Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияет просрочка страховки на скидку

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Коэффициент бонус-малус (КБМ) используется при расчёте стоимости полиса ОСАГО. Он представляет собой множитель, который обеспечивает автовладельцам скидку (при значениях меньше 1) или надбавку (при значениях больше 1) по отношению к базовому тарифу ОСАГО.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) используется при расчёте стоимости полиса ОСАГО. Он представляет собой множитель, который обеспечивает автовладельцам скидку (при значениях меньше 1) или надбавку (при значениях больше 1) по отношению к базовому тарифу ОСАГО. Для уменьшения КБМ водитель должен ездить без аварий, а если он стал участником ДТП, то не должен быть признан виновным либо (в случае его виновности) по его полису не должно быть произведено выплат в порядке возмещения нанесённого им ущерба.

Значение КБМ варьируется в диапазоне от 0,5 до 2,45, что соответствует водительским классам от 13 (суперпрофессиональный, аккуратный автовладелец с многолетним безаварийным стажем) до М (недисциплинированный водитель). Начинающему водителю присваивается класс 3, которому соответствует первоначальный КБМ, равный 1. Таким образом, он первоначально оформит полис ОСАГО по базовой стоимости, а через год его КБМ может быть изменён (или оставлен без изменения) в зависимости от указанных выше обстоятельств.

Иногда автовладельцы сталкиваются с неприятным сюрпризом при проверке КБМ. Они обнаруживают, что показатель вырос либо обнулился (последним термином обозначают перевод его в первоначальное значение, равное 1).

Проверка КБМ

Чтобы держать руку на пульсе ОСАГО, для автовладельца будет правильным ежегодно контролировать значение показателя, чтобы не потерять заработанную годами безаварийной езды скидку при оформлении полиса на очередной год. Самостоятельно проверить КБМ можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) по базе данных, содержащую информацию о полисах ОСАГО, включая сведения о КБМ.

Для проверки нужно заполнить форму онлайн, указав:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • ОСАГО без ограничений или с ограничениями по числу водителей, включаемых в полис;
  • ФИО, дату рождения;
  • серию и номер водительского удостоверения;
  • дату начала действия договора.

После нажатия кнопки «Поиск» система выдаст запрошенную информацию либо сообщение об обнулении (значении КБМ, равным 1, и отсутствии информации о договоре ОСАГО).

Законные случаи обнуления

Если при проверке выдаётся сообщение об обнулении КБМ, это может быть вызвано несколькими причинами, среди которых можно отметить следующие:

  • скидка на ОСАГО действует в течение года. Если этот срок истёк, страховка будет оформлена без учёта присвоенного ранее КБМ, как для начинающего водителя с нулевой историей;
  • при оформлении нового полиса и изменении ограниченной страховки на неограниченную КБМ устанавливается в значение, равное 1;
  • если за год собственник машины изменился, повышенной скидки можно не ожидать, вне зависимости от стажа страхования. Для перерасчёта КБМ необходим полный год страхования, поэтому после продажи авто правильным будет переоформить страховку на другую машину, а не прекращать её.

Встречаются и ситуации, когда данные о КБМ «сгорают» по причине не занесения или неправильного занесения информации в базу данных РСА страховой компанией. Перепроверить это можно, обратившись в страховую компанию либо на сайте РСА в разделе проверки данных ОСАГО. Редко, но всё же встречаются случаи обнуления КБМ при покупке фиктивного ОСАГО.

Как влияет просрочка страховки на скидку

тел.: +375 17 269-269-2
моб.: 7557 МТС, A1, Life — по тарифам операторов

  • О компании
  • Региональная сеть
  • Онлайн-услуги
  • Страховой случай
  • Режим работы и контакты
  • Обратная связь
  • Пресс-центр
  • Государственные органы
  • Электронные обращения
  • Калькулятор страховых услуг
  • Заказать сведения о безаварийном использовании транспортного средства
  • Обратная связь: задать вопрос
  • Наиболее часто задаваемые вопросы
  • Азбука страхования
  • Страховой словарь
  • Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

Наиболее часто задаваемые вопросы

Просим вас относиться к составлению вопросов более тщательно.
Если ваши вопросы связаны с расчётом сумм страхования, пожалуйста, в первую очередь проконсультируйтесь со специалистами по своему месту жительства.

Благодарим вас за обращение на наш сайт!

Список вопросов будет обновляться.

Вопросы предварительно не редактируются.

Как технически осуществить заключение договора ОСГОВТС внутреннего страхования в электронном виде. Через ЕРИП, например? Проводник дайте.

Как технически осуществить заключение договора ОСГОВТС внутреннего страЗдравствуйте Александр.

Транспортное средство было зарегистрировано на меня, когда я была прописана в Минске. Сейчас я прописана в Дзержинском районе. Какие коэффициенты будут применяться при заключении нового договора обязательного страхования гражданской ответственности ТС по новым правилам? Заранее благодарю

Транспортное средство было зарегистрировано на меня, когда я была прописана в Минске. Сейчас я прописана в Дзержинском районе. Какие коэффициенты будут применяться при заключении нового договора обязательного страховЗдравствуйте, Наталья,

Здравствуйте. Меня интересует возможность электронного страхования . По удаленке. Это возможно? Так как я сейчас нахожусь в РФ и страховка заканчивается а мне ещё нужно здесь быть по работе. Можно ли сделать страховку онлайн?

Объясните юридическую норму обязательного наличия паспорта при повторном оформлении страх полиса на авто. Если я у вас уже лет 7 обслуживаюсь. Я прихожу с документами на автомобиль, так зачем еще паспорт — при повторном, а не первом оформлении.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, нужно ли оформлять обязательную страховку на автомобиль, когда автомобиль приобретается у человека со страховкой с не истекшим сроком действия? Иными словами, действительной ли будет страховка прежнего собственника автомобиля для нового?

пунктом 173 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 (далее – Положение), определено, что в случае отчуждения транспортного средства договор страхования прекращается. Поэтому, договор внутреннего страхования автоматически прекращается с момента продажи автомобиля, независимо от того, подано прежним собственником заявление о досрочном прекращении договора страхования в страховую компанию или нет.

В соответствии с пунктом 164 Положения при приобретении или получении транспортного средства до его регистрации договор страхования должен быть заключен новым владельцем этого транспортного средства на пятнадцать дней. После регистрации автомобиля – от одного месяца до одного года.

Добрый день, скажите, пожалуйста, какую страховку необходимо иметь на автомобиль, чтобы ездить на нем на территории РБ в течение года, если автомобиль зарегистрирован на территории РФ, у меня белорусские права и белорусский вид на жительство. Нужен ли техосмотр?

Здравствуйте, окажите помощь с оплатой через ЕРИП второй части взноса по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Здравствуйте, Анастасия, порядок оплаты очередной части страхового взноса посредством системы ЕРИП таков:

Добрый день! Был застрахован в ТАСК, в течении года было ДТП по моей вине. Второй участник, так же был застрахован в ТАСК. Могу ли я заключить теперь договор с вами, на год? Что было ДТП, это имеет значение?

Добрый вечер. Можно ли через онлайн оформить зелёную карту на Россию, если я нахожусь в России.

Услуга по восстановлению страховки на легковой автомобиль — платная? Если да, то сколько стоит?

Страховка недвижимости, жизни и здоровья: зачем оформлять и продлевать полис

Для получения ипотеки необходимо застраховать недвижимость, под залог которой банк выдает кредит. Страхование жизни и здоровья — по желанию заемщика.

Вопрос в другом: каковы последствия несвоевременного продления полисов этих двух видов страхования. Подробно разбираем.

Что такое страхование ипотечной недвижимости

Недвижимость страхуется от потери или повреждения после пожара, удара молнии, взрыва бытового газа, стихийных бедствий, падения деревьев, противоправных действий третьих лиц и других форс-мажорных ситуаций.

Для получения и оформления ипотеки этот вид страхования обязателен. Это позволяет защитить вас от долга перед банком — в критической ситуации страховая компания возьмет на себя материальную ответственность.

Что будет, если не продлить полис страхования ипотечной недвижимости

Полис страхования недвижимости необходимо продлевать каждый год и предоставлять в банк до того, как закончится срок действия предыдущего полиса.

Если вы вовремя не продлили полис, банк начислит неустойку на остаток по кредиту, начиная с 31-го календарного дня после окончания действия предыдущего полиса. Размер неустойки — ½ процентной ставки по кредиту за каждый день просрочки (если это предусмотрено в рамках кредитного договора).

Читать еще:  Заявление на отзыв персональных данных

Как и где продлить полис страхования ипотечной недвижимости

Полис страхования ипотечной недвижимости легко, быстро и без визитов в банк можно продлить с помощью сервиса ДомКлик. После этого полис автоматически отправляется в банк.

Что такое страхование жизни и здоровья заемщика

Страхование жизни и здоровья заемщика — необязательный, но рекомендуемый вид страхования при оформлении ипотечного кредита. Так вы финансово защищаете себя и свою семью от непредвиденных ситуаций.

Помимо сниженной ставки по ипотеке на 1% (если предусмотрено договором по программе «Защищенный заемщик»), страховая компания выплатит банку ваш кредит при наступлении несчастного случая.

Что будет, если не купить полис страхования жизни и здоровья

В случае смерти или потери трудоспособности заемщика все финансовые обязательства по ипотеке переходят на его семью. В критической жизненной ситуации родственники рискуют остаться без денег и крыши над головой.
Кроме того, при отказе от страхования жизни и здоровья банк повысит процентную ставку по кредиту согласно договору.

Например, сумма остатка по кредиту — 2 000 000 руб., ставка — 10%, ежемесячный платеж — 20 000 руб. Сумма доплаты составит 24 000 руб. в год.

Что будет, если не продлить полис страхования жизни и здоровья

Полис страхования также необходимо ежегодно продлевать и предоставлять в банк до того, как закончится срок действия предыдущего полиса.

Если полис страхования жизни и здоровья вовремя не продлен, банк имеет право повысить ставку по ипотеке (в зависимости от условий договора).

Как и где продлить полис страхования жизни и здоровья

Полис страхования жизни и здоровья легко, быстро и без визитов в банк можно продлить через сервис ДомКлик. После этого полис автоматически отправляется в банк.

Какие факторы влияют на цену каско и как платить за страховку меньше

Средняя стоимость полиса каско в 2015 году, по данным Центрального банка России, увеличилась на 12% и превысила сумму 52 тыс. руб. Тарифы повысились для всех моделей и для всех водителей, даже для опытных, с большим стажем и безубыточной страховой историей.

В результате многие водители, особенно редко попадающие в ДТП, стали отказываться от покупки полисов. Количество проданных договоров этого вида сократилось на 29%. Самой массовой аудиторией остаются водители, которые обязаны купить полис добровольного страхования — например, водители, приобретающие автомобиль в кредит.

Почему каско так дорого стоит

Одной из главных задач любой страховой компании является не только наращивание числа клиентов, но и снижение убыточности, то есть объема страховых выплат тем из них, кто попал в ДТП. Чтобы это делать, необходимо качественно оценивать риски клиентов.

Но сейчас в ходу не так уж и много способов оценки страхового риска конкретного автовладельца. В России обычно учитываются такие факторы, как марка и модель машины, пол, возраст, стаж, семейное положение водителей и в отдельных случаях история страховых выплат по прошлым договорам.

Если говорить о персональной оценке риска, то информация о возрасте и стаже водителей оказывает наибольшее влияние на размер тарифа для одинаковых автомобилей. Так, стоимость каско для молодого водителя, недавно получившего права, может быть в 5 раз выше цены полиса для водителя, имеющего опыт вождения автомобилей более 20 лет (при прочих равных).

Некоторые страховые компании при расчете тарифа каско используют информацию о семейном положении и наличии детей у страхователя. Однако возможная скидка для семейного человека с детьми, как правило, не превышает 10%. И далеко не все даже из крупнейших страховых компаний такую скидку предоставляют.

Единичные страховые компании используют данные по текущему классу бонус-малус водителя, которые доступны из единой базы страховых историй по ОСАГО (Российский союз автостраховщиков создал ее в 2013 году). Скидка по полису каско для безаварийных водителей также не превышает 10% в среднем. А в 2015 году крупные страховые компании стали пользоваться кредитными скорингами (оценка, рассчитанная на основе кредитной истории). Однако сейчас эта информация используется скорее для борьбы с мошенниками на стадии заключения договора.

Как на Западе

За рубежом в отличие от России страховая компания может получить о водителе много различных и достоверных данных, которые коррелируют с будущей убыточностью, так как там давно реализованы единые электронные базы данных. А поскольку каждая страховая компания старается привлечь безубыточного клиента, то вся эта информация используется для оценки риска каско водителей, влияет на стоимость полиса.

Очень важно и то, что и в Европе, и в Америке давно существуют единые базы страховых историй по каждому водителю, по всем страховым рискам. В России такой базы нет. Можно сказать, что о водителе за границей знают «практически все», в то время как в России только то, что можно увидеть в предоставляемых клиентом документах (возраст, стаж, семейное положение, наличие детей).

Также зарубежные компании используют гибкий подход к ценообразованию на основе изучения лояльности конкретного клиента и эластичности его спроса. Например, если клиент доволен сервисом страховой компании, не хочет ее менять, лоялен к ней, то, изучая и используя модели эластичности спроса, можно предложить ему при пролонгации заплатить за полис чуть больше. Ведь есть уверенность, что он все равно купит полис в этой же компании. Это же работает и в обратную сторону, когда некоторым клиентам, наоборот, снижают цену полиса каско, чтобы сохранить его в компании. В России ни одна компания пока такую методику формирования тарифов при пролонгации каско не использует.

Кроме того, страховые компании в Америке покупают данные о клиенте у других компаний другого профиля деятельности, либо получают эту информацию взамен на какие-то свои данные. Это может быть история покупок клиента, которая позволяет оценить его индивидуальную эластичность спроса от цены и предложить наиболее подходящее страховое покрытие каско по доступному тарифу.

С развитием технологий огромное количество информации страховые компании стали собирать при помощи различных телематических устройств, которыми оснащается автомобиль. Страхование каско с телематикой набирает обороты даже на таких насыщенных страховых рынках в Европе и Америке, где уровень проникновения страхования каско более 75%.

Как снизить цены?

Изучение западного опыта дает и ответ на наш вопрос. Пока российские страховщики не начнут использовать широкий набор новых тарифных факторов для оценки рисков каждого водителя и риска мошенничества, цены на каско вряд ли заметно снизятся. Нужно привлекать безубыточных клиентов в портфель, а для этого снижать для них тариф. Но для начала нужно научиться определять таких клиентов с помощью новой информации. Это все требует от страховых компаний и времени и инвестиций, которые окупятся не мгновенно. И страховые компании пока что очень неохотно вкладываются в новые технологии.

А пока для снижения цены на каско у водителей-покупателей полиса есть в общем-то известные всем способы: покупка полиса с франшизой, на которую соглашаются 50% клиентов по каско, и установка телематических систем, позволяющих оценить качество вождения. В декабре 2015 года в России продукты с использованием телематики предлагали 6 компаний, в том числе «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и «Россгострах».

Штраф за отсутствие ОСАГО

Чем грозит просроченный полис и какие штрафы предусмотрены за его отсутствие? Что может повлиять на размер штрафа за езду без ОСАГО?

Согласно текущему законодательству, езда без полиса обязательного страхования в 2017 году запрещена и, при обнаружении его отсутствия во время остановки инспектором, водителю придется платить штраф. Любая авария при этом обернется полной выплатой всего нанесенного ущерба пострадавшей стороне. В результате поездки без страховки чаще всего заканчиваются серьезными проблемами. Мнимая экономия, даже за 9 лет, не покроет всего ущерба, нанесенного любому дорогому автомобилю.

Читать еще:  Как вернуть обувь в магазин

Сейчас в законе прописаны следующие нарушения, за которые полагаются штрафы:

  • просроченный полис;
  • езда без полиса обязательного страхования;
  • водитель не вписан в действующий полис.

Оштрафовать за эти нарушения могут при любой остановке, когда инспектор будет проверять наличие страховки.

Чем грозит езда без полиса в 2019 году

Некоторые водители забывают своевременно оформить новый полис. В этом случае нарушение приравнивается к вождению без обязательного страхования. Заплатить за него придется как и за полностью отсутствующий документ – 800 рублей.

Штрафы за отсутствие полиса обязательного страхования

Водитель без полиса страхования автогражданской ответственности заплатит различные штрафы, в зависимости от типа правонарушения. Так езда без оформленной страховки обойдется в 800 рублей. Но если вы докажите, она у вас есть, но он лежит дома, то при отсутствии полиса штраф составит всего 500 рублей.

Следует отметить, что штраф может потребоваться заплатить два раза. Такая ситуация возникает, если за рулем автомобиля был не его владелец. Водитель получит штраф за езду при отсутствии полиса. Владельца же накажут за несвоевременное оформление страховки.

Также для водителей законодательно предусмотрена возможность избежать ответственности. При езде без полиса автострахования штраф налагается только в том случае, если автомобилист заведомо знал об отсутствии полиса. Можно попытаться доказать инспектору, что владелец транспортного средства не предупредил о том, что у него в данный момент нет автостраховки.

Штраф за водителя, не вписанного в полис

Если у вас имеется ограниченный полис, то к управлению транспортным средством допускаются только вписанные в него лица. В остальных случаях считается, что водитель не имеет полиса автострахования и при остановке инспектором на него будет наложен штраф. Сейчас он составляет всего 500 рублей.

Поэтому, если водитель не вписан в страховку, штраф получается меньше, чем при полном отсутствии полиса.

Отсутствие техосмотра – влияет ли оно на размер штрафа

Штраф при отсутствии страхового полиса и техосмотра ничем не отличается от ситуации, когда нет только полиса. В законе указано, что инспектор ГИБДД не имеет права требовать предоставления диагностического талона от водителя. Поэтому, если у вас не будет страховки при остановке, заплатить придется только 500 или 800 рублей, в зависимости от ситуации.

Следует отметить, что управление транспортным средством без диагностической карты не менее опасно, чем вождение без полиса обязательного автострахования. Если вы попадете в ДТП и окажетесь виновной стороной, то страховая компания просто откажет в выплатах на законных основаниях. Тогда рассчитываться за нанесенный ущерб придется личными средствами.

Сезонное страхование

Некоторые водители используют автомобиль только в определенные сезоны. Например, весной и летом, когда добираются до дачного участка. Обычно они предпочитают ездить без полиса, считая это разумной экономией.

Специально для них страховые компании разработали особое предложение. Чтобы не получить штраф за езду без страховки, размер которого составляет 800 рублей, выдается полис на 1 год с прописанными сроками, когда можно управлять транспортным средством. Они стоят значительно дешевле и позволяют копить коэффициент бонус-малус, получая дополнительные скидки.

Ездить с такой страховкой можно только в период, что указан в полисе. В противном случае – штраф. Платить придется меньше, чем при езде без страховки обязательного страхования – всего 500 рублей.

Поэтому, перед заключением договора со страховой компании, следует внимательно распланировать свои поездки в течение года.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

Читать еще:  Инструкция: заполняем и подаем анкету на получение квоты РВП

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Как не потерять скидку на полис ОСАГО – эксперт

Фото: ТАСС/Юрий Машков

За прошедший год жители столицы и Подмосковья оставили более 2,5 тысячи обращений по поводу потери скидок на полисы ОСАГО. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Всего по стране в РСА пришло от автовладельцев около 15 тысяч подобных жалоб.

«В 2014 году в РСА поступило 2691 обращение по применению коэффициента «бонус-малус». В это число входят как жалобы, так обращения за разъяснениями о применении коэффициента», – пояснили в союзе.

Напомним, цена ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и коэффициент «бонус-малус».

Скидка по коэффициенту «бонус-малус» начисляется за безаварийную езду. Каждый год без происшествий увеличивает размер этой скидки на 5 процентов. За 10 лет очень аккуратной езды можно заработать скидку в 50 процентов, вот только получать ее лучше всего у постоянного страховщика. При переходе в новую компанию ваши данные могут «потеряться» – такие случаи нередки. Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление машиной, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5 процентов (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то коэффициент рассчитывается по самой минимальной скидке. Дополнительные скидки предлагают уже сами страховые компании отдельно.

Как пояснил M24.ru вице-президент общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров, часто бывает, что в базе данных бонус пропадает. «Часто бывает так, что страховщики теряют информацию о «бонусе-малусе». Например, когда автолюбитель купил новую машину, продолжает быть дисциплинированным водителем, но тем не менее, коэффициент теряется», – отметил он.

Как изменилась стоимость ОСАГО

По словам автоэксперта, водителям необходимо получить на руки сведения о своей страховой истории, чтобы избежать потери скидки на ОСАГО. «По закону вы должны получить у старой компании сведения о том, что вы страховались, безаварийно ездили и у вас накопился определенный «бонус-малус». В другой компании должны при получении документа продлить вашу хорошую страховую историю», – подчеркнул Дозоров.

Однако, как добавил Дозоров, водители часто оформляют фиктивную страховку, чтобы сэкономить. «Многие водители страхуются неофициально, по дешевке. В этом случае страховой агент этот полис числит как утраченный, и договор не попадает в базу. Такой практикой многие пользуются, в том числе из-за повышения тарифов на ОСАГО, – подчеркнул он. – Вы сэкономили деньги, но в случае ДТП вы остаетесь один на один с потерпевшим, без каких-либо страховых выплат».

Отметим, что с 12 апреля в стране повысились базовые тарифы на полисы обязательного страхования как минимум на 40 процентов. При этом для страховщиков оставили «коридор» колебания цен в 20 процентов. Это значит, что базовый тариф может вырасти от 40 до 60 процентов в зависимости от аппетитов страховой компании. Ранее базовый тариф на легковушку, принадлежащую физическому лицу, составлял чуть более 2,5 тысяч рублей. Теперь он вырос до четырех тысяч рублей. Исходя из этого, средняя цена полиса в Москве составляет 8 тысяч рублей.

Причиной столь резкого роста тарифов ОСАГО называют увеличение размера и правил предоставления страховых выплат при ДТП, которые вступили в силу 1 апреля этого года. Согласно нововведениям, теперь страховщики обязаны выплачивать компенсации за причинение вреда здоровью уже после постановки диагноза, не дожидаясь чеков от медучреждений. При этом выплаты установлены за сам факт травмы, а за несколько травм они суммируются. Размер компенсаций за вред жизни и здоровью потерпевших увеличили со 160 до 500 тысяч рублей.

Водителям назначат бонус

Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех автовладельцев будет пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.

Новое значение КБМ будет действительно с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года. Именно оно будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в этот период.

КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.

Напомним, что впервые новый способ присвоения этого коэффициента был применен в прошлом году. После чего количество автовладельцев, имеющих скидку, увеличилось. Так, по итогам 2019 года КБМ менее 1 был у 33,8 млн водителей. А это 89% от всех автовладельцев. При этом количество человек, получивших скидку, увеличилось на 5% по сравнению с итогами 2018 года, а это 2,6 млн человек.

Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, реформа расчета КБМ была проведена для удобства автомобилистов.

У действовавшей ранее системы был ряд недостатков. Так, у одного водителя могло быть несколько разных КБМ. Например, он был вписан в разные полисы ОСАГО. А если договор был заключен без ограничения допущенных к управлению лиц, то и аварии, допущенные по вине такого клиента, никакого влияния на этот коэффициент не оказывали. Кроме того, при смене автомобиля водитель терял накопленные по ОСАГО скидки, если у него был заключен договор без ограничения лиц, допущенных к управлению. Новая система решила эти проблемы.

Кроме того, раньше, если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Таким образом те, кто часто попадал в аварии и в разы переплачивал за полис, обнуляли свою историю. Но и те, кто накопил скидки, оставались без них. Сейчас присвоенный коэффициент можно снизить только безаварийным вождением. История сохраняется, даже если человек долго не страховал свою ответственность.

Для юридических лиц значение коэффициента для автопарка устанавливается как среднее арифметическое по всем автомобилям. Раньше у одного юрлица было несколько разных КБМ применительно к истории страхования в отношении разных машин.

Проверить значение своего коэффициента бонус-малус можно на сайте РСА.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector