Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За стоянку в неположенном месте по суду выставили штраы двойном размере

Верховный суд рассказал, можно ли парковаться в тупике

В 2018 году петербуржец Марк Савельев* получил штраф за парковку в неположенном месте. Он был уверен, что оставил машину в тупике, но инспектор ДПС посчитал иначе. По мнению сотрудника, водитель припарковал транспорт на проезжей части, чем создал помеху в движении другим машинам. Его привлекли к административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, которое помешало движению (ч. 6 ст. 12.19 КоАП) и назначили штраф в 3000 рублей.

Савельев не согласился с постановлением инспектора ДПС. Согласно п. 1.2 и 6.8.1 — 6.8.3 ПДД, проезжая часть — это элемент дороги для движения безрельсовых транспортных средств. А тупик — дорога без сквозного проезда. Также он утверждал, что помех не создавал. С этими аргументами водитель обратился в суд.

11 июня 2019 года Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга оставил жалобу Савельева без удовлетворения (дело № 12-123/2019). Как отметил суд, в месте парковки «не определен способ постановки транспортного средства, отсутствует соответствующая разметка, знаки, дорога является проезжей частью «. Первая инстанция отвергла довод водителя о том, что машина не создавала помех. Это не имеет значения, ведь достаточно одного факта остановки или стоянки на проезжей части дороги. Судья Санкт-Петербургского городского суда (дело № 7-1323/2019 от 6 августа 2019 года), затем и заместитель суда этим согласились.

Судебные инстанции в качестве доказательства вины Савельева сослались на схему организации дорожного движения по месту совершения правонарушения. Но этот документ отражает ситуацию по состоянию на 23 августа 2018 года, то есть спустя три месяца после случившегося.

Савельев обратился в Верховный суд (дело № 78-АД20-1), чтобы оспорить судебные акты. ВС направил дело на новое рассмотрение.

Доводы Верховного Суда

ВС раскритиковал решения нижестоящих судов. Они не учли, что после перекрестка Санкт-Петербургского проспекта и улицы Правленской установлен дорожный знак «Выезд на набережную». Это значит, что участок дороги перед указателем выходит на набережную или берег водоема. Сквозного проезда данный отрезок дороги может не иметь. Но суды не исследовали это обстоятельство и не дали ему оценку.

В частности, доводы Савельева о том, что он припарковал автомобиль не на проезжей части дороги, а в тупике, суды надлежащим образом не проанализировали. В материалах дела есть фото места совершения правонарушения. Из него следует, что машина Савельева припаркована параллельно проезжей части дороги. Дальше стоит бордюр, а за ним расположены цветочные клумбы. Всё это мешает проезду транспорта.

Также суды не учли, что в месте парковки авто Савельева не было дорожных знаков, которые запрещают остановку или стоянку ТС. ВС отметил, что понятых, а также инспектора ДПС, который зафиксировал правонарушение, в судебное заседание не вызывали и не допрашивали.

Место, в котором Марк Савельев* оставил свое авто

Кроме того, Верховный суд обратил внимание на неправильное толкование судами ст. 12.19 КоАП. Они решили, что отсутствие помех движению не влияет на квалификацию правонарушения. Это суждение, по мнению ВС, противоречит диспозиции статьи 12.19 КоАП, согласно которой административная ответственность наступает, если деяние создает препятствия для движения другим транспортным средствам.

Ошибки нижестоящих судов типичны для дел об административных правонарушениях, считает Михаил Кюрджев, партнер Адвокатское бюро «А2» Адвокатское бюро «А2» Федеральный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании × . «Суды первой инстанции не считают необходимым выяснять обстоятельства дела. Крайне редко удается убедить судей, что необходимо проверить данные, которые содержатся в постановлении или протоколе об административном правонарушении», — объясняет он.

Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку

1. Как проверить штрафы за неправильную парковку?

Узнать о неоплаченных штрафах можно:

  • на портале mos.ru;
  • в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android);
  • через бесплатное СМС-сообщение на номер 7377 с текстом: «штраф СерияНомерСТС» (например: «штраф 77ав123456») или с текстом: «штраф СерияНомерВодительскогоУдостоверения» (например: «штраф 77ва 123456»).

2. Как оплатить штрафы?

Оплатить штрафы за неправильную или неоплаченную парковку можно:

  • на портале mos.ru;
  • в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android);
  • в банке (образец платежного поручения).

В течение 20 дней после вынесения постановления ГИБДД или МАДИ вы вправе оплатить лишь 50 процентов от суммы штрафа за нарушение правил остановки и стоянки. Однако скидка не распространяется на штрафы за неоплату парковки.

3. Какие штрафы за неправильную парковку действуют в Москве?

Штраф за неоплаченную парковку в зоне платной городской парковки в Москве составляет 5 000 рублей.

За нарушения правил остановки и стоянки на автовладельцев налагаются административные штрафы в размере 3 000 рублей. За размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, — 5 000 рублей.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, штраф составляет 5 000 рублей.

Копия постановления по делу об административном правонарушении доставляется почтой по адресу автовладельца.

Также в некоторых случаях ваш автомобиль могут задержать и поместить на специализированную стоянку.

4. За остановку в каких местах могут оштрафовать?

Вас могут оштрафовать за:

  • остановку на полосе для маршрутных транспортных средств;
  • остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе чем пять метров перед ним;
  • остановку или стоянку в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки;
  • остановку или стоянку транспортных средств на трамвайных путях либо остановку или стоянку транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;
  • нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств;
  • парковку на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями;
  • остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле;
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
  • остановку и стоянку в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

5. Как получать СМС с информацией о штрафах?

У каждого автовладельца есть возможность пользоваться бесплатным информационным сервисом получения сведений о начисленных штрафах.

Подписаться на постоянное СМС-информирование можно, отправив сообщение с текстом: «СТС штраф СерияНомерСТС» на короткий номер 7377. К примеру: «СТС штраф 33ва123456».

Отписаться от информационного сервиса можно путем отправки на этот же короткий номер сообщения следующего содержания: «стоп СТС штраф СерияНомерСТС». К примеру: «стоп СТС штраф 33ва123456».

6. Как узнать, каким органом наложен штраф?

В Москве полномочия по рассмотрению административных дел, связанных с нарушением требований дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, переданы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве администрируют другие нарушения правил стоянки и остановки: неправильную остановку или стоянку на тротуаре, на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта и так далее.

Кроме того, в случае неоплаты стоянки на платных парковках штрафы на владельцев транспортных средств налагает Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»).

Номера постановлений об административных правонарушениях состоят из 20 цифр. Определить, какой орган их выписал, можно по первым трем цифрам:

782. // 0356. — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ);

780. // 0355. — ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП);

95% нарушений фиксируют сами граждане

Более 1 млрд руб.— такова, по подсчетам “Ъ”, общая сумма штрафов, вынесенных в 2018 году в отношении владельцев автомобилей, припаркованных на газоне в Москве. Почти все постановления оформлены с участием граждан — они фотографируют нарушителей, а снимки отправляют в мэрию через приложение «Помощник Москвы». 2,7 тыс. штрафов вынесено в отношении юрлиц, каждый — по 300 тыс. руб.: этим уже обеспокоены в Мосгордуме и Торгово-промышленной палате Москвы, куда жалуются таксисты, несущие убытки из-за санкций.

Читать еще:  Образец Медицинской Справки Для Гибдд 2020 Фото

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) “Ъ” предоставили данные о фиксации нарушений по ст. 8.25 КоАП Москвы («Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями»). Статья существует уже несколько лет: для физлиц штраф составляет 5 тыс. руб., для юрлиц — 300 тыс. руб., оплатить со скидкой его нельзя (дисконт распространяется только на нарушения КоАП РФ). Это один из самых больших штрафов для автомобилистов.

В инспекции “Ъ” предоставили сведения, начиная с августа 2016 года: тогда было выявлено порядка 7 тыс. случаев стоянки на газоне, в 2017 году — уже 61 тыс., в 2018 году (январь—сентябрь) — 42,9 тыс. «Мы отмечаем снижение количества таких нарушений, автомобилисты более ответственно подходят к выбору места парковки»,— пояснили “Ъ” в МАДИ. Общий объем вынесенных штрафов, по подсчетам “Ъ”, 1,04 млрд руб.: 2,7 тыс. постановлений вынесено в отношении фирм и компаний (на сумму 826,5 млн руб.), 40,2 тыс.— в отношении физлиц (на сумму 214,8 млн руб.). В 2017 году объем вынесенных штрафов составлял 1,18 млрд руб.

Растет и доля нарушений, которые фиксируются с помощью приложения «Помощник Москвы», юридически приравненного к средству автоматической фиксации нарушений. Приложение, напомним, появилось в 2015 году и позволяет гражданам официально жаловаться друг на друга — фотографировать нарушения и отсылать снимки в МАДИ. Похожий «софт» применяется с 2014 года в Татарстане.

Почему московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится

В «Помощнике Москвы» действует сложная система поощрений: за каждое нарушение (не только стоянка на газоне, но и под знаком «Стоянка запрещена») начисляется 200 баллов, за работу по ночам — 200 баллов, за фиксацию пяти нарушений около парков — 250 баллов и т. д. Баллы конвертируются в покупки в официальном магазине: 1,5 тыс. баллов стоит чехол для смартфона, 800 баллов — футболка, 4 тыс. баллов — рюкзак. Также можно пополнить счет системы Velobike (прокат велосипедов) и счет парковки. 95% всех нарушений на газонах в Москве фиксируется с помощью «Помощника». Количество пользователей приложения достигает почти 300 тыс.

Охота на автомобилиста

Работа пользователей «Помощника Москвы» нередко вызывает раздражение у граждан. В октябре широко обсуждался случай, когда скорая помощь была припаркована на газоне на улице Цюрупы: оформлен штраф на 300 тыс. руб., автокомбинат «Мосавтосантранса» полностью возложил штрафную сумму на водителя. На днях в сообществе в Facebook «Автомобилисты Москвы» обсуждался случай, когда водитель получил штраф в размере 5 тыс. руб. за стоянку на газоне, но самого газона или зеленых насаждений не видно: автомобиль припаркован во дворе дома. Часто в сети обсуждается и моральная сторона вопроса (по сути, узаконенного «стукачества»), в соцсетях даже регулярно вывешиваются снимки самих «фотоохотников» на нарушителей с угрозами расправы над ними.

говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. В идеальной ситуации, говорит он, все газоны должны иметь свой паспорт с координатами и быть внесены в информационную систему АИС «Реестр зеленых насаждений», которой пользуется МАДИ при вынесении штрафов: если «официального» газона нет, то стоять не запрещено и не наказуемо. По факту, говорит господин Ахметжанов, система очень неточная и часто ошибается, у граждан и их смартфонов доступа к ней нет. «Тем более что фотограф, пользующийся «Помощником Москвы», обычно стоит рядом с зеленым насаждением, чаще всего — в нескольких метрах от него, и невозможно в автоматическом режиме точно определить координаты,— отмечает он.— Отсюда возникают разные ошибки». В марте жительница Москвы сумела доказать, что не стояла на газоне, и штраф отменила: МАДИ признала ошибку, перепроверив данные как раз через реестр зеленых насаждений.

Что такое «зеленые насаждения»

Не все из вынесенных в отношении юрлиц штрафов были по факту применены. Существует возможность переоформить штраф с юрлица на физлицо (штраф уменьшается с 300 тыс. до 5 тыс. руб.), говорит источник “Ъ” в правительстве Москвы. Для этого нужно направить заявление об обжаловании в МАДИ (например, через портал «Автокод», по почте или личной явкой). Инспекция, говорит собеседник “Ъ”, нередко идет навстречу компаниям, но каждый случай рассматривается индивидуально (статистики по переквалификации нет).

Один из случаев, по данным “Ъ”, произошел в конце 2017 года с сотрудником шведской компании — он регулярно оставлял машину на газоне. Его работодатель получил три штрафа на общую сумму 900 тыс. руб. по ст. 8.25 КоАП Москвы. Компания сначала выставила счет сотруднику, дав ему два месяца на оплату, но после консультации с юристами решила обжаловать постановления в МАДИ, приложив договор аренды, трудовой договор, внутренние правила пользования служебными авто: документы подтверждали, что именно этот сотрудник был за рулем, причем в нерабочее время. В результате штраф был переоформлен на физлицо, сумма взысканий сократилась в 20 раз, их уже оплатил сам водитель.

В прошлом году МАДИ разослала каршеринговым компаниям письма, попросив вписать в договоры штраф в 100 тыс. руб. за оставление машины на газонах (предполагалось, что санкцию будут применять сами сервисы), рассказали “Ъ” в компании «Делимобиль», владеющей парком из 3 тыс. автомобилей. «Но по факту этот штраф ни разу не применялся,— говорит представитель компании Алена Балакирева.— При получении постановления от МАДИ мы обжалуем его, и штраф переоформляется уже на водителя, сумма уменьшается до 5 тыс. руб. Схема работает, но таких случаев в нашей практике крайне мало, клиенты редко бросают машины на газонах».

Какая правовая коллизия существует со штрафами за парковку на газоне

Только договора аренды бывает мало для переквалификации, отмечает Равиль Ахметжанов. «Бывает и так, что требуют предъявить подтверждение оплаты в рамках договора,— рассказывает он.— Без этого договор суд или МАДИ считает недействительным, и штраф не отменяется. С этим порой возникают сложности, особенно когда речь идет о служебной машине, которой пользуется сотрудник компании».

Схема с переквалификацией работает не всегда, подтверждает глава комитета Торгово-промышленной палаты Москвы по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко: «Должен быть четкий перечень документов, необходимых для переквалификации, и четкие сроки». По его словам, от штрафов на газонах особенно сильно страдают таксисты (их машины обычно в собственности у юрлиц), поскольку размер взыскания сопоставим со стоимостью всего авто: за 280–300 тыс. руб., по данным auto.ru, можно купить 3–4-летнюю Nissan Almera, Lada Granta. Проблема высоких штрафов за газон обсуждалась на заседании в палате в конце сентября 2018 года. Тогда глава палаты Владимир Платонов заявил, что «надо разобраться в ситуации и тогда готовить поправки к КоАП города Москвы».

«Определенный дисбаланс и проблему мы видим, но готового решения пока нет,— пояснил “Ъ” зампред комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.— Решение может быть в «настройке» правоприменительной практики. Правоприменитель (МАДИ.— “Ъ” ) чаще всего идет по самому легкому пути — машина зарегистрирована на организацию, значит ее и штрафуют. Но вину нужно еще установить. Например, если руководство компании напрямую дает указание водителям парковаться на газоне. Если этого нет, то виноват водитель, поскольку это его личная инициатива поставить машину в запрещенном месте. Все это нужно определять на стадии вынесения постановления. Но, к сожалению, значительная часть нарушений фиксируется средствами автоматической фиксации, определить водителя и его вину очень сложно».

Московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится

Верховный суд (ВС) признал правомерным столичный закон, в котором записан штраф до 300 тыс. руб. за парковку на газонах и территориях с «зелеными насаждениями». Решение интересно тем, что ранее тот же ВС отменил несколько региональных законов, признав штрафы за стоянку на газоне противоречащими федеральным законам. ВС по-разному толкует ситуацию в регионах, подтверждают в Госдуме, где со сложностями идет работа над новым нормативным актом, который урегулирует проблему.

Читать еще:  Работнику предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

С жалобой в ВС обратилась московская компания — ООО «Алд Автомотив», работающее в сфере грузоперевозок. В сентябре 2016 года она была оштрафована за размещение транспортного средства «на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениям» (ст. 8.25 КоАП Москвы, штраф — 5 тыс. руб. для физлиц и 300 тыс. руб.— для юрлиц). Компания сначала обжаловала московский кодекс в Мосгорсуде, но, потерпев фиаско, обратилась в ВС, который в свою очередь оставил в силе решение нижестоящей инстанции.

Столичные власти, заявляют в жалобе истцы, не могут своим законом устанавливать штраф за стоянку автомобиля: общественные отношения в этой сфере регулируются федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения (утверждены постановлением правительства РФ), правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя) и другими документами федерального уровня. Движение и стоянка транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, являются неисполнением федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Санкция описана в ст. 12.19 КоАП РФ (штраф от 500 руб.).

Как Госдума встала на защиту травы

ВС в своем определении отмечает, что по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» благоустройство территории, включая озеленение территории, отнесено к вопросам местного значения. В столице принят закон «О зеленых насаждениях», в котором записан запрет на «проезд и стоянку автотранспортных средств на озелененных территориях и в зеленых массивах». Ст. 8.25 КоАП Москвы законно установлена санкция именно за нарушения в области благоустройства территорий, акцентирует внимание ВС, а не за нарушения норм в области безопасности движения. Ст. 12.19 КоАП РФ, по мнению ВС, не устанавливает санкцию за нарушение правила стоянки на территории, занятой зелеными насаждениями. Остальные нормативные акты, на которые ссылаются истцы, также вопросы благоустройства не регулируют.

В столице контролем стоянки на территориях с зелеными насаждениями занимается Московская административная дорожная инспекция: в 2017 году она вынесла 52,8 тыс. постановлений по ст. 8,25 КоАП Москвы, из них 51,2 тыс.— в отношении физлиц, 2,6 тыс.— в отношении юрлиц.

Отметим, что ранее ВС уже отменял аналогичные московскому региональные акты со штрафами за парковку на газонах (в Волгоградской области, Удмуртии, Татарстане). Причем в своих определениях Верховный суд раньше ссылался на те же законы, что и юристы «Алд Автомотива». Для решения проблемы в начале года в Госдуму внесен проект поправок к КоАП РФ, устанавливающий штраф 1,5–5 тыс. руб. за стоянку на газонах. Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал принять его в первом чтении.

Какой изъян нашли в инициативе свердловских депутатов о штрафах за стоянку

Верховный суд в своих решениях применяет «различное толкование природы данных правоотношений», пишет в заключении на проект поправок глава комитета Павел Крашенинников. «В одних определениях ВС областью посягательства указывается сфера дорожного движения, в других — область санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройства территории,— пишет депутат.— Объект правонарушений, предусмотренных проектируемой статьей, и ее место в кодексе нуждаются в дополнительном обсуждении». Для доработки законопроекта создана специальная рабочая группа, куда вошли представители МВД, ГИБДД и других ведомств, рассказал “Ъ” первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Очень много вопросов, в частности кто будет администрировать новый штраф,— говорит он.— К обсуждению мы вернемся не раньше 2018 года».

У истцов был шанс оспорить столичный закон, но надо было верно «расставить акценты», а не «переписывать прошлые решения ВС по похожим делам», говорит юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. В частности, отмечает она, в ст. 8.25 КоАП Москвы санкция введена за стоянку на газоне, но в столичном законе «О зеленых насаждениях» термина «газон» нет. Помимо этого в КоАП штраф установлен только за стоянку, а в законе есть запрет на движение по газонам. «Элементы озеленения являются частью автодороги согласно федеральному закону “Об автомобильных дорогах”,— говорит она.— Полномочий региона и муниципальных органов по установлению правил благоустройства никто не оспаривает, но вопросы движения и стоянки могут регулироваться только федеральным законодательством». По мнению Катерины Соловьевой, ВС встал на защиту Москвы в том числе и по «политическим причинам». «Ситуация на федеральном уровне пока не урегулирована, Москва как столица должна иметь хотя бы временную защиту от желающих парковаться на газоне,— отмечает она.— Кроме того, МВД пока выступает против возложения на полицейских полномочий по фиксации нарушений на газоне. Надеюсь, что на федеральном уровне вопрос этот будет урегулирован в ближайшие несколько лет».

Почему в России никто не обжалует штрафы ГИБДД?

Россияне, получив «письмо счастья», сразу идут в банк. А ведь штраф, говорят, можно обжаловать. Портал Matador.tech решил испытать эту возможность на себе. Повода для журналистского расследования долго ждать не пришлось – «большой брат» увидел колесо на белой полосе и тут же выслал «жировку». Попробуем отстоять семейный бюджет? Ведь сейчас все должно быть легко, технологии позволяют при помощи пары кликов покупать ОСАГО, отправлять машину на ТО или проверять и оплачивать те же штрафы со скидкой за минуту. Да и видеорегистратор в помощь.

Откуда берутся ошибочные штрафы?

Сонмы смешных и глупых штрафов, которые при первом же рассмотрении вызывают лишь горькую усмешку, ежедневно разлетаются по почтовым ящикам. Все же видели эвакуатор с автомобилем и тень на полосе? Увы, у системы есть электронный мозг, но нет здравого смысла. За ним, родимым, нужно идти к живым людям, а сделать это непросто. Особенно сейчас, когда мы все очень для государства важны: бюджет пуст, а нефть не дорожает. Тем не менее, у каждого гражданина есть официальное право любой штраф обжаловать. Воспользуемся же представленной возможностью ради спортивного интереса. А вдруг сработает?

Итак, имеем: штраф за перестроение в неположенном месте через сплошную разметку в размере 500 рублей, который со скидкой обойдется в 250 рублей. Есть видео с регистратора, в котором хорошо видно, что нарушения не было. Картинка же на «жировке» весьма сомнительна и момент нарушения не фиксирует. Мол, вот тут был, вот тут оказался, пересек сплошную ровнехонько в самом ее начале и ни сантиметром ранее. В качестве «крупного плана» — колесо, стоящее впритык к разметке. Да такие голы даже VAR в России не засчитывает! Требуем справедливости! Будем штраф обжаловать!

Как отменить штраф с камеры: методы электронные и старинные

Выпив пару рюмок ромашкового чая, переходим к процессу. Прежде всего, следует знать, что штрафы нам, автомобилистам, выписывают разом три инстанции: за парковку на отведенном пространстве отвечает АМПП, за парковку в неположенном месте счета выставляет МАДИ (первые цифры в номере постановления 0356), а за камерами и прочим дорожным – по старинке стоит ГИБДД (номер постановления начинается на 188). Первых двоих можно и нужно убеждать электронно: писать на mos.ru, например.

А вот с последними все намного сложнее: чтобы обжаловать штраф ГИБДД, нужно либо отправить письмо почтой России, спасибо хоть не совой, либо лично явиться в московский главк на Садовую-Самотечную, дом 1. Осмотрев коронирусную Москву на предмет дорожных заторов, выбираем самый быстрый вариант – Почту России.

Отправлять письмо в любую службу без уведомления и описания смысла нет: ответ будет одинаковый, и отправителя он не устроит. Если вообще будет. Посему выбираем самый полный портфель услуг: конверт, опись, уведомление о вручении.

Читать еще:  Материнский капитал поможет построить дом

Из Москвы в Москву такое письмо стоит 276 рублей 27 копеек. То есть мы уже «в минусе». Напомню, что на претензии и обжалование есть всего десять дней, а вот на ответ у сотрудников – 10 рабочих дней. Другими словами – 2 недели. Естественно, скидка за это время «скиснет», но раз уж сказали «гоп», значит надо идти до конца.

Уведомление о вручении возвращается в родное почтовое отделение через целых две недели: наше письмо шло на Садовую-Самотечную, внимание, 8 дней! Посылка в Тверскую область идет 4 дня, в Новосиб – неделю. Видимо, действительно, пробки.

Хуже дела обстояли только с ответом ГИБДД: его не появилось в ящике ни через неделю, ни через две, ни через месяц. Безусловно, дозвониться пытались: за 4 дня и 122 вызова найти нужного нам человека и получить от него ответ не удалось.

Зато наконец-то заработала онлайн-приемная! Оказалось, что ответ написан и выслан, но, вот же чудо, напутали с адресом. Бывает, все мы люди.

Благо, тут же, в режиме реального времени постановление пришло в формате PDF. Ответ не удивил: нет, система не ошиблась, вы нарушили, собирайтесь в сберкассу. За вредность – оплата в полном объеме. Для полноты эксперимента подали в онлайн-приемную ходатайство о восстановлении срока для оплаты со скидкой. Надо отдать должное – его удовлетворили. Но есть одно «но»: на это потребовалось еще 10 дней. А пока система переваривала ходатайство, пролетели два летних месяца, штраф уже «засобирался» к судебным приставам и приготовился обрасти пенями. Конечно, его оплатили.

Обжалование штрафа с личной явкой

Но гулять – так гулять, для полноты эксперимента испытаем второй вариант: личную явку в центральный аппарат на Садовую-Самотечную, дом 1. Раз мы уже заплатили государству 500 рублей, а оно готово простить всего за 250, то попробуем вернуть сверхвыплаченные, обкатав вариант самостоятельной явки в ГИБДД. Для этой задачи потребуется заявление, подтверждение платежа, причем именно чек, который нужно распечатать, ксерокопии двух страниц паспорта и копия определения об удовлетворении ходатайства. Кстати, без паспорта в здание вас не пустят, поэтому «книжицу красную» надо взять с собой в оригинале.

Центр Москвы, пробки и парковка по 380 рублей – это то, что ждет водителя, вознамерившегося подать бумаги лично. Немного поискав, правда, можно найти разрешенный паркинг «всего» за 150 рублей. Честности ради, стоит отметить: на процедуру хватит и 30 минут. Итак, центральный вход, предельно вежливый сотрудник, который обязательно спросит документы и направит в большой зал с окошками, где, естественно, никого нет. Номер на талончике через мгновение зажжется на экране и пригласит к нужному специалисту.

Здесь все бережно и корректно: документы проверят и подскажут, скрепят и направят к общей коробке, куда нужно складывать ходатайства. «Копия верна» и прочие бюрократические нюансы не предусмотрены: гражданину положен только добрый совет и скрепка.

На прощание посоветовали не перегибать с почтой: простое письмо приходит быстро, их доставляют каждый день, а вот «сложные» сотрудник забирает только раз в неделю. Посему рекомендовали впредь не тратить на ГУП денег и время. Да и поход в Главное здание занял по факту всего 20 минут, которые дали бы куда больше ответов и куда быстрее. Впрочем, это не отменяет главного: штраф мы не обжаловали, а обещанные 250 рублей не пришли и по сей день, хотя золотая осень уже лежит ворохами на земле, а битву за правду начали еще в июне. Писем, подтверждений и прочего – тоже. Безусловно, всему виной високосный год.

Выводы

Обжалование штрафа имеет финансовую составляющую лишь в самых краеугольных случаях: оплата способна покачнуть семейную лодку, а нарушения не было от слова «совсем». В бытовых же случаях проще, быстрее и дешевле «научиться на своей ошибке», заплатить и более не давать даже повода системе выставить штраф.

Кстати, о видеорегистраторе. Поможет он только в суде, а вот сотрудникам ГИБДД рассматривать видео совсем не с руки. Более того, его просто невозможно передать: опции переслать или вложить в конверт флеш-накопитель не существует. Так что храните свои кадры у себя дома, запоминайте расположение камер «всевидящего ока» и никогда больше не нарушайте. А уж коли нарушили – добро пожаловать в приложение по оплате штрафов. И чем скорее – тем дешевле.

Лукавые знаки

Вот конкретный пример. Некая гражданка Боровкова припарковалась на одной из столичных улиц. А потом получила «письмо счастья» со штрафом в 3 тысячи рублей. Якобы за парковку под знаком «остановка запрещена». Но она точно помнит, что знак был обращен в противоположном направлении и она припарковалась уже за ним. То есть под действие этого дорожного ограничителя она не попадала.

И она обжаловала штраф. Но исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя. При этом, по непонятной причине, изменил адрес места совершения нарушения, указав не ту улицу, где была припаркована машина, а проезд к ней, где действительно установлен знак «стоянка запрещена». Также он оставил постановление в силе.

Тогда Боровкова обратилась в суд. Но все суды оставили решение замначальника инспекции без изменения. Однако с этим не согласился Верховный суд.

Он указал, что постановление о штрафе вынесено в упрощенном порядке. Само нарушение выявлено с помощью программно-аппаратного комплекса. Собственники автомобилей привлекаются к ответственности в упрощенном порядке только в том случае, если нарушение выявлено приборами, работающими в автоматическом режиме. Но ни одним судом не установлено, работал ли этот комплекс в автоматическом режиме, без участия человека.

Также Верховный суд указал, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, временем и местом его совершения. А вот с местом возникли проблемы.

В фотоматериалах, полученных с помощью аппаратно-программного комплекса, фигурирует один адрес. Но знаков, запрещающих там стоянку, на месте нет. Чиновник, не поставив в известность обвиняемую, изменяет адрес места совершения нарушения на другой. При этом никаких доказательств, на основании которых он посчитал, что машина стояла в другом месте, инспектор в своем решении не приводит.

Но эти обстоятельства, на которые не раз указывала Боровкова, также не были изучены судебными инстанциями и надлежащей оценки не получили.

Также Верховный суд обратил внимание, что вышестоящим должностным лицом жалоба на постановление была рассмотрена без участия гражданина, привлекаемого к ответственности. При этом никаких сведений об извещении Боровковой в установленном порядке, а также ее ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие к делу не приложено.

Учитывая все это, Верховный суд направил дело на новое рассмотрение в районный суд, указав все моменты, которые необходимо изучить и дать им соответствующую оценку. В том числе установить, извещался ли заявитель о времени и месте рассмотрения его жалобы.

Надо сказать, что Верховный суд уже не раз указывал на необходимость проверки всех обстоятельств дела. И постепенно судебная практика отходит от слепого доверия тому, что написано в постановлении или протоколе. Так, например, не столь давно около столичного метро «Динамо» знак, запрещающий остановку и стоянку, был развернут так, что непонятно, на что он распространяет свое действие. В итоге оттуда эвакуировали огромное количество машин и оштрафовали большое количество автовладельцев. Но справедливости удалось добиться, даже не доходя до Верховного суда. Хотя понятно, что обжаловали незаконно наложенное на них наказание единицы.

И это, кстати, тоже большая проблема. Между тем активная позиция автомобилистов вполне может заставить должностных лиц поумерить пыл и хотя бы начать изучать обстоятельства совершения нарушений перед тем, как выписать штраф. Кстати, рабочая группа Общероссийского народного фронта уже предложила штрафовать чиновников, вынесших незаконный штраф. Как говорится — штраф за штраф.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector