Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возмещение по тоталу для банка осаго или каско

ОСАГО: революция, но все остается по-прежнему

C 1 июня предоставлять услуги по ОСАГО отказалась известная страховая компания Интач. За последние два года не раз обсуждался отзыв лицензии у одного из крупнейших игроков — Росгосстраха. Российский союз автостраховщиков (РСА) жалуется, что в прошлом году выплаты в размере 181 миллиарда рублей впервые за 15 лет превысили прописанный в законе об ОСАГО критический 77-процентный порог от собранных премий (228 миллиардов).

Обязательное страхование гражданской ответственности в России в глубоком кризисе. Снова. Но вместо глобальной реформы нас с 31 августа ждет «расширение тарифного коридора». У кого-нибудь есть сомнения в том, что «расширение» означает лишь увеличение цены полиса ОСАГО?

Д о 2003 года в России мало кто добровольно страховал свою ответственность перед третьими лицами. Хотя тарифы по нынешним меркам были просто сказочными: полис с покрытием десять тысяч долларов (620 тысяч рублей по нынешнему курсу 62 рубля за доллар) можно было оформить в среднем за 100 долларов, или 6200 нынешних рублей. И когда в 2003 году было введено «принудительное» ОСАГО с базовым тарифом 1980 рублей в год, или $66 по тогдашнему курсу, и максимальным возмещением вреда по одному автомобилю 120 тысяч рублей ($4000), многим это показалось грабежом. Зато с дорог быстро исчезли бандиты-подставлялы, которые провоцировали аварии и затем выбивали из «виновных» деньги, — они «работали» почти в каждом крупном городе.

Почему же ОСАГО вызывает массу недовольства и сейчас, причем по обе стороны баррикад?

Как выглядит этот бизнес со стороны страховщика? Водители, а точнее, владельцы машин (страхователи), платят деньги (премии). При верной оценке рисков выплаты по ущербу в ДТП должны быть существенно меньше собранных премий, чтобы разницы хватило на текущие расходы (аренду офисов, зарплату сотрудникам, отчисления агентам) и формирование резервов для покрытия рисков будущих периодов. И, конечно, должна быть прибыль. Ведь страховая компания не благотворительная организация.

Согласно Федеральному закону от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», 20% премий отводится страховым компаниям на текущие расходы плюс 3% они обязаны отчислять в резервы, из которых выплачивают ущерб при банкротстве страховщика (резерв гарантий, 2%) или отсутствии у виновника полиса ОСАГО (резерв компенсационных выплат, 1%). Доля же выплат по ущербу обязана составлять 77% от собранных премий по ОСАГО.

Так, повторю, должно быть по закону.

Согласно же отчетам РСА, за первые 13 лет из всей 15-летней российской истории ОСАГО выплаты составляли гораздо меньше 77% собранных премий (например, в 2004 году — лишь 37%). В итоге за все это время в резервах страховых компаний должно было осесть аж 218 миллиардов рублей!

По словам страховщиков, часть этих миллиардов исчезла вместе с владельцами таких страховых компаний, как Ростра, Росстрах, Московия, ЖАСО-М и другими крупными игроками, которые банально кинули и клиентов, и своих сотрудников. А ведь были еще страховые фирмы-однодневки, в профессиональной среде именуемые помойками. Эти активно работали до 2010 года, пока не изменили Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», увеличив размер минимального уставного капитала с 30 до 120 миллионов рублей. В период с 2003 по 2010 год лицензии были отозваны у 45 компаний. Только по их ОСАГО-обязательствам РСА официально выплатил 6,6 миллиарда рублей, почти исчерпав накопленный резерв гарантий. А сколько эти «помойки» украли денег, полученных в виде п ремий?

Недовольство же водителей подогрел кризис 2008 года. В связи с падением курса рубля ремонт здорово подорожал, но при этом, по данным РСА, средняя страховая выплата по ОСАГО с 2007 по 2012 год оставалась фактически неизменной — 23—25 тысяч рублей.

Это была мина замедленного действия — и она рванула, когда отношения со страховыми компаниями в рамках ОСАГО подвели под действие закона «О защите прав потребителей» — с принятием 28 июня 2012 года Постановления №17 Пленума Верховного суда РФ. Окончательно эту норму закрепили 23 июля 2013 года поправками к закону об ОСАГО (для многих судей в регионах постановления Верховного суда, как показала практика, мало что значат).

Только за 2013 год средняя выплата, опять же по данным РСА, выросла с 24 до 29 тысяч рублей, хотя валютный курс тогда был относительно стабилен. Доля судебных выплат в убытках страховщиков взлетела с 15% до 22%, а выплаты по ОСАГО — с 51,3% до 57,8% от собранных премий.

КАСКО тотал — что делать?

Чего только не говорят о преимуществах страхования КАСКО. Многие вообще уверены, что взамен разбитого автомобиля всегда можно получить новый «по страховке». Да и в случае любого ущерба вы за КАСКО – как за каменной стеной. И всегда «в шоколаде». А спросишь, откуда такая уверенность – в ответ: «ну, со мной такого не случалось, а вот у приятеля есть знакомый…».

Подробно о действиях пострадавшей стороны при тотальной гибели автомобиля, застрахованного по КАСКО, можно прочесть здесь→

Пример выплаты по тотальной гибели (КАСКО)

Меж тем, по автомобильным форумам гуляет подробный рассказ автовладельца, который пытался честно получить страховое возмещение по КАСКО у одной из имиджевых страховых компаний (СК).

Ситуация не типичная: автомобиль стоимостью более полумиллиона рублей покупался в кредит, а во время переговоров между автовладельцем, страховой, банком и ремонтниками дилера грянул финансовый кризис.

Цена на ремонт иномарки у дилера возросла едва ли не вдвое ( с 270 до почти 400 тысяч рублей ) – и нужная сумма превысила порог полной гибели данного автомобиля по КАСКО («тотал» на языке страховщиков) — 390 тысяч рублей .

СК наотрез отказалась производить ремонт и настаивала на тотале.

Банк, выдавший кредит, требовал его возврата, поскольку залог – автомобиль – официально стал считаться безвозвратно утраченным. У автовладельца на руках – после возвращения разбитого автомобиля страховой компании и выплаты ей долга по кредиту ( 400 000 рублей ) оставалось 100 000 рублей (от полумиллионной стоимости авто).

И ни автомобиля, ни кредита, ни возможности купить что-либо по причине всеобщего кризиса.

Разбирательство длилось три месяца. Были рассмотрены самые разнообразные варианты выхода из сложившейся ситуации.

И в конечном итоге нашли приемлемый для автовладельца вариант:

→ Страховая оформляет тотал и оценивает «остатки машины» в 200 000 рублей.

300 000 рублей (из 500 тысяч) возвращает банку.

→ Автовладелец из своего кармана доплачивает банку 100 000 рублей . А ремонт проводит за свой счет – в солидной ремонтной организации, не связанной с дилером, его оценили в 170 000 рублей . В итоге все вроде бы обошлось: кредит закрыт, владелец остался с колесами.

Но за это удовольствие он выложил дополнительных 270 000 рублей .

Вот вам и гарантии по КАСКО!

Причем, обратите внимание, что все требования банка и страховой соответствовали договорам и действующему законодательству. Значит даже самая солидная страховка по КАСКО может в конкретной ситуации не сработать. И вам придется самому выбирать меньшее из зол. А если СК поведет себя в отношении вас недобросовестно – и попытается либо отказать в выплате по надуманной причине, либо занизить размер выплачиваемого возмещения, вам не останется ничего другого, как защищать собственные права через суд. Причем весьма часто спорные вопросы возникают в подобной пограничной ситуации: когда надо решит ремонт или тотал.

Вкратце напомним здесь, какие могут быть варианты при тотале:
  1. Страховая отдает вам остатки машины и страховое возмещение за вычетом стоимости остатков. Сумма которой – не сомневайтесь – будет завышена;
  2. Страховая забирает «металлолом» (если вы откажетесь от остатков имущества в пользу страховщиков, на что имеете полное право) и возвращает страховую стоимость автомобиля с учетом износа и франшизы. Немногие знают, что учет износа неправомерен, хотя и, как правило, записан в договоре – и его можно избежать.
  3. Страховая занижает стоимость ущерба, чтобы выйти не на тотал, а на ремонт. И выплачивает вам меньшую сумму, которой на реальное восстановление автомобиля, как правило, не хватает.
  4. Страховая, напротив, завышает стоимость ущерба, чтобы выйти на тотал, если при нем – с учетом износа и франшизы – сумма к выплате получается меньшей, нежели при ремонте.
Читать еще:  Возврат по безналу в случаеутери карты

В любом из этих вариантов ваши права могут быть ущемлены. Отказ выплаты по КАСКО со стороны страховой компании — часто не законен! И мы рекомендуем вам обратиться к профессиональным юристам для их защиты.

Помните – страховка КАСКО – не панацея.

Суд объяснил, кто получит страховое возмещение за кредитное авто

В чем нарушение?

Владимир Шредов* взял в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» кредит, купил на него машину и застраховал ее по КАСКО в СПАО «РЕСО-Гарантия» на 700 000 руб. с безусловной франшизой 30 000 руб. Выгодоприобретателем в страховом полисе по рискам «Угон» и «Ущерб» в части полной гибели машины указан банк в размере задолженности страхователя по кредитному договору. По прочим рискам выгодоприобретателем является Шредов.

Произошло ДТП. Машина была настолько повреждена, что стоимость восстановительного ремонта превысила 80% страховой суммы, то есть наступила полная гибель. СПАО «РЕСО-Гарантия» предложило два варианта урегулирования убытков: забрать машину себе и выплатить 670 000 руб. (700 000 руб. страхового возмещения за вычетом 30 000 руб. франшизы) или оставить машину и выплатить 320 000 руб. (700 000 руб. страхового возмещения за вычетом 350 000 руб. за годные остатки автомобиля и 30 000 руб. франшизы). Сошлись на втором. При этом Шредов письменно попросил страховщика заменить выгодоприобретателя с банка на него. Вместо этого компания перечислила 320 000 руб. банку, который за счет этих средств погасил 187 800 руб. задолженности Шредова по кредитному договору, а оставшиеся 132 200 руб. перевел на счет автомобилиста. Тем не менее, последний обратился в суд – за взысканием страхового возмещения, компенсацией морального вреда и штрафа.

ИСТЕЦ: Владимир Шредов*

ОТВЕТЧИК: СПАО «РЕСО-Гарантия»

СУТЬ СПОРА: О взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда, штрафа и возмещении судебных расходов

РЕШЕНИЕ: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу, что страховщик необоснованно отказал страхователю в выплате (ст. 15, п. 2 ст. 382, ст. 927, ст. 956 ГК). Поэтому суд взыскал со страховой компании в пользу Шредова 320 000 руб. возмещения, 10 000 руб. морального вреда и 165 000 руб. штрафа.

Санкт-Петербургский городской суд установил: Шредов своевременно воспользовался правом на замену выгодоприобретателя, поэтому страховая безосновательно и незаконно перечислила возмещение банку. При этом не стоит забывать, что 132 200 руб. страхового возмещения после погашения кредитной задолженности остались на банковском счете Шредова, и он даже пользовался этими деньгами. Соответственно, нужно взыскать со страховой в пользу Шредова оставшиеся 187 800 руб. (ст. 956 ГК). В итоге апелляция изменила решение суда первой инстанции в части размера взысканной суммы страхового возмещения с 320 000 руб. на 187 800 руб.

ПАО «РЕСО-Гарантия» подало жалобу в Верховный суд. Тот изучил решения нижестоящих инстанций и сделал вывод: апелляция не указала, чем страховая компания нарушила права Шредова, перечислив 187 800 руб. на счет банка – ведь эти деньги пошли на погашение задолженности страхователя, что привело к прекращению прав ПАО «Банк «Санкт-Петербург» как кредитора и залогодержателя автомобиля. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело в суд второй инстанции, который на днях вынес новое решение (№ 78-КГ19-6).

В чем интерес?

Управляющий партнер ЮК «Генезис» Артем Денисов рассказал: судебная практика и раньше знала условия, позволяющие осуществлять замену выгодоприобретателя. Например, страхователь вправе заменить выгодоприобретателя по собственной воле другим лицом, даже если страхователь уже выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил страховщику требование о выплате страхового возмещения или страховой суммы (N Ф05-6891/2014). «Однако условия взаимозависимости судами никогда не рассматривались. Установление взаимозависимости при выдаче кредита на приобретение имущества и при заключении договора страхования указанного имущества является действительно свежим взглядом», – считает Денисов.

«Дело может иметь практикообразующее значение – в таком ракурсе вопрос о выгодоприобретателях перед ВС еще не ставился. Однако следует помнить, что такие дела подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, и реальное влияние практики ВС можно будет ощутить и оценить только после введения в действие кассационных судов по модели сплошной кассации»

Вячеслав Голенев, партнер КА КА5

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Страховая Каско

Антикризисное предложение по КАСКО:

КАСКО на один страховой случай+тотал+угон

КАСКО с франшизой

Мини-КАСКО за 5700 руб.

Подробности у специалиста по страхованию.

Добровольное страхование транспортного средства по полису «КАСКО» предполагает страхование автомобиля от рисков — «УЩЕРБ» и «УГОН/ХИЩЕНИЕ».КАСКО это Ваша гарантия финансовой стабильности, а это значит, что, чтобы не произошло с Вашим автомобилем, Вам не потребуются дополнительные вложения из собственного кармана, не нужно будет брать кредиты, занимать у друзей, тратить на ремонт деньги, отложенные на летний отдых.При этом страховое возмещение автовладельцу, в независимости от того, пострадавший он или виновник происшествия, будет выплачено в следующих случаях:

  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
  • Потеря автомобиля владельцем вследствие его угона или хищения
  • Различные противозаконные действия третьих лиц, приводящие к причинению ущерба транспортному средству. К данному пункту относятся акты вандализма и намеренного вредительства
  • Повреждения транспортного средства или полная его утрата вследствие пожара (или самовозгорания)
  • Ущерб, полученный автомобилем вследствие различных стихийных бедствий (молния, взрыв, возгорание)
  • Случайное попадание в автомобиль или падение на него камней или других тяжёлых предметов
  • Пожар и стихийные бедствия
  • А также другие случаи, приписные в правилах по КАСКО, которые являются неотъемлемой частью договора КАСКО

Франшиза — предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика от возмещения убытков страхователя, не превышающих заданной величины. Франшиза позволяет удешевить полис КАСКО, т.к при ее наличии предусматривается скидка. Больше франшиза – больше скидка.

В основном страховые компании используют безусловную франшизу.

Безусловная франшиза — это часть убытка, не подлежащая возмещению страховщиком и вычитаемая при расчёте страхового возмещения, подлежащего выплате страхователю, из общей суммы возмещения.

Например, договором страхования установлена безусловная франшиза 15 р. В случае, если размер убытка составляет 10 р., то такой убыток не подлежит возмещению (так как сумма убытка меньше безусловной франшизы).
Однако, если при тех же исходных условиях размер убытка составит 20 р., возмещению страховщиком будет подлежать сумма 5 р. (то есть, 20 р. − 15 р. = 5 р.). Недостающая для оплаты ремонта сумма доплачивается страхователем самостоятельно.

Отдел страхования +7 (8442) 36 68 88, +7 (960) 893 29 52

Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль?

При наступлении страхового случая по «автомобильным» видам страхования некоторые автомобилисты попадают в ситуацию, называемую «полная гибель» автомобиля или «тоталь» (тотал»). В общем смысле этот термин означает техническую невозможность либо экономическую нецелесообразность восстановления автомобиля. Чаще всего имеет место второе — восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, исходя из соотношения между его доаварийной стоимостью и стоимостью его восстановления.

«Тоталь» по ОСАГО и КАСКО различается.

По ОСАГО, в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля (без учета износа на заменяемые запасные части) превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. Размер выплаты определяется в этом случае как разница между его доаварийной стоимостью и стоимостью т.н. «годных остатков» — автомобиля в том виде, в котором он оказался после ДТП.

По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим. Выплата определяется, как правило, в размере страховой суммы по договору страхования минус стоимость годных остатков и минус другие удержания, среди которых могут быть:

— неуплаченные взносы страховой премии (законно)

— «амортизационный износ» за срок действия договора страхования (незаконно)

— ранее полученные страховые выплаты (может быть как законно, так и незаконно в зависимости от ситуации).

Для чего страховая компания «тоталит» автомобиль? Правильно — для того, чтобы заплатить поменьше.

При определенной стоимости ремонта, тоталь экономически выгоден страховой компании в .т.ч. за счет вычитания стоимости годных остатков, которые могут составлять существенную величину.

Читать еще:  Справка об отсутствии (наличии) судимости

Практика работы страховой компании заключается в «проверке» автомобилей с большой стоимостью ремонта (как правило, от 50% стоимости автомобиля) «на тоталь» — определении того, каким образом выплата составит меньшую величину — через ремонт или через тоталь. Если тоталь выгоден, происходит «натягивание на тоталь» — в смету стоимости ремонта добавляется все, что можно — агрегаты , жгуты проводов в сборе и т.д. — все то, что страховая компания никогда не стала бы добавлять в смету ремонта при условии ее согласования и оплаты со стороны страховой компании.

Выгоден ли тоталь автовладельцу? В большинстве случаев — нет.

По ОСАГО — из-за занижения его доаварийной стоимости и завышения стоимости годных остатков.

По КАСКО — из-за удержаний из страхового возмещения и стоимости годных остатков, а также положительной динамики стоимости новых автомобилей, имеющей место в нашей стране на протяжении длительного срока. Т.е. даже получив на руки стоимость автомобиля (страховую сумму — по КАСКО автовладелец имеет право отказаться от годных остатков в пользу страховщика, получив на руки полную страховую сумму), новый такой же за эти деньги, скорее всего, не купить. Если автомобиль по КАСКО был куплен за счет банковского кредита- тогда тем более, поскольку основную часть средств заберет себе банк в счет погашения задолженности. Теоретически в идеальной ситуации автовладелец останется с тем первоначальным взносом, который у него был, когда он пришел в автосалон приобретать авто и получать кредит. Однако необходимо также учесть, что за все это время, с момента получения кредита, автовладельцем платились банку проценты за пользование им, таким образом общий финансовый результат этой операции останется с большим знаком минус.

Что делать, если Вы не согласны с «тоталем»? Звоните нам и мы расскажем Вам как правильно защитить Ваши права!

630073, г.Новосибирск,
пр. К.Маркса, 57, оф.323-3

КАСКО от угона: оформление и цена полиса

КАСКО от угона и полной гибели — возмещение ущерба в случае кражи транспортного средства или его конструктивной гибели (тотал). Под термином тотальный ущерб определяется ситуация, когда восстановление автомобиля после ДТП или иного страхового случая невыгодно, с экономической точки зрения. То есть, стоимость ремонта превышает 75 и более процентов от цены транспортного средства.

Данный вид страхования имеет много особенностей, требующих тщательного изучения. О том, что такое КАСКО от угона и полной гибели, какие сложности могут возникнуть при оформлении полиса и как рассчитать сумму страховки, подробно рассказано ниже.

Обратите внимание. Угон и хищение — два разных понятия, которые многие путают и принимают за одно и то же действие. На самом деле, с юридической точки зрения, различия существенные.

Угон и хищение по КАСКО — различия

Термин «угон» означает, что транспортным средством (ТС) завладели против воли водителя, то есть украли. Это могло произойти тайно или открыто, например, после нападения на владельца ТС. При этом обращение угнанного автомобиля в пользу третьих лиц не предусматривалось. Иными словами — машину угнали, попользовались и бросили. Термин «хищение» имеет другое значение. Он говорит о том, что ТС изъяли с корыстной целью, чтобы впоследствии передать третьим лицам за денежное вознаграждение.

Несмотря на то что понятия разные, по полису КАСКО угон и хищение определяется как один риск и подразумевает полное страхование ТС. Цена в таком случае будет соответствующая. Более выгодный вариант — защита только от одного вида риска, например, угона. Тогда хищение в перечень страховых случаев не включается, стоимость полиса ниже, но не каждая компания предоставляет такую услугу.

КАСКО от угона и полной гибели — особенности страхования

Угон автомобиля — явление нередкое, причём страдают как импортные машины, так и российские. Процент раскрываемости таких преступлений крайне мал, поэтому, если злоумышленники не найдены, а ТС не возвращено владельцу, страховой компании придётся компенсировать ущерб, который порой доходит миллионных цифр.

Страхователю невыгодно предлагать клиенту полис только от угона, так как стоимость ниже, чем за полное страхование. Если по КАСКО угон и хищение включены в одну группу риска, то к полису, как правило, прибавляется ещё ряд страховых случаев:

  • Полное или частичное уничтожение транспортного средства во время пожара.
  • Ущерб, нанесённый третьими лицами.
  • Повреждения, связанные с погодными явлениями (падение сосулек, град и прочее).
  • Конструктивная гибель автомобиля.
  • Повреждение транспортного средства вследствие ДТП.

Расчёт КАСКО тотал или угон производится исходя из некоторых критериев — износ ТС и сумма годных остатков. Во время оценки причинённого ущерба компании часто занижают стоимость. Однако клиент в любой момент может обратиться к страховщику с официальной претензией или в судебные инстанции. Чтобы получить ту сумму, которая положена, важно правильно провести независимую экспертизу и грамотно составить отказное письмо от ТС. По статистике, при расчёте КАСКО от угона, калькулятор выглядит примерно так:

Стоимость транспортного средства 1 млн руб, а процент износа за 12 мес составляет в среднем 12%, то есть 120 тыс руб. Угон и тотал по КАСКО признаётся только в том случае, если ущерб больше, чем 75% от цены ТС. Оставшиеся 25% от стоимости авто — это годные остатки. Они в данном случае равны 250 тыс руб. Отнимаем от 1 млн руб годные остатки и процент износа, получается 630 тыс руб. Эту сумму и должна выплатить компания.

Многие страховые компании практикуют завышение годных остатков, так как сумма к выплате становится меньше. В такой ситуации будет целесообразно нанять независимого эксперта и провести переэкспертизу. Практика показывает, что итог почти во всех случаях благоприятен для автовладельца и страховщику всё-таки приходится выплатить именно ту сумму, которая полагается клиенту.

Обратите внимание. Тотальный ущерб возмещается только в том случае, если его размер превышает 75% от цены транспортного средства. Когда убытки составляют 73—74%, компенсация не полагается.

Расчёт КАСКО от угона и полной гибели транспорта

Как уже говорилось выше, по КАСКО угон и хищение — одно и то же. При расчёте стоимости полиса от угона/хищения и полной гибели транспорта компании учитывают:

  • Марку, модель, класс и дату выпуска ТС.
  • Наличие противоугонных систем.
  • Возраст водителя и его стаж вождения.
  • Регион использования полиса.
  • Наличие/отсутствие охраняемого парковочного места или гаража.

Стоимость полиса значительно возрастает, если у автовладельца нет гаража, так как повышает риск угона, а при отсутствии противоугонной установки в выдаче страховки могут и вовсе отказать. Здесь всё зависит от требований компании. Если нужно рассчитать по КАСКО угон и тотал, калькулятор на нашем сайте поможет произвести примерный подсчёт и сравнить предложения от нескольких ведущих компаний. Сервис vbr.ru работает 24 часа в сутки и предоставляет только актуальную информацию совершенно бесплатно.

Важно! При расчёте полиса КАСКО хищение, калькулятор предоставляет информацию исходя из сведений, предоставленных пользователем. Чтобы стоимость получилась максимально точной, во время ввода персональных данных важно не допускать ошибки.

На что стоит обратить внимание при страховании от угона

В момент ознакомления с договором необходимо тщательно изучать каждый пункт. При наступлении страхового случая нередко возникают спорные ситуации, при которых компании отказываются от своих обязательств. Основание — клиент неправильно понял условия соглашения. Прежде чем подписать договор, уточните:

  • По каким параметрам производится расчёт КАСКО по угону и тотальному ущербу (износ, стоимость авто и прочее).
  • Можно ли застраховать ТС от угона или хищения, не переплачивая за ненужные риски (если вам интересна только опция «угон»). 3. Что подразумевает полис КАСКО тотал и угон — какой выплачивается процент, сроки возмещения ущерба, порядок расчёта убытков.
  • Какой период предусмотрен для заявления о наступлении страхового случая. Чем он больше, тем лучше для клиента.
  • В каком случае признаётся полная гибель транспортного средства.
  • Процент износа транспортного средства. Обычно он составляет 12—15% в год, но некоторые компании, чтобы минимизировать свои расходы, устанавливают 20—25%.

Кроме этих нюансов, следует ещё обращать внимание на сроки, предусмотренные на возмещение ущерба, способы перевода денег, кто осуществляет оценку убытков и положена ли компенсация, если авто было угнано не в регионе, указанном в страховом полисе. Музыкальную технику, видео регистраторы, акустические системы и прочее дорогостоящее оборудование стоит вписывать в полис. При этом нелишним будет и хранение чеков. В таком случае при угоне ТС компенсация выплачивается и за утрату имущества.

Читать еще:  Обязанности специалиста по ОТ

Особенности выплат по КАСКО

Страховка КАСКО тотал и угон имеет несколько особенностей. Первое, что нужно сделать при наступлении страхового случая — как можно быстрее подать заявление в отделение полиции или вызвать на место пришествия сотрудников ГИБДД. Без предъявления копии документа, заверенного правоохранительными органами, страховая компания откажет в выплате компенсации. После того как угон зафиксирован, следует обратиться в страховую компанию для расчёта суммы ущерба. На процесс перевода компенсации уходит минимум 60 дней. Именно это время отводится на поиски автотранспорта.

Если по истечении 60-дневного срока ТС не найдено, компания обязана возместить убытки, путём перевода требуемой суммы на счёт клиента. Существует два вида компенсации — возмещение полной суммы за минусом амортизационного износа или покрытие расходов на ремонт ТС (если авто будет найдено, но в повреждённом состоянии).

Важно! Выплата возможна только в том случае, когда клиент передаёт права собственности на угнанное авто страховой компании. Если ТС найдётся, страхователь таким образом компенсирует свои издержки.

Прежде чем приступать к расчёту компенсации, страховая компания проверяет факт мошенничества — не подстроил ли владелец авто угон в корыстных целях. Кроме этого, помните — оставленные в замке зажигания ключи, могут стать причиной отказа для возмещения ущерба. В таком случае придётся писать претензию на имя компании или обращаться в суд. Закон, как правило, остаётся на стороне клиента, но во избежание лишней траты времени лучше не допускать таких ситуаций.

Выплаты по ОСАГО

Страховые выплаты — стоимостное выражение страховой защиты, то есть сумма, выплачиваемая страховщиком пострадавшим участникам дорожного движения, которым был нанесен имущественный вред или ущерб жизни/здоровью в ДТП водителем автомобиля. Каждый из потерпевших, независимо от их количества, может рассчитывать на гарантированную сумму возмещения в пределах, установленных Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

В законе, регулирующем вопросы обязательного автострахования, обозначены максимальные размеры выплат, которые могут получить потерпевшие в дорожном происшествии. Согласно нормативному документу разработана следующая градация:

  1. Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
  2. Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
  3. Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.

Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2019 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:

  1. Участники аварии единогласны в отношении обстоятельств ДТП и не имеют разногласий о характере и перечне видимых повреждений ТС.
  2. Фиксация информации об аварии произведена её участниками с помощью мобильного спецприложения «ДТП.Европротокол».

Виды выплат по ОСАГО

Форма компенсации по выплатам бывает:

  • натуральная;
  • денежная.

Натуральный вид возмещения стоит в приоритете. АО «АльфаСтрахование» в счет выплаты организовывает и проводит ремонтные работы зарегистрированных в РФ легковых ТС, находящихся в собственности граждан, на станциях техобслуживания, с которыми у компании заключены договоры. Такие СТОА есть в каждом субъекте, где у страховщика расположены филиалы. Новые автомобили со сроком эксплуатации до двух лет отправляют к официальному дилеру. На все виды работ, проведенных на станциях техобслуживания, предоставляется гарантия до года.

Страховое возмещение ущерба, причинённого зарегистрированному в РФ легковому авто в собственности гражданина, осуществляется в виде денежной выплаты при определённых условиях:

  • полная гибель машины, то есть повреждения ТС не подлежат ремонту;
  • смерть пострадавшего;
  • потерпевший страхователь, здоровью которого по факту наступления происшествия был нанесен тяжкий или определенный как средней тяжести вред, выбрал в заявлении данный вид возмещения;
  • стоимость ремонтных работ превышает лимит выплаты;
  • потерпевший — инвалид, владеющий ТС, по медицинским показаниям, при оформлении заявления о возмещении ущерба выбрал данную форму выплаты;
  • станции техобслуживания автомобилей из списка партнёров страховщика не соответствуют установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.

Порядок и сроки выплаты по ОСАГО

Каждый вид страхового случая имеет строго обозначенные сроки подачи заявления и полного пакета документов на получение выплаты, утверждён период осуществления возмещения.

  1. Водитель представляет в СК все документы по происшествию в течение пяти дней со дня произошедшей дорожной аварии. После сообщения клиента о случившемся страховая компания может отправить своего эксперта для фиксации факта ДТП и оценки стоимости ущерба. Это мероприятие проводится в течение 5 дней.
  2. На рассмотрение документов и принятие решения по выплате у страховой компании есть двадцать дней. Затем клиенту перечисляют деньги, выдают направление на ремонт или дают обоснованный отказ.
  1. Пострадавший направляет в страховую компанию виновника происшествия заявление на возмещение в связи с полученными травмами, увечьями и прилагает все соответствующие документы. Если предоставленный комплект неполный, страховщик обязан уведомить заявителя лично в тот же день или в течение 3 дней, если обращение поступило по почте, тем же способом отправления.
  2. Вопрос урегулирования убытков в данном случае занимает до 15 календарных дней.
  1. Выгодоприобретатель подает заявление в страховую компанию. На протяжении пятнадцати дней со дня обращения первозаявителя, за исключением праздничных, страховщик может принять поступившие заявления от других лиц с законным правом на выплату.
  2. По истечении срока принятия заявлений страховщик перечисляет сумму компенсации в течение пяти рабочих дней на счёт заявителя.

Расходы на погребение проводят после предоставления соответствующих документов.

Виновнику аварии, оформленной по Европротоколу, даётся 5 дней с момента происшествия на предоставление страховщику своего экземпляра извещения о ДТП.

Документы для получения выплаты

Одно из основных условий получения возмещения — это полный пакет документов, который включает:

  • заверенную нотариально копию документа, удостоверяющего личность;
  • заявление на компенсацию ущерба;
  • извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств аварии и подписями обеих сторон в комплекте с договором;
  • протокол об административном правонарушении (АП), постановление по делу об АП или определение об отказе в возбуждении дела по таковому (для ДТП, оформленных с вызовом сотрудников ГИБДД, не по Европротоколу);
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на ТС;
  • по необходимости: доверенность на того, кто в момент аварии был за рулем;
  • счет для перечисления перевода выплаты. Если выгодоприобретатель — лицо, не достигшее совершеннолетия, то нужно разрешение органов социальной защиты;
  • иные документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.

Полный перечень документов может отличаться в конкретном страховом случае, определяется Правилами страхования или уточняется у консультанта компании-страховщика.

Когда нельзя получить выплату

Выплаты страхового возмещения по ОСАГО гарантированы законодательством. Условия их получения регламентируются Правилами страхования и подробно оговариваются в страховке автогражданской ответственности. Но есть случаи, когда страхователь может получить отказ в выплате. Это всегда обоснованное решение, вызванное следующими обстоятельствами:

  • авария наступила в результате действия природной стихии или военных манёвров;
  • случаи, которые не являются страховыми согласно правилам автострахования. Например, повреждения авто получены в ходе гонок, тест-драйва или обучающих уроков по вождению в специально отведенных для этого местах, причинение морального вреда и т. д.;
  • клиент подал заявление на получение выплаты по истечении установленного в договоре периода. Страхователь может решить вопрос о выплате по страховке в судебном порядке, если имеет документы, подтверждающие уважительную причину несвоевременной подачи;
  • действия преступного характера, повлекшие за собой преднамеренное наступление страхового случая;
  • машина отремонтирована до проведения осмотра страховщиком;
  • если лицо, управляющее авто в момент ДТП, не является законным владельцем транспортного средства;
  • страховка оказалась поддельной;
  • на момент аварии отсутствует действующий полис ОСАГО;
  • просрочен платёж по автостраховке, оформленной в рассрочку.

Следуйте зафиксированным в договоре пунктам по выполнению обязательств, тщательно изучайте свои права и будьте внимательны к срокам подачи документов, переоформления полиса.

Если у Вас возникли вопросы или Вы попали в затруднительное положение, обращайтесь за консультацией к сотрудникам компании «АльфаСтрахование» по телефону 8 (800) 333-0-999.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector