Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жалоба в отдел образования на вторую смену школе

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Законы, лучшие практики, информация

Многие родители против второй смены в школах

По данным министерства образования РК, в Крыму в этом году девять процентов школьников будут обучаться во вторую смену, три года назад этот показатель составлял пять процентов. Причина тому — рост рождаемости, миграционные процессы и нехватка в городах общеобразовательных учреждений. Казалось бы, цифры небольшие, но родители категорически против второй смены.

Мимо кружков

В Симферополе больше половины школ — 29 из 50 — перейдут на обучение в две смены, население города растет. Пять тысяч детей (это 14 процентов) будут учиться во вторую смену. Родители против графика, в некоторых учебных учреждениях из-за этого разгорелись скандалы. В минобразе РК уверяют: полностью отказаться от «второсменки» можно будет не раньше 2020 года.

Родители возмущены тем, что из-за такого графика дети остаются дома без присмотра, не могут посещать кружки, музыкальную школу и спортивные секции. Иногда это становится причиной конфликта с администрацией учебного учреждения. Пример тому — симферопольская школа N 28.

— Мой ребенок перешел в шестой класс, — говорит Елена (имя изменено, фамилию она попросила не указывать). — В конце июля руководство школы предупредило нас о том, что дети будут учиться во вторую смену. Такой график у нас уже был в третьем и четвертом классах. Есть привилегированные классы, которые учатся только в первую смену. Это несправедливо. Из-за «второсменки» наши дети не могут заниматься вне школы, это нарушение конвенции о правах ребенка.

Родители понимают, что в школах не хватает места на всех, потому написали коллективное заявление на имя директора с просьбой составить справедливое расписание для всех — чтобы после обеда по очереди учились все.

Но, по их словам, директор отказывается обсуждать этот вопрос. Поэтому родители обратились с жалобой в министерство образования РК.

По закону администрация школы вправе самостоятельно устанавливать график обучения и принимать решение, какой класс будет учиться во вторую смену, а какой в первую. Но при этом, сообщили в минобразе, по санитарным нормам во вторую не должны заниматься учащиеся 1-го, 5-го и выпускных — 9-го и 11-го классов. Эта норма в крымских школах не нарушается.

Вместе с тем в Симферополе есть школы, в которых полностью отсутствуют вторые смены.

— В основном загруженные учреждения в больших микрорайонах работают в две смены, — поясняет начальник управления образования администрации Симферополя Татьяна Сухина, — В этом году открывается новая школа в Фонтанах, уже поступило более 700 заявлений на обучение, а она рассчитана на 800 мест. И за ее счет разгрузить другие школы этого микрорайона и отказаться от второй смены пока не удается.

Аналогичная ситуация и в Ялте. Здесь в новом учебном году обучаться во вторую смену будут в 11-ти из 26 школ — 1346 детей (10,8 процента). По сравнению с прошлым годом количество «второсменщиков» увеличилось на 122 человека.

Парт хватит всем

Еще несколько лет назад у крымчан не было проблем с устройством детей в школу, но сейчас ситуация изменилась. Уполномоченная по правам ребенка в Крыму Ирина Клюева считает, что «рост» второй смены — это тревожный сигнал. 1 сентября за парты в школах Симферополя сядет 42,6 тысячи детей — это на 2,1 тысячи больше, чем в прошлом году.

— Уже сегодня мы должны осознавать, что городским школам нужны программы ликвидации очередей — такие же, как в детсадах, — считает Клюева.

Жительница Симферополя Александра Березкина, например, еще не знает, в какую школу пойдет ее дочь-первоклашка.

— Я хотела отдать ребенка в 3-ю, но поскольку мы к ней не приписаны и там нет свободных мест, нам отказали, — рассказала она. — Пошли в 20-ю, за ней мы закреплены — в администрации сказали, что поздно пришли, классы переполнены.

Татьяна Сухина утверждает, что ни один ребенок «на улице» не останется — все равно дочь Александры по закону обязаны взять в 20-ю школу. Но родителям лучше заранее подавать заявление о зачислении в первый класс в школу по месту жительства — это нужно делать с 1 февраля.

Кстати, документы можно подать сразу в две. Зачисление проводится до 31 августа. При этом в учреждениях, которые не закреплены за микрорайоном, но которые выбрали родители, зачисление происходит при условии наличия свободных мест с 1 июля по 31 августа. В первую очередь берут тех, кто закреплен за этим учебным заведением территориально.

Списки первоклашек публикуются на сайте школы.

В первый раз в новый класс

Один из действенных путей решения проблемы второй смены и дефицита мест в первых классах — строительство новых образовательных учреждений. Оно в республике предусмотрено федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя до 2020 года, из государственного бюджета на эти цели выделили более 844 миллионов рублей.

Благодаря ФЦП через несколько лет в Ялте появится школа на 500 мест, в Судаке и Феодосии — на 800. Четыре новые школы откроются в Симферополе (на 500 мест в Марьино, на 800 — в Луговом, на 504 — в микрорайоне Новониколаевский).

В Симферополе к 1 сентября открывается новая школа N44 в Фонтанах. Вместе с тем, глава администрации города Геннадий Бахарев считает, что четырех крымской столице явно недостаточно, по расчетным показателям необходимо 20 учебных учреждений.

Кстати

Местные власти обеспокоены нехваткой в Крыму специализированных школ. Например, в Симферополе их всего три, но число детей с инвалидностью увеличивается, и медики бьют тревогу — таким детям нужна ранняя коррекционная помощь. Растет проблема и с кадровым наполнением: катастрофическая ситуация с нехваткой дефектологов, логопедов и психологов.

Текст: Юлия Браилова (Симферополь)

Куда жаловаться если в школе ввели вторую смену

Здравствуйте! Мы пойдем во второй класс, оказалось что в этом году, мы одни единственные будем учиться во вторую смену. ЗАконно ли это, почитала что по действующему САНПИНу, наша школа с углубленным изучением отдельных предметов, не может учиться во вторую смену. Подскажите куда жаловаться по этому поводу и будет ли удовлетворенна наша жалоба.

    вторая смена в школе, 1-ый класс школа
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 810 ответов
  • 198 отзывов

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Согласно п. 10.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В данном случае Вы можете написать жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора за несоблюдение указанных выше требований.

С СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» можите ознакомиться здесь:

Действительно, согласно п. 10.1

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены,
обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов
компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

Согласно ст. 93 Закона «Об образовании» контрольно-надзорными функциями в сфере образования наделены органы местного самоуправления, в частности в Нижегородской области:

Вторая смена в школе

  • Имеют ли права учителя ставить нулевые уроки во второй смене?
  • Вторая смена
  • Второй год в школе
  • Работа во вторую смену
  • Школа вторая семья
  • Со второй смены

У меня несколько вопросов. Во всех школах четвертый класс учится в первую смену, а в одной из школ нашего города учится со второй смены. В итоге шестидневка, вторая смена и 4 й класс экзаменационный, ЕГЭ в этом году пишут. Законно ли ввели вторую смену?

Вопрос по поводу второй смены в школе для 3 класса, имеет ли право школа ставить вторую смену для 3 кл.?

1. В Перми МАОУ СОШ №105 переименовали в школу предпринимательства и бизнеса без согласия родителей и учеников. При этом, у детей запущена математика. 2. Новый директор школы принял решение отдать первый этаж школы для школы полиции. Из-за этого наши дети 7, 8 классов будут учиться во вторую смену. Все родители против. Я читала, что если школа с каким-либо уклоном, то вторая смена не законна. Мы против школы полиции и второй смены. Что нам делать?

Пожалуйста до какого времени должна учиться 2 смена в школе. У меня ребёнок заканчивает уроки в 19-30, это законно?

Имеют ли права учителя ставить нулевые уроки во второй смене?

В нашей школе набрали 6 классов первоклассников. Из-за этого третьи классы переводят во вторую смену. Школа имеет 2 корпуса. В корпусе для начальной школы 2 этажа сдаются в аренду техникуму. В соседним школы набрали только по 2 класса первоклассников. Как добиться отмены второй смены?

Законно ли?два года подряд учиться во вторую смену в школе. Третий класс учились весь год вторую смену, а сейчас в четвёртом классе опять вторая смена, и предстоит сдача «впр»

Моему ребенку 9 лет перешел в 3 класс и их перевели во вторую смену имеют ли такое право по законодательству тих детей переводить во 2 смену.

Мы обучаемся в новой школе-школа инноваций и технологий. В этом году пошли во второй класс и во вторую смену. Школа новая, только второй год занимается общеобразовательной деятельностью. Законно ли обучение во вторую смену? Еще один вопрос-нашему учителю была предложена должность завуча школы-класс она передала преподавателю, который курирует два вторых класса-допустимо ли это ведение одним преподавателем два начальных класса (поэтому нас и поставили по расписанию обучаться во вторую смену)?

Читать еще:  Образец договора на создание сайта с физическим лицом

Основные положения СанПиН для школ

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа. К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений. Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

Будущих второклассников 6-й школы переводят во вторую смену – родители возмущены

«Не нравится школа, идите вы в Ромоданово» — так называется публикация, которую разместил в «Народных новостях» на нашем сайте пользователь Pari. В ней речь идёт о конфликтной ситуации, которая сложилась в средней школе № 6 между администрацией образовательного учреждения и родителями первоклассников. На собрании, которое состоялось 26 апреля, им сообщили, что в следующем учебном году их дети будут учиться во 2-ю смену.

Читать еще:  Амнистия для; лишенцев; прав в 2020 году – это правда или нет

— При этом в Правилах внутреннего распорядка (приложение к приказу №279/01-07 от 02 сентября 2016г. п.2.5) указано, что обучение 1-4 классов производится в 1-ю смену, что послужило решающим фактором в выборе учебного заведения, — пишет автор публикации. – На собрании для родителей будущих первоклассников в мае 2016 года директор школы Е.В. Анохина также заверяла нас, что начальные классы обучаются в первую смену, ссылаясь на вышеупомянутые Правила внутреннего распорядка, предупредив, что обучение во вторую смену организовано для учеников 7-х классов (что опять же прописано в Правилах). Директор объяснила такой странный выбор тем, что педагоги не справляются с поведением учеников 7-х классов при обучении во вторую смену, что они «громят школу», «зажимаются по углам» и что вообще это «потенциальные правонарушители». А где, простите, завуч по воспитательной работе? Почему не вызывают родителей учеников-правонарушителей не работают с ними?

По словам авторов письма, родители первоклассников обращались и письменно, и устно к директору школы с просьбой не переводить детей во 2-ю смену:

— Многие дети не могут сами открыть входную дверь, могут оставить включенными электроприборы, могут не поесть перед занятиями. Детям придётся самостоятельно добираться до школы, т.к. родители на работе. Список возникающих сложностей обширен, но, как дали нам понять в администрации школы, это волнует только нас и никого больше. Мы не видим необходимости перевода именно вторых классов. Ведь можно же перевести 3-и, 6-е, 7-е, 8-е классы ? Недовольным администрация предложила «подыскать другое учебное заведение», сказав что мы должны быть благодарными за то, что нас предупредили о второй смене в апреле, а не 1 сентября, что впереди у нас целое лето, чтобы подумать и найти новую школу для ребёнка. То, что смена коллектива и учителя – огромный стресс для таких маленьких детей, – опять же никого не волнует.

За комментариями мы обратились в школу № 6.

— Контингент учащихся нашей школы за последние годы вырос на 270 человек. Сейчас в нашем образовательном учреждении обучается 732 ребёнка. Поэтому, конечно же, переход на двусменный режим обучения был неизбежен, — прокомментировала ситуацию директор школы № 6 Елена АНОХИНА. – В этом учебном году у нас впервые учились во 2-ю смену 7-е классы. Но мы поняли, что это не очень удобно. У семиклассников довольно большое количество учебных часов в неделю – 32. Плюс много новых предметов, а также факультативы и кружки. Занятия у детей заканчивались в 18:50. Естественно, большой объём домашнего задания им приходилось выполнять поздно вечером. И, конечно же, это подростковый период, когда школьников нужно держать под особым контролем.

Поэтому, проанализировав опыт этого года, мы на педагогическом совете приняли решение о том, что целесообразнее перевести во 2-ю смену одну из параллелей начальной школы. У детей один педагог, небольшое количество учебных часов в неделю. Например, у второклассников при пятидневной учебной неделе три дня – по 5 уроков, два дня – 4 урока. Они будут заканчиваться в 17:10 и 16:20. Примерно в это же время у детей сейчас заканчивается продлёнка.

Отмечу, что данное решение не противоречит необходимым требованиям и нормативам. По СанПиНу не допускается обучение во вторую смену только учащихся 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов. Правила внутреннего распорядка, на которые ссылаются родители в своём письме, мы принимаем ежегодно при формировании нового учебного плана. Документ актуален только в течение одного учебного года.

Почему была выбрана именно вторая параллель? Я думала, что родители меня поймут и пойдут навстречу. Также на собрании я предложила организовать для детей группы продлённого дня, но в первой половине, чтобы второклассники находились в школе под присмотром. Как правило, мы не формируем такие группы для школьников, которые учатся во 2-ю смену. Исключение сделали, так как понимаем, что дети маленькие, у кого-то из родителей могут возникнуть проблемы с тем, куда деть их утром.

По словам Елены Анохиной, терпеть неудобства, связанные с обучением во 2-ю смену, будущим второклассникам и их родителям придётся только в течение следующего учебного года. Затем дети снова будут учиться в 1-ю смену.

— Родители всегда будут недовольны второй сменой – и в 3-м классе, и в 4-м. Но я всё же надеюсь на понимание с их стороны.

Ликвидацию второй смены в школах и развитие городской среды обсудили в правительстве Подмосковья под руководством губернатора

Работу по ликвидации второй смены в школах и благоустройство общественных пространств в Подмосковье обсудили на расширенном заседании областного кабинета министров под руководством губернатора Московской области Андрея Воробьева, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Четырнадцатого марта под руководством губернатора Московской области Андрея Воробьева состоялось расширенное заседание правительства Московской области. В мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции», – говорится в сообщении.

Новый председатель Комлесхоза

Во вступительной части губернатор представил нового председателя Комитета лесного хозяйства Московской области Ивана Советникова, который ранее занимал должность начальника правового управления Федерального агентства лесного хозяйства, отмечается в материале.

«Тема леса, экологии является важной для Подмосковья. Задача – в этом году заметно прибавить в лесовосстановлении. Все, кто занимается вопросами экологии, знают, насколько важна реализация этой программы», – отметил Андрей Воробьев, его слова приводятся в материале.

Ликвидация второй смены в школах

Открывая повестку дня, губернатор вынес на обсуждение план мероприятий по ликвидации второй смены в школах. Данная работа должна быть полностью завершена к 1 января 2021 года.

«В рамках реализации указов президента, его политики, в Московской области идет ликвидация второй смены. Вы помните, какая масштабная работа была проведена в Подмосковье по ликвидации очереди в детских садах. В итоге за достаточно короткий пятилетний период мы построили 340 детских дошкольных учреждений – за бюджетные и внебюджетные средства. Сейчас пришло время для того, чтобы решить проблему со средними школами. Эта очень масштабная программа будет реализовываться как за бюджетные деньги – федерального, регионального бюджетов, так и за счет средств инвесторов. Программа должна быть четко расписана и своевременно реализована», – подчеркнул важность темы Андрей Воробьев.

Министр образования Московской области Марина Захарова, которую цитирует пресс-служба, сообщила, что за последние три года число школьников увеличилось на 115 тысяч человек, при этом ежегодный прирост составляет около 40 тысяч.

«В настоящее время во вторую смену в Московской области обучаются чуть более 55 тысяч детей. Для выполнения поставленной задачи по ликвидации второй смены реализуется комплекс мер по переходу на односменный режим обучения. Число образовательных учреждений, в которых есть вторая смена, сократилось с 321 в 2014 году до 261 в 2016 году. В прошлом году за счет строительства новых школ и принятия альтернативных мер дополнительно создано более 33,5 тысяч новых мест», – уточнила Марина Захарова.

Она добавила, что в качестве альтернативных мер проводится работа по рациональному использованию площадей, оптимизации расписания уроков, перезакреплению территорий, использованию помещений системы дополнительного образования и возврату в систему образования ранее используемых зданий и помещений.

«В Московской области из 68 муниципальных образований только в 22 нет второй смены. В 30 территориях вторая смена составляет 0,85–11%. В “красной” зоне находятся 16 муниципалитетов, где уровень второй смены превышает 11% и доходит до 28%», – доложила Марина Захарова.

В соответствии с государственной программой Московской области «Образование Подмосковья на 2017–2025 годы» до 1 января 2021 года планируется построить 230 школ, из них 123 – за счет бюджетных средств, 107 – за счет внебюджетных источников финансирования, уточняется в пресс-релизе.

В текущем году планируется выполнить проектно-изыскательские работы по 94 объектам, включенным в государственную программу Московской области в конце 2016 года. По типовым проектам, отвечающим современным и комфортным условиям для обучения, планируется построить 42 школы. Кроме этого, в шести действующих школах запланировано проведение реконструкции, а в 46 школах – строительство пристроек. В результате предполагается создать 50860 новых мест для обучения, подчеркивается в сообщении.

Министр строительного комплекса Московской области Сергей Пахомов, чьи слова цитирует пресс-служба, уточнил, что в соответствии с планом мероприятий по ликвидации второй смены в 2017 году планируется построить 28 школ в 15 муниципальных образованиях, в 2018-м – 58 школ в 30 муниципальных образованиях, в 2019-м – 64 школы в 27 муниципальных образованиях, в 2020-м – 80 школ в 32 муниципальных образованиях. Все работы будут осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств, при этом общий объем финансирования составит 150 миллиардов рублей.

Для эффективной реализации указанного плана создан центр бюджетного строительства, в состав которого входят представители 16 органов власти и учреждений, добавляется в сообщении.

«За первый месяц работы центра достигнуты первые результаты. Прежде всего, создан единый перечень требований к документам для строительства, определены исчерпывающие требования для проектирования, идет разработка системы автоматизированного контроля за ходом строительства, упрощены схемы согласования документов. Все это впоследствии должно привести к сокращению сроков строительства», – отметил Сергей Пахомов.

Министр строительного комплекса добавил, что в рамках «умного социального проекта» предусмотрено строительство модульных школ с индивидуальными фасадными решениями и разной вместимостью – на 1,1 тысячи мест, 825 и 600 мест. Новый формат модульных школ разработан с учетом психологических особенностей школьников разных возрастов. Грамотное использование пространства и яркие современные дизайнерские решения призваны сделать обучение максимально комфортным и интересным.

Читать еще:  Документы на перевозку груза

«Школа состоит из трех основных блоков: средней и старшей школы, общеобразовательных помещений и начальной школы – все эти блоки могут трансформироваться. В зависимости от формы земельного участка это может быть компактная, линейная либо диагональная компоновка», – пояснил Сергей Пахомов.

По его словам, в каждом блоке предусмотрены отдельные входы. Блок начальной школы состоит из трех этажей, на них размещаются зоны для обучения, отдыха и занятий творчеством. Блок средней и старшей школы состоит из четырех этажей, там предусмотрены мастерские, спортзал с одновременной вместимостью двух классов, библиотечно-информационный центр, кабинеты информатики и иностранных языков, а также специализированные кабинеты – физики, химии, биологии, естественно-научных дисциплин. В блоке общешкольных помещений предусмотрены столовая, актовый зал, интерактивная зона для лекций и экспозиций, административно-офисная зона.

Благоустройство общественных пространств

В ходе заседания также была рассмотрена концепция развития городской среды, в рамках которой ведутся работы по благоустройству общественных пространств.

«Жители очень настойчиво – не только в Подмосковье, но и во всей стране говорят о важности благоустройства дворов. У нас такая программа действует, и каждый глава муниципалитета на своей территории, в своем бюджете выделяет средства на благоустройство десяти процентов дворов каждый год. Из заброшенного плохого двора мы должны сделать двор, в котором приятно находиться, можно припарковать автомобиль, отдохнуть, позаниматься спортом, детям поиграть в детском городке. Все стандарты, которые необходимы для двора, нами разработаны. В этом году впервые Правительство Российской Федерации приняло программу и помогает регионам достаточно заметным софинансированием. Мы должны получить в 2017 году порядка 1,7 миллиарда рублей на благоустройство дворов. Это должно привести к заметным переменам. Считаю это очевидным приоритетом на ближайшую перспективу», – подчеркнул Андрей Воробьев.

По информации пресс-службы, в соответствии с законом «О благоустройстве в Московской области» установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе определены обязательные элементы и основные параметры комплексного благоустройства двора: детские игровые площадки, парковочные места, площадки ТБО, озеленение, освещение, информационные стенды.

Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин, чьи слова приводятся в материале, сообщил, что в рамках концепции развития городской среды планируется применять комплексный подход к благоустройству.

«Если в прошлом году основное внимание уделялось благоустройству дворовых территорий, то в этом году мы переходим к комплексным задачам развития городской среды, которая осуществляется по шести основным мероприятиям. В приоритете остается благоустройство дворовых территорий, но мы привязываем его к капитальному ремонту многоквартирных домов, текущему ремонту подъездов, развитию дорожно-транспортного комплекса в части синхронизации работ по ремонту дворовых территорий и внутридворовых проездов, и проекту “Светлый город” по освещению общественных пространств», – сказал Евгений Хромушин.

Как отмечается в пресс-релизе, опыт Московской области по формированию комфортной городской среды был представлен на Российском инвестиционном форуме, который проходил в Сочи с 27 по 28 февраля, и впоследствии вошел в библиотеку проектов Агентства стратегических инициатив. В лучшую сторону были отмечены результаты благоустройства в городских округах Реутов (улица Южная, дом 11), Королев (улица Пушкинская, дом 15), Химки (сквер имени Марии Рубцовой), Люберцы (Октябрьский проспект).

«Общий объем средств, выделяемых на благоустройство из федерального бюджета и бюджета Московской области, составит 5 миллиардов рублей. Это значительная сумма, которая в том числе пойдет на развитие общественных пространств, парков, пешеходных зон. За два предыдущих года мы комплексно отремонтировали почти 23% дворовых территорий – 3,1 тысячи дворов. Ежегодно мы должны обеспечивать приведение в нормативное состояние не менее 10% дворовых территорий. На 2017 год запланировано 1330 дворов, что составит 10,4%», – уточнил Евгений Хромушин.

При формировании адресного перечня благоустройства дворов учитывались запросы и обращения жителей, которые поступали в органы власти через информационную систему «Добродел», а также предложения, сформированные Ассоциацией председателей советов многоквартирных домов, пояснили в пресс-службе.

План мероприятий по благоустройству дворов в обязательном порядке проходит через общественное обсуждение. Информация о предстоящих работах публикуется на сайтах органов местного самоуправления, в муниципальных средствах массовой информации, в социальных сетях, заключается в сообщении.

Как избежать второй смены в школе

Расскажем, почему такой формат обучения до сих пор существует, кому нельзя заниматься во вторую смену и что делать, если предлагаемый школой график вам неудобен.

  • Text Link

Почему существует двухсменка

В Советском Союзе вторая смена в школах была популярным явлением. Многие дети учились во второй половине дня на протяжении почти всех школьных лет. За минувшие годы образовательная система подверглась различным преобразованиям, но формат второй смены не исчез, а в последнее время стал использоваться даже чаще. Из-за закрытия ряда школ нагрузки на оставшиеся учебные заведения возросла.

Образовательным организациям приходится решать вопрос организации учебного процесса и распределения потока обучающихся, используя обучение во вторую смену.

Правовое регулирование

Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:

  • обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
  • занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.

Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения. Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.

Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.

Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.

Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в 1 классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе.

Минусы второй смены

У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены. Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин.

Отсутствие свободного вечернего времени

Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

Школьника сложнее контролировать

Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Поэтому для них особенно тяжело организовать обучение во 2 смену.

Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.

Как учиться по удобному графику

Если вторая смена в школе не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.

Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс, родителям вовсе не обязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:

  • подключить репетиторов,
  • записать ребёнка на курсы,
  • начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

Преимущества онлайн-школы

Многие родители склоняются к последнему пункту, так как находят в онлайн-школах больше преимуществ, чем в репетиторах или самоподготовке. Рассмотрим на примере конкретной дистанционной школы — «Домашней школы Фоксфорда».

  • Гибкий график. Неважно, во сколько начинается вторая смена в обычных школах. Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать. Мы поможем составить наиболее комфортное расписание.
  • Замечательные педагоги. В нашей онлайн-школе работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами ОГЭ и ЕГЭ.
  • Индивидуальный подход. В «Домашней школе Фоксфорда» можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз.
  • Доступность. Занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в удобный момент с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу, учиться во вторую смену или волноваться по поводу мест в группе.
  • Общение. Социализации хватит с лихвой, ведь «Домашняя школа Фоксфорда» регулярно устраивает очные встречи хоумскулеров, организует экскурсии, мероприятия, мастер-классы и квесты.

Резюме

Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока. Отмены второй смены в школах на законодательном уровне пока не предвидится.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует регламентация вторых смен и чёткие нормы того, во сколько начинается вторая смена в школе. Зато предусмотрены некоторые требования СанПиН, например, учиться во вторую половину дня не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.

Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы. Не нужно дожидаться ликвидации второй смены в школе — альтернативы есть уже сейчас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector