Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

89 закон об отходах производства и потребления в новой редакции

Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя

Login Form

Природные ресурсы и охрана окружающей среды

Государственный экологический надзор

  • Главная
  • Новости, события
    • Новости
    • Анонсы, события
  • Деятельность
    • Государственный экологический надзор. Профилактика нарушений обязательных требований
    • Водные ресурсы
    • Недропользование и лицензирование
    • Обращение с отходами
    • Охрана атмосферного воздуха
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
    • Государственная экологическая экспертиза
    • Животный и растительный мир Севастополя
    • Особо охраняемые природные территории Севастополя
    • Охота и охотничье хозяйство
    • Лесное хозяйство
      • Проблема в лесу — звоните в лесную охрану
    • Государственная программа «Экология и охрана окружающей среды города Севастополя»
    • Региональный проект «Чистая страна» (город федерального значения Севастополь)
    • Год экологии
    • Общественный совет
      • Состав общественного совета
    • Информация о расходовании бюджетных средств
    • Закупки
    • Реквизиты для оплаты
  • Экологическое состояние Севастополя
    • Доклад о состоянии и об охране окружающей среды города Севастополя
    • Мониторинг состояния загрязнения атмосферного воздуха города Севастополя
    • Мониторинг опасных экзогенных геологических процессов
    • Мониторинговые наблюдения за Чернореченским водохранилищем
  • Общедоступные места отдыха на лесных участках
  • Фотогалерея
  • Календарь эколога
  • Прокуратура разъясняет

Изменения в Федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ

  • Печать
  • E-mail

Внимание! С 29.12.2014 г. внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральным законом определяются приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами, и уточняется понятийный аппарат Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В новой редакции изложены основополагающие понятия:

  • отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;
  • обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
  • хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
  • утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

А так же вводятся понятия «обработка отходов», «твёрдые коммунальные отходы», «объекты обезвреживания отходов» и т.д.

Федеральным законом предусматриваются:

  • перераспределение полномочий в области обращения с отходами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
  • запрет захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации;
  • включение платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами в структуру платы за коммунальные услуги.

Статья 3 Федерального закона устанавливает последовательность приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами.

Изменений претерпела статья 4 Федерального закона, согласно которой право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Дополнительно включены следующие статьи в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  • регулирования в области обращения с отходами от использования товаров (статья 24.2);
  • единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (статья 24.3);
  • предоставление информации для включения в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров (статья 24.4);
  • экологический сбор (статья 24.5).

Согласно Федеральному закону производители, импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров после утраты ими потребительских свойств самостоятельно либо посредством уплаты экологического сбора. Перечень таких товаров, включая упаковку, а также соответствующие нормативы утилизации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предусмотренный Федеральным законом экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями, импортёрами подлежащих утилизации товаров. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и порядок его взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Средства, поступившие в федеральный бюджет в счёт уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счёт оплаты населением услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.

Так же в статье 26 Федерального закона устанавливается, что производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Реализация Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

  • • Паспорт поселения
  • • История поселения
  • • Статистика
  • • Фотогалерея
  • • Контакты
  • • Приём граждан/Обращение граждан
  • • Руководитель администрации
  • • Вакансии
  • • Отчёты
  • • Интернет-приемная
  • • Подведомственные организации
  • • Глава поселения
  • • Депутатский корпус Совета городского поселения «Синдор»
  • • Постановления и регламенты
  • • Распоряжения
  • • Решения совета
  • • Устав гордского поселения «Синдор»
  • • Информация
  • • Контрактная служба
  • • Программы
  • • Бюджет
  • • Сведения о содержании муниципальных служащих
  • • Границы прилегающих территорий
  • • Назначение управляющей организации
  • • Коммунальные службы

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

Читать еще:  Материнский капитал: причины отказа

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Природоохранная прокуратура разъясняет: изменения в законодательстве об отходах производства и потребления, вступающие в силу с 01.01.2016

С 01 января 2016 года вступают в силу изменения в законодательство в области обращения с отходами производства и потребления, внесенные Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

В новой редакции изложена статья 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части установления полномочий органов местного самоуправления.

Так, с 01.01.2016 к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами будут отнесены: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений; к полномочиям органов местного само управления муниципальных районов в области обращения с отходами: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов; а к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в данной области: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

В соответствии с положениями ст.ст. 1, 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также требований ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ с 1 января 2016 года вступают в силу положения о запрете осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в отсутствие соответствующей лицензии.

С нового года при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными требованиями, правилами и нормами в области обращения с отходами.

Устанавливается запрет на ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Кроме того, запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации; применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

С 01.01.2016 вступает в силу статья 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», которой будут утверждены требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям названных СанПиН.

Изменен порядок сбора и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, причем, обязанность по установлению размера платежа и внесению такой платы при размещении твердых коммунальных отходов возложена на оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

При производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования: предоставление налоговых льгот; предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора; предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

С 2016 года производители и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом установлены требования к единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, а также получения сведений указанной системы, пополнения системы информацией для ее ведения.

С нового года производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

По результатам анализа изменений правового регулирования акцентируем внимание на следующем.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Статьей 24.11 рассматриваемого закона установлено право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Проведенный анализ изменений в действующее законодательство в сфере обращения с отходами производства и потребления свидетельствует о целесообразности их детального изучения органами местного самоуправления в целях своевременной подготовки материалов и документов, необходимых для работы регионального оператора в границах конкретного муниципального образования.

Приморская межрайонная природоохранная прокуратура

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 25.12.2018)
«Об отходах производства и потребления»

Читать еще:  Где можно легко получить загранпаспорт нового образца в волгограде 2020

24 июня 1998 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

22 мая 1998 года

10 июня 1998 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ,

от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.11.2008 N 196-ФЗ,

от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,

от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,

от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 28.07.2012 N 128-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ,

от 21.10.2013 N 278-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,

от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014), от 21.07.2014 N 261-ФЗ,

от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 29.12.2014 N 485-ФЗ,

от 29.06.2015 N 203-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 29.12.2015 N 392-ФЗ,

от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 254-ФЗ,

от 28.12.2016 N 486-ФЗ, от 05.12.2017 N 393-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ,

от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 25.12.2018 N 483-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ;

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 169-ФЗ)

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

норматив накопления твердых коммунальных отходов — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I — V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

объекты обезвреживания отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

группы однородных отходов — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации — соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

отходы от использования товаров — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ.

89 закон об отходах производства и потребления в новой редакции

Письмо Росприроднадзора от 20.06.2018 № АА-10-02-32/12525

Комментарий

С 1 января 2019 года действуют поправки в законодательство об обращении с отходами. Они внесены в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ.

Среди прочего изменения затрагивают обязанности юрлиц и ИП по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – ПНООЛР (ст. 18 Закона № 89-ФЗ). Эти проекты подаются в территориальные отделения Росприроднадзора. На их основании для юрлиц и ИП органы ведомства утверждают фактические нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (п. 4, 5 Порядка, утв. приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50).

Читать еще:  Постановка на учет автомобиля в ГИБДД МРЭО для юр

Ранее субъекты малого и среднего предпринимательства от разработки ПНООРЛ были освобождены, т.к. отчитывались об отходах в уведомительном порядке, утв. приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30. Другими словами, лимитом для них являлся фактический объем образовавшихся и переданных на размещение отходов (независимо от категории негативного воздействия объекта, на котором осуществлялась деятельность).

Так было до 01.01.2019. Теперь (согласно новой редакции ст. 18 Закона № 89-ФЗ) правила составления ПНООЛР и подачи отчетности об отходах зависят от категории негативного воздействия, присвоенной объекту. Напомним, что таких категорий четыре.

Так, при осуществлении деятельности на объекте:

    I или II категории – юрлица и ИП обязаны разрабатывать ПНООРЛ.

При этом в случае ведения деятельности на объекте II категории сведения о количестве (массе или объеме) образовавшихся и размещенных за отчетный период (календарный год) отходов потребуется отражать в декларации о воздействии на окружающую среду. См. новость об этой отчетности здесь.

  • III категории – юрлица и ИП не разрабатывают ПНООРЛ. Отчетность об образовавшихся и переданных на размещение отходах они подают в уведомительном порядке (как это делали ранее субъекты малого и среднего предпринимательства);
  • IV категории – юрлица и ИП не разрабатывают ПНООРЛ и отчетность об отходах не представляют.
  • В письме от 20.06.2018 № АА-10-02-32/12525 Роспироднадзор отметил, что при ведении деятельности на объекте, которому не присвоена категория негативного воздействия, разработка нормативов образования отходов не требуется. Соответственно, в этом случае и отчетность об отходах не представляется.

    Заметим, что критерии отнесения объекта негативного воздействия к той или иной категории (далее – Критерии) утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Если на объекте отсутствуют виды негативного воздействия, перечисленные в Критериях, он не ставится на учет в качестве объекта негативного воздействия и никакая категория ему не присваивается. Чаще всего к подобным объектам относятся офисы, школы, детские сады, административные здания и т.п.

    Таким образом, для разработки нормативов образования отходов и сдачи отчетности статус малого (среднего) предприятия в настоящее время не имеет значения. Необходимо ориентироваться на категорию негативного воздействия объекта, на котором ведется деятельность.

    Не пропускайте последние новости — подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    «О внесении изменений в статью 291 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

    Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года

    Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 291 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (проект № 581681–7), принятый Государственной Думой 18 декабря 2018 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.
    Федеральный закон направлен на обеспечение перехода субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
    В этих целях вносятся следующие изменения в статью 291 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ):
    1. Федеральным законом предлагается предоставить городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь право до 1 января 2022 года не применять положения Закона № 89-ФЗ о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор).
    В этом случае этапы и сроки перехода городов федерального значения на новую систему обращения с ТКО устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.
    2. В случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации наделяется правом на срок, не превышающий одного года, заключить соглашение без проведения конкурсного отбора с региональным оператором, зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации или на территории соседнего субъекта Российской Федерации.
    При отказе указанных региональных операторов от заключения соглашения соглашение может быть заключено с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо с государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
    В случае, если указанный порядок не может быть реализован, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, вправе до 1 января 2020 года применить порядок обращения с твердыми коммунальными отходами, установленный Федеральным законом для субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
    3. До 1 января 2023 года объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие соответствующей документации, могут быть использованы для размещения ТКО. Такие объекты при наличии заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о возможности использования их для размещения ТКО по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее — Перечень) и могут эксплуатироваться без выдачи лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I — IV классов опасности. Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО вносятся в территориальную схему обращения с отходами субъекта Российской Федерации. Порядок ведения Перечня и порядок подготовки заключения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами «г» (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), «е» (установление основ федеральной политики в области экономического и экологического развития Российской Федерации), «о» (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами «д» (охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности) и «к» (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
    Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
    Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
    Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 291 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

    89 закон об отходах производства и потребления в новой редакции

    Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

    Федеральным законом от 26.07.2019 № 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

    Внесенными изменениями совершенствуется нормативно-правовое регулирование обращения с отходами, в том числе I-II классов опасности.

    Так, изменен абзац 19 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и из полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами исключено полномочие по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно новой редакции пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

    В соответствии с поправками в пункт 2 статьи 13.3 территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

    Статьей 14.2 Федерального закона № 225-ФЗ предусмотрено создание федеральной схемы обращения с отходами I-II классов опасности.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 225-ФЗ до дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 7 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона), территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденные субъектами Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются, корректируются в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Федеральный закон вступит в силу 25.09.2019.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector