Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Временным паспортом депортируют человека

Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

1. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Заявление не может быть подано в форме электронного документа.

2. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 11 августа 2020 г. — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 280-ФЗ

3. Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выдается свидетельство установленной формы.

Свидетельство о предоставлении временного убежища является документом, удостоверяющим личность лица, получившего временное убежище на территории Российской Федерации, и подтверждает его право на пребывание на территории Российской Федерации. Лицо, которому предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации и которое получило свидетельство о предоставлении временного убежища, подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Свидетельство в форме электронного документа не выдается.

Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

На лицо, получившее свидетельство, не распространяются положения пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона в части пользования единовременным денежным пособием.

5. Лицо утрачивает временное убежище:

1) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 11 августа 2020 г. — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 280-ФЗ

2) при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства;

3) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

6. Лицо лишается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел временного убежища, если оно:

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;

3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

7. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в месячный срок покинуть территорию Российской Федерации.

В России предлагают выдавать временные удостоверения личности лицам без гражданства

Фото: АГН Москва

Лица без гражданства, длительное время живущие в России, смогут получить временное удостоверение личности и работать в нашей стране без разрешительных документов. Такой законопроект Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний в весеннюю сессию.

Документ разработан правительством в целях реализации Концепции государственной миграционной политики на 2019-2025 годы и направлен на определение правового статуса лиц без гражданства, длительное время находящихся в России без документов, удостоверяющих личность. Авторы законопроекта отмечают, что сейчас в нашей стране находятся около 5 тысяч таких граждан. Это люди, освобождённые из мест лишения свободы, имеющие непогашенную судимость, а также лица, в отношении которых вынесены решения о нежелательности их пребывания в России, но депортировать их за пределы страны невозможно, так как у них нет гражданства другого государства.

Также в законопроекте идёт речь о людях, которые до 1991 года были гражданами СССР и прибыли в Россию для постоянного проживания после 1 ноября 2002 года, но не приобрели гражданство РФ в установленном порядке, и их детях. Документ касается и тех, в отношении кого отменили решение о признании гражданином РФ или у которых был изъят паспорт.

Законопроектом предлагается установить, что на основании заключения об установлении личности лицам без гражданства выдают временное удостоверение. Уровень защиты бланка этого документа будет определяться по аналогии со свидетельством о предоставлении временного убежища в Российской Федерации.

При этом предусматривается, что граждане, получившие удостоверение личности, смогут работать в России без разрешительных документов. В течение семи рабочих дней после получения временного удостоверения человек должен будет встать на учёт по месту пребывания. Ежегодно уполномоченные органы смогут продлевать удостоверение. В связи с этими предлагается приостановить в отношении указанных лиц ранее принятые решения о запрете въезда в Россию или нежелательности пребывания в нашей стране.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Подписан Указ об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке

Владимир Путин подписал Указ «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» постановляю:

1. Предоставить право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»:

а) гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

б) лицам без гражданства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

в) гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее – разрешение на временное проживание), вид на жительство в Российской Федерации (далее – вид на жительство), удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее – свидетельство о предоставлении временного убежища) или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

г) иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственникам по прямой нисходящей линии, усыновленным (удочеренным) детям и супругам;

д) гражданам Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившимся на территории РСФСР и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.

2. Установить, что заявления о приеме в гражданство Российской Федерации подаются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, по форме согласно приложению в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по их месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации с учетом требований, предусмотренных пунктом 3, абзацем третьим пункта 4, абзацами первым и третьим пункта 5 и пунктом 7 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325.

3. Граждане Украины, другие иностранные граждане и лица без гражданства, названные в пункте 1 настоящего Указа, вместе с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации представляют:

а) документы, удостоверяющие личность, гражданство либо отсутствие гражданства;

б) документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и которые предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные документы не представляются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

в) сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Названный сертификат не представляется иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», а также гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

г) один из документов, подтверждающих степень родства (свидетельство о рождении, документ о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении) или иной документ).

Читать еще:  Бизнес идеи с минимальными вложениями

4. Вместе с документами, перечисленными в пункте 3 настоящего Указа, представляются:

а) гражданами Украины и лицами без гражданства, названными соответственно в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящего Указа:

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации);

один из документов, подтверждающих рождение на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (свидетельство о рождении или выписка из книги государственной регистрации актов гражданского состояния);

один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета либо иной документ). Представление таких документов не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;

б) гражданами Украины и лицами без гражданства, названными в подпункте «в» пункта 1 настоящего Указа:

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях отдельных районов Донецкой или Луганской области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, в том числе выданный соответствующими органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;

в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в подпункте «г» пункта 1 настоящего Указа, – вид на жительство, выданный в соответствии с пунктом З 5 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или вид на жительство и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;

г) иностранными гражданами, названными в подпункте «д» пункта 1 настоящего Указа:

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации);

один из документов, подтверждающих рождение на территории РСФСР и наличие в прошлом гражданства СССР (свидетельство о рождении, а в случае его отсутствия – паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения).

5. Оригиналы документов, перечисленных в подпунктах «а» и «г» пункта 3 и в пункте 4 настоящего Указа, подлежат возврату. К заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации приобщаются копии этих документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа. В случае представления копий других документов они должны быть засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

6. Установить, что, помимо случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, поданное гражданином Украины, другим иностранным гражданином или лицом без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, отклоняется в случае их участия в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества гражданина Украины, другого иностранного гражданина, лица без гражданства, либо в случае наличия вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с их денежными средствами или иным имуществом.

7. Установить, что:

а) срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, и принятия по ним решений территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации не должен превышать три месяца;

б) Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325, применяется к правоотношениям, возникающим в связи с рассмотрением заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, и принятием по ним решений, в части, не урегулированной настоящим Указом.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Как происходит депортация из Украины

Оформление под ключ;

Кратчайшие реальные сроки;

Без очередей и бюрократии.

Большой пакет документов;

Очереди по 3-4 часа;

Постоянные задержки сроков;

  • 1 Почему вас могут депортировать из Украины
    • 1.1 Процедура депортации из Украины

Иногда, во время пребывания в Украине, с вами могут случиться определенные неприятности. Бывает, что они приводят к проблемам с законом и властью государства. В худшем случае, такая ситуация может привести к депортации — (от латинского deportatio — изгнание), принудительному выдворению из Украины. Но не существует проблем, которые нельзя было бы решить. Обратитесь за профессиональной помощью, и вам помогут избежать этого, или хотя бы смягчить условия. Консультации по таким вопросам и другие юридические услуги вам предлагает львовская компания «Бачинский, Коломиец и партнеры».

Почему вас могут депортировать из Украины

Существует ряд причин, по которым власти могут решить выслать человека за пределы страны. Наиболее распространенная из них — окончание срока действия визы в Украину или временного вида на жительство. В этом не всегда виноват сам человек. Непредвиденные обстоятельства, такие как стихийные бедствия, болезни, несчастные случаи могут помешать вам вовремя выехать за границу. В такой ситуации, срок пребывания может быть продлен по установленной процедуре. Еще одна причина — окончание срока действия, или потеря документов. Если это произошло с вами, их нужно найти или восстановить как можно скорее. Также, причиной для выдворения, может быть невыполнение определенных правил пребывания в Украине, установленных законодательством, или международными договорами. В таких ситуациях надо действовать сообразно обстоятельствам — для каждого конкретного случая есть свое решение.

Если, находясь в Украине, вы нарушите закон, существует три возможных варианта. Первый — наказание, определенное законодательством Украины. Второй — сокращение срока пребывания. Третий — депортация. Наказание за административные и уголовные правонарушения иностранцы и люди без гражданства должны отбывать так же, как и Украинцы. После этого их могут депортировать. Также, вас могут выдворить, если вы представляете опасность для украинцев или угрожаете интересам государства. Еще один вариант — незаконное пересечение границы. Если вас несправедливо обвиняют в преступлении, нужно как можно быстрее доказать свою непричастность, чтобы избежать угрозы вашему дальнейшему пребыванию в Украине. Наша компания может помочь вам с этим.

Процедура депортации из Украины

Если вас депортируют из Украины, вы должны уехать за границу в указанный срок. Вам должны объяснить ваши права и обязанности. При необходимости привлекают переводчика. В некоторых случаях (если вы совершили серьезное нарушение, или представляете угрозу для государства и его жителей), вам могут поставить в паспорт штамп «Нежелательная лицо». Решение о депортации можно обжаловать, но в таком случае вы все равно должны выехать из Украины в указанный срок. Для того, чтобы отсрочить этот процесс, вы можете обратиться к дипломатическому представителю своей страны. Если вы откажетесь выезжать, вас вывезут принудительно. Расходы на это нужно будет возместить вам или лицам, которые принимали вас на территории Украины.

Если было принято решение о вашей депортации, вам должны сразу же предоставить возможность обратиться к адвокату, дипломатическому представителю вашего государства, или другому нужному вам человеку.

Во многих случаях, проблемы во время пребывания в Украине возникают из-за плохого знания правил или местного законодательства. Причиной может быть простая невнимательность, как в случае с внезапным окончанием срока временного вида или визы в Украину. Именно поэтому, в большинстве ситуаций, депортацию можно обжаловать. Для того чтобы сделать это, обратитесь за поддержкой в ​​фирму «Бачинский, Коломиец и партнеры». У нас работают лучшие юристы, которые помогут вам решить все проблемы и спокойно продолжить свои дела в Украине.

Причины аннулирования разрешения на временное проживание: в каких случаях аннулируют РВП и как аннулировать РВП по своему желанию

РВП (разрешение на временное проживание) – это печать в документе иностранного гражданина, которая позволяет иностранцу проживать и дает право работать на территории России 3 года.

Однако иностранному гражданину могут аннулировать разрешение на временное проживание, если на то имеются веские основания.

В данной статье мы подробно рассмотрим, в каких случаях аннулируют РВП и самые частые причины аннулирования РВП иностранного гражданина.

Также мы расскажем о том, как аннулировать РВП иностранному гражданину по собственному желанию и как писать заявление на отказ от РВП.

Для более удобного перемещения по статье, вы можете воспользоваться навигацией:

Причины и основания для аннулирования РВП в РФ

Аннулирование разрешения на временное проживание может быть вызвано самыми разными причинами, в том числе РВП могут аннулировать как за административные правонарушения, так и за нарушение миграционного законодательства.

Однако в данной части статьи мы подробнее остановимся на самых распространённых основаниях для аннулирования РВП иностранного гражданина.

Самые частые причины аннулирования разрешения на РВП в РФ

  • Аннулировать разрешение на временное проживание могут в случае, если иностранный гражданин слишком долго находился за пределами Российской Федерации.
    В соответствии с законодательством РФ, иностранцы с РВП могут выехать за пределы РФ не более чем на 180 дней за год с даты выдачи РВП.
    Если иностранец будет находиться за пределами границы РФ даже на 1 день дольше положенного, его разрешение на временное проживание аннулируют.
  • Аннулирование разрешения на временное проживание иностранного гражданина ждет в случае, если он живет и работает не в том регионе, где был получен документ.
    То есть, например, если иностранец живет и работает в Санкт-Петербурге, а РВП было выдано в Москве, его ждет аннуляция разрешения на временное проживание в России.
    Важно! Иностранец может сменить место проживания по запросу в ФМС, куда необходимо будет предоставить заявление с указанием причины смены места жительства.
  • Аннулировать разрешение на временное проживание также могут в случае, если иностранный гражданин не подал ежегодное уведомление о подтверждении проживания по РВП или нарушил сроки подачи.

Также аннулировать разрешение на временное проживание могут в следующих случаях:

  1. Если иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, угрожает безопасности страны или ее гражданам, то его РВП могут аннулировать.
  2. Также аннулирование разрешения на временное проживание применяется к иностранным гражданам, которые финансируют или содействуют экстремистской деятельности.
  3. Аннулировать разрешение на временное проживание могут в случае, если иностранный гражданин предоставил поддельные документы или заведомо ложные сведения.
  4. Аннулирование РВП также ждет иностранца, в случае, если он был осужден за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
  5. Аннулирование разрешения на временное проживание иностранного гражданина ждет и за непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в России либо за ее пределами.
  6. Если иностранный гражданин в течение года более 2х раз был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания в РФ, его ждет аннуляция РВП.
  7. Аннулировать разрешение на временное проживание также могут в случае, если иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность и не получал доходы в течение 180 суток, либо не имеет достаточно средств на содержание себя и своей семьи.
  8. Если иностранный гражданин уехал из России на постоянное проживания в другое государство, его РВП будет аннулировано.
  9. Также аннулирование разрешения на временное проживание ждет иностранного гражданина, который находится за пределами РФ более 6 месяцев
  10. РВП аннулируют, если суд признает недействительным брак иностранца с гражданином Российской Федерации, который послужил основанием для получения разрешения на временное проживание.
  11. Аннулировать разрешение на временное проживание также могут, если иностранный гражданин прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы и не предоставил необходимые документы в установленный срок.
  12. Разрешение на временное проживание аннулируется в случае, если в установленном порядке будет принято решение о том, что пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации нежелательно.
  13. РВП может быть аннулировано в случае, если иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
  14. Разрешение на временное проживание аннулируется в случае, если иностранный гражданин по решению суда был лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка-гражданина РФ.
Читать еще:  Нюансы договора аренды гаража и его образец, который можно скачать

Полный перечень оснований для аннулирования разрешения на временное проживание вы можете найти в ФЗ №110.

Можно ли аннулировать РВП по собственному желанию и как аннулировать РВП иностранному гражданину?

Не смотря на то, что Законодательством РФ не предусмотрен порядок отказа в получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации, аннулировать РВП по собственному желанию все-таки можно!

Конечно, аннулировать РВП можно автоматически, нарушив законодательство РФ или режим пребывания в стране, однако вместе с аннулированием тогда иностранный гражданин может получить и санкции в виде запрета на въезд или уголовную или административную ответственность. Намного проще и безопаснее сделать это через ФМС.

Для того чтобы аннулировать РВП, иностранному гражданину необходимо обратиться в ФМС с заявлением об отказе в получении РВП.

Как написать заявление об аннулировании РВП?

Образец заявления о аннулирования РВП

Заявление на аннулирование РВП в свободной форме выглядит следующим образом:

Скачать образец заявления об аннулирования РВП вы можете по ссылке.

Как узнать аннулирован ли РВП?

Для того чтобы узнать аннулирован ли РВП, иностранному гражданину необходимо обратиться с данным вопросом в отдел ФМС по региону проживания.

С собой необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
  • заявление о том, что гражданин желает проверить РВП на аннуляцию.

Сотрудник ФМС сверит по базе данных номер и серию РВП, проведет экспертизу соответствия фотографии и подписи заявителя, и даст ответ по состоянию документа на текущую дату.

Если вам понравилась наша статья про аннулирование разрешения на временное проживание, пожалуйста, оцените ее или сохраните к себе в закладки:

Правительство предложило урегулировать статус апатридов, находящихся в РФ без документов

25 апреля Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 948528-7, направленный на урегулирование правового статуса лиц без гражданства, длительное время находящихся на территории России и не имеющих документа, удостоверяющего личность.

Содержание поправок

Как указано в пояснительной записке, Законом от 12 ноября 2012 г. № 182-ФЗ в Закон о гражданстве РФ была введена гл. VIII.1, действие которой продлено до 1 января 2025 г. В данной главе определяются льготные условия и порядок приема в гражданство для отдельных категорий лиц, находящихся в России. Вместе с тем, отмечает правительство, в стране остается более 5 тыс. лиц без удостоверяющих личность документов с неурегулированным правовым статусом, на которых не распространяется действие норм гл. VIII.1 Закона о гражданстве.

Это освобожденные из мест лишения свободы, которые имеют непогашенную или неснятую судимость, а также те, в отношении кого вынесены решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, но депортировать их невозможно из-за отсутствия у них гражданства иностранного государства. Не подпадают под нормы гл. VIII.1 Закона о гражданстве апатриды, которые имели на 5 сентября 1991 г. гражданство СССР, прибыли в Россию для проживания после 1 ноября 2002 г. и не приобрели гражданство РФ (либо у которых изъят паспорт гражданина), а также дети таких людей. Сюда же относятся бывшие граждане России, если решение о признании их гражданами или о приеме в гражданство было отменено и при этом они не имеют места жительства в РФ. Аналогичное неопределенное положение имеют лица, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, административном выдворении, депортации или передаче иностранному государству в порядке реадмиссии, однако отсутствует государство, готовое принять такое лицо.

В пояснительной записке указано, что ст. 101 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ, появившаяся в 2013 г. и предусматривающая специальную процедуру установления личности иностранного гражданина или апатрида, не имеющего действительного удостоверяющего личность документа, значительно облегчила урегулирование правового статуса иностранных граждан в РФ. Однако после идентификации на основании указанной нормы лицо без гражданства не получает документ, удостоверяющий личность.

При этом в Постановлении Конституционного Суда РФ № 14-П/2017 указано, что законодатель вправе установить специальный миграционный статус лица без гражданства, в отношении которого постановление о принудительном выдворении за пределы РФ не может быть исполнено в связи с отсутствием государства, готового его принять, а также предусмотреть создание механизма надзора (контроля) со стороны уполномоченных органов за лицами, в отношении которых применение обеспечительной меры в виде содержания в специальном учреждении отменено.

Это, как считает правительство, предполагает выдачу такому лицу соответствующего документа. Он, по мнению госоргана, позволит указанной категории лиц легально находиться в России и впоследствии в установленном порядке определиться со своим правовым статусом. Предполагается, что этим документом станет временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ, которое будет выдаваться на основании заключения об установлении личности лица без гражданства, составленного в соответствии со ст. 101 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ. В законопроекте прямо указано, что данный документ не может быть выдан в форме электронного документа. Уровень защиты бланка временного удостоверения личности предложено определять по аналогии со свидетельством о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Законопроектом предусмотрена постановка на учет по месту пребывания лиц без гражданства, имеющих временное удостоверение личности, по истечении семи рабочих дней с даты получения указанного документа. В случае принятия закона лица, имеющие временное удостоверение личности, смогут трудиться в РФ без оформления дополнительных документов. Разрешение на временное проживание также можно будет получить без учета утвержденной правительством квоты.

В качестве отмеченного КС РФ механизма надзора (контроля) со стороны государства за получившими временное удостоверение личности правительство предлагает установить необходимость ежегодного продления срока действия временного удостоверения личности.

Поскольку выдача временного удостоверения личности предоставит апатриду возможность пребывания в России, в законопроекте предусмотрено приостановление ранее принятых в отношении такого лица решений о неразрешении въезда и о нежелательности пребывания (проживания) в РФ.

Одновременно предлагается уточнить основания для прекращения содержания в специальном учреждении лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии, в случае отмены соответствующих решений, прекращения процедуры реадмиссии, признания беженцем либо предоставления временного убежища в РФ.

Эксперты о плюсах и минусах законопроекта

Адвокат КА «Малик и Партнеры», участник сети «Миграция и право» ПЦ «Мемориал» Илларион Васильев отметил, что, как видно из пояснительной записки, Постановление КС РФ от 23 мая 2017 г. №14-П по делу Мцхиладзе продолжает свое позитивное воздействие на правовое положение лиц без гражданства в РФ. «Правда, в постановлении говорилось о праве федерального законодателя установить специальный миграционный статус лица без гражданства, в отношении которого постановление о принудительном выдворении за пределы РФ не может быть исполнено. Но авторы законодательной инициативе пошли дальше и решили наконец-то урегулировать правовой статус всех проживающих в России лиц без гражданства», – добавил он.

Илларион Васильев рассказал, что сегодня апатриды обычно не имеет никакого действующего документа, устанавливающего личность. «Подразумевается, что у лица без гражданства должен быть вид на жительство или разрешение на временное проживание. Но для их получения необходимы паспорт и легальное пребывание (читай – регистрация по месту пребывания). У лиц без гражданства по определению нет паспорта иностранного государства. Соответственно, нет и регистрации. Паспорт СССР, если он и остался, уже недействителен», – пояснил адвокат.

По его словам, единственная возможность некоторой легализации для таких лиц – получение в органах внутренних дел заключения об установлении личности. Процедура длительная и не всегда заканчивается положительно, заметил эксперт. После установления личности те апатриды, которые имеют право на получение гражданства РФ, получают паспорт. Это, как правило, те, кто на момент распада СССР проживал в России, сказал Илларион Васильев.

«Остальные – чаще всего граждане бывшего СССР, не приобретшие гражданства новообразованных государств, остаются в “серой” зоне. Без документов, в лучшем случае с заключением об установлении личности. Они не могут встать на миграционный учет, что делает таких лиц нарушителями миграционного законодательства, поэтому в итоге они и оказываются в центрах содержания иностранных граждан в ожидании выдворения в страну, которая не признает их своими гражданами. Следовательно, депортировать их некуда», – рассказал «АГ» адвокат.

Он также заметил, что законопроект предполагает последующее изменение Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9, регулирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. «Надеюсь, что речь будет идти о том, что на основании временного удостоверения лицо без гражданства сможет встать на миграционный учет. Соответственно, будет меньше решений о выдворении таких лиц в никуда», – подчеркнул Илларион Васильев.

Следует отметить, что из этого же исходит и Правительство РФ, которое прямо указало, что необходимость внесения изменений в названное постановление обусловлена положениями законопроекта, предусматривающими постановку на учет по месту пребывания лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Илларион Васильев также обратил внимание на предлагаемую редакцию п. 4 ст. 35. 1 Закона о гражданстве, согласно которой содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется в том числе до выдачи ему временного удостоверения личности лица без гражданства. Данная новелла может перечеркнуть все положительное значение решения КС по делу Мцхиладзе, считает адвокат.

«Получится, что освобождение лица без гражданства будет поставлено в зависимость от получения временного удостоверения. Это неправильно. Административное выдворение или депортация не может быть осуществлена, поскольку нет страны, готовой принять такое лицо как своего гражданина. Соответственно, содержание в спецучреждении не имеет правовой цели и выдворяемый должен быть освобожден немедленно, как только будет установлено, что выдворение или депортация невозможны», – подчеркнул эксперт.

Читать еще:  КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина отметила, что принятие данного законопроекта необходимо, поскольку на территории РФ находится большое количество лиц, которые не имеют возможности легально проживать в России из-за отсутствия разрешительных документов, но и выдворить из РФ их также нельзя в силу отсутствия гражданства иного государства.

Наиболее значимым, по мнению эксперта, является то, что закон в случае принятия позволит получить временное удостоверение лица без гражданства тем, в отношении кого были приняты решения о нежелательности пребывания в РФ, неразрешении въезда в РФ, депортации, административном выдворении, исполнение которых фактически оказалось невозможным. «Важно отметить, что факт выдачи данного удостоверения станет основанием для отмены раннее принятых решений о нежелательности пребывания в РФ и (или) о неразрешении въезда в РФ тем органом, который их принял, в связи с чем, как указано, необходимы внесения изменений в подзаконные акты, регламентирующие порядок принятия таких решений», – добавила Анна Минушкина.

Наиболее интересным адвокату показалось то, что законопроект наделяет Минюст России правом самостоятельно отменять ранее принятые им решения о нежелательности пребывания в РФ. «В настоящее время решения Минюста возможно отменить исключительно в судебном порядке», – пояснила эксперт.

В то же время, заметила она, не до конца понятен вопрос с отменой постановлений судов о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Согласно законопроекту информация о принятии решения о выдаче временного удостоверения лица без гражданства будет направляться в органы прокуратуры, в соответствии с действующим КоАП прокурор наделен правом подать протест на вступившее в силу постановление суда об административном выдворении за пределы РФ, однако у суда нет обязанности этот протест удовлетворить, подчеркнула Анна Минушкина.

«Особо важным моментом является то, что апатриды, получившие временное удостоверение личности, вправе осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов, имеют право на получение РВП без квоты. Тем самым принимаемые законодателем меры не только позволят лицам без гражданства легализовать свое пребывание в РФ, но и дают им право на получение российского гражданства в будущем», – заключила адвокат.

Жизнь без гражданства

Отношение многонационального народа России ко всякого рода справкам, удостоверениям и прочим документам точнее всего выразил Владимир Маяковский сто лет назад: «Я волком бы выгрыз бюрократизм // К мандатам почтения нету. // К любым чертям с матерями катись любая бумажка. » Затем он, правда, парадоксально гордится своей «пурпурной книжицей», советским паспортом.

Гражданство сродни воздуху: никто не думает о нем, когда он в избытке, но стоит ему пропасть, мгновенно встает гамлетовский вопрос о бытии – небытии. Оседлому, крепко стоящему на ногах обывателю невдомек, каким желанным может быть российский паспорт. Для трудовых мигрантов, беженцев из стран СНГ и просто бывших граждан Советского Союза это заветная и труднодостижимая цель.

Жизнь после ЕСПЧ: как защитить права человека в России при измененной Конституции

В районных судах при входе уже несколько лет можно наблюдать специально оборудованные небольшие залы для содержания ожидающих депортации мигрантов. На лицах охраняющих их полицейских и приставов лежит печать рутины: несмотря на страшные штрафы для работодателей, угрозы на полный запрет въезда для работников, нелегальный труд процветает. По долгу юридической службы мне часто приходилось бывать в районных судах, и никогда я не видел эти залы пустующими.

Быть иностранцем на чужбине – тяжелый путь. Кроме трудовой копейки и семейной фотографии, карман греет и паспорт далекой, но все же своей страны. Однако бывает, что и этой опоры лишен человек. Речь об апатридах, или лицах без гражданства.

Чужой среди своих

Эмиль Алимурадов родился в 1992 г. в Баку и на себе ощутил все прелести переходного периода от Советского Союза к России и СНГ. До 2003 г. он жил на родине, затем перебрался в Санкт-Петербург: его семья решила вложиться в местный бизнес. Для этого была продана семейная квартира, т. е. дома в Азербайджане не осталось.

Переехав в Россию, Эмиль закончил школу. Аттестат об окончании средней школы присоединился к свидетельству о рождении – вот и все документы. Как ни удивительно, первое время их хватало, власти к нему не придирались.

Но в какой-то момент миграционные законы заработали на всю катушку. Эмиль работал на стройке и делил съемную квартиру с другими рабочими. Однажды утром в ней произошла облава, и сотрудники Федеральной миграционной службы задержали Эмиля и доставили в полицию вместе с незаконными трудовыми мигрантами. 7 февраля 2014 г. Кировский районный суд Санкт-Петербурга признал Эмиля виновным по п. 3 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил проживания в России). Суд, как и всегда в таких случаях, наложил на него штраф и приговорил к выдворению за пределы страны. Вместе с товарищами по несчастью (вернее, по административной статье) он был помещен в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ), предназначенный для содержания лиц, ожидающих выдворения. Важное отличие его от незаконно приехавших иностранцев заключалось в том, что он был апатридом – лицом без гражданства.

Далее сотрудникам Федеральной миграционной службы, в чьей власти находился Алимурадов, надлежало понять, куда именно его следует депортировать. На запрос в консульство Азербайджана пришел ответ, что гражданином этой страны Эмиль не является. Примечательно, что обмен корреспонденцией внутри Санкт-Петербурга занял 2 месяца и 2 дня. Алимурадов, разумеется, все это время находился в ЦВСИГе.

Эмиль понимал, что по российским законам его выдворение невозможно. Выслать нарушителя миграционных законов можно лишь на его родину, а точнее, в страну, гражданство которой он имеет. Что делать в этой ситуации с апатридами, из закона явно не следует. И хуже того: по процедуре человека сначала признают подлежащим выдворению и только потом выясняют, возможно ли оно.

Отдельно стоит сказать о ЦВСИГе. Он расположен в Красном Селе, на границе Петербурга и Ленобласти. По сути, это тюрьма для иностранцев. Однако у обычной российской колонии общего режима можно обнаружить ряд преимуществ перед этим заведением. В колониях действуют правила внутреннего распорядка, Уголовно-исполнительный кодекс и другие акты. Российский заключенный имеет право на определенное количество прогулок в день, свиданий с близкими в год, наконец, 72 руб. в сутки на питание. Пусть эти права часто попираемы, но все же они декларируются, и существует правовой механизм защиты. А в изоляторах для ожидающих выдворения ничего этого нет: прогулки, пища, свидания целиком зависят от администрации (и умения с ней «договариваться»).

В первые дни заключения Эмиль делил 17-метровую камеру с 10 другими мужчинами. Нар не было, матрасы расстилали прямо на полу. Гигиенические удобства были явно неадекватными количеству содержавшихся лиц. Впоследствии население камеры увеличивалось до 17 человек! Ожидающие выдворения жили на этаже, покидать который было запрещено. Главным событием недели становилась 15-минутная прогулка. Такую частоту администрация объясняла отсутствием персонала. Ни радио, ни библиотеки, ни мастерской, ни иных развлечений в центре не имелось.

На свободу он вышел только 27 ноября – после вступления в законную силу решения городского суда Петербурга, аннулировавшего решение нижестоящего суда о выдворении.

Проведя в ЦВСИГе немногим менее восьми месяцев, Эмиль решил обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). В жалобе он потребовал считать условия его содержания в центре нарушающими Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Вторым основанием для жалобы была процессуальная невозможность добиться судебного пересмотра решения о лишении свободы даже несмотря на фактическую невозможность выдворения.

Власти России в своем меморандуме в ЕСПЧ признали, что условия не были достойными. Однако указали, что заявитель, зная о нахождении в России без правовых оснований, не представил доказательств своих попыток получить гражданство за весь период, начиная с возраста совершеннолетия.

Европейский суд указал, что заключение под стражу в случае Эмиля Алимурадова нельзя признать допустимым, так как отсутствовала законодательная – и реальная – возможность выдворения лица без гражданства в какое-либо иное государство. Сходной позиции суд придерживается и по аналогичным делам апатридов в России (см., например, дело Ким против России).

ЕСПЧ указывает, что неразвитость условий содержания в центре обусловлена его предназначением – для кратковременного содержания под стражей. Заявитель же провел там восемь месяцев, чрезвычайно долгий для данной категории дел срок, и его права на достойные условия содержания заключенных были нарушены, признал суд.

В Европе существует орган, который следит за исполнением решений Европейского суда по правам человека. Это Комитет министров совета Европы (КМСЕ). Он неоднократно выказывал обеспокоенность тем, что решения ЕСПЧ в России не выполняются, подчас и в случаях, когда Россия признает свою вину. В вопросе прав апатридов КМСЕ отметил ряд позитивных шагов, которые предприняли российские власти. В частности, 23 мая 2017 г. Конституционный суд (КС) вынес постановление о необходимости внесения поправок в законодательство. КС отметил, что должен быть судебный контроль за сроками пребывания людей в специальных учреждениях для лиц, ожидающих выдворения. КС также отметил, что необходим специальный статус для апатридов, которых невозможно депортировать вследствие того, что другое государство отказывается их принимать. КМСЕ призвал российские власти продолжить реформы в этой области, включая создание специального миграционного статуса для лиц без гражданства, которых не готовы принять другие страны.

Вероятно, положительная динамика стала возможна в том числе благодаря деятельности НКО. Так правозащитный центр (ПЦ) «Мемориал» и антидискриминационный центр «Мемориал» направляли в КМСЕ свои рекомендации для российских властей. В них, в частности, говорилось о том, что судам следует учитывать реалистичность выдворения человека и не лишать свободы тех, кого объективно невозможно депортировать. В рекомендациях также говорилось о необходимости легализации пребывания таких людей в России.

Однако в этой области по-прежнему остается много проблем. Хотя ряд заявителей, выигравших дела в ЕСПЧ, вышли на свободу, они так и не смогли получить легальный статус в России. Это означает, что в будущем не исключены претензии к ним со стороны правоохранительных органов. КоАП по-прежнему позволяет лишать свободы лиц без гражданства, выдворить которых по тем или иным причинам невозможно. В нынешних реалиях ситуация еще усугубляется пандемией: рейсов в иностранные государства нет, а лишать свободы людей для цели выдворения по-прежнему возможно. В связи с этим правозащитники, включая сотрудников ПЦ «Мемориал», обратились 29 марта 2020 г. к властям России с призывом освободить людей, выдворение которых в условиях пандемии невозможно осуществить.

Сейчас идет обсуждение проекта нового КоАПа. Хотелось бы, чтобы в новом документе полностью учитывались выводы ЕСПЧ, чтобы ситуации с долгим ожиданием депортации «в никуда» в неволе стали бы невозможны, а лица без гражданства смогли бы приобрести в России легальный статус.

Об авторе: Марк Перельцвайг – независимый юрист

Материал подготовлен совместно с правозащитным центром «Мемориал»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector