акциза. Если вы продаете неподакцизные товары — прочерк ставить нельзя. В этом случае пишите здесь «Без акциза».

Графа 7
Налоговая ставка.

Графа 8
Сумма налога в рублях и копейках — полная, без округления.

Графа 9
Стоимость всего количества или объема товара с учетом суммы налога.

Графы 10 и 10а
Страна происхождения товара (в счете-фактуре оба поля заполняются только для импортной продукции). Здесь указываются цифровой код и краткое наименование. Оба значения приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Не пишите в десятой графе в счете-фактуре цифровой код России: для товаров отечественного производства заполнение не требуется. В этом случае ставьте прочерк, как и в следующей колонке.

Графа 11
Регистрационный номер таможенной декларации (в счете-фактуре указывается только для импортных товаров, в других случаях ставится прочерк). Эта графа — тоже нововведение с 1 октября 2017 года. Раньше в счете-фактуре номер ГТД указывали, но порядковый, а теперь указывается регистрационный. Выглядит это так:

Кто подписывает счет-фактуру?

Счет-фактуру должны подписать руководитель и главный бухгалтер организации или индивидуальный предприниматель. Но сделать это могут и другие сотрудники — те, которые в соответствии с доверенностью и распоряжением руководителя получают такие полномочия. С 1 октября в счете-фактуре появилось новое поле для подписи — в нем может подписаться вместо предпринимателя уполномоченное лицо. А поля для подписей представителей руководителя и главного бухгалтера были в документе и раньше.

Счет-фактура 2020 : бесплатно скачать образец заполнения

Вот как выглядит заполненная новая форма счета-фактуры:

Где взять идентификатор государственного контракта для счет фактуры

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137» внесены изменения в форму счета фактуры. Теперь в ней должен указываться «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Возникают вопросы: это ИКЗ? номер в реестре контрактов? Нет, к счастью, у этого понятия есть совершенно конкретное определение.

Оно дано в статье 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственном оборонном заказе»:

Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта (включает 25 символов), который содержит в том числе следующую информацию:

  1. идентификационный код государственного заказчика;
  2. способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. год заключения государственного контракта;
  4. год окончания срока действия государственного контракта;
  5. порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

Порядок формирования установлен Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015 «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу». Поэтому, большинству заказчиков, получить на практике «дополненные» идентификатором счета-фактуры не придется.

Однако, упоминание про идентификатор государственного контракта есть в еще одном документе: Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». И для целей казначейского сопровождения утвержден отдельный ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (приказ Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 9н). Этот идентификатор имеет другую структуру (20 символов). Возникает вопрос: нужно ли учитывать «казначейский» идентификатор в счетах фактурах? Когда осуществляется казначейское сопровождение с формированием идентификатора?

На этот и другие вопросы по применению идентификаторов в счетах-фактурах отвечает специальный материал №172 в разделе Полезные материалы портала 44-online.

Оговорки об использовании формы со строкой 8 только в случаях государственных закупок, в перечисленных актах нет. Изменения внесены в общую форму, которую используют все налогоплательщики на общей системе налогообложения. Так теперь выглядит «шапка» счета фактуры:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector