Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель совершающий левый поворот обязан

Передний авто — на разворот, задний — налево

Последнее обновление: 29.05.2020
Комментариев нет

  • Разворот на дороге вне перекрестка через обочину
  • Разворот на перекрестке с разделительной полосой и пункт 8.6 ПДД
  • Разворот на перекрестке по главной дороге
  • Разворот на перекрестке. Задний ход
  • Разворот вне перекрестка. Приоритет
  • Разворот на Т-образном перекрестке
  • Хватит ли места для разворота?
  • Разворот через прилегающую территорию слева
  • Передний авто — на разворот, задний — налево
  • Разворот на равнозначном перекрестке

Вопрос. Если я делаю разворот на перекрестке, а сзади машина поворачивает налево, при столкновении кто будет виноват? Ведь, он должен меня пропустить!

Ответ. Водитель, совершающий на перекрестке поворот налево, позади вас, должен уступить вам дорогу, (пропустить), но в реальности может попытаться успеть повернуть. Ситуация, озвученная в вопросе, возникает в случае, когда для осуществления разворота вы далеко углубляетесь в перекресток.

Вполне возможно, что особенность перекрестка не позволяет поступить иначе. Рассмотрим, так сказать, общие свойства этой ситуации.

Въезд на перекресток, ваш автомобиль движется впереди – вы разворачиваетесь. Автомобиль, который едет сзади вас, совершает поворот налево. И если этот «задний» автомобиль едет не вслед за вами, а как бы режет угол левого поворота на перекрестке, то пространственно он оказывается левее и чуть сзади вашего автомобиля, и в этом случае обязан уступить вам дорогу, как помехе справа.

ПДД данную ситуацию не регламентируют, поэтому действует правило «помеха справа» (пункт 8.9). Ранее, в статьях Выполнение разворота. Часть 2 и Разворот на т-образном перекрестке эта ситуация уже была упомянута. Рассмотрим ее более подробно, так сказать, со сторон обеих участников.

Поскольку в любой ситуации всегда существует вероятность столкновения, целесообразно ставить вопрос не «кто будет виноват», а как избежать столкновения в данном конкретном случае. Для этого нужно все время контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля посредством зеркал заднего вида, поворота головы и взгляда в нужную сторону.

Например, разворачиваясь на перекрестке, кроме того, что необходимо уступить дорогу встречным машинам (необходимо смотреть вперед), еще нужно следить за обстановкой слева – сзади вашего автомобиля, чтобы избежать случая, который описан в вопросе.

Зеркала заднего вида не могут дать полную картину обстановки сзади вашей машины, поэтому, выехав на перекресток, для достоверности, что зеркала вас не обманывают, еще есть смысл быстро повернуть голову влево, и посмотреть влево — назад. Если опасности с левой стороны нет, можно смело продолжить разворот.

Если же увидите, что водитель, который едет слева – сзади вашей машины, игнорирует ваш приоритет, и продолжает под вашим прикрытием упорно продвигаться вперед (резать угол своего поворота), то есть смысл остановиться, и пропустить его вперед в целях избежать столкновения, в общем, нужно действовать по ситуации. Когда произойдет ДТП, будет уже поздно выяснять, кто был прав, а кто — нет.

В большинстве случаев чтобы развернуться на перекрестке нет смысла далеко углубляться в перекресток, иногда бывает достаточно заехать ЗА пешеходный переход, потому что на пешеходном переходе разворот запрещен. Ориентиром служит пешеходная «зебра» и знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Когда разворот происходит по «короткой» дуге, то ситуация, озвученная в вопросе, просто не возникает, но есть вероятность того, что можно ненароком проехаться по пешеходному переходу. В случае фиксации этого нарушения, последуют санкции в виде штрафа за разворот на пешеходном переходе (ст. 12.14 ч.2 – 500р.).

Перечисленные выше рекомендации имеют прямое отношение к действиям водителя, который делает разворот на перекрестке. Далее обсудим, как в вышеупомянутой ситуации действовать водителю, который едет вторым и поворачивает налево, т.е. следом за первым, выполняющим разворот.

Предположим, в роли «второго» водителя едете Вы. Перекресток, зеленый сигнал, впереди вас движется автомобиль и «мигает» левым «поворотником». Вы, находясь сзади, эту картину видите, предполагаете, что он повернет налево, но еще не можете точно знать, куда он поедет: то ли налево, то ли на разворот. Окончательно вам станет понятно по его траектории движения после его выезда на перекресток!

Иногда на перекрестке возникает возможность срезать угол левого поворота без нарушения ПДД, и таким образом выехать с перекрестка быстрее других, но делать это крайне НЕ рекомендуется. Целесообразно ехать вслед «переднему» автомобилю, одновременно контролируя ситуацию впереди по движению и с боков, на сколько это возможно – нужно видеть, что происходит вокруг автомобиля.

Допустим, что «передний» автомобиль, уступив встречным машинам, начал разворачиваться, и дорога перед вами как бы освобождается для поворота налево. Спешить не нужно, ведь, поток машин движется, и у ваших встречных машин есть преимущество в движении через перекресток (пункт 13.4). Уступив дорогу встречным, вы завершаете поворот налево. Маневр окончен.

Вот, примерно так, без суеты следует выполнять поворот налево на перекрестке, и тогда ситуация, указанная в вопросе, просто не возникает.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 29.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Тонкости проезда регулируемого перекрестка

Правила ПДД о проезде регулируемого перекрестка говорят следующее:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Как правильно проезжать регулируемый перекресток

Если вы едете прямо

Тут, казалось бы, нет никаких сложностей, проезжай прямо и все. Однако необходимо заранее занять нужный ряд. Если на дороге в вашем направлении три полосы, то разумнее всего для проезда прямо занять среднюю полосу.

Правая полоса обычно тоже годится для проезда прямо. Но в правой полосе могут возникнуть сложности-

1) из правого ряда может быть запрещен проезд прямо и разрешен только направо

2) с правого ряда может быть поворот по стрелке, и если вы попали в такой ряд, и стрелка направо загорелась, вам придется поворачивать направо.

3) Правый ряд после перекрестка может быть занят припаркованными машинами и остановившимися автобусами.

Если на дороге в вашем направлении две полосы, и ограничений на движение по полосам нет, то правый ряд надо занимать, если левый ряд занят, поворачивающими налево машинами. Если левый свободен, то лучше занять его, чтобы после перекрестка на вашем пути не оказался общественный транспорт и припаркованные машины.

Поворот направо

При повороте направо занимайте правый, или, если разрешено, средний ряд.

Правый поворот не сложный, но надо помнить о двух главных моментах —

  • пропустить пешеходов,
  • и поглядеть в левое зеркало, не подрезает ли кто-нибудь вас.

Мнемоническое правило для начинающих:

ПЕЛЕ — ПЕшеходы и глянуть в ЛЕвое зеркало

Какой занять ряд при правом повороте?

Правила гласят — занимайте крайний правый, но, как правило, нужно занять средний, опять- таки из городской беды — припаркованных автомобилей.

Опасности при правом повороте
  1. пешеходы,
  2. подрезающие слева автомобили,
  3. поворачивающие налево автомобили
  4. велосипедисты и мотоциклисты пытающиеся проскочить справа.
  5. При отсутствии закруглений на повороте возможен наезд на бордюр.

Поворот налево

Левый поворот — маневр не простой. Требует выдержки и быстроты реакции.
В последнее время в больших городах выполнение левого поворота водителям облегчили за счет рассогласованности в работе светофоров. Как правило, проезд прямо заканчивается на пару секунд раньше, чем гаснет зеленый свет для левого поворота и поэтому у выполняющих левый поворот есть немного дополнительно времени, чтобы завершить маневр.

  • При повороте налево вы должны пропустить всех.

Мнемоническое правило для начинающих

Первый взгляд на попутный трамвай, если он есть. Терпеливо пропускаем ТРАМ ваи в обоих направлениях, пропускаем В стречку,

выполняющих П равый поворот и П ешеходов

Опасности при выполнении левого поворота

На левом повороте опасности везде

  1. Трамваи — надо помнить, что они идут в двух направлениях, часто друг за другом, а также могут совершать повороты налево и направо, и имеют при этом преимущество перед вами при любом маневре.
Читать еще:  Как должнику защититься от грубого произвола представителей банка

2) Встречные машины 3) На больших перекрестках поворачивающие налево машины со встречного движения загораживают видимость.

4) Поворачивающие налево (в нарушении правил) вторым, а иногда и третьим рядом соседние автомобили.

4) Пешеходы должны быть предметом особого внимания на левом повороте. Как правило, машины совершающие левый поворот проезжают пешеходный переход в конце сигнала светофора, пешеходы могут спешить, бежать, неожиданно выскакивать. На узких дорогах вам просто может не хватить места на дороге, если машина перед вами пропускает пешехода. Поэтому нельзя выезжать с середины перекрестка, пока вы не увидите, что место для вас есть.

Какими бортами разъезжаться на левом повороте

Правыми или левыми бортами разъезжаться автомобилям совершающим левый поворот?

Раньше правила предписывали разъезжаться левыми бортами, и это давало возможность иметь хороший обзор, но в современных городских условиях, такой разъезд почти не применяется, так как способен затормозить весь перекресток.

В современных правилах нет никаких указаний какими бортами разъезжаться. Как правило, разъезжаются правыми бортами

Но иногда разъезд левыми бортами применяют на перекрестках с не очень интенсивным движением, но с наличием трамвайных линий.

Сколько машин может въезжать на перекресток для левого поворота

Новички часто задаются вопросом, а сколько машин может въезжать на левый поворот, и как узнать успею или нет.
Правила ПДД гласят

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Это значит, что ПДД предписывают дать закончить маневр, поэтому, если вы выехали на перекресток, то завершайте маневр. Вам обязаны уступить дорогу. Но естественно не надо мешкать и надо соблюдать особую осторожность, когда оказываетесь последним, кто завершает поворот.

В тоже время новичкам лучше не лезть самыми последними, а дождаться следующего разрешающего сигнала светофора. Чтобы от волнения не застрять на перекрестке, особенно это актуально для механической коробки. Новичок может заглохнуть и создаст себе и другим сложности.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Правила безопасного поворота налево на перекрестке

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров для водителей новичков. Очень многие перекрестки с плотным транспортным потоком устроены таким образом, что для поворота налево приходится действовать в несколько этапов. Этот только на словах страшно, на самом деле все сложности будут забыты, как только водитель наберется опыта.

Читать еще:  Переводы текстов за деньги или как заработать на переводах текста

Почему поворот налево так всех пугает?

Начинающие водители боятся левого поворота по причине того, что вынуждены быть особо внимательными: ведь приходится уступать дорогу не только автомобилю, идущему встречным курсом и поворачивающему направо, но также пешеходам. При этом водителю приходится крутить баранку, следить за скоростью автомобиля, дистанцией до других автомобилей и пешеходов.

В некоторых машинах водителям приходится дополнительно совершать некие акробатические этюды, связанные с тем, что левая передняя стойка автомобиля скрадывает часть обзора полос спереди и слева. Это особенно заметно в дождливую погоду. Повертывая налево, приходится отклонять тело чуть назад и влево, готовясь к повороту, и уже в ходе движения наклоняться чуть вперед и влево. Это позволяет «заглянуть» за левую стойку и увидеть перекресток с полосами движения нормально. Нужно одновременно делать очень много действий и это заставляет водителей нервничать.

Безопаснее всего поворачивать налево на перекрестках, где подобные маневры регулируются дополнительными секциями светофоров либо специальными знаками.

Поворот налево при движении по главной дороге

Согласно ПДД, двигаясь по главной дороге либо на зеленый свет водитель должен поворачивать налево следующим образом: перед началом маневра он должен убедиться в том, что на траектории его движения нет пешеходов и во время маневра он не создаст проблем встречному транспорту.

Следует помнить, что левый поворот даже на регулируемых перекрестках может быть опасен при условии предварительного выкручивания руля на своей полосе. Допустим, в приготовившийся к левому повороту на перекрестке автомобиль сзади врежется другая машина. Что произойдет? Пострадавший автомобиль ударом вытолкнет на встречную полосу, где его с большой долей вероятности ждет еще один удар – лобовой. Поэтому совершая левый поворот на перекрестке, рекомендуется не выворачивать заранее руль в сторону поворота в своей полосе и время от времени посматривать зеркало заднего вида. Это поможет избежать возможного столкновения на перекрестке.

Есть ситуация, когда не возбраняется поворачивать руль до начала маневра. Это когда водитель встречного автомобиля также намерен повернуть налево. Но и в такой ситуации есть свои сложности, особенно для новичков. В частности, есть опасность не успеть завершить маневр одновременно со встречным водителем и в итоге остаться на встречной полосе.

Совершая левый поворот по ПДД, нужно помнить, что при отсутствии встречного транспорта вовсе не нужно занимать предварительную позицию в центре перекрестка. Можно начинать маневр тогда, когда ваша машина пройдет линию пересечения проезжих частей. Это позволит увеличить радиус поворота и сделать маневр безопаснее при более высокой скорости движения.

У большой скорости движения в левом повороте есть свои плюсы и минусы:

  • Плюс. Машина максимально быстро проходит встречную полосу. Значит, вероятность ДТП минимальна.
  • Минус. При завершении поворота перед автомобилем может неожиданно оказаться пешеход. Из-за большой скорости движения есть вероятность не успеть вовремя затормозить. Кроме того, на водителя при большой скорости поворота действует боковая перегрузка, негативно сказывающаяся на здоровье.

Опытные водители не рекомендуют выезжать на центр перекрестка перед левым поворотом еще по двум причинам:

  1. Лишняя трата времени.
  2. Водитель идущей позади машины может пойти на опережение непосредственно на перекрестке. Это может привести к аварии. Чтобы этого избежать нужно внимательно смотреть по зеркалам.

Левый поворот при движении по второстепенной дороге

Согласно ПДД поворот налево при наличии знака «Уступи дорогу» можно совершать лишь после того, как по главной дороге пройдут все автомобили и пешеходы. При этом наличие или отсутствие пешеходного перехода на полосе движения не играет никакой роли.

Двигаясь по своей полосе, и видя знак «Уступи дорогу», водитель должен заранее просчитать маневр. Если помех нет, то можно поворачивать без остановки с предварительным снижением скорости. Если помехи есть, то нужно дождаться освобождения полос движения и совершить маневр.

При наличии дополнительного знака «Движение без остановки запрещено», перед началом маневра в любом случае придется остановиться. Это требование ПДД. Если на полосе движения есть стоп-линия, то правильным будет остановиться перед ней. Когда ее нет, водитель должен остановить автомобиль перед пересечением полос движения.

Подъезжая к перекресту нужно всегда следить за тем, чтобы колеса машины находились прямо по отношению к своей полосе движения. Малейшее их отклонение в левую сторону может привести к тому, что ваш автомобиль станет помехой водителю, движущемуся по главной дороге с правой стороны и совершающему левый поворот. В случае ДТП по ПДД вы окажитесь виновником.

Останавливаясь по ПДД под знаком, внимательно смотрите по зеркалам. Дело в том, что находятся лихачи, режущие угол при совершении маневра. Их цель – проскочить перед встречной машиной. Довольно часто они не успевают это сделать и попадают в ДТП. Особое внимание уделяйте длинномерному транспорту. У него при повороте также режется угол поворота.

Левый поворот при наличии дополнительной секции светофора

Это, пожалуй, самый простой тип маневра. Дополнительная секция светофора просто показывает водителю, когда можно безопасно совершать маневр на перекрестке. Здесь, главное, не забывать, что основной сигнал светофора находится в приоритете. То есть, если стрелка на дополнительной секции горит вместе с основным зеленым, то она играет роль знака главная дорога. Если же стрелка горит с одновременным красным основным сигналом светофора, то ее при левом повороте нужно расценивать как знак уступи дорогу. У встречных автомобилей, совершающих правый поворот, будет преимущество.

Правда, это лишь по правилам. На практике можно столкнуться с самыми разными трактовками стрелок на дополнительных секциях светофора. Виной тому низкая грамотность водителей, которые применяют правило правой руки при проезде любых перекрестков без учета знаков и сигналов светофора. Так что при левом повороте с дополнительной секцией светофора расслабляться нельзя.

Левый поворот на равнозначном перекрестке

Покидая свою полосу движения при левом повороте на равнозначном перекресте, водитель должен пропустить встречные машины, движущиеся справа. Когда водителю нужно поворачивать налево на перекрестке, а по параллельной полосе встречным курсом идет машина, то выезд на центр перекрестка не рекомендуется, поскольку во время ожидания проезда встречного автомобиля справа может появиться помеха, которой водитель обязан уступить дорогу. По этой причине опытные водители рекомендуют новичкам на таких перекрестах держаться на линии пересечения полос.

Случается, что на равнозначном перекрестке встречаются четыре автомобиля, движущиеся с разных направлений и всем нужно совершать левый поворот. Конечно, такая ситуация – очень большая редкость, но знать правильный проезд нужно. ПДД рекомендует водителям самим разобраться, кому проехать первым.

Похожая ситуация – на перекрестке встречаются три автомобиля, движущиеся с разных направлений и намеревающихся совершить левый поворот. Но здесь все гораздо проще. Первой проезжает машина, у которой нет помехи справа. За ней тот автомобиль, у которого помехи не стало.

Как избежать аварийных ситуаций при повороте налево?

Безопасность маневра зависит в большей степени от водителя, его совершающего. При левом повороте нужно быть очень внимательным и заранее просчитывать возможное развитие событий. Перед началом маневра нужно убедиться в его безопасности не только для вас, но и для других участников движения. Особенно это касается перекрестков с пешеходными переходами, ведь пешеходы могут помешать завершению маневра. Будьте особенно внимательными, когда движетесь за поворачивающим налево автомобилем. Он будет закрывать обзор. А если перед ним внезапно появится пешеход, то его резкая остановка может спровоцировать ДТП.

Помните, что мигающий поворот, по правилам, необязательно означает совершение маневра. Возможно, водитель встречного транспортного средства просто забыл выключить его, или нечаянно включил, а на самом деле не собирается никуда поворачивать. Значит, нужно убедиться в том, что встречный водитель на параллельной полосе действительно совершает маневр и лишь после этого поворачивать налево.

Чтобы сделать поворот безопасным пользуйтесь одни простым правилом: «Не видите – не начинайте движение!».

Очень часто в больших городах водители совершают левый поворот в несколько рядом. Правила запрещают такой маневр. Однако, если такое происходит, то следует помнить, что по внешнему радиусу поворота должны идти машины с большими габаритами, поскольку у них больший угол заноса. Обходя их слева можно попасть в ДТП. Кроме того, при одновременном перестроении помните о правиле правой руки.

Водитель совершающий левый поворот обязан

Сколько помню себя на автоправовых конференциях в иннете, столько помню споры о том кто виноват: поворачивающий налево и не убедившийся, что по встречке его никто не обгоняет или выехавший в нарушение п.9.2 ПДД на встречку и обгоняющий поворачивающего. Сколько себя помню — результат дискуссий был один — виноват поворачивающий. Подобный вывод подтверждался и правоприменительной практикой. И вот в последнее время встретился и прямопротивоположный результат суда, и коллеги имеющие и отстаивающие прямопротивоположное мнение. Может быть попробуем пообсуждать этот вопрос?

Читать еще:  О заполнении реестров на выплату пособий для некоторых категорий граждан

Итак ситуация. Автомобиль А стоит в левом крайнем ряду с включенным сигналом левого поворота. По встречной полосе в попутном направлении движется автомобиль Б. А не уступая дороги Б начинает выполнять левый поворот и автомобили сталкиваются. Место столкновения на стороне встречного движения.

Кто что нарушил. Упускаем общие пункты ПДД, такие как 3.1.

Автомобиль А. В нарушение п.8.1 не убедился в безопасности выполняемого маневра. ДОлжен был он убедиться в отсутствии ТС обгоняющих его по встречке, в то время как, согласно ПДД там не должно быть ТС? Думается, что ДА. В ПДД имеется п.8.5, предписывающий автомобилям выполнять поворот налево из крайнего левого ряда. Т.е. ПДД предполагают, что правее поворачивающего налево автомобиля никого нет. Имеется еще п.8.8 обязывающий уступить ТС автомобилям встречного направления. И всё равно ПДД предписывает убедиться в безопасности маневра. А когда маневр поворота налево будет безопасен? Если левее автомобиля НИКТО не движется ни во встречном, ни в попутном направлении. Следовательно автомобиль А обязан убедиться в том, что на полосе встречного движения не движутся автомобили ни навстречу, ни в попутном направлении.
Кроме того, автомобиль А имеет возможность увидеть момент опасности до выполнения маневра поворота и тем самым предотвратить ДТП.
Автомобиль Б. В нарушение п.9.2 выехал на сторону встречного движения. Нарушения п.11.2 ПДД я здесь не вижу, потому что, во-первых, автомобиль Б совершает не обгон, а объезд, т.к. не совершал выезда из занимаемого ряда, а во-вторых, автомобиль А не начал маневр поворота к моменту появления автомобиля Б на встречке.
Момент опасности для автомобиля Б возник в тот момент, когда автомобиль А начал поворачивать налево и для избежания ДТП обязан был в соответствии с п.10.1 снизить скорость вплоть до полной остановки, т.е. тормозить «в пол». Предполагаем, что он так и поступил.

Какое нарушение находится в причинно-следственной связи с ДТП? Мне думается, что нарушение п.8.1 ПДД. Потому как, автомобиль А мог (обязан был) увидеть момент опасности и предотвратить ДТП, в то время как автомобиль Б такой возможности не имел. Взгляд в зеркало при каждом изменении направления движения (будь то поворот налево/направо или просто изменял рядность) должен быть доведен у водителя до автоматизма, должен быть на уровне рефлекса, должен быть в крови у водителя. И если такого рефлекса у водителя нет, то он рано или поздно все равно допустит ДТП из-за несоблюдения п.8.1 ПДД.

Водитель совершающий левый поворот обязан

Бригада скорой помощи спешившая на ДТП сегодня сама попала в аварию, не доехав до пострадавших 15 километров. Все произошло на дороге в Северодвинск. И это уже не первый случай на дорогах области с начала года, когда скорая попадает в ДТП. Вот сюда — к повороту на деревню ЛАЯ, что в полукилометре от Рикасихи, и мчалась машина скорой — на ДТП, которое произошло рано утром на отворотке. Вызов был срочный -поэтому водитель включил звуковой сигнал и проблесковый маяк и пошел на обгон колонны, выехав на встречку. В этот момент автомобиль ВАЗ-2110, двигавшийся в сторону Северодвинска, совершал левый поворот к поселку Луговой.

Инга Рудакова, корреспондент:

— Дверь со стороны сидения водителя абсолютно смята, водитель с тяжелыми травмами доставлена в больницу, все произошло из-за того, что водитель легковушки не уступила дорогу скорой, которая с сиреной и мигалками неслась на вызов.

Скорая врезалась в легковушку на скорости 70 километров в час. От удара машины пронесло еще около ста метров. Водитель скорой в шоке — говорит, легковушка появилась абсолютно неожиданно.

Виталий Самойлов, водитель машины скорой помощи:

— Из колонны вывернул автомобиль ВАЗ-2110. Если бы она видела маячки — хотя бы что-нибудь там слышала видела — как утверждает водитель — она ничего не видела и стала совершать маневр.

Перед поворотом налево, женщина-водитель, как и полагается встала в левый ряд. Почему не услышала и не увидела сигналы скорой — пока не установлено.

Виктор Белозерцев, механик автопарка машин системы здравоохранения:

— Я считаю из-за невнимательности, поворачивая налево, по-любому, надо было посмотреть в зеркало заднего вида. Хорошо вот скорая, да, она относительно небольшая, а вот шел бы КАмаз — этот пожарники, что бы с ней было?

Шофер скорой не пострадал, у фельдшера и женщины водителя легковушки — закрытые черепно-мозговые травмы и ушибы. У спецавтомобиля — серьезные повреждения.

— Радиатор уже там, капот под замену, двери, крыло. Ремонт да-да здесь много денег уйдет.

Роман Афанасов, инспектор дорожно-патрульной службы:

— Водитель обязан уступить в любом случае, совершающий маневр поворота направо, налево, я думаю, что водителя десятки здесь вина. Не только скорой помощи — всем специальным службам со спецсигналами, звуковыми сигналами водители обязаны уступать дорогу, независимо от их направления движения дальнейшего.

За последние 12 дней в Архангельске в ДТП попали еще 2 машины скорой помощи. 19 января на проспекте Советских космонавтов и Садовой, 20 января на пересечении улиц Гагарина и Комсомольской — тогда в аварии пострадали трое сотрудников скорой. И во всех случаях машинам, спешащим на помощь, не уступили дорогу. Что касается сегодняшнего ДТП недалеко от Рикасихе, там пострадаваший водитель легкового авто получил ушибы.

(Видеоматериал подготовили: Инга Рудакова, Александр Прилуцкий )

Уроки ПДД: о приоритетах водителей и пешеходов на примере реального перекрестка

23 сентября 2013 в 13:21 • 6570 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Кто кому должен уступить дорогу (в том числе и пешеходы) — на примере перекрестка улиц Черновола и Рыбалко

Вопрос от Stopfire:
Пересечение ул. Черновола и ул. Рыбалко. Оштрафовали за непредоставление преимущества в движении пешеходу, хотя когда я начинал маневр (поворот), пешеход был еще на тротуаре.

Можно ли рассматривать ли данную ситуацию как нарушение, и какие действия должен предпринять водитель (чтобы не создать аварийную ситуацию и предоставить преимущество пешеходу при повороте), при:

а) повороте автомобиля на перекрестке налево
б) повороте автомобиля на перекрестке направо
в) действия водителя при развороте. У кого преимущество — у водителя, совершающего разворот или у водителя, поворачивающего направо на включенную зеленую стрелку дополнительной секции светофора с примыкающей второстепенной дороги?

Кстати, в тот же день когда произошла эта ситуация, мне вечером позвонили, сказали, что ошиблись — мол, сильно большой штраф выписали. При неправильно выписанном штрафе (475 гривен) – каковы действия водителя? Можно ли вообще не платить такой штраф?

Отвечают эксперты автошколы:
а) и б) при повороте налево или направо водители обязаны руководствоваться ПДД п. 16.2, а именно: «На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.»
в) приоритет у водителя, совершающего разворот, поскольку водитель, совершающий поворот на дополнительную секцию светофора, должен руководствоваться ПДД п. 16.9: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

По поводу неправильного штрафа. Водитель может подать иск в суд на сотрудника ГАИ и суд, скорее всего, аннулирует протокол! Но по факту правонарушения суд может наложить штраф на меньшую сумму, которая предусмотрена КупАП.

Резюмируем:
Пропускать пешеходов требуют ПДД. Если Вы совершаете левый поворот, данную ситуацию сложно трактовать однозначно. Ведь Вы одновременно должны завершить маневр поворота на перекрестке что бы избежать создания аварийной ситуации и пропустить пешехода. При правом повороте проблематично будет доказать что вы пытались избежать аварийной ситуации.
При развороте у Вас преимущество перед совершающими правый поворот на включенную дополнительную секцию светофора (при основном красном сигнале) или нарисованную зеленую стрелку.
Если Вы уверены что Вам выписали неправильный штраф Вы можете оспорить это в суде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector