Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госпошлина за иск неимущественного характера беларусь

Госпошлина за иск неимущественного характера беларусь

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

ЛЬГОТЫ ПРИ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

  • истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
  • истцы — по искам о взыскании алиментов;
  • истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  • истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
  • организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
  • стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
  • организации и физические лица — при подаче в суд:
  • заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
  • жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;
  • частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
  • физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
  • прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
  • вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
  • физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
  • истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;
  • Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;
  • истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
  • заявители — по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;
  • государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
  • общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
  • истцы — инвалиды I и II группы;
  • ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
  • истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
  • истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

ЛЬГОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОРГАНИЗАЦИЙ

  • Суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • Суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
  • Физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Основанием для предоставления льгот физическим лицам является удостоверение установленного образца.

Налоговый кодекс Республики Беларусь
Приложение 15. Ставки государственной пошлины при обращении в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономические суды областей (города Минска)

к Налоговому кодексу
Республики Беларусь

Ставки государственной пошлины при обращении в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономические суды областей (города Минска)

Наименование действий, за которые взимается государственная пошлина

Ставки государственной пошлины

1. Рассмотрение исковых заявлений

1.1. имущественного характера при цене иска:

1.1.1. до 100 базовых величин

25 базовых величин

1.1.2. от 100 до 1000 базовых величин

5 процентов от цены иска, но не менее суммы, установленной подпунктом 1.1.1 настоящего пункта

1.1.3. от 1000 до 10 000 базовых величин

5 процентов от 1000 базовых величин плюс 3 процента от суммы, превышающей 1000 базовых величин

1.1.4. от 10 000 базовых величин и более

1 процент от цены иска, но не менее суммы, установленной подпунктом 1.1.3 настоящего пункта

1.2. о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица

25 базовых величин

2. Рассмотрение искового заявления по спору о качестве поставленного товара

80 процентов ставки, установленной соответственно подпунктами 1.1.1–1.1.4 пункта 1 настоящего приложения

3. Рассмотрение искового заявления (заявления) неимущественного характера, в том числе заявления по хозяйственным (экономическим) спорам и иным делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений неимущественного характера, жалобы на ответ на обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, жалобы на постановление, действие (бездействие) судебного исполнителя, подаваемой:

3.1. юридическим лицом:

в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

50 базовых величин по каждому требованию (акту)

в экономические суды областей (города Минска)

20 базовых величин по каждому требованию (акту)

3.2. индивидуальным предпринимателем

10 базовых величин по каждому требованию (акту)

3.3. физическим лицом

5 базовых величин по каждому требованию (акту)

4. Рассмотрение искового заявления по спорам, связанным с заключением, изменением или расторжением договора, о признании договора незаключенным, о признании сделки недействительной, об установлении факта ничтожности сделки, подлежащего рассмотрению:

4.1. в судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

50 базовых величин

4.2. в экономических судах областей (города Минска)

20 базовых величин

5. Рассмотрение заявления о возбуждении приказного производства при сумме взыскания:

5.1. до 100 базовых величин

2 базовые величины

5.2. от 100 до 300 базовых величин

5 базовых величин

5.3. от 300 базовых величин и более

7 базовых величин

6. Рассмотрение жалобы:

40 процентов ставки, установленной за рассмотрение искового заявления (заявления, жалобы), а по имущественным спорам – ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы

80 процентов ставки, установленной за рассмотрение искового заявления (заявления, жалобы), а по имущественным спорам – от ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы

80 процентов ставки, установленной за рассмотрение искового заявления (заявления, жалобы), а по имущественным спорам – от ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы

7. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

7.1.1. штрафа в размере:

менее 10 базовых величин

0,5 базовой величины

от 10 до 100 базовых величин

2 базовые величины

от 100 базовых величин и более

3 базовые величины

7.1.2. иного административного взыскания

1 базовая величина

7.2. не связанное с наложением административного взыскания, в том числе о прекращении дела об административном правонарушении

Читать еще:  Как написать претензию в Билайн

1 базовая величина

8. Рассмотрение заявления о признании юридического лица или индивидуального предпринимателя экономически несостоятельным (банкротом), подаваемого кредитором

10 базовых величин

9. Рассмотрение заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение:

9.1. подаваемого в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

15 базовых величин

9.2. подаваемого в экономические суды областей (города Минска)

10 базовых величин

10. Рассмотрение жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении

10 базовых величин

11. Рассмотрение ходатайства об отмене решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, находящегося на территории Республики Беларусь, иного постоянного арбитражного органа

10 базовых величин

12. Рассмотрение заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, иного постоянного арбитражного органа, медиативного соглашения

10 базовых величин

13. Рассмотрение ходатайства об обеспечении иска, рассматриваемого международным арбитражным (третейским) судом, третейским судом

10 базовых величин

14. Рассмотрение заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения

10 базовых величин

15. Рассмотрение иной жалобы, не указанной в пунктах 3, 6, 7 и 10 настоящего приложения

0,5 базовой величины

16. Выдача судом дубликатов, копий документов

0,2 базовой величины и, кроме того, 0,03 базовой величины за каждую изготовленную страницу

Статья 1 . 385 386 Приложение 1. Ставки акцизов на подакцизные товары Приложение 2. Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения Приложение 3. Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения . Приложение 24. Ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

Каков размер госпошлины при обращении в суд с иском об отмене сделки?

Каков размер государственной пошлины, подлежащий оплате при обращении в суд с иском о признании сделки недействительной (установлении факта ничтожности сделки) и применении последствий ее недействительности?

В соответствии с абз. 32 п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Республики Беларусь при подаче искового заявления, содержащего требования о признании сделки недействительной (установлении факта ничтожности сделки) и применении последствий ее недействительности, государственная пошлина уплачивается отдельно за каждое требование, при этом за требование о применении последствий недействительности (ничтожности) сделки уплачивается государственная пошлина в зависимости от характера последствий, о применении которых указано в исковом заявлении.

Рассмотрение искового заявления о признании сделки недействительной, об установлении факта ничтожности сделки облагается государственной пошлиной в размере 5 базовых величин (п. 6-1 приложения 14 к НК Республики Беларусь).

За требование о применении последствий недействительности сделки неимущественного характера подлежит оплате государственная пошлина в размере 3 базовых величин (п. 6.2 приложения 14 к НК Республики Беларусь).

Требования имущественного характера облагаются государственной пошлиной в размере 5% цены иска (п.п. 1.1 п. 1 приложения 14 к НК Республики Беларусь).

Например, истцом заявлены требования об установлении фактов ничтожности 2 сделок и о применении последствий их недействительности в виде взыскания с ответчика в пользу истца денежных средств в сумме 2 850 рублей.

Сумма государственной пошлины, которую следует оплатить истцу при подаче в суд иска, составит 387 рублей 50 копеек исходя из следующего расчета:

5 базовых величин (ставка государственной пошлины по требованию об установлении факта ничтожности сделки) х 24 рубля 50 копеек (размер базовой величина на дату обращения с иском) х 2 (количество сделок, об установлении фактов ничтожности которых заявлены требования) + 2 850 рублей (сумма денежных средств, подлежащая взысканию) х 5% (ставка государственной пошлины по требованию имущественного характера).

Анжелика Мазовка,
прокурор отдела прокуратуры Минской области.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Госпошлина за иск неимущественного характера беларусь

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего — Председателя Конституционного Суда Василевича Г.А., заместителя Председателя Марыскина А.В., судей Бойко Т.С., Воробья Г.А., Кеник К.И., Подгруши В.В., Саркисовой Э.А., Тиковенко А.Г., Филипчик Р.И., Шабайлова В.И., Шишко Г.Б., Шуклина В.З., рассмотрев в судебном заседании материалы об обращениях граждан, касающиеся уплаты государственной пошлины, установил следующее.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 1993 г. № 105 «О ставках государственной пошлины» (СП Республики Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 94) с последующими изменениями и дополнениями установлено, что с исковых заявлений имущественного характера, подаваемых в суд, уплачивается государственная пошлина в размере 10 процентов цены иска (пункт 1.1).

В связи с изменением законодательства о собственности, инфляционными процессами, происходящими в нашей республике, в частной собственности находятся объекты, обладающие большой стоимостью. При возникновении гражданско-правовых споров, связанных с таким имуществом, гражданам при обращении в судебные органы приходится уплачивать государственную пошлину в большом размере.

Граждане в своих обращениях в Конституционный Суд указывают, что размер государственной пошлины, уплачиваемой при подаче заявления в суд, существенно ограничивает их право на судебную защиту, гарантированную статьей 60 Конституции, поскольку из-за чрезмерно высоких ставок государственной пошлины эта защита для отдельных граждан является недоступной.

Этим же постановлением государственная пошлина с заявлений имущественного характера, подаваемых в хозяйственные суды, установлена дифференцированно в зависимости от суммы иска — в размере от 5 до 1 процента цены иска (пункты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3).

Конституционный Суд обращает внимание на тот факт, что с исковыми заявлениями как в общие, так и в хозяйственные суды могут обращаться физические лица: в общие суды — граждане, в хозяйственные суды — предприниматели без образования юридического лица. На наш взгляд, установлением повышенного размера государственной пошлины при подаче искового заявления физическим лицом в общий суд (10 процентов цены иска) в сравнении с размером государственной пошлины при подаче исковых заявлений имущественного характера физическим лицом в хозяйственный суд (5, 3 и 1 процент цены иска) нарушается принцип равенства граждан перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту их прав и законных интересов (статья 22 Конституции).

Конституционный Суд отмечает, что ставки государственной пошлины с исковых заявлений имущественного характера, подаваемых в хозяйственные суды, корректировались Правительством в сторону их снижения (с 10 процентов цены иска до 5, 3 и 1 процента цены иска).

В связи с этим представляется целесообразным установление ставок государственной пошлины с исковых заявлений, подаваемых в общие суды, по аналогии с размерами ставок, установленными для подачи исковых заявлений имущественного характера в хозяйственные суды. Такой подход предусматривается, в частности, в Законе Российской Федерации «О государственной пошлине», действующем в редакции Закона от 31 декабря 1995 г.

В то же время Конституционный Суд отмечает, что в постановлении Совета Министров прослеживается несбалансированный подход к установлению размеров государственной пошлины с заявлений неимущественного характера по сравнению с размерами ставок с исковых заявлений имущественного характера. По мнению Конституционного Суда, необоснованно низкие ставки государственной пошлины установлены с заявлений неимущественного характера (1 минимальная заработная плата), с надзорных жалоб по уголовным делам (15 процентов минимальной заработной платы) и т.п.

В указанном постановлении предусмотрены также различные подходы к установлению ставок государственной пошлины за документы, выдаваемые разными органами. Так, за повторную выдачу копии судебного решения, приговора, определения и другого постановления суда уплачивается государственная пошлина в размере 50 процентов минимальной заработной платы и, кроме того, 20 процентов минимальной заработной платы за каждую изготовленную страницу (пункт 1.12), а за повторную выдачу копий постановлений органов прокуратуры о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела — 2 процента минимальной заработной платы и, кроме того, 0,5 процентов указанной платы за каждую изготовленную страницу (пункт 2.4).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 40 Конституции Республики Беларусь, статьями 7, 36 Закона Республики Беларусь «О Конституционном Суде Республики Беларусь», Конституционный Суд

РЕШИЛ:

Предложить Совету Министров Республики Беларусь рассмотреть вопрос об упорядочении ставок государственной пошлины с целью реализации гарантий права граждан на судебную защиту, а также равнозначного подхода к установлению размеров ставок государственной пошлины с заявлений имущественного и неимущественного характера с учетом компенсации расходов на содержание учреждений, взимающих пошлину.

Председательствующий —
Председатель Конституционного Суда
Республики Беларусь Г.А. Василевич

Госпошлина в экономические суды

  • Юридическая помощь
  • Статьи и новости
  • Гонорар
  • Вопросы и ответы
  • Организации
Читать еще:  Россиянам в Беларуси разрешат не менять водительские права
Срочная помощь адвоката

Извлечение из Особенной части (Приложение 15) Налогового кодекса Республики Беларусь (редакция от 30.12.2018 года).

Наименование действий, за которые взимается государственная пошлина

Ставки государственной пошлины

1. Рассмотрение исковых заявлений

1.1. имущественного характера при цене иска:

1.1.1. до 100 базовых величин

25 базовых величин

1.1.2. от 100 до 1000 базовых величин

5 процентов от цены иска, но не менее суммы, установленной подпунктом 1.1.1 настоящего пункта

1.1.3. от 1000 до 10 000 базовых величин

5 процентов от 1000 базовых величин плюс 3 процента от суммы, превышающей 1000 базовых величин

1.1.4. от 10 000 базовых величин и более

1 процент от цены иска, но не менее суммы, установленной подпунктом 1.1.3 настоящего пункта

1.2. о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица

25 базовых величин

2. Рассмотрение искового заявления по спору о качестве поставленного товара

80 процентов ставки, установленной соответственно подпунктами 1.1.1 — 1.1.4 пункта 1 настоящего приложения

3. Рассмотрение искового заявления (заявления) неимущественного характера, в том числе заявления по хозяйственным (экономическим) спорам и иным делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений неимущественного характера, жалобы на ответ на обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, жалобы на постановление, действие (бездействие) судебного исполнителя, подаваемой:

3.1. юридическим лицом:

в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

50 базовых величин по каждому требованию (акту)

в экономические суды областей (города Минска)

20 базовых величин по каждому требованию (акту)

3.2. индивидуальным предпринимателем

10 базовых величин по каждому требованию (акту)

3.3. физическим лицом

5 базовых величин по каждому требованию (акту)

4. Рассмотрение искового заявления по спорам, связанным с заключением, изменением или расторжением договора, о признании договора незаключенным, о признании сделки недействительной, об установлении факта ничтожности сделки, подлежащего рассмотрению:

4.1. в судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

50 базовых величин

4.2. в экономических судах областей (города Минска)

20 базовых величин

5. Рассмотрение заявления о возбуждении приказного производства при сумме взыскания:

5.1. до 100 базовых величин

2 базовые величины

5.2. от 100 до 300 базовых величин

5 базовых величин

5.3. от 300 базовых величин и более

7 базовых величин

6. Рассмотрение жалобы:

40 процентов ставки, установленной за рассмотрение искового заявления (заявления, жалобы), а по имущественным спорам — ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы

80 процентов ставки, установленной за рассмотрение искового заявления (заявления, жалобы), а по имущественным спорам — от ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы

80 процентов ставки, установленной за рассмотрение искового заявления (заявления, жалобы), а по имущественным спорам — от ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы

7. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

7.1.1. штрафа в размере:

менее 10 базовых величин

0,5 базовой величины

от 10 до 100 базовых величин

2 базовые величины

от 100 базовых величин и более

3 базовые величины

7.1.2. иного административного взыскания

1 базовая величина

7.2. не связанное с наложением административного взыскания, в том числе о прекращении дела об административном правонарушении

1 базовая величина

8. Рассмотрение заявления о признании юридического лица или индивидуального предпринимателя экономически несостоятельным (банкротом), подаваемого кредитором

10 базовых величин

9. Рассмотрение заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение:

9.1. подаваемого в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

15 базовых величин

9.2. подаваемого в экономические суды областей (города Минска)

10 базовых величин

10. Рассмотрение жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении

10 базовых величин

11. Рассмотрение ходатайства об отмене решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, находящегося на территории Республики Беларусь, иного постоянного арбитражного органа

10 базовых величин

12. Рассмотрение заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, иного постоянного арбитражного органа, медиативного соглашения

10 базовых величин

13. Рассмотрение ходатайства об обеспечении иска, рассматриваемого международным арбитражным (третейским) судом, третейским судом

10 базовых величин

14. Рассмотрение заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения

10 базовых величин

15. Рассмотрение иной жалобы, не указанной в пунктах 3, 6, 7 и 10 настоящего приложения

0,5 базовой величины

16. Выдача судом дубликатов, копий документов

0,2 базовой величины и, кроме того, 0,03 базовой величины за каждую изготовленную страницу

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ

Государственная пошлина является важным элементом, о котором не следует забывать при обращении в суд. В статье приводятся общие положения об уплате госпошлины.

Рассмотрение исковых и иных заявлений, жалоб, ходатайств, подаваемых в суды, кассационных, апелляционных и надзорных жалоб на судебные постановления, выдача копий документов судами является объектом обложения государственной пошлиной.

Ст.252 Налогового кодекса Республики Беларусь содержит общие принципы исчисления и уплаты государственной пошлины.

Важно помнить, что государственная пошлина оплачивается до подачи в суд искового заявлений, апелляционной, кассационной либо надзорной жалобы. К заявлению либо жалобе, которые подаются в суд должен быть приложен оригинал документа об уплате государственной пошлины.

!! Если лицо имеет основания для освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, то к исковому или иному заявлению жалобе необходимо приложить заявление об освобождении от уплаты госпошлины и указать основания для такого освобождения с приложением подтверждающих документов.

Ставки государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь, а именно Приложениями 14, 15 и 16.

Если заявляется несколько требований в процессуальном документе, то госпошлина исчисляется путем сложения госпошлин за каждое требование, за рассмотрение которого подлежит уплате госпошлина.

Так если в исковом заявлении заявлены требования имущественного и неимущественного характера, то одновременно уплачивается госпошлина, установленная для заявлений имущественного характера, и госпошлина, установленная для рассмотрения заявлений неимущественного характера.

Требования исковых заявлений о праве собственности на капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, изолированные помещения, машино-места, земельные участки, принадлежащие гражданам на праве собственности, являются имущественными. Цена иска в таких случаях определяется исходя из оценочной стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, машино-мест, определяемой территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также кадастровой стоимости земельных участков.

Если требования заявляются несколькими лицами, независимо от освобождения их от уплаты госпошлины, госпошлина рассчитывается от общей цены иска и уплачивается пропорционально заявленным требованиям.

Если лицо вступает в рассмотрение дела в качестве третьего лица и не заявляет самостоятельные требования на предмет спора, то госпошлину оно не уплачивает. Однако в случае заявления им таких требования, обжалования вынесенного судебного постановления в порядке апелляции, кассации либо надзора, его требования облагаются госпошлиной.

Стоит обратить внимание, что если ранее лицо обращалось с заявлением или жалобой в суд и такие заявления и жалобы были оставлены без рассмотрения, при этом госпошлина не была возвращена, то такие документы могут быть использованы повторно. Однако стоит помнить, что в случае повторного использования квитанции или иного документа об уплате госпошлины, долго пройти не более трех лет.

Льготы по уплате государственной пошлины установлены ст.257 Налогового кодекса Республики Беларусь. Полный их перечень можно почитать на сайте pravo.by.

К заявлению об уплате государственной пошлины прилагается оригинал квитанции или платежного поручения. В настоящее время оплата госпошлины возможна через ЕРИП, на сайте Верховного суда Республики Беларусь содержатся реквизиты для уплаты пошлины, а также описание оплаты госпошлины через ЕРИП.

При обращении в суд всегда стоит обращать внимание на ставки государственной пошлины, т.к. в зависимости от заявленных требований, подсудности различаются и суммы уплаты пошлины. В случае оказания юридической помощи адвокатом он поможет Вам рассчитать государственную пошлину правильно.

Иные статьи по темам можно почитать на сайте в разделе «Статьи».

Изменения в правовом регулировании уплаты государственной пошлины при обращении в экономические суды

30 декабря 2015г. официально опубликован Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2015г. № 343-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» (далее — Закон № 343-З). Указанным законом внесены существенные изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), в том числе в Приложение № 16 к НК, устанавливающее ставки государственной пошлины при обращении в экономические суды.

Читать еще:  Госпошлина при замене прав смене фамилии 2020

Положения Закона № 343-З от 30 декабря 2015г. в части изменений в Приложение № 16 к НК вступили в силу с 1 января 2016г.

Изменился минимальный размер государственной пошлины за рассмотрение исковых заявлений имущественного характера

Ранее за рассмотрение искового заявления имущественного характера и иных заявлений, указанных в п. 1 Приложения № 16 к НК, при цене иска до 100 базовых величин, была установлена ставка в 15 базовых величин.

Данная сумма являлась минимальной ставкой государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в экономическом суде.

Сейчас за рассмотрение исковых заявлений, указанных в п. 1 Приложения № 16 к НК, при цене иска до 100 базовых величин, установлена ставка в 25 базовых величин.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2015г. № 1059 «Об установлении размера базовой величины» с 1 января 2016г. размер базовой величины установлен в размере 210 000 бел. руб.

Таким образом, сейчас минимальная ставка государственной пошлины за рассмотрение исковых заявлений имущественного характера составляет 5 250 000 бел. руб.

Иски о признании договора незаключенным отнесены к подведомственности экономического суда

Ранее судебная практика исходила из того, что иск о признании договора незаключенным не может быть заявлен, так как ст. 39 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК) не относит такие иски к подведомственности суда. В связи с этим, экономические суды отказывали в принятии таких исков.

Сейчас в п. 1 Приложения № 16 к НК прямо предусмотрена возможность подачи исков о признании договора незаключенным. За рассмотрение таких исков установлена ставка государственной пошлины как для требований имущественного характера. Для расчета государственной пошлины цену иска необходимо определять исходя из цены договора, по которому подан иск о признании незаключенным.

Установлена государственная пошлина за рассмотрение жалоб на действия (бездействие) судебного исполнителя

Ранее жалобы на действия (бездействие) судебных исполнителей, подававшиеся в экономические суды, не являлись объектом обложения государственной пошлиной. Ставка государственной пошлины в размере 1 базовой величины была установлена лишь подп. 2.3 п. 2 Приложения № 14 к НК для рассмотрения аналогичных жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции.

Сейчас согласно п. 2 Приложения № 16 к НК за рассмотрение жалоб на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, подаваемые в экономические суды необходимо уплачивать государственную пошлину в следующем размере:

1. Жалобы, подаваемые юридическими лицами:

— в Верховный Суд

50 БВ по каждому требованию

— в экономические суды областей (города Минска)

20 БВ по каждому требованию

2. Жалобы, подаваемые индивидуальными предпринимателями в Верховный Суд, экономические суды областей (города Минска)

10 БВ по каждому требованию

3. Жалобы, подаваемые гражданами в Верховный Суд, экономические суды областей (города Минска)

5 БВ по каждому требованию

Увеличены ставки за рассмотрение заявлений неимущественного характера

Законом № 343-З изменены ставки за рассмотрение заявлений, перечисленных в п. 2 Приложения № 16 к НК, следующим образом:

Рассмотрение исковых заявлений (заявлений) неимущественного характера, жалоб на ответы на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подаваемых:

Рассмотрение исковых заявлений (заявлений) неимущественного характера, жалоб на ответы на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подаваемых:

1. Юридическими лицами:

1. Юридическими лицами:

— в Верховный Суд

20 БВ по каждому требованию (акту)

— в Верховный Суд

50 БВ по каждому требованию (акту)

— в экономические суды областей (города Минска)

10 БВ по каждому требованию (акту)

— в экономические суды областей (города Минска)

20 БВ по каждому требованию (акту)

2. Индивидуальными предпринимателями и гражданами в Верховный Суд, экономические суды областей (города Минска)

5 БВ по каждому требованию (акту)

2. Индивидуальными предпринимателями в Верховный Суд, экономические суды областей (города Минска)

10 БВ по каждому требованию (акту)

3. Гражданами в Верховный Суд, экономические суды областей (города Минска)

5 БВ по каждому требованию (акту)


Увеличены ставки за рассмотрение заявлений о возбуждении приказного производства

Законом № 343-З изменены ставки государственной пошлины, установленные п. 4 Приложения № 16 к НК за рассмотрение экономическими судами заявлений о возбуждении приказного производства следующим образом:

Рассмотрение заявления о возбуждении приказного производства при сумме взыскания:

Рассмотрение Верховным Судом, экономическими судами областей (города Минска) заявления о возбуждении приказного производства при сумме взыскания:

— от 100 до 300 БВ


Установлена государственная пошлина за рассмотрение заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение медиативного соглашения

Одним из способов досудебного урегулирования спора между сторонами является заключение медиативного соглашения по результатам проведения медиации в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013г. № 58-З «О медиации».

В случае неисполнения должником в добровольном порядке медиативного соглашения, соответствующего требованиям ХПК о мировом соглашении, взыскатель в соответствии с ч. 3 ст. 40-1 ХПК может обратиться в экономический суд за выдачей исполнительного документа.

Ранее подача заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение медиативного соглашения не облагалась государственной пошлиной.

Сейчас за рассмотрение судом заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение медиативного соглашения установлена государственная пошлина в размере 10 базовых величин, что на сегодняшний день составляет 2 100 000 бел. руб.

Установлена государственная пошлина за рассмотрение жалоб, не указанных в Приложении № 16 к НК

Ранее, жалобы, прямо не указанные в Приложении № 16 к НК, не являлись объектами обложения государственной пошлиной при обращении в экономические суды.

Законом № 343-З в Приложение № 16 к НК введен пункт 14, в соответствие с которым государственной пошлиной будет облагаться рассмотрение экономическими судами жалоб, не указанных в п. 2, 5, 6, 10 Приложения № 16 к НК. К таким жалобам можно отнести апелляционные, кассационные жалобы, жалобы в порядке надзора на определения и постановления суда, за подачу которых плательщик не освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 257 НК.

За рассмотрение таких жалоб установлена ставка государственной пошлины в размере 0,5 базовых величин, что на сегодняшний день составляет 105 000 бел. руб.

Сужение перечня случаев возврата государственной пошлины, уплаченной за подачу заявления о возбуждении приказного производства

Ранее в соответствии с подп. 1.3 п. 1 ст. 259 НК плательщику производился возврат ранее уплаченной государственной пошлины в случае, когда экономический суд отказывал взыскателю в вынесении определения о судебном приказе на всю сумму требований независимо об причины отказа.

Сейчас государственная пошлина не подлежит возврату плательщику в случае, если экономический суд отказал в вынесении определения о судебном приказе в связи с полным исполнением должником обязательства после возбуждения приказного производства.

Комментарий

Изменения, внесенные Законом № 343-З в Приложение № 16 к НК направлены, с одной стороны, на совершенствование правового регулирования уплаты государственной пошлины при обращении в экономические суды, а с другой стороны — на развитие дисциплинирующей функции государственной пошлины. Ожидается, что увеличение ставок государственной пошлины по отдельным требованиям и увеличение в связи с этим судебных расходов взыскателей приведет к тому, что субъекты хозяйствования будут более взвешенно, обдуманно и добросовестно использовать своё право на обращение в суд. В свою очередь, это может привести к расширению использования сторонами внесудебных механизмов урегулирования спора и, как следствие ‑ к снижению нагрузки на экономические суды.

Чем мы можем помочь

Специалисты компании REVERA готовы оказать необходимую юридическую поддержку по подготовке документов для обращения в экономические суды с исками, жалобами, заявлениями различного характера, а также по представлению интересов клиентов в экономических судах по различным категориям дел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector