Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заявление на предоставление денежных средств по программе переселения ленинградской области

Обеспечение жильем граждан, проживающих в Санкт‑Петербурге

Предоставление безвозмездных субсидий

В целях реализации ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и закона Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» утверждено постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений».

Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем:

— инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

исходя из 36 кв.м общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

— инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года, исходя из 18 кв.м общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанных граждан предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (за исключением проживающих в коммунальных квартирах), не имеющим право на меры социальной поддержки, установленные указанными Федеральными законами, безвозмездные субсидии предоставляются за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Безвозмездные субсидии предоставляются в порядке очередности исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

первоочередное право на получение безвозмездной субсидии имеют:

— граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

— работники образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

Безвозмездная субсидия может быть использована гражданином по его выбору:

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, установленного Законом Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее – учетный норматив);

— на участие в долевом строительстве жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70% в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

— на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70% в соответствии с Федеральным законом;

— на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70%;

— на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя безвозмездной субсидии и стоимостью передаваемого по договору мены жилого помещения.

Безвозмездная субсидия используется на приобретение жилого помещения, поступающего в собственность всех получателей безвозмездной субсидии.

Безвозмездная субсидия, предоставляемая за счет средств федерального бюджета гражданам, в соответствии с указанными Федеральными законами совместно с членами семьи на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты) либо прав требования по договору участия в долевом строительстве при условии, что заключаемый указанными лицами договор купли-продажи жилого помещения с его продавцом либо договор уступки соответствующих прав требований с участником долевого строительства предусматривает возникновение у данных лиц общей долевой собственности в отношении приобретаемого жилого помещения пропорционально размеру полученных ими безвозмездных субсидий.

Для предоставления безвозмездной субсидии гражданин подает в СПБ ГБУ «Горжилобмен» или СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по месту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий заявление по установленной форме о предоставлении безвозмездной субсидии, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи и документы, подлежащие рассмотрению при предоставлении безвозмездных субсидий.

ГБУ «Горжилобмен» в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителей запрашивает документы, подтверждающие, что заявители состоят на жилищном учете, документы, содержащие сведения о месте жительства, составе семьи и отнесении заявителей к категории граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии.

Ежегодно в течение 25 рабочих дней после вступления в силу закона Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга на соответствующий год, исходя из данных жилищного учета, объемов финансирования, предусмотренных бюджетом Санкт‑Петербурга на очередной финансовый год и заявлений граждан, Жилищный комитет утверждает Сводный список граждан-получателей безвозмездных субсидий.

На основании решения о предоставлении безвозмездной субсидии, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии, Жилищный комитет обеспечивает оформление Свидетельств о праве на предоставление безвозмездных субсидий и выдачу оформленных Свидетельств заявителям.

Срок действия Свидетельства составляет 12 месяцев со дня оформления.

Продление срока действия Свидетельства осуществляется по заявлению получателя безвозмездной субсидии, поданному не позднее пяти рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства в Жилищный комитет, при условии предоставления документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств безвозмездной субсидии органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Читать еще:  Как получить снилс на новорожденного в мфц

Продление срока действия Свидетельства осуществляется на два месяца на основании решения Жилищного комитета.

Расчет размера субсидии:

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, определяется по формуле:

Рс (руб.) = Н х С х А х П (%),

Рс – размер безвозмездной субсидии;

Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:

— 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

— 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;

С – численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;

А – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в Санкт‑Петербурге, утверждаемая ежеквартально по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

П – размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 40%.

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:

Рс (руб.) = Н х С х А,

Рс – размер безвозмездной субсидии;

Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:

— 36 кв.м общей площади жилого помещения для ветеранов Великой Отечественной войны;

— 18 кв.м общей площади жилого помещения для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

С – численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;

А – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в Санкт‑Петербурге, утверждаемая ежеквартально по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Куда обращаться:

ГБУ «Горжилобмен» 196100, Россия, Санкт‑Петербург,

ул. Бронницкая, д. 32

Справочная служба: 7(812) 576-00-00

сб, вс – выходной

СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), 191124, Санкт‑Петербург,

ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О

структурные (районные) подразделения СПб ГКУ «МФЦ»

Прокуратура Ленинградской области проинформировала Фонд содействия реформированию ЖКХ о результатах проведенной проверки по соблюдению законодательства при реализации программ в рамках 185-ФЗ

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает осуществлять совместный контроль с органами прокуратуры субъектов Российской Федерации за эффективным и целевым использованием средств финансовой поддержки, предоставленной регионам в рамках реализации 185-ФЗ, а также для предупреждения нарушений и принятия своевременных мер реагирования, направленных на защиту прав граждан в этой сфере.

В рамках совместной работы органы прокуратуры проводят проверки, в том числе по поступающим отчетам рабочих групп Фонда ЖКХ о результатах проведенных в регионах мониторинговых мероприятий. По их итогам при наличии соответствующих оснований принимаются меры прокурорского реагирования.

По информации прокуратуры Ленинградской области, сотрудники Волховской городской прокуратуры приняли участие в проведенной Фондом ЖКХ в августе 2016 года проверке реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств госкорпорации на территории Волховского района.

По результатам проверки введенных в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Сясьстрой выявлены нарушения требований законодательства о порядке содержания и эксплуатации жилого фонда (отсутствие замков в подвальных и чердачных помещениях, дверей в подвальных помещениях, чердачных люков, подтопление подвальных помещений).

В связи с выявленными нарушениями закона Волховской городской прокуратурой принят комплекс мер реагирования. В частности, в суд было направлено три исковых заявления об обязании ограничить доступ в подвальные и чердачные помещения, директору управляющей компании внесено представление об устранении нарушений закона, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ.

Акты прокурорского реагирования рассмотрены, удовлетворены, нарушения закона устранены, одно лицо привлечено к административной ответственности, еще одно лицо – к дисциплинарной ответственности.

С учетом представленного Фондом ЖКХ отчета о результатах проведенного мониторинга прокуратурой области городским и районным прокурорам было дано поручение о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере расселения аварийного жилищного фонда, а также исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

По результатам проведенной проверки установлено, что 15 мая 2016 года между администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и ООО «ИТС» заключен муниципальный контракт на приобретение 58 жилых помещений путем участия в долевом строительстве.

Согласно п.2.8 вышеуказанного контракта администрация муниципального образования должна была принять объект долевого строительства до 15 ноября 2016 года.

По состоянию на 9 ноября 2016 года готовность объекта долевого строительства, расположенного по улице Сосновой в городе Выборге составляла около 80%, отставание от графика работ – 17 дней.

Неисполнение администрацией муниципального образования «Выборгский район» обязательств по своевременному переселению граждан из аварийного жилищного фонда могло привести к нарушению прав граждан, на доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

На основании этого 10 ноября 2016 года главе администрации муниципального образования «Выборгский район» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. В целях исполнения обязательств между застройщиком и администрацией муниципального образования достигнуто соглашение о продлении срока строительства объекта. Дом введен в эксплуатацию в декабре 2016 года.

Аналогичные меры приняты прокуратурой области во Всеволожском и Ломоносовском районах региона.

В рамках проведенной прокуратурой Ленинградской области проверки установлено, что комитетом по строительству региона не устранены нарушения по внесению изменений в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и устранению нарушений ч.11 ст.16 Федерального закона №185-ФЗ. Кроме того, не осуществляется контроль за исполнением соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.

По данным фактам прокуратурой региона в адрес губернатора Ленинградской области 8 ноября 2016 года была направлена информация о состоянии законности, в которой отражены недостатки в реализации данной программы.

Комитетом по строительству Ленинградской области приняты меры по заключению дополнительных соглашений между органами местного самоуправления и застройщиками о переносе сроков исполнения программы переселения, привлечены новые подрядные организации.

В ходе проверки действующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий органам местного самоуправления установлены нарушения требований Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в связи с чем в Правительство Ленинградской области направлено два требования об устранении коррупциогенных факторов.

При проведении проверки выполнения программы капитального ремонта многоквартирных домов был установлен факт ненадлежащей работы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области при реализации краткосрочного плана на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства региона от 25 декабря 2014 года. С учетом требований статей 182, 189 Жилищного кодекса РФ прокуратурой области в адрес и.о. генерального директора Фонда в октябре 2016 года было объявлено предостережение.

Читать еще:  Работа в отпуске по уходу за ребенком: когда сохраняется право на пособие

Как подчеркивают в прокуратуре Ленинградской области, надзор за исполнением законодательства при реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов является приоритетным и находится на особом контроле органов прокуратуры.

Информация о мерах прокурорского реагирования, принимаемых по результатам проводимых Фондом ЖКХ проверок на территории субъектов РФ, регулярно публикуется на сайте госкорпорации www.fondgkh.ru.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Заявление на предоставление денежных средств по программе переселения ленинградской области

Судебный участок № 55 Ленинградской области (Лужский муниципальный район)

  • Главная
  • Внепроцессуальные обращения
  • Карта сайта

  • Государственная пошлина
  • Инструкция по делопроизводству в суде
  • Новости и события
  • О судебном участке
  • ОТМЕНИТЬ СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ
  • Полезные ссылки
  • Порядок обжалования судебных актов
  • Порядок рассмотрения жалоб граждан (организаций) на действия (бездействия) судей или работников аппаратов
  • Правила поведения в здании суда
  • Противодействие коррупции
  • Справочный раздел
  • Судебные примирители
  • Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, используемых при обращении в суд

  • Государственный заказ
  • Информация о кадровом обеспечении
  • Номер «Телефона доверия» — 8-800-200-47-03.
  • Образцы заявлений
  • Перечень информационных систем и банков данных
  • Полномочия мирового судьи
  • Порядок ознакомления с материалами дела
  • Порядок рассмотрения обращений граждан
  • Правила пожарной безопасности
  • Разъяснения, обобщения и обзоры по вопросам судебной практики рассмотрения судами дел
  • Стопкоронавирус
  • Судебные решения (архив)

  • Движение дел (архив)
  • Компетенция мирового судьи
  • Нормативно-правовая база
  • Органы государственной власти Российской Федерации
  • Полезная информация
  • ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА
  • Порядок предъявления исков (заявлений, жалоб) в суд
  • Порядок рассмотрения электронных обращений, поступающих на сайт судебного участка
  • Прием граждан
  • Реквизиты для перечисления штрафов ГИБДД
  • СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА
  • Судебные участки мировых судей Ленинградской области

28.08.2020 Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена г. Страсбурге 27 января 1999 г.)
13.01.2020 СВЕДЕНИЯ О ГЛАВНОМ АДМИНИСТРАТОРЕ (АДМИНИСТРАТОРЕ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ С 01.01.2020 БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В ЧАСТИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ МИРОВЫМИ СУДЬЯМИ
02.10.2019 Начало деятельности кассационных судов общей юрисдикции
02.10.2019 Сведения об изменении в ГПК РФ с 01.10.2019
05.10.2010 Справочная информация

Судебный участок № 55 Ленинградской области (Лужский муниципальный район)

Заявление на предоставление денежных средств по программе переселения ленинградской области

В разных районах области проходят встречи вице-губернатора Ленинградской области Юрия Пахомовского, руководителей профильных комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, топливно-энергетическому комплексу, государственного жилищного надзора и контроля, Фонда капитального ремонта с главами администраций районов и муниципальных образований. Такая встреча прошла в Лужском районе, но дискуссия касалась общеобластных вопросов. Комментарий Юрия Пахомовского.

«Сегодня в ЖКХ задача – совершить прорыв, модернизировать котельные, системы водоснабжения и водоотведения, чтобы они работали безубыточно, а тарифы были стабильными.

Сейчас областной бюджет выплачивает значительную сумму межтарифной разницы – в этом году она составляет 2,5 млрд рублей. Эти деньги идут в основном на покрытие убытков и затрат компаний, которые эксплуатируют наше жилищно-коммунальное хозяйство, а надо, чтобы они направлялись в реконструкцию объектов. Тем не менее, они помогают компаниям ЖКХ находится в работоспособном состоянии, и я уверен, что в отопительный сезон мы войдем нормально, в том числе в поселениях Лужского района.

Для того чтобы использовать межтарифную разницу на модернизацию, мы начали процесс укрупнения предприятий в сфере водоснабжения и водоотведения. Создается единый областной водоканал в форме государственного предприятия либо в виде ГУПа (по примеру водоканала Санкт-Петербурга), либо акционерного общества открытого типа со 100% капиталом Ленинградской области.

Планируем переоформить в областную собственность все неэффективные объекты муниципальных образований для того, чтобы их модернизировать. В первую очередь, это коснется объектов водоснабжения и водоотведения Лужского (местный водоканал – в очень непростой ситуации), а также Лодейнопольского, Подпорожского, Волховского, Бокситогорского и Выборгского районов. Для разработки концепции областного водоканала и подготовки документов, необходимых нормативных и законодательных актов уже создано предприятие в виде филиала одного из областных государственных учреждений. С 1 января, я надеюсь, областной водоканал начнет полноценную деятельность.

В сфере электроэнергетики с «Ленэнерго» достигнуты договоренности об объемах инвестпрограммы в Ленинградской области на ближайший год. В том числе она предусматривает реконструкцию подстанций № 48 и 36 в Лужском районе. Значит, появится избыток мощности, который позволит экономике района развиваться. В частности, решен проблемный вопрос с обеспечением электроэнергией нового предприятия по производству сыра. В целом инвестиционная программа по электроэнергетике, которую собирались сокращать, наоборот, увеличивается.

Лужский район для нас знаковый, за последние годы здесь многое сделано. Если пять лет назад уровень газификации составлял порядка 30%, то сегодня он приближается к 62%, и мы продолжаем его увеличивать, поскольку природный газ – самое эффективное топливо. На «голубое топливо» будут переводиться котельные в поселках Почап, им.Дзержинского, Оредеж.

В ближайшие два года в районе мы должны заменить еще 7 котельных, которые используют дорогостоящие уголь, мазут, дизтопливо и «тянут назад» экономику районного муниципального предприятия «Лужское тепло».

Пять котельных планируется в качестве пилотных проектов перевести на альтернативное топливо под названием «Топал», получаемое путем переработки бытовых отходов. Областной Центр энергосбережения и энергоэффективности занимается поиском новых видов топлива, и предложил попробовать топал, производство которого освоили на одном из заводов по переработке отходов в Петербурге и на полигоне ТБО «Новый свет» в Гатчинском районе. Резервным топливом для этих котельных может быть уголь.

Котельные на альтернативном топливе будем строить в тех населенных пунктах, куда нецелесообразно вести новые газопроводы, потому что это более эффективно с точки зрения затрат и тарифной политики. В частности, в Ям-Тесово, Тесово-4, Приозерном, Торошковичах, Серебрянском».

Какую помощь переселенцам предоставляет РФ

Россия уже много лет ведет целенаправленную политику по возвращению в страну бывших соотечественников, желающих добровольно переехать и получить российское гражданство. Это касается, прежде всего, русскоговорящего населения из стран бывшего СССР и их потомков. Кроме того, Российская Федерация оказывает помощь переселенцам, которые вынуждены были покинуть свои дома по независящим от них причинам. В первую очередь это касается украинцев с Донбасса, которые вынуждены искать убежище. Какая помощь предоставляется вынужденным и добровольным переселенцам в РФ, читайте в этой статье.

Миграция населения

Миграция населения, или, иначе говоря, переселение – неотъемлемый процесс, происходящий в современном обществе. Люди переезжают с места на место в поисках более подходящих для себя и своей семьи условий существования. Переселение осуществляется как в добровольном порядке, так и в вынужденном.

Узнайте, что заставляет людей переезжать с постоянного места жительства, что является причинами переселения .

В каких случаях предоставляется помощь переселенцам

Многие страны оказывают поддержку переселенцам, Россия не является исключением. Тяжелая экономическая ситуация в ряде республик, ранее входивших в СССР, создала огромный поток мигрантов в РФ. В 2006 году в России начала действовать Государственная программа , предусматривающая помощь соотечественникам, которые желают добровольно переехать жить в Россию.

Принять участие в ней могут граждане РФ , постоянно проживающие за рубежом, а также граждане стран, ранее входящих в СССР, РСФСР и их потомки; одним из основных условий участия в программе является хорошее владение русским языком – как устным, так и письменным.

Для многих выходцев из СССР это не является проблемой, так как русский во многих постсоветских странах остается вторым государственным языком.

Помимо помощи тем, кто желает принять участие в Госпрограмме по добровольному переселению, РФ оказывает всестороннюю поддержку и вынужденным переселенцам, то есть тем, кто вынужден был оставить свое место жительства в связи со сложившимися обстоятельствами, угрожающими их жизни и здоровью.

Читайте более подробно о том, какими правами наделены вынужденные переселенцы .

Какие преимущества дает для переселенцев участие в госпрограмме

Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. № 531 были внесены изменения в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Они были сделаны, прежде всего, для того, чтобы оказать помощь переселенцам из Донбасса. Внесенные поправки дают возможность иностранным гражданам, получившим временное убежище в РФ , в частности вынужденным переселенцам с Востока Украины, участвовать в Госпрограмме переселения соотечественников.

Кроме того, в связи с отсутствием у украинцев ряда документов (об образовании, семейном положении, стаже трудовой деятельности) были упрощены требования для их участия в этом государственном проекте. Кроме того, сроки рассмотрения заявления для граждан Украины, желающих принять участие в программе, были значительно сокращены.

Рекомендуем узнать все детали о том, как реализуется программа переселения соотечественников для Донбасса .

О помощи переселенцам, предоставляемой в разных регионах РФ

Размер предоставляемой помощи переселенцам зависит от региона заселения. В 2017 году самую большую помощь оказывали два федеральных округа – Дальневосточный и Сибирский. При выборе переселенцами одного из следующих субъектов РФ: Еврейская автономная область, Амурская, Сахалинская, Магаданская, Иркутская области, Камчатский, Хабаровский, Приморский (кроме г. Владивосток) или Забайкальский край, а также Республика Бурятия – они могут рассчитывать на получение значительной денежной суммы – так называемых «подъемных». На 2017 год размер данного пособия составляет 240 000 рублей на переселенца и 120 000 рублей на каждого члена его семьи. Но это касается только участников Госпрограммы переселения соотечественников.

Помимо этих регионов, участники программы могут выбрать и другие территории заселения, правда, сумма пособия в них гораздо меньше и составляет всего 20 000 рублей на участника программы и 10 000 рублей на каждого члена его семьи. На эту сумму можно рассчитывать при заселении в один из следующих регионов, также включенных в программу:

  1. Центральный федеральный округ: Брянская, Воронежская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области.
  2. Северо-Западный федеральный округ: Ленинградская область, Республика Карелия, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Новгородская, Псковская и Вологодская области.
  3. Приволжский федеральный округ: Удмуртская Республика, Пензенская область (кроме городов Пенза, Заречный, Кузнецк), Республика Мордовия, Республика Марий-Эл, Чувашская Республика, Самарская, Саратовская, Ульяновская и Оренбургская области, Пермский край.
  4. Южный федеральный округ: Волгоградская, Ростовская и Астраханская области, Краснодарский край.
  5. Северо-Кавказский федеральный округ: Ставропольский край.
  6. Уральский федеральный округ: Курганская, Свердловская, Челябинская и Тюменская (кроме г. Тюмень) области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
  7. Сибирский федеральный округ: Алтайский край, Республика Хакасия, Красноярский край (кроме городов Норильск, Зеленогорск, Железногорск, пос. Солнечный), Новосибирская, Омская и Томская области.

Кроме подъемных средств, участникам программы по переселению в первые месяцы многие регионы частично или полностью компенсируют затраты на аренду жилья.

Выплаты переселенцам

В России уже много лет существует адресная материальная помощь от государства людям, доход которых не превышает прожиточный минимум. Оформить такую помощь могут в том числе и переселенцы. Размер ежемесячной адресной помощи переселенцам в 2017 году зависит от региона их проживания и, как правило, не превышает величины одного прожиточного минимума. За II квартал 2017 года его величина в целом по России составляет: 11 163 рубля – для трудоспособного населения, 8 506 рублей – для пенсионеров, 10 160 рублей – для детей.

Средства на пособия переселенцам поступают из регионального бюджета, срок их выплаты, как правило, не превышает шести месяцев, в течение которых необходимо получить РВП . Продление адресной помощи переселенцам, получившим РВП , не предусмотрено, так как считается, что за это время они должны обустроиться и трудоустроиться.

Прочитайте подробнее о том, что государством предусмотрены и другие выплаты переселенцам .

Также рекомендуем ознакомиться с грантами для переселенцев в РФ .

Меры социальной поддержки

Российское государство предоставляет социальные гарантии переселенцам на основании Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» . В частности, в нем прописывается обязанность органов исполнительной власти по вопросам миграции обеспечить их жильем, компенсировать стоимость проезда и провоза багажа, предоставить бесплатное медицинское обслуживание.

Изучите более подробную информацию о предоставляемой социальных гарантий и пенсий переселенцам .

Льготы при приобретении жилья

Для переехавших в Россию соотечественников, изъявивших свое желание участвовать в Госпрограмме по переселению, предусмотрены налоговые льготы, а точнее, освобождение от них при перевозке через государственную границу личного имущества. Но в первую очередь многих волнует, конечно же, жилищный вопрос. А могут ли получить какие-нибудь льготы переселенцы при приобретении жилья, например, в ипотеку?

Читайте больше ответов на вопросы по предоставлению ипотеки для переселенцев .

Сертификаты на жилье

Претендовать на получение жилищных сертификатов имеют право не все переселенцы, а только те, кто получил в РФ официальный статус «вынужденного переселенца». Это право гарантировано постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 15 3. Следует знать, что жилищные сертификаты выдаются только особо нуждающимся категориям граждан, что требуется доказать. Следовательно, ни сам претендент на его получение, ни любой из членов его семьи не должен иметь в собственности жилое помещение.

Гуманитарное содействие

В перечень организационных мероприятий по оказанию помощи вынужденным переселенцам включена и гуманитарная помощь. Особенно много пунктов приема и выдачи гуманитарной помощи было открыто в течение 2014 по 2015 годов, прежде всего для переселенцев из Донбасса. В них можно было получить одежду, продовольствие, медикаменты. В 2019 году, чтобы получить гуманитарную помощь и другие полагающиеся выплаты и льготы, необходимо получить соответствующий статус «вынужденного переселенца» в одном из отделений ГУВМ МВД.

Помощь юристов

Переселенцам, особенно вынужденным, оказывается всесторонняя правовая поддержка от РФ. Юридическая помощь переселенцам предоставляется на безвозмездной основе. Получить ее можно практически круглосуточно. В интернете можно найти множество юридических фирм, которые предлагают свою помощь, там же можно получить консультацию.

Программа переселения соотечественников: Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector