Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законы обеспечивающие жильем военнослужащих в других странах

Обеспечение жильем военнослужащих за границей

Сегодня в России действует прогрессивная программа НИС, призвание которой — обеспечить каждого военнослужащего – участника данной программы жильем, независимо от того — нуждается он в жилье или нет.

Появление такой программы стало настоящим прорывом, так как это позволило военнослужащим без очередей получать жилье, еще в период прохождения военной службы. Ежегодно число военнослужащих, которые обрели собственную жилую недвижимость, благодаря программе НИС растет.

Действующая сегодня система обеспечения жильем доказала свою эффективность и по многим параметрам превзошла принципы обеспечения военнослужащих России, и других развитых стран. Чтобы убедиться в превосходстве ныне действующей системы обеспечения жильем военнослужащих — целесообразно будет провести анализ политики обеспечения жильем военнослужащих в разных развитых странах.

Жилье для американских военнослужащих

На основании государственного законодательства, Пентагон полностью обеспечивает военных бесплатным жилым помещением на территории баз и гарнизонов. В казармах и бесплатных общежитиях, как правило, поселяются холостые военные.

Семейным офицерам на территории гарнизонов предоставляются бесплатные квартиры. В случаях аренды жилья военнослужащим полагается компенсация расходов. Размер компенсации рассчитывается с учетом выслуги, звания, места географического расположения службы, количества детей и стоимости съема жилья.

Так, на сайте минобороны США существует услуга по расчету компенсационной выплаты военнослужащему за жилье. Введя в калькуляторе офицерское звание, выслугу, количество иждивенцев и указав почтовый код района для проживания, системой будет определена сумма компенсации за жилье. Так, с выслугой в два года и званием лейтенант размер компенсации составит 2200 долларов, что позволит снять хорошую трехкомнатную квартиру в Вашингтоне. Конечно, на Аляске эта компенсация будет ниже.

Если говорить об обеспечении военных Соединенных Штатов Америки собственным жильем, то здесь основное, это наличие льготного кредитования. Льготный кредит военным предоставляется в пределах среднерыночной цены недвижимости по стране. Его размер рассчитывается, исходя из выбранного места проживания. Американские условия обеспечения жильем военнослужащих позволяют им стать собственниками своего жилья через 20 лет службы. Ставки по ипотеке при этом, по сравнению с НИС на порядок ниже, но обязательства по кредиту военнослужащий исполняет самостоятельно за счет своего денежного довольствия. В НИС же денежное довольствие никак не затрагивается.

Жилье для британских военнослужащих

Рассматривая, как происходит обеспечение жильем военнослужащих за границей, обратимся к практике в рядах армии Великобритании. Так, в контракте четко указывается, что в период службы военнослужащий с семьей будет обеспечен жильем.

Сегодня вопрос жилья для молодой британской семьи является достаточно болезненным, так как цены на недвижимость очень высокие и фактически не позволяют ее приобрести самостоятельно. Поэтому, тема обеспечения жильем часто всплывает у британцев, когда нужно решать вопрос о службе в армии.

Как решается вопрос жилья у британского солдата?

Учитывая тот факт, что годовой заработок новоиспеченных военнослужащих в Британии находится в пределах 15 000 фунтов (1,15 млн. рублей), Министерство обороны не ставило вопрос о жилье для военных в плоскость предоставления его на бесплатной основе. Государство предусматривает компенсации, размер которых достаточный для съема хорошей жилплощади. Так, арендуя дом с четырьмя комнатами и оборудованный по современным стандартам, военнослужащему придется платить ежемесячно 460 фунтов (35 тысяч рублей). В случае, когда жилье будет более низких стандартов, аренда обойдется в 200 фунтов. Затраты на недвижимость будут разными, так как они находятся в зависимости от разных факторов, в т.ч. и от места выбора жилья. Например, аренда непосредственно в Лондоне в разы выше, чем в отдаленных районах. Военные, проживающие в бараках с общей кухней, туалетом и душем, платят за жилье небольшую сумму.

Учитывая, что на некоторых военных базах собственного жилья не хватает, военнослужащие снимают жилые помещения в частном секторе, а разница в стоимости погашается военным ведомством.

Как решается вопрос жилья у британских офицеров, после выхода в отставку?

Офицер, вышедший в отставку, еще 12 месяцев имеет право проживания на условиях военного, для поиска собственного жилого помещения. За это время он проживает на прежней армейской площади и включается в программу по адаптации экс-военнослужащих. Так, на бесплатной основе, бывший военнослужащий должен пройти профессиональную переориентацию, изучить новую профессию или получить юридическую помощь по получению жилья и трудоустройству. Законодательство Британии предусматривает обеспечение бесплатным жильем определенной категории военнослужащих, для этого они становятся в очередь. Автоматического предоставления социального жилья бывшим контрактникам государство не предусматривает.

Жилищный фонд Великобритании постоянно пополняется новыми удобными квартирами для военных. Кроме того, если военный сразу выплачивает всю стоимость приобретаемого жилья, то от государства он получит возврат в размере 30% от полной стоимости. Тем военнослужащим, кто взял квартиру или дом в кредит – государство начисляет по 200 евро каждый месяц – фактически частично выполняет обязательство по погашению кредита, в этом контексте напоминая действующую систему обеспечения российских военнослужащих НИС.

Жилье для военнослужащих Германии

Жизнь немецкого солдата устроена достаточно беззаботно. Социальные гарантии государства позволяют военнослужащему Германии вести практически безбедный образ жизни. Зарплата офицера колеблется в пределах от 2 до 4,5 тысяч евро, не считая налогов. Бесспорно, у генералов размер довольствия гораздо выше.

Как решается жилищный вопрос у военнослужащих

Размер довольствия военнослужащего армии Германии позволяет спокойно арендовать квартиру в любом городе. Тридцать процентов военнослужащих живут в собственном жилье. Государственное законодательство не предусматривает обеспечение муниципальным жильем бывших военнослужащих.

Стоимость аренды жилья в крупных городах Германии выше, но компенсаций и льгот военное ведомство не предусматривает, поэтому военнослужащим приходится с этим смиряться (очень напоминает ситуацию в Вооруженных Силах РФ, где размер компенсации за поднаем не зависит от города аренды жилья).

Конечно, офицеры могут получить жилплощадь на территории прохождения службы, а в выходные дни уезжать к родным, однако практика показала, что более трех лет семейные военные таких условий не выдерживают.

Выбор жилья офицер делает самостоятельно. Поэтому стоимость виллы может обойтись в размер всей зарплаты, а скромная «двушка» в мигрантском районе будет неощутима на фоне общих затрат. Таким образом затраты немецкого офицера на жилье будут зависеть от его личных требований и наличия семьи. Зарплата офицера вполне позволяет за несколько лет собрать сумму для покупки недвижимости в кредит. Многие военнослужащие так и делают, зная, что у них не будет передислокации. В случае переезда расходы офицера возмещаются государством.

Как решается жилищный вопрос немецких офицеров в отставке

Выходя в отставку, бывший военнослужащий не получает от государства никаких льгот в приобретении жилья. Исключение составляет молодой армейский состав, который до 25-летнего возраста может жить в казармах квартирного типа. Поэтому, находясь на службе и получая хорошую зарплату, военнослужащие копят деньги и самостоятельно покупают недвижимость в кредит.

Жилье для французских военнослужащих

Во Франции военная служба осуществляется на профессиональной основе, поэтому времена, когда солдаты жили в казармах по сто человек, уже давно забыты. Сегодня военнослужащих расселяются по комнатам, рассчитанным на 4-6 человек (как и контрактников в современных Вооруженных Силах РФ). Сержанты и офицерский состав получают отдельные комнаты с санузлом. Если жилье находиться в казармах, то плата за него не предусматривается.

Особенности решения жилищного вопроса тех, кто служит в городах и поселках

Все вопросы, связанные с жильем для военных, решает министерство обороны Франции, а именно квартирмейстерская служба. В распоряжении министерства находиться большой жилищный фонд с площадью в миллионы квадратных метров (более 50 тысяч квартир), и размер этой площади с каждым годом увеличивается. Строительством жилья занимается государство, и предоставляет его военным на льготных условиях, с оплатой в 2,5 раза дешевле по сравнению с рыночными ценами.

Жилищный вопрос офицеров, вышедших в отставку

Здесь предусматривается два варианта. При первом варианте бывший военный получает через Министерство обороны льготный кредит на покупку жилья в любом городе. Второй вариант позволяет получить по льготе социальное жилье. Для этой цели (например, в Париже) между военным ведомством и муниципалитетом заключается договор, по которому 5% выстроенного жилья отводится для Министерства обороны.

Вопросу обеспечения военнослужащих жильем все страны отводят важную роль, понимая и осознавая необходимость, и важность социальных гарантий данной категории граждан. Однако без преувеличения можно сказать, что именно в Российской Федерации данный вопрос был проработан особенно глубоко, и результатом его стало создание НИС – накопительно-ипотечной системы, которая фактически не имеет аналогов в мире.

Жилье

07.04.2016г.

Право на жилище входит в состав социальных прав, направленных на обеспечение и защиту потребностей, интересов человека

Жилищный Кодекс РФ, вступивший в действие с 1 марта 2005 г, является основным законом, который помогает гражданам реализовывать жилищные права, а в случае необходимости — защищать их.

Правовые принципы регулирования жилищных отношений, отнесенные ст. 1 Жилищного кодекса РФ к основным началам жилищного законодательства, основаны на положениях Конституции РФ.

Таковыми являются: необходимость обеспечения условий для реализации права на жилище, безопасность, неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилища, необходимость беспрепятственного осуществления жилищных прав, обеспечения их судебной защиты и восстановления в случае нарушения, обеспечение сохранности жилищного фонда и использование жилых помещений по назначению, признание в качестве общего правила равенства участников жилищных отношений.

Жилищным кодексом РФ прежде всего закреплено право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ. В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий содействуют осуществлению гражданами права на жилище, создают необходимые условия для удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Например, малоимущие и иные предусмотренные законом определенные категории граждан (участники Великой Отечественной войны, военнослужащие, дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний и т. д.) имеют право на предоставление жилья бесплатно или за доступную плату. Жилье предоставляется из государственного и муниципального жилищного фонда. Площадь жилья должна быть не менее установленной законом нормы. Малоимущим гражданам для оплаты жилья и коммунальных услуг государство предоставляет субсидии. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают контроль за соответствием жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, за соблюдением установленных требований при жилищном строительстве. В силу ст. 15 ЖК РФ жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Законом запрещено размещение в жилых помещениях промышленных производств. Согласно ст. 17 ЖК РФ при пользовании жилыми помещениями должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные требования. В соответствии со ст. ст. 86-89 ЖК РФ при выселении граждан из ветхого, аварийного жилого помещения им предоставляется благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение по договору социального найма, равнозначное площади ранее занимаемому.

Принцип неприкосновенности жилища обусловлен ст. 25 Конституции РФ, содержание которой воспроизведено в ст. 3 Жилищного кодекса РФ. Понятие неприкосновенности жилища связано исключительно с проникновением в него посторонних лиц для законно проживающих в помещении граждан.

Читать еще:  Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора

Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом РФ и иными федеральными законами. Данный принцип действует в отношении граждан, владеющих жилищем на законном основании. Гражданин, вселившийся в жилое помещение без правоустанавливающих документов, выселяется из данного жилого помещения на основании решения суда без предоставления другого жилого помещения.

Законодателем закреплено право граждан на свободное установление и реализацию жилищных прав на основе жилищного законодательства или договора. Права, возникающие из договора, также подлежат защите, как и права, возникающие из требований закона. При этом осуществление жилищных прав граждан не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц. Ограничение жилищных прав возможно только на основе федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данное положение основывается на п. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Положение Жилищного кодекса РФ о праве граждан на свободный выбор жилого помещения для проживания в пределах Российской Федерации конкретизирует ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, в соответствии с которой, каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Жилищное законодательство исходит из необходимости восстановления нарушенных прав в случае их нарушения.

В Жилищном Кодексе РФ содержится немало норм, конкретизирующих общие положения о защите субъективных прав, предусматривающих меры, направленные на восстановление права в случае его нарушения.

Например, в соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения либо наниматель жилого помещения, самовольно переустроивший жилое помещение, обязан привести данное жилое помещение в прежнее состояние. В силу ст. 35 ЖК РФ при прекращении у гражданина права пользования жилым помещением он подлежит выселению из жилого помещения по решению суда.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Жилищные споры подведомственны суду. В силу ч. 2 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Например, прокурор района обратился с иском в суд в интересах Л., ветерана Великой Отечественной войны, к органу местного самоуправления, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об оспаривании распоряжения Главы администрации района об отказе Л. в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, о постановке его на учет для улучшения жилищных условий. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на социальную поддержку, в том числе путем предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма во внеочередном порядке. Ветеран проживал в квартире, собственником которой он не являлся, другого жилья на каком-либо праве, как установлено судом, он не имел. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга, на государственные органы возложена обязанность о выделении денежных средств для приобретения жилого помещения в виде однокомнатной квартиры не менее 36 кв.м., отвечающей санитарным и техническим требованиям, расположенной в пределах г. Екатеринбурга.

Решением Серовского районного суда удовлетворен иск прокурора в интересах семьи Б. о предоставлении благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, равноценного по общей площади ранее занимаемому.

В соответствии с актом межведомственной комиссии жилой дом признан непригодным для проживания. Состояние фундамента, стен, крыши и других конструктивных элементов оценивалось как недопустимое. Дом не включен в перечень аварийных домов, подлежащих расселению на территории городского округа в 2014-2017 г.г., в связи с чем расселение жильцов не планировалось. Поскольку существует реальная угроза жизни и здоровью проживающих в доме граждан на орган местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению другого жилого помещения по договору социального найма во внеочередном прядке. Судом восстановлены нарушенные жилищные права граждан.

Новости

Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение. Порядок приобретения и реализации ими этого права, регулируется военным и жилищным законодательством Российской Федерации.
Не на до забывать о том, что к служебным жилым помещениям относятся только отдельные квартиры. Служебным жильем не могут стать комнаты, бытовки в казарме, учебные классы и т.п. (Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»).

Кто имеет право на жилье

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на жилье имеют все военнослужащие-контрактники. В период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Некоторые категории военнослужащих приобретают право на свою квартиру по истечении 20 лет военной службы и более, или после увольнения с военной службы по уважительным основаниям. При общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности. А кто-то может воспользоваться только государственными жилищными сертификатами или ипотечным кредитом.
Наряду с военнослужащим право на получение жилых помещений имеют также члены их семей. К ним, согласно закону о статусе военнослужащих, отнесены:
– супруга (супруг);
– несовершеннолетние дети;
– дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
– дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
– лица, находящиеся на иждивении военнослужащих;
– иные члены семьи согласно федеральным законам и иным нормативно-правовым актам.

Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации

Варианты обеспечения военнослужащих жильем

Перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной в денежную форму расширяет возможности военнослужащих самостоятельно принимать решение по выбору места проживания, качеству и размеру приобретаемого жилья.
Возможность приобретения жилья в собственность с помощью ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, даже до окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья является одной из новых форм реализации военнослужащим права на жилище.
Ипотечный кредит – это целевой долгосрочный кредит, который предоставляется физическому лицу под сравнительно низкий процент для строительства или покупки жилья. Обычно приобретенное жилье закладывается банку до возвращения кредита и процентов по нему. А государственный жилищный сертификат – это именное свидетельство, которое удостоверяет право увольняемого военнослужащего на получение безвозмездной целевой субсидии на приобретение жилья. Государственный жилищный сертификат не является ценной бумагой.
Еще возможно обеспечение военнослужащих жильем путем приобретения жилых помещений военными учреждениями (за счет внебюджетных источников), местными органами власти (обеспечивают сотрудников военных комиссариатов и др.) и организациями (обеспечивают жильем сотрудников военных представительств, военнослужащих внутренних войск).

Улучшение жилищных условий

Обеспеченные жильем военнослужащие имеют законное право и реальную возможность существенно улучшить свои жилищные условия (в первую очередь, это относится к военнослужащим, подлежащим увольнению в ближайшее время, либо увольняемым с военной службы).
Самые доступные способы:
1. Получение жилого помещения в дополнение к уже имеющемуся жилью (в том числе, ранее полученному от государства).
2. Получение жилого помещения большей площади в обмен на имеющееся жилье.
Улучшение жилищных условий военнослужащих производится на общих основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

Наша миссия

Наша миссия

Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты в сфере национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ) совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

  • сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы Российской Федерации;
  • защита экономических и политических интересов РФ.

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

Под сдерживанием военных и военно-политических угроз безопасности РФ (посягательств на интересы РФ) подразумеваются следующие действия ВС РФ:

  • своевременное выявление угрожающего развития военно-политической обстановки или подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;
  • поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности страны, стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления для того, чтобы при необходимости нанести агрессору заданный ущерб;
  • поддержание боевого потенциала и мобилизационной готовности группировок войск (сил) общего назначения на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
  • поддержание готовности к стратегическому развертыванию при переводе страны на условия военного времени;
  • организация территориальной обороны.

Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя следующие компоненты:

  • поддержание безопасных условий для жизни граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
  • создание условий для безопасности экономической деятельности России или представляющих ее экономических структур;
  • защита национальных интересов в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, а также в Мировом океане;
  • проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил в регионах, которые являются сферой жизненно-важных экономических и политических интересов РФ;
  • организация и ведение информационного противоборства.

Силовые операции ВС РФ в мирное время возможны в следующих случаях:

  • выполнение Россией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;
  • борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, а также предотвращение диверсий и террористических актов;
  • частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
  • проведение миротворческих операций в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, где Россия состоит или в которые вступила на временной основе;
  • обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;
  • защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
  • силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения Совета Безопасности ООН;
  • предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий.

Военная сила применяется напрямую для обеспечения безопасности страны в следующих случаях:

  • вооруженный конфликт;
  • локальная война;
  • региональная война;
  • крупномасштабная война.
Читать еще:  Страховой случай

Вооруженный конфликт – одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы. Подробнее При этом ведение таких боевых действий не предполагает перехода отношений государства (государств) в особое состояние, называемое войной. В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели. Вооруженный конфликт может стать следствием разрастания вооруженного инцидента, приграничного конфликта и других столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий применяется оружие. Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства). Скрыть

Локальная война – это война между двумя и более государствами, ограниченная по политическим целям. Подробнее Военные действия ведутся, как правило, в границах противоборствующих государств, и затрагивают преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с их возможным усилением за счет переброски дополнительных сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооруженных сил. При определенных условиях локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну. Скрыть

Региональная война – это война с участием двух и более государств (групп государств) региона. Подробнее Она ведется национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. В ходе боевых действий стороны преследуют важные военно-политические цели. Региональные войны проходят на территории, ограниченной пределами одного региона, а также в прилегающих к нему акватории, воздушном пространстве и космосе. Для ведения региональной войны требуется полное развертывание вооруженных сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В случае участия в этой войне государств, обладающих ядерным оружием, либо их союзников, может возникнуть угроза применения ядерного оружия. Скрыть

Крупномасштабная война – это война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества. Подробнее Она может стать результатом расширения вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников. Скрыть

Современное российское военное планирование деятельности ВС основано на реалистичном понимании имеющихся ресурсов и возможностей России.

В мирное время и при чрезвычайных ситуациях ВС РФ совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и к нанесению поражения агрессору, ведению как оборонительных, так и наступательных активных действий при любом варианте развязывания и ведения войн (вооруженных конфликтов). ВС РФ должны быть способны без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах. Кроме того, ВС РФ должны осуществлять миротворческие операции – самостоятельно и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки ВС РФ должны обеспечить стратегическое развертывание войск и сдерживать обострение обстановки за счет сил стратегического сдерживания и сил постоянной готовности.

Задачи ВС в военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания решать задачи одновременно в двух локальных войнах.

«Жильё для военных», Н.Рахметов, «Время», 10.12.2019 г.

В Казахстане с января 2018 года действует новый алгоритм решений жилищных проблем военнослужащих. Изменения в законодательстве направлены на то, чтобы каждый кадровый военный по завершении службы смог стать обладателем собственного жилья. И хотя с момента ввода нового механизма обеспечения жильем людей в погонах прошло почти два года, вопросов у них все еще немало. Ответить на наиболее часто встречающиеся мы попросили судью Верховного суда Елену МАКСЮТУ.

— Елена Тагировна, позволили ли поправки в закон урегулировать единообразие судебной практики по жилищным спорам военнослужащих? Ведь эти споры все еще многочисленны.

— Да, вы правы. Если взять из общего числа рассмотренных военными судами гарнизонов в 2019 году дел, то споры этой категории составили 36,6 процента. Камнем преткновения в большинстве из них явилось предпочтение военнослужащими денежной компенсации реальному предоставлению жилья. Поясню. В силу служебной необходимости военнослужащие вынуждены часто менять место своего жительства, как и, соответственно, предоставляемое им служебное жилье. На новом месте дислокации военнослужащие, как правило, требуют от командования военных частей компенсацию за оставленное ими жилье. Ссылаются при этом на норму статьи 45 закона о воинской службе и статусе военнослужащих, предписывающей обеспечение военнослужащих и членов их семей жилищем на период прохождения воинской службы за счет государства.

Неэффективность бесконечной выплаты таких компенсаций налицо. Это и порождало множество исков в суды. С целью урегулирования данного вопроса Минобороны инициировало новеллы в закон о жилищных отношениях. Поправками введен новый термин “жилищные выплаты”, направленный на обеспечение военнослужащего и его семьи жильем на новом месте службы. Причем жилищные выплаты предусмотрены взамен предоставления служебного жилища.

Действие поправок уже ощутили некоторые военнослужащие. Так, в настоящее время с момента признания военного нуждающимся в жилище независимо от выслуги лет ему выплачиваются жилищные выплаты целенаправленно для приобретения жилья, которые перечисляются на его личный специальный счет в банках второго уровня. Обладатель этого счета может использовать накопления конкретно на жилищные цели. Государством законодательно закреплены условия, при которых в период прохождения воинской службы и по ее завершении военнослужащий будет обеспечен жильем. Это очень важная новелла, ранее такой нормы в законе не было.

В целях обеспечения реализации этих норм постановлениями правительства от 12 февраля 2018 года утверждены правила обеспечения служебным жилищем военнослужащих, исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат, а также осуществления денежной компенсации.

— Не могли бы вы конкретизировать, на какие цели могут быть направлены данные выплаты?

— Согласно статье 101-5 нового закона, жилищные выплаты можно использовать на приобретение в собственность жилища, в том числе с рассрочкой платежей или использованием ипотечного кредита. Их можно потратить на оплату аренды жилья, в том числе с последующим выкупом, на погашение полученного ипотечного займа, уплату взносов при долевом участии в жилищном строительстве и взносов при участии в жилищном кооперативе. Обладатель выплат может их направить на пополнение накоплений в виде жилищных строительных сбережений, которые не могут быть истребованы иначе как на цели улучшения жилищных условий, за исключением уволенных со службы, а также улучшение жилищных условий.

— Почему тогда у военнослужащих все еще возникают вопросы? В чем проблема?

— Да, жилищные выплаты имеют целевую направленность, но с одной оговоркой: эти действия применимы с момента введения нового закона. Нельзя забывать о том, что ранее в жилищном законодательстве в отношении военнослужащих вообще не было понятия “жилищные выплаты и цели его использования”.

Иными словами, необходимо иметь в виду, что нормы статьи 101-5 закона образуют звено единой цепи введенных новшеств — со статьи 101-2 по статью 101-10, которые взаимосвязаны и логически согласуются между собой, в том числе и относительно распространения на правоотношения, возникшие с января 2018 года. То есть применение норм рассматриваемой статьи для погашения обязательств по договорам (ипотечный кредит, аренда жилища и т. д.), заключенным военнослужащими до указанной даты, противоречат требованиям других нововведенных статьей закона.

Как это выглядит на практике? Такой пример: военнослужащие имеют жилье или арендное жилье с правом последующего выкупа, которое получили по государственным программам (“Нурлы жол”, через “Казахстанскую ипотечную компанию” и т. д.) до вышеуказанной даты. В настоящее время они оплачивают ипотечные займы и полагают, что вправе претендовать на ежемесячные выплаты для погашения кредита. Но они глубоко заблуждаются, поскольку закон обратной силы не имеет. Претенденты на получение жилья должны быть нуждающимися в нем, а эти военнослужащие в данном случае таковыми не являются, поскольку уже обеспечены жилым помещением согласно договорам аренды с последующим выкупом или купли-продажи недвижимого имущества.

— Ряд военнослужащих громко заявили, что закон не работает, ущемляются их права на получение заветных квадратных метров…

— Это мнение как раз тех, кто пытается применить нормы нового закона к правоотношениям, возникшим до 1 января 2018 года. А это, еще раз подчеркну, в корне неверно! Законодательные изменения не распространяются на отношения, возникшие до его введения.

При этом начиная с этой даты — 1 января 2018 года — прекращает действие норма, по которой военнослужащим, имеющим воинскую выслугу менее 10 лет по состоянию на 1 января 2013 года, ранее выплачивалась денежная компенсация за наем жилья.

Еще один важный момент. Лица, уволенные с воинской службы до 1 января 2018 года, не могут претендовать на жилищные выплаты, предусмотренные новым законодательством, поскольку опять-таки закон обратной силы не имеет.

— Помнится, военнослужащим предоставлялось жилье из государственного жилищного фонда. Это жилище они по выслуге лет могли безвозмездно приватизировать. Но эта норма не распространялась на жилье, расположенное в так называемом закрытом городке. Этот принцип сохранен в новом законе?

— Как известно, служебное жилье, расположенное в закрытых и обособленных воинских городках и пограничных частях, не подлежит приватизации. Поэтому в данном случае действуют нормы переходных положений закона о воинской службе и статусе военнослужащих, по которым военнослужащим с выслугой не менее 10 лет на 1 января 2013 года предоставляется служебное жилище, которое они имеют право приватизировать (за исключением жилищ, расположенных в закрытых городках).

Имеющие жилье в закрытом военном городке, а также выслугу 10 и более, но менее 20 лет, и уволенные с воинской службы до 1 января 2018 года по возрасту, состоянию здоровья или сокращению штатов, вправе обменять свое жилье на другое с целью дальнейшей его приватизации.

Приведу такой пример. После вступления в законную силу новелл обсуждаемого закона истец обращается в суд о взыскании денежной компенсации взамен приватизации жилья, расположенного в военном гарнизоне. Одним из главных условий для осуществления указанных прав является наличие 20-летнего стажа на воинской службе. В связи с тем, что выслуга истца на день увольнения в запас составила менее 20 лет, судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

— Ну а кто же тогда может претендовать на компенсацию?

— По правилам выплаты денежной компенсации рассчитывать на нее могут уволенные с воинской службы в период с 1 января 2013 года до 1 января 2018 года по возрасту, состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов с выслугой 20 и более лет. При этом они при увольнении не были обеспечены служебным жилищем и ранее не реализовали право приватизации жилья.

Законы обеспечивающие жильем военнослужащих в других странах

431350, Республика Мордовия,Ковылкинский район, г. Ковылкино ул. Большевистская, д. 23 +7 (83453) 2-14-55

431350, Республика Мордовия, Ковылкино г., Пролетарская улица, 30-А +7 (83453) 2-12-51

431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Пархоменко, д. 4а +7 (83453) 2-09-01

Читать еще:  Как написать притензию в открытой форме ростелеком

431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Первомайская, д. 5 +7 (83453) 2-05-31

431354,Республика Мордовия, Ковылкинский район, г.Ковылкино, ул.Гагарина, д.33 +7 (83453) 2-14-40

431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Мордовское Коломасово, ул. Молодежная, д. 8а, +7 (83453) 2-57-02

431350, Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул.Есенина, д.10 +7 (83453) 4-30-46

  • Гороскоп 23 июня

Что звезды подскажут о вашем сегодняшнем дне? Читайте в ежедневном гороскопе.

В этот день следует особенно тщательно следует проверять информацию, поступившую из неподтверждённых источников. Это день закулисных интриг, обмана и тайн, которыми будет окутано даже общение с самыми близкими.

Середина рабочей недели пройдёт без особых помех, но и профессиональному успеху этот день не поспособствует. В целом, следует заняться подготовкой основы для своих будущих крупных побед, а также устранением разногласий с коллегами.

Сегодняшний вторник идеально подходит для совершения различного рода поездок. Именно в пути могут произойти удивительные события, которые изменят жизнь к лучшему.

Сегодня не стоит пренебрегать советами, услышанными от посторонних. При решение многих вопросов не отказывайтесь от мнения профессиоеальных специалистов.

Сегодня будет преобладать не самый позитивный эмоциональный настрой, который может крайне неблагоприятно отразиться на отношениях.

  • Ардатовский район
  • Атюрьевский район
  • Большеигнатовский район
  • Ельниковский район
  • Еще города области
    • Зубово-Полянский район
    • Инсарский район
    • Ичалковский район
    • Кадошкинский район
    • Краснослободский район
    • Ромодановский район
    • Рузаевский район
    • Саранск
    • Старошайговский район
    • Теньгушевский район
    • Торбеевский район
    • Чамзинский район

© 2017 — 2020 « «Голос Примокшанья» »,
Все права защищены.

« «Голос Примокшанья» » —
Общественно-политическая газета Ковылкинского района Республики Мордовия

ПИ №ТУ13-00113 от 14 января 2013г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия

Открытая информационная система
муниципальных образований

Законы обеспечивающие жильем военнослужащих в других странах

Обеспечение жильём военнослужащих в США

Военно-политическое руководство США рассматривает соблюдение социально-правового статуса и гарантий военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в качестве обязательного условия сохранения и укрепления престижности и привлекательности службы в вооруженных силах, а также стимулирования личного состава к повышению профессионализма и продолжению военной карьеры.

Правовое положение военнослужащих и их гражданские права гарантируются конституцией и регламентируются законодательными актами конгресса, изложенными в Своде законов США, а также нормативно-правовыми актами министерства обороны, которые являются юридической базой социальной защиты личного состава американских ВС.

Важное место в сфере обеспечения социальной защищенности американских военнослужащих занимает система материально-бытового обеспечения, в рамках которой они гарантированно и своевременно получают денежное содержание, различные виды надбавок и компенсаций как во время службы, так и после увольнения в запас

В Соединенных Штатах отсутствует практика бесплатного предоставления военнослужащим жилья в личную собственность не только при их нахождении на действительной военной службе, но и при увольнении в запас.

Жилищная проблема решается за счет высокого уровня оплаты ратного труда и различных банковских льгот, предоставляемых сотрудничающими с министерством обороны страны финансовыми организациями, что позволяет военнослужащим приобретать собственные дома в среднем после 20 лет службы.
Во время службы военнослужащим предоставляется служебная жилплощадь или выплачивается компенсация за аренду жилья.

В каждом гарнизоне имеется жилой фонд для различной категории личного состава. Распределением жилой площади в частях и гарнизонах занимаются специальные должностные лица — квартирмейстеры. Они также дают разрешение на использование или аренду жилых помещений вне военных городков.

В соответствии с действующим законодательством весь личный состав до увольнения из рядов ВС обеспечивается жилой площадью на территории гарнизона. Холостые военнослужащие размещаются обычно в казармах или бесплатных общежитиях. Вместе с тем они имеют право снимать квартиры (дома) вне расположения части для отдыха в случае временного убытия из нее (например, при краткосрочном отпуске).

Американские граждане, прослужившие на действительной военной службе в ВС США не менее срока, установленного для курса подготовки новобранца (180 сут и более), и уволенные, но не по невыполнению условий контракта, подпадают под статус «ветерана» (для военнослужащих, уволенных по инвалидности, минимальные сроки службы в армии не устанавливаются). При этом они автоматически получают право на пользование льготами по приобретению (строительству) нового жилья.

Ключевым действующим нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы жилищного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, является раздел 38 «Льготы ветеранам вооруженных сил» Свода законов Соединенных Штатов, на основании которого регламентируется работа по данной проблематике.

Вопросами льгот и привилегий лиц, уволенных с действительной военной службы, в том числе решением их жилищных проблем, занимается министерство по делам ветеранов, которое имеет свои отделения во всех 50 штатах, а также дополнительные представительства на территории федерального округа Колумбия и в Пуэрто-Рико.

В соответствии с действующим американским законодательством военнослужащие, подпадающие под статус ветерана, жены военнослужащих, официально числящихся в списке пропавших без вести или находящихся в плену в течение 90 сут и более, а также не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) ветеранов, погибших или умерших в период прохождения действительной военной службы или в результате инвалидности, связанной с нахождением на действительной военной службе, имеют право на получение беспроцентной ссуды на покупку, строительство квартиры (дома) или ремонт уже имеющегося в личной собственности жилья.

Государство в лице министерства по делам ветеранов дает банкам финансовые гарантии на своевременное погашение ссуды, которую берет уволенное с военной службы лицо для решения своей жилищной проблемы, путем минимизации рисков по ежемесячным выплатам. Кроме того, государственные гарантии даются на своевременное погашение ссуды в случае неплатежеспособности заемщика. С этой целью министерство по делам ветеранов имеет отдельный денежный фонд, финансовые средства которого аккумулируются за счет привлечения капиталов частных инвесторов и добровольных пожертвований граждан.

Максимальный размер ссуды находится в пределах реальной стоимости недвижимости. При этом в расчет берутся среднестатистические цены на приобретение (строительство) жилья по стране. Военнослужащий, уволенный с действительной военной службы, имеет право взять в банке ссуду в размере от 36 тыс. долларов и в последующем увеличивать ее (путем дополнительных займов), но не более чем до 144 тыс. При этом он может приобрести (построить) квартиру (дом) в любом разрешенном местными властями месте в пределах территории Соединенных Штатов. Период погашения ссуды 30 лет. При ее оплате предусмотрены скидки (до 36 тыс. долларов, если ветеран собирается строить или покупать квартиру (дом) на ссуду, не превышающую 144 тыс.).
Вместе с тем в некоторых штатах США размер данной ссуды может быть значительно больше и ее расчет производится исходя из конкретно выбранного места будущего проживания ветерана.

Так, например, если военнослужащий после увольнения с действительной военной службы решил купить или построить себе жилье в графстве Монтгомери (штат Мэриленд), он может рассчитывать на получение в банке ссуды в размере 812,5 тыс. долларов. Если же он выбрал для этих целей графство Тетон (Вайоминг), то сможет получить ссуду на общую сумму до 1 млн долларов. В этом случае размер скидки увеличивается до 50,75 тыс. долларов.
Помимо того, военнослужащим, вынужденно уволившимся с военной службы по инвалидности, министерством по делам ветеранов оказывается целенаправленная финансовая помощь в специальном оборудовании их квартир (домов) пандусами, автоматическими подъемниками (лифтами), входными дверями и т. д., но на общую сумму не более 38 тыс. долларов.

В случае если ветеран приобрел в собственность жилье, используя ссуду, полученную в банке при посредничестве министерства по делам ветеранов, а в последующем продал его, выплатив государству все задолженности, то он опять имеет полное право на получение ссуды под покупку (строительство) квартиры (дома) без ограничения по количеству раз.

Кроме того, в соответствии с федеральным законом «О совершенствовании льгот ветеранам», вступившим в силу 10 октября 2008 года, военнослужащие ВС США, уволенные с действительной военной службы и подпадающие под статус «ветерана», имеют юридическое право на пересмотр условий выплаты ссуды в течение всего периода ее погашения в случае изменившихся у них (в положительную или отрицательную сторону) финансовых возможностей.

Затраты военнослужащим на найм жилья в период прохождения военной службы компенсируются министерством обороны в форме следующих жилищных надбавок.

Основная квартирная надбавка (ОКН) выплачивается всем военнослужащим, имеющим право на получение основных окладов и не обеспеченных государственными квартирами (семейного типа). Ее размер зависит от категории военнослужащего, а также наличия у него иждивенцев.

Размер ОКН соответствует средней стоимости аренды жилых помещений в США. Он увеличивается в связи с инфляцией и периодически пересматривается, с тем чтобы не опускался ниже 65 проц. от арендной платы в среднем по стране.

В зависимости от наличия иждивенцев военнослужащие делятся на две категории: имеющие иждивенцев и одинокие. От того, к какой категории относится военнослужащий, зависит размер ОКН:
— военнослужащие, имеющие иждивенцев и не обеспеченные государственными квартирами семейного типа, получают ОКН в установленном для данной категории лиц размере;
— военнослужащие, не имеющие иждивенцев и не обеспеченные государственными квартирами (типа общежития), получают ОКН в полном размере;
— военнослужащие, не имеющие иждивенцев и обеспеченные государственными квартирами (типа общежития), получают ОКН в уменьшенном размере;
— военнослужащие, не имеющие иждивенцев и не обеспеченные государственны-ми квартирами (типа общежития), за время нахождения на учениях и в море получают ОКН в уменьшенном размере;
— военнослужащие, не имеющие иждивенцев и занимающие государственные квартиры семейного типа, правом на выплату ОКН не обладают.

Временная квартирная надбавка (ВКН) выплачивается военнослужащим с тем, чтобы компенсировать разницу в арендной плате в различных районах США. Оплата зависит от района проживания и ранга военнослужащего и производится только за время проживания в этом районе. При смене места службы надбавка выплачивается в ином размере. Военнослужащим без иждивенцев, занимающим государственные квартиры и получающим ОКН в неполном размере, а также военнослужащим, имеющим иждивенцев и государственные квартиры и не получающим ОКН, ВКН не выплачивается.

Размер ВКН рассчитывается следующим образом: из среднерегионального размера арендной платы вычитается 80 проц. средней арендной платы в целом по США, при этом учитывается ранг военнослужащего. Уровень ВКН колеблется в пределах до 300 долларов в месяц, а в районах с наивысшей арендной платой (Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и некоторые другие) он может достигать больше половины основной квартирной надбавки.

Надбавка за проживание в отрыве от семьи (НПОС) выплачивается только военнослужащим, имеющим иждивенцев. Установлено два типа такой надбавки:
НПОС-1 выплачивается военнослужащим, проходящим службу за рубежом и на Аляске с целью компенсации расходов по содержанию квартиры или дома для семьи на территории США. Она выплачивается в размере, равном основной квартирной надбавке, установленной для военнослужащих соответствующего ранга, не имеющих иждивенцев.
НПОС-2 выплачивается всем военнослужащим в размере 250 долларов в месяц для компенсации дополнительных расходов, связанных с вынужденным проживанием в отрыве от семьи.

Зарубежное военное обозрение №4 2011 С. 24-27

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector