Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственный контракт до 100 тысяч рублей

Малые закупки по 44-ФЗ

Процедура малой закупки

Обоснования малой закупки

Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения

Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.
Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются. Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти. Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке.
Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме. Для этого они применяют искусственное дробление договоров, разбивая один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов и заключая все их с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 1,2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут. Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным!

ЕЭК (Совет Евразийской экономической комиссии) представил новые требования в отношении определения страны-производителя продукции, а также правила, касающиеся формирования и ведения реестра промтоваров для госзакупок.

Генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов – о штрафах площадкам, необходимости шестой ЭТП для госзаказа и мн. др. в интервью пресс-службе ГК BiCo.

В Москве количество госзакупок у малого и среднего бизнеса растет, экономия осталась на прежнем уровне

Сумма закупки у единственного поставщика увеличена до 300 тысяч рублей

Сумма предельной закупки у единственного поставщика увеличена со 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Соответствующие нормы закона, принятого 1 мая, вступают в силу 1 июля.

Изменения внесены в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Устанавливается, что со 100 до 300 тысяч рублей увеличивается предельный размер одной закупки у единственного поставщика. При этом ограничение годового объёма таких закупок остаётся без изменений — до 2 млн рублей. Проектная документация по таким закупкам будет размещаться в единой информационной системе. Исключение составляют случаи, когда проектирование входит в предмет контракта или составлять проект не обязательно.

Согласно закону, вступившему в силу, операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на них. Расширяется перечень случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта. При этом предусмотрено, что срок возврата заказчиком поставщику финансового обеспечения контракта не может быть более 30 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств. В случае участия в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций этот срок составляет не более 15 дней.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ. Правила заключения «прямых договоров»

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок. Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»…

Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»?

В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн. рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей.

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов?

В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

Есть исключение

Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Какая ответственность?

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика. Таким образом, в случае превышения лимита, описываемого в данной статье, на заказчика может быть наложен штраф по каждому, заключенному сверх меры, контракту.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Госзакупки: краткое руководство для начинающего поставщика

У вас есть свое дело, и вы слышали о госзакупках, но еще не участвовали в них. Почему бы и не попробовать? Разбираемся, что такое государственные закупки и как получить свой первый заказ.

Что такое госзакупки?

Госзакупки — это система, с помощью которой государственные компании ищут поставщиков товаров, работ и услуг. Причем закупки эти могут быть любого масштаба — от покупки канцелярских кнопок до постройки стадионов.

Зачем участвовать в госзакупках?

Госзакупки позволяют получить крупного и надежного заказчика, который точно заплатит. Это еще и возможность увеличить объем продаж и расширить географию торговли. Ходят слухи, что госконтракты получить удается только «своим», мол, «со стороны» не стоит и пытаться. Не верьте этому. Если вы производите качественный продукт или оказываете квалифицированную услугу, то есть все шансы получить госзаказ. И для этого не нужно тратить деньги на рекламу, но придется потратить время и силы, чтобы разобраться в деталях.

С чего начать?

Начните с самого главного — с изучения двух федеральных законов: № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

  • Закон № 44-ФЗ регулирует закупки компаний, которые полностью, на 100%, принадлежат государству. Условия контрактов здесь прописаны строго, существует жесткий регламент.
  • Закон № 223-ФЗ регулирует закупки компаний, которыми государство владеет как минимум на 50%. Этот закон мягче, он не регламентирует все этапы сделки и позволяет изменять уже заключенный договор, в отличие от закона № 44-ФЗ.

Какие бывают госзакупки?

Госзакупки делятся на открытые (вы можете подать заявку по своему желанию) и закрытые (участвовать могут только те поставщики, которых пригласил заказчик).

Открытые закупки бывают неконкурентные (договор заключается с определенным исполнителем) и конкурентные (участникам предстоит побороться за право поставлять свой товар или предоставлять услугу).

Неконкурентный способ — это так называемая закупка у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя. По закону такое возможно, например, если закупка разовая и сумма контракта не превышает 100 тыс. рублей. Если годовая выручка компании больше 5 млрд рублей, то сумма контракта не должна превышать 500 тыс. рублей. Также неконкурентный способ применяют, если услугу предоставляет лишь одна компания — допустим, заказчику нужно подключить воду, газ или отопление.

Конкурентные способы бывают четырех видов: запросы котировок, запросы предложений, конкурсы, аукционы. Например, в ходе конкурса заказчик выбирает поставщика по разным критериям, а аукцион выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену.

С 2019 года все открытые конкурентные госзакупки проводятся в электронной форме — через интернет. Если ваша услуга не эксклюзивна, то проще всего начать с электронного аукциона, в котором может принять участие любой предприниматель.

Где проходят электронные аукционы?

На электронных торговых площадках. Есть 8 площадок , где проводятся открытые госзакупки, в которых могут участвовать только малые и средние предприятия:

Читать еще:  Пример оформления страницы «Условия возврата товара»

На сайтах этих площадок можно искать объявления о госзакупках и там же заключать договоры и контракты.

Где еще узнавать о госзакупках?

Есть несколько сайтов, на которых собрана информация о планах закупок сразу всех государственных компаний:

Портал госзакупок .
Это единая информационная система, в которой есть все данные о заказах госкомпаний. Там можно посмотреть не только актуальные закупки, но и информацию о тех заказах, которые уже закрыты или только планируются.
В объявлении о предстоящих торгах компания прописывает, в какое время и на какой площадке пройдет аукцион, обозначает условия договора или контракта и называет максимальную стоимость, которую она готова заплатить поставщику. С этой суммы в назначенное время начнется аукцион.

Сайт Корпорации МСП .
Корпорация публикует планы закупок крупнейших заказчиков, участниками которых могут быть только малые и средние предприятия. Отдельно представлены планы закупок региональных компаний.
Корпорация предоставляет предпринимателям и другие услуги. Она помогает представителям МСП запрашивать банковскую гарантию или кредит, чтобы внести залог для участия в аукционе.

Портал Бизнес-навигатора МСП .
Портал аккумулирует информацию о закупках, которые планируют или уже объявили крупные заказчики — не только государственные, но и частные. Сориентироваться на этом портале проще, чем на Портале госзакупок. Бизнес-навигатор позволяет отслеживать планы закупок по номенклатуре продукции. Или подписаться на обновления и сразу узнавать о закупках, которые планируют проводить интересующие вас компании.
Портал предлагает предпринимателям множество дополнительных сервисов — от составления бизнес-плана до подбора недвижимости.

Еще один источник информации о госзакупках — региональные многофункциональные центры (МФЦ). Через МФЦ доступны все услуги Корпорации МСП.

Можно использовать сразу несколько способов поиска. Например, настроить уведомления от Портала Бизнес-навигатора МСП, а детали аукциона смотреть на Портале госзакупок или на сайте конкретной площадки.

Я готов участвовать в аукционе. С чего начать?

1. Для начала купите электронно-цифровую подпись (ЭЦП), без нее участвовать в аукционах нельзя. Подписать электронную бумагу ЭЦП — все равно что заверить личной подписью обычный документ. ЭЦП продают специальные удостоверяющие центры.

2. Зарегистрируйтесь на Портале госуслуг . Сначала как гражданин, если у вас еще нет такой регистрации.

Зайдите на портал под своим логином и паролем.

Затем, если вы индивидуальный предприниматель, вам нужно зарегистрироваться на портале как ИП .

Если вы руководитель компании, зарегистрируйте на портале юридическое лицо . Для этого вам понадобится ЭЦП. Затем определите людей, которые будут представлять вашу компанию на госзакупках. Их личные учетные записи на Портале госуслуг нужно будет прикрепить к учетной записи вашей организации.

Зайдите в личный кабинет участника закупок . Для этого потребуется пароль и логин от входа на Портал госуслуг.

Заполните форму регистрации. Часть данных автоматически загрузится с Портала госуслуг. Приложите необходимые документы. Заверьте регистрацию ЭЦП.

Если от вашей компании в закупках будут участвовать несколько сотрудников, подтвердите их полномочия — также с помощью ЭЦП.

Регистрация на Портале госзакупок бесплатная и действует три года.

4. Аккредитуйтесь на электронных площадках.

На каждой из площадок нужно зарегистрироваться и аккредитоваться отдельно.

Часть данных о вас электронная площадка автоматически получит от Портала госзакупок. Остальные документы нужно будет предоставить самостоятельно. После того как вы загрузите все необходимые данные, в течение одного рабочего дня площадка вас аккредитует.

Аккредитация тоже бесплатная и выдается на три года.

Для входа на сайты электронных площадок вам (или уполномоченным сотрудникам вашей компании) также нужно будет вводить логин и пароль от Портала госуслуг.

5. Участвуйте в закупках.

Ищите подходящие закупки, изучайте условия каждой из них и подавайте заявки на участие в торгах.

Если вы правильно оформите заявку, выполните все условия и предложите самую выгодную цену, то сможете выиграть закупку и заключить контракт или договор.

Что нужно прикладывать к заявке?

Обычно к заявке необходимо приложить дополнительные документы — их список заказчик указывает в условиях закупки.

До даты аукциона организатору торгов нужно перечислить плату за участие в закупке и предоставить обеспечение заявки.

Плату за участие в закупке берет площадка. Это депозит, который спишут с вашего счета, если вы станете победителем аукциона. А если нет — вернут. Вы должны будете завести личный счет на торговой площадке и внести на него нужную сумму. Размер депозита невелик — до 6 тыс. рублей (в зависимости от суммы заказа).

Обеспечение заявки — это своего рода страховка для заказчика. Если поставщик, подрядчик или исполнитель нарушат условия контракта, не отработают аванс или не выплатят неустойку, этот залог перейдет заказчику.

Размер обеспечения устанавливает заказчик. Для заказов на сумму меньше 5 млн рублей он может быть и нулевым. Для остальных заказов — от 0,5 до 5% в зависимости от начальной цены контракта.

Вы можете сами выбрать вариант обеспечения — перечислить залог на специальный счет или получить банковскую гарантию на эту сумму.

Специальные счета открывают только в тех банках, которые аккредитовало Правительство . Актуальный список этих банков есть на сайтах уполномоченных торговых площадок.

Гарантию для госзакупок также можно получить только в аккредитованных банках. Если банк согласится оформить гарантию, он зарегистрирует ее в специальном реестре на Портале госзакупок. Вы получите уникальный номер гарантии, его нужно отправить площадке вместе с заявкой на участие в закупке.

Если вам не удастся победить в аукционе, залог вернут в течение пяти дней, а гарантию просто аннулируют.

Если же вы станете победителем и получите госзаказ, то по мере исполнения контракта вам будут постепенно возвращать залог. Условия, сроки и суммы возврата должны быть прописаны в договоре.

Заказчик будет сообщать об этапах исполнения контракта в единую информационную систему на Портале госзакупок. Эти данные увидят не только участники контракта, но и торговая площадка. Площадка передаст информацию в банк, который открыл специальный счет или выдал гарантию. Банк вернет часть залога. Если вы работаете с банковской гарантией, то по мере исполнения контракта заказчик будет постепенно отказываться от прав по ней.

Что еще стоит изучить, прежде чем участвовать в госзакупках?

Если вы решили побороться за заказы государственных компаний, вам пригодится эта информация:

  • законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ ;
  • раздел «Вопросы и ответы» на Портале госзакупок;
  • детальные инструкции для начинающих поставщиков — такие есть на всех площадках для торгов. Например, можно прочитать правила площадки «Сбербанк-АСТ» и посмотреть обучающие ролики;
  • полезная информация на Портале Бизнес-навигатора МСП — например, раздел, где собраны планы закупок государственных и крупных частных компаний;
  • возможности факторинга (важный инструмент для госзакупок).

Чтобы изучить все тонкости госзакупок, придется потратить время. Но итогом может стать крупный заказ надежной компании.

Поведай о малом: Договор свыше 100 тыс. руб. должен быть опубликован в ЕИС

Малые закупки порой просто маскируют нарушения.

Если стоимость договора по 223-ФЗ превышает 100 тыс. руб., то сведения о закупке должны быть размещены в Единой информационной системе (ЕИС). Зачастую сумма бывает превышена из-за заключения допсоглашения, предусмотренного договором. В каких случаях нужно публиковать сведения о малой закупке в ЕИС и какие возможны нарушения на таких торгах, рассказали эксперты Т94.

«Согласно 223-ФЗ, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке до 100 тыс. руб., — напомнил Сергей Фахретдинов, руководитель комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний. – Также, в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб».

Как сообщили Т94 в пресс-службе Министерства экономического развития РФ, считается, что в этих случаях заказчиком осуществляются мелкие закупки, и целесообразность проведения конкурентных торговых процедур отпадает. Также заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб. По словам Сергея Фахретдинова, такой возможностью нередко пользуются заказчики. Ведь в этом случае не нужно показывать закупку. Провести ее можно у единственного поставщика, что гораздо проще, чем при конкурентных процедурах.

Но существует и противоположная ситуация, когда закупка, наоборот, не разбивается на несколько мелких, а небольшие, но различные, товарные группы объединяется в одну крупную закупку. Госзаказчикам легче провести закупку по одному лоту у крупного интегратора-поставщика, нежели искать возможных поставщиков среди малого и среднего бизнеса, поясняет Сергей Фахретдинов. В МЭР отмечают, что прямые закупки у поставщика до 100/500 тыс. руб. заказчик вправе не включать в план закупок, но сведения о них отображаются в ежемесячном отчете и полугодовом отчете для Федеральной службы государственной статистики.

Читать еще:  Как получить копию решения суда

«Закон о закупках не регламентирует ценовой порог закупки у единственного источника, заказчик делает это самостоятельно в положении о закупке, руководствуясь положениями статьи 2 закона. Если положением о закупке предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, например, до 250 тыс. руб., то сведения о таких закупках, если они превышают 100 тыс. руб., а годовая выручка заказчика за предыдущий год не превышает 5 млрд руб., также должны публиковаться в ЕИС», — пояснили в министерстве.

Для популяризации закупок до 100 тыс. руб. необходимо создать подобие «электронного магазина», где процедура будет понятной, простой и автоматизированной, предлагает Сергей Фахретдинов. «Информационная открытость создаст конкурентную среду среди поставщиков и широкий выбор для заказчиков», — отмечает эксперт.

Если говорить о допсоглашениях, которые могут быть предусмотрены договором, то они заключаются по мере необходимости. Информация же о малых закупках подлежит размещению в ЕИС, в случае, когда они осуществляются на конкурентной основе, подчеркивают в Минэкономразвития.

Примеров нарушений на торгах по малым формам закупок в министерстве не назвали. Рассказали только, что часто бывают случаи, когда разбивают одну крупную закупку на несколько мелких, но не для того, чтобы ее скрыть, а для того, чтобы оплачивать контракт «траншами» в несколько этапов.

Что касается закона о контрактной системе, где есть пункт о таких малых закупках, то о нем Т94 подробно рассказал Николай Баранов, заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих академии при Президенте РФ. «44-ФЗ также не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках до 100 тыс. руб. Но заказчику необходимо вести учет и регистрацию всех контрактов, хранить всю документацию. В конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться путем составления отчетов, которые размещаются в ЕИС», — говорит эксперт.

Согласно закону о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Но на закупку до 100 тыс. руб. это требование не распространяется. Кроме этого, в госзакупках действует постановление, где говорится, что заказчики размещают отчет об исполнении госконтракта и о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС в сфере закупок. Но также на закупку до 100 тыс. руб. это требование не распространяется.

По словам Николая Баранова, заключать дополнительные соглашения госзаказчикам невыгодно, им проще провести новую закупку. Но если подписание соглашения случилось, то сведения о закупке нужно публиковать в ЕИС постфактум, ограничение только по лимитам таких закупок. За всем этим процессом и соблюдением лимитов должен следить контрактный управляющий.
Относительно нарушений в рамках контрактной системы, эксперт отметил, что заказчик может быть привлечен к ответственности за намеренное дробление до 100 тыс. руб. той закупки, которую можно было провести конкурентным способом — например, идентичных товаров, работ, услуг. В таком случае Федеральная антимонопольная служба может обязать заказчика провести закупку иначе.

Итак, в случае не размещения информации о закупке в ЕИС, нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц по 223-ФЗ он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Меры наказания подробно описаны в Кодексе об административных правонарушениях. В Минэкономразвития говорят, что обычно информацию о мелких закупках не утаивают, это вредит репутации заказчика. Эксперты отмечают, что и в рамках контрактной системы заказчики редко скрывают закупки, немногим превышающие 100 тыс. руб. Чаще всего они попадаются на нарушении лимитов. В этом случае заказчик может быть привлечен к административной ответственности и оштрафован на сумму свыше 30 тыс. руб. Чтобы избежать наказания рублем, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов.
Автор: Ангелина Жукова.

Проведение малых закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ

Заказчики имеют право проводить закупки у единственного поставщика при определен-ной сумме контракта. Здесь рассматривается на кого это правило распространяется и как его применять.

Закон № 44-ФЗ о контрактной системе четко определяет, что заказчикам предоставляется право проводить закупки у единственного поставщика при сумме контракта, не превышающей 100 тысяч рублей. В этой статье рассматривается, на кого это правило распространяется, а также каким образом его применять.

О малых закупках у единственного поставщика: случаи проведения

Малой закупкой у единственного поставщика считается закупка в сумме до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей. Это простой способ провести закупку без сложных и длительных процедур. Но в соответствии с Законом № 44 (статья 93, пункт 4, часть 1) на подобные закупки налагаются большие ограничения.

Осуществлять закупки товара (услуг, работ) у единственного поставщика в сумме не более 100 тысяч руб. разрешается при условии, что объем таких закупок в год составляет:

  • не больше, чем 2 млн. рублей;
  • не больше, чем 5 процентов от совокупного объема годовых закупок заказчика, а также не более 50 млн. рублей.

Кроме того, есть особое правило для муниципальных и государственных учреждений культуры и образования, уставом которых определено, что целями их деятельности является сохранение и использование объектов культуры. Это правило распространяется и на другие учреждения: зоопарки, планетарии, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки, театры, организации, осуществляющие концертную деятельность, учреждения телерадиовещания, музеи, клубы, цирки, дома культуры, архивы и библиотеки.

Такие заказчики имеют право на осуществление закупок у единственного поставщика, причем на сумму до 400 тысяч руб. каждая. Объем таких закупок в год не должен быть более 50% от совокупного годового объема проведенных заказчиком закупок и одновременно не должен превышать 20 млн. рублей.

Эти два правила дополняют друг друга, то есть заказчик, – к примеру, школа или библиотека, – имеет право на закупку товаров у единственного поставщика по 100000 рублей на сумму 2 млн. рублей, а также провести 50% своих закупок у единственного поставщика по 400000 рублей (не больше чем на 20000000 рублей).

Есть случай, когда не существует ограничений на проведение «малых» закупок. В целях обеспечения муниципалитетов сельских поселений можно проводить закупки лотами в сумме до 100 тысяч рублей у единственного поставщика, причем без ограничений.

Возможно, Вас также заинтересует:

  • Онлайн калькулятор стоимости банковской гарантии

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Сервис Контур.Закупки ищет и уведомляет о новых закупках по вашей теме, а также помогает отслеживать изменения и анализировать результаты торгов.

Поставщики часто испытывают трудности со сроками, прописанными в Законе № 44. Рабочие или календарные дни подразумеваются? Что делать, если у ЭТП и документов раз-личные даты? Рассмотрим эти вопросы.

Отчет о проведении малых закупок

При «малых» закупках Закон № 44 освободил заказчиков от обязанностей:

  • обоснования в отчете невозможности (нецелесообразности) применения других методов определения поставщика, помимо закупок у единственного поставщика, а также обоснования цены и иных существенных условий контракта (статья 93, часть 3);
  • включения в расчет и обоснования цены непосредственно в тексте контракта (статья 93, часть 4);
  • отражения в отчете результатов выполнения отдельных этапов выполнения контракта, а также информации, касающейся поставленного товара (работы, услуги) (статья 94, часть 9).

Если хотите знать больше, то вам нужно пройти дистанционный онлайн-курс по теме: «Контрактная система по Закону № 44. Участие поставщиков в электронном аукционе».

Количество просмотров: 1272

Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Малые закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Читать еще:  Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с единственным поставщиком.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД2 закупок

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Малые закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

► Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

©ООО МКК «РусТендер»

Закупки малого объема

Государственные заказчики обязаны проводить закупки у предприятий малого бизнеса и социально ориентированных НКО в размере не менее 15 % совокупного годового объема закупок, максимальная цена не может превышать 20 млн рублей.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ-44.

Принадлежность к СМП – декларируется в заявке (п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ)

Принадлежность к СМП – 209-ФЗ от 24.07.2007: выручка ‹ 800 млн рублей, Работников ‹ 100 человек.

Говоря о закупках малого объема, прежде всего необходимо отметить, что, как и прежде, соответствующие контракты можно будет заключать «до ста тысяч рублей», а также (по п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ) «до четырехсот тысяч рублей».

Электронная торговая система OTC-market (далее – ЭТС) представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий процедуры регистрации оферт, выбора товаров (работ, услуг), заключения контрактов (договоров) на закупки малого объема.

Функционал программного модуля позволяет представителям малого и среднего бизнеса осуществлять проведение закупок малого объема (до 100 тыс. и 400 тыс. рублей) путем сбора предложений от поставщиков с возможностью адресного приглашения к участию в закупках и переторжки в процессе сбора предложений от участников.

В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 30.01.2019 № 58 «Об автоматизации закупок малого объема и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 28 марта 2018 года № 143» (вместе с «Перечнем закупок, по которым заказчики имеют право не формировать извещение о проведении закупки малого объема в электронных торговых системах для автоматизации закупок, едином агрегаторе торговли, а также в других информационных ресурсах, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки малого объема») государственным заказчикам Республики Крым, государственным казенным учреждениям Республики Крым, государственным бюджетным учреждениям Республики Крым, государственным унитарным предприятиям Республики Крым проводить закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (далее — закупки малого объема), посредством электронных торговых систем для автоматизации закупок, единого агрегатора торговли, а также других информационных ресурсов, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки малого объема, за исключением следующих случаев:

  • при осуществлении закупки малого объема на сумму менее пятидесяти тысяч рублей (за исключением закупки продуктов пищевых и продукции сельского хозяйства);
  • при осуществлении закупки продуктов пищевых и продукции сельского хозяйства на сумму менее десяти тысяч рублей;
  • при отсутствии предложений, соответствующих требованиям закупки малого объема, от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), зарегистрированных в электронных торговых системах для автоматизации закупок, едином агрегаторе торговли, а также в других информационных ресурсах, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки малого объема;
  • при закупке товаров, работ и услуг из Перечня закупок, по которым заказчики имеют право не формировать извещение о проведении закупки малого объема в электронных торговых системах для автоматизации закупок, едином агрегаторе торговли, а также в других информационных ресурсах, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки малого объема (прилагается).

Рекомендовано, муниципальным заказчикам Республики Крым проводить закупки малого объема посредством электронных торговых систем для автоматизации закупок, единого агрегатора торговли, а также других информационных ресурсов, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки малого объема.

© 2017-2018 Совет министров Республики Крым,
Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13
При использовании материалов ссылка обязательна

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector