Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заключение дополнительного соглашения к договору по 44 фз

Доп. соглашение к контракту по 44-ФЗ (+ Образец)

Подписав контракт, наивно полагать, что условия его исполнения не изменятся. Жизнь порой вносит свои коррективы, которые возможно оформить дополнительным соглашением, благо Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) это разрешает (статья 451).

Оформление доп. соглашения

Документ по соглашению сторон дополняет, изменяет или аннулирует действующий договор, является его частью, но без основного договора не функционирует. Следовательно, обязательно содержит в себе следующие позиции:

  1. Реквизиты контракта.
  2. Копия преамбулы из контракта.
  3. Реквизиты и адреса сторон.
  4. Подпись и печать обеих сторон.
  5. Прописывает изменения, при обязательном условии, что все прочие пункты остаются без изменений.
  6. Оформлен в двух экземплярах.

Пункты, которые претерпели изменение, теряют силу с момента вступления в действие дополнительного соглашения.

Существенные условия контракта

Поскольку в Федеральном законе 44-ФЗ не присутствует определение существенных условий, следует вспомнить, что считается таковыми в соответствие с нормами ГК РФ:

  • предмет договора;
  • объем (количество);
  • сроки поставки;
  • цена.

Внимание: необоснованное изменение существенных и иных условий неизбежно грозит штрафом должностным лицам (20 тыс.руб.), и юридическим (200 тыс.руб.) – ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Законное изменение условий контракта

П.1 ст.451 КГ РФ декларирует общую норму для любых договоров – изменение или расторжение возможно, если обстоятельства, на которых строилось соглашение, существенно изменились и иной порядок действий не был предусмотрен документом. Например, приостановлен монтаж металлоконструкций из-за ухудшения погоды.

Существенные условия изменению не подлежат (п.2 ст.35 ФЗ-44), кроме следующих случаев, оговоренных в ст. 95 Федерального закона:

  • в закупочной документации, контракте заранее предусмотрена возможность менять некоторые пункты;
  • уменьшение лимитов бюджетных обязательств;
  • при законодательном регулировании цен (тарифов) на ТРУ (например, договор энергоснабжения);
  • при медицинском обслуживании гражданина РФ за границей, для чего в контракте прописывается возможность уточнения цены;
  • по решению Правительства страны, когда исполнение федерального контракта сроком на 3 года и более по цене свыше 10 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  • по решению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, когда исполнение контракта для обеспечения нужд субъекта сроком на 3 года и более по цене более 1 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  • по решению местной администрации, когда исполнение муниципального контракта сроком на 1 год и более по цене свыше 500 млн.руб. без изменения его условий невозможно.

Практическое применение

Госзаказчики неизменно прописывают в контракте условие твердой цены, изменение которой оговаривается в двух случаях:

  1. Есть право снизить цену контракта без изменения его объема, качества.
  2. Возможно уменьшение (увеличение) количества продукции не более чем на 10%, при этом позволительно пропорциальное изменение цены контракта, но не более (не менее) чем на 10%.

Описанный выше пример – распространенный случай скорректировать цену вполне законно, ведь возможность изменения уже упомянута в контракте.

Другим частым случаем является расторжение контракта (например, когда не выбран весь объем), которое тоже оформляется дополнительным соглашением.

Правильно оформленное дополнительное соглашение, единственная возможность юридически подтвердить изменения действующего контракта.

Образец дополнительного соглашения о расторжении: Скачать документ

Дополнительное соглашение к контракту (договору) по 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. В данной статье мы рассмотрим условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт. Данные условия* предусмотрены статьей и ст. 95 названного закона, а именно:

Например : необходимо поставить мебель для школы: 100 столов и 100 стульев до 01.09. однако появилась необходимость поставки столов до 01.06, а стульев до 01.09. В контракте (изначально если было прописано) предусмотрено внесение изменений, общий объем поставки не изменен и стоимость также. В данном случае можно смело заключать дополнительное соглашение. (сам текст соглашения в самом низу страницы)

Рассмотрим туже поставку столов и стульев, но потребность Заказчика изменилась: необходимо поставить 110 комплектов, или наоборот потребность уменьшилась (необходимо поставить 90 комплектов). Заказчику необходимо провести переговоры с Поставщиком, согласовать с контролирующим органом, заключить доп.соглашение об увеличении (уменьшении) объема поставки, при этом цена контракта увеличивается (уменьшается) пропорционально объему поставки.

Обратите внимание : согласно данного пункта заключение дополнительного соглашения возможно только на основании решения Правительства РФ и при сроке заключения контракта от 3 лет.

Рассмотрим пример, заключения доп.соглашения согласно данного пункта : заключается договор по оказанию транспортных услуг для населения в каком либо субъекте РФ, допустим данный тариф установлен в размере 30 рублей за 1 поездку, договор заключен сроком на 3 года при заложенном тарифе 35 рублей за поездку. Возникает ситуация при которой невозможно выполнить данный контракт, независимо от сторон (например повышение стоимости ГСМ), при согласовании с высшим исполнительным органом данного субъекта РФ, может быть заключено дополнительное соглашение.

Другими словами: если контракт заключен на срок от 1 года и цена на предмет контракта устанавливается Правительством РФ, при условии превышения размера цены предмета контракта, заключение дополнительного соглашения возможно после решения местной администрации.

Согласно данного пункта, дополнительное соглашение заключается при изменении регулируемых цен, согласование при этом не требуется!

В настоящее время уже встречаются случаи, связанные с уменьшением финансирования!! Уважаемые Поставщики, исходя из п.6 ст.161 Заказчик имеет право уменьшить объем закупки, оформив дополнительное соглашение, но согласовав данный факт у контролирующего органа. Уменьшение финансирования не является поводом для расторжения контракта по инициативе Поставщика и не приводит к административной ответственности Заказчика!

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обязательно должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе сроков исполнения контракта (подп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Не забываем и то, что возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена до­кумен­тацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом.

Cогласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его обязательных условий не допускается, за исключением вышеуказанных случаев, даже после согласования с контролирующими органами.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 44-ФЗ 21 июля 2014, а именно в статью 34, пункт 13, обязательными условиями, включенными в контракт, является информация о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Таким образом, если Заказчик и Поставщик договорились, например, о предоставлении авансового платежа, или уменьшении срока оплаты, внесение изменений в контракт – путем заключения дополнительного соглашения, будут являться противозаконным и влекут за собой административную ответственность. О штрафных санкциях за данное нарушение можно узнать из нашей статьи «Штрафные санкции за нарушение порядка заключения и изменения контракта».

*Выделенное серым фоном является текстом закона и представлено с незначительными изменениями, не искажающими сути

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?

В статье мы поговорим о таком понятии, как дополнительное соглашение к государственному контракту. Тема полезна для обеих сторон закупочной деятельности: для организаторов торгов и исполнителей. Рассмотрим случаи применения этого документа и его правильное составление.

  1. Что такое дополнительное соглашение?
  2. Когда применяется?
  3. Порядок составления + образец
  4. Вывод
Читать еще:  Какой срок действия медицинской справки водителя

Что такое дополнительное соглашение?

Не стоит недооценивать важность дополнительного соглашения: по 44-ФЗ его посредством вносятся правки и дополнения в действующий контракт. Данный документ равен государственному контракту, и согласно 44-ФЗ он подписывается сторонами при необходимости.

Дополнительное соглашение (ДС) — это документ, в который вносятся корректировки в заключенный по результатам осуществления закупки контракт, и является его неотъемлемой частью. Соглашение приобретает юридическую силу и начинает работать после подписания основного документа. ДС не следует путать с другими дополнительными документами для исполнения обязательств по договору (например, техническое задание и др.).

Право внесения корректировок указано не только в 44-ФЗ, но и в ГК РФ (ст.451). Согласно п.1 ст.451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров возможно при существенных изменениях обстоятельств, действовавших в момент подписания договоров, а альтернативный порядок действий договором не был предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть во время подписания контракта.

Также с помощью допсоглашения можно отменить госконтракт. Делается это по взаимному согласию, а не вследствие невыполнения своих обязательств сторонами.

Когда применяется?

Случаи заключения допсоглашения регламентируются 44-ФЗ:

  1. Внесение поправок в текущий госконтракт.
  2. Корректировка дополнений в основном контракте или исключение из него некоторых пунктов.
  3. Перед составлением дополнительного соглашения необходимо помнить, что необоснованное изменение существенных позиций госконтракта грозит штрафом для должностных лиц — 20 тыс. р., а для юридических – до 200 тыс. р. Административная ответственность установлена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Несмотря на то, что 44-ФЗ не дает перечня существенных условий, но по ГК РФ к ним относятся предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена.

В ст.95 44-ФЗ предусмотрены обстоятельства, позволяющие вносить изменения в существенные условия:

1. Такая возможность указывается заранее в контракте или закупочной документации, в случае сотрудничества с единственным поставщиком – в контракте:

— уменьшение НМЦК без изменения предусмотренных в договоре количества и качества предмета закупки;

— увеличение (кроме работ по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работ по сохранению культурного наследия) или уменьшение количества товара или объема услуг не более чем на 10%;

— внесение изменений в пределах 10% условий договоров по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работам по сохранению культурного наследия. Данный пункт приобрел законную силу 01.05.2019 г. (71-ФЗ).

2. Исполнение контракта невозможно без внесения поправок, и он заключен в рамках:

— федеральных нужд (срок действия – не менее 3-х лет, НМЦК не менее 10 млрд.; руб., а для договора по клиническим исследованиям – не менее 40 млн. руб.);

— нужд субъектов РФ (не менее 3-х лет, НМЦК не менее 1 млрд. руб.);

— муниципальных нужд (не менее 1 года, НМЦК не менее 500 млн. руб.).

Решение о корректировках принимают Правительство РФ, органы исполнительной власти и местные администрации соответственно.

3. Изменение тарифов на продукцию/услуги в соответствии с законодательством.

4. Уменьшение бюджетных обязательств для заказчика на основании п.6 ст.161 Бюджетного кодекса.

5. Изменение позиций контракта, заключенного с иностранной компанией, связанных с лечением российского гражданина (в этом случае можно вносить изменения в стоимость, как в большую, так и меньшую сторону).

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

7. Исправление условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия в случае невозможности выполнения обязательств в указанный срок, допустимо однократное изменение срока выполнения работ. В этом случае осуществляется новый порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

8. Изменение в документе, подписанном с единственным поставщиком согласно п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Порядок составления + образец

Законодательством не разработан строгий образец ДС, поэтому руководствоваться следует актуальными примерами, опубликованными в открытом доступе в сети интернет.

Дополнительное соглашение подписывается по тем же правилам, что и действующий контракт. В документ вносятся следующие позиции:

  1. Дата и номер документа.
  2. Место подписания.
  3. Реквизиты госконтракта, который дополняет соглашение.
  4. Указание сторон (преамбула копируется из контракта – только формулировку «заключили настоящий договор» необходимо поменять на «заключили настоящее дополнительное соглашение»).

  1. Список корректировок с указанием сроков и стоимости по каждому пункту.
  2. Основания для внесения поправок, сноска на изменяющие пункты контракта (например, «п. 3 Контракта № … изложить в следующей редакции…»).

  1. Реквизиты сторон и их подписи (при наличии печатей у сторон необходимо их поставить).

Допсоглашение составляется и подписывается в количестве 2 штук для каждой из сторон. Исправленные пункты перестают действовать сразу после подписания документа. Остальные условия государственного контракта остаются действующими и обязательны для выполнения.

Инструкция по оформлению дополнительного соглашения к госконтракту

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируют изменения или дополнения в государственном контракте. Основное содержание — корректировка ранее подписанных обязательств сторон (ст. 451 ГК и ст. 95 ФЗ-44).

Скачать образец доп соглашения на увеличение суммы контракта на 10 по 44 ФЗ на поставку и монтаж ограждения футбольного поля с калиткой и воротами, урн

По каким правилам подписывается

Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» допускает возможность изменения существенных условий контракта. В части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ приведен перечень случаев, когда условия контракта изменяются по соглашению сторон.

Возможно изменение перечисленных условий, если оно предусмотрено документацией о закупке и договором (ч. 1 ст. 95). Разрешается корректировать количественные показатели (увеличивать или уменьшать) в пределах 10%., если:

Цена, срок исполнения, количество товаров, объем работ (услуг).

Заключите договор с правопреемником, если произошло преобразование, слияние или присоединение (реорганизация) — ч. 5, 6 ст. 95 44-ФЗ, письмо Минфина № 24-03-08/71520 от 31.10.2017.

  • заключенных по требованиям п. 1 постановления правительства № 1186;
  • подписанных с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Это указано в п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

В первом случае изменения вводятся по решению:

  • по строительству;
  • реконструкции;
  • капремонту;
  • сносу объекта капстроительства;
  • по сохранению объектов культурного наследия.

Срок исполнения изменяется:

  • по вине подрядчика;
  • по не зависящим от сторон обстоятельствам.

Изменения вносятся и в проектную документацию (п. 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Для подписания соглашения с новым сроком:

  • неустойка (штрафы, пени) подрядчика обязательно оплачивается;
  • обеспечение исполнения госконтракта продлено на новый срок.
Читать еще:  Загранпаспорт со скидкой 30 % через Госуслуги

Допсоглашения к строительным госконтрактам вправе касаться и других существенных условий, если это не ведет к увеличению срока исполнения или его цены более чем на 30%. Это касается госконтрактов:

  • заключенных на год и более;
  • со стоимостью, равной или превышающей 100 млн рублей;
  • в ходе исполнения которых возникли не зависящие от сторон обстоятельства.

Допсоглашение потребует письменного обоснования после вынесения решения уполномоченного органа:

Когда изменения невозможны

С помощью дополнительного соглашения нельзя изменить:

  1. Предмет договора.
  2. Поставщика (исключение — уступка права требования исполнения денежного обязательства к заказчику третьему лицу (п. 17 обзора судебной практики президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Страну происхождения товара, когда запрет прописан в нормативных актах и связан с действием национального режима (ч. 6 ст. 14 44-ФЗ).
  4. Другие параметры договора, если не действуют условия ст. 95 44-ФЗ.

Общее правило о неизменности предмета договора тоже имеет исключения, если есть решения местной администрации, региональных властей или правительства, и они касаются договоров (п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44, абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК, п. 1 постановления № 1186):

  • федеральных на срок от трех лет и ценой от 10 млрд рублей;
  • на клинические исследования лечебных препаратов — от 40 млн;
  • на удовлетворение региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  • муниципальных образований со сроком исполнения от года — от 500 млн руб.

Как подготовить допсоглашение

Шаг 1. Внесите в текст соглашения наименования и реквизиты сторон.

Шаг 2. Внесите в текст содержание изменений и их обоснование, укажите, какие положения остаются без изменений.

Шаг 3. Подготовьте два экземпляра документа.

Шаг 4. Согласуйте текст проекта и подпишите его, в соответствии с регламентом, у ответственных лиц заказчика и поставщика.

Шаг 5. В течение пяти рабочих дней с даты подписания допсоглашения направьте сведения о нем в реестр контрактов в ЕИС.

Ответственность

Прописана ответственность за неправильную работу с дополнительным соглашением.

Если в госконтракт внесены изменения, не соответствующие законодательству, последует ответственность (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП):

  • для должностного лица — 20 000 рублей;
  • юридического лица — 200 000 рублей.

В случае дополнительного израсходования бюджетных средств или уменьшения объекта закупки штраф взимается в двукратном размере:

  • дополнительно израсходованных средств;
  • цены уменьшенного объема по договору.

Образец доп соглашения к муниципальному контракту об изменении цены

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1

к контракту № 0122300076548000002-0091796-02 от 01.11.2019

на поставку и монтаж ограждения футбольного поля с калиткой и воротами, урн

г. Москва29 декабря 2020 года

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора И.И. Иванова, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Спортстрой», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора С.С. Смирнова, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», и каждый в отдельности «Сторона», заключили настоящее Дополнительное соглашение к Контракту № 0122300076548000002-0091796-02 от 01 ноября 2020 года (далее — Контракт) о нижеследующем:

Заключение дополнительного соглашения к договору по 44 фз

Рассмотрев обращение государственного унитарного предприятия по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части осуществления закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями, сообщаем.

Положениями части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, установленных указанной частью, а также при наличии правового акта, предусмотренного частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятого государственным, муниципальным унитарным предприятием и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС):

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными сетями.

Кроме того, в соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)).

С учетом вышеизложенного Департамент считает, что при заключении дополнительных соглашений к договору, изменяющих существенные условия такого договора, в силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ следует руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Дополнительное соглашение об изменении срока исполнения контракта

По заключенному по результатам электронного аукциона в июне 2019 года контракту на выполнение строительно-монтажных работ (водопровод) со сроком исполнения 10 июля, сроком действия до 31 июля заказчик задерживает предоставление проектатехнической документации.

Могут ли стороны контракта составить дополнительное соглашение об изменении срока исполнения контракта, увеличив его (до тех пор, пока не будет предоставлен проект)?

Допускается ли такое изменение в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ?

В рассматриваемом случае основания для заключения дополнительного соглашения об изменении срока выполнения работ по контракту отсутствуют. В то же время в данной ситуации контракт может быть исполнен за пределами установленных им сроков без привлечения подрядчика к ответственности за просрочку, возникшую по вине заказчика.

По общему правилу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 этого Закона. Частью 1 ст. 95 Закона № также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях. Поскольку в силу п. 2 ст. 42 Закона № условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств относятся к существенным, условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом № . Перечень случаев, установленных ч. 1 ст. 95 Закона № , является исчерпывающим и не предусматривает возможность изменения сроков исполнения контракта на основании соглашения сторон по причине приостановки работ по вине заказчика. Не предоставляют такой возможности и новые положения ч. 1 ст. 95 Закона № , вступающие в силу с 1 июля 2019 г., предусматривающие дополнительные случаи внесения изменений в контракт 2 .

Читать еще:  В флагмане «Моих документов» ЮАО можно за сутки оформить загранпаспорт детям до 14 лет

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила параграфа 5 главы 37 ГК РФ, а также общие положения о подряде (параграф 1 главы 37 ГК РФ), если иное не установлено правилами РФ об этом виде договора (п. 2 ст. 702 ГК РФ). По договору строительного подряда, на основании которого выполняются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы (п. 2 ст. 740 ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией (проектной документацией 1 ), определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 743 ГК РФ состав, содержание технической документации, а также порядок и сроки ее предоставления должны быть предусмотрены договором (контрактом). Согласно п. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе приостановить начатую работу в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в том числе непредоставление технической документации, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ). При этом если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии вышеуказанных обстоятельств вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 719 ГК РФ).

Рассматривая споры, связанные с реализацией подрядчиком прав, предусмотренных п. 1 ст. 719 ГК РФ в ходе исполнения контрактов, суды приходят к выводу, что действующее законодательство, допуская указанные способы защиты права подрядчика, не наделяет его правом требовать понуждения заказчика к изменению условий контракта, в том числе в части сроков выполнения работ (постановление Третьего ААС от 23.04.2018 № 03АП-1285/18). Так, признавая несостоятельными доводы о наличии оснований для внесения изменений в условия контракта о сроках выполнения работ (в том числе по причине приостановки работ подрядчиком), в постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 18.05.2018 № Ф02-1940/18 указано, что временная невозможность исполнения обязательств исполнителем не предусмотрена ч. 1 ст. 95 Закона № в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта. Далее с учетом п. 1 ст. 719 и п. 3 ст. 401 ГК РФ суд указал, что указанные истцом обстоятельства могут явиться основанием для освобождения подрядчика от ответственности за невыполнение работ в установленный срок.

Таким образом, в отсутствие законного основания для изменения условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта в связи с приостановкой, невыполнением подрядчиком работ по причине неисполнения заказчиком встречных обязанностей по контракту, есть вероятность признания дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ по контракту неправомерным.

Впрочем, сказанное не означает, что контракт не может быть исполнен по истечении указанного в нем срока действия (или срока исполнения обязательств). Сам по себе факт истечения указанных сроков не влечет прекращения обязательств сторон контракта, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. При этом, учитывая позицию, изложенную в п. 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.07.2017, подрядчик не может быть привлечен к ответственности за просрочку выполнения работ по причине непредставления заказчиком документации, необходимой для выполнения работ.

Чашина Татьяна, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Заключение дополнительного соглашения к договору по 44 фз

Lawer2014 wrote: Здравствуйте,

Бюджетное учреждение-Арендатор заключило к заканчивающемуся договору аренды дополнительное соглашение на срок 11 месяцев. Дополнительное соглашение уже вступило в силу. Основной договор аренды заключен в декабре 2013 года.
Вопросы:
Нужно ли было проводить конкурсные процедуры для заключения дополнительного соглашения?
Если да, то как теперь поступить с дополнительным соглашением?

Т.к. арендатором является бюджетное учреждение (которое в любом случае либо государственное, либо муниципальное)
то торги проводить необязательно (п. 3 ч. 1 ст. 17.1 135-ФЗ)

Другой вопрос: на какой срок у Вас был заключен договор, который Вы продлили Допсоглашением еще на 11 месяцев.
судя по всему тоже на 11 месяцев

продляя тот договор допсоглашением, он (договор + допсоглашение) вступает в силу только после государственной регистрации
так как общий срок продляемого допом договора становится больше чем 1 год
а договоры аренды недвижимого имущества сроком более года подлежат госрегистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации

при таких обстоятельствах (когда аренда попадает под исключения ч. 1 ст. 17.1 135-ФЗ)
я бы советовал расторгать старый договор по истечении срока его действия (11 мес. 25 дней) и заключать новый

Спасибо. По первой части ответа. Вы ссылаетесь на п. 3 ч. 1 ст. 17.1 135-ФЗ. Насколько я понимаю, речь идет о случаях, когда заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Но, в нашем случае, Арендодатель владеет помещениями НА ПРАВЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. А вот Арендатор — действительно государственное учреждение. Как быть в этом случае?

Бюджетное учреждение-Арендатор заключило к заканчивающемуся договору аренды дополнительное соглашение на срок 11 месяцев. Дополнительное соглашение уже вступило в силу. Основной договор аренды заключен в декабре 2013 года.
Вопросы:
Нужно ли было проводить конкурсные процедуры для заключения дополнительного соглашения?
Если да, то как теперь поступить с дополнительным соглашением?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector