Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вадминистративное наказание за порчу муниципального имущества

Вадминистративное наказание за порчу муниципального имущества

Опубликовано: 13-02-2018, 12:29

С 18 декабря 2017 года на территории Российской Федерации проводится избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации.

В настоящее время кандидатам, поддерживающим их гражданам, политическим партиям и другим организациям и общественным объединениям разрешена предвыборная агитация, в том числе путем размещения агитационных материалов на различных рекламных конструкциях.

Уничтожение или порча размещенных агитационных материалов является правонарушением, преследуемым по закону.

В соответствии со статьей 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае умышленного уничтожения или повреждения информационного материала, относящегося к выборам, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, либо нанесения надписей или изображений на такой материал к нарушителю может быть применено административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

К агитационным материалам относятся любые материалы, размещенные с целью побудить избирателей к голосованию за конкретного кандидата (кандидатов) или против него (них).

Данная статья охватывает уничтожение или повреждение информационных или агитационных материалов, совершенное в любой форме: путем срывания, заклеивания, закрашивания, нанесения надписей или иного затруднения восприятия информационного или агитационного материала избирателями. По данной статье наказываются не только уничтожение или повреждение агитационных материалов, размещенных в поддержку конкретных кандидатов, но и информационных материалов, размещенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий.

Административная ответственность, предусмотренная статьей 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налагается за каждый отдельный случай уничтожения или повреждения агитационных или информационных материалов.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), а сами дела об этих административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Законом установлен сокращенный 5-дневный срок для рассмотрения этих дел.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Если повреждение агитационных или информационных материалов сопряжено с нанесением призывов экстремистского характера, оскорблением граждан, демонстрацией запрещенной законом атрибутики и символики, содеянное может быть квалифицировано по более тяжким статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 5.61, 20.29, 20.3), а также может повлечь уголовную ответственность.

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, также влечет административную ответственность. Такая ответственность может возникнуть, например, в случае повреждения рекламной конструкции.
За совершение такого правонарушения статьей 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен административный штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Уничтожение имущества – это приведение его в полную негодность. Уничтоженное имущество не подлежит восстановлению. Оно не может быть использовано по назначению.

Под повреждением понимается причинение вреда вещи, существенно уменьшающее ее потребительскую стоимость. Повреждение имущества предполагает возможность его использования в поврежденном виде и (или) возможность его восстановления до прежнего состояния.

Причинение значительного ущерба является обязательным признаком состава преступления, предусмотренного статьей 167 Уголовного кодекса Российской Федерации, отграничивающего его от соответствующего административного правонарушения (статья 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом в соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации значительный ущерб, причиненный гражданину, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.

Размер значительного ущерба, причиненного юридическим лицам в каждом конкретном случае должен оцениваться судом с учетом стоимости поврежденного или уничтоженного имущества, его хозяйственной и иной ценности, затрат на восстановление поврежденного имущества, последствий его выведения из использования (эксплуатации), экономического положения собственника или иного законного владельца этого имущества, а также иных имеющих существенное значение обстоятельств.

При уничтожении имущества ущерб определяется его стоимостью. При повреждении имущества ущерб определяется стоимостью ремонта с учетом возможного снижения цены. При повреждении имущества, если его восстановление невозможно или нецелесообразно, ущерб определяется как разница в цене до и после повреждения. При оценке ущерба в результате уничтожения или повреждения бывшего в употреблении имущества учитывается его амортизация.

Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, наказываются:

штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев,

либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов,

либо исправительными работами на срок до одного года,

либо принудительными работами на срок до двух лет,

либо арестом на срок до трех месяцев,

либо лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за повлекшие причинение значительного ущерба умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния совершены из хулиганских побуждений, общеопасным способом. Такие преступления наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

В отдельных случаях уничтожение или повреждение чужого имущества может быть составной частью (необходимым признаком) иного уголовного преступления, например хулиганства (статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации) или вандализма (статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации). В этих случаях виновное лицо привлекается к уголовной ответственности независимо от размера причиненного ущерба.

Например, уголовная ответственность за хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, возникает в случае если оно совершено по мотивам политической, идеологической ненависти или вражды (пункт «а» части 1 статьи статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации) либо если оно связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (часть 2 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Вандализмом является осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (часть 1 статьи 214 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, агитационные и информационные материалы, а также рекламные конструкции являются имуществом, уничтожение или повреждение которого влечет гражданско-правовую ответственность.

На основании статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Привлечение к гражданско-правовой ответственности осуществляется в судебном порядке по иску собственника уничтоженных или поврежденных агитационных или информационных материалов, а также собственников соответствующих рекламных конструкций.

Вадминистративное наказание за порчу муниципального имущества

Почти каждый двор в нашем городе украшают яркие детские, а иногда и спортивные площадки, а также уютные зоны отдыха. Но, к сожалению, игровое оборудование, скамейки, урны и стенды очень быстро портятся. И кем? Самими жителями!

По опыту предыдущих лет можно сделать вывод: все, что устанавливается на территории города, рано или поздно будет либо сломано, либо разрисовано. Зачастую это происходит молниеносно. Чистые информационные стенды так и манят юных «художников» и поджигателей, «силачей» привлекают качели и скамейки. Порой кажется, что каждый считает своим долгом оставить «автограф» на детском игровом комплексе или на новом уличном тренажере.
Подобные действия влекут за собой как административную ответственность в случае причинения незначительного ущерба, так и уголовную в случае причинения значительного ущерба.
В соответствии со статьей 7.17 КОАП РФ, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со статьей 167 УК РФ, умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об административных правонарушениях» от 11.06.2010 № 102-оз, в случае сноса, перестановки, перемещения скамеек, игрового или спортивного оборудования, а равно их использование не по назначению, если эти действия совершены без цели хищения, не повлекли уничтожения либо повреждения, осквернения или порчи указанного имущества и не подпадают под действие статьи 23 указанного Закона, грозит предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Также статьей 23 окружного законодательства об административных правонарушениях установлено, что нанесение рисунков и надписей в неустановленных местах, в том числе на малых архитектурных формах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кому приятно смотреть на разрисованное, сломанное или сожженное оборудование? Это портит вид города, это портит настроение! Отметим, что поломки и надписи ликвидировать сразу далеко не всегда представляется возможным. Для этого необходимо составление дефектной ведомости и проведение определенных конкурсных процедур в соответствии с законодательством.
Мы обращаемся ко всем! Если так случилось, что вы стали свидетелем порчи муниципального имущества, пожалуйста, обращайтесь в полицию или звоните в администрацию города Югорска в управление контроля по телефону 5-00-90. Кроме этого, есть возможность оставить свое обращение через интернет-сервис «Прием граждан» на сайте администрации города Югорска adm.ugorsk.ru. Рекомендуется к таким обращениям прикреплять фотографии или видеосъемку для установления личности нарушителя.
Только вместе мы сможем обеспечить сохранность игрового и спортивного оборудования на территории нашего города!

Административная комиссия города Югорска

Читать еще:  Как попасть в лицей? Почему родители первоклассников снова бьют тревогу

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Вопрос: Кому не может быть назначено наказание в виде ограничения свободы?

Ответ: Согласно ч.1 ст. 53 Уголовного кодекса Российской Федерации‚ ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четыре раз в месяц для регистрации. Установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за предел территории соответствующего муниципального образования является обязательным.

В соответствии с ч. 6 ст. 53 УК РФ, ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Кроме того, при решении вопроса о возможности применения ограничения свободы следует иметь в виду‚ что одно лишь отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания лица не может являться основанием для вывода об отсутствии у него места постоянного проживания на территории Российской Федерации. Отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания лица может являться основанием для вывода об отсутствии у него места постоянного проживания на территории Российской Федерации в совокупности с данными о его личности, которые, например, указывают на склонность лица к постоянной смене места жительства или неспособность обеспечить себе постоянное место проживания.

Разъясняет Прокуратура Индустриального района г.Хабаровска 23.06.2020 года

Порча имущества

26 июня 2020

Порча имущества — это неправомерные действия людей, которые приводят к нарушению внешнего вида и технического состояния объектов собственности. В результате этих действий становится невозможным дальше полноценно использовать испорченные предметы по их назначению.

Исписанные стены в подъезде, сломанные перила лестниц и входные двери, испорченные почтовые ящики. Такая порча общедомового имущества в жилых многоквартирных домах, к сожалению, не является редкостью.

Чаще всего подобные действия совершают подростки, не достигшие совершеннолетия, не подозревая о том, что административную ответственность они несут уже с 16-ти лет, а уголовную ответственность по ст. 214 УК РФ (вандализм) – с 14-ти.

За уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба наступает административная ответственность по ст. 7.17 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. Значительным ущербом может быть признан размер свыше 5000 руб.

В силу ч. 1 ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны. Кроме того, на них может быть составлен административный протокол по ст. 5.35 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».

Таким образом, по общему правилу, лица, достигшие 14 лет, несут ответственность лично наравне со взрослыми. При отсутствии собственного дохода, вред возмещается родителями (попечителями).

Вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев… Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уголовная ответственность за порчу чужого имущества по ч.1 ст. 167 УК РФ наступает с 16 лет, а при наличии квалифицирующих признаков в действиях преступников с 14 лет, наказывается штрафом до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Старший помощник прокурора района Я. Габалиня

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

Читать еще:  В МФЦ Москвы запустили услугу выдачи водительских прав в день обращения

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 7.17 КоАП РФ. Уничтожение или повреждение чужого имущества (действующая редакция)

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.17 КоАП РФ

Комментируемой ст. 7.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества.

Объектом правонарушения выступает собственность в различных формах. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Предметом правонарушения является чужое имущество (см., например, Постановление Самарского областного суда от 14.06.2017 N 4а-596/2017).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях, приведших к уничтожению или повреждению чужого имущества, если они не повлекли причинение значительного ущерба.

Под чужим имуществом понимается имущество, не находящееся в пользовании и (или) владении, в собственности лица, причинившего ущерб любому чужому имуществу.

Под уничтожением понимается приведение имущества в полную негодность, исключающую возможность его использования по назначению. Например, уничтожение или повреждение газонов, цветников и клумб, повреждение, самовольная вырубка, выкапывание растительности на территории общего пользования есть не что иное, как умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, в связи с чем данное правонарушение квалифицируется по ст. 7.17 КоАП РФ (Определение Верховного Суда РФ по от 24.06.2015 N 71-АПГ15-3).

Под повреждением имущества в судебной практике понимается уменьшение его хозяйственной целостности, которая может быть восстановлена в результате ремонта (реставрации) поврежденного имущества (см., например: Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 по делу N А12-9506/08-С30) либо приведение его в такое состояние, при котором оно становится непригодным к использованию (см., например: Постановление Верховного Суда Республики Татарстан от 15.06.2017 N 4а-628/2017). Например, под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ, подпадают действия гражданина, который оставил специальное учреждение путем взлома оконной решетки (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 N 15АП-3398/2016 по делу N А01-1620/2015).

Следует обратить внимание на разграничение между административным правонарушением, приведенным в данной статье, и преступлением, наказуемым по ст. 167 УК РФ. Критерием разграничения является размер причиненного вреда. При причинении значительного ущерба это преступление (см. примечание к ст. 158 Уголовного кодекса РФ).

«. органами следствия по результатам рассмотрения материалов проверки сообщения ИП Манджиева А.Б. о повреждении входной двери в магазине «Золото», расположенном в п. Касторное, ул. Ленина, д. 148, принято постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку данная категория преступления подлежит уголовной ответственности при причинении значительного ущерба, а причиненный предпринимателю ущерб от повреждения входной металлический двери в магазин составил 900 руб., что не является значительным ущербом, а усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.17 КоАП РФ» (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 N 19АП-6511/2015 по делу N А08-10986/2014).

При определении значительности ущерба учитывается стоимость уничтоженного или поврежденного имущества и другие обстоятельства (например, материальное или финансовое положение потерпевшего).

Факт умышленного повреждения чужого имущества подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:

протоколом об административном правонарушении;

протоколом осмотра места происшествия;

рапортами участкового уполномоченного полиции;

иными материалами дела.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так, например, основанием для отмены постановления мирового судьи послужило следующее: «Приходя к выводу о наличии в действиях П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ, мировой судья в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ не выяснил обстоятельства, при которых П. было совершено нарушение, достоверно не установил размер ущерба и не выяснил в судебном заседании степень значительности ущерба для потерпевшей» (Постановление Тамбовского областного суда от 29.12.2016 по делу N 4А-357/2016).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.17 КоАП РФ, составляет три месяца.

Из п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении, по истечении этого срока вопрос о привлечении к административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может (Постановление Тамбовского областного суда от 13.05.2016 по делу N 4А-113/2016).

3. Субъекты правонарушения — физические лица, т.е. граждане, достигшие 16 лет.

4. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла (см. например: решение Верховного суда Республики Крым от 05.07.2016 по делу N 12-872/2016). Вина в совершении административного правонарушения должна быть установлена и доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. В этом смысле показательным является следующий пример:

«. ни материалами дела, ни показаниями свидетелей факт повреждения К. автомобиля потерпевшей не подтверждается.

Как следует из заявления потерпевшей О., поданного в участковый пункт полиции на следующий день после конфликта, произошедшего между ней и К. по поводу места на стоянке, она обнаружила на капоте своего автомобиля царапины. Полагает, что К. после произошедшего конфликта причинил повреждения ее автомобилю (л.д. 6 — 7). В судебном заседании О. были даны аналогичные показания (л.д. 60 — 61). Таким образом, потерпевшая не видела, а только предположила, что царапины на автомобиле были нанесены К.

Из объяснений С. и Ф. следует, что они не были свидетелями конфликта, произошедшего между К. и О., очевидцами данного правонарушения они не являлись, знают об этом со слов третьих лиц (л.д. 17, 22 — объяснения, л.д. 60 — 61 — протокол).

Согласно объяснениям О1., являвшегося очевидцем конфликта, он высказал лишь предположения о том, кто мог повредить имущество О.

Согласно справке, составленной участковым инспектором, с целью установления свидетелей и очевидцев конфликта, были опрошены жители дома, в котором проживают К. и О. Из пояснений опрошенных лиц следует, что никто не видел кто повредил автомобиль О. (л.д. 28).

В силу ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из показаний указанных выше свидетелей и потерпевшей следует, что они не видели факт нанесения повреждений автомобилю О.

Выводы о виновности К. основаны на предположениях указанных выше лиц и доказательствами не подтверждены.

При таких обстоятельствах вину К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.17 КоАП РФ, нельзя считать установленной и доказанной в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» (Постановление Пермского краевого суда от 20.05.2016 по делу N 44а-535-2016).

Ответственность за нанесение надписей и рисунков на стены зданий и сооружений

Нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков относится к проявлениям хулиганства и вандализма. Любая надпись на стене является нелегальной, если не было получено разрешение от собственника.

Художники граффити и те, кто увлекается нанесением на стены различных надписей, наносят своим творчеством финансовый ущерб как собственникам зданий, так и бюджету города. Очищение домов от несанкционированных надписей и рисунков обходится Барнаулу в круглую сумму, которую можно было бы потратить на полезные общегородские нужды.

Ввиду высокой общественной опасности вандализма, за несанкционированные художества установлена как административная, так и уголовная ответственность, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением весьма условна.

В связи с участившимися случаями правонарушений в данной сфере, администрация города Барнаула напоминает об ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность
(при достижении возраста 16 лет)

Согласно статье 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Читать еще:  Отпускные: расчетный период и; заработок сотрудника

Необходимо отметить, что значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка (часть 2 статьи 20.1 КоАП РФ), влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Если будут установлены факты пропаганды либо публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами , в соответствии с частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

В соответствии со статьей 20.3.1 КоАП РФ, действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично (а нанесение надписей в общественных местах относится к публичным действиям), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния , влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Уголовная ответственность
(при достижении возраста 14 лет)

Согласно части 1 статьи 214 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

При этом, те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, что предусмотрено частью 2 статьи 214 УК РФ, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уголовная ответственность
(при достижении возраста 16 лет)

Согласно статье 280 УК РФ , публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, в частности, посредством нанесения их на стены зданий и сооружений, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

В соответствии с частью 1 статьи 282 УК РФ, за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

На первый взгляд может показаться, что приведенные статьи (ч. 1 ст. 20.3, ст. 20.3.1 КоАП РФ; ст. 280, ч. 1 ст. 282 УК РФ) к лицам, нелегально и незаконно занимающимся нанесением надписей и рисунков на зданиях и сооружениях города, не имеют никакого отношения.

Однако это не так. Если в рисунке или надписи будет содержаться малейший намек на экстремизм, возбуждение ненависти, вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, то при квалификации действий виновного лица будут применены соответствующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из указанного выше перечня.

Следует также заметить, что за несовершеннолетних, совершивших указанные выше преступления или административные правонарушения, но не достигших 14 или 16 лет, соответственно, в силу части 1 статьи 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста привлечения к уголовной или административной ответственности, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, которые понесут административную ответственность в соответствии с положениями части 1 статьи 5.35 КоАП РФ «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей» в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Вадминистративное наказание за порчу муниципального имущества

  • Новости
  • Анонсы мероприятий
  • Официально
  • СМИ
  • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Наш город
    • Описание границ
    • История
    • Символика
    • Социально-экономическое положение
    • Звания и награды
      • Почетные жители МО г.Красное Село
    • Статистические данные
    • Красносельские маневры
    • Красноселы: люди и судьбы
    • Фестивали, конкурсы, турниры
    • Дошкольные образовательные учреждения
    • Образовательные учреждения
    • Фотогалерея
      • Видовые
      • Исторические
      • Мероприятия
    • Видеогалерея
    • Телефонный справочник
  • Глава муниципального образования
    • Биография
    • Полномочия
    • Тексты выступлений и заявлений, отчеты
  • Муниципальный Совет
    • Структура. Полномочия, задачи и функции
    • Депутаты Муниципального Совета
    • Постоянные комиссии
    • Ревизионная комиссия
    • Аппарат Муниципального Совета
    • Подведомственные организации
      • МУП «Чистый город»
  • Местная Администрация
    • Структура. Полномочия, задачи и функции
    • Глава Местной Администрации
      • Биография
    • Отделы Местной Администрации
    • Тексты выступлений и заявлений, отчеты
  • Опека и попечительство
    • Информация службы опеки и попечительства
    • Образцы заявлений и перечни документов
  • Избирательная комиссия
    • Сведения об избирательной комиссии
    • Документы ИКМО
  • Муниципальная служба
    • Порядок поступления на службу
    • Вакансии
    • Результаты конкурсов
    • Сведения о численности служащих
  • Документы
    • Устав
    • Бюджет
    • Исполнение бюджетных средств
    • Постановления Главы муниципального образования
    • Распоряжения Главы муниципального образования
    • Решения Муниципального Совета
    • Постановления Местной Администрации
    • Административные регламенты
    • Проекты муниципальных правовых актов
      • Проекты Решений Муниципального Совета
      • Проекты Постановлений Местной Администрации
    • Порядок обжалования НПА и иных решений
    • Общественное обсуждение
    • Результаты проверок ОМСУ, подведомственных организаций
  • Благоустройство
    • Формирование комфортной городской среды
    • Проекты, отчеты, информация
    • Комплексное озеленение
  • Программы, планы и сотрудничество
    • Муниципальные программы и планы
    • Информация о сотрудничестве
  • Муниципальные закупки, субсидии
    • Информация о закупках
    • Субсидии
    • Онлайн-видеотрансляция
  • Информационные системы, реестры
  • Общая информация
    • Защита населения
    • Потребительский рынок
    • Административные правонарушения
    • ТСЖ, СМД
    • Временное трудоустройство молодежи
    • Защита прав потребителей
    • Содействие развитию малого бизнеса
      • Инфраструктура поддержки предпринимательства
      • Статистическая информация о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках
      • Программы по содействию развития малого бизнеса
      • Информация для субъектов малого предпринимательства
    • Профилактика правонарушений
    • Укрепление межнационального и межконфессионального согласия
    • Экологическое просвещение
  • Общественная жизнь
    • Территориальное общественное самоуправление
    • Общественные организации
    • Юнармия
  • Обращения
    • Электронная приемная
    • Порядок и время приема
    • Формы обращений и заявлений
    • Обзор обращений
    • Вопросы и ответы
  • Административная реформа
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Информационные и методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по противодействию коррупции в ОМСУ МО г. Красное Село
    • Комиссия МС по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Комиссия МА по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Вас информируют
    • Прокуратура
    • Пенсионный фонд
    • Налоговая служба
    • Военный комиссариат
    • УФМС
    • ГИБДД
    • УМВД
    • Росреестр
  • Депутаты ЗакС СПб и ГД РФ информируют
    • Депутат ГД РФ Вострецов С.А.
    • Депутат ЗакС СПб Барышников М.И.
    • Депутат ЗакС СПб Никольский Е.В.
  • Перепись населения
  • Карта сайта

За порчу и хищение государственного имущества предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» является государственным заказчиком по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, в том числе объекта «Строительство обхода г. Красное Село» 2-й этап. Участок от пр. Ленина до Кингисеппского шоссе» (далее — объект).
В ходе строительства объекта неоднократно фиксировались случаи вандализма и хищения материальных ценностей, о чем заявляла генеральная подрядная организация по строительству объекта ЗАО «АБЗ-Дорстрой» при обращении в территориальный орган внутренних дел по Красносельскому району.
Так, были разбиты или повреждены заполнения шумозащитных экранов на площади около 1000 м2, украдены светофорные стойки, похищено около 100 люков с дождеприемных колодцев, что создало угрозу для жителей микрорайона на ул. Освобождения.
В настоящее время участились случаи нанесения граффити, различных надписей на шумозащитных экранах, подпорных стенках путепровода на пр. Ленина. Принятые меры по обеспечению сохранности построенного объекта со стороны ЗАО «АБЗ-Дорстрой» не дают желаемого результата — большая протяженность, ночные действия со стороны недобросовестных граждан.

Местная Администрация МО г.Красное Село напоминает недобросовестным гражданам, что за порчу и хищение государственного имущества предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector