Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если при перестроении с правой полосы в левую тебя врезаются кто виноват

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

Кто виноват в возможном ДТП

Была следующая ситуация.
Стояли на светофоре. Я в крайнем левом ряду — зеленая машина.
заметила справа от себя в парковочном кармане место.
показала водителю желтой машины свои планы по парковке -он пропускает, и моргая поворотником тихонько пошла в карман.
высовываю нос из-за желтого, и передо мной тормозит мотоциклист — красный, касания не происходит. за ним сидит девушка без шлема.
Вопрос — если бы произошло столкновение, как бы распределялась вина?
если бы девушка перелетела через капот и свернула шею, кто виноват?

если бы девушка перелетела через капот и свернула шею, кто виноват?

ок. я правильно понимаю, что моя вина здесь — поворот вправо не с крайне правого?
в реальности въезд был не 90 град, а около 45.

ок. я правильно понимаю, что моя вина здесь — поворот вправо не с крайне правого?

Представьте, что там не мотопидар, а обычный авто. И также в тебя врезается. Виновата конечно ты. Тк при маневре должна уступить всем дорогу.

нет
он двигался прямо а ты поворачивала (выполняла маневр) — должна уступить

не важно
ну и обочина там врядли есть, скорей всего он просто ехал прямо по правой полосе.

Ок смарт к примеру

ну и обочина там врядли есть, скорей всего он просто ехал прямо по правой полосе.

виноват тот, кто выполняет маневр, хоть бы при этом был незамечен кто-то едущий хоть по газону но прямо.

про газон хз, но здесь же речь про проезжую часть

не запутывай меня). лучше буду теперь и на газон внимательно смотреть.Ладно хоть с неба пока не прилетают.

велосипедиста или скутериста который едет вдоль тротуара (потому что ему там и положено ехать)

по чем права покупала?

Если честно, я при повороте направо с крайне правого тоже в зеркало не смотрела

перед ЛЮБЫМ поворотом руля ты должна сначала кинуть взгляд в соответствующее боковое зеркало

по чем права покупала?

Чтобы снять напряжение с двухколесных, даже если ты будешь поворачивать с крайне левого налево во двор, а кто нибудь четко хуячит по встречке и влетает в тебя, то виновата будешь ты. Абсолютный пиздец, я с тобой согласен.

видимо, нужно включить в теорию вопрос «я собираюсь повернуть направо. включать ли поворотник? смотреть ли в зеркало?»

а кто нибудь четко хуячит по встречке и влетает в тебя, то виновата будешь ты. Абсолютный пиздец, я с тобой согласен.

видимо, нужно включить в теорию вопрос «я собираюсь повернуть направо. включать ли поворотник? смотреть ли в зеркало?»

пусть выкинут свои права и заново учатся, чё.

мне сказали что виноват мотоциклист, т.к. ехал в междурядье.

Мотоцикл может занимать любое положение на полосе.

Аххха это был сарказм
А что бы ты делала с велосипедистом? Который обязан ехать, как ты говоришь, в междурядье?
Жесть, человек пар куется с левого ряда и еще рассуждает кто виноват

Мотоцикл может занимать любое положение на полосе.

показала водителю желтой машины свои планы по парковке -он пропускает, и моргая поворотником тихонько пошла в карман.
высовываю нос из-за желтого, и передо мной тормозит мотоциклист — красный, касания не происходит. за ним сидит девушка без шлема.
Вопрос — если бы произошло столкновение, как бы распределялась вина?
если бы девушка перелетела через капот и свернула шею, кто виноват?

Аххха это был сарказм
А что бы ты делала с велосипедистом? Который обязан ехать, как ты говоришь, в междурядье?
Жесть, человек пар куется с левого ряда и еще рассуждает кто виноват

то есть, параллельно, на одной полосе может ехать и легковушка и мотоцткл, и это норм?
Из правил помню, что не запрещается ехать параллельно на полосе двум мотоциклистам.

Если я правильно понял про какой пост, то тебе уже написали, что твоим знакомым нужно заново получать права
Да и тебе не помешает про слушать курс вождения. Могут дать рекомендации. Там очень понятно девочкам объясняют

без гендерной подоплеки слабо?

Норм, т.к. запрета нет
Было разъяснение от гибдд, которое подтвердило, что все ок.

http://autokadabra.ru/shouts/49414 это?
можно, еще вопрос. там автор статьи рассудил, что согласно постановлению — если произойдет авария при перестроении авто в пределах одной полосы, то виноват будет мото.
Это рассуждение верно или нет?

можно, еще вопрос. там автор статьи рассудил, что согласно постановлению — если произойдет авария при перестроении авто в пределах одной полосы, то виноват будет мото.
Это рассуждение верно или нет?

Авто обычно не перестраиваются в пределах своей полосы так, что в них влетает мото.

Просто большинство водителей ездят по ПДД, но многие и по ППД и по понятиям и по дороге

ну от ямы вильнул, к примеру. хотя это очень надо повезти, чтобы яма и мото оказались в одном месте.

может, мото и признают нарушающим

Не уверен что-то. Если он не виновник ДТП, то и обвинения будут безосновательными.

неумышленное нанесение тяжких телесных — это уголовное дело как ни крути.
собственно, если ночью бухой чувак выпрыгнет вне пешеходного перехода прям под колеса и сдохнет, то опять же суд будет решать что делать с водиетелем

я точно не уверен, конечно, потому призываю экспертов)

Там не эта статья, а 264, именно она применяется к виновнику ДТП.

ну вот ситуация на прошлых выхах.
по мкаду, во второй слева едет мото и на нем 3 человека. скорость 110. задний держится только руками, ноги ставить некуда, они торчат в разные стороны.
Вот ели он на кочке отвалится от мотоцикла и его задавят, кто краний?

Вот ели он на кочке отвалится от мотоцикла и его задавят, кто краний?

вчера рассказала эту ситуацию нескольким людям и все, включая знакомого, только что самостоятельно получившего права, мне сказали что виноват мотоциклист, т.к. ехал в междурядье.Так что ты прав, как-то обозначить эту ситуацию с движением по правой обочине не помешало бы.

Да, спасибо за развернутый ответ.
еще сделала вывод, что если буду так же пропускать кого-нибудь в пробке с левой полосы во дворы или на парковку, буду предварительно сама смотреть на обочину.

ну и кстати, следует понимать, что велосипедист, мотоциклист или еще кто, даже, если будет ехать 200 км/ч без шлема пьяный в междурядье, не будет виноват, если его собьет машина, поворачивающая из левой полосы направо.

нет, т.к. именно его маневр, проведенный с нарушением пдд, привел к дтп

нарушил ли он пдд это еще вопрос

При повороте-перестроении надо уступать дорогу попутным т. с. Ежели снёс мотоциклиста/велосипедиста, то не уступил.
Так что нарушил, это не вопрос.

При повороте направо, ты должен занять крайнее правое положение на дороге, если иное не оговорено знаками и разметкой.

При повороте направо, ты должен занять крайнее правое положение на дороге, если иное не оговорено знаками и разметкой.

Когда вся дорога делает изгиб, это мало отличается от прямолинейного движения.

Тем не менее, всё равно можно вмазаться в обочинщика или в мотоциклиста, который окажется правее.

нельзя, виноват будет он, так как не соблюдал дистанцию — вмажется он в тебя.

обьезд ямы или виляние рулем в пределах полосы на пару градусов маневром не является.

Читать еще:  Как вас будут задерживать, допрашивать и судить, если вы несовершеннолетний

А такая фигня и к ДТП не приводит. Или тебе известны случаи?
Речь шла о поворотах направо и перестроениях, вообще говоря.

ты говоришь что если заранее занять КРАЙНЕЕ правое положение и повернуть направо, то всё равно есть риск сбить велосипедиста и при этом быть виновным? я в упор не понимаю как.

Возможно, ага.
Как? Да легко. Ты ж не притираешься к бордюру вплотную, когда перестраиваешься в правую полосу (из которой возможен поворот направо обычно полметра или даже целый метр остаётся справа. Вот туда велосипедист легко может пролезть, особенно если ты поворотник забудешь включить.

я написал КРАЙНЕЕ правое. КРАЙНЕЕ правое — это не более чем 50 см от бордюра. если ты займешь крайнее правое а туда втиснется веллер — вина будет уже его, за несоблюдение дистанции и бокового интервала. Если ты метр или два оставляешь то это уже не крайнее правое.
за 1 метр от бордюра при повороте на экзамене в ГИБДД ставят штрафные баллы.

за 1 метр от бордюра при повороте на экзамене в ГИБДД ставят штрафные баллы.

Стандартная полоса 3,75 м, а ширина ВАЗ-2110 — 1,68 м. Когда машина едет точно посередине полосы, слева и справа остаётся больше метра. Не думаю, что за движение в правой полосе снимают баллы.

правда не за движение, а за поворот не с крайне правого в крайне правое положение

лол. Ну так это как бе 2 большие разницы

я слепой. нонейм тоже все в кучу смешал

да, нонейм спутал движение и поворот. тут топик про поворот.
а что касается движения, то могу сказать вот что:
если я в своей полосе буду ехать на тачке и вильну в сторону на 10 см чтоб обьехать яму, а сбоку меня нагонит велосипедист, и он ёбнется об меня, то виноват будет он, как не соблюдающий дистанцию и боговой интервал, а не я, который на 10 см сметился для обьезда ямы.

это да. Вот только скорее всего ты пересечешь полосу (а, если дело за мкадом, то там и разметки то нет а значит выполнишь маневр со всеми вытекающими.

это да. Вот только скорее всего ты пересечешь полосу (а, если дело за мкадом, то там и разметки то нет а значит выполнишь маневр со всеми вытекающими.

ну просто твой случай сферический в вакууме. 99% таких движений будут именно, что маневром, т.к. либо нет разметки, либо места на полосе мало и т.д.

наоборот,
в 99% случаев ты просто едешь по правой полосе с расстоянием 1 метр от края, и тебе надо повернуть направо, для этого ты ЗАРАНЕЕ занимаешь крайнее правое положение, смещаясь вправо на полметра. это не манёвр, и в день я так 10-20 раз делаю. то есть 99% случаев это именно не маневр.

Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в ДТП?

Перестроение и ДТП

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения. Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП. В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2020 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2020 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

ДТП при перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — ДТП при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.

Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

ДТП при перестроении

Перестроение автомобиля в правый ряд

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Одновременное перестроение в одну полосу

Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Перестроение направо под небольшим углом

Рассмотрим следующий пример:

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Читать еще:  Можно ли перевести декретницу в другое подразделение

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.

Одновременное перестроение под небольшим углом

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2020 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Движение в 4 ряда по 3-м полосам

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Движение между рядами

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

Выезд на встречную в плотном потоке

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?

На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:

  1. В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  2. В любом случае оставайтесь в пределах «Вашей» полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

  • Если на «Вашу» полосу будут перестраиваться слева и «заставят» Вас «начать перестроение» (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
  • Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:

Берегись «обочечника». Водителя признали виновным за ДТП с автомобилем, едущим по обочине

Первой об этой истории рассказала «Газета.Ру». Как вы уже поняли, Николай был признан виновным в дорожно-транспортном происшествии после того, как в его автомобиль врезался Mitsubishi, ехавший по обочине. На дороге была пробка, Hyundai за рулем которого находился Николай, двигался с небольшой скоростью и на пересечении со второстепенной дорогой решил повернуть направо. Суд признал вину водителей обоюдной. Водителя Mitsubishi наказали за то, что ехал по обочине, Николая за то, что… при перестроении не уступил дорогу автомобилю, находившемуся справа (обладающему преимущественным правом на дороге).

Разумеется, Николай не согласился с решением суда и попытался его оспорить. По словам его адвоката, водитель, поворачивая с правого ряда направо, никак не ожидал, что в этот момент по обочине будет ехать автомобиль. При этом Hyundai двигался медленно, а Mitsubishi «неслась» с большой скоростью. Она буквально влетела в авто Николая, протащив его около 20 метров. В результате у Hyundai полностью разворочена правая сторона — разбиты двери и средняя стойка. История умалчивает, было ли у Николая каско, так как о компенсации по ОСАГО ему, как вы понимаете, пришлось забыть. Тем не менее, стоимость ремонта его автомобиля оказалась очень высокой.

Суд, по всей видимости, не слишком внимательно разобрался с ситуацией и в своем решении полностью доверился протоколу, который составили на месте ДТП сотрудники ГИБДД. Они написали, что водитель автомобиля Hyundai, поворачивая направо, не убедился в безопасности своего маневра (водителя Mitsubishi привлекли по статье о неправильном расположении на дороге транспортных средств). По их разумению, в ДТП виноваты оба: один ехал по обочине, другой при перестроении (повороте) не заметил помеху справа, т.е. не пропустил автомобиль, который по правилам должен был пропустить.

Николаю вменили нарушение пункта 8.4 ПДД РФ, согласно которому «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Логично? Еще как, тем более с учетом статьи 14 Конвенции о дорожном движении 1968 года (о ней также вспомнил судья), согласно которой «водитель, намеревающийся выполнить какой-либо маневр, как, например… принять вправо или влево на проезжей части дороги, в частности, чтобы переменить полосу движения… должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения и скорости». А раз так, нарушитель должен быть наказан по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ — невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Другими словами, кроме отказа в выплатах по ОСАГО Николай еще и был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Николай сдаваться не собирался. Он попытался убедить уважаемый суд, что правилами не предполагается уступать дорогу автомобилю, который движется по обочине. К своей жалобе водитель приложил решения Верховного суда по аналогичным делам, где говорилось о том, что у водителя авто, движущегося по обочине, нет никакого преимущественного права движения. Отменять оспариваемый акт нарушения ПДД суд не стал и согласился с «гаишниками» — признал вину водителей обоюдной.

За что борется Николай? За право отремонтировать свой автомобиль по страховке или, по крайней мере, с привлечением средств настоящего виновника ДТП. По словам его адвоката, обоюдная вина означает то, что при выплате компенсации страховая в лучшем случае выплатит только 50% от причиненного ущерба. А в худшем его подзащитному придется доказывать, в каких именно пропорциях будет разделена эта ответственность – может быть, и 20% на 80%. Очевидно и то, что в следующем году Николаю придется платить больше при покупке полиса ОСАГО. Короче, везде расходы. И, как вы поняли, немаленькие.

Позиция защиты состоит в том, чтобы признать Николая невиновным – добиться его полного оправдания в Мосгорсуде.

А что думают по этому поводу другие юристы? Они не считают шансы Николая на оправдательный приговор стопроцентными. Действительно, у того, кто движется по обочине, нет никакого преимущественного права, однако Николай перед совершением маневра должен был убедиться в безопасности маневра. И в этом случае не важно, было ли у него преимущество на дороге или нет. Ведь вместо другого автомобиля на обочине мог оказаться велосипедист или, например, корова, которая не знает ПДД.

Эксперты также приводят пример с пешеходом, который, переходя дорогу по пешеходному переходу, имеет преимущественное право перед машинами, однако это не освобождает его от обязанности смотреть по сторонам. Да, возможно, суд для аргументации своего решения применил не тот пункт ПДД, но это не освобождает водителя Hyundai от ответственности.

Вместе с тем, юристы советуют Николаю «идти до конца». Таких дел как у него много, они в массе своей похожи, однако у них есть отличия и четкой устоявшейся практики с «обочечниками» до сих пор у судов нет. Поэтому есть смысл отстаивать свое мнение. Возможно автолюбителю удастся склонить суд на свою сторону.

Читать еще:  Восстановление сроков на подачу кассационной жалобы гпк

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Виды ДТП при перестроении и как определить виновника

  • Виды ДТП при перестроении и как определить виновника
  • ПДД при перестроении
  • Кто виноват в ДТП при перестроении
  • В левый ряд
  • В правый ряд
  • При обгоне
  • Спорные ситуации
  • Штраф за нарушение

Аварии происходят достаточно часто, и даже такой простой манёвр, как перестроение, может привести к столкновению. Как правило, повреждения при таких ДТП не существенные, но лучше их избежать. Какими бывают ситуации, кто прав и что делать в подобном случае, читайте ниже.

  • ПДД при перестроении
  • Кто виноват в ДТП при перестроении
    • В левый ряд
    • В правый ряд
    • При обгоне
    • Спорные ситуации
  • Штраф за нарушение

ПДД при перестроении

Правильное выполнение перестроения регламентируется правилами дорожного движения, а именно пунктами 8.1 и 8.4. Второй из них гласит, что при осуществлении данного манёвра впереди едущий автомобиль должен предоставить преимущество в движении транспорту, двигающемуся с ним в одном направлении без изменения траектории движения. Этот пункт помогает установить приоритеты ТС при перестроении.

В п. 8.1 ПДД говорится, что если авто начало движение, перестраивается, разворачивается/поворачивает или останавливается, то водитель обязан предупредить об этом других участников движения посредством световых сигналов указателя поворота в соответствии с направлением. При невозможности совершить это (огни сломаны или их нет) автомобилист сообщает о предстоящем манёвре жестом руки. При этом движение должно быть безопасно и не создавать помехи для других ТС.

Если произошло ДТП, не забудьте выставить аварийный знак. Иначе грозит штраф в размере до 1000 руб. согласно статье 12.5 КоАП РФ

Из этих правил следует, что:

  • перед началом перестроения необходимо включить поворот;
  • при осуществлении манёвра стоит предоставить преимущество машинам, которые едут без изменения направления;
  • если перестроение осуществляют два автомобиля одновременно, то дорогу уступают тому, кто справа (правило правой руки).

Но практика показывает, что при таких авариях часто возникают споры при определении виновника ДТП. Как избежать таких ситуаций, рассказано далее.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Виновника аварии будут определять сотрудники ГИБДД непосредственно на месте происшествия (будут учитывать расположение ТС, наличие запрещающего знака со стрелкой, скорость и т. д.). Но стоит знать, что есть совокупность правил, нарушение которых будет квалифицировать вас как виноватого в случившемся. Рассмотрим несколько наиболее частых ситуаций.

В левый ряд

При необходимости перестроиться в ряд, который слева от водителя, он должен пропустить все ТС, передвигающиеся по нему, и только затем осуществить манёвр. Если произошла авария, то виновником однозначно признают автомобилиста, осуществлявшего перестраивание, так как у движущегося слева авто преимущества согласно п. 8.4 ПДД.

В правый ряд

Тот же пункт гласит, что при осуществлении перестроения двумя автомобилями, преимущество у того, кто движется справа, поэтому в ДТП виновником будет тот водитель, чьё авто находится ближе к правому краю разделительной полосы. Это говорит о том, что автомобилист, который двигался слева, нарушил ПДД. И здесь не важно, был ли включён знак поворота или авто находилось спереди другого участника аварии. Накажут того, кто не уступил дорогу, даже если оппонент был в состоянии алкогольного опьянения или передвигался без прав (он получит соответствующее наказание, но не за аварию).

При обгоне

В определении виновника ДТП, произошедшего при обгоне, учитываются несколько факторов. Так, виноватым будет обгоняющий водитель, если на месте, разрешённом для данного манёвра (нет запрещающих знаков со стрелками), он не включил предупреждающие огни, не заметил встречный транспорт, не учёл другие факторы, не позволяющие осуществить обгон. Шофёр обгоняемого автомобиля будет признан виновным при создании помех во время данного действия (резкое изменение траектории движения, внезапное торможение или увеличение скорости и т. д.), но это не просто будет доказать, если нет записи видеорегистратора или свидетелей.

Если при ДТП есть тяжело раненые или погибшие, ответственность будет не административной, а уголовной

Спорные ситуации

Но бывают и ситуации, при которых факторы могут выступать в пользу любого водителя. К ним относятся:

  1. Столкновение автомобилей, которые ехали по одной и той же полосе и решили одновременно перестроиться. Здесь вина будет определяться по скорости каждого участника, расстоянию между машинами и моменту включения сигнала поворота.
  2. Аварии на трассах, где рядность автомобилей превышает количество разделительных полос (первых — 4, вторых — 2). Ситуация сложная, так как необходимо выяснить, кто перестраивался и по какой полосе двигался. Здесь на помощь также придут свидетели и видеозаписи.
  3. ДТП произошло при резко выполненном перестроении в конце манёвра. Например, водитель автомобиля «Ниссан» выехал из левого ряда в правый в непосредственной близости перед «Тойотой», успел перестроиться, но последняя в него врезалась. Скорее всего, инспектор признает виновным управляющего «Тойотой» (не соблюдение дистанции или превышение скоростного режима), хотя по сути виноват водитель «Ниссана», но это будет сложно доказать.
  4. Две машины едут по разным полосам, но столкнулись в месте разметки. Здесь, вероятнее всего, виноватым будет левый участник движения, так как не учёл помеху справа. Но есть вероятность и того, что правое авто двигалось по своей полосе без смены ряда, тогда виновен ехавший слева водитель, так как должен был уступить преимущество.

Бывают и другие спорные ситуации, чтобы их избежать, необходимо соблюдать ПДД и желательно иметь видеорегистратор в салоне.

Штраф за нарушение

При аварии к виновнику будут применены санкции согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Всё зависит от конкретного случая и пункта, который был не соблюдён:

  1. Так, штрафом до 500 рублей будет наказан водитель, если при осуществлении перестроения он не включил сигнал поворота, что стало причиной аварии (статья 12.14 КоАП России).
  2. На такую же сумму оштрафуют за длительный манёвр, т. е. была создана помеха для других участников дорожного движения, что привело к ДТП (1 часть статьи 12.16 КоАП РФ).
  3. При совершении перестроения на перекрёстке водитель не уступил дорогу ТС, которое имело преимущество, штраф — до 1000 рублей (2 часть статьи 12.13 КоАП РФ).
  4. Машина выехала на перекрёсток и при перестроении создала помеху автомобилям, которые двигались в поперечном направлении, сумма штрафа и статья та же, что и в предыдущем случае, только часть 1.
  5. Если в процессе перестроения была превышена скорость, вилка штрафа — 500–5000 рублей (статья 12.9).
  6. Кроме того, при несоблюдении правил пересечения разметки будет выписан штраф в размере 500 рублей (1 часть статьи 12.16).
  7. Вместе со штрафом виновный или его страховщик обязан возместить пострадавшей стороне ущерб.

Чтобы избежать аварии при перестроении, придерживайтесь ПДД: в своём ряду держитесь правой стороны, не выезжайте на разметку, перед осуществлением манёвра оцените дорожную ситуацию и безопасность действий, перестраивайтесь без рывков и задержек. Соблюдая все эти правила, вероятность стать виновником ДТП существенно снижается.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector