Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное образование в соответствии с законом рф предполагает

Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?

Тема 1: законодательство, регулирующее отношения в области образования
  • 1. основного общего
  • 2. среднего (полного) общего
  • 3. начального
  • 4. высшего профессионального
  • 1. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
  • 2. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • 3. обеспечивает качество подготовки специалистов
  • 4. обеспечивает право на равноценное образование
  • 1. всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
  • 2. реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
  • 3. подготовку детей в домах творчества
  • 4. углубленное освоение образовательных программ
  • 1. создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
  • 2. разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  • 3. обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
  • 4. создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
  • 1. наглядность
  • 2. фундаментальность
  • 3. преемственность
  • 4. вариативность
  • 1. усиление государственного контроля за качеством образования
  • 2. обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
  • 3. достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
  • 4. формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Возможно ли обучение детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам на дому?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Возможно ли обучение детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам на дому?

Дополнительное образование — важная часть обучения, которая позволяет многим детям проявить свои способности, способствует самовыражению и развитию ребенка. Разнообразие кружков, секций, дополнительных занятий для детей помогает многим раскрыть талант. Необходимость таких дополнительных занятий для детей неоспорима.

Есть категория детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу состояния своего здоровья и физиологических особенностей не могут посещать школу и соответственно дополнительные развивающие занятия. Имеют ли право такие дети заниматься дополнительно на дому, и возможна ли организация дополнительного образования для таких детей в домашних условиях?

Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее-Закон) разъясняет, какие именно занятия относятся к дополнительному образованию.

Дополнительное образование — это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (ст. 2, п. 14 Закона). Целью такого образования является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Сфера дополнительного образования находится за рамками государственного стандарта образования и предполагает реализацию дополнительной общеобразовательной программы.

Дополнительное образование предполагает вариативность программ, видов деятельности, режима, форм освоения программ, наличие индивидуальных образовательных маршрутов, взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями, межведомственное взаимодействие.

К дополнительным образовательным программам также относятся:

  • дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  • дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. (ст. 12 Закона).

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.

Таким образом, дети с ОВЗ также могут быть допущены к освоению дополнительных программ (обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий).

Если ребенок с ОВЗ не имеет возможности ходить в школу, а может обучаться только на дому, то это должно быть обязательно подтверждено соответствующим образом. Родители не могут по-своему желанию перевести ребенка с ОВЗ на обучение на дому, для этого нужно решение комиссии МСЭ. Существует также строго регламентированный перечень заболеваний, наличие которых дает право обучаться по основным общеобразовательным программам на дому.

Как для детей с ОВЗ, которые учатся на дому могут быть организованы занятия в рамках дополнительного образования

В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. от 05.09.2019) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ детьми с ОВЗ соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Что значит специальные условия обучения по дополнительным программам?

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

  • адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
  • размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
  • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
  • выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
  • доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
  • предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;

для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Какое количество детей с ОВЗ может посещать кружок?

Количество детей в кружке, секции объединения дополнительного образования может быть уменьшено при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение учащихся с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

В указанных ниже документах содержится информация об организации условий дополнительного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. от 05.09.2019).
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.07.2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».
  • Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утв. Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ, 14 и 17 октября 2019 г.)

Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам

о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования № 28 с углублённым изучением иностранным языков г. Владивостока»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ст. 17), Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ «ЦО № 28».

Читать еще:  Организация кадрового делопроизводства: прием–передача дел в кадровой службе

1.2. Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее по тексту — Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования № 28 с углублённым изучением иностранным языков г. Владивостока» (далее по тексту – Центр) разработано в целях формирования единого образовательного пространства Центра, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей, организации свободного времени и содержательного досуга учащихся.

1.2. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в Центре направлена на:

— формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,

трудового воспитания учащихся;

— профессиональную ориентацию учащихся;

— социализацию и адаптацию учащихся в жизни в обществе;

— формирование общей культуры учащихся.

1.4. Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в Центре условий.

1.5. Центром реализуются дополнительные общеобразовательные программы для детей.

1.6.Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы, предлагаемые Центром.

1.7. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром.

1.8. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

1.9. При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам должны учитываться возрастные особенности учащихся.

1.10. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.

1.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено.

1.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Центр может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

1.13. В Центре реализуется дополнительные общеразвивающие программы.

2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

2.1. Обучение в Центре по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении Центра.

2.2. Центра организует образовательный процесс по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности, в объединениях по интересам, а также индивидуально.

2.2.1. Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы, спортивные игры и другое.

2.2.2. К объединениям по интересам могут относиться секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, театры и др.

2.2.2.1. Объединения по интересам могут быть сформированы:

в группы учащихся одного возраста, в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения.

2.2.2.2. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-педагогической).

2.2.2.3. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

2.2.2.4. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.4. Центр может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.4.1. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ

обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов

иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой

формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также

могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Центр может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

2.5.1. обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников и обеспечивает освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

2.5.2. обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.

2.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам выбираются с учетом следующих характерологических свойств дополнительного образования детей:

2.6.1. предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 6,5 до 18 лет

свободы выбора образовательной области, образовательной программы, объема учебного

материала и темпа его освоения;

2.6.2. отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека);

2.6.3. соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и запросам детей;

2.6.4. направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее образовательной активности;

2.6.5. деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной мобильности, адаптивности, ответственности;

2.6.6. отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого;

2.6.7.оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых ценностей;

2.6.8. сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с учащимися.

3. Заключительные положения.

3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Центре порядке.

3.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность Центра в сфере дополнительного образования

Дополнительное образование в соответствии с законом рф предполагает

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (новая редакция)

  • Печать

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2018 года № 298н

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210),

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
28 августа 2018 года, регистрационный № 52016

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2018 года № 298н

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Специалисты по методике обучения

Преподаватели по программам дополнительного обучения

________________
1 Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование дополнительное детей и взрослых

(наименование вида экономической деятельности)

________________
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 3

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Организационно-
методическое обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных программ

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Организационно-
педагогическое обеспечение
реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

________________
3 К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог дополнительного образования
Старший педагог дополнительного образования 4
Тренер-преподаватель 5
Старший тренер-преподаватель 6
Преподаватель 7

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»

Требования к опыту практической работы

Для старшего педагога дополнительного образования — не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника

Для старшего тренера-преподавателя — не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности

Читать еще:  Как проверить, оплатить и оспорить штрафы ГИБДД

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации 8

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 9

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам

________________
4 Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

5 Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

6 Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

7 Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

8 Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554, 2015, N 1, ст.42).

9 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).

Дополнительные характеристики

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Дополнительное образование в соответствии с законом рф предполагает

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование детей – феномен и процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования.

Маршрут образовательный – заранее намеченный своеобразный путь воспитанника в образовании, отражающий его интересы, потребности и возможности.

Педагог дополнительного образования – специально содействующий развитию дополнительного образования детей в конкретном учреждении, владеющий педагогикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования детей.

Развитие личности – процесс формирования личности, накопления в ней качественных изменений, приводящих к переходу от одного состояния к другому, более совершенному.

Творчество – оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.

Понятие и сущность содержания образования

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях как социально-образовательной сферы, включающей взаимодействие разных сфер социальной политики государства, участников образовательного процесса и социума, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семьи и родительская общественность, государство, его федеральные и региональные институты, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, спортивные, коммерческие, общественные институты – все, кто заинтересован в совершенствовании системы педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время, то есть системы дополнительного образования детей.

В настоящий момент уже разработано немало различных концепций дополнительного образования детей (Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О дополнительном образовании», Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, проект Государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года», Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области», проект Концепции «Воспитание оренбуржца ХХ 1 века» и др.). Авторами определены новые образовательные ориентиры, выявлена новая система образовательных ценностей, обозначены технологии проектирования индивидуально-личностных, персонифицированных образовательных систем, рассмотрено содержание дополнительного образования детей.

Содержание образования (Современный словарь по педагогике /С ост. Рапацевич Е.С.) – один из факторов экономического и социального прогресса, ориентированный на: обеспечение самоопределения каждой личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от их расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности; способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор умений и убеждений. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Концепция содержания образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер ) состоит из следующих структурных компонентов : опыта познавательной деятельности , фиксированной в форме способов ее осуществления – знаний; опыта репродуктивной деятельности , фиксированной в форме способов ее осуществления – умений и навыков; опыта творческой деятельности – в форме проблемных ситуаций; опыта эмоционально-ценностных отношений .

Каждый из этих видов социального опыта представляет собой специфический вид содержания образования:

– знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности. Усвоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании ребенка верной картины мира, вооружает его правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;

– опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт. Система общих интеллектуальных и практических навыков и умений, составляющая содержание этого опыта, является основой множества конкретных деятельностей и обеспечивает способность подрастающего поколения к сохранению социальной культуры народа;

– опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом. Он требует самостоятельного претворения ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. Этот вид социального опыта обеспечивает развитие способностей у детей к дальнейшему развитию культуры. Самостоятельность и инициативность как показатели сформированности у человека умений творчески работать складываются у каждого сугубо индивидуально, но программировать их в содержании образования необходимо;

– опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека состоит не в знаниях и умениях, хотя и предполагает их. Отношения к миру, к самому себе и другим людям проявляются в поведении человека, в деятельности практического и интеллектуального характера. Усвоение ребенком социального опыта направлено на трансформацию его в личный опыт, «перенос» социального в индивидуальное на основе особым образом организованной деятельности детей.

Все перечисленные элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Таким образом, содержание образования является важнейшим условием учебно-познавательной деятельности ребенка, а также выступает инструментарием конструирования и осуществления этой деятельности и тем самым является средством удовлетворения личностных потребностей индивида в обучении, средством развития личности и формирования ее культуры.

Особенности содержания деятельности учреждения дополнительного образования детей

Анализ опыта современных учреждений дополнительного образования детей позволил нам увидеть следующие особенности содержания деятельности:

· дополнительное образование не регламентируется стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов;

· дополнительное образование предоставляет ребенку широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, технической, спортивной, экологической и многих других. Кроме того, можно говорить о многообразии содержательных аспектов деятельности: теоретическом, прикладном, изобретательском, исследовательском, опытническом и других;

· содержание образовательного процесса практически значимо для ребенка в следующих аспектах: приобретение практических навыков, допрофессиональная подготовка, достижение успехов в общеобразовательной школе и др.;

· содержание образовательного процесса имеет комплексный потенциал (обучающий, воспитательный, развивающий). Можно говорить о развитии межпредметных связей внутри структурных подразделений и за пределами учреждения;

· в основе образовательного процесса учреждения дополнительного образования детей лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности. Фактически каждая дополнительная образовательная программа устанавливает свой стандарт ее освоения. Достоинством дополнительных образовательных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен.

Современные нормативные документы по вопросам дополнительного образования детей предлагают следующий перечень направленностей дополнительного образования: научно-техническая, спортивно-техническая, художественно-эстетическая, культурологическая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, социально-педагогическая и другие. В каждой из этих направленностей могут быть представлены разные варианты учебных предметов, которые определяет само учреждение.

Функции, определяющие содержание

дополнительного образования детей

3. Исследователи дополнительного образования детей выделяют функции, определяющих его содержание: ценностно-ориентационную, коммуникативную, социально-адаптационную, психотерапевтическую, профориентационную , рекреационную, культурообразующую ( А.К. Бруднов );

социальную , педагогическую и методическую (О.Е. Лебедев), образовательные и социально-педагогические (А.В. Золотарева).

Образовательные функции – включают в себя функции обучения, воспитания и развития детей.

Читать еще:  Доверенность нотариальная

Обучение — это процесс удовлетворения детьми их различных образовательных потребностей в форме особого рода интеллектуальных, психолого-педагогических услуг, позволяющих ребенку осваивать, углублять и развивать знания, которые он получает в общеобразовательной школе, услуг, предоставляющих возможность изучать отрасли знаний, или тех, которые не находят применения в школе или других образовательных учреждениях. В современных учреждениях дополнительного образования детей обучение ведется по самым разным предметам, в соответствии с реализуемыми направленностями.

К обучающим функциям также относится функция допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки, которая организуется в разных вариантах (Таблица 1).

Варианты организации допрофессиональной и начальной

профессиональной подготовки детей в учреждении дополнительного образования детей

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

Методист МАУ ДО центр «Дельфин»
Ермилова Е.И.

Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогов к проектированию дополнительных общеобразовательных программ.

  1. Виды дополнительных общеобразовательный программ в соответствии с
    ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» формулирует особенности дополнительного образования, позволяя увидеть перспективы дополнительного образования детей: действующая система дополнительного образования детей должна быть конкурентоспособной, готовой к инновационным преобразованиям, соответствующим современным образовательным запросам.
    Закон устанавливает понятие и цели дополнительного образования, место дополнительного образования детей в структуре системы образования РФ, виды, подвиды дополнительного образования, разновидности дополнительных образовательных программ, типы образовательных организаций, в которых реализуются программы дополнительного образования детей, гарантии на доступность дополнительного образования.
    Соответственно положениям, сформулированным в Федеральном законе, дополнительное образование – единственный в РФ вид образования, который не завершается повышением уровня образования. В дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не устанавливаются, это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями.
    В системе дополнительного образования выделяют следующие подвиды: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Подвид «дополнительное образование детей и взрослых» указывает на то, что дополнительное образование включено в систему непрерывного образования в контексте современной парадигмы обучения на протяжении всей жизни, раздвигает границы возможностей дополнительного образования и снимает возрастные ограничения для обучающихся.
    В качестве целей и задач дополнительного образования рассматриваются гуманистическая направленность и вариативность содержания дополнительного образования, которое призвано обеспечить здоровьесбережение, организацию содержательного досуга, формирование культуры, развитие способностей, личностное и профессиональное самоопределение обучающихся – детей и взрослых.
    В Законе определен новый регламент дополнительных образовательных программ. В соответствии с этим положением, в системе дополнительного образования детей и взрослых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, в системе дополнительного профессионального образования — дополнительные профессиональные программы. Дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с Законом подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере физической культуры и спорта реализуются для детей.
    Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
    Учреждение дополнительного образования детей в соответствии с новым Законом определяется как образовательная организация дополнительного образования. Закон устанавливает типы образовательных организаций, реализующие дополнительные образовательные программы, среди которых образовательная организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
    В области физической культуры и спорта реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы.
    Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают дополнительные общеразвивающие, направленные на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы), и предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, ориентированные на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
  2. Проектирование дополнительных общеразвивающих программ В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» образовательная программа понимается как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
    Очевидно, что в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей, дополнительные общеразвивающие программы необходимо скорректировать относительно достижения единых образовательных результатов.
    Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей проектируется в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844).
    На основании данного документа структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя следующие элементы:
  3. Титульный лист.
  4. Пояснительную записку.
  5. Учебно-тематический план.
  6. Содержание изучаемого курса.
  7. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  8. Список литературы.
    Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей:
  9. На титульном листе рекомендуется указывать:
  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  • название дополнительной образовательной программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;
  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
  • год разработки дополнительной образовательной программы.
  1. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    -сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • формы и режим занятий;
  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
  1. При формулировке целей и задач необходимо учесть:
  • требования к формулировке образовательных результатов;
  • личностные и метапредметные результаты из ФГОС общего образования, которые целесообразно формировать в рамках данной общеразвивающей программы.
  1. При выборе форм, технологий и пр. необходимо ориентироваться в наибольшей степени на те их них, которые в наибольшей степени позволяют получать деятельностные образовательные результаты.
  2. При выборе форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы полезно ориентироваться на те из них, которые предполагают активность обучающихся (воспитанников) (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.), их привлечение к самооценке, самоэкспертизе, взаимооценке, взаимоэкспертизе, анализу, рефлексии и пр.
  3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
  1. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
    Комментарии:
    Содержание программы должно быть нацелено на достижение запланированных образовательных результатов.
  2. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  • рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Комментарии:
При описании методического обеспечения следует помнить о его максимальной ориентации на достижение новых образовательных результатов, заявленных в пояснительной записке

  1. Список использованной литературы.

Комментарии:
Кроме традиционного списка литературы для педагога и обучающихся, целесообразно внести электронные образовательные ресурсы и перечень Интернет-источников, полезных для освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с ее направленностью.

Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

Персонифицированное финансирование — новая модель финансирования учреждений дополнительного образования детей, которая активно внедряется в нашей стране. Модель определена Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы.

Персонифицированное финансирование должно обеспечить поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств и их передачи организации, реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.

Персонифицированное финансирование осуществляется на основе сертификата (на электронном (в отдельных случаях на бумажном) носителе на получение государственных (муниципальной) услуги.

Сертификат – именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, получить от выбранного им исполнителя услуг государственную (муниципальную) услугу в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества, и право исполнителя услуги получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение затрат, связанных с оказанием услуги в соответствии с договором (соглашением), заключенным с уполномоченным органом.

С целью реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в ИС «Нефинансовый процессинг» реализованы функции:

ведение (хранение) реестров учреждений дополнительного образования, программ дополнительного образования, учащихся;

подключение детей к программам дополнительного образования (выпуск сертификатов на дополнительное образование);

контроль и учет фактов оказания услуг дополнительного образования по выпущенным сертификатам;

формирование отчетных форм, необходимых для оплаты фактически оказанных услуг дополнительного образования;

предоставление информации о выпущенных сертификатах и фактически оказанных услугах заинтересованным внешним системам (например, РПГУ).

Для получения услуг дополнительного образования и последующего контроля их предоставления, дети или их законные представители смогут воспользоваться соответствующими функциями регионального Портала, который легко интегрируется с НФП.

Учет фактов оказания услуг может производиться различными способами:

a. ввод уникального идентификатора ребенка-получателя услуг в Личном кабинете учреждения, предоставляемом НФП;

b. путем считывания электронного идентификатора ребенка-получателя услуг (электронной карты).

Нефинансовый процессинг также может использоваться для организации контроля и учета предоставления любых государственных и муниципальных услуг, механизм финансирования которых предполагает нормативно-подушевой принцип. Также система может использоваться для организации оплаты и учета предоставления государственные и муниципальных услуг, оказываемых на платной и частично платной основе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector