Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должно ли решение пенсионного фонда содержать ссылки на нормативные акты

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в администрацию муниципального образования Динской район.

Гражданин вправе обратиться в администрацию муниципального образования в устной (личный прием должностным лицам администрации муниципального образования Динской район) или письменной форме.

Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования Динской район реализуется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Порядком рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Динской район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Динской район от 10.06.2013 года № 1072.

Обращение, поступившее администрацию муниципального образования Динской район или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

о порядке обжалования муниципальных нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления муниципального образования Динской район

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» р ешения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

К действиям (решениям) органов местного самоуправления и должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых:

а) нарушены права и свободы гражданина;

б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Динской район (далее органов МСУ) , если оно повлекло за собой перечисленные последствия.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу органа МСУ.

Вышестоящие в порядке подчиненности должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются (Динской районный суд).

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Также, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа МСУ или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24 , 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании, органа МСУ или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

Если ненормативные акты, решения, действия (бездействие) органов МСУ затрагивают права и законные интересы граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, то такие дела рассматриваются Арбитражным судом Краснодарского края.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными оформляется по правилам статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

Нормативно-правовые акты – это обоснованный и в большинстве случаев полностью соответствующий законодательству инструмент для урегулирования правовых отношений, однако предусмотреть все возможные ситуации невозможно — в некоторых случаях нормативно-правовые акты могут серьезно нарушить права и свободы гражданина, которые гарантированы ему Конституцией Российской Федерации. Эту сложную ситуацию усугубляет ещё и то, что гражданин, являющийся реальной жертвой недальновидно составленного нормативно-правового акта, чаще всего не осознает (частично или полностью) ущемление своих прав и посредством подобного прецедента может открыть путь для дальнейшего нарушения прав и свобод других граждан в ходе родственных судебных процессов. Для того, чтобы этого не произошло, необходим профессиональный анализ всех обстоятельств конфликта и соответствующего НПА, что может произвести только квалифицированный специалист, обладающий достаточным опытом в данной сфере.

Другой ситуацией, в которой оспаривание НПА или решений государственных органов становится актуальным, является сложный судебный процесс, в ходе которого некоторые нарушения со стороны НПА не очевидны, однако их обнаружение способно в корне изменить ход всего разбирательство. Для того, чтобы суметь распознать такие тонкости судебного дела, необходим профессиональный юридический взгляд на судебное развитие конфликта и его обстоятельства, способный “отделить зерна от плевел” и выявить действительно спорные моменты. Эти особенности, могущие сильнейшим образом повлиять на исход конфликта, в большинстве случаев не считаются первостепенными, что может привести впоследствии к неприятным сюрпризам, разрешить которые будет сложно даже опытному и компетентному юристу. Таким образом, в очередной раз подтверждается необходимость участия в серьезных правовых спорах проверенного юриста – именно он способен идеально структурировать всю относящуюся к делу информацию и пустить её в ход.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.

В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.

Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Установленные формы обращений и заявлений

Если вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, вы можете отправить письмо в Отдел работы с населением Муниципального Образования.

Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса рассмотрению не подлежат.

Читать еще:  Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

С основными требованиями и правилами при заполнения бланка для обращении в Интернет-приемую, вы можете ознакомиться на странице Установленные формы обращений

Должно ли решение пенсионного фонда содержать ссылки на нормативные акты

Пенсионный фонд России является одним из участников национального проекта по снижению бедности в РФ. Об особенностях работы в этом направлении, изменениях статуса внебюджетных фондов и нововведениях, связанных с выплатой материнского капитала, в интервью «РИА Новости» рассказал глава ПФР Антон Дроздов

Антон Викторович, вы не раз отмечали, что повышение пенсионной грамотности является одной из приоритетных задач в работе Фонда. С этим связан и проект «Моя пенсия», о котором вы ранее говорили. В чем он будет заключаться?

В рамках проекта мы планируем гражданам, которые уже имеют достаточный трудовой стаж, но у которых есть еще время до пенсии, предоставлять полную информацию о том, какие пенсионные права они смогут получить, если продолжат работать и двигаться по той же траектории. Это, с одной стороны, будет способствовать их интересу, с другой стороны, у них будет время, чтобы предпринять какие-то действия. Мы планируем каждые три года эту информацию для них обновлять. Таким образом, к моменту выхода на пенсию человек уже будет знать, какая у него пенсия будет.

Пенсии в России носят заявительный характер. Возможно ли его отменить для части граждан или, может, когда-нибудь для всех?

Сейчас в базе данных Пенсионного фонда есть информация о стаже, заработке граждан, включая советский стаж большинства граждан. Мы собирали эти данные с работодателями в течение длительного периода, однако все равно еще есть достаточное количество информации, которая требует оцифровки. Сейчас мы плотно работаем над этим с Росархивом, поскольку есть граждане, приезжающие из других стран, есть просто несохранившаяся информация и так далее.

В целом работа Фонда носит проактивный характер. Что это означает?

То, что услуга приходит к человеку, а не он за ней. Мы сами информируем его и говорим, что он имеет право на определенные меры поддержки, поэтому мы сейчас подготовили и внесли предложения о том, чтобы ряд услуг постепенно переводить на беззаявительный характер. Это важное направление нашей работы. Например, перевести на такой порядок можно ежемесячную денежную выплату и федеральную социальную доплату.

Пенсионный Фонд участвует в нацпроекте по снижению бедности. В чем заключается ваша работа?

В первую очередь, конечно, мы содействуем регионам в выявлении тех граждан, которые находятся за чертой бедности. Есть данные Росстата, которые он получает на основании своих исследований и доводит до регионов общую цифру бедных. Есть данные регионов о том, кто обратился за той или иной поддержкой.

Как известно, сейчас в восьми регионах – Кабардино-Балкарии, Татарстане, Приморье, Ивановской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской и Томской областях – проводится пилотный проект, направленный на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности в два раза.

В этой связи Пенсионный фонд активно участвует в работе с пилотными регионами в части разработки методики определения нуждающихся граждан на основании информации, содержащейся в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) и информационных системах Фонда. Сейчас вместе с восьмью регионами мы разрабатываем технологию автоматического определения бедных на основе ЕГИССО, где сосредоточена информация о всех мерах соцподдержки и получателях, которым она положена.

Наша задача в течение этого года опробовать эту модель в пилотных регионах и уже дальше распространить на все субъекты РФ. По сути, мы – такая информационная база для регионов и Минтруда для реализации этой программы. И помощь Росстату, конечно.

Пенсионный фонд майскими ведомостями начал выплату пенсии по новому образцу – сверх прожиточного минимума. Сколько человек получили перерасчет? Были ли проблемы, все ли граждане, кому полагалась доплата, получили ее?

Получили все. Дело в том, что, в соответствии с законом, который был подписан 1 апреля, у нас компенсация к пенсии и единая денежная выплата должны учитываться сверх федеральной социальной доплаты. Получателей федеральной социальной доплаты у нас четыре млн, региональной – 435 тыс. Вместе с пенсией за май Пенсионный фонд все пересчитал и доплатил разницу. Эта работа уже проведена, и порядка 4,5 млн наших граждан увеличили свои пенсии.

Вы ранее говорили, что Фонд готовит дополнительные инструменты, ограничивающие обналичивание материнского капитала. Как я понимаю, речь о сужении списка организаций, куда можно направлять деньги. Расскажите о них поподробнее?

Этот закон был принят в марте этого года. Речь шла о том, чтобы направлять материнский капитал на улучшение жилищных условий, в том числе погашение кредита, взятого ради этой цели. Закон направлен на то, чтобы предупредить мошенничество в этой сфере, оставив в списке организаций-операторов этих средств только те, чья деятельность регулируется Центральным банком. Это кредитные организации, а также кредитные потребительские кооперативы, которые имеют опыт работы не менее трех лет, и «Дом.РФ».

Кроме того, этим же законом Пенсионному фонду дано право запрашивать у муниципальных органов данные о качестве жилья, которое приобретается за счет средств материнского капитала. Это сделано с целью исключить приобретение непригодных для жилья помещений и использования средств в мошеннических целях.

Планирует ли ПФР еще как-то доработать закон о материнском капитале?

Работаем с Министерством труда и социальной защиты над этим вопросом. Как вы знаете, в прошлом году было принято решение о том, чтобы средства материнского капитала направлять на дошкольное образование. Это стало очень популярным: если брать количество заявлений, то оно выросло на 40%. Однако существовало ограничение: нельзя было направлять эти средства на образовательные услугу у индивидуальных предпринимателей. Сейчас мы вместе с Минтрудом пытаемся включить предпринимателей, их образовательные услуги по присмотру и уходу, чтобы на эти цели могли использоваться средства маткапитала.

Также в следующем году мы планируем проиндексировать маткапитал на уровень инфляции этого года. Этот вопрос будет решаться при подготовке закона о бюджете Фонда на 2020–2022 годы.

Одна из новелл этого года – появление новой категории граждан – предпенсионеров. ПФР уже представил административный регламент предоставления госуслуги по подтверждению этого статуса. Есть ли уже данные, какое число граждан обратилось за ней?

Мы зафиксировали порядка 150 тыс. обращений, 37 тыс. – через личный кабинет, порядка 109 тыс. – через офисы Пенсионного фонда. Кроме того, Фонд активно взаимодействует с СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия – ред.), с другими структурами для предоставления предпенсионерам положенных им льгот. Например, с налоговой службой: мы передаем данные предпенсионера, и она принимает решение о положенных налоговых льготах. Большая работа также идет по СМЭВ и по запросам граждан и органов, куда предпенсионеры обращаются за какими-либо услугами.

Один из главных вопросов социальной повестки на сегодня – статус внебюджетных социальных фондов. Со своей стороны уже высказывались Минздрав и ФФОМС, оба ведомства отреагировали крайне негативно на предложение объединения. Зачем нужно менять статус Фонда? И стоит ли, по-вашему, объединять ПФР, ФСС и ФОМС?

Само по себе уточнение статуса фондов не связано с объединением. Это совершенно разные вещи. Что касается Пенсионного фонда, то нормативные акты, регламентирующие работу ПФР, приняты еще в 90-е годы. Это законодательство достаточно сложно для восприятия, и в этой связи необходимо просто сделать отдельный нормальный закон, который бы всем показал, что такое Пенсионный фонд, какие функции, задачи он выполняет, то есть привести к единому знаменателю то, что разбросано по разным законам. Поэтому процесс уточнения статуса сам по себе не связан с объединением. Это первая тема.

Вторая тема – это дискуссия о том, какова роль социальных партнеров в управлении Фондом, и чьи деньги пенсии: это собственность государства или работодателей. Сейчас по закону пенсии – собственность государства, а бюджет Фонда принимается в Госдуме соответствующим законом, а до этого документ рассматривается на заседании Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию отношений в социальной сфере с участием сторон соцпартнерства.

На мой взгляд, работа над уточнением статуса фондов нужна и важна просто для того, чтобы определить роль этих институтов в системе.

А что касается вариантов того, как в итоге будет работать ПФР, в настоящее время все предложения представлены правительству, они будут обсуждаться в том числе и сторонами социального партнерства.

Недавно президент подписал закон о персонифицированном учете, в результате которого в нашей стране был отменен бумажный аналог СНИЛС (зеленая карточка). Также у Минтруда есть планы отказаться от бумажных носителей сертификата на материнский капитал. Все ли сервисы Фонда готовы к нововведениям? Нет ли угрозы утечки данных россиян?

Всеобщая цифровизация позволяет уже обходиться без материальных носителей. Гражданам будет удобно, и это будет развивать услуги в электронном виде. Электронная система Пенсионного фонда защищена, она аттестована соответствующим образом, беспокоиться не о чем.

Читать еще:  ПОСОБИЕ НА ПОГРЕБЕНИЕ

По сертификату на материнский капитал могу сказать, что действующая норма закона предполагает выбор: либо бумажный носитель, либо цифровой аналог, поскольку основой для предоставления маткапитала являются все-таки данные из реестра. Для удобства граждан, если они решат пойти в МФЦ, не имеет никакого значения – электронный он или бумажный.

Что касается СНИЛС – здесь аналогичная ситуация. Гражданину при регистрации в пенсионной системе онлайн присваивается страховой номер индивидуального лицевого счета. Раньше выдача карточек СНИЛС, их изготовление занимали время, а с вступлением в силу нового закона необходимость этой процедуры отпадает. Услуги уже предоставляются вам, поскольку в системе Фонда ваши данные зафиксированы, а сама карточка – уже уходящий сервис. Поэтому, то, что все ведомства переходят на электронные услуги, общаются с нами по СМЭВ, значительно упрощает жизнь гражданам.

Беседовала Ольга Кудрякова, источник: » РИА Новости «

Должно ли решение пенсионного фонда содержать ссылки на нормативные акты

Судебный участок №1 Воскресенского района Саратовской области

  • Главная
  • Внепроцессуальные обращения
  • Карта сайта

  • График дежурств в праздничные дни
  • Нормативно-правовая база
  • Образцы заявлений
  • Права и обязанности посетителей судебного участков
  • Сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные судьями, их супругов и несовершеннолетних детей за отчетный финансовый год.
  • Условия и порядок получения информации о деятельности суда

  • Компетенция мирового судьи
  • О противодействии коррупции
  • Порядок обжалования судебных актов
  • Размеры государственной пошлины
  • Сведения в связи с коронавирусной инфекцией

  • Льготы на оплату государственной пошлины
  • Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)
  • Порядок ознакомления с материалами дела лиц, участвующих в деле.
  • Сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные судьями, их супругов и несовершеннолетних детей за отчетный финансовый год.
  • Стопкоронавирус

№79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Закон Саратовской области
Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2019 г. N 27-585 О НАЗНАЧЕНИИ СИВАШОВА Д.В. НА ДОЛЖНОСТЬ МИРОВОГО СУДЬИ СУДЕБНОГО УЧАСТКА N 1 ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
реквизиты государственной пошлины
СМС — извещения
Список медиаторов Саратовской области
Уведомление о факте коррупции

Судебный участок №1 Воскресенского района Саратовской области

Должно ли решение пенсионного фонда содержать ссылки на нормативные акты

  • А
  • А
  • А
Свердловский районный суд
города Костромы

Меры по противодействию коррупции
Телефон «горячей линии» для сообщения сведений коррупционного характера в Свердловском районном суде г. Костромы
8 (4942) 31-75-81
в Управлении Судебного департамента в Костромской области
8 (4942) 45-54-52

ул. Долматова, д.14

отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам
тел. 314-082

Режим работы суда:
понедельник-четверг
с 8.30 до 17.30 пятница
с 8.30 до 16.15
перерыв:
с 12.30 до 13.15
выходные дни:
суббота, воскресенье

Организация доступа маломобильных групп населения в здание суда:
г. Кострома ул. Долматова д.14
тел. 37-30-11
администратор суда
Митин Алексей Александрович





Меры по противодействию коррупции
Телефон «горячей линии» для сообщения сведений коррупционного характера в Свердловском районном суде г. Костромы
8 (4942) 31-75-81
в Управлении Судебного департамента в Костромской области
8 (4942) 45-54-52

ул. Долматова, д.14

отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам
тел. 314-082

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Обжалование муниципальных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, осуществляется в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке муниципальным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе оспорить в суде указанный муниципальный правовой акт органа местного самоуправления.

Гражданин, организация вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином, организацией в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, решение, которого оспаривается.

Заявление об обжаловании муниципального правового акта или его части должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации:

  1. исковое заявление должно быть подано в суд в письменной форме;
  2. в заявлении об оспаривании правового акта или его части должны быть указаны:
  • наименование суда, в который подается заявление;
  • наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  • наименование органа местного самоуправления Павлоградского муниципального района Омской области (далее – органа местного самоуправления), являющегося ответчиком, его место нахождения;
  • содержание нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
  • обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Заявление об обжаловании муниципального правового акта или его части должно содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего обжалуемый муниципальный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

Заявление об обжаловании муниципального правового акта или его части подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

К заявлению об обжаловании муниципального правового акта прилагается копия обжалуемого муниципального правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт; копия самого заявления; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Жалоба гражданина на решение органа местного самоуправления рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Суд, признав, что оспариваемый муниципальный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый муниципальный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает муниципальный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании муниципального правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и влечет за собой утрату силы этого муниципального правового акта или его части, а также других муниципальных правовых актов, основанных на признанном недействующим муниципальном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

Суд, признав жалобу обоснованной, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления, соответствующего должностного лица, муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В соответствии с пунктом 16 Плана мероприятий («дорожной картой») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 1919-р, во исполнение подпункта «з» пункта 2 Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 403, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации для проведения мониторинга размещения на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о мерах по профилактике и противодействию коррупции (далее – Методические рекомендации).

Данные Методические рекомендации направлены на установление контроля соблюдения федеральными органами исполнительной власти положений Требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н (далее – Требования, раздел «Противодействие коррупции»).

Методические рекомендации предусматривают оценку соблюдения Требований по 8 направлениям, соответствующим подразделам раздела «Противодействие коррупции» официального сайта федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт). Указанная оценка проводится в соответствии с прилагаемым Методологическим инструментарием.

Рассматриваемые Методические рекомендации одновременно позволяют при проведении соответствующего мониторинга составлять рейтинг федеральных органов исполнительной власти по исполнению Требований.

Итоговая оценка для составления названного рейтинга производится путем суммирования полученных оценок за все направления, предусмотренные Методическими рекомендациями, с учетом поправочных коэффициентов.

Оценка за направление равна среднему арифметическому оценок за составляющие части направления. Максимально возможная оценка за направление – 100 баллов.

Поправочный коэффициент отражает его значимость с точки зрения потенциальных пользователей официального сайта (в первую очередь с точки зрения граждан, желающих получить информацию о реализации в федеральном органе исполнительной власти мер по противодействию коррупции). Максимально возможная итоговая оценка – 100 баллов.

Таблица 1. Поправочные коэффициенты и максимальная оценка за направление.

Наименование направления

Поправочный коэффициент

Максимальная оценка

Расположение и наполнение раздела «Противодействие коррупции»

7 типичных нарушений правил юридической техники, которые выявит прокуратура

Что такое правила юридической техники

С каждым годом качество работы субъектов муниципального нормотворчества снижается. Часто причина в том, что разработка муниципальных актов происходит без базового шаблона — модельного муниципального правового акта. В муниципалитетах поселенческого уровня к этой проблеме добавляется отсутствие квалифицированных специалистов. В результате разработчики нарушают правила юридической техники. Появляются некорректные муниципальные правовые акты, которые становятся предметом прокурорского реагирования. Органы прокуратуры могут опротестовать противоречащие закону муниципальные акты, внести представление об устранении нарушений закона (ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202–1).

Правила юридической техники — конкретные требования, предъявляемые юридической наукой и практикой к процессу разработки нормативно-правовых актов. Правила основаны на методах юридической техники — общих требованиях к процессу разработки. На федеральном уровне сегодня отсутствует правовое регулирование вопросов, связанных с юридической техникой, требованиями к содержанию, оформлению, стилистике нормативного правового акта. В этой статье мы рассмотрим методы, средства и приемы, которые основаны на правоприменительной практике и помогут в подготовке понятных и эффективных нормативно-правовых актов.

Соблюдайте четыре основных принципа при подготовке муниципальных правовых актов.

1. Наименование проекта муниципально-правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.

2. Излагайте содержание муниципального нормативно- правового акта последовательно, юридически точно. Исключите возможность двусмысленного толкования.

3. Задачи, поставленные в муниципальном нормативно-правовом акте, должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.

4. Текст муниципального нормативно-правового акта не должен содержать грамматических и лексических ошибок.

Рассмотрим типичные нарушения правил юридической техники, которые допускают разработчики и наиболее часто выявляют органы прокуратуры.

НА ЗАМЕТКУ:

Три группы правил юридической техники

Правила

Примеры

Правила ясности, точности, нейтральности, экономичности юридических текстов, однозначности используемых в тексте терминов, совершенства синтаксических конструкций, устойчивости способов выражения норм

Правила тождества интерпретации тождественных объектов, структурирования текста правового акта, пересекаемости правовых нормативов

Правила отражения социального явления адекватными лингвистическими средствами, точности определения предмета регулирования правового акта, познания контекста разрабатываемого акта

1. В тексте проекта есть устаревшие формулировки, даны не законодательные определения

Нередко при подготовке проектов муниципальных нормативно-правовых актов их разработчики используют понятия (термины), которых действующее законодательство уже не содержит.

ПРИМЕР 1. В некоторых муниципальных нормативных правовых актах встречаются формулировки из конца 90-х годов прошлого века: «граждане поселения», «граждане района», «граждане городского округа». Вместе с тем Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗсодержит формулировки не о гражданах, а о жителях муниципального образования. Термин «гражданин» — производное от термина «гражданство». Поэтому употреблять его можно только с указанием страны гражданства. Например, «гражданин Российской Федерации». Но если речь идет о жителях муниципального образования, используйте термин «житель поселения (района, городского округа)».

Не используйте устаревшие термины и понятия. Понятия, термины, определения терминов, которые вы даете в муниципальном нормативном правовом акте, не должны отличаться от понятий, используемых в действующем федеральном и региональном законодательстве.

2. Новый акт не отменяет устаревшие нормативные акты

Когда муниципальный правовой акт утрачивает юридическую силу, то же самое происходит с актами (отдельными их положениями), которыми в него были внесены изменения. Между тем иногда при подготовке нового проекта разработчики забывают о том, что положения прежнего муниципального правового акта несколько раз менялись.

ПРИМЕР 2. В период с 2006 по 2010 год муниципальный комитет Приморского края три раза вносил изменения в свой регламент, утвержденный решением от 02.03.2005 № 34. В проекте нового регламента разработчики указали, что со вступлением его в силу утратившим силу признается только решение от 2005 года. В 2011 году в поселении вступил в силу новый регламент муниципального комитета. При этом сохранили юридическую силу все три решения, которыми вносились изменения в прежний регламент. Прокуратура потребовала устранить нарушения закона.

При принятии нового нормативно-правового акта отмените (признайте утратившим силу) не только старый акт, но и акты, которыми вносились изменения в отмененный акт.

3. В проекте есть ссылки на недействующие нормативные правовые акты

Ссылки в нормативном акте на недействующие нормативные акты — грубое нарушение, которое прокуратура выявит при первой же проверке.

ПРИМЕР 3. Глава сельского поселения (сумона) представил на государственную регистрацию устав со ссылками на закон Республики Тыва от 10.07.2003 № 325 ВХ-I, который признан утратившим силу.

Ссылайтесь в тексте муниципального акта только на действующие нормативные документы.

4. Отсутствуют, не полностью или неверно указаны реквизиты акта

Если реквизиты неверные или отсутствуют, у правоприменителей возникнут трудности в поиске нормативного правового акта. Поэтому не забывайте указывать обязательные реквизиты:

  • наименование нормативно-правового акта (форму акта);
  • название акта (заголовок);
  • наименование органа, принявшего акт;
  • дату и номер акта;
  • дату и срок вступления акта в силу;
  • место принятия (подписания);
  • фамилию и должность лица, подписавшего акт.

Не сокращайте в проекте акта реквизиты документов, названия министерств и ведомств

Не рекомендуем сокращать в проекте акта реквизиты документов, названия ведомств и т. д. Указывайте их полностью.

ПРИМЕР 4. Не используйте сокращение «ФЗ-131» вместо «Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“». Неверно указывать «РТ» вместо «Республика Татарстан», «Минюст РФ» вместо «Министерство юстиции Российской Федерации».

5. Названия органов и учреждений не соответствуют их официальным наименованиям

Сегодня часто одни министерства упраздняются, другие меняют свои официальные наименования. Поэтому ссылки на реорганизованные или уже несуществующие органы государственной власти нередко встречаются в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах.

Пример 5. Во многих муниципальных нормативно-правовых актах при ссылке на акты Минтруда его до сих пор обозначают как «Министерство труда и социального развития». Между тем это министерство сегодня носит название «Министерство труда и социальной защиты РФ» (Указ Президента от 21.05.2012 № 636).

Не забывайте сверять названия органов, министерств, ведомств, учреждений, которые используете в проекте муниципального нормативного правового акта, с их официальными наименованиями.

6. Нарушена структура текста муниципального акта

Муниципальный нормативный правовой акт может включать разделы, части, статьи. Нарушение структуры текста муниципального акта чаще всего возникает при внесении в него изменений.

ПРИМЕР 6. Муниципальный правовой акт дополнил часть 3 статьи 8 устава муниципального образования пунктом 4. Однако при анализе устава в актуальной редакции выяснилось, что часть 3 статьи 8 не имеет пунктов.

Чтобы исключить нарушения, помните следующее. Статья подразделяется на части, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на абзацы, каждый из которых начинается с новой строки и отступа.

Не рекомендуем менять нумерацию глав, статей, частей статей, пунктов муниципального акта при внесении изменений в него. Если дополняете структурный элемент муниципального акта новыми положениями, то новые структурные единицы обозначайте цифрами, помещаемыми после основных цифровых обозначений. Например, если в части 5 статьи 1 содержится пункт 3, предусмотрите пункт 3.1. Но если вносите дополнения в конец структурного элемента муниципального правового акта, просто продолжите нумерацию.

7. Текст содержит грамматические и орфографические ошибки

В текстах муниципальных актов часто встречаются лингвистические ошибки: грамматические, орфографические, пунктуационные. Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы (слова, словосочетания или предложения), нарушение какой-либо грамматической нормы. Примеры грамматических ошибок: «заплатить за квартплату», «удостоен наградой». Офографическая ошибка — это неправильное написание слова. Такие ошибки разработчики документов допускают в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другой согласной) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях.

Как повысить качество разрабатываемых муниципальных актов

Чтобы разработать качественный муниципальный нормативный правовой акт, придерживайтесь следующих рекомендаций.

1. Вовлекайте в процесс муниципального нормотворчества только квалифицированных специалистов: юристов, лингвистов, а для подготовки отраслевого акта (например, в сфере ЖКХ) — специалистов данной отрасли.

2. Постоянно повышайте квалификацию специалистов, которым поручаете подготовку проектов муниципальных правовых актов. Отправляйте их на курсы, лекции, семинары, дайте возможность пройти практику, позволяющую применять полученные знания, под контролем профессионалов законотворческого процесса.

3. Внедряйте в процесс муниципального нормотворчества модельные муниципальные правовые акты. Такие акты носят рекомендательный характер, органы местного самоуправления не обязаны их применять. Модельный акт полезен тем, что содержит типовые нормы и служит образцом для разработчиков муниципальных актов. Нередко он бывает универсальным и всесторонне проработанным, так что специалистам нужно лишь вставить в текст данного модельного акта наименование своего муниципалитета. Но все же не рекомендуем ограничиваться только этим. Адаптируйте модельный акт полностью с учетом специфики вашего муниципального образования.

4. Обменивайтесь опытом с другими муниципальными образованиями. При разработке собственных муниципальных актов органы местного самоуправления нередко берут за основу аналогичные документы соседних муниципалитетов. Прежде чем использовать «чужой» акт, проведите юридическую экспертизу. Убедитесь, что в правовом акте, который вы берете за основу, нет нарушений правил юридической техники.

ВАЛЕНТИНА ГУЛИДОВА, председатель муниципального комитета Сибирцевского городского поселения Приморского края

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector