Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законы регулирующие бытовые услугм

Статья 783 ГК РФ. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг

Новая редакция Ст. 783 ГК РФ

Общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Комментарий к Ст. 783 ГК РФ

1. Краткая глава Гражданского кодекса, посвященная возмездному оказанию услуг, безусловно, не охватывает все многообразие отношений услуг, занимающих значительный сектор имущественного оборота. Наиболее значимые договоры об оказании услуг предусмотрены самим Кодексом — перевозка, хранение, заем и кредит, банковские услуги. Иные договоры о возмездном оказании услуг, подчиняясь общим принципиальным положениям гл. 39 ГК РФ, регулируются также отдельными федеральными законами и подзаконными правовыми актами, в том числе административного, служебного характера. К таким договорам, в частности, относятся:

— услуги связи, информации, доступа в Интернет;

— медицинские и ветеринарные услуги;

— правовые, аудиторские, консалтинговые услуги;

— туристско-экскурсионные и гостиничные услуги;

— культурно-зрелищные и спортивно-оздоровительные услуги и др.

2. Особое регулирование отдельных видов договоров возмездного оказания услуг специальными законами и подзаконными актами обусловлено спецификой отношений, зачастую простирающихся в иные отрасли права (в основном административное).

В частности, Федеральные законы от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.03.2006 N 32-ФЗ, от 26.07.2006 N 132-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 29.12.2006 N 245-ФЗ, от 09.02.2007 N 14-ФЗ); от 17.07.1999 «О почтовой связи» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ,); от 10.07.1992 «Об образовании» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в редакции от 09.02.2007 N 17-ФЗ); от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. 05.02.2007 N 12-ФЗ) и ряд других, определяя основные правила оказания соответствующих услуг, детализируются подзаконными актами (постановлениями Правительства). Среди таких актов следует отметить Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 (в редакции от 15.09.2000), Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 (в редакции от 05.02.2007), Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 (в редакции от 15.09.2000), Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996, Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 (в ред. от 23.01.2007) и др.

3. Отличительной чертой данной категории договоров возмездного оказания услуг являются комплексность и многосторонность охватываемых ими отношений, зачастую выходящих за классический предмет гражданско-правового регулирования. Так, характер медицинских услуг предусматривает необходимость получения личных, составляющих врачебную тайну сведений, а сущность туристских услуг — особую форму договора (путевка, туристский ваучер и т.д.). Существо отдельных видов услуг обусловливает также и содержание прав и обязанностей, особенности ответственности сторон. В частности, ограничен размер имущественной ответственности услугодателя по договорам услуг связи, в том числе почтовой, включены особые требования к качеству в договорах предоставления услуг общественного питания, к прекращению договора медицинских услуг и т.д.

4. В специальном регулировании отдельных видов услуг приобретает важное значение публичный характер оказываемых услуг, определяя и договоры о таких услугах как публичные договоры. Договоры о таких услугах являются публичными договорами (ст. 426 ГК РФ). В этой связи «сквозную» силу для всех категорий бытовых услуг имеет Закон РФ «О защите прав потребителей». Этот Закон предусматривает не только дополнительные права потребителей, но и особый порядок и размер ответственности услугодателя. Услуги же, оказываемые коммерческими организациями в предпринимательской деятельности юридическим лицам и предпринимателям, как правило, обусловливают и повышенную (по сравнению с бытовыми услугами) степень ответственности обеих сторон, и стандартный, предусмотренный гражданским законодательством порядок ее наступления и размер.

5. В определенных видах договоров возмездного оказания услуг необходимо учитывать и определенное монопольное положение услугодателя (услуги телефонной связи, жилищно-коммунальные услуги и т.д.), тем более, что в некоторой степени на особенности гражданско-правового регулирования таких договоров оказывают влияние нормы публичного права, а также нормотворческая деятельность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

6. Следует дополнительно отметить, что к договорам возмездного оказания услуг применяются нормы о подряде (ст. ст. 702 — 739 ГК РФ), но только при условии, если это не противоречит особенностям предмета договора возмездного оказания услуг и специальному законодательству об отдельных видах услуг.

Другой комментарий к Ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации

Применение общих норм о подряде к рассматриваемым отношениям объясняется единой экономической сущностью совершаемых действий, направленных на удовлетворение потребностей других лиц, независимо от конечного результата совершаемых действий. Сейчас впервые законодательно закреплено, что работы — вид услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ).

Конечно, далеко не все общие нормы о подряде применимы к договорам о возмездном оказании услуг. Не применяются, например, ст. 703, 704 ГК, определяющие права и обязанности подрядчика, связанные с созданием вещи, обеспечением выполнения работ необходимыми материалами. По договору возмездного оказания услуг вещественный результат услуг не создается. Противоречит ст. 780 ГК о личном исполнении обязательства правило ст. 706 ГК о привлечении к выполнению работ третьих лиц — субподрядчиков; ст. 707 — об участии в исполнении работы нескольких лиц. В то же время применимы, например, нормы о сроках выполнения работ (ст. 708 ГК РФ), правила определения цены в договоре (ст. 709).

Применение к договорам о возмездном оказании услуг норм о бытовом подряде возможно, когда заказчиком по договору выступает гражданин, а исполнителем — коммерческая организация, оказывающая услуги на основе публичного договора (ст. 426 ГК РФ), например, услуги связи, медицинские услуги. Любой договор бытового подряда — публичный договор (п. 2 ст. 730 ГК РФ). Соответственно, к подобным услугам и работам в части отношений, не урегулированных ГК, применяются нормы Закона о защите прав потребителей и правовые акты, принятые в соответствии с ним (п. 3 ст. 730 ГК РФ). К договорам о возмездном оказании услуг применимы такие нормы о бытовом подряде, как ст. 731 ГК — о гарантиях прав заказчика; ст. 732 ГК — о предоставлении заказчику информации о предлагаемой работе (услуге); ст. 735 — о цене и оплате работ.

Законы регулирующие бытовые услугм

Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Бытовое обслуживание населения — выполнение работ и оказание услуг бытового характера.

Работой в целях применения Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 года предлагается считать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе.

Услуга — это действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание бытовых услуг населению:

  1. Гражданский кодекс РФ (глава 37 ГК РФ).
  2. Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 «О защите прав потребителей».
  3. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

К бытовым услугам относятся:

Пошив и ремонт обуви по индивидуальным заказам.

Пошив, ремонт одежды, головных уборов и корсетных изделий по индивидуальным заказам.

  • Пошив, вязание и ремонт трикотажных изделий по индивидуальным заказам.
  • Ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.
  • Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих населению.
  • Химчистка и крашение одежды и других изделий.
  • Изготовление и ремонт мебели по индивидуальным заказам населения.
  • Строительства и ремонт жилищ (квартир).
  • Услуги фотостудий, фотографий, фото- и кинолабораторий.
  • Услуги прачечных.
  • Прочие производственные (материальные услуги).
  • Услуги парикмахерских.
  • Услуги бани и душей.
  • Услуги проката.
  • Прочие услуги.

При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на:

  1. 1.Информацию;
  2. 2.Качество;
  3. 3.Безопасность;
  4. 4.Возмещение ущерба.

1. Информация

При обращении к исполнителю бытовых услуг, потребителю предоставляется полная достоверна информация об оказываемой услуге на русском языке (ст. 8 — ст. 11 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, п. 2, 3, 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ). Информация в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование организации (местонахождение организации);
  • наименование оказываемых услуг;
  • правила бытового обслуживания;
  • образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д.

Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте (например: информационный стенд для потребителя).

В соответствии п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ).

Договор должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование и местонахождение организации-исполнителя;
  • вид услуги;
  • цену услуги;
  • точное наименование;
  • описание и цену материалов (вещи) если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы);
  • дату приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

2. Качество

В соответствии ст. 4 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан оказать бытовую услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется.

Читать еще:  Получение и замена паспорта РФ

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей):

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Статьей. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

  • предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
  • представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, и качеством бытовой услуги является направление претензии в адрес исполнителя. Претензия оформляется в двух экземплярах один экземпляр передается исполнителю бытовых услуг (в руки либо почтой) второй экземпляр с отметкой о принятии претензии остается у потребителя. В претензии нужной указать одно из вышеуказанных требований.

В случае если исполнитель услуг отказывает у удовлетворения потребителя и не решается вопрос досудебном порядке. Потребитель вправе обратиться в Суд (согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных прав граждан осуществляется судом).

С образцами исковых заявлений по защите прав потребителей, Вы можете ознакомится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms (раздел: Справочник для потребителя — Примерные формы документов).

3. Безопасность.

В соответствии ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы оказанная бытовая услуга (работа) при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя и не причиняла вред имуществу потребителя.

В соответствии ст. 14 Закона о защите прав потребителей, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

4. Возмещение ущерба (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков бытовой услуги (работы), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Согласно общим положениями гражданского законодательства, а именно ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, на основании вышеизложенных норм законодательства, потребитель вправе предъявить исполнителю (организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие бытовые услуги) претензию о возмещении причиненного имущественного ущерба.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Законы регулирующие бытовые услугм

Перечень нормативных правовых актов в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг населению и товарного рынка города Тобольск а

1. Принятых на федеральном уровне:

1.1. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

1.2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

1.4. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

1.5. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

1.6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.7. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

1.8. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

1.9. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

1.10. Федеральный закон от 28.12.2010 № 411-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

1.11. Указ Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»;

1.12. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации минэкономразвития России Федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (контроля) и муниципального контроля»;

1.13. Приказ Минпромторга РФ от 16.07.2010 № 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»;

1.14. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года»;

1.15. Приказ Минпромторга РФ от 27.05.2011 № 708 «Об утверждении перечня информации, размещаемой в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, перечня товаров, в отношении которых размещается информация о среднем уровне цен и форм предоставления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Министерству промышленности и торговли Российской Федерации информации о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности»;

1.16. Приказ Минпромторга РФ от 28.07.2010 №637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли»;

1.17. Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 №887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»;

1.18. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425
«Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

1.19. Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»;

1.20. Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»;

1.21. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;

1.22. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания»;

1.23. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

2. Принятых на региональном уровне:

2.1. Закон Тюменской области от 05.07.2001 № 354 «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области»;

2.2. Закон Тюменской области от 08.12.2015 № 135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»;

2.3. Кодекс Тюменской области от 27.12.2007 № 55 «Об административной ответственности»;

2.4. Постановление Правительства Тюменской области от 17.12.2010 № 361-п «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Схем размещения нестационарных торговых объектов»;

2.5. Постановление Правительства Тюменской области от 22.08.2011 № 270-п «Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по формированию торгового реестра Тюменской области»;

2.6. Постановление Правительства Тюменской области от 20.02.2007 № 26-п «Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации » и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках»;

2.7. Постановление Правительства Тюменской области от 02.07.2010 № 196-п «О содействии развитию торговой деятельности»;

2.8. Постановление Правительства Тюменской области от 22.11.2017 № 555-п «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области»;

Читать еще:  Гражданская оборона в организации какой отдел ведет

2.9. Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 600-п «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области»;

2.10. Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 605-п «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета»;

2.11. Постановление Правительства Тюменской области от 27.01.2017 № 33-п «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Тюменской области площадью торговых объектов»;

2.12. Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»;

2.13. Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.06.2015 N 1088-рп «О создании региональной информационной системы «Мониторинг цен»»;

2.14. Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.09.2016 № 1089-рп «Об автоматизации закупок малого объема»;

2.15. Распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 № 240-рп «Об утверждении плана организации рынков на территории Тюменской области»;

2.16. Распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 № 241-рп «Об утверждении форм бланков разрешения и уведомлений»;

2.17. Распоряжение Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 2320-рп (в редакции от 22.10.2014 № 1894-рп) «Об утверждении региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011-2020 годы»;

2.18. Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.07.2012 № 1370-рп «О перечне информации, запрашиваемой органами исполнительной власти Тюменской области»;

2.19. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 17.04.2018 № 35-р «О координационном совете по защите прав потребителей Тюменской области».

3. Муниципальные правовые акты:

3.1. Решение Тобольск ой городской Думы от 25.12.2012 № 202 «О Правилах благоустройства территории города Тобольск а»;

3.2. Распоряжение Главы Администрации города Тобольск а от 27.08.2009 № 1644 «Об утверждении состава и Положения о Комиссии по определению количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством на универсальных рынках на территории города Тобольск а»;

3.3. Постановление Администрации города Тобольск а от 31.10.2013 № 129 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

3.4. Постановление Администрации города Тобольск а от 23.05.2018 №25 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении ярмарок на территории муниципального образования»;

3.5. Постановление Администрации города Тобольск а от 05.03.2018 №17 «Об утверждении Порядка организации выездной торговли в дни проведения массовых мероприятий на территории города Тобольск а».

3.6. Постановление Администрации города Тобольск а от 23.05.2018 №26 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача Разрешения на право организации розничного рынка»;

3.7. Постановление Администрации города Тобольск а от 11.04.2017 №28 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности»;

3.8. Распоряжение Администрации города Тобольск а от 07.11.2013 № 2562 «О реестре объектов и хозяйствующих субъектов сферы общественного питания, о реестре объектов и хозяйствующих субъектов сферы бытового обслуживания населения города Тобольск а».

Законы регулирующие бытовые услугм

Городской округ город Михайловка
Волгоградская область

  • Главная
  • Новости
  • Администрация
  • Антикоррупционная политика
  • О городе
  • Приемная
  • Открытые данные
  • Версия для слабовидящих
  • Власть
  • Экономика и финансы
  • Архитектура и градостроительство
  • Муниципальное имущество и землепользование
  • Официальные документы
  • Социальная сфера
  • ЖКХ
  • Потребительский рынок
  • Защита прав потребителей
  • Отдел по сельскому хозяйству, Отделы сельских территорий и ТОСы
  • ЗАГС
  • Кадровое обеспечение
  • ГО и ЧС
  • Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и развитию туризма
  • Это важно
  • Вам помогут
  • Горячая линия
  • Это интересно
  • Центр занятости
  • Актуальные интервью
  • Муниципальный архив
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Антитеррористическая комиссия
  • Предпринимательство
  • Муниципальный контроль
  • Комитет по муниципальному контролю и административной практике
  • Антимонопольный комплаенс
  • Национальная политика

Потребительский рынок

  • Алкогольный рынок
  • Ярмарки, рынки
  • Состояние потребительского рынка
  • Торговый реестр
  • Торговля
  • Общественное питание
  • Бытовые услуги
  • Ограничения
  • Нестационарные торговые объекты

Бытовые услуги

Основные нормативные правовые акты, регулирующие

вопросы сферы бытовых услуг

Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия

ОКУН (Общероссийский классификатор услуг населению) ОК 002-93

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18.05.2010г. №59

САНПИН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.06.2010г. №65

САНПИН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»

ГОСТ 30.12.2001г. №195-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Законы Российской Федерации

«О защите прав потребителей»

Постановления Правительства РФ

«Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ»

«Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»

«Об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности»

Законы Волгоградской области

Кодекс Волгоградской области об административной ответственности

Памятка потребителю — Оказание парикмахерских услуг

В современном мире красоты к числу наиболее востребованных услуг относятся парикмахерские услуги. В парикмахерские мы отправляемся за красотой, хорошим настроением, желанием что-либо изменить в своей внешности.

Что должен знать потребитель, чтобы, получая услугу парикмахерских, иметь только положительные эмоции и не допустить причинения вреда здоровью ненадлежащим образом оказанной услугой.

Оказание парикмахерских услуг регулируют следующие нормативно-правовые акты: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025; ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»; СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

Парикмахерские услуги – это результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Потребитель услуг парикмахерских – гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.

Исполнитель услуг парикмахерских – организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

— номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

— правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025;

— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

— образцы квитанций об оказании услуг;

— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

— книгу отзывов и предложений.

На что необходимо обратить внимание при посещении парикмахерских ?

Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции. Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости.

Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:

— один в процессе обслуживания;

— второй – на обработке и дезинфекции;

— третий – для обслуживания следующего клиента.

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции.

Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.

Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках.

Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте.

Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований.

При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

— Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.

— При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.

— Перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

Читать еще:  Осп новгородского батецкого и крестецкого района номер телефона не берут трубку

— Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.

— Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается.

— Температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50°C.

— Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.

— При химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.

— В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в РФ вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»

Адрес: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3/3, 1 этаж, каб. 5, телефон/факс: (8212) 31-30-59

Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00

Об изменении Законов ХМАО-Югры, регулирующих налоги

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2019 № 1027 «О законе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.11.2019 № 78-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон № 78-оз).

Закон № 78-оз вносит изменения в следующие законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.12.2004 № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

С 01.01.2020 упразднён один из критериев для определения категории налогоплательщиков-организаций, которым предоставляются льготы по налогам, зачисляемым в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в частности: утратил силу абзац 4 статьи 3 «по принципу использования труда отдельных категорий работников, при этом число работников, относящихся к специальной категории, должно составлять не менее 70 процентов от среднесписочной численности работников, если иное не установлено законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29.11.2010 № 190-оз «О налоге на имущество организаций».

С 01.01.2020 отменена налоговая ставка в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в 2018 году в размере 1,9 процента (пункт 3 статьи 3 признать утратившим силу).

Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.09.2011 № 87-оз «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Уточнены положения подпункта 1.1. пункта 1 статьи 2.

Так, с 01.01.2020 применение пониженной налоговой ставки возможно в отношении налоговой базы, сформированной по налогу на прибыль организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в периоде применения пониженной налоговой ставки по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, в действующей редакции указание на территориальную составляющую роста налоговой базы по налогу на прибыль отсутствовало.

С 01.01.2020 введена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, в размере 0 процентов для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», в отношении прибыли от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (Статья 2 дополнена пунктом 5.6.).

Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.11.2012 № 123-оз «Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения».

Изменен порядок расчета стоимости патента в отношении бытовых услуг .

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на единицу средней численности наемных работников.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при осуществлении предпринимательской деятельности с привлечением наемных работников определяется как сумма размера годового дохода при осуществлении предпринимательской деятельности без привлечения наемных работников (столбец 3 приложения 1 к Закону) и размера годового дохода на единицу средней численности наемных работников при осуществлении предпринимательской деятельности с привлечением наемных работников, рассчитанного исходя из количества наемных работников (соответствующий столбец с 4 по 6 приложения № 1 к Закону).

Законы регулирующие бытовые услугм

Перечень основных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу бытового обслуживания

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»;
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги. Общие технические условия»;
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50938-2013 «Услуги бытовые. Ремонт, установка и техническое обслуживание электрических машин и приборов. Общие технические условия»;
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50936-2013 «Услуги бытовые. Ремонт, установка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры. Общие технические условия»;
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования»;
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55321-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования»;
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54603-2011«Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу»;
  • ГОСТ 32670-2014 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия»;
  • ГОСТ 30592-2014 «Услуги бытовые. Ремонт и техническое обслуживание холодильных приборов. Технические условия»;
  • ГОСТ 30590-2014 «Услуги бытовые. Ремонт и техническое обслуживание стиральных машин. Технические условия»;
  • ГОСТ Р 52112-2003 «Услуги бытовые. Фотоуслуги. Общие технические условия»;
  • ГОСТ Р 52058-2003 «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия»;
  • ГОСТ Р 51660-2000 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту обуви. Общие технические условия»;
  • ГОСТ Р 51308-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву головных уборов. Общие технические условия»;
  • ГОСТ Р 51307-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий. Общие технические условия»;
  • ГОСТ Р 51306-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий. Общие технические условия»;
  • ГОСТ Р 51142-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия;
  • Постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2012 № 160-пк «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Профессиональные стандарты:

  • «Работник по приему и размещению гостей», утв. приказом Минтруда России от 05.09.2017 № 659н (зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2017 N 48310)
  • «Горничная», утв. приказом Минтруда России от 05.09.2017 № 657н (зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2017 N 48308);
  • «Специалист по профессиональной уборке», утв. приказом Минтруда России от 13.09.2016 № 507н (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2016 № 43836);
  • «Работник по ремонту и сервисному обслуживанию часов», утв. приказом Минтруда России от 28.12.2015 № 1163н (зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 № 40846);
  • «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам», утв. приказом Минтруда России от 24.12.2015 № 1124н (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 № 40792);
  • «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи», утв. приказом Минтруда России от 21.12.2015 № 1051н (зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 № 40665);
  • «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», утв. приказом Минтруда России от 07.05.2015 № 282н (зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 № 37395);
  • «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре», утв. приказом Минтруда России от 23.03.2015 № 187н (зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 № 37055);
  • «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утв. приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1134н (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 № 35906);
  • «Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг», утв. приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1126н (зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2015 № 35647);
  • «Специалист по предоставлению визажных услуг», утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1080н (зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 № 35693);
  • «Фотограф», утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1077н (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 № 36020);
  • «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг», утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1069н (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2015 № 35776).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector