Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вывоз тбо к какому классу опасности относится

Классификация отходов по классу опасности

Для различных объектов – загрязнителей воздуха и воды, химических веществ и отходов в соответствии с нормативными отраслевыми документами устанавливаются классы опасности.

Согласно приказа №511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов Российской Федерации на территории всей России установлено 5 классов опасности отходов производства и жизнедеятельности человека, а также степень влияния на окружающую среду и критерии вредного воздействия:

  • 1й класс – чрезвычайно опасные. Степень вредного воздействия на окружающую среду отходов этого класса характеризуется как «очень высокая». В результате накопления отходов первого класса происходят необратимые нарушения в экологической системе, а период ее восстановления отсутсвует.
  • 2й класс – высокоопасные. Степень вредного воздействия оценивается как «высокая». Экологическое равновесие системы сильно нарушается, а период восстановления системы и ее компонентов составляет не менее 30 лет после полного устранения источника воздействия.
  • 3й класс – умеренно опасные. Средняя степень вредного воздействия с периодом самовосстановления от 10 лет после снижения уровня воздействия.
  • 4й класс – малоопасные. Установлена низка степень вредного воздействия на природную среду, а период восстановления составляет от 3-х лет.
  • 5й класс – практически неопасные. Степень воздействия – очень низкая, экологическая система и ее компоненты не нарушены.

Кроме того была создана классификация отходов по их происхождению.

Так отходы 1,2 и 3 класса опасности относятся к промышленным отходам, образовавшимся в результате производственных процессов и деятельности различных предприятий и организаций. В их число входят отработанные масла, нефтешламы, кислоты и щелочи, отработанные аккумуляторы и покрышки.

Отходы 3 и 4 класса опасности классифицируются как строительные. Такие отходы могут образовываться в результате строительства или сноса зданий и сооружений. Как правило под отходами этих классов понимают бой керамической плитки и кирпича, древесные отходы, щебень, застывший раствор и бой стекла, металлолом и тара лако-красочных материалов.

В жилом секторе и административных зданиях, в учебных заведениях и торговых центрах, в аэропортах и автовокзалах образуются отходы 4 и 5 класса опасности – это твердые бытовые отходы. Кроме того к ним относят дорожный мусор и крупногобаритные отходы, это могут быть мебель и вещи, стекло, бумага, пластмасса, пищевые отходы.

Компания «ЭкоЛогика» предоставляет услуги по сбору, транспортировке, размещению и захоронению отходов всех классов опасности. Специалисты компании комплексно подходят к решению вопросов утилизации отходов именно поэтому мы гарантируем качественное выполнение работы и своих обязательств.

Наши клиенты

Телерадиокомпания «Новый Век» является первым спутниковым оператором в Республике Татарстан.

Вывоз ТБО (строительного мусора)

ТБО – это твердые бытовые отходы, основной компонент и строительного бытового мусора.

Среди ТБО выделяют металлолом, отходы пластика, бумагу, картон, твердые пищевые отходы, текстиль и стекло. Вывоз ТБО осуществляется соответственно тем особенностям, которыми он обладают, в соответствии с категорией, к которой относится мусор, и обычно производится на полигоны ТБО или утилизирующие центры.

ТПО — это твердые промышленные отходы.

Классифицируются как ТБО, так и ТПО, исходя из ряда принципов. Общей и для тех, и для других будет классификация по степени токсичности, исходя из которой и дается определение, к какому классу опасности относится тот или иной вид отходов и каким образом его следует утилизировать, куда надо будет осуществлять вывоз. Данная классификация является основной, закрепленной в документах, регламентирующих вопросы вывоза и утилизации отходов. Однако при рассмотрении технологии самой по себе, основную роль в вопросе, каким образом будет осуществляться переработка и утилизация отходов, будет играть их фазовое состояние. Например, среди ТПО, образующихся на предприятиях сферы машиностроения, выделяют два основных их типа. Первый – это твердые отходы металлообработки, а второй – отходы непосредственно производственной инфраструктуры, среди которых отходы обслуживающих и вспомогательных производств, цехов упаковки, заводской столовой, заводоуправления. Т.о., среди отходов второго типа могут быть и тарные отходы, фанера, картон, бумага, древесная стружка и опилки, так и пищевые отходы, так и любые другие, которые могут образовываться объектами производственной инфрасруктуры. Если классифицировать отходы только таким способом, это вызовет значительные затруднения в вопросе выбора пути дальнейшей утилизации мусора, причем пути наиболее оптимального и с экономической, и с экологической точки зрения. Для этих целей принято использовать другую классификацию как ТПО, так и ТБО – по биологическим, биохимическим, физико-химическим и токсикологическим свойствам.

Среди ТБО после проведенной сепарации (если её целесообразно проводить по технологическим и экономическим критериям) выделяет несколько подгрупп. Например, натуральные отходы, или отходы из природных материалов, включают в себя медицинские, пищевые, отходы лечебных учреждений, целлюлозосодержащие отходы – то есть отходы бумаги, картона, фанеры и древесины.

При этом вывоз мусора производится также с учетом класса опасности отходов – так, большинство полигонов для строительного мусора принимают к утилизации отходы не выше 4 класса опасности.

Вывоз строительных отходов производится, как правило, машинами, базирующимися на марках «ЗиЛ» и «КамАЗ», в зависимости от объемов мусора и его габаритов. Контейнеры машин имеют различные объемы, от 8 до 27 кубических метров. Варьирование размеров контейнеров удобно при производстве работ по погрузке и вывозу мусора. Вывоз строительных отходов должен производиться с осторожностью. Работы должны производиться с помощью досконально протестированной и проверенной специалистами техники. Немаловажно и качество обучения персонала, который производит подобные работы. Необходимо доверять вывоз мусора компаниям, которые имеют определенный опыт и положительные характеристики со стороны их клиентов. Вывоз мусора, осуществленный специалистами сможет окупить в дальнейшем потраченные деньги. Помимо этого будет достигнут, на ранее загрязненной территории, комфорт. Остается только выбрать достойную компанию и доверить ей это ответственное дело.

Отходы 1-4 класса опасности. Что к ним относится? Перечень опасных отходов 1,2,3,4 класса опасности

Классы опасности устанавливаются для различных загрязняющих веществ, которые могут представлять угрозу для природы и/или жизнедеятельности человека. К 1 -4 классу относятся самые опасные отходы, в обязательном порядке требующие утилизации. Перечень и принадлежность к определенному классу основывается на результатах, полученных экспериментальным, расчетным или методом компьютерного моделирования. Их совокупность в итоге позволяет сделать вывод о том, к какому из классов опасности относится то или иное вещество.

Всего существует 5 классов опасности отходов. По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.

К последнему, пятому, относятся вещества, не представляющие опасности. У них минимальная степень воздействия на окружающую среду. Остальные четыре класса мы рассмотрим ниже.

Классы отходов 1 и 2: что к ним относится и их особенности

К классу I относятся вещества чрезвычайно высокой опасности. Для них характерна наиболее значительная степень вредного воздействия на окружающую среду. Они приводят к кардинальному изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует. К этому классу опасности относят полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается в наибольшей степени, при этом период восстановления отсутствует. Определение принадлежности к классу опасности I осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой трансформаторы, конденсаторы, креозол и его остатки, ртутные термометры (отработанные или бракованные) и другие ртутьсодержащие приборы, асбестовую пыль, синтетические и минеральные масла, отходы солей мышьяка, антидетонационные присадки и отходы.

К классу II относятся высоко опасные вещества. У них высокая степень вредного воздействия на природу, они приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде. Последствия влияния веществ класса II настолько велики, что природе потребуется не менее 30 лет для восстановления. К этому классу опасности принадлежат литий, фенол, хлороформ, серную кислоту, селен, сероводород, барий, формальдегид, сурьму, стирол, все нитриты, мышьяк, молибден и другие вещества. После их воздействия экологическая система сильно нарушается, а период восстановления составляет от 30 лет. Определение принадлежности к классу опасности II осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные и бракованные аккумуляторы , автопокрышки , масла , щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов , свинцовые опилки, кислые смолы.

К первому и второму классам опасности на практике часто относятся промышленные отходы – те, которые образовались в процессе функционирования различных производственных предприятий. Это могут быть масла, щелочи, кислоты и другие химические вещества. Опасность также представляют отработанные люминесцентные и ртутные лампы , термометры, гальванические элементы.

Читать еще:  Документы для налоговой подтверждающие расходы по продаже квартиры

Классы отходов 3 и 4: что к ним относится и их особенности

К классу III относятся умеренно опасные вещества. У них средняя степень вредного воздействия на окружающую среду. Они еще приводят к нарушению экологической системы, но для восстановления требуется около 10 лет. После этого влияние источника заражения снижается к минимуму. К этому классу опасности относят соединения марганца, серебра, никеля, меди, бензосодержащие отходы, соляную кислоту, трихлорэтилен, фосфаты, этиловый спирт и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается и для ее восстановления требуется от 10 лет. Определение принадлежности к перечню отходов класса опасности III осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные медные провода, ацетон, обтирочные материалы, шлам очистки труб от нефти, масла (автомобильные, моторные), дизтопливо, цементную пыль, загрязненный бензином песок, свежий навоз со свинофермы, свежий утиный и гусиный помет, табачную пыль.

К классу IV относятся мало опасные вещества. У них низкая степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду. Эти вещества приводят к определенным нарушениям экологической системы, но она способна восстановиться в течение 3 лет в среднем. К этому классу опасности относятся сульфаты, хлориды, алюминий, метан, аммиак, этанол и другие вещества. После их воздействия экологическая система также нарушается, но период ее восстановления наименьший – около 3 лет. Определение принадлежности к классу опасности IV осуществляется только экспериментальным методом.

На практике такие отходы часто являются строительными (бой кирпича, остатки щебня и арматуры, шпаклевка, куски рубероида). Также это может быть уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, остатки пищи, осколки стекла, опилки, отходы пуха и перьев, перепревший навоз и помет птицы, отработанный загрязненный уголь.

Порядок переработки отходов 1-4 класса опасности в 2020 году

Переработка веществ перечисленных по перечню выше классов опасности осуществляется на современном оборудовании, которое позволяет полностью или в максимальной мере устранить их химическую активность. В отдельных случаях становится возможным их вторичная переработка с последующим использованием в различных сферах. Обратите внимание, что сбор и утилизация отходов первого класса опасности осуществляется отдельно, они собираются в специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность их транспортировки. Этот контейнер имеет определенную форму, твердое покрытие внутри и подлежит перевозке в защитном чехле. Среди отходов второго класса только отработанные аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию, а хранить и перемещать можно в оборудованных для этого контейнерах или поддонах. Также отдельно собираются нефтесодержащие отходы и отработанные масла .

Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся. В ящиках с ртутьсодержащими элементами не допускается размещение иных отходов.

Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:

  • сбор и сортировка отходов;
  • оформление документации;
  • учет отходов;
  • транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания и переработки;
  • уменьшение объема за счет применения инновационных технологий (упаковка, переработка).

Стоимость работы по определению принадлежности к определенному классу опасности отходов определяется в зависимости от их количества и компонентного состава. Информация об уровне вредоносности отходов заносится в специальный паспорт. В нем же перечислены основные физико-химические свойства отходов. Другие особенности заполнения паспорта перечислены в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.

Наша компания предлагает услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 1-4 класса опасности . Мы имеем лицензию на выполнение данных видов услуг, используем только усовершенствованные современные технологии переработки, что позволяет минимизировать риски воздействия на окружающую среду, а также конкурентоспособные цены .

Отправьте ЗАЯВКУ ОН-ЛАЙН >>>

И наши менеджеры предложат вам оптимальную стоимость услуги!

Почему клиенты доверяют нам:

  • мы осуществляем деятельность в соответствии с лицензией и Законодательством;
  • мы перерабатываем отходы инновационными способами, обеспечивая высокую экологическую безопасность процесса;
  • мы предлагаем доступные цены на весь перечень услуг;
  • оказываем бесплатные консультации по вопросам утилизации.

Грунт и отходы: классы опасности и степень загрязнения

Любые отходы, будто грунт или бытовой мусор, при транспортировке, размещении, сборе и т. д. должны сопровождаться паспортами отходов, где значится класс опасности отхода, а также код отхода согласно каталогу.

Классы опасности отходов

Для начала хотелось бы внести ясность, что же такое отходы в широком смысле этого слова и как они классифицируются. Все отходы, которые остаются в процессе жизнедеятельности человека и оказывают негативное воздействие на окружающую среду, делятся на 5 основных классов.

5-й класс отходов

Это самые простые отходы, они менее всего опасны и подлежат переработке и вторичному использованию. К этому классу относятся: бумага, картон, пластики, полиэтилен, стекло, пищевые отходы и тд.

4-й класс отходов

Таблица классов опасности отходов

Этот класс отходов негативное воздействие на экосистему можно компенсировать за 3 года, так называемые малоопасные. Чаще всего в эту группу входят строительные отходы: строительный мусор, отходы древесины, кирпича, металлов и других строительных материалов.

3-й класс отходов

В данную категорию можно внести отходы, негативное воздействие которых можно компенсировать за 10 лет, которые имеют среднюю степень опасности. Сюда можно включить отходы масел, щелочей, промышленных предприятий.

2-й класс отходов

В данную категорию опасности входят отходы, которые разлагаются за 30 лет. Обычно это отходы тяжелых производств, различные химические вещества и составы. К этому классу относятся аккумуляторные батареи.

1-й класс отходов

Самый опасный тип отходов, негативное воздействие на природную среду невосполнимо. Сюда включаются отходы жидких металлов, таких как ртуть.

Более подробная классификация отходов приведена в ФККО (РККО) Федеральный Классификационный Каталог Отходов. Любой из отходов для расчета его негативного воздействия на окружающую среду можно найти в данном каталоге, в случае отсутствия отхода в каталоге, проводится биотестирование.

Классы опасности и категории загрязнения грунта

При осуществлении вывоза грунта при строительстве или с другими целями, грунты, как и отходы, классифицируют, на три основных класса опасности. Аналогично ТБО любому вывозимому грунту присваивается «Паспорт опасного отхода».

Грунт классифицируется по 3-м классам опасности и 4-м категориям загрязнения.

Классы опасности грунта:

  1. Высоко опасные грунты – они содержат такие опасные химические элементы, как ртуть, селен, цинк, бенз(а)пирен, мышьяк, хлорорганические пестициды, диоксины, кадмий, свинец, фтор, полихлорированные бифенилы.
  2. Опасные грунты содержат: кобальт, никель, медь, сурьму, хром, бор, молибден.
  3. Малоопасные грунты, в их состав могут входит: нефтепродукты, марганец, барий, ванадий, вольфрам, стронций, ацетофенон.

Степени загрязнения грунта:

  1. Первая категория. Использование его вторично не подлежит никаким ограничениям.
  2. Вторая категория (Допустимый уровень загрязнения). Использование его вторично, также, не подлежит никаким ограничениям. За исключением таких мест, как земли сельхоз назначения, в местах территориально близких к водоемам, в местах жилой застройки
  3. Грунт Третьей категории (Умеренно опасная). Его можно использовать второй раз при отсыпке котлованов во время строительных работ (с покрывной подсыпкой грунта первой категории не менее 0,3 м);
  4. Четвертая категория (Опасная). Подобно третьей категории, такой грунт можно использовать для подсыпки котлованов, при этом должна быть проведена дезинфекция, а также, регулярно должен проводится лабораторный контроль.
  5. Пятая категория (Чрезвычайно опасная) – такие грунты обязательно подлежат утилизации на специальных полигонах.

В нашей компании вы можете заказать как доставку грунта, так и вывоз грунта. Как при вывозе, так и при доставке грунта, любой объем материала сопровождается документами, свидетельствующими о типе грунта и степени его загрязнённости. Для более подробной информации, просто, свяжитесь с нами.

Виды строительного мусора

УслугаЦена
вывоз строймусора самосвалами ГАЗот 2200 рублей
вывоз строймусора автомобилями ГАЗЕЛЬот 1800 рублей
вывоз строймусора самосвалами ЗИЛот 2200 рублей
вывоз мусора контейнером ПУХТО 27 м 3от 4500 рублей
услуги грузчиковот 600 рублей
форма оплаты: наличная и безналичная

Проведение строительно-монтажных работ регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП), а также прочей нормативно-правовой документацией в области качества исходных материалов, проведения и организации работ, демонтажа, складирования и вывоза мусора. В большинстве случаев нормы по складированию, сортировке и вывозу строительного мусора на рабочей площадке соблюдаются слабо или вовсе не соблюдаются.
Строительный мусор на месте проведения работ может стать причиной повышения уровня травматизма, увеличения пожароопасности, снижения скорости и качества СМР. Поэтому в ходе строительных или демонтажных работ порядок вывоза мусора должен быть согласован со всеми технологическими операциями. В ходе демонтажных работ или строительства образуется большое количество мусора, состоящего в большей степени из боя и лома строительных материалов. Однако, попутно могут образовываться и другие виды отходов, представляющих повышенную опасность для экологии, здоровья или жизни человека.
На сегодняшний день выделяют пять основных классов опасности строительного мусора, воздействующего на окружающую среду:

  • 1 класс – вещества и материалы, обладающие очень высоким негативным воздействием на окружающую среду. Как правило, от такого воздействия природа не может восстановиться столетиями. К данному классу можно отнести полимерные материалы и высокоактивные химические вещества, используемые в качестве защиты от гниения. Наиболее ярким примером можно считать мазут и отработанное масло;
  • 2 класс опасности – воздействие на природу аналогично первому, однако в течение тридцати лет она может самостоятельно очиститься;
  • 3 класс – умеренно опасные виды мусора, данная группа характеризуется сроками восстановления порядка десяти лет;
  • 4 класс – мусор данной группы оказывает незначительное воздействие на окружающую среду, восстановление природы занимает не более 3 лет;
  • 5 класс – строительный мусор данного класса не наносит практически никакого вредного воздействия на окружающую среду.
Читать еще:  Полицейские не хотят объединяться с приставами и фельдъегерями

Преимущественно строительный мусор относится к 4-5 классу опасности, характеризующийся отсутствием реакций с выделением опасных веществ и способностью разлагаться на безопасные вещества с течением времени.
В ходе строительных работ может образовываться бой кирпича и стекла, бетона, железобетонных изделий, арматура, древесные отходы, материалы внутренней отделки помещения – обои, линолеум, кафель, теплоизоляционные материалы, песок, щебень и другие. Помимо этого при строительстве не исключено образование щелочных и кислотных отходов, солей тяжелых металлов, газовых баллонов и материалов с высокой газодинамикой. Вывоз каждого вида отходов должен осуществляться соответствующим методом.

Строительный мусор можно классифицировать по агрегатному состоянию:

  • твердый мусор – различный бой, тара, упаковка, отличается небольшой инертностью, не оказывает большого воздействия на окружающую среду;
  • жидкие отходы – различные масла и другие жидкости, которые могут использоваться по технологии в качестве смазочных материалов и защитных сред;
  • газообразные отходы – отходящие газы горения или химических реакций на рабочих площадках к данной категории относят редко, преимущественно под этим понятием понимают отработанные баллоны с газом, кислородом.

Немаловажную роль играет взрыво- и пожароопасность строительного мусора, с виду безобидные кучи мусора на рабочей площадке могут стать причиной возгорания или воспламенения, а в некоторых случаях и причиной взрыва. Весь строительный мусор классифицируется на 4 класса взрыво- и 5 категорий пожароопасности.

Классы пожароопасности мусора:

  • негорючие материалы;
  • горючие материалы;
  • сильно горючие;
  • нормально горючие;
  • умеренно горючие;
  • слабо горючие.

Степень горючести определяется скоростью распространения огня по материалу за единицу времени.

Категории пожароопасности:

  • категория А;
  • категория Б (пары лакокрасочных материалов, ацетона);
  • категория В1-В4 (пыль и волокна твердых горючих материалов, в том числе сухой древесины и алюминия);
  • категория Г (все виды топлива, масел, защитных покрытий);
  • категория Д (бетон, кирпич).

Материалы категории «А» могут выделять легковозгораемые при комнатной температуре газы и пары, однако на практике используется классификация взрывоопасности мусора категорий «Б-Д».
Нормы пожарной безопасности регламентируют порядок складирования и утилизации строительного мусора с площадки, запрещается организовывать временное складирование вблизи открытых источников огня или проводки. Такой мусор как полиэтиленовая упаковка, резина, дерево должен по возможности убираться с рабочей площадки по мере образования. Складирование лучше осуществлять в железных коробах. Стекло запрещается складировать вместе с горючими материалами, а также под открытыми солнечными лучами.
Нормы взрывобезопасности четко определяют порядок обращения с использованными баллонами, древесной и алюминиевой пылью на рабочей площадке. Такая пыль при определенных условиях может становиться взрывоопасной, особенно при наличии вблизи работающего сварочного аппарата, раскаленных предметов и огня. Пыль также вредна для здоровья человека, вызывая аллергические реакции, астму и более тяжелые заболевания.
Пожаро- и взрывоопасность являются контролируемыми факторами не только на рабочей площадке, но и в ходе транспортировки мусора (ГОСТ «Опасные грузы»). Перевозка таких отходов должна производиться в соответствии с установленным порядком на подходящем для этого транспорте.
Большинство видов строительного мусора утилизируются путем захоронения на полигонах или используются в качестве отсыпки дорог или площадей для нового строительства. Однако некоторые виды строительного мусора не могут быть утилизированы данным методом в виду повышенной опасности. Материалы и инструмент, содержащий люминофоры, ртуть, высокоактивные химические вещества должны перерабатываться на специальных заводах.
Строительный мусор повышенной опасности в общем объеме не превышает 5-6%. Отчего при вывозе пользуются основной классификацией мусора по его фракции. Чем крупнее размеры отдельных частей, тем сложнее и дороже вывоз. Поэтому перед вывозом его предварительно подготавливают – разрезают длинномерные куски арматуры, дерева, дробят и разрезают до необходимого размера элементы конструкций, стены. Если предусматривается дальнейшая переработка мусора, его сортируют на рабочей площадке на металлолом, стекло, нерудные материалы, горючие и опасные вещества.
Каждая группа строительного мусора требует определенных условий погрузки в транспорт, а также дальнейшей утилизации, поэтому при выборе компании по вывозу мусора необходимо заранее уточнять о наличии соответствующей спецтехники. Утилизация некоторых групп строительного мусора требует высокого профессионализма сотрудников и наличия соответствующего опыта. В противном случае такие работы могут обернуться непредвиденными последствиями.

Мы Вам гарантируем:

  • Быстроту исполнения Вашего заказа
  • Пунктуальность
  • Низкие цены!

Классы опасности у отходов

Сегодня каждому, кто ведет строительные работы или осуществляет капитальный ремонт в квартире, важно знать: что же относится к категории «Строительный мусор», а также каковы методы его правильной утилизации. Для кого-то вопрос может показаться несущественным, но Кодекс «Об административных правонарушениях РФ» четко дает нам понять, что выбрасывать мусор в обыкновенные контейнеры нельзя. Это может повлечь за собой крупный штраф.

Строительным мусором считаются практически все отходы, которые образуются в ходе любых работ по ремонту и строительству, а также демонтажу конструкций. Любой строительный мусор нельзя оставлять на месте работ, а также нельзя выносить к ближайшим мусорным бакам. Для вывоза и захоронения строительного мусора необходимо прибегнуть к вызову специализированных служб, которые проведут утилизацию по всем правилам.

Рассмотрим разновидности строительного мусора. Здесь следует выделить:

1. Мусор, образующийся еще перед началом строительно-ремонтных работ. Он характеризуется, как правило, большим весом, а также значительными объемами. Это стены и перегородки снесенных строений, конструкций, оконные рамы, двери, коробки дверных проемов. По правилам техники безопасности эти отходы должны быть утилизированы до начала самих строительных работ.

2. Существуют также отходы, которые образуются в процессе самого строительства. Наблюдая за тем, что происходит на стройке, можно понять, что таких отходов предостаточно. Это и упаковка, и неиспользованные стройматериалы. Как правило, ответственные лица обеспечивают вывоз таких отходов по мере их накопления.

3. И наконец, мусор завершающего этапа строительства. Он не столь тяжел, как отходы, вывозимые со стройки на первом этапе, но может быть достаточно крупногабаритным.

Коммунальные службы в различных городах России сегодня пристально следят за тем, чтобы строительные отходы не отправлялись в мусорные баки. И дело не в том, что кто-то хочет дать заработать компаниям по утилизации мусора, а в том, что утилизация тяжеловесных строительных отходов не по плечу «коммунальщикам». Это значит, что в случае обретения места возле бытовых баков с отходами, ненужные остатки стройматериалов и другого производственного мусора покоятся там, порой, годами. А ведь мусор может быть опасен.

Какие же бывают классы опасности у мусора?

Любые отходы в этом мире могут представлять угрозу для человека или окружающей среды. Существуют 5 классов опасности. Их необходимо учитывать при работе представителям утилизационной компании, которая профессионально занимается вывозом мусора.Строительные отходы (кроме красок и лаков) относятся к или наименее опасным классам. Однако этот мусор нельзя считать «полностью безвредным» в силу того, что отходы класса образуют строительную пыль, которая не может не влиять на здоровье человека, оседая в его легких. Кроме того, у многих людей существует аллергическая реакция на пыль. Особенно коварна аллергия на пыль у маленьких детей. Попустительство в данной ситуации не должно сыграть своей роковой роли, вызвав серьезные нарушения в организме человека!

Особый вред могут нанести человеку такие «безопасные» отходы, как деревянные сооружения и конструкции, которые идут под слом, но при этом пропитаны краской или лаками. Иногда можно видеть, как они медленно гниют под нашими окнами, либо находятся люди, не желающие созерцать такую картину, и сжигают их. Как раз этого делать ни в коем случае нельзя.

Читать еще:  Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

При гниении/горении эти отходы выделяют опасные для здоровья ядовитые вещества. И даже вывоз на обычную свалку «безопасных» отходов такого рода может нанести ущерб нашей экологии. Насколько губительно для природы попадание красок или лаков в атмосферу, грунтовые воды могут засвидетельствовать экологи.

Есть ли выход? Конечно, есть! Обратиться к профессионалам и получить от этого чистую выгоду! Каким же образом?Своевременный вывоз строительных отходов решает много проблем одним махом. Во-первых, незамедлительно освобождается место для техники и людей, которые задействованы в строительном процессе. На 30 % снижается риск получения травм на производстве. Сокращаются расходы (!) на складирование и хранение материалов, которые могут быть привезены на место, занятое ранее мусором. И, наконец! Застройщик не рискует получить взыскание со стороны контролирующих органов.Нельзя забывать, что, вовремя утилизируя строительный мусор, мы, в конечном итоге, снижаем себестоимость возводимых конструкций из бетона. Ведь цена многих строительных отходов, прошедших переработку, значительно ниже. Обыкновенный щебень, используемый повторно, ничуть не уступает щебню природному, но стоит гораздо дешевле!

Сегодня утилизационные предприятия оснащены современной техникой, которая позволяет утилизировать мусор любого класса опасности.

В заключении хотелось бы также отметить, что мы живем в одном большом доме под названием планета Земля. Защищая от загрязнений нашу природу, мы не просто делаем доброе дело, а заботимся о том, в каком состоянии этот мир будет унаследован нашими детьми.

Класс груза и опасности строительного мусора

На городские свалки поступают сотни тонн отходов ежегодно. Места для утилизации мусора занимают площади за пределами городов. ТБО имеют четкое разделение на виды, класс груза, а также правила транспортировки и переработки. Например, строительный мусор. Для его утилизации требуется сортировка груза, правильная погрузка и вывоз.

Виды строительного мусора

В ходе ремонта образуются лом, излишки. Формируется в результате демонтажа входных и межкомнатных дверей, снятия старых обоев, сноса стен, прочих работ. Он требует утилизации. К строительному мусору относятся:

  • кирпичи, обломки штукатурки;
  • металл, куски бетона;
  • половое покрытие: линолеум, паркетные доски;
  • плитка керамическая, санфаянс;
  • деревянные перекрытия, коробки дверных проемов;
  • стекло, пластик;
  • куски гипсокартонные.

Строительный мусор классифицируют по:

  • размеру;
  • составу;
  • классу опасности.

В зависимости от классификации возможно повторное использование или утилизируется.

Правильная утилизация строительного мусора зависит от распределения его по трем категориям:

  • Первая — включает наиболее громоздкие пласты. Формируются после расчистки места для строительства или являются обломками снесенного сооружения.
  • Вторая категория — это остатки материалов и сырья, которые появляются в ходе строительства. На площадках эти отходы подлежат постоянной утилизации, вывозятся регулярно по мере накопления.
  • Третья — остатки от использованных материалов.

Классы опасности

Строительные нормы и правила – это документ, регулирующий сбор, условия складирования, вывоз и утилизацию ТБО и строительного мусора. Закон запрещает использовать мусорные контейнеры общего пользования для складирования отходов после строительства и ремонта.

Классификация строительных отходов по степени опасности содержит пять основных классов.

Первый класс (чрезвычайно опасный)

Чрезвычайно опасный груз. Мусор не подлежит разложению.

К опасным грузам можно отнести:

  • полиэтилен;
  • мазут;
  • древесные пропитки;
  • смеси для лакокрасочного покрытие;
  • прочие продукты нефтепереработки.

Отходы содержат не перерабатываемые природой вещества. Сроки восстановления экосистемы можно рассчитать только теоретически. Класс подлежит переработке.

Классификация строительного мусора позволяет сберечь окружающую среду. Особых условий требует утилизации отходов первого класса. Как правило, основными производителями загрязнений являются заводы. Предприятия, специализирующиеся на производстве химикатов, гипса, пластика, полиэтилена.

Второй класс (опасный)

Опасный груз включает строительный мусор долгого разложения, более 30 лет. Груз содержат литий, сероводород, фенол, стирол и другие вещества. Свалки находятся вдали от городов, обязательно отходы пересыпают слоем земли. Зачастую опасный груз используется как вторичное сырье.

Груз второго класса опасности:

  • автопокрышки;
  • аккумуляторные батареи;
  • смолы кислые;
  • свинец;
  • щелочи.

Третий класс (умеренно опасный)

Третий класс опасности – умеренно опасный груз. Отходы подлежат быстрому разложению, и почва быстро восстанавливается после их воздействия. Не считаются опасными для экосистемы.

К отходам этого класса опасности относят:

  • медные провода;
  • автомобильные масла;
  • растворители;
  • ацетон;
  • загрязненную нефтепродуктами почку;
  • свежий навоз с ферм.

Четвертый (малоопасный)

Наиболее емкий класс. Разложение в течение 3 лет.

К малоопасным грузам относят:

  • бой кирпича;
  • осколки стекла;
  • обломки асфальта;
  • мебель;
  • опилки;
  • уголь;
  • пища;
  • навоз.

Пятый (неопасный)

Наиболее безвредный для природы груз – это бытовые отходы. Неопасные грузы относятся к последнему классу. Они не разрушают экосистему и не наносят урон природе. Но в большом количестве могут загрязнять окружающую среду. Строительный мусор содержит хлориды, аммиак, сульфаты.

К ним относятся:

  • скорлупа яиц;
  • обрезки овощные;
  • остатки пищи;
  • зола;
  • керамика;
  • сор после уборки.

Строительный мусор после ремонта чаще всего относится к четвертому или пятому классу опасности. Этот класс груза и указывается в смете.

Сбор и хранение

Складирование мусора происходит вблизи строительной площадки. Для удобства забора отходов стройматериала и вторсырья. Если ремонт производится в многоквартирном доме, то мусор вывозят в день его формирования. В течение дня отходы складываются в квартире или на площадке, так, чтобы они не мешали перемещению владельцев соседних квартир. Вывоз следует осуществлять в день, когда производится демонтаж или выполняются другие работы.

На строительных площадках устанавливают специальные контейнеры большого объема. Когда контейнер наполняется, ненужный материал вывозят на свалку. Хранить следует под навесом или в закрытом контейнере. Правильное складирование мусора по классам позволяет облегчить погрузку и сортировку.

Правительством предусмотрены штрафные санкции к нарушителям. Складировать строительный мусор можно только в разрешенных местах. Нельзя сбрасывать его в контейнеры для ТБО. Штрафы для физических лиц варьируются от 1000 до 2000 рублей. Должностные лица за нарушения правил заплатят вдвое больше. Предприятия и организации облагаются штрафом в размере 100 тысяч рублей.

Перемещение

Особенности вывоза строительного мусора заключаются в определении класса опасности. Перемещение опасных грузов требует привлечения специальной техники от регионального представителя. Также необходимо разрешение на перевозку отходов 1-4 классов опасности.

Перевозить материалы пятого класса опасности можно самостоятельно на габаритном транспорте. При этом необходимо письменное подтверждение о том, что груз не опасен.

Для транспортировки к месту сброса строительных отходов используются автомобили большой грузоподъемности. Такие как самосвалы и краны с контейнерами. Объем кузова должен быть не менее 8 м³.

Условия для транспортировки:

  • разрешение на перевозку грузов 1-4 классов опасности;
  • наличие специально оборудованного транспорта;
  • знак, предупреждающий участников дорожного движения о перемещении автомобилем опасного груза;
  • документальное подтверждение о характере перевозки, ее объеме, месте сброса;
  • подготовленный персонал.

Ответственные лица за захоронение должны иметь экземпляр справки, которая подтверждает объем вывезенных отходов.

Правила утилизации

По закону строительный мусор подлежит утилизации. К нему относятся остатки от ранее сооруженных зданий. В группу входят любые материалы и сырье производства. Представляют опасность для природы. Требуют правильного обращения и уничтожения.

Основные пути утилизации:

  • Захоронение – практика, при которой строительный мусор скидывают на полигоне в заранее подготовленных местах. Разравнивают техникой и пересыпают послойно слоями грунта. Подходит для мусора, который содержит органические составляющие.
  • Сжигание – это наиболее эффективный способ. Осуществляется в специализированных печах под воздействием высоких температур. Этот способ менее вреден для окружающей среды.
  • Переработка – наиболее трудоемкий процесс. Позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и почву. Экономически выгодный. Требует дополнительных трудозатрат.

Правила утилизации предусматривают распределения строительного мусора. После чего он идет на вторичное использование. На специально отведенных местах захоронения или складирования, пласты, арматуру сортируют и используют повторно.

Практика вторичного производства в нашей стране только набирает популярность. Крупные фирмы заинтересованы в том, чтобы перерабатывать вторичное сырье. Стоимость его вдвое ниже первичных материалов.

Строительный мусор имеет класс опасности. Транспортировка и утилизация осуществляется специализированными предприятиями. Государство заботится о сохранении окружающей среды. Разработана система штрафов для физических и юридических лиц за несоблюдение правил складирования и утилизации классов отходов строительства. Ведущие предприятия применяют сырье вторичной переработки. Сфера применения вторичного продукта переработки широкая. Зачастую измельченное сырье выступает строительным материалом для фундаментов домов, покрытия дорожного полотна. Стоимость материалов сокращается вдвое. Практика повторной переработки сохраняет экосистему от разрушения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector