Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К кому обратиться за помощью о преподавательских нарушений

Информация для родителей по дистанционному обучению

Информация для родителей по дистанционному обучению

На базе Единой дежурной диспетчерской службы Севастополя развернут Call-центр по коронавирусу. В настоящее время за сутки обрабатывается более тысячи обращений.

Ниже представлены вопросы, которые родители (законные представители) часто задают в период карантинных мероприятий, а также ответы на них.

  1. Как будет выстроен учебный процесс дистанционного обучения?

В каждой школе должен быть разработан, утвержден и размещен на официальном сайте локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения. В соответствии с техническими возможностями школа организовывает проведение учебной деятельности с использованием различных электронных образовательных ресурсов (например, организация урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп, а также организация учебного процесса на базе бесплатных цифровых образовательных платформ, например, Российская электронная школа, Учи.ру и другие).

Школа и конкретный учитель определяет объём и порядок выполнения и предоставления на проверку домашних заданий.

Ученики в случае необходимости имеют возможность обратиться к учителю за дополнительными консультациями.

  1. Какими ресурсами может пользоваться школа (ученик)?

Перечни ресурсов с развернутыми описаниями размещены на официальных сайтах и страницах соц.сетей Министерства просвещения РФ, Департамента образования и науки города Севастополя, Регионального центра информатизации и оценки качества образования, Института развития образования.

Для реализации дистанционного обучения в 1 — 11 классах каждая школа использует систему дистанционного обучения выбранного образовательного портала. Школы в основном выбрали «Дневник.ру», «Учи.ру». Учителя имеют доступ и в другие образовательные порталы, такие как

 Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/),

 Библиотека МЭШ: https://uchebnik.mos.ru/catalogue

 Российский учебник. Lecta: https://lecta.rosuchebnik.ru

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

 Группа компаний «Просвещение» (https://digital.prosv.ru/).

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

 Инфоурок специально для школьных учителей и репетиторов запустили проект «Инфошкола». Это целый набор инструментов, которые помогут Вам легко и удобно проводить дистанционные уроки со своими учениками. Попробуйте, это полностью бесплатно для всех:

  1. Как будет обучаться ребенок, у которого отсутствует интернет или электронный средства связи?

В случае отсутствия интернета и технических средств, родители должны обратиться к классному руководителю и уведомить о сложившейся ситуации. Вопрос решается индивидуально с каждой семьей. Школа предложит варианты организации обучения для данного ребенка.

Если Вам действительно требуется помощь в организации рабочего места для ребенка с доступом в интернет, Вы можете письменно обратиться к директору школы в свободной форме. Правительство Севастополя рассмотрит каждую подтвержденную школой заявку.

  1. Как будет выстроен учебный процесс дистанционного обучения?

Учебный процесс выстраивается согласно учебному плану и расписанию занятий. Обучение по всем предметам осуществляется на основании действующего календарно-тематического планирования учителя-предметника.

Каждый учитель определяет формат подачи нового материала, объём и порядок выполнения и предоставления на проверку домашних заданий.

Ученики при необходимости должны иметь возможность обратиться к учителю за дополнительными консультациями, а также должны получать обратную связь от учителя по поводу качества выполненных заданий.

  1. Во сколько начинается учебный день?

Занятия проводятся в первой половине дня согласно составленному школой расписанию. Материалы уроков сохраняются для того, чтобы ученики могли просмотреть в любое удобное время.

  1. Сколько будет длиться урок? Предполагает ли дистанционное обучение перемены между уроками?

Продолжительность проведения урока 30 минут, с обязательной организацией перемен не менее 10 минут.

Продолжительность непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не должна превышать нормы:

1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-11 – до 30 минут.

  1. Где и как ребенок будет получать задания?

В соответствии с техническими возможностями школа организовывает связь между учениками и учителями в части выдачи заданий. В ряде школ используются специальные платформы. Например, Дневник.ру, Элжур. Также эта функция может быть реализована в мессенджерах, группах в соц.сетях, смс-рассылками и т.д.

  1. Какие сроки выполнения задания и его объемы допустимы?

Каждый учитель устанавливает объем, дату и время сдачи работы, согласно ее виду (сочинение, тест, практическая работа и пр.). В случае, если Вас не устраивает или настораживает объем и сроки выполнения заданий, не бойтесь обратиться к классному руководителю за разъяснениями и помощью.

  1. Почему весь процесс дистанционного обучения ложится на плечи родителей?

Родители должны контролировать режим обучения, наличие выполненного задания и отправки его учителю. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении практического задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий. Если есть желание и время можно проверить правильность, предупредив ошибки ребенка.

Если Вы испытываете трудности, связанные с переходом на дистанционное обучение, не бойтесь обращаться за помощью и консультацией к классному руководителю. Школа заинтересована в качестве усвоения учебного материала, поэтому в любой ситуации будут вместе с Вами искать наилучший выход.

  1. Предполагаются ли консультации для детей 1 -11 классов и для родителей учителями-предметниками в он-лайн режиме (видео) , если да, то сколько консультаций в день?

Ученики, при необходимости должны иметь возможность обратиться к учителю за дополнительными консультациями, в случае необходимости, а также должны получать обратную связь от учителя по поводу качества выполненных заданий. Способ проведения консультаций определяет учитель.

Необходимо помнить, что у учителя есть рабочее время и свободное время как у всех людей. Попросите классного руководителя сообщить время проведения консультаций учителями-предметниками.

  1. Как учителя будут оценивать моего ребенка?

Для проверки работ учителю требуется время. По итогам проверки учитель может указать ошибки, предложить выполнить работу над ошибками или поставить отметку. Результаты проверки (оценка) выставляется в журнале и сообщается ученику.

  1. Как будет осуществляться подготовка к экзаменам: ЕГЭ, ОГЭ?

Подготовка также должна быть реализована с помощью дистанционного обучения. Платформу определит учитель. Для самостоятельной подготовки можно пользоваться заданиями из открытого банка заданий на официальном сайте Федерального института педагогических измерений, видеоконсультациями разработчиков экзаменационных заданий на Youtube-канале Рособрнадзора, на платформе Российской электронной школы (РЭШ).

  1. Как изменятся сроки проведения ЕГЭ, ОГЭ в 2020 году?

Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня.

В настоящее время готовятся проекты приказов Минпросвещения и Рособрнадзора о переносе сроков проведения ЕГЭ, ОГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2020 году.

  1. Как будет организовано дистанционное обучение детей с особенностями развития?

Для таких детей выстраивается индивидуальный образовательный маршрут. Учитель вместе с родителями должны обсудить возможности дистанционного образования.

  1. Если нет доступа к учебной платформе, на которой необходимо выполнить задание, что делать?

Необходимо поставить в известность учителя и/или классного руководителя. И попросить выдать задание иным способом.

  1. Если классный руководитель ничего не объясняет, к кому обратиться?

Обратитесь к руководству образовательной организации. На сайте школы реализована обратная связь. Написать в разделе «Обращения граждан» свою проблему. Также на сайте размещены контакты администрации.

Если Вам не оказали содействие, сообщите пожалуйста нам номер образовательной организации, класс в котором обучается Ваш ребенок и Ваши контактные данные. Мы передадим эту информацию в Департамент образования и науки для принятия соответствующих мер.

  1. Как будут работать организации дополнительного образования детей?

Организации дополнительного образования детей тоже переведены на дистанционный формат обучения и должны работать согласно своему расписанию. Всю информацию можно узнать на официальном сайте организации. Также на сайте размещены контакты администрации.

  1. Будут ли в 2020 году проводиться ВПР?

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году до 25 мая. Школам разрешено самостоятельно определять график их проведения.

Даты проведения ВПР в 8 классах, которые в 2020 году проходят в режиме апробации (по единому для всей страны расписанию), перенесены на более поздние сроки – с 14 апреля по 14 мая. Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет.

  1. Где можно получить еще общую информацию об обучении в период самоизоляции?

Вся информация по вопросам дистанционного образования размещена на официальных сайтах и страницах соц.сетей Министерства просвещения РФ, Департамента образования и науки города Севастополя, Регионального центра информатизации и оценки качества образования, Института развития образования, там же размещены телефоны горячих линий.

20.Что делать, если в период дистанционного обучения ребенок заболел?

Заболевание является основанием для освобождения от учебного процесса. Сообщите о болезни ребенка классному руководителю. Так же, как при очном обучении, после выздоровления в школу должна быть предоставлена справка, а учебный материал освоен в полном объеме.

Специалисты Центра «Детство» рассказывают о воспитании приемных детей

Родители и опекуны могут столкнуться с трудностями при воспитании приемного ребенка. Особенно на этапе его адаптации в семье и в подростковом возрасте. Каждый должен быть готов к тому, что придется справляться с последствиями опыта, который травмировал ребенка в прошлом. Поэтому родителям важно знать, что они всегда могут обратиться за профессиональной помощью.

Центр «Детство» хорошо знаком приемным семьям нашего города. Его специалисты по сопровождению приемных семей всегда подскажут, как преодолеть трудности в отношениях с ребенком. Психологи, юристы и социальные педагоги Центра «Детство» информируют родителей о бесплатных санаторно-курортных путевках, консультируют по вопросам обучения детей, выдачи им жилья по достижении совершеннолетия. Также они оказывают помощь в оформлении и получении социальных выплат.

Читать еще:  Подлежит ли возврату алкогольная продукция

На родительских собраниях обсуждаются самые животрепещущие вопросы. Темы таких встреч предлагают сами родители через Общественный совет опекунов, попечителей, приемных родителей Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Так, приемные родители и эксперты уже говорили о дополнительном образовании в жизни приемных детей, предотвращении конфликтов в семье, защите имущественных прав ребят, половом воспитании подростков, профориентации.

С марта этого года с опекунами, попечителями, приемными родителями обсуждаются вопросы:

  • на что обращать внимание при воспитании ребенка с психическими расстройствами;
  • как определить, что он нуждается в помощи именно психиатра, а не психолога;
  • как сохранить мир и гармонию в семье, предотвратить эмоциональное выгорание у родителей при воспитании ребенка с психическими нарушениями.

«Тема разговора выбрана не случайно, ее определили сами родители. Такие встречи проходят во всех округах столицы. Мы видим, что они востребованы. Родительские собрания по вопросам воспитания приемных детей проводятся с 2014 года. В качестве консультантов выступают специалисты образовательных организаций, учреждений здравоохранения, системы труда и социальной защиты населения нашего города. На каждом собрании мы предлагаем родителям заключить договор о сопровождении. Это дает им возможность получать бесплатную помощь квалифицированных специалистов на регулярной основе», – говорит доктор педагогических наук Татьяна Сапожникова, директор Центра «Детство».

Рекомендации от врача-психиатра

Опекуны и приемные родители чаще всего интересуются вопросами, как справиться с повседневными проблемами. Например, что делать, если ребенок замкнут, быстро раздражается, не может сконцентрироваться или попросту не уверен в себе.

Свои рекомендации дает Евгений Катан, врач-психиатр, эксперт Центра «Детство». Он говорит, к кому обращаться, если семья подозревает у ребенка психическое расстройство:

«Для родителей есть определенный порядок, как им действовать в такой ситуации. Сначала обратитесь в обычную детскую поликлинику – к участковому врачу-педиатру. Если врач действительно увидит какие-то особенности, он направит ребенка к врачу-невропатологу, а тот при необходимости – в психоневрологический диспансер. Там специалисты точно определят, какие имеются нарушения. Чем раньше родитель обращается к специалисту, тем больше у ребенка возможностей для восстановления психического здоровья».

Также Евгений Катан говорит о «первых звоночках», которые должны насторожить родителей в поведении ребенка:

«Есть дети с нестабильной успеваемостью в школе. Например, до пятого класса ребенок хорошо учился, а потом наотрез отказывается воспринимать новые знания. Родитель в недоумении: его ребенка будто подменили. Вместо того чтобы наказывать или насильно заставлять учиться, нужно выяснить, что с ним произошло, почему пропал мотив к обучению.

Если ребенок не умеет проявлять сочувствие к другим, грубо обращается со сверстниками или домашними питомцами, родителям необходимо обратить на это внимание и обратиться за помощью. Такие вещи нельзя игнорировать и запускать», – рекомендует Евгений Катан.

Для ребенка важен распорядок дня и правила общения в семье

Как организовать социально-психологические условия для проживания детей с психическими отклонениями, чтобы обеспечить комфорт не только им, но и другим членам семьи? Об этом рассказала кандидат психологических наук Елена Понамарева, психолог в социальной сфере отдела сопровождения семей опекунов, попечителей, приемных родителей Центра «Детство».

«При работе с детьми очень важно уделять внимание и родителям. Ведь мама и папа определяют мир семьи, весь мир ребенка. Дети всегда зависимы от родителей, даже если им 16–18 лет. Мозг человека созревает только к 30 годам. Для ребенка с психическими отклонениями очень важно поддержание стабильной среды – чтобы в семье были свои правила и традиции, режим дня. Это помогает ребенку в развитии, в определении безопасного пространства. Главное – с возрастом пересматривать эти правила, потому что одни и те же требования к 5-летнему и 14-летнему ребенку неприменимы», – говорит Елена Понамарева.

Своим впечатлением от встречи поделилась жительница Юго-Восточного округа Надежда. Она – опекун внука-подростка. Женщина впервые посетила родительское собрание, которое проводит Центр «Детство»:

«За полтора часа узнала для себя много полезного. Прежде всего, нам нужно заботиться о собственном психическом здоровье: ведь семейная атмосфера сказывается на ребенке. До 12 лет его психическое состояние полностью зависит от взрослых, если у него нет врожденных нарушений. Обязательно буду и дальше посещать такие собрания», – сказала Надежда.

Родительские собрания на тему «Воспитание детей с нарушениями психического развития. Мифы и реальность» будут проходить до конца апреля. Узнать расписание можно на сайте Центра «Детство» ( +7 (495) 633-97-40) и в социальных сетях.

Центр «Детство» активно сотрудничает с Общегородским клубом приемных родителей. Они совместно проводят много различных мероприятий. Например, в этом году успешно стартовал проект «Театральный абонемент». Приемные родители с детьми посещают спектакли в Большом театре, театре имени Вахтангова, театре кошек Юрия Куклачева, учебном театре ГИТИС и др.

Можно ли уволить учителя и на каких основаниях? Причины увольнения учителя

В каких бы учреждениях ни работали учителя — в государственных, муниципальных или частных — все они работают на основании трудового договора. Поэтому и общие условия расторжения трудового договора учителя приведены в ст. 77 Трудового Кодекса РФ. Можно ли уволить учителя и на каких основаниях — об этом наша статья.

Нередко родители детей пишут жалобы на учителей в вышестоящие инстанции. Чтобы удостовериться в описанном факте нарушения, необходимо провести тщательную служебную проверку. Можно ли уволить учителя за жалобы родителей? Но есть и другие основания, которые, при определенных обстоятельствах и выполнении ряда условий, могут стать основанием для увольнения учителя (ст. 336 ТК РФ):

  • нарушение устава образовательного учреждения;
  • применение насильственных действий к учащимся;
  • достижение педагогом определенного возраста;
  • неизбрание педагога на должность по конкурсу.

Рассмотрим каждое нарушение отдельно.

Нарушение положений устава

Чтобы уволить учителя по этому основанию. Необходимо соблюдение следующих условий:

  • совершение грубого нарушения;
  • несколько нарушений в течение учебного года.

Типовой устав образовательного учреждения включает в себя следующие положения:

  • соблюдение локальных актов;
  • добросовестное исполнение своих должностных обязанностей;
  • корректное поведение педагога по отношению к ученикам.

Если педагог не соблюдает эти положения, он нарушает устав. А понятия «грубого нарушения» в законе не определено. Это определяет руководитель образовательного учреждения. Но, чтобы не было разногласий, перечень таких нарушений нужно прописать в уставе учреждения. Это позволит избежать судебных заседаний и разбирательств.

Данные действия педагога попадают под понятие дисциплинарных нарушений, поэтому увольнение нужно производить с учетом ст. 192 и 193 ТК РФ.

Расследование нарушений положений устава можно быть проведено только по письменной жалобе. Копия жалобы вручается самому учителю. Руководитель должен потребовать от нарушителя письменных объяснений. Увольнение возможно только в случае грубейших нарушений, при рядовых нарушениях трудовой дисциплины объявляется замечание, выговор. Причем, если нарушена процедура объявления дисциплинарного взыскания, оно считается не имеющим юридической силы.

Обратите внимание, что предъявить дисциплинарное взыскание можно только за конкретные, документально зафиксированные нарушения трудовой дисциплины, нельзя уволить учителя за то, что он не обязан делать согласно трудовому договору, должностным обязанностям, приказам и документации ОУ, с которой он официально ознакомлен. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, то есть наказание должно быть соразмерно проступку.

Применение учителем к учащимся насильственных действий

В данном случае насильственными действиями учителя по отношению к ученикам, нужно считать:

  • Преднамеренное нанесение телесных травм и повреждений. Такие действия педагога должны вызвать необходимость обращения за помощью как врача, так и психолога.
  • Систематическое психическое насилие в форме угроз, оскорблений, унижения достоинства ребенка.
  • Систематическое предъявление к ребенку завышенных требований, необоснованной критики.
  • Других действий, которые могут привести к нарушению психологического и психического здоровья ребенка.

Данное нарушение также является дисциплинарным, и увольнение является следствием совершения педагогом противоправных действий. Причиной увольнения не может быть применение таких действий по неосторожности или случайно. Увольнение по этому основанию может быть применено к учителю также и по решению суда. Суд выносит свое решение после проведения следственных действий, и наличия доказательств вины педагога.

Если процедура увольнения не будет соблюдена, учитель имеет право подать иск в районный суд по месту своего жительства, согласно ст. 24 ГПК РФ. Суть иска — восстановление на рабочем месте и оплата вынужденного прогула. Иск можно подать в течение трех месяцев после увольнения.

Достижение учителем определенного возраста

Достижение пенсионного возраста еще не является основанием для расторжения трудового договора с педагогом. Но это основание применимо к руководителям образовательных учреждений. По достижении ими 65-летнего возраста эти работники могут быть переведены на другое рабочее место, которое соответствует их квалификации и опыту работы. Но перевод не может быть осуществлен без письменного согласия руководителя.

Если такой должности нет, то договор с педагогическим работником прекращается. Уточняйте законодательство РФ на текущий момент, это положение может быть изменено.

Педагога не избрали на конкурсную должность

Это основание также применяется к директорам школ и их заместителям. Если директор школы не был выбран на эту должность или сам отказался участвовать в конкурсе, трудовой договор с ним прекращается.

Другие снования увольнения учителя

В ст. 77 ТК РФ приведены общие основания для прекращения трудового договора с любым работником, в том числе и с учителем. Это:

  • инициатива самого работника;
  • соглашение обеих сторон;
  • инициатива работодателя.

Уволить учителя по последнему основанию довольно сложно, только при наличии следующих причин, которые перечислены в ст. 81 ТК РФ:

  • прогул;
  • сокращение численности штата школы или должностей;
  • ликвидация школы или ее реорганизация;
  • несоответствие занимаемой должности. Несоответствие может быть установлено только по итогам аттестации. В ст. 49 Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что аттестация проводится для подтверждения квалификации педработника. Но руководитель образовательного учреждения не обязан увольнять учителя. Он может направить его на курсы повышения квалификации, либо перевести на иную должность. Если учителя не устраивает ни один из вариантов, то трудовой договор с ним расторгается на основании п. 3 ст. 81 ТК РФ;
  • появление учителя на рабочем месте в состоянии алкогольного или другого вида опьянения. Этот факт должен быть зафиксирован медиком. Директор школы имеет право применить к учителю такой вид дисциплинарного взыскания как увольнение;
  • совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • совершения хищения на рабочем месте. Вина учителя должна быть доказана в судебном порядке. Поэтому директор должен вызвать сотрудников полиции. После проведения следственных мероприятий, дело будет передано в суд. Если суд докажет вину учителя, директор увольняет последнего в течение месяца после вынесения решения.
Читать еще:  Госпошлина на права при замене фамилии

Советы учителю

В школах встречаются не только неадекватные ученики, но и неадекватные родители, которые постоянно пишут жалобы на педагога в вышестоящие инстанции. Чтобы не стать жертвой незаконного увольнения, учитель должен:

  • корректно вести себя как с учениками, так и с их родителями;
  • не допускать обсуждения личности ученика среди других детей или их родителей;
  • при возникновении проблем у ребенка провести беседу с его родителями;
  • если в классе разгорается конфликт ученика и учителя, то поведение учителя не должно выходить за рамки. То есть он не должен допустить применения к нему оснований по применению насильственных действий.

Если дело дойдет до судебного разбирательства, учитель, также как и родитель, должны представить суду доказательства совершения или несовершения педагогом виновных действий. Это могут быть показания других учителей, показания учеников и их родителей, сотрудников школы. Можно также представить суду записи с диктофона или камеры телефона. Особенную роль для учителя играет характеристика учителя с места работы, награды.

Об авторе: Елена Михайлова, юрист.

Изучение опыта педагогической работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В рамках проекта «Инклюзивная высшая школа» его участники провели опрос преподавателей ВШЭ.
Онлайн-опрос позволил выяснить: какие потребности и трудности испытывают преподаватели работая со студентами с инвалидностью, знают ли преподаватели о существовании методических рекомендаций, чувствуют ли потребность в помощи при работе со студентами с ОВЗ и получают ли поддержку от учебных офисов и управления социальной сферы.

Вместе с тем стоит отметить, что существует неопределенное число студентов, имеющих серьезные ограничения здоровья, однако сознательно отказавшихся от тех или иных льгот и не предоставивших университету каких-либо сведений об ограничениях возможностей здоровья или инвалидности. Иными словами, выяснить реальную численность студентов с ОВЗ, обучающихся в Высшей школе экономики, – задача проблематичная. В связи с тем, что какое-то число студентов с инвалидностью обучается в стенах университета, было принято решение провести опрос преподавательского состава с целью прояснения опыта взаимодействия с такими студентами. На этапе поискового исследования нами были выбраны сотрудники кадрового резерва НИУ ВШЭ.

О существовании методических рекомендациях для работы со студентами с ОВЗ и студентами-инвалидами знают лишь 3,85% опрошенных преподавателей, 82,05% преподавателей ничего не знают о методических рекомендациях и 14,10% знают о них, но не читали (см. Рис. 6).

В-четвертых, трудности, которые испытывают преподаватели при работе со студентом с ОВЗ («приходится говорить медленнее, повторять»; «не всегда понятно, как доносить информацию»; «не к кому обратиться за советом»), касаются общей неосведомленности и неуверенности преподавателя относительно правильности, адекватности применяемых им методов. Помимо этого, описывая трудности, возникающие в работе со студентами с ОВЗ, преподаватели зачастую ссылаются на различные психологические сложности и страхи взаимодействия со студентом с ОВЗ («повышается уровень тревоги из-за риска задеть человека»; «сложно не жалеть»).

Электронный журнал о благотворительности

Филантроп

Помощь в трудной жизненной ситуации: что могут фонды и компании?

По данным экспертов, рядовые граждане и состоятельные россияне наиболее активно жертвуют средства на помощь тяжелобольным детям и церковным организациям. Однако их вклад составляет лишь половину (52%) от суммы, которая ежегодно поступает на благотворительность. Кому же помогают частные, корпоративные, фандрайзинговые благотворительные фонды и социально ответственные ответственные компании? Кто поддерживает тех, на кого не слишком охотно жертвуют массовые доноры? К кому обратиться за помощью, если потерялся близкий человек или у ребенка обнаруживаются первые признаки ментальных нарушений? Представляем лучшие программы в области социальной защиты, поддержки людей в трудной жизненной ситуации, помощи нуждающимся и социально уязвимым категориям граждан.

Благотворительный фонд «В ответе за будущее» компании Amway реализует программу помощи приемным семьям и профилактики вторичного сиротства. Фонд привлекает специалистов из некоммерческих организаций, которые проводят для родителей индивидуальные и групповые психологические тренинги, обеспечивают поддержку в кризисных ситуациях, помогают справляться с острыми конфликтами.

Для некоммерческих организаций Фонд предусматривает и грантовую поддержку: НКО подают заявку с описанием своего проекта, направленного на помощь приемным семьям и гармонизацию детско-родительских отношений. Далее независимые эксперты совместно с Фондом «КАФ» оценивают проекты, лучшие из них получают финансирование. Так, за 6 лет было профинансировано более 130 проектов на общую сумму больше 140 млн.рублей.

Программа «Уверенное начало» корпоративного фонда КПМГ направлена на достижение благополучия семей, где растут особые дети 0-36 мес. Услуги оказываются консультантами по раннему вмешательству на дому – в естественной среде ребенка. Программа помогает детям с тяжелым нарушениями развития (ДЦП, пороки развития ЦНС, генетические синдромы, нарушения слуха, зрения, эпилепсия, и другие заболевания, сопровождающиеся выраженными двигательными нарушениями). В результате удается добиться сокращения отставания в развитии у детей, предотвратить вторичные осложнения, больше детей могут пойти в детский сад – важный институт для детского развития и общение со сверстниками.

Родителям программа помогает снять постоянный страх за ребенка, тревогу и стресс, восстанавливает отношения с близкими и расширяет социальные контакты, учит отвечать на вопросы о ребенке, помогает вспомнить о профессии и выходе на работу, возвращает ощущение благополучности своей семьи (утраченное с появлением особого ребенка), способствует восстановлению отношений между супругами.

Образовательная программа «ШАНС» БФ «Арифметика добра» позволяет детям-сиротам получить достойное образование: восполнить пробелы в знаниях по школьной программе и подготовиться к аттестационным экзаменам, развить навыки, необходимые для самостоятельной жизни после выпуска из сиротского учреждения (коммуникации, целеполагание, финансы, управление эмоциями и т.д.).

Сильная сторона программы — индивидуальный подход к каждому учащемуся: автоматическое создание еженедельного расписания на основе графиков учителей и учеников; запуск урока прямо в браузере; контроль посещаемости; СМС-информирование учеников, учителей и кураторов о переносах и отменах уроков; внутренняя социальная сеть с профилями участников; общение учеников с учителями, другими учениками и менеджерами программы; рейтинг участников и баллы за достижения на портале; учет проведенных занятий для каждого учителя; автоматизированный документооборот и отчетность.

Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи Благотворительного фонда «Детские Деревни-SOS» помогают родителям в заботе о своих детях и предотвращают социальное сиротство.

Реализация программы предусматривает профессиональное сопровождение семьи как мультиперсонального клиента. Помощь в рамках программы оказывается прежде всего детям из неполных семей, из семей, затронутых ВИЧ-инфекцией, детям, чьи родители злоупотребляют алкоголем/наркотиками или освободились из мест лишения свободы, детям, переживающим последствия комплексной психотравмы, детям из семей находящихся в сложной жизненной ситуации и детям с ОВЗ. Команда программы оказывает семьям социально-экономическую, правовую поддержку, проводит психологические и педагогические консультации, а также предоставляет временное проживание в социальной гостинице для женщин с детьми.

Об эффективности работы Благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» лучше всего говорят результаты: сегодня в Череповце менее 1% детей-сирот от общей численности несовершеннолетних — этот показатель ниже среднего по России. В основе работы команды — партнерство государства, общества и бизнеса для решения проблем социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних в регионах присутствия компании. Среди наиболее успешных программ фонда: 1) «Профилактика социального сиротства детей раннего возраста» и служба помощи матери и ребенку «С мамой». 2) Оперативная психологическая помощь семье и ребенку по Телефону Доверия. 3) Системная помощь приемным детям в семьях, а также детям и семьям в кризисной ситуации.

Большую роль в работе фонда играет система показателей: команда учитывает не только количество и виды проведенных мероприятиях, но и качественные изменения в жизни клиента благодаря проведенным мероприятиям, а также влияние на ситуацию в городе, области (количество детей, сохраненных в семьях, количество подростков, не совершивших повторных правонарушений).

Фонд «Со-единение» уже более пяти лет поддерживает лиц с одновременным нарушением слуха и зрения — слепоглухих. Однако одной из наиболее успешных и значимых его программ считается Всероссийская перепись слепоглухих. Ее цель — выявить людей с одновременным нарушением слуха и зрения для формирования базы данных их потребностей и адаптации к ним программ Фонда. Экспертные оценки на основе международных методик говорят, что численность слепоглухих в России составляет от 8000 до 12000 человек. В базе фонда в настоящий момент 4100 человек, но в планах к 2023 году переписать 8000 слепоглухих.

Читать еще:  Где получать загранпаспорт поданный через мфц

Благодаря программе у Фонда и у государства появляется реальная информация о количестве и характеристиках популяции слепоглухих людей. Теперь есть возможность: корректировать государственные программы социальной помощи; проводить научные исследования; оценивать потребность в педагогических кадрах и соцработниках; адаптировать программы Фонда, чтобы они отвечали конкретным потребностям благополучателей и вели к изменению качества их жизни; использовать эту модель для работы с другими видами инвалидности.

Проект «Первый опыт» компании Янссен (фармацевтическое подразделение «Джонсон и Джонсон») направлен на профессиональную реабилитацию и возврат в социум пациентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с психиатрическими расстройствами.

В рамках проекта проводится поэтапная трудовая реабилитация с последующей интеграцией в социум и сопровождением в условиях реального производства. После прохождения специальной подготовки сотрудники больницы приняли участие в программе в качестве наставников. Предварительный отбор кандидатов для участия в программе осуществляла группа психологов, трудовых реабилитологов, дефектологов и специалистов по работе с персоналом, которые проводили групповые и индивидуальные собеседования пациентов.

Билайн совместно с отрядом «Лиза Алерт» с 2010 года строят систему поиска пропавших людей. В декабре 2017 года Билайн запустил сервис SMS-рассылок о поисках пропавших людей «Потеряться — не значит пропасть». Он помогает быстро привлечь к поискам как можно больше людей, находящихся рядом. Благодаря этому более 90% поисков успешны. В систему поиска входят также «Островки безопасности» (потерявшийся ребенок или страдающий потерей памяти пожилой человек могут обратиться за помощью в любой салон «Билайн». Сотрудники офиса свяжутся со полицией, скорой помощью и семьей, если у обратившегося за помощью будут контакты родственников, а также сообщат в поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт»), использование искусственного интеллекта для поиска людей на снимках с дронов, машинное обучение (геолокация, облачные сервисы) и др.

Материал подготовлен по итогам бенчмаркинг-сессии проекта «Репозиторий лучших практик в сфере благотворительности», реализуемого Ассоциацией крупнейших в России благотворительных и грантодающих организаций «Форум Доноров» при поддержке Фонда президентских грантов.

Куда обратиться, если есть нарушения прав студента?

Я студентка Колледжа, неоднократно сталкиваюсь с такой ситуацией что каждый день, каждая группа обязана мыть полы и убирать аудитории, если это не будет сделано, появятся большие проблемы, ибо каждый обязан это делать. Если же кабинет по мнению преподавателей будет не совсем чистым они могут заставить делать это повторно. Так же недавно нам сказали что в их устав включили обязанность за опоздание на 5 минут, уважительная была причина или нет, болеет человек или нет, его не допустят до занятий и заставят мыть полы на нижнем этаже, и только после этого ему можно будет пройти за занятие. Скажите неужели в устав колледжа можно вносить такие обязательства и даже если они внесены, законно ли это?

к кому обратиться за помощью по поводу этого вопроса, если это незаконно?

  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 6793 ответа
  • 2189 отзывов

Здравствуйте, не могут внести подобные «наказания» за опоздания, в данном случае опоздание может служить основанием для например того, чтобы студент уже не мог зайти в аудиторию Но мыть его н могут заставить. Посмотрите внутренние акты вашего образовательного учреждения и если что напишите жалобу в департамент образования и прокуратуру.

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

  • 9901 ответ
  • 2923 отзыва

Я студентка Колледжа, неоднократно сталкиваюсь с такой ситуацией что каждый день, каждая группа обязана мыть полы и убирать аудитории, если это не будет сделано, появятся большие проблемы, ибо каждый обязан это делать. Если же кабинет по мнению преподавателей будет не совсем чистым они могут заставить делать это повторно.

Добрый день! Скорее всего это не правомерно поскольку в штате учебного заведения имеются уборщики которые и должны это делать — им за это платят. Ваше дело учиться.

Так же недавно нам сказали что в их устав включили обязанность за опоздание на 5 минут, уважительная была причина или нет, болеет человек или нет, его не допустят до занятий и заставят мыть полы на нижнем этаже, и только после этого ему можно будет пройти за занятие.

Это сказки и сто процентов не правомерно… Напишите жалобу в адрес руководителя учебного заведения, в адрес комитета по образованию района или главы местной администрации и в адрес прокуратуры. Они проведут проверки и ситуация поменяется.

Скажите неужели в устав колледжа можно вносить такие обязательства и даже если они внесены, законно ли это?

Нет не законно. Самоуправство.

к кому обратиться за помощью по поводу этого вопроса, если это незаконно?

Лучше подать коллективное обращение.

  • 7,6 рейтинг
  • 3158 отзывов

Полагаю, что требования администрации противоречат положениям закона РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12, в ст. 43 которого сказано:

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Наказать за опоздание могут, но не мытьём полов. Рекомендую обратиться в территориальное управление Рособрнадзора РФ или прокуратуру.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

МБОУ лицей №90 г. Краснодар

  • Новости
  • Приём в лицей
    • Прием в первый класс
      • Предварительная запись
    • Прием в профильные классы
  • Расписание уроков
  • Эл. журнал
    • Вход в систему
  • Гостевая книга
  • Страничка безопасности
    • Страничка безопасности
  • Skip to content

Образовательные стандарты

Результаты самообследования

Приоритетный национальный проект «Образование»

  • План ПНПО МБОУ лицей № 90 на 2018-2019 учебный год
  • Поощрение лучших учителей.
  • Отчет о поощрении лучших учителей МБОУ лицей № 90 в 2018 году
  • Стимулирование инновационных программ
  • Поддержка инициативной молодежи
  • Дополнительное вознаграждение за классное руководство
  • Информатизация образования, оснащение школы

Памятка для родителей «О недопущении незаконных сборов денежных средств»

Обращение по фактам нарушений при привлечении пожертвований и целевых взносов в МБОУ лицее № 90 Вы можете оставить здесь или сообщить по телефону (861) 261-78-35; (861) 261-83-02

Детский телефон доверия

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

· оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;

· поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

· информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

· помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия — дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

Принципы работы Детского телефона доверия:

· ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

· уважение к каждому позвонившему как к личности;

· консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

· Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

· Попал в безвыходную ситуацию.

· Обидели в школе (на улице, дома).

· Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

· Ссора с другом (подругой); как быть дальше?

· Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

· Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

· В школе проблема с учителями.

· Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

· Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

· Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector