Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой период до окончания срока госпрограммы можно оформмлять гражданство

ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ КОНСУЛЬСКОГО ОТДЕЛА ПОСОЛЬСТВА РОССИИ В ПОЛЬШЕ

В связи с резким ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки ввиду распространения коронавирусной инфекции, значительным ростом числа заболевших и, как следствие, невозможностью в полной мере о беспечить гарантии для здоровья посетителей с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения приостанавливается личный доступ граждан в консульский отдел Посольства России в Польше для предоставления консульских услуг.

Для обращений в экстренных ситуациях (угроза жизни, здоровью, гуманитарные случаи) рекомендуем обращаться по телефону для связи с дежурным консульским должностным лицом: (+48) 601-258-664.

Консультацию по консульским вопросам можно получить в рабочие дни с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по телефону (+4822) 122-10-12, (+4822) 122-10-31 или по электронной почте: warsaw@mid.ru.

По вопросам оформления виз заявителям следует обращаться в Российский визовый центр по адресу: 00-854 Варшава, Аллея Иоанна

Павла II, 23 (Rosyjskie Centrum Wizowe 00-854 Warszawa, Aleja Jana

Данные меры обоснованы особыми обстоятельствами, вызванными необходимостью защиты здоровья посетителей и носят временный характер.

После возобновления работы консульского отдела Посольства в штатном режиме прием граждан, ранее оформивших запись на посещение консульского отдела, будет осуществляться в приоритетном порядке.

Сообщение Посольства России в Польше

Об урегулировании правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 (с последующими изменениями) в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции, приостанавливается на период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно течение:

— сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;

— сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство;

— сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

— сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

Устанавливается, что до 15 декабря 2020 г. включительно:

— в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы;

— иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из Российской Федерации;

— работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдается (продлевается) без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина или лица без гражданства на любой срок до 15 декабря 2020 г. включительно;

— разрешается выезд иностранных граждан из Российской Федерации в государства их гражданской принадлежности (без осуществления транзитного проезда через территории иных иностранных государств) по документам, которые удостоверяют их личность и признаются в Российской Федерации в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли после 14 марта 2020 г.

ВНИМАНИЮ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОЛЬШЕ

О легальном пребывании в Польше

при отсутствии возможности покинуть территорию страны

В связи с эпид емиологической ситуацией в Польше парламент страны принял закон, предусматривающий, в том числе, применение специальных решений в отношении иностранных граждан о продлении срока действия их виз и разрешений на временное проживание в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих их своевременному выезду с территории Польши.

Подробную информацию по данному вопросу Вы можете найти на официальном сайте Управления по делам иностранцев Республики Польша (в русскоязычной версии в разделе «Новости» — «Эпидемия коронавируса — специальные решения для иностранцев», по адресу https://udsc.gov.pl/ru/).

Варшава, 2 апреля 2020 г.

Сообщение Посольства России в Польше

В связи с эпидемией коронавируса властями Польши с 1 апреля 2020 года в дополнение к ранее принятым мерам вводятся следующие ограничения:

— запрещен выход из дома лиц, не достигших 18 лет, без сопровождения взрослых;

— закрываются для посещения все парки, зоны отдыха и пешеходные зоны;

— одновременное число посетителей магазинов и пунктов обслуживания не должно быть больше, чем количество имеющихся кассовых аппаратов, умноженное на три (т.е. если в магазине 5 кассовых аппаратов, в нем могут находиться 15 покупателей);

— покупки в магазинах можно делать только в одноразовых перчатках;

— с 10.00 до 12.00 магазины открыты только для лиц старше 65 лет;

— прекращают функционировать гостиницы, парикмахерские и салоны красоты, однако постояльцам, ранее заселившимся в гостиницы, предоставляется возможность проживать там до окончания срока, на который сняты номера;

— расстояние между людьми, включая членов одной семьи, должно быть не менее двух метров (исключение – родители с детьми до 13 лет, а также инвалиды и лица, неспособные самостоятельно передвигаться, и их опекуны);

— все лица, проживающие в одной квартире с помещенными на карантин, также автоматически подвергаются домашнему карантину.

Кроме того, со 2 апреля введенное ранее ограничение для общественного транспорта (число пассажиров ограничивается половиной имеющихся сидячих мест) распространяется также на автомобили, в которых количество сидячих мест больше 9 (в том числе для коммерческого сектора). Данное ограничение не относится к личному автотранспорту.

Работодатели со 2 апреля должны обеспечить безопасные условия труда для своих сотрудников, в частности:

— на рабочих местах расстояние между сотрудниками должно быть не менее 1,5 м;

— сотрудники обязаны использовать одноразовые перчатки и иметь доступ к дезинфицирующим средствам.

Варшава, 1 апреля 2020 г.

Как к нам доехать

Время работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница 08:00-12:00. Получение документов с 15:00 до 16:00

Оформление заграничного паспорта

— Лучше это сделать до истечения срока его действия.

Новости

17 марта 2020 г.

Сообщение Посольства России в Польше в связи с принятыми в Польше мерами по борьбе с распространением коронавируса Подробнее.

Путь домой

Механизм госпрограммы сформирован в 2006 году и предполагает оказание значимой поддержки соотечественникам, принявшим решение о переселении в Россию.

С 31 декабря 2012 года вступила в силу новая редакция. С этого момента действие госпрограммы не ограничено каким-либо сроком.

Несмотря на то, что госпрограмма действует уже более 13 лет, она продолжает оставаться востребованной соотечественниками. В настоящее время она успешно реализуется на территории уже 80 субъектов РФ. Исключение составляют Крым, Севастополь, Москва и Московская область, Санкт-Петербург. Госпрограммой этим субъектам РФ предоставлено исключительное право — приступать к разработке региональных программ переселения при наличии потребности их экономики в переселенцах.

Основным показателем, иллюстрирующим эффективность госпрограммы, является количество соотечественников, переселившихся в Россию. По состоянию на 1 сентября 2020 года, для переселения на постоянное место жительства в Россию из-за рубежа такой программой воспользовались порядка 960 тысяч соотечественников. Тогда как в первые годы ее реализации (2007-2009 годы) в Россию прибывали около 9 тысяч человек в год. Начиная с 2014 года по условиям госпрограммы ежегодно переселяются в среднем уже более 100 тысяч соотечественников. Так, в 2018 году в Россию прибыло 107,7 тысяч соотечественников, в 2019 году — 108,5 тыс. человек, за 8 месяцев 2020 года — около 40,5 тыс. человек.

В этом году снижение показателей связано с введением ограничительных мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19).

Читать еще:  Сроки оплаты налогов на имущество, землю и транспорт в Казахстане Версия для печати

Льготная налоговая ставка и подъемные

Цель государственной программы, как видно из ее названия, — оказать содействие в переселении тем соотечественникам, которые осознано приняли решение вернуться на родину, обеспечить им переезд с наименьшими материальными затратами, помочь в оформлении правового статуса на территории России и обеспечить работой. Основным преимуществом для таких соотечественников является возможность приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке. При этом выдача разрешения на временное проживание осуществляется без учета установленной правительством России квоты. После получения разрешения на временное проживание участники госпрограммы и члены их семей вправе подать документы для приобретения гражданства РФ, минуя процедуру оформления вида на жительство. Таким образом, в течение всего 5-6 месяцев со дня прибытия на территорию нашей страны они имеют возможность стать гражданами России.

Кроме того, они освобождены от уплаты государственной пошлины за регистрацию по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу или патента. С первого дня пребывания в России для них установлена 13-процентная ставка налога на доходы физических лиц.

Соотечественникам компенсируются расходы на переезд к будущему месту проживания (проезд и провоз имущества), на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, консульского сбора, выплачиваются «подъемные». С 1 июля 2020 года в основе расчета размера «подъемных» предусмотрена величина прожиточного минимума в субъекте РФ, выбранном соотечественниками для переселения. При этом объем данного пособия как для участника госпрограммы, так и для члена семьи стал одинаковым.

Расширение перечня членов семьи

В целях повышения эффективности условий добровольного переселения соотечественников в текущем году расширен перечень членов семьи участника госпрограммы. Возможность переехать в Россию получили приемные родители участника госпрограммы и его супруги (супруга), а также установлен пятилетний срок действия свидетельства участника госпрограммы (ранее 3 года), что позволит минимизировать риски, связанные с переездом соотечественников в Россию (увеличивается временной период для урегулирования их правового положения вплоть до приобретения российского гражданства). Одновременно всем совершеннолетним членам семьи переселенца предоставлено право самостоятельно участвовать в госпрограмме.

Кроме того, стало более доступным получение гражданства РФ — внесенными поправками из процедуры его приобретения исключено требование об отказе от имеющегося у соотечественников иного гражданства.

Также внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в части увеличения для участников госпрограммы и членов их семей срока постановки на учет по месту пребывания до 30 дней со дня их въезда на территорию России.

Земельный участок в пользование или в собственность

Государственной программой предусмотрены две территории вселения — территории приоритетного заселения и не относящиеся к ним. С 1 января 2020 года статус территории приоритетного заселения закреплен исключительно за субъектами РФ, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, где установлен повышенный объем государственных гарантий. В частности, наряду с выплатами на обустройство предусмотрено ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Следует отметить, что размер «подъемных» для соотечественников, выбравших для переселения данные территории приоритетного заселения, в 5 раз выше, чем для соотечественников, переселяющихся на обычные территории.

Соотечественникам, переселяющимся в регионы Дальнего Востока, также предоставлена возможность приобретения в безвозмездное пользование земельных участков, а при условии получения ими гражданства Российской Федерации в установленном порядке — в собственность.

А с 1 июля 2020 года соотечественникам, переселяющимся на указанные территории, после приобретения гражданства РФ предоставлено право на получение жилищной субсидии.

Траты на нотариуса компенсируют

Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы предусматривает совершенствование механизмов реализации Государственной программы. В частности, в настоящее время МВД России разработан проект нормативного правового акта, предусматривающий введение новых мер поддержки, а именно — компенсации: для многодетных семей соотечественников, переселяющихся на территории приоритетного заселения, — расходов на уплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода личных документов переселенцев, необходимых для оформления их правового статуса на территории Российской Федерации, и подлинности подписи переводчика; для всех участников Государственной программы и членов их семей — расходов на провоз личного имущества автомобильным транспортом международной перевозки от места их постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания по месту жительства на территории вселения.

ВАЖНО! ВСЕМ, ВСЕМ, У КОГО ПРОБЛЕМЫ ИЗ-ЗА ЗАКРЫТИЯ ГРАНИЦ РОССИИ В СВЯЗИ С ЭПИДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА

Дополнение к информации:
СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

Сегодня, 18 марта 2020 года, состоялась встреча председателя исполкома «Форума…» Л.И.Графовой с начальником ГУВМ В.Л.Казаковой.

Лидия Ивановна передала Валентине Львовне предложения «Форума…» (текст письма см. ниже).

Казакова, внимательно изучив наши предложения, согласилась с большинством из них и заверила, что в ближайшее время во все регионы будет разослано распоряжение ГУВМ о том, что введенный карантинный режим не должен ухудшить положение переселенцев, оформляющих свой правовой статус, и заверила, что необходимые коррективы, касающиеся продления сроков будут сделаны.

Соответствующее распоряжение ГУВМ мы обязательно опубликуем на нашем сайте, как только оно будет издано.

Как обещали, публикуем (информация от 19 и 20 марта 2020 г.) :

Что касается наших предложений, относящихся к деятельности консульских учреждений, Казакова пояснила, что их решения не во власти МВД РФ. За решением этих вопросов Исполком «Форума…»обратится в МИД России.

Вот какие предложения обсуждались сегодня с В.Л. Казаковой:

Категории иностранных граждан, которые оказались в сложной ситуации в результате закрытия границ РФ

I. Иностранные граждане, которые находятся в РФ

  1. У кого истекает срок временной регистрации;
  2. Кто обязан исполнять правила 90/180;
  3. У кого истекает срок действия патента, обязаны выехать, чтобы потом оформить новый , а в РФ находится семья, работа;
  4. Трудящиеся из государств – членов ЕАЭС. Им необходимо выехать и снова въехать. А у них в РФ постоянная работа, семьи, даже собственное жилье есть. Не могут по различным причинам получить иной правовой статус и вынуждены только по одному основанию находиться – работа.
  5. Те, кто ждут квоты на РВП, или не успели подать из-за очередей на правовой статус ( РВП.ВНЖ, НРЯ, дети-родители) . Не могут устроиться на работу и тем самым хотя бы по этим основаниям задержаться в РФ дольше.
  6. Те, кто не указали цель въезда в миграционной карте – работа, а на РВП или ВНЖ не успели в течение 90 дней подать документы. И теперь не могут пересечь границу, чтобы поменять цель въезда.

II. Иностранные граждане, которые находятся за рубежом, но им необходимо приехать в РФ для решения вопросов, связанных с правовым статусом

  1. В первую очередь – участники Госпрограммы «Соотечественники»:

– те, кто выписался на ПМЖ, продал жилье, уволился с работы и др. и должен покинуть государство исхода в течение короткого срока ( 10 дней – Казахстан)

– имеющие РВП в РФ, выехавшие на время за рубеж. ( особенно в сложной ситуации те, кто не зарегистрирован по месту жительства по РВП, подал на гражданство РФ по миграционному учету)

– получившие РВП в консульских учреждениях РФ за рубежом и планирующие поездку для постановки штампа РВП и регистрации

– получившие гражданство РФ . Им нужно приехать в РФ на Присягу и для получения паспорта РФ.(Чаще всего после подачи заявления на гражданство РФ выезжают, чтобы выписаться на ПМЖ, уволиться с работы , забрать детей и родителей.)

  1. Получившие за рубежом гражданство РФ через консульские учреждения по родителям- гражданам РФ
  2. Выехавшие из РФ с целью после возвращения снова продлить патент или трудовой договор ( ЕАЭС). Выезда требует законодательство

Последствия:

– нарушение режима пребывания в РФ;

-нарушение порядка 90/180;

-Нарушение сроков пребывания за рубежом более 180 дней ( участники Госпрограммы, имеющие РВП в РФ, имеющие ВНЖ);

– нарушение сроков принятия Присяги.

А также:

  1. Экономические, социальные и моральные последствия для переселенцев и трудящихся мигрантов. Во многих случаях разрываются семейные связи.
  2. Рост числа нарушителей закона
Предложения

На время установления чрезвычайного положения, введенного в Республике Казахстан и закрытия границ Российской Федерации:

  1. продлять миграционный учет / регистрацию по месту пребывания без пересечения границы;
  2. не брать в учет сроков, связанных с РВП, ВНЖ, и иных сроков установленных законодательством, в том числе по Программе добровольного переселения соотечественников;
  3. Консульским учреждениям включить в списки на возвращение в РФ граждан РФ , участников Госпрограммы «Соотечественники», переезжающих на ПМЖ , а также иностранных граждан, получивших гражданство РФ, но не успевших документироваться паспортом РФ. Нам известно, чтоКонсульства сейчас списки граждан РФ готовят.

Рассмотреть возможность допуска в РФ ИГ – членов семьи граждан РФ ( родители, дети, супруги) Особенно несовершеннолетние дети, которые учились , малыши оставались с бабушками, ожидая переезда.

г. Воронеж, Галина Рагозина,

зам председателя исполкома «Форума…», эксперт по регионам

PS. Исполком “Форума…” благодарит администраторов Содружества КР за оперативный сбор информации по проблемам иностранных граждан, возникших в результате сложной ситуации в мире, а также Галину Петровну Рагозину за анализ собранной информации и подготовку предложений для ГУВМ МВД России

Льготная новостройка

Ставка в рублях 1

Росбанк начал прием заявок в рамках реализации государственной программы * по субсидированию ставки по жилищным (ипотечным) кредитам, объявленной Президентом Российской Федерации 16 апреля 2020 г.

Ипотечный кредит по льготной ставке от 4,69% для зарплатных клиентов и от 4,99% для остальных категорий клиентов на приобретение жилого помещения на первичном рынке у юридического лица (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) 2 /готового жилого помещения у застройщика 3 можно оформить на следующих условиях:

1. Сумма кредита:

  • от 600 000 до 12 000 000 рублей для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • от 300 000 до 6 000 000 рублей для других регионов
Читать еще:  Оформление ДТП по европротоколу в 2020 году

2. Срок заключения кредитного договора – до 1 июля 2021 г.

3. Заемщик / созаемщик должны иметь гражданство РФ

1 Условия кредитования, влияющие на полную стоимость кредита (по состоянию на 01.12.2020 г.): ставки 4,69% — 7,49% для клиентов, зарплатный счет которых открыт в ПАО РОСБАНК, при условии применения опции «Льготная новостройка», при условии заключения кредитного договора в период с 23.04.2020 по 01.07.2021 г., только для заемщиков, имеющих гражданство РФ, кредит выдается на срок от 3 до 25 лет для приобретение жилого помещения на первичном рынке у юридического лица (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний)/готового жилого помещения у застройщика с первоначальным взносом от 15% от цены по договору приобретения прав на жилое помещение; совершения в связи со снижением процентной ставки по договору единоразового платежа в размере от 1 до 4% от суммы кредита (в зависимости от условий кредитного договора); размер кредита при условии документального подтверждения дохода от 600 000 руб. до 12 000 000 руб. для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, от 300 000 руб. до 6 000 000 руб. для других регионов;

При отсутствии хотя бы одного из видов страхования (страхования риска причинения вреда жизни и потери трудоспособности и/или утраты и повреждения недвижимого имущества) Банк вправе увеличить процентную ставку по кредиту на 1%, но не выше ключевой ставки ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта. Расходы по оценке, страхованию – в соответствии с тарифами оценочных и страховых компаний.

Банк вправе увеличить процентную ставку по кредиту на период с даты выдачи кредита (займа) до даты окончания календарного месяца, в котором заемщик уведомил Банк об осуществлении государственной регистрации залога прав требований по договору участия в долевом строительстве либо залога недвижимости имущества (ипотеки), приобретенного заемщиком по договору купли-продажи, которыми обеспечивается исполнение обязательств заемщика по кредитному договору, до размера ключевой ставки ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.

Не является публичной офертой. Банк вправе отказать в предоставлении кредита. ПАО РОСБАНК Генеральная лицензия ЦБ РФ №2272 от 28.01.2015

2 На этапе строительства по договорам участия в долевом строительстве (заключенным заемщиками с юридическими лицами договорам уступки права требования по указанным договорам).

3 По договорам купли-продажи у застройщиков в многоквартирных домах и домах блокированной застройки.

* Постановление Правительства РФ от 23.04.2020 N 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 и 2021 годах».

«Подводные камни» программы переселения соотечественников

Путь к российскому паспорту занимает несколько лет. Общий порядок предусматривает необходимость проживания на территории Российской Федерации вначале 3 года со статусом РВП (разрешение на временное проживание), затем — ещё 5 лет со статусом ВНЖ (вид на жительство). Лишь спустя 8 лет иностранные граждане смогут получить российское гражданство. Но наряду с общим порядком существуют варианты упрощённого пути, основные из которых предусматривают участие в специальных государственных программах. Одной из основных и популярных является «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Данная программа не первый год активно популяризируется, но наибольшее число участников появилось лишь с началом активной фазы вооружённого конфликта в восточной части Украины, когда в Россию массово потянулись беженцы. Для того, чтобы дать возможность легализоваться десяткам тысяч иностранных граждан, ежемесячно прибывавших в Россию, были изменены условия участия в госпрограмме «Соотечественники» для выходцев из Украины.

Госрпограмма «Соотечественники» значительно сокращает срок получения российского гражданства — до 9 месяцев! По этой причине появилось множество желающих принять участие в программе и получить паспорт за короткий срок. Но далеко не всё нюансы данного процесса были заранее разъяснены потенциальным участникам госпрограммы. Многие из мигрантов обнаружили «подводные камни», о которых не говорили на консультациях ни работники уже бывшего ФМС, ни юристы, предоставляющие услуги потенциальным участникам госпрограммы. Отчасти эти «подводные камни» возникали из-за частых и многократных изменений в законодательстве, отчасти — из-за недостаточности квалификации и опыта упомянутых «специалистов».

Один из первых сложных моментов, с которыми сталкиваются потенциальные участники программы переселения, — это различия в требованиях и условиях в зависимости от региона. Несмотря на то, что программа реализуется в целом по стране, в каждом из регионов издаётся отдельный подзаконный акт, уточняющий положения основного. Например, если территория одного региона целиком и полностью является территорией вселения, то территория другого — лишь частично. Кроме того, в большинстве случаев потенциальный участник обязан быть трудоустроенным именно на территории вселения, а об этом нюансе информируют крайне редко.

Программа «Соотечественники» реализуется и контролируется несколькими ведомствами, а не только МВД. По этой причине решение о возможности участия каждого конкретного заявителя принимается множеством сотрудников различных министерств и ведомств.

Следующий немаловажный момент, о котором нечасто вспоминают или которому ошибочно не придают веса, — это необходимость проживать и трудиться на территории вселения. Потенциальные участники госпрограммы полагают, что спустя 9 месяцев, получив на руки паспорт гражданина РФ, они смогут покинуть территорию вселения и переехать в любой другой регион (чаще всего желают переселиться в Москву или Московскую область). По этой причине участники госпрограммы выбирают в качестве территории вселения какой-нибудь отдалённый регион, где выплачиваются большие средства на обустройство и где меньше переселенцев. Но участникам следует знать, что они, став гражданами, продолжают оставаться участниками программы переселения, а потому обязаны прожить на территории вселения 3 года с даты получения статуса участника (ранее это срок составлял 2 года). Если же участник покидает территорию вселения ранее установленного срока. он обязан вернуть государству все денежные средства, выплаченные ему на обустройство, а также средства, полученные в качестве компенсации госпошлин.

Участникам следует знать о том, что все документы на каждой стадии гражданства подаются по месту постановки на миграционный учёт. Бывает, что в каком-то регионе переселенцами занимается отдел, расположенный в специальном здании. Бывает, что функции возлагаются на работников областного управления МВД, бывает, что в каждом районе города выделяют специалистов для работы с переселенцами. Этот момент важен, если потенциальные участники решают в качестве места постоянного проживания выбрать какой-либо посёлок или деревню, а затем обнаруживают, что для подачи документов им необходимо преодолевать сотни километров, и делать это приходится не единожды, а по многу раз в течение года. Те, кто решают воспользоваться услугами лиц, предлагающих фиктивную регистрацию, в конечном счёт сталкиваются с невозможностью своевременно получать почтовые уведомления о миграционной службы, но, главное, рискуют потерять статус участника из-за предоставления заведомо ложных сведений о месте пребывания. Подобные нарушения процедур получения гражданства в будущем могут привести к его аннулированию.

99 комментариев в “ «Подводные камни» программы переселения соотечественников ”

Здравствуйте, подскажите пожалуйста если свидетельство участника переселенца истискает срок, можно ли тогда расчитывать на выплату единовременного подъёмного пособие участнику Гос программы по добровольному переселению в РФ?

Разъяснение отдельных вопросов при реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274

Подпунктом «г» пункта 1 Указа приостанавливаются на период времени с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно течение сроков действия документов, у которых в указанный период времени истекает срок действия, в том числе:

Разрешение на временное проживание, вид на жительство, Свидетельство участника Государственной программы переселения соотечественников. Следует ли из этого, что указанные документы применительно к описанной выше ситуации будет считаться действительным еще 62 «неиспользованных дня? Если нет, то по какому принципу будет рассчитываться срок указанных документов в описанном выше случае?

Разрешение на временное проживание

Приостанавливается течение срока разрешения на временное проживание в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., у которого в указанный период истекает срок действия. Разрешение на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации, срок действия которого истекает в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание.

Приостанавливается течение срока нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации, если он не имеет возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание.

Решение об аннулировании разрешения на временное проживание не принимается. Исполнение решений об аннулировании разрешений на временное проживание, принятых до издания Указа № 274, временно приостановлено до 16 июня 2020 года.

Вид на жительство.

Приостанавливается течение срока действия вида на жительство в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., у которого в указанный период истекает срок действия.

Вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, срок действия которого заканчивается в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия вида на жительство, в том числе при рассмотрении документов, необходимых для выдачи или замены такому иностранному гражданину вида на жительства в Российской Федерации.

Приостанавливается течение срока нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации, если он не имеет возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6 месяцев, необходимого для принятия решения об аннулировании вида на жительство. Решение об аннулировании вида на жительство не принимается.

Исполнение решений об аннулировании вида на жительство, принятых до издания Указа № 274, временно приостановлено до 16 июня 2020 года.

Свидетельство участника Госпрограммы переселения соотечественников

Читать еще:  Жаловаться надо умеючи

На период с 15 марта по 15 июня: Приостанавливается течение сроков действия свидетельств, истекающих в данный период. Приостанавливается течение срока нахождения участника Государственной программы и членов его семьи за пределами Российской Федерации, если они не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6 месяцев после постановки на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в котором реализуется региональная программа переселения, по месту пребывания в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения участником Государственной программы. Свидетельства не аннулируются. Учитывая приостановление Указом № 274 течения отдельных сроков, совершение гражданами действий, связанных с истечением данных сроков в период с 15 марта по 15 июня, не требуется.

Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей государственных гарантий и социальной поддержки осуществляется в установленном порядке, без особенностей.

Недосягаемый паспорт: почему соотечественникам за рубежом сложно получить российское гражданство

Бюрократия и право

Российские соотечественники, которые живут за рубежом и хотят вернуться на родину, нередко сталкиваются с серьёзными проблемами, несмотря на существование специальных программ. Из-за бюрократических проволочек люди не могут вовремя подать необходимые документы, иногда теряя при этом право на упрощённый процесс получения паспорта. Эксперты рассказали RT, что главное препятствие, с которым сталкиваются желающие вернуться в Россию, — это необходимость отказаться от гражданства другой страны.

  • © Агентство городских новостей «Москва»

RT опубликовал серию материалов о соотечественниках, которые вернулись в Россию и пытаются получить гражданство. Эти истории наглядно демонстрируют, с какими проблемами сталкиваются люди при оформлении необходимых документов и как на этот процесс влияет человеческий фактор и сложность бюрократических процедур.

Например, Андрей Миронов, русский по национальности, но родившийся в Узбекистане, подал заявление на получение гражданства по программе «Признание носителем русского языка». Носителем его признали, однако из-за бюрократических проволочек он не может собрать необходимый пакет документов. Сейчас у него заканчивается временная регистрация. Если Андрей не успеет подать документы до окончания действия миграционной карты, то он уже не сможет прибегнуть к помощи программы, поскольку ею можно воспользоваться всего один раз.

22-летний Максим Мосунов получил паспорт гражданина РФ ещё подростком, когда переехал из Казахстана в Россию, к родному отцу. Однако через четыре года выяснилось, что из-за ошибки УФМС выданный паспорт не был зарегистрирован, а по номеру его заявки россиянином стал выходец из Закавказья. В итоге Мосунов стал человеком без гражданства. Впрочем, после выхода на сайте RT материала о сложившейся ситуации Мосунов сообщил, что ему одобрили получение вида на жительство.

Пережившая блокаду Ленинграда и артиллерийские обстрелы в Донецке Клавдия Мальцева была вынуждена доказывать своё право на российское гражданство в течение года.

Специалисты миграционной службы отправили 82-летнюю женщину получать паспорт в порядке общей очереди несмотря на то, что она родилась в Ленинграде и является ветераном Великой Отечественной войны. В итоге пенсионерке пришлось несколько раз ездить в миграционный центр столицы, расположенный в Новой Москве, в 50 км от МКАД.

И только после того, как ситуацию взяла на личный контроль начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России генерал-майор полиции Ольга Кириллова, заявление Мальцевой приняли на рассмотрение в льготном статусе.

86-летняя уроженка Иркутской области Елена Азимова 30 лет проработала в СССР военным медиком, а в 1983 году переехала в Молдавию. Полтора года назад она возвратилась в Россию. Но получить гражданство по упрощённой форме женщина не смогла. В ФМС без объяснения причин ей предложили подождать оформления паспорта пять лет. И эти случаи — далеко не единственные.

  • Елена Азимова
  • © Фото из личного архива

«Одни разговоры и очень мало дел»

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константина Затулина, проблемы с получением гражданства возникают из-за подмены понятий.

«У нас утвердилась ошибочная практика. Мы говорим о желании поддержать соотечественников, а на самом деле рассматриваем их исключительно как трудовой ресурс. Даже в рамках госпрограммы по переселению. Существует разница между идеей репатриации, то есть возвращения на родину, и миграцией по трудовым причинам», — считает Затулин.

Депутат вносил в Госдуму три законопроекта, касающихся наших соотечественников, которые находятся на территории РФ без российского гражданства, но ни одна из предложенных инициатив не была одобрена.

Затулин отмечает, что зачастую люди сталкиваются с трудностями из-за требования отказаться от гражданства другой страны, прежде чем подавать документы на получение паспорта РФ.

«Вроде бы должна быть система, которая всё это в щадящем режиме организовывает (процесс оформления гражданства для соотечественников, которые хотят вернуться в Россию. — RT), но подобная система так и не сложилась, — комментирует Затулин. — Чтобы представить подтверждение о выходе из гражданства, например, Украины, до прошлого года требовалось предоставить справку от самой Украины о том, что человек вышел из гражданства. Естественно, сама Украина таких справок не выдавала».

Эксперт считает, что требование выхода из гражданства противоречит обязательствам, которые прописаны в законе «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом» 1999 года.

«Мы им всем обещали упрощённое гражданство: и тем, кто собирается вернуться в Россию, и тем, кто живёт за её пределами, — комментирует Затулин. — Почему бы всем этим людям не быть ещё и гражданами России, если они этого хотят? Разработчики прошлого закона о гражданстве требуют обязательного выхода из гражданства страны проживания. В результате мы не можем толком паспортизировать нашу диаспору за пределами РФ — надо, чтобы они сюда приехали. А когда они сюда приезжают, вступают в силу другие правила: их заставляют ждать, обивать пороги и выполнять массу невыполнимых условий. Поэтому у нас, к сожалению, одни разговоры и очень мало дел».

94% приезжих — люди трудоспособного возраста

Председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Калашников также считает, что процесс получения российского гражданства станет существенно проще, если не будет необходимости отказываться от гражданства другого государства. По его словам, ряд чиновников выступают против этого шага, поскольку опасаются, что такое решение спровоцирует неконтролируемый поток желающих получить российской паспорт.

  • Работа многофункционального миграционного центра
  • © Агентство городских новостей «Москва»

«Мне кажется, что это несущественное основание для отказа — считать, что понаедут за пенсией и за деньгами. К примеру, Израиль принимает всех: и пенсионеров, и ветеранов. Но наши эксперты говорят, что 94% приезжих — это люди трудоспособного возраста, которые поднимут демографию, трудовой резерв и экономику», — отмечает Калашников.

На недавнем заседании Совета по правам человека, который был посвящён проблемам миграционного законодательства, участники отметили большое число отказов на участие в госпрограмме по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Причём сотрудники миграционных центров, по мнению правозащитников, зачастую отказывают заявителям по непредусмотренным законом основаниям (стаж работы, профессия, возраст и др.). Отсутствует прозрачность в работе комиссий, из-за чего принимаемые решения носят субъективный характер.

В миграционных центрах, по мнению экспертов, не хватает сотрудников, образуются большие очереди, и поэтому участники госпрограммы не успевают оформить документы в срок.

Для решения существующих проблем члены СПЧ предлагают, в частности, амнистировать бывших граждан СССР и их потомков, проживавших в России в течение пяти лет и ставших «нелегалами поневоле», выдав им вид на жительство и право на получение гражданства. Члены совета также рекомендуют разработать процедуру дистанционной подачи документов для участия в госпрограмме.

Предложения МВД

Председатель комиссии по нормативно-правовым инициативам совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский считает, что нехватка сотрудников в миграционных службах провоцирует появление так называемых боковушек, в которых предлагают за определённую сумму оформить гражданство в ускоренном порядке. При этом, по мнению Московского, интерес в появлении таких контор сосредоточен в низовом бюрократического аппарате.

«По факту получается так, что они получают незаконные источники доходов. В принципе, это можно исправить за пару месяцев. Поставить перед юристами чёткую и понятную задачу максимально упростить приём людей в российское гражданство», — уверен Московский.

Эксперты также отмечают, что в законодательстве отсутствует правовой акт об основном документе, удостоверяющем личность лица без гражданства, в связи с чем бывшие граждане СССР и их потомки не могут получить в России медицинское и социальное обеспечение, а также возможность трудоустройства.

В пресс-центре МВД RT рассказали, что ведомство вносит необходимые изменения в миграционное законодательство для упрощения порядка получения гражданства русскими людьми. В частности, по словам представителей Главного управления по вопросам миграции (ГУМВ), в 2017 году в закон «О гражданстве» внесены изменения, упрощающие процедуру для граждан Украины, являющихся носителями русского языка.

«В настоящее время МВД России подготовлен проект федерального закона, упрощающий процедуру приобретения гражданства Российской Федерации участниками государственной программы, носителями русского языка, а также выпускниками вузов, с отличием закончивших наши учебные заведения», — заявили в ведомстве.

МВД выступило с предложением освободить от обязательной сдачи экзамена по русскому языку при получении российского гражданства граждан Украины и Белоруссии. В рамках упрощённой процедуры также смогут получить гражданство иностранные студенты, с отличием окончившие российские вузы и пожелавшие остаться на территории страны. Кроме того, МВД готовит к внесению в Госдуму законопроект, который позволит соотечественникам при переселении в РФ вместо регистрации вставать на учёт в органах внутренних дел по месту съёма жилья.

Согласно официальной статистике МВД, за январь — апрель 2018 года российское гражданство получили 82 027 человек, при этом в страну прибыли и были поставлены на учёт 32 479 соотечественников и членов их семей. В прошлом году эти цифры составили 77 908 и 35 776 человек соответственно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector