Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жалоба на отказ в е осаго

Страховщиков будут штрафовать за необоснованный отказ продать е-ОСАГО

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрил введение штрафов для страховых компаний за необоснованный отказ в продаже электронного полиса ОСАГО, говорится на сайте организации.

Отмечается, что штрафовать на 50 000 руб. будут компании, которые необоснованно отказывают клиенту в заключении договора е-ОСАГО после загрузки страхователем сканов документов, необходимых для оформления полиса. Санкции будут применяться по жалобе страхователя. «Жалоба поступает в РСА, и если союз признал эту жалобу обоснованной (например, сканы документов хорошего качества, вся необходимая информация видна в полном объеме), то страховщик, не заключивший с этим страхователем договор, получает штраф», – отметил глава РСА Игорь Юргенс.

Кроме того, наказывать страховые компании будут и за махинации в системе «единый агент» ОСАГО, в которой выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС. Юргенс рассказал, что были выявлены случаи, когда номер ПТС, который выбирала система, не совпадал с реальным номером ПТС в скане документа страхователя, что говорит о том, что страховщик-агент подбирал номер ПТС, чтобы найти нужного клиенту страховщика. За подобное нарушение компании будут штрафовать на 10 000 руб. Санкции вступят в силу после утверждения Центробанком.

Страховые компании обязали продавать электронные полисы ОСАГО с января этого года. За первый квартал заключили 760 000 таких договоров – 10% от всех продаж полисов (см. «ЦБ обязал страховщиков оформлять электронный полис ОСАГО за 30 минут»). Кроме того, ранее стало известно, что РСА обратился в ЦБ с просьбой поднять территориальные коэффициенты ОСАГО до 6,5 раз. Сегодняшние условия грозят страховым компаниям убытками. В РСА предупреждают, что если условия не поменяются, то к 2018 году ряд компаний сдаст ЦБ лицензии на ОСАГО (см. Страховщики, во избежание убытков, предлагают в 6,5 раз повысить коэффициент по ОСАГО).

ЦБ зафиксировал жалобы на невозможность купить электронное ОСАГО

Банк России зафиксировал первые обращения по продажам электронных полисов ОСАГО. Как сообщил РБК представитель пресс-службы ЦБ, потребители, в частности, жалуются на невозможность купить полис на сайте выбранной ими страховой компании. Вместо этого они перенаправляются на сайт другого страховщика. Участники рынка не исключают, что страховщики могут пользоваться данным инструментом для прикрытия нежелания продавать ​электронные полисы в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сейчас обсуждают вопрос введения штрафов за отказ некоторых компаний реализовывать e-полисы.

«Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по интернету. Именно поэтому часть жалоб, поступивших в Банк России, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с заполнением заявления на страхование в электронном виде», — сказал РБК сотрудник пресс-службы ЦБ. При этом он отметил, что часть жалоб связана с невозможностью купить полис на сайте выбранной потребителем страховой компании, поскольку идет перенаправление на сайт другого страховщика.

Механизм замещающего страховщика, разработанный Российским союзом автостраховщиков (РСА), позволяет обеспечить бесперебойность продаж электронных полисов за счет подключения сайтов других членов союза. Если клиент из-за имеющихся технических неполадок не может оформить полис, он перенаправляется на сайт другого страховщика. Страховщик при этом выбирается случайным образом из общего числа страховщиков ОСАГО.

«Если подключается механизм замещающего страховщика, на экране компьютера появляется соответствующее сообщение с предложением перейти по ссылке на сайт замещающего страховщика», — пояснил сотрудник пресс-службы РСА, отметив, что соответствующие нормы закреплены в правилах профессиональной деятельности объединения, согласованных с Банком России.

В РСА сообщили, что также фиксируют жалобы граждан на трудности при оформлении электронного ОСАГО. «Обращающихся беспокоит то, что происходит перенаправление клиента с сайта одного страховщика на сайт иного страховщика; невозможно заключить е-полис в связи с возникающими ошибками; [есть] общие вопросы по порядку заключения договора ОСАГО в электронном виде», — сообщил сотрудник пресс-службы объединения. При этом он отмечает, что с начала 2017 года и по состоянию на 15:00 мск 24 января в РСА поступило 104 таких письменных обращения.

Официально участники рынка не поясняют причины частых перенаправлений. Вместе с тем ​участник рынка, пожелавший остаться неназванным, рассказал РБК, что это верный способ для тех, кто не хочет продавать электронное ОСАГО, особенно если речь идет о так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность. «Некоторые компании сейчас так и делают. Например, после ввода всех данных клиента выпадает ошибка, и необходимо вписывать все заново. «Не знаю, как компании делают это технически, но некоторые сейчас этими активно пользуются», — сообщил другой источник на рынке.

Как ранее заявлял президент РСА Игорь Юргенс, в отдельных регионах, в отдельных компаниях наблюдается низкий уровень продаж электронных полисов. По статистике РСА, с 1 по 19 января менее 500 электронных полисов было продано в 32 регионах, менее 100 полисов в семи регионах (Чукотский, Ненецкий округ, Тыва, Магаданская и Еврейская области, Алтай и Якутия). При этом регионами-лидерами по продажам электронных ОСАГО стали Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, Ставропольский край, в каждом из которых за этот период продано более 4,5 тыс. е-полисов. Всего за первые 20 дней января на территории РФ реализовано около 100 тыс. полисов.

«Соответственно, необходимы санкции. Правление РСА приняло решение поручить профильным комитетам союза разработать систему таких санкций и попросило представителей Банка России принять участие в этой работе», — заявлял Юргенс. По его словам, предложения комитетов РСА будут рассмотрены на заседании правления РСА 2 февраля. Планируется, что 9 февраля они будут утверждены президиумом объединения.

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, вступившим в силу с лета прошлого года, с 1 января 2017 года все страховые компании, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, обязаны заключать договоры в электронном виде на всей территории РФ. При этом страховщики, заключающие такие договоры онлайн, должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Согласно действующему законодательству, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут. При проведении плановых технических работ компания обязана не менее чем за сутки до их начала уведомить об этом на главной странице сайта, указав дату и время их окончания. При возникновении вопросов с покупкой е-полисов страхователи могут направлять обращения как в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, так и в РСА.

Читать еще:  СПРАВКА 027 У ВМЕСТО БОЛЬНИЧНОГО ЛИСТА - КАК ЭТО РАБОТАЕТ

В РСА предложили вариант наказания страховщиков за непродажу е-ОСАГО

Правление Российского союза автостраховщиков одобрило идею штрафовать компании на сумму вплоть до 200 тыс. рублей

Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU — Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрило проект изменений в правила профессиональной деятельности, который предполагает введение санкций в отношении страховых компаний за отказ в продаже электронных полисов ОСАГО. Если президиум союза одобрит предложение, страховщиков начнут штрафовать с 10 февраля, сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе РСА.

«Союз вместе с представителями страховщиков провел работу, в результате были предложены составы нарушений и санкции. Правление их поддержало и предложит рассмотреть президиуму РСА на заседании 9 февраля», — цитирует президента РСА Игоря Юргенса пресс-служба союза. Если президиум РСА поддержит введение санкций в отношении страховщиков, то нарушителей порядка продажи электронных полисов ОСАГО начнут штрафовать с 10 февраля, отметили в пресс-службе.

По словам Юргенса, предлагается ввести несколько составов нарушений при заключении договоров е-ОСАГО. «Мы постарались максимально дифференцировать наказания, чтобы под штрафы не подпадали компании, добросовестно продающие полисы», — сказал глава РСА.

Первый состав нарушений предусматривает наказание за непродажу е-полиса ОСАГО на сайте страховой компании, в которую клиент обратился за заключением электронного договора ОСАГО. Жесткость наказания будет зависеть от отношения количества жалоб к количеству заключенных электронных полисов по конкретной компании по сравнению с соответствующими рыночными показателями. Так, за непродажу полиса на сайте страховщику будет грозить предупреждение или штрафы до 200 тыс. рублей.

«Кроме того, в настоящее время в системе продаж электронных полисов работает система замещения страховщика, когда в случае технических проблем у компании происходит перенаправление клиента на сайт другого страховщика. Эта система правомерна, это не является нарушением. Но если страховщик, к которому перенаправлен клиент, не заключил с ним договор, то тогда он подпадет под штраф. Это вторая санкция со штрафом в размере 50 тыс. рублей за каждый незаключенный договор, которая будет налагаться на основании жалобы клиента», — сказал Юргенс.

Центробанк отмечает снижение числа недовольных страховщиками

Страховые компании, похоже, стали успешнее разрешать свои конфликты с клиентами — согласно статистике ЦБ, количество жалоб на страховщиков по итогам первого полугодия снизилось на 39,2%. Традиционно чаще всего граждане недовольны ситуацией с ОСАГО, однако и в этом сегменте количество претензий снизилось более чем на треть. Страховщики уверяют, что справились с большей частью проблем, связанных с завышением цены полиса и навязыванием дополнительных услуг. Однако по-прежнему основной темой жалоб остается применение коэффициента «бонус-малус», отражающего «аварийность» автовладельцев,— с этим реальную помощь недовольным может оказать финомбудсмен.

Основные объекты недовольства потребителей из числа некредитных финансовых организаций — страховые компании — по итогам первой половины 2019 года породили заметно меньше претензий, чем обычно. По данным ЦБ, количество жалоб на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом 2018 года снизилось на 39,2% и составило 23,1 тыс., 80,1% из них приходятся на ОСАГО. В свою очередь, количество жалоб именно по ОСАГО за год снизилось сразу на 42,7% и составило 18,5 тыс.

При этом, как отмечает ЦБ, «основной проблемой остается применение коэффициента «бонус-малус», КБМ».

Напомним, это коэффициент аварийности, который может в несколько раз увеличить стоимость полиса или дать до 50% скидки. По данным аналитиков Финансового университета, среднее значение КБМ в стране составляет 0,81, то есть большинство автовладельцев ездит со скидками.

Реформа КБМ, устроенная ЦБ, стартовала в апреле этого года. Теперь этот коэффициент назначается водителю один раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться уже не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца было несколько значений КБМ (такое может быть, если он вписан в несколько полисов ОСАГО), то ему было присвоено самое низкое из них. По данным ЦБ, жалобы на некорректный расчет КБМ составляют 56% от всех жалоб на страховщиков ОСАГО. На втором месте по жалобам — нарушение сроков выплаты (10,2%). На проблемы с покупкой электронного полиса жаловались 8,2%, на ремонт по ОСАГО — 5,3%, на отказы в выплате — 3,7%, на отказ в покупке полиса и на навязывание услуг — 2,5%, на несогласие с размером возмещения — 2,2%.

Как ОСАГО подрастет на жизни и здоровье

Как пояснили “Ъ” в ЦБ, снижение числа жалоб произошло по трем направлениям, по которым ранее шел основой рост. Во-первых, снизилось количество жалоб на отказ в продаже или о навязывании дополнительных услуг при оформлении полиса. В определенной степени эту проблему снял рост популярности электронных полисов и «Единого агента» (система гарантирования продаж ОСАГО). Во-вторых, заметно меньше стали жаловаться на технологию продажи е-полиса (на первом этапе внедрения системы было много проблем технического свойства, часто невозможно было даже дойти до этапа «купить полис»). Третий драйвер снижения — КБМ. «Нечистые на руку работники страховщиков, в том числе их агенты, пользовались незнанием людей и нередко сознательно устанавливали худшее для человека значение КБМ,— пояснили в ЦБ.— Этому во многом способствовала «грязная база» — разночтения в данных, поступивших от разных страховщиков. Сейчас можно восстановить правильное значение КБМ в течение двух-трех дней».

Президент Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что резкое снижение числа жалоб на ОСАГО вызвано планомерными действиями РСА. «Во-первых, мы внедрили сервис по упрощенному восстановлению КБМ, во-вторых, ушло в историю навязывание допуслуг при продаже ОСАГО, поскольку работает сервис «Е-Гарант», в-третьих, благодаря введению электронных продаж повысилась доступность услуги ОСАГО»,— говорит он.

Почему финомбудсмен вернул автовладельцам большую часть жалоб

Отметим, что с июня этого года к работе с жалобами граждан подключилась и служба финансового уполномоченного — обращение к финомбудсмену стало обязательным для граждан до подачи в суд на страховщика. В этой службе “Ъ” заявили, что не располагают информацией о том, какой процент жалоб потребителей, предназначавшихся для подачи в Банк России, мог быть направлен уже финансовому уполномоченному. Тем не менее известно, что в июле финомбудсмену поступило 8,5 тыс. обращений, 96,4% из них приходятся на ОСАГО, однако жалуются в службу в основном на недостаточный размер выплаты или на отказ страховщика платить по полису. Впрочем, как пояснили “Ъ” в службе, если страховщик не возвращает клиенту переплату по КБМ, вернуть ее поможет финомбудсмен, а это для компании чревато оплатой его работы по спору в сумме до 45 тыс. руб. за каждый конфликт с клиентом.

Читать еще:  Если отец не платил алименты до 18 лет, что делать

Жалоба на отказ в регистрации транспортного средства

Отзывов:1Просмотров:5693
Голосов:Обновлено:04.06.2013

Автор документа

число консультаций:82
отмеченных лучшими:5
ответов к документам:52
размещено документов:927
положительных отзывов:84
отрицательных отзывов:6
  • E-mail: dogovor-urist@yandex.ru

В (наименование суда,

в который подается жалоба)

(его место жительства)

(Ф. И. О. лица или наименование органа,

действия или решения которого оспариваются)

Жалоба
на отказ в регистрации транспортного средства

По договору купли-продажи «___»________ 20__г. я приобрел автомобиль (марка) (значение) года выпуска.

«___»________ 20__г. я обратился в Госавтоинспекцию с заявлением о регистрации автомобиля. Вместе с заявлением были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 16 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

В регистрации транспортного средства мне было отказано. Основанием отказа в совершении регистрационных действий послужило (указать причины).

Отказ в регистрации транспортного средства считаю незаконным, так как (изложить доводы, обосновывающие требования заявителя).

Обжалуемое постановление нарушает мое право собственника — пользоваться принадлежащим мне на законных основаниях имуществом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254 — 258 ГПК РФ, прошу:

признать отказ в регистрации транспортного средства незаконным.

1. Копия отказа в регистрации транспортного средства.

Отказ в страховании ОСАГО — что делать, если страховая нарушает закон

Далеко не все водители знают, что отказ заключения договора ОСАГО, если на то нет каких-либо закрепленных в законодательстве оснований, является грубым нарушением.

Далеко не все водители знают, что отказ заключения договора ОСАГО, если на то нет каких-либо закрепленных в законодательстве оснований, является грубым нарушением. Часто так происходит из-за искусственного занижения количества полисов. Страховые компании таким образом заставляют водителей нарушать закон, чтобы поддерживать высокие прибыли.

Что сказано в законе

Если по ОСАГО не страхуют, в первую очередь необходимо заглянуть в законы. В них определено:

  • в 40-ФЗ сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис;
  • в ст. 426 ГК указано, что страховщик обязан заключать договор со всеми водителями, обращающимися к нему. Отказ в страховании ОСАГО недопустим;
  • в п. 2 ст.16 закона РФ №2300-1 сказано, что навязывание дополнительных товаров и услуг недопустимо. Страховщик не имеет права предлагать обязательные дополнительные услуги;
  • в п. 14 правил ОСАГО сказано, что водитель в праве сам выбирать компанию для заключения договора. Если страховщики отказывают в полисе ОСАГО в 2017 году после получения полного пакета документов от автовладельца, они нарушают закон.

За все эти нарушения предусмотрена административная ответственность. Вам достаточно подать жалобу, чтобы страховщик понес наказания за свои действия.

Поводы для законного отказа

В сентябре 2014 года «Российской ассоциацией страховщиков» был опубликован документ. В нем определяется, что должны делать компании, если отказывают в страховании ОСАГО.

В первую очередь, они должны подготовить письменный отказ. Он направляется не только водителю, но также ЦБ и РСА. Отказ в заключении ОСАГО может последовать, если:

  • отсутствует связь с базой данных РСА;
  • транспортное средство не прошло технический осмотр;
  • представлен неполный пакет документов;
  • отсутствует доверенность, если машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.

После публикации документа многие водители задумались, не могу ли отказать в ОСАГО по причине отсутствия связи с базой данных. Закон защищает от таких ситуаций. Страховая компания должна будет доказать факт проблем со связью, а также письменно вызвать водителя для продолжения оказания услуги после восстановления работоспособности системы.

Что делать при отказе

При отказе в ОСАГО необходимо получить письменное свидетельство. Устные доказательства не помогут подтвердить вам свою позицию. Альтернативно вы можете записывать все общение с агентом. Это тоже может стать весомым доказательством.

Если страховые компании отказывают в ОСАГО, вам необходимо:

  • взять письменный отказ. Это будет вашим подтверждением факта попытки получения услуги у страховщика для обращения в суд или Роспотребнадзор. Если отказывают в оформлении ОСАГО без страхования жизни, то необходимо в договоре рядом с подписью отметить, что вы не давали согласие на дополнительные услуги;
  • обратиться в суд. Это первый вариант. Если вам отказали в страховке ОСАГО, вы должны поставить автомобиль на стоянку на все время разбирательств и не пользоваться им. В исковом требовании необходимо указать все понесенные расходы, связанные с невозможностью эксплуатировать собственную машину;
  • обратиться в Роспотребнадзор. Альтернативный вариант, что делать, если отказывают в ОСАГО. Специалисты этой организации помогут принудить страховщика следовать требованиям закона и составят претензию.

Всегда помните, что страховая компания не может отказать в ОСАГО без каких-либо законных оснований. Этим страховщики подталкивают водителя к нарушению закона. В любых сомнительных ситуация требуйте письменного подтверждения отказа. С ним вы сможете доказать нарушения закона, получить страхование и компенсацию.

Жалоба на отказ в е осаго

Практически ежеквартально правительство расширяет спектр электронных услуг на законодательном уровне. Так, в конце прошлого года закон, обязывающий автостраховщиков с 1 января 2017 года выдавать электронные полисы наравне с бумажными, стал одним из самых обсуждаемых. Насколько принятый закон изменит ситуацию на рынке автострахования говорить пока рано, но первые результаты уже можно подвести.

Предпосылки закона

Более 10 лет (с июля 2013 года) автовладельцы обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения ущерба имуществу, вреда жизни или здоровью других лиц. За это время произошло много изменений на рынке обязательного автострахования (ОСАГО), в том числе появилась возможность оформить полис в электронном виде (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ). Закон вступил в силу с 1 июля 2015 года, и за первые две недели около 15 тысяч автовладельцев обратились за выдачей е-полисов ОСАГО, дальше – больше. Такой ажиотаж вполне объясним. Во-первых, почти половина автовладельцев сталкивалась с проблемой навязывания страховщиком дополнительных услуг. Во-вторых, каждый пятый получал отказ в оформлении полиса «автогражданки» по разным причинам. В-третьих, из-за низкой рентабельности бизнеса автострахования компании во многих регионах приостанавливали свою деятельность, создавая, таким образом, на рынке дефицит полисов ОСАГО. Автовладельцам приходилось отстаивать многодневные очереди, чтобы получить заветный листок.

Читать еще:  Вызов нотариуса на дом для оформления дарственной

Однако приобрести электронный полис оказалось не так просто. Автовладельцы столкнулись с рядом технических проблем, например, часто сервис покупки полиса был перегружен, информация об оплате проходила с серьезной задержкой или не проходила вовсе и т.д. К тому же услугу оформления е-полиса предлагали отнюдь не все компании, а лишь четверть из них. Ко всему прочему, автовладельцы нередко получали отказ в получении электронного документа, потому что предоставленные ими анкетные данные не совпадали со сведениями, содержащимися в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков – АИС РСА.

Благодаря развитию систем Е-полис и «Единый агент РСА» число жалоб на проблемы с оформлением «автогражданки» снизились в 2016 году на 37 % (по данным проекта «Народный Тор. Рейтинг страховых компаний» АСН), но, тем не менее, только один из десяти владельцев, согласно исследованию холдинга Ромир в ноябре 2016 года, приобретал электронный полис. Всего же с начала запуска электронных продаж «автогражданки», т.е. с 1 июля 2015 года, российскими автовладельцами было оформлено порядка 400 тысяч е-полисов ОСАГО, в том числе 330 тысяч в 2016 году, сообщается на сайте РСА.

Закон в действии

С 1 января 2017 года заключение электронных договоров ОСАГО стало обязанностью страховщиков. Они должны обеспечить оформление е-полисов каждому обратившемуся к ним автовладельцу. Для этого страхователь должен зайти на сайт компании, зарегистрироваться и получить индивидуальный код доступа в личный кабинет. После этого необходимо заполнить анкету, содержащую данные паспорта, водительского удостоверения, ПТС и при необходимости диагностической карты. Оплатить полис можно любым способом, включая перевод с банковской карты – такую возможность обязан предоставить автостраховщик. Время оформления «автогражданки» не должно превышать 30 минут начиная с момента подачи заявления – такие условия диктует автостраховщику новый закон. Автовладелец, в свою очередь, получив полис по электронной почте, может его распечатать и возить с собой, чтобы при необходимости предъявить сотрудникам ГИБДД.

Проблема бесперебойной работы сайта также строго регламентирована. Технические перерывы суммарно не должны превышать 4 часа в месяц. «В связи с этим РСА разработал систему замещения страховой компании при невозможности из-за технических причин заключить электронный договор ОСАГО с конкретным страховщиком. Клиент с его согласия перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС», — отмечает президент РСА Игорь Юргенс.

«Подводные камни»

Страховые компании восприняли свои новые обязанности неоднозначно. Обеспечить бесперебойную работу сайта для автостраховщиков в отдаленных регионах непросто. А операции, длящиеся дольше двух минут, Банком России считаются нарушением, и критическим нарушением – если проблемы не были устранены в течение двух часов. Выполнить такие жесткие требования невозможно, считает Михаил Порватов, начальник управления методологии страхования РСА. Во-первых, работа сайта зависит от провайдера, а во-вторых, доработка системы займет несколько месяцев и потребует многомиллионные затраты. К этому не все компании готовы.

Казалось бы, выгоды от внедрения нового закона очевидны для автовладельцев. Но здесь тоже не все так просто. Например, в случае отсутствия данных о страхователе или транспортном средстве в АИС РСА заключить электронный договор ОСАГО невозможно. Поэтому на новые автомобили оформить е-полис не получится, равно как не смогут его приобрести и водители, недавно получившие водительское удостоверение.

Еще одной проблемой для автострахователей является повышенный риск мошенничества, связанный с оформлением е-полисов. Так в пятерку лидеров по продажам электронных договоров «автогражданки» в 2016 году вошли Краснодарский край (79,5 тыс.), Волгоградская область (30 тыс.), Ростовская область (22,6 тыс. договоров), т.е. регионы с самым высоким уровнем нарушений в сфере автострахования. Под предлогом помощи в заполнении анкеты для е-полиса ОСАГО, мошенники затем настаивают на оформлении договора об уступке им права требования по этому договору. Еще одна возможность для мошенников – электронная почта автовладельца, которая отнюдь не является надежным местом хранения данных. А ведь именно на электронный адрес страхователь получает персональный ключ доступа, а затем и сам полис. «Здесь мог бы помочь оператор электронного документооборота, организовав передачу документа по телекоммуникационным каналам связи, автовладельцу осталось бы только зайти в личный кабинет и распечатать полис, – считает директор по маркетингу компании E-COM Алексей Могильник. – Но тут есть свои нюансы. Для входа на платформу провайдера ЭДО необходимо иметь электронную подпись, и преимущественно это касается юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, которые уже приобрели ЭП. Для физлиц рынок готов предложить мобильную версию подписи. Однако затраты на ее получение, конечно, несоразмеримы со стоимостью самого полиса, и это скорее вопрос будущего, когда мобильные операторы предложат пользователям доступный тариф на ее приобретение».

Как любое нововведение, закон, обязывающий страховщиков предоставить возможность оформления электронного полиса ОСАГО, должен пройти проверку временем. Однако уже сейчас можно сказать о его успехе. Так за первые несколько дней 2017 года был отмечен резкий подъем среди обращений автовладельцев за е-полисами ОСАГО. По данным РСА, с 1 по 9 января текущего года было оформлено больше 20 тысяч электронных договоров «автогражданки». Для сравнения, за первую неделю 2016 года эта цифра составила 1125 е-полисов. Вообще в январе заключили почти 190 тысяч договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь прошлый год. Об этом сообщил Игорь Юргенс. «Вступление в силу с начала года нормы об обязательных продажах показывает, что эта услуга была ожидаемой со стороны потребителей. Дневная норма продаж в январе составляет порядка 9-10 тыс. е-полисов. Это соответствует нашим ожиданиям», – сказал И. Юргенс.

Решит ли электронный полис ОСАГО все проблемы с оформлением обязательного автострахования узнаем совсем скоро.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector