Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должен ли водитель предъявить страховку при и по требованию сотрудника гибдд

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Может ли инспектор ГИБДД настаивать на предъявлении бумажной версии е-ОСАГО?

Введение электронной автогражданки решило много существовавших проблем, дав собственникам транспорта возможность приобретения обязательной автостраховки без покупки дополнительных услуг. Но вместе с пользой новшество принесло и проблемы.

Одна из проблем вызвана недопониманием между инспекторами ГИБДД и автовладельцами в части необходимости предъявления распечатанной копии полиса е-ОСАГО при остановке автомобиля. Инспекторы ГИБДД часто настаивают на предъявлении копии электронного полиса, вот только водители не всегда имеют возможность распечатать этот документ.

Как же быть в ситуации, когда сотрудники дорожной полиции требуют копию полиса, а у автовладельца ее при себе нет? На этот счет есть четкие инструкции Министерства внутренних дел России.

КоАП и внутренние приказы МВД

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО регулируется статьей 12.37 КоАП РФ. В первой части данной статьи сказано, что водителя оштрафуют на пятьсот рублей, если он управляет машиной вне периода использования, предусмотренного страховкой, или не вписан в перечень водителей.

Читать еще:  Статья 25

Управление транспортом, когда его собственник вовсе не купил автогражданку, наказывается штрафом в восемьсот рублей.

Но в случае с предъявлением копии электронного полиса данная статья применяться не может, так как фактически автовладелец исполнил требование закона. Следовательно, если водитель машины вписан в полис и использует ее в предусмотренный договором период, то нет оснований для применения статьи 12.37 КоАП РФ.

Кроме того, в данной статье нет ни слова про обязанность водителя предъявлять инспектору ГИБДД копию электронной обязательной автостраховки.

Однако в Правилах дорожного движения сказано: «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки страховой полис ОСАГО в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом».

Выходит, что предъявлять электронный полис вроде нужно, но никакой ответственности за отсутствие его распечатанной копии не предусмотрено.

Полную ясность в этот вопрос вносит разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года. Согласно пункту 6 данного документа, руководству региональных подразделений ГИБДД следует обеспечить проведение нарядами ДПС проверок наличия либо отсутствия полисов ОСАГО у владельцев транспорта, купивших полис в виде электронного документа, с использованием ресурса, расположенного в сети ИМТС МВД России, или официального сайта Российского Союза Автостраховщиков.

Там же дословно написано следующее: «При наличии в информационной системе сведений о заключении договора ОСАГО исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ».

Проще говоря, письмо №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года обязывает сотрудников дорожной полиции проверять факт наличия электронного полиса ОСАГО через базу данных МВД или РСА.

Соответственно, оштрафовать водителя они вправе только при нарушении периода использования транспорта или в случае управления транспортным средством лицом, которое не вписано в электронный полис обязательного автострахования в качестве водителя.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Что делать, если инспектор настаивает на предъявлении полиса е-ОСАГО?

Однако на практике некоторые сотрудники ГИБДД либо не знакомы с упомянутым разъяснительным письмом, либо делают вид, что не знают о нем. Периодически даже появляются сведения о том, что водителей по-прежнему штрафуют за отсутствие распечатанной копии электронного полиса ОСАГО.

Естественно, незаконный штраф можно аннулировать через суд, но для этого водителю придется тратить личное время.

Нужно указать сотруднику ГИБДД на разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года, запрещающее штрафовать водителей, оформивших полис е-ОСАГО, за отсутствие обязательной автостраховки.

Если по какой-либо причине у инспектора нет возможности проверить информацию в базе данных, нужно попробовать договориться о том, что он воспользуется для этого смартфоном водителя, посетив официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков.

В особо тяжелых случаях недопонимания водителю остается только молча подписать протокол об административном правонарушении, чтобы не провоцировать сотрудника ГИБДД к развитию конфликтной ситуации, а затем обжаловать его решение в судебном порядке.

В дополнение можно оформить жалобу на неправомерные действия инспектора через официальный сайт местной прокуратуры. Высока вероятность, что нерадивый сотрудник дорожной полиции как минимум получит служебное взыскание.

Беспроблемный вариант

И все же сегодня оптимальным вариантом является наличие в автомобиле распечатанной копии электронного полиса ОСАГО. Тем более, что для этого не обязательно иметь дома принтер. Например, автовладелец может скопировать файл с изображением обязательной автостраховки на карту памяти смартфона, а затем обратиться в ближайший фотосалон.

За распечатку одностраничного документа с него вряд ли возьмут больше десяти рублей, зато точно не возникнет проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД, которые не знакомы с разъяснительными письмами собственного ведомства.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Обязан ли предъявлять страховку инспекторам?

Добрый день. В соответствии с п.2.1.1 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Ст.12.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Согласно п.63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённого приказом МВД России от 02.03.2009 №185 (ред. от 13.08.2012), одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Исходя из смысла п.7 ст.15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 №40-ФЗ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности является документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Однако полис одновременно может и являться документом, подтверждающим право пользования транспортным средством, поскольку в нём указываются лица, допущенные к управлению им.

В тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ. При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет ли он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании. (п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Указанное позволяет сделать вывод о том, что требования сотрудника ГАИ по мнению ВС РФ, лежат в рамках права и являются законными.

Кроме того, их право и Ваша обязанность закреплены в п.2.1.1 ПДД.

Что изменится после уравнивания бумажного и электронного полисов ОСАГО?

Различия между ними позволит стереть присвоение уникальных номеров. С их помощью сотрудники ГИБДД смогут убедиться в достоверности полиса даже без его предъявления. Но неточность в законе не дает понять, в каком виде водителя попросят показать документ при проверке

Электронные полисы ОСАГО становятся все популярнее у автовладельцев. В течение первого квартала 2019 г. было выдано 4,25 млн таких полисов. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, это число составляет около половины всех договоров ОСАГО, заключенных с января по март текущего года.

Стремясь укрепить тенденцию к росту количества выданных электронных полисов, обе палаты Федерального Собрания РФ в середине апреля одобрили поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По задумке парламентариев с принятием поправок жизнь автовладельцев станет проще. Так, будут стерты различия между страховыми полисами ОСАГО, получаемыми на бумажном носителе, и электронными полисами.

Начнут действовать эти поправки в ноябре текущего года.

Как будет выдаваться электронный полис?

С 2017 г. все страховые компании обязаны предоставлять автовладельцам возможность заключить договор ОСАГО онлайн. Для этого необходимо зайти в личный кабинет на сайте страховщика и заполнить заявление на заключение договора.

Читать еще:  Посольство Российской Федерации в Республике Чили

В течение одного рабочего дня после его заключения страховая компания вносит сведения о договоре в автоматизированную информационную систему (АИС). После выплаты владельцем транспортного средства страховой премии страховщик направит ему электронный полис.

Сейчас, если договор заключен онлайн, полис обязательно оформляется на бланке и либо выдается автовладельцу в офисе страховой компании, либо направляется ему за его же счет по почте. После вступления в силу поправок полис по желанию автовладельца можно будет напечатать на бланке страховщика или на обычной бумаге.

В каком виде нужно будет предъявлять полис сотрудникам ГИБДД?

Каждому договору ОСАГО страховщики станут присваивать уникальный номер, который будет фиксироваться в АИС. Таким образом, этот номер позволит сотруднику ГИБДД при проверке полиса идентифицировать страховую компанию и убедиться в достоверности документа. После вступления в силу поправок водитель сможет предъявить сотруднику ГИБДД полис в следующем виде:

1) на бланке строгой отчетности (если полис был получен традиционным способом);

2) с помощью мобильного устройства или в виде распечатки электронного полиса (если полис был получен онлайн). В новом законе указано, что «страховой полис может быть представлен для проверки по требованию… сотрудников… в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе». Получается, что автовладелец должен быть готов предъявить электронный полис двумя указанными способами. Но учитывая, что уникальный номер полиса будет отображаться в АИС, возможно, на практике сотрудники ГИБДД будут интересоваться только номером полиса и не будут просить показать документ на мобильном устройстве или предъявить его распечатанную копию. При этом требование сотрудника правопорядка предоставить электронный полис на бланке строгой отчетности после вступления в силу поправок будет незаконным.

Электронный полис защитит от «липовых» страховщиков?

В настоящее время мошенники находят действующий полис через АИС, а потом, используя его реквизиты, делают поддельный документ и продают его ничего не подозревающему автовладельцу. При проверке поддельного полиса по его номеру в АИС сервис подтверждает существование такого документа. Также продавцы поддельных полисов похищают бланки из страховых компаний или вступают в сговор с их сотрудниками. Страховые агенты списывают бланки как утраченные и продают их номера. Уравнивание бумажного и электронного полисов должно способствовать увеличению доли выданных электронных полисов.

Однако «липовым» может оказаться и полис, купленный онлайн. Это случается при приобретении полиса на созданном мошенниками сайте-клоне. Он может быть один в один схож с сайтом крупной страховых компаний.

Помните: покупать электронный полис нужно на официальном сайте лицензированной страховой организации. Причем переходить на него лучше по ссылке с сайта Российского союза автостраховщиков.

Кроме того, чтобы не купить фальшивый полис, необходимо убедиться в том, что страховая компания имеет лицензию на его выдачу. Для этого следует воспользоваться сайтом Центрального банка: можно открыть реестр субъектов страхового дела либо найти компанию в справочнике участников финансового рынка.

За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось?

В России уже давно появились электронные полисы ОСАГО, но водители до сих пор не знают, стоит ли их печатать. Многочисленные разъяснения, в которых указано, что электронный полис имеет такую же силу, как и бумажный, только путают автомобилистов. Страховщики говорят, что автомобилисту достаточно просто знать номер своего страхового договора и при необходимости сообщить его инспектору ГИБДД. Да и сама распечатка ничем не заверенной, кроме электронной подписи, бумаги кажется странной. Но при встрече с сотрудниками Госавтоинспекции все оказывается иначе.

В подобную спорную ситуацию с инспекторами ГИБДД попала столичная автомобилистка. Хотя автовладелица оформила страховку в электронном виде, полицейский оштрафовал ее на 500 руб. за отсутствие полиса ОСАГО. Оказалось, что у нее на руках не было распечатанного документа. Проверять номер полиса через базу Российского союза автостраховщиков (РСА) инспектор отказался. Как рассказала Autonews.ru автомобилистка, все произошло поздно вечером 29 июля в районе улицы Красноказарменная.

«Я была уверена, что электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и напечатанный на бланке, и что распечатывать его не обязательно, — поделилась автомобилистка. — Но в ответ на это инспектор зачитал мне ч. 2 ст. 12.3. КоАП России «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД». И добавил, что не сможет проверять каждый такой полис, если у него разрядится телефон. Я нашла свой полис по базе РСА, но инспектор даже смотреть на него не стал. Рассказал, что нас много таких, без бумажных полисов, и все получают штрафы. Но я считаю, что это законодательная коллизия: да, сотрудник ГИБДД прав, ПДД нужно соблюдать, но зачем тогда вообще нужен электронный полис, если он не работает?»

Автомобилистка призналась, что в памятке по е-ОСАГО, которую она получила от своей страховой («Ингосстрах») при оформлении полиса, сказано, что водителю необходимо иметь с собой распечатку полиса (ст. 32 Закона об ОСАГО).

Подход инспекторов ГИБДД к электронным полисам ОСАГО неоднозначен. Ситуацию не упростили ни дополнительные разъяснения со стороны МВД России, ни принятый в третьем чтении Госдумой закон об электронных полисах ОСАГО.

Закрыв весеннюю сессию, депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь будут присваивать уникальные номера для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты полностью исключили. Водителям, согласно тексту закона, достаточно будет предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий.

При этом в РСА объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках. Однако одновременно с этим в РСА советуют перестраховываться и все равно возить с собой бумажный документ. «Рекомендуется их все же распечатывать и возить с собой — на случай, если у инспектора ГИБДД возникнут проблемы с проверкой полиса по базе», — объяснили в РСА.

Адвокат Михаил Никитин считает, что водители, которые точно не хотят получить штраф и не хотят проблем с ГИБДД, должны обязательно иметь распечатанный полис. Именно это требование прописано в ПДД. При этом все внутренние документы и разъяснения, которые эксперт получал от МВД России, говорят об обратном.

К примеру, иногда автомобилисты апеллируют к письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которое разослали всем начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне. Согласно тексту письма, инспекторы ГИБДД имеют право при помощи сайта РСА проверять наличие либо отсутствие полисов ОСАГО у владельцев транспортных средств, заключивших договор ОСАГО в виде электронного документа.

«При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ», — говорится в письме.

Однако адвокат подчеркивает: письмо МВД сотрудники ГИБДД должны принять к сведению, но окончательное решение принимать, исходя из всех норм законодательства. Дополнительные разъяснения Никитин получал от МВД России в 2017 году. Там заверили, что «электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».

«Я уверен, что требование об обязательной распечатке е-ОСАГО исчезнет с 29 октября 2019 г., согласно федеральному закону от 01.05.2019 N 88-ФЗ, который внес в том числе поправки в закон об ОСАГО. Кроме того, у нас есть правовая позиция Верховного суда. Где четко прописано, что штрафовать за отсутствие бумажного полиса нельзя. Но инспекторы ГИБДД будут по-прежнему в первую очередь руководствоваться ПДД. Скорее всего, такие штрафы можно будет оспорить, и суды, имея на руках все поправки в закон об ОСАГО, позицию ВС, будут отменять эти постановления. Но чтобы избежать судебных процессов, получается, что без бумажки пока не обойтись», — рассказал юрист.

Михаил Никитин напомнил, что далеко не у всех инспекторов ГИБДД сейчас есть техническая возможность оперативно проверять наличие полисов ОСАГО в электронном виде. Если в крупных городах у сотрудников ГИБДД на руках, как правило, есть хорошее оборудование, то в регионах ситуация иная. Кроме того, не в каждом районе хорошо работает связь.

Читать еще:  Как выехать за границу с задолженностью уфссп

В РСА, в свою очередь, заверили, что обязанность водителей представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса полностью будет исключена с 29 октября. Предъявлять документ инспекторам ГИБДД можно будет только в электронном виде.

«Сейчас действует одна редакция закона об ОСАГО, однако с 29 октября 2019 года вступит в силу новая, — отметили в РСА. — Таким образом, до 29 ноября 2019 г. водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции. А с 29 ноября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати

Смотрите также:

В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции.

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.

Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.

Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).

Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.

Размер МРП в 2020 году составляет 2778 тенге.

Обязан ли я показывать страховку сотруднику ГИБДД?

Меня остановил инспектор ГИБДД для проверки документов. Я ничего не нарушил. Показал водительское удостоверение и регистрацию на автомобиль. Инспектор потребовал страховой полис. Обязан ли я его показать? Ведь в ПДД написано — в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Что это за случаи? И что может быть за движение без страхового полиса?

Знаю что в Украине ОСАГО предъявляют лишь при нарушении ПДД, либо при ДТП. а в РФ?

    страховой случай по ОСАГО, езда без страховки, осаго, обязанности сотрудника ГиБДД, правила дорожного движения Российской федерации, права сотрудника ГиБДД, обязанности сотрудника ДПС, страховка, Автомобильное страхование, Автомобиля правила для сотрудников гибдд
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 193 ответа
  • 87 отзывов

Сотрудники ГИБДД при несении службы имеют право останавливать автомобили для проверки у водителей документов, предусмотренных ПДД, включая страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, и изымать их в случаях, установленных законодательством.
Все владельцы автомобилей, как физические лица, так и организации, обязаны страховать свою гражданскую ответственность путем заключения договора обязательного страхования.

Гражданская ответственность должна быть застрахована до регистрации автомобиля, но не позднее, чем через 10 дней после возникновения права владения им. Незастрахованный автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД. На автовладельца за отсутствие обязательного страхования может быть наложен административный штраф в размере от 500 до 800 руб.

(Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263)

-В соответствии с 185 регламентом, проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (ТОЛЬКО на стационарных постах ДПС), а не, где ему захочется.

Роман, это формулировка такая, так называемый, юридический сленг, чтобы в случае изменений в одном документе, не переписывать кучу других.
Это значит, что если законом предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности транспортного средства, то иметь при себе и показывать инспектору ДПС по первому требованию страховой полис — вы обязаны по закону.

  • 3042 ответа
  • 1275 отзывов

В число документов которые водитель обязан предъявить сотруднику ГИБДД входят документы указанные в п. 2.1.1 ПДД

2. Общие обязанности водителей[Правила дорожного движения] [2]

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector