Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как засчитывается стаж военной службы встаж государственной

Статья 10. Право на труд

Статья 10. Право на труд

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2. Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:

назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе;

получение дополнительного профессионального образования с учетом интересов военной службы и их собственного выбора;

увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее — общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации.

Характер служебной деятельности и перемещение по службе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяются их квалификацией и служебной необходимостью.

3. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Супругам военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года — в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих — граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих — граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 5 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

5. Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Перечни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 6 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

6. Супруги военнослужащих — граждан при прочих равных условиях имеют преимущественное право на поступление на работу в государственные организации, воинские части и на оставление на работе в государственных организациях, воинских частях при сокращении численности или штата работников, а также на первоочередное направление на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования по очной форме обучения с выплатой в период обучения средней заработной платы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ в пункт 7 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью см. приказ ФСБ России от 30 июля 2012 г. N 378

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности РФ, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций, утвержденное Указом Президента РФ от 10 октября 2015 г. N 506

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Привлечение военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, допускается в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом на военнослужащих распространяются правовые нормы, предусмотренные для других граждан, выполняющих указанные работы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ в пункт 9 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

9. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.

Администрация сельского поселения Тигинское Вожегодского муниципального района Вологодской области Официальный сайт

Другие разделы

  • Новости поселения
  • Новости Вологодской области
  • Новости Управления ПФР в Вожегодском районе
  • Исполнение указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
  • Карта сайта
  • Законодательная карта

Важные ссылки

Погода

Срочная служба тоже засчитывается в стаж

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах.

Индивидуальный пенсионный коэффициент — это сумма всех пенсионных баллов, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии. Пенсионные баллы суммируются за каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Также пенсионные баллы начисляются и за нестраховые периоды — когда гражданин не работает, за него не отчисляются страховые взносы, но его пенсионные права на страховую пенсию при этом формируются.

Нестраховые периоды, как и страховые, засчитываются в стаж. Согласно Федеральному закону от 23.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, входит прохождение военной службы по призыву в рядах Российской армии. При этом указанные периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды страхования (независимо от их продолжительности). Один год службы в армии оценивается в 1,8 пенсионных балла.

Вместе с тем, к нестраховым периодам для военнослужащих относятся:

— периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

Читать еще:  В чем разница увольнения по собственному желанию и соглашению сторон

— периоды военной службы по контракту и (или) иной деятельности (работы), имевшей место после 01.01.2002, предусмотренные Федеральным законом от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».

Также напомним, что текущем году максимальное количество пенсионных баллов, которое можно набрать, — 8,7. Для получения права на страховую пенсию в 2018 году необходимо иметь не менее девяти лет страхового стажа и 13,8 пенсионных балла.

Период службы в МВД в стаж

Ответ: — Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникает у нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, при наличии у умершего кормильца страхового стажа, независимо от его продолжительности.
Согласно статье 11 Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Наравне с периодами работы и (или) иной деятельности в страховой стаж засчитываются иные периоды, поименованные в статье 12 Федерального закона, в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей» (если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы).
Таким образом, период службы в органах МВД засчитывается в страховой стаж для определения права на страховую пенсию.
Размер страховой пенсии определяется с учетом:
— общего трудового стажа и заработка умершего кормильца, имевших место до 01.01.2002;
— суммы страховых взносов, начисленных (уплаченных) за застрахованное лицо в ПФР и учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (умершего кормильца) после 01.01.2002.
В целях оценки пенсионных прав, приобретенных застрахованным лицом по состоянию на 01.01.2002, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной деятельности, в том числе, предусмотрено включение периода прохождения военной службы.
Следовательно, периоды военной службы, в том числе по контракту в органах МВД, включаются в общий трудовой стаж до 01.01.2002.
Суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, не подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, при соответствующем документальном подтверждении периода службы умершего кормильца в органах МВД, такой период учитывается в страховой стаж, определяющий право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, в то же время, если военная служба имела место после 01.01.2002, включение такого периода в страховой стаж не окажет влияние на размер страховой пенсии по случаю потери кормильца, т.к. за периоды, имевшие место после 01.01.2002 учитываются страховые взносы, уплаченные в бюджет Пенсионного фонда РФ, а не продолжительность страхового стажа.

Стаж государственной службы

Правовое значение стажа для государственного служащего определяется государственной необходимостью стимулировать стабильную и длительную работу квалифицированного должностного лица. Выслуга лет является квалифицирующим признаком государственной службы, основанием для служебного продвижения, исчисления размера пенсии после окончания службы.

Стаж учитывается также при возможности занять определенные должности в государственном аппарате. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» содержит следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

  • а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
  • д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Поскольку ч. 1 ст. 14 Закона № 58-ФЗ определяет, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ, этот вопрос урегулирован в ст. 54 Закона № 79-ФЗ. Однако эта статья включена в гл. 11 о государственных гарантиях на государственной службе, что вряд ли верно.

Часть 1 ст. 54 Закона № 79-ФЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

  • 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  • 2) государственных должностей;
  • 3) должностей муниципальной службы;
  • 4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
  • 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Симптоматично, что в стаж гражданской службы включается срок работы как на государственных должностях (на которые законодательство о государственной службе якобы не распространяется), так и на не признаваемых государственными должностях муниципальной службы и местного самоуправления. Но в данном случае важно, что данный Закон отсылает к специальному закону: «Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей» (ч. 3 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). Тем самым Закон ставит государственных служащих по статусу в один ряд с остальными трудящимися. Эта вполне коммунистическая концепция отражает общий уровень понимания сущности государственной службы, является трудовой концепцией государственной службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж государственной службы понимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. Там же проводится определение и трудового стажа: трудовой стаж — учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В настоящее время постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Они распространяются, в частности, на военнослужащих, а также на лиц, проходивших иную, приравненную к военной, службу, предусмотренную Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы (ч. 2 ст. 14 Закона № 58-ФЗ).

Пункт 9 ст. 71 Закона № 79-ФЗ специально определяет, что в стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с данным Законом и законами субъектов РФ засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. Такую же норму содержит и ст. 61 Закона города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» (п. 5).

Правовая позиция Конституционного Суда РФ в отношении исчисления стажа выражена в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 «По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта «и» пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию и абзаца второго пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве»». Заявитель считал, что предусмотренное указанными нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, противоречит Конституции РФ, так как препятствует свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшает размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности. Конституционный Суд согласился с таким подходом и признал не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами оспариваемых положений как противоречащих Конституции РФ.

Читать еще:  Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить

В стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов РФ, на должностях в органах местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы (Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет». Эти же периоды включаются в стаж и в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570 «О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» предусматривает, что такое включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ, осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (п. 1). Получается, что подсчет соответствующих периодов начинается только после подачи служащим заявления, и до самого увольнения на пенсию служащие остаются в неведении, будут ли включены в стаж его работы те или иные периоды его работы или службы.

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (о его общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Персональные данные, внесенные в личные дела, и документы учета государственных служащих являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях — к сведениям конфиденциального характера (ч. 5 ст. 14 Закона № 58-ФЗ).

По вопросам стажа, так же как в отношении иных областей института государственной службы, имеет место ведомственное регулирование вместо установления единства требований по всему государственному аппарату. В качестве примера приведем Порядок установления доплат за выслугу лет работникам государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 19 мая 2006 г. № 201, Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2004 г. № 312.

Входит ли служба в армии в трудовой стаж

vhodit_li_armiya_v_stazh.jpg

Похожие публикации

Российским мужчинам, не обремененным болезнями, особыми семейными обстоятельствами и длительной учебой, приходится отдавать Родине воинский долг. Выходя на пенсию или просто задумываясь о ее будущем размере, им будет небезынтересно узнать, входит ли служба в армии в трудовой стаж. И на что влияет его продолжительность.

Зачем высчитывать трудовой стаж

Перед тем, как разобраться, входит ли армия в общий трудовой стаж, нужно понять, для чего он высчитывается. Ведь в законе «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 № 173-ФЗ ему на смену пришел стаж страховой, исходя из которого, чиновники стали рассчитывать выплаты по старости и иные пособия. Государству теперь важнее, сколько времени гражданин перечислял в казну взносы и в каком объеме, а не протяженность его трудовой активной деятельности.

Однако входит ли армия в трудовой стаж, важно знать и сегодня. В частности, от продолжительности трудового стажа зависит:

  • пенсия, высчитываемая до начала «реформаторского» 2002 года (когда он являлся ее основным мерилом);
  • возможность раньше срока выйти на пенсию;
  • увеличение фиксированных пенсионных выплат – как для тружеников сельскохозяйственной сферы, так и тех, кто работает на Крайнем Севере;
  • право на присвоение звания «ветеран труда», дающее его обладателю определенные социальные преференции;
  • срок выслуги лет, определяемой для государственного служащего.

Итак, входит ли в стаж служба в армии, не праздный вопрос для тех, кто готовится выйти на пенсию. Ведь исполняя воинский долг, гражданин лишен возможности трудиться и нарабатывать «трудовые» годы обычным способом.

Является ли служба в армии трудовым стажем

В законе № 173-ФЗ дается определение, что такое трудовой стаж. В 30-й статье указанного документа говорится, что под ним понимается общий период (продолжительность) трудовой или другой полезной деятельности гражданина, осуществляемой до наступления 2002-го года. Далее в статье перечисляются различные виды занятий, помимо работы, которые в него включаются.

В соответствии со ст.30 закона № 173-ФЗ, служба в СА входит в трудовой стаж. Как, впрочем, и последующее пребывание на службе в вооруженных рядах Российской Федерации. Период исполнения воинской обязанности по призыву исчисляется в двойном размере. Например, в советское время летчики служили 2 года, а моряки – 3. По закону им насчитают 4 и 6 лет трудового стажа соответственно. А если прохождение службы осуществлялось в условиях боевых действий, армия входит в трудовой стаж уже не в двойном, а в тройном размере. В частности, в подобном объеме он рассчитывается для тех, кто воевал в Афганистане, или участвовал в вооруженном конфликтах на территории Чечни и других северокавказских регионов.

Служба в армии и страховой стаж

Второй утвердительный ответ следует дать на вопрос, входит ли служба в армии в страховой стаж. Согласно п. 1 ст. 12 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (о страховых пенсиях), время прохождения военной службы учитывается при его исчислении. Однако чтобы точно уяснить, входит ли армия в стаж, нужно обратить внимание на п. 2 этой же правовой нормы. Здесь говорится, что если гражданин ни до нахождения в Вооруженных Силах, ни после нигде официально не работал, прохождение военной службы в страховой стаж не войдет.

В рамках данной статьи рассматриваются годы службы по призыву, а не по заключенному контракту. Но несколько слов стоит сказать и о них.

Военнослужащие-контрактники появились после введения в действие нового пенсионного закона – с 2004 года, когда уже в расчет брался страховой стаж. И профессиональная служба в армии в него, безусловно, входит. Но в законе «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ сказано, что контрактная служба в армии идет в трудовой стаж тоже. Документ приравнивает один день исполнения обязанностей по воинскому контракту к одному дню обычной гражданской работы, в то время как для служащих по призыву один день службы приравнен к двум дням работы (ст. 10 закона № 76-ФЗ).

Чем подтвердить время службы

Поскольку служба в армии идет в стаж, гражданину необходимо документально подтверждать ее прохождение. Это нужно делать не только при назначении пенсии, но и при устройстве на работу, если оно происходит сразу после возвращения домой. Кадровику предъявляется военный билет, на основании которого в трудовой книжке делается соответствующая запись. Выходя на пенсию, гражданин, желающий подтвердить годы несения службы, предоставляет в Пенсионный фонд:

  • воинский билет;
  • трудовую книжку;
  • справки, выданные военным комиссариатом;
  • другие бумаги – по требованию.

Годы учебы на военных кафедрах Минобороны подтверждаются дипломами об окончании данных учебных заведений.

Армия входит в стаж, так как государство считает годы, проведенные на военной службе, значимыми для общества. Это время не «пропадает», а учитывается при назначении гражданину пенсии и других денежных выплат.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Как засчитывается стаж военной службы встаж государственной

  • Все свойства

Данные только для последней редакции (Edition.Data)

Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция: кыргызча | на русском

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 6 января 2017 года № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке исчисления стажа государственной службы и муниципальной службы для выплаты надбавок к должностному окладу за выслугу лет

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358 )

1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления стажа государственной службы и муниципальной службы для выплаты надбавок за выслугу лет к должностным окладам государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики (далее — служащие).

2. Под стажем государственной службы и муниципальной службы понимается общая продолжительность службы государственного служащего и муниципального служащего в государственных органах и органах местного самоуправления.

Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа. Состав комиссии по установлению трудового стажа, а также порядок ее работы определяются руководителем государственного органа, органа местного самоуправления.

Заседание комиссии по установлению трудового стажа проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим производится дифференцированно, в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки.

Читать еще:  Гарантия на товар

4. В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются:

— время замещения политических, специальных, административных государственных должностей, а также время замещения политических и административных муниципальных должностей;

— время замещения государственных должностей в военной службе, правоохранительной службе и дипломатической службе;

— время работы в аппаратах партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органов, в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях, связанных с исполнительно-распорядительными функциями и состоящих на государственном бюджете бывшего СССР;

— время работы в министерствах, государственных комитетах, административных ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях, связанных с исполнительно-распорядительными функциями и состоящих на государственном бюджете Кыргызской Республики в период с 31 августа 1991 года по 17 декабря 1999 года;

— время прохождения переподготовки и повышения квалификации лицами, замещающими государственную и муниципальную должности, по направлению государственного органа, органа местного самоуправления;

— трудовая деятельность по замещению временно отсутствующего государственного гражданского служащего и муниципального служащего (действует со дня вступления в силу Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» от 30 мая 2016 года № 75);

— время прохождения срочной службы в Вооруженных Силах СССР и Кыргызской Республики;

— время работы в загранучреждениях Кыргызской Республики, межгосударственных органах управления с участием стран-участниц Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, в торговых представительствах и представительствах государственных органов Кыргызской Республики за рубежом, а также в органах управления или исполнительных органах международных организаций и объединений, в случае, если назначение служащего на должность в этих органах осуществлялось решением государственного органа или должностного лица Кыргызской Республики;

— время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358 )

5. Исчисление стажа государственной службы и муниципальной службы производится согласно соответствующим перечням и реестрам государственных и муниципальных должностей, действующим в периоды трудовой деятельности служащего.

Периоды службы в государственных органах, органах местного самоуправления засчитываются в стаж государственной службы, муниципальной службы независимо от того, какую категорию государственной и муниципальной должности замещал государственный и муниципальный служащий.

Все периоды службы, включаемые в стаж государственной и муниципальной службы государственного гражданского служащего и муниципального служащего, суммируются.

6. Лицам, впервые поступившим и не имеющим стажа работы на государственной гражданской службе или муниципальной службе, стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется со дня поступления на работу (службу), за исключением случаев, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения.

7. В исключительных случаях иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной службы и муниципальной службы, могут включаться в стаж государственной службы и муниципальной службы на основании предложения руководителя государственного органа, органа местного самоуправления.

Предложение о включении в стаж государственной и муниципальной службы иных периодов работы (службы) рассматривается комиссией по установлению трудового стажа. Включение в стаж государственной и муниципальной службы дополнительных периодов трудовой деятельности должно производиться в порядке исключения, с целью привлечения либо закрепления квалифицированных кадров. Область профессиональной деятельности государственного гражданского служащего и муниципального служащего в период, предлагаемый к зачету в стаж государственной и муниципальной службы, должна соответствовать вопросам его профессиональной деятельности.

8. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет начисляется по основной работе государственного гражданского служащего и муниципального служащего без учета всех видов надбавок и доплат и выплачивается одновременно с заработной платой.

При временном замещении надбавка к должностному окладу за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.

9. Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

10. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

11. Если у служащего право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, назначение надбавки производится с момента наступления права на ее назначение или изменение.

12. Если у служащего в период исполнения служебных обязанностей (включая периоды прохождения служащим переподготовки или повышения квалификации с отрывом от работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, а также при иных обстоятельствах, когда за служащим сохраняется средний заработок) наступает право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет, то с момента наступления данного права служащему устанавливается указанная надбавка и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

13. Назначение надбавки производится на основании приказа (распоряжения) руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, изданного по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

При увольнении служащего надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

14. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, является трудовая книжка.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке нет необходимой записи или содержатся неточные записи о периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов (распоряжений), лицевые счета и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

15. Ответственность за своевременный пересмотр у государственных гражданских служащих и муниципальных служащих размера надбавки за выслугу лет возлагается на службы управления персоналом, либо на уполномоченных лиц по вопросам управления персоналом.

Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки за выслугу лет или определения размеров этих выплат рассматриваются в установленном законодательством порядке.

16. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе обратиться в уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее — уполномоченный государственный орган) для получения консультативной, методической и информационной помощи по вопросам исчисления стажа государственной службы и муниципальной службы для выплаты надбавок к должностному окладу за выслугу лет.

В подобных случаях уполномоченный государственный орган предоставляет государственным органам и органам местного самоуправления необходимые консультации.

О включении в трудовой стаж периодов обучения в высших учебных заведениях.

В период 10.06.1982- по записи в трудовой книжке «Направлена в СТИ для обучения на 3-х годичные курсы» .01.09.1982-01.08.1985 -Учеба в Сибирском технологическом институте». Скажите, входит ли, данный период учебы в трудовой стаж и может ли он быть засчитан, в стаж государственной гражданской службы? Любовь. [1]

Запись в трудовой книжке, приведенная Вами в вопросе, была произведена более 30-ти лет назад, когда в СССР и РСФСР действовало пенсионное законодательство, позволявшее включать в трудовой стаж граждан для назначения трудовых пенсий периоды обучения в высших учебных заведениях.

Однако, за прошедший период пенсионное законодательство изменялось уже несколько раз, в том числе и в части включения (исключения) определенных периодов, засчитываемых в трудовой стаж (в настоящее время — страховой стаж) граждан для назначения трудовых пенсий.

В настоящее время в части определения стажа для назначения трудовых пенсий необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в статье 11 которого перечислены иные периоды, засчитываемые гражданам в страховой стаж для назначения трудовых пенсий (прохождение военной службы, уход за ребенком, получение пособия по безработице и т.п.). В данном перечне отсутствует такой период, как учеба в высших учебных заведениях, следовательно, данный период не может быть включен в страховой стаж для назначения Вам трудовой пенсии.

В части определения стажа для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в настоящее время необходимо руководствоваться нормами Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

В установленном данным документом перечне периодов службы (работы), а также иных периодов, засчитываемых в стаж государственной гражданской службы, отсутствует период обучения граждан в высших учебных заведениях. Следовательно, если Вы являетесь государственным гражданским служащим федерального уровня, период учебы, указанный в Вашей трудовой книжке, не может быть включен в стаж для назначения пенсии по выслуге лет.

Если Вы имели в виду в вопросе государственную гражданскую службу не федерального, а регионального уровня, то Указом Президента РФ № 1141 установлено, что должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации предусматриваются реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Т.е. в каждом субъекте Российской Федерации имеется свой реестр должностей государственной гражданской службы и, соответственно, иных периодов, засчитываемых в стаж для назначения пенсии за выслугу лет. Вы можете ознакомиться с таким документом, утвержденным в Вашем субъекте Российской Федерации, и уточнить, какие иные периоды засчитываются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Вашего региона.

Однако, по нашему мнению, перечень иных периодов, засчитываемых в стаж для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим регионального уровня, аналогичен федеральному перечню, и период обучения в высших учебных заведениях в него не входит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector