Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два раза лешенный прав пересек сплошную линию что будет

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления. Попав в такую ситуацию, водители теряются в ходе общения с сотрудником госавтоинспекции и соглашаются с «обвинением». Позднее, разобравшись в ситуации, понимают, что полученное административное наказание не соответствует букве закона, а за допущенное нарушение ГИБДД должны были выписать штраф.

В этой статье попытаемся разобрать наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Рассмотрим, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации.

Начал обгон на прерывистой линии, закончил на сплошной

Водитель начал обгон, когда это позволяли и знаки, и дорожная разметка, а перестроился в свою полосу через сплошную линию разметки. В данном случае считается, что водитель нарушил пункт 9.1.1. ПДД РФ.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Наезд на сплошную линию разметки

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Исключение: В зоне действия указанного знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Если вы двигаетесь за еле ползущим Камазом, груженым арбузами, обгонять его нельзя. О том, что транспортное средство является тихоходным, должен указывать специальный знак (рис. ниже).

Разворот и поворот через сплошную линию разметки

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Ответственность: часть 2 статьи 12.16. КоАП РФ

Штраф от 1 до 1.5 тыс. руб.

Опережение через сплошную линию разметки

Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

Ответственность: часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ

Обгон в зоне действия знака «Опасный поворот» и «Крутой подъем»

В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Объезд ДТП через сплошную линию разметки

В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

Ответственность: часть 3 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей.

В любом случае всегда нужно помнить, что самый опасный маневр при вождении автомобиля — это обгон с выездом на полосу встречного движения. Не пренебрегайте установленными знаками и разметкой и не нарушайте правила.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Актуальные штрафы за сплошную, в каких случаях лишают прав? Как правильно общаться с ГИБДД.

Нарушение ПДД в большинстве случаев влечёт за собой административную ответственность. Среди прочего Правила запрещают пересекать сплошную линию, разграничивающую полосы движения на дороге. Разберёмся же, что ждать виновному, допустившему такое нарушение.

На странице проверки штрафов можно узнать ВСЕ возможные методы быстрой проверки и оплаты штрафов!

○ Штрафы при пересечении сплошной.

Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:

  • Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
  • Нарушение правил встречного разъезда.
  • Движение по обочине дороги.
  • Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
  • Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
  • Езда по тротуарам или велодорожкам.
  • Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

✔ За что можно лишиться прав?

В качестве наказания по большинству пунктов ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф различных размеров. Однако есть два исключения, когда у виновного водителя могут отобрать права. Это случаи касаются:

  • Пересечения сплошной в случаях, когда не применяется наказание в виде штрафа.
  • Повторное совершение того же правонарушения. В последнем случае штраф допускается только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой. Во всех остальных ситуациях наказание только одно – лишение прав на год.

○ Таблица штрафов.

А теперь посмотрим на размер штрафов, предусмотренных за пересечение одинарной или двойной сплошной. Надо отметить, закон специально не различает оба этих случаях – наказание будет одинаковым, если произошёл выезд на встречную полосу в тех местах, где это запрещено разметкой. Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».

На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. — Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. — Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.

Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен. Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток.

Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы. Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Читать еще:  Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд. В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  • Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  • Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  • Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение. При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки. Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли. Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную. Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Три случая, когда ГИБДД не лишит прав «за двойную сплошную»

Сразу скажем: вы в корне ошибаетесь, если решили, будто в этом материале речь пойдет о ситуации, когда, например, из-за аварии оказалась перегорожена проезжая часть дороги, и чтобы проехать дальше приходится выруливать на «встречку».

Это и так понятно: сотрудники ГИБДД в подобных случаях и не думают кого-то наказывать. Гораздо интереснее ситуации, когда водитель осмеливается попрать колесами двойную сплошную линию в условиях свободного движения, когда никаких «форс-мажоров» не наблюдается. Так в каких же случаях ему за это не будет «светить» лишение ВУ, даже если все происходит на глазах у сотрудника ДПС?

СИМВОЛИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ

Прежде всего, максимум 500-рублевый штраф или вообще — предупреждение, — грозит автомобилисту когда он пересекает двойную сплошную, нанесенную на асфальт парковки у торгового центра, автозаправочной станции и тому подобных сервисных зон.

В данном случае претензии к водителю возможны лишь с точки зрения нарушения им «требований знаков и разметки». А если по документам место с двойной сплошной линией под колесами числится как «прилегающая территория», то и вовсе никакие реальные санкции сидящему за рулем не грозят.

ОТДЕЛАТЬСЯ ЛЕГКИМ ИСПУГОМ

Второй пример, когда за двойную сплошную не следует опасаться лишения «прав»: машина наезжает колесом на такую осевую линию разметки, но не пересекает ее полностью. Вроде как нарушение имеет место быть, но формально на «встречку» (за что полагается лишение) выезда не было, ведь авто против потока не двигалось.

Ситуация, в принципе, аналогична той, когда машина двигается по «островку безопасности» посреди дороги — это запрещено ПДД, но лишения «прав» за подобное нарушение не предусмотрено.

За такое нарушение «отвечает» часть 1 статьи 12.15 КоАП — «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги». Согласно ей, за наезд на двойную сплошную водителю полагается только штраф в размере 1500 рублей.

ЦЕНА СВОБОДЫ — 1500 рублей

Третий случай, когда «за двойную сплошную» не грозит лишение «прав», находится в юрисдикции статьи 12.16 КоАП часть 2. Она говорит о пересечении двойной сплошной линии для поворота налево или разворота. В данном случае наказание нарушителю также исчерпывается лишь штрафом в размере 1500 рублей.

Несмотря на это, в подобных случаях сотрудники ГИБДД порой норовят «заргузить» водителя именно за «выезд на полосу встречного движения», хотя по факту ничего подобного, повторимся, не было.

Какая сплошная неподсудна

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

За встречку

Завтра в Госдуме состоятся первые чтения по проекту закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Эту поправку в КоАП внес Вячеслав Лысаков. Сейчас он первый заместитель главы думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству. Возглавляет комитет — Владимир Плигин.

Надо сказать, что идея, крайне привлекательная для водителей, вызывает ожесточенные споры. Только на моей памяти прошло шесть лет борьбы за внедрениеэтих трех строк в КоАП. Но и сейчас это не окончательное решение. На заседании комитета было озвучено, что правительство против этой поправки. Также против нее высказались представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения. В подтверждение они привели статистику аварийности по вине тех, кто двигался по встречке. Так, например за пять месяцев этого года по этой причине произошло 4590 аварий. В них погибло 1569 человек и ранено 8614. В прошлом году из-за этого произошло 13 112 аварий, в которых погибло 5065 человек и ранено 23 762. В этом году явно наметился рост таких происшествий. Количество аварий выросло на 6,4 процента. Правда, число погибших в них сократилось на 2,2 процента. Но это вряд ли заслуга нашей «скорой помощи» и служб быстрого реагирования. Скорее всего, производители качественных машин внесли свою лепту в спасение жизней.

Читать еще:  Как написать жалобу в трудовую инспекцию о невыплате расчета при увольнении (образец прилагается)

Заметно растет парк автомобилей, которые отличаются не только высокой ценой, но и высоким уровнем всех заложенных в машину систем безопасности.

Именно такие системы машины часто спасают жизнь водителя и пассажиров при лобовом ударе, который считается самым опасным и самым частым при выезде на встречную полосу.

Сейчас, как только водитель пересекает сплошную линию разметки или игнорирует знак «Обгон запрещен» и выезжает навстречу основному движению, он точно знает: если его поймает автоинспектор, он останется без прав. Никакого другого решения судья, разбирающий такое нарушение, принять и не может. Наказание по этой статье Кодекса об административных нарушениях — без альтернатив. Водителя могут отлучить от руля на срок от четырех до шести месяцев.

Сторонники идеи предоставить альтернативу за такое нарушение рассуждают примерно так. Часто бывает, что неопытный водитель, не знакомый с трассой, по которой он едет, может не заметить запрещающий знак. Или решит объехать опасную яму на дороге и вклиниться во встречный поток.

Бывают и такие случаи, когда машина едет в крайнем левом ряду, и неожиданно сосед справа начинает теснить его на встречку. Чтобы избежать столкновения, водитель идет на нарушение. В таких ситуациях, считают сторонники новации, наказание должно быть мягче. То есть не лишение прав, а хоть и серьезный, но штраф. В пользу их мнения говорит и тот факт, что на наших дорогах увеличивается число водителей-новичков. Да и качество подготовки начинающих водителей оставляет желать лучшего.

По словам Лысакова, получается несправедливо. Человек впервые в жизни едущий по какому-нибудь шоссе, совершенно случайно выезжает на встречную полосу. Отсутствие разметки — это отдельный вопрос, но бывает, что разметка нанесена так, что не выехать на встречную полосу — значит создать аварийную ситуацию. Создание карманов у остановок общественного транспорта — чисто столичное решение проблемы. Выехав за границы Московской области, вы их не найдете. В других городах о таких карманах слыхом не слыхивали, и на узких улицах водителям нередко приходится выезжать на встречку, чтобы объехать затормозивший на остановке автобус.

Кроме того, существует еще и проблема безобразной парковки. Если в вашем ряду вся проезжая часть занята оставленными на время машинами, ничего не остается, как зарулить на встречную.

Есть еще одна проблема: в Правилах четко прописано, что большегрузные автомобили должны держать дистанцию перед впереди идущим автомобилем не менее 15 метров. Сам был в такой ситуации. Пытаюсь обогнать фуру, но она идет буквально впритирку к впереди идущей фуре. Место разрешения обгона заканчивается. Что мне делать? Правильно, двигаться в нарушение Правил по встречке, пока не найду дырку.

Случаются, наконец, ситуации, когда пересечение сплошной и выезд на «запретную» полосу — единственный способ избежать аварии. Скажем, если вас неожиданно подрезали и вы понимаете, что затормозить не успеете, а значит, авария неизбежна. Кстати, в таких случаях, у водителя срабатывает автоматизм движений. Он невольно делает все возможное, чтобы избежать столкновения. Особенно если уйти от удара он может только одним способом — повернуть руль налево. Конечно, все эти аргументы не служат оправданием для лихачей, которые нарушают Правила в силу природного хамства и неумения уважать окружающих.

Однако инспектор ДПС не будет оценивать степень моей вины. У него зафиксировано на записи, что я двигался по встречной полосе, а все остальное — мои проблемы. Кто-то не уступил дорогу, кто-то ускорился, кто-то, не посмотрев в зеркало, тронулся с обочины. Всё — мои проблемы. В итоге в суд поступают документы о моем административном нарушении, за которое предусмотрена только одна ответственность: лишение прав на 4-6 месяцев.

Лысаков считает, что есть обстоятельства, облегчающие вину, но их Кодекс не учитывает. У судьи нет возможности назначить штраф, он может только лишить прав. Именно поэтому Лысаков и предложил облегчить часть 4 статьи 12.15 КоАП, прописав в ней возможность назначить штраф в размере 4 тысяч рублей. Но только для первого подобного нарушения.

Второе нарушение будет караться уже лишением права управления. Примечательно, что в процессе обсуждения поправка претерпела изменения. Теперь предлагается для первого раза штраф 4 тысячи или лишение прав. А для последующих нарушений — только лишение. Но не на четыре месяца, а от шести — до года. Серьезные нарушения требуют суровых мер.

Два раза лешенный прав пересек сплошную линию что будет

И почему такие статьи хорошо читаются когда уже поздно.

Чем наши загонодатели думают мне интересно, когда делают лишение на 1-3 месяца или штраф 300-500 р.? Совершенно видно, что это неравноценно, если я без прав, то теряют заработок за месяц даже, 40 т., или штраф 300 р.? Провокация корупции на лицо

Материал хорош, на уверенную 4 с плюсом. И таблица штрафов очень кстати всем пригодится, спасибо огромное за труд.
Про перекрестки немного лишнего написано. Перекресток — это зона, ограниченная воображаемыми линиями, проведенными от НАЧАЛА закруглений. Ну нет на перекрестке полосы, предназначенной для движения встречного транспорта, просто нет. Водитель не должен оказаться на встречке только при ВЫЕЗДЕ с перекрестка.

Хорошо звучит фраза Панченко — «попутное встречное движение». Скоро в Закон «О безопасности дорожного движения» внесут, наверное.
Глупость какая про перекрестки — нанесена там линия или нет. Эта линия нанесена для тех, кто эту линию разметки видит и предназначена в первую очередь для разъезда транспорта, на параллели которого эта линия нанесена. Водитель обязан всего лишь не оказаться на встречке при выезде с перекрестка. А все остальное — говорильня. Надо всего лишь внимательно прочитать преамбулу ПДД. «Перекресток» — и все станет ясно, после того, как мысленно нарисуешь в голове линию зону перекрестка.
Ни один гаишник не станет разводить просто так знающего человека, а незнающему нарисует нарушение п. 9.1 — и тот будет молчать, хотя этот пункт даже нарушить нельзя никак.

Спасибо, полезная статья.

Тема про разворот уже 100 раз мусолилась и давно выяснено, что разворачиваться можно по любой траектории.

Так что «Странно» прав как ни крути.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Кроме того, п. 8.6 регламентирует «ПОВОРОТ», а не разворот, о котором идет речь.
Так что сотрясания воздуха продолжаются.» >

Может, все-таки прочитать преамбулу ПДД — Перекресток — это ЧЕСТНЫЙ СЛУЧАЙ пересечения.
Так что «Странно» прав как ни крути.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Кроме того, п. 8.6 регламентирует «ПОВОРОТ», а не разворот, о котором идет речь.
Так что сотрясания воздуха продолжаются.

А можно ли разворачиваться на перекрестках с выездом на встречку где осуществляется бесконфликтное движение (мельникайте-республики ) ведь в момент разворота встречных машин нет? и вообще показали как правильно разворачиваться на крупных перекрестах, чтобы не было недоразумений.

Описано все верно. Про езду без номеров вообще говорить не стоит, кого надо отпустят, кого надо привлекут, или вообще внимание не обращают. Единственная страна где знаки понавешаны кучами, всяко и без разбора и стремятся запутать а не предупредить. Вообщем. сколько не пиши статей ничего не измениться-это система.

Подскажите, как лучше выполнить разворот если ехать с камского моста по Попова на перекрестке с Петропавловской?

Еще необходимо (. ) разъяснить всем как нужно двигаться по кольцу. С какой полосы можно выезжать с кольца. У нас о правильном проезде кольца знают единицы(((

Произвол гибд и судов в вопросе разворота зашкаливает. Правила не регламентируют траекторию разворота, п 9.2. на который они ссылаются по привычке, давно изменен и к развороту не применяется, п 8.6 применяется только в повороту налево.
В видео показаны ситуации с сплошной линией в центре перекрестка. Тогда нарушение есть, это выезд на встречную полосу. Если линии нет, без разницы как разворачиваться, но суду доказать это сложно
Водителей ставят в безвыходное положение. Есть перекрестки где развернуться по правилам невозможно. Разворачиваюсь, слева встают «лесничкой» пять-шесть машин для поворота, а на желтый тронется поперечный поток и просто рулишь налево, потому что не может развернуться безопасно.
Малый радиус для того и придуман чтобы разворачиваться не создавая помех тому, кто идет налево.

Видел еще давно передачу по телеку, что ездить по правилам это опасно для жизни не говоря о том, что это невозможно. Правила сами себя исключают. Нужно ездить по уму, а не по правилам, а ГИБДД должно заботиться о безопасности,а не планы палочкой рубить

Разясните по какой схеме нужно разварачиваться на перекрёстке пермякова Широтная. Двигаясь со стороны моста по Пермякова- нужно доезжать до середины перекрестка и разворачиваться или по схеме «А»

Про катафоты написали, но не всё. Если красные катафоты прикрутить спереди — тоже светит статья, правда, не лишенческая, но без номеров остаться запросто можно.

Комментарий: Ну и где здесь сказано про ксенон?
1. Световые приборы с огнями красного цвета — ксенон от желтого до синего. Не попадает по статью.
2. Режим работы — непрерывный. не попадает под статью.
3. ВАЖНО — статья создана для борьбы с мигалками и стробоскопами.

ВЫВОД: Артёму Краснову, автору статьи, надо получше читать правила и не делать голословных выводов. «Левого ксенона» не бывает. Научно доказано. И именно поэтому сотрудники ГИБДД за него не трогают. Ведь при прохождении технической экспертизы легко доказывается, что ксенон полностью соответствует требованиям по допуску автомобиля к эксплуатации. А если кто-то кого-то слепит, то это только потому, что плохо отрегулированы, либо неисправны фары или установлены некачественные лампы со смещенной колбой (как правило дешевые лампы из китая являются таковыми). ПОЭТОМУ СМЕЛО СТАВЬТЕ КСЕНОН на СВОЙ АВТОМОБИЛЬ.

P.S.: Лучше устанавливать лампы с цветовой температурой 4300 кельвинов, т.к. такие лампы буду наиболее эффективно освещать дорогу в плохих и хороших погодных условиях. Чем синее ксенон, тем хуже качество освещения.» >

ст.12 ч.3 — Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Читать еще:  Отказ от приемного ребенка

Комментарий: Ну и где здесь сказано про ксенон?
1. Световые приборы с огнями красного цвета — ксенон от желтого до синего. Не попадает по статью.
2. Режим работы — непрерывный. не попадает под статью.
3. ВАЖНО — статья создана для борьбы с мигалками и стробоскопами.

ВЫВОД: Артёму Краснову, автору статьи, надо получше читать правила и не делать голословных выводов. «Левого ксенона» не бывает. Научно доказано. И именно поэтому сотрудники ГИБДД за него не трогают. Ведь при прохождении технической экспертизы легко доказывается, что ксенон полностью соответствует требованиям по допуску автомобиля к эксплуатации. А если кто-то кого-то слепит, то это только потому, что плохо отрегулированы, либо неисправны фары или установлены некачественные лампы со смещенной колбой (как правило дешевые лампы из китая являются таковыми). ПОЭТОМУ СМЕЛО СТАВЬТЕ КСЕНОН на СВОЙ АВТОМОБИЛЬ.

Если пересек сплошную линию первый раз что будет

Сегодня же по закону Российской Федерации наказание за пересечение непрерывной линии ограничивается только штрафом, но в особых случаях, которые мы рассмотрим далее, правонарушитель может лишиться прав до полугода. Несколько видов и ситуаций пересечения сплошной линии Рассмотрим каждый из случаев отдельно. Первый случай.

Важно знать и помнить о том, что любое нарушение, которое зафиксировано исключительно камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме, не может повлечь за собой назначения наказания в виде лишения водительских прав, даже если санкция статьи КоАП РФ предусматривает таковое.

Первый раз нарушил пдд пересек сплошную

По типу разметки сплошные делятся на одинарную и двойную. Более наглядно виды сплошных линий показаны на скриншоте.

Если на дорожном покрытии имеется разметка 1.1 или 1.3, то ее пересекать во многих случаях запрещено правилами движения.

В правилах дорожного движения четко оговаривается правило запрета обгона. Водителям следует помнить о том, что такой запрет не распространяется на обгон тихоходных транспортных средств, велосипедов, двухколесных мотоциклов, гужевых повозок и мопедов.

При выезде со двора левый поворот с пересечением двойной сплошной обернётся штрафом 1–1,5 тысячи рублей. Это часть вторая статьи 12.16.

За подобные правонарушения водителя будет ждать штраф в размере 5000 р либо лишение прав. В данном случае мера наказания выписывается на усмотрение автоинспектора.

Лишение водительских прав за сплошную линию разметки не применяется к собственнику транспортного средства, привлекаемому к административной ответственности при фиксации нарушения с применением работающихв автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 3 статьи 28.6 Кодекса).

Отсутствие возможности объехать препятствие, и как следствие вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу.

Если габариты машины не пересекают линии, но колеса двигаются по разметке, то это является нарушением статьи 12.16 части 1 (500 рублей).

Обгон с пересечением разметки разрешен только на участках с прерывистой линией. Пересекать сплошную для обгона допустимо только в исключительных случаях — для объезда спецтранспорта с предельно-допустимой скоростью не более 30 км/час. Сюда относят некоторые виды транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы, катки, асфальтоукладчики и т.п. Пример ТС с таким знаком на фото справа.

Одинарная полоса разметки наносится на дорогу для:

  1. разделения полос встречного движения машин;
  2. обозначения границы проезжей части, куда нельзя выезжать автомобилю;
  3. обозначения границы мест для стоянки машин;
  4. обозначения края дороги.

Какой штраф и/или иное наказание предусмотрено? Важно: свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Однако если подобное правонарушение будет совершено повторно, то автолюбителя могут лишить права управления машиной уже на более долгий период. В данной ситуации он станет пешеходом на 12 месяцев. Повторным правонарушение считается в том случае, если оно совершено еще раз после наказания в течение года. Лишать прав автолюбителя может только суд. Сотрудники ГИБДД подобными полномочиями не наделены.

При обгоне и его завершении через линию 1.3 или 1.1., если перестроению помешали другие автомобили или препятствие, то налагается штраф 1–1,5 тыс. рублей.

Количество нарушений правил ПДД растет с каждым годом, водители всё чаще совершают пересечение сплошной линии.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно КоАП РФ такое действие запрещено, за исключением следующих ситуаций: если предполагается стоянка транспортного средства справа на обочине, при этом запрещающие знаки (либо специальная разметка) должны отсутствовать; выезд (после стоянки) на дорогу с целью дальнейшего движения. Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Зачастую это мнение искусственно поддерживают сами доблестные сотрудники ГИБДД, неправомерно применяющие самое суровое наказание при любом маневре связанном с проездом через запрещающую дорожную разметку.

Ситуации, когда водителю требуется выехать на полосу встречного движения, чаще всего происходят в тех случаях, когда нам необходимо объехать препятствие. На узкой дороге может поломаться автомобиль или он будет просто неправильно припаркован и объехать его можно лишь с выездом на полосу встречного движения.

Таких штрихов может быть один или два. Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения.

Если транспортное средство перед вами движется со скоростью менее 30 км/час при том, что может ехать быстрее, его водитель может быть оштрафован за то, что не съехал на обочину чтобы пропустить других автомобилистов. Но это не избавит от ответственности водителя, решившего совершить обгон в неположенном месте.

Причём неважно, сколько линий нарисовано на дороге. Их может быть две, три и более. Такое нарушение не квалифицируется как езда по полосе встречного движения, соответственно лишиться прав за это будет невозможно.

Существуют понятия одинарная и двойная сплошная. Первая наносится в тех случаях, если дорога имеет 2 полосы движения. Двойная сплошная наносится на дорогах в 4 полосы.

В тоже время у крайних мер есть и противники. На дорогах бывают ситуации, когда пересечь сплошную линию разметки водителю пришлось в связи с обстоятельствами. Поэтому чтобы вынести объективное наказание, правоохранительные органы должны учитывать все аспекты, детально моделируя картину происходящего. Пересечение сплошной линии – это один из самых сложных для вынесения вердикта случаев.

Несоблюдения, нарушения, игнорирования таких линий может повлечь за собой наступление административной ответственности.

Некоторые автолюбители полагают, что пересечение одной сплошной полосы грозит менее суровым наказанием, чем пересечение двойной сплошной линии разметки. Однако, это ошибочное мнение. Штраф за пересечение двойной сплошной будет таким же, как и взыскание за переезд через одинарную линию. Наказание в виде лишения прав будет также одинаковым в обоих случаях.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя. Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линий разметки

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание. Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Пересечение сплошной линии (двойной или одинарной) вызывает максимальный штраф в случае обгона. Это и не удивительно – ведь последствия таких действий могут быть самыми печальными.

Рассмотрение нарушения и назначение наказания в этом случае отнесено административным кодексом к компетенции суда, на не сотрудника ДПС.

Водитель должен понимать, нюансы нарушения ПДД влияют на тяжесть наказания. Наиболее тяжкие последствия виде лишения прав наступают за движение и обгон, после пересечения сплошной / двойной сплошной линии разметки, а вот разворот или поворот через сплошные не предусматривает лишения прав и подразумевает относительно небольшой штраф в 1000-1500р.

Штрафы за пересечение одной и двойной сплошной линии в 2019 году

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку.

Если пострадавшие получили серьёзные травмы или лишились жизни, то суммы штрафов будут на порядок выше, и возможна уголовная ответственность. Итак, часть 4-я статьи 12.15 КоАП предусматривает солидное денежное взыскание по ставке 5 000 рублей или лишение права управления на период от 4 до 6 месяцев за движение по встречке в нарушение нормативно-правового акта ПДД.

Обстоятельствами, смежающими вину, могут стать плохая видимость и изъяны дорожной разметки – их несоответствие существующим ГОСТам. Впрочем, ПДД вокруг «встречки» точно написано кровью и прибегать к нарушению правил, связанных с ней, следует разве что в условиях крайней необходимости, когда возможные последствия нарушения ПДД оценочно лучше, чем бездействие.

Отличить их между собой можно по цвету. Временные линии рисуют оранжевым цветом, а постоянные – белым или желтым.

Согласно п.4 ст. 12.15 КОАП РФ, если пересечение сплошной линии совершается водителем впервые, то ему выписывается денежный штраф. Лишение прав в таких случаях назначается крайне редко, преимущественно, если действия привели к каким-то последствиям (например, мелкое ДТП).

Не редкость ситуации, когда гаишники даже сами устраивали такие ловушки, паркуя в узких местах дороги крупноразмерную технику, и снимали на камеру те машины, водители которых рискнули объехать помеху с выездом на встречку. В итоге им приходилось либо договариваться на месте, либо они рисковали остаться без прав на срок в полгода и более.

Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы. Такая мера появилась в законе с 2019 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона.

Дороги городов и автомобильных трасс пестрят линиями дорожной разметки, каждая из которых обязывает участников дорожного движения выполнять предписанные ими требования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector