Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвалилность по слуху и речи

Виды и степени нарушений Слуха

Виды и степени нарушений Слуха

Около 10% всего населения Земного шара в той или иной степени имеют нарушения Слуха.

Тугоухость определяют как снижение Cлуха, при котором затруднено общение с окружающими людьми по причине недостаточного восприятия чужой речи. С нарушением восприятия звуков можно столкнуться в любом возрасте. Тугоухость может варьировать по степени тяжести — от легкой до глубокой.

Степень нарушения Слуха определяется в ходе специального исследования, называемого Аудиометрией. Суть исследования состоит в измерении порога Слухового восприятия человека почастотно.

Если человек слышит Звуки на всех Частотах до 25 Децибелл (дБ), то его Слух считается нормальным.

Если он слышит только Звуки громче, чем 25 дБ, говорят о снижении Слуха.

Чем большая громкость Звука требуется для того, чтобы человек услышал подаваемый в наушники сигнал, тем большая у него степень Тугоухости.

Согласно Международной классификации Тугоухости:

1. Слух в норме означает, что человек слышит Звуки на всех частотах от 0 до 25 дБ и не испытывает проблем с общением.

2. 1-я степень Тугоухости (слабая) означает, что человек слышит Звуки только громче 26-40 дБ. У него появляются трудности в восприятии тихой и отдаленной речи.

3. 2-я степень Тугоухости (средняя) означает, что человек слышит Звуки только громче 41-55 дБ. У него имеются трудности в восприятии тихой и отдаленной речи, диалога.

4. 3-я степень Тугоухости (средне-тяжелая) означает, что человек слышит Звуки только громче 56-70 дБ. Он воспринимает только громкую речь и испытывает затруднение при коллективном общении и разговоре по телефону.

5. 4-я степень Тугоухости (тяжелая) означает, что человек слышит Звуки только громче 71-90 дБ. Он с трудом воспринимает даже громкую речь. Понятен только крик или усиленная наушниками речь. Разговор по телефону не возможен.

6. Глухота (глубокая) означает, что человек может услышать звуки только громче 91 дБ и испытывает трудности в понимании даже усиленной наушниками речи.

Снижение Слуха может возникать в следствии различных причин.

Кондуктивная Тугоухость

Эта Тугоухость, вызываемая препятствиями на пути проведения звуковой волны. Такая Тугоухость хорошо лечится либо консервативным, либо хирургическим путем.

Основными причинами развития данного вида Тугоухости являются: скопления ушной серы, средний отит, отосклероз и др.

Нейросенсорная (сенсоневральная) Тугоухость.

Эта Тугоухость связана с нарушением преобразования механических колебаний в электрические импульсы. Причинами ее развития являются нарушения во внутреннем ухе или улитке. Поражение рецепторов звукового анализатора может быть вызвано акустическими травмами, ототоксическим действием антибиотиков, сосудистыми нарушениями кровоснабжения улитки и др. причинами, приводящими к гибели волосковых клеток внутреннего уха.

Данный вид Тугоухости очень тяжело поддается лечению и может быть компенсирован только Слухопротезированием.

Смешанная Тугоухость.

Эта Тугоухость представляет собой сочетание двух вышеупомянутых типов нарушения Слуха

Бессрочно и заочно

Правительство упростило процедуру получения инвалидности. Список заболеваний, по которым ее можно оформить бессрочно, а в некоторых случаях и заочно, был опубликован на сайте кабмина в понедельник, 9 апреля. Всего в него вошло больше 50 болезней. Кроме того, теперь заметно проще эта процедура может стать и для жителей труднодоступных районов. Портал iz.ru изучил текст постановления и выбрал главное.

Без срока переосвидетельствования

Одно из главных преимуществ новых правил — возможность получить бессрочную инвалидность уже после первого обращения гражданина. Раньше в большинстве случаев человеку, получившему инвалидность, приходилось регулярно являться для переосвидетельствования, что создавало сложности как для жителей труднодоступных районов, так и людей с тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями, которым добраться до комиссии было нелегко, а прямой необходимости в переосвидетельствовании при этом не было.

Появилась возможность получить бессрочную инвалидность уже после первого обращения

Получить «группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования» смогут лишь люди с определенными заболеваниями или нарушениями здоровья.

«Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом III приложения к настоящим Правилам, при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования», — говорится в тексте документа.

Если речь идет о ребенке, то для него группа инвалидности будет установлена на срок до 14 лет либо до достижения совершеннолетия. После 18 лет процедуру придется пройти заново — но поскольку речь идет только о людях, в организме которых произошли необратимые изменения, после этого, вероятнее всего, можно будет рассчитывать на оформление бессрочной инвалидности.

Заочный осмотр

Вторым нововведением стала возможность пройти медико-социальную экспертизу — процедуру, необходимую для получения группы инвалидности, — заочно.

«Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом IV приложения к настоящим Правилам, инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании», — поясняется в документе.

Медико-социальную экспертизу теперь можно пройти заочно

Соответствующее решение, как отмечается в законе, будет принимать Федеральное бюро. Претендовать на заочный осмотр смогут только те, кто страдает от одного из 14 приведенных в приложении к постановлению (доступно на сайте правительства) заболеваний.

Решение будет приниматься на основании двух факторов: состояния человека и места его проживания. То есть в первую очередь речь идет о тех, кто или находится в тяжелом или очень тяжелом состоянии, но рассчитывать на упрощение могут и люди с инвалидностью, проживающие в удаленных и труднодоступных районах, которым крайне сложно добраться до медицинской комиссии.

Кроме того, теперь не обязательно будет проходить переосвидетельствование для изменения или подтверждения группы инвалидности тем, кому изменили процедуру реабилитации или абилитации.

Расширенный список заболеваний

Всего в обновленном перечне болезней и нарушений здоровья, при которых люди смогут воспользоваться теми или иными нововведениями, — 58 пунктов.

На совещании с Дмитрием Медведевым вице-премьер Ольга Голодец подчеркнула, что в список, позволяющий получить бессрочную инвалидность, впервые были включены хромосомные аномалии (в первую очередь синдром Дауна), слепота, глухота и детский церебральный паралич. Еще для ряда заболеваний процедура получения инвалидности значительно упростилась — речь идет о сколиозе, различных пороках челюстно-лицевой области, аутизме, сахарном диабете и др.

Cписок заболеваний, позволяющий получить бессрочную инвалидность, расширился

Группа инвалидности может быть установлена бессрочно для всех, кто страдает от одного из 15 заболеваний. В их числе — злокачественные новообразования и некоторые неоперабельные доброкачественные новообразования, тяжелые формы воспалительных заболеваний кишечника, повышенное кровяное давление, ряд заболеваний нервной системы, врожденное или приобретенное слабоумие. Кроме того, не являться на переосвидетельствование повторно могут люди, у которых были ампутированы рука или нога.

Пройти освидетельствование комиссии заочно могут в том числе взрослые, страдающие от болезни органов дыхания, повышенного кровяного давления, некоторых форм сахарного диабета, а также имеющие злокачественные или неоперабельные доброкачественные новообразования.

Получить инвалидность сроком на пять лет (и до достижения 14 лет) могут дети со злокачественными новообразованиями, страдающие от сколиоза III–IV степеней, имеющие врожденные пороки развития челюстно-лицевой области, а также дети, у которых был выявлен ранний детский аутизм. Всего — семь подпунктов. До 18 лет могут не проходить переосвидетельствование дети, страдающие от тяжелых форм болезни почек, цирроза печени, наследственных нарушений обмена веществ, ювенильного артрита, шизофрении или эпилепсии.

Посмотреть полный и точный список заболеваний для всех групп можно в приложении к самому постановлению.

Пересмотр всей системы

Как рассказала Ольга Голодец, правила получения инвалидности были усовершенствованы после многочисленных обращений организаций инвалидов, отдельных граждан, а также семей, в которых живут родственники-инвалиды. В начале января президент РФ Владимир Путин также поручил упростить эту процедуру — тогда президент потребовал разработать необходимый комплекс до 1 марта.

Ольги Голодец на совещании с вице-премьерами

Всего, по данным, которые согласно сайту правительства вице-премьер привела на совещании с Дмитрием Медведевым, в России сейчас проживает около 12 млн инвалидов, больше 600 тыс. из них — дети. При этом, по словам Ольги Голодец, в последние годы значительно изменилась статистика детских заболеваний, приводящих к инвалидности.

«Если до 2014 года лидером по инвалидности среди детского населения были врожденные аномалии и пороки, то сейчас на первое место среди инвалидности вышли психические расстройства и расстройства поведения», — отметила она на совещании.

Это, в свою очередь, требует перестройки всей системы признания детей недееспособными, а также о проведения реабилитации, подчеркнула вице-премьер.

В помощь гражданам с нарушением слуха.

Это круглосуточная служба социального сопровождения, ориентированная на предоставление комплексных услуг для инвалидов по слуху по методу «единого окна». Информационная служба для глухих и слабослышащих включает услуги профессиональных сурдопереводчиков, услуги предоставляются в режиме онлайн, круглосуточно, без выходных.

Диспетчерская служба предоставляет инвалидам по слуху различные виды справочно-коммуникационных услуг, в том числе вызова служб экстренной помощи.

Читать еще:  1 декабря 2020 года срок уплаты имущественных налогов за 2019 год

Информационное общение между инвалидами по слуху и операторами диспетчерской службы осуществляется посредством: факсимильных сообщений; смс-сообщений; электронных сообщений через сеть Интернет ( Skype , ooVoo , Gomfrog , Telegram ); исходящих вызовов на телефонные номера сети общего пользования (фиксированные и мобильные); вызовов на номера сети видеотелефонной связи, посредством видеотелефона, видеотерминала и других видеотелефонных систем связи во всей Московской области, включая отдаленные и сельские районы.

В связи с ра c пространением новой коронавирусной инфекции covid -19 для абонентов «Системы Забота» дополнительно предусмотрены следующие услуги: помощь в оформлении документов и пропусков (дать контакты организаций, сайты и электронные адреса служб, сориентировать по необходимому набору документов), вызов экстренных и коммунальных служб, предоставление справочной информации о работе волонтерских организаций (в том числе тех, кто привозит продукты и лекарства на дом), контроль за доставкой продуктов.

Связаться с оператором «Системы Забота» можно любым удобным способом:

· связаться с оператором, позвонив по телефону: 8-800-707-11-62;

· отправив смс-сообщение на номер: 8-903-177-18-29;

· отправив сообщение по электронной почте на адрес: osz @ zabota 365. ru

· отправив сообщение через интернет-мессенджер на адрес Skype/ oo V oo /Саmfrog: видеозвонок на аккаунт zabota 99.

Жестовым языком инвалид по слуху сможет сообщить свою просьбу оператору. Оператор-переводчик без прерывания сеанса видеосвязи будет передавать сообщения инвалида слышащему абоненту и обратно.

Также в Московской области в целях повышения доступности услуг для инвалидов по слуху действует приложение для мобильных услуг «Соцуслуги» — это программный продукт, доступный для загрузки на мобильные устройства в магазинах Googl Play и AppStore , для пользователей мобильных устройств на базе операционных систем Android и iOS . Приложение состоит из разделов «Долголетие в Подмосковье», «Прокат средств реабилитации», «Социальное такси в Подмосковье», «Социальные сиделки», «Волонтерская помощь», «Ближайшие социальные центры», «Полезные сервисы и приложения».

Дополнительно сообщаем, в Московской области функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области. В Системе-112 Московской области в части оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями по слуху реализованы следующие функции:

1. Приём вызова через программу Skype .

В Системе-112 внедрена возможность вызова экстренных оперативных служб у людей с нарушениями слуха и речи, которые могут вызвать экстренные оперативные службы через программу Skype, набрав в программе имя абонента « help 112 mo ». Вызовы принимают профессиональные сурдопереводчики дежурной смены Системы-112 Московской области, готовые оказать дистанционную помощь людям с ограничениями по слуху.

2. Приём вызовов с помощью мобильного приложения «Система-112 Московской области».

Приложение разработано для мобильных устройств, работающих на платформах Android и iOS, с помощью которого можно вызвать экстренные оперативные службы по мобильному телефону (голосом), по sms -сообщению, а также с помощью кнопки «Я здесь, мне нужна помощь» или добавить место происшествия на интерактивной карте с геолокацией, а также получить справочную информацию о способах оказания первой помощи и действиях при различных происшествиях.

Для связи с оператором достаточно удерживать красную клавишу «112», одновременно данные пользователя и его местоположение будут направлены спасателям.

Мобильное приложение Системы-112 Московской области можно скачать бесплатно в магазинах интернет-приложений через Googl Play и AppStore по запросу «112МО».

3. Передача коротких текстовых сообщений (смс-сообщений) по средствам подвижной телефонной связи на номер «112».

Степени тугоухости и их особенности

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

Тугоухость может развиваться медленно или проявляет себя остро после травмы, инфекционного или другого заболевания. У большинства пациентов снижение слуха происходит постепенно, так что средний срок от первых симптомов до визита к врачу составляет 8-9 лет. К сожалению, поздняя диагностика тугоухости уменьшает шансы на успешную реабилитацию и возвращение к привычной жизни.

Описывая ту или иную степень снижения слуха, специалисты говорят не только о результатах инструментальных исследований, но и о степени ограничения человека, возможности получения инвалидности.

Классификация нарушений слуха

В основу классификаций потери слуха положены следующие принципы:

  • тип;
  • время наступления;
  • симметричность;
  • прогрессирование;
  • локализация (односторонняя, двухсторонняя);
  • степень утраты функции.

По типу поражения выделяют кондуктивную, нейросенсорную или смешанную тугоухость. При кондуктивной снижение происходит в результате патологии проведения звуковой волны (пороки формирования органа, травмы, воспаления или инфекции наружного, среднего уха). Нейросенсорная тугоухость возникает при патологии внутреннего уха, нерва или коры больших полушарий мозга. Среди причин хромосомные аномалии, инфекции, алкоголизм матери при вынашивании беременности, травмы, опухоли, аутоиммунные процессы, возрастные изменения. Смешанный тип включает оба поражения.

По времени возникновения различают врожденные и приобретенные случаи патологии.

Симптомы могут появиться остро (например, после приема препаратов), и тогда тугоухость называют внезапной. Если состояние усугубляется с течением времени, диагностируют прогрессирующую тугоухость.

Если изменения развиваются синхронно на обоих ушах, говорят о симметричной тугоухости, в противном случае – об асимметричной.

Сурдологи выделяют 4 степени нарушения слуха:

  • 1 степень — легкая;
  • 2 степень — умеренная;
  • 3 степень — тяжелая;
  • 4 степень — глубокая.

Диагностическими критериями являются данные аудиограммы, степень влияния на обычное функционирование. Здоровый человек воспринимает звуки интенсивностью от 20 до 20000 Дб и распознает сигналы высокой, низкой частоты. О тугоухости говорят тогда, когда больной перестает воспринимать сигналы, чья интенсивность находится в интервале от 20 Дб. Степени нейросенсорной тугоухости имеют те же основные характеристики, что и при кондуктивной. Разница заключается в снижении разборчивости по звукам разной частоты.

Классификация нарушений слуха слабо связана с определением инвалидности, так как основаниями для назначения пособия становятся:

  • невозможность компенсировать тугоухость с помощью операции или технических средств;
  • утрата профпригодности при развитии заболевания;
  • получение образования в специализированном учебном учреждении (на время обучения).

При оценке степени утраты трудоспособности эксперты ориентируются на показатели того уха, которое лучше слышит и часто «снимают» инвалидность при овладении навыками жестового языка или чтения по губам. Они объясняют, какой степени бывает потеря слуха, при которой можно претендовать на пособия по инвалидности. Так при тяжелых или глубоких нарушениях человек могут дать 2 или 3 группу инвалидности. 1 группа назначается только лицам, имеющим другие тяжелые заболевания.

Легкая потеря слуха (1 степень тугоухости)

Пациенты с таким нарушением слуха не торопятся к врачу. Они перестают обращать внимание на тихие фоновые звуки: пение птиц, тиканье часов, удары капель воды. Люди отмечают неудобство в распознавании шепотной речи или с трудом беседуют в шумном помещении. По данным обследования диагностическими критериями этой степени считают:

  • порог восприятия – от 26 до 40 Дб;
  • восприятие разговорной речи – от 6 до 3 м;
  • восприятие шепотной речи – от 2 м и менее.

Такая степень часто не мешает справляться с производственными обязанностями, бытовыми вопросами.

Умеренная — легкая потеря слуха (2 степень тугоухости)

Умеренные нарушения дают понять пациенту с тугоухостью, что у него появились определенные сложности с восприятием звуковой информации. Он может не расслышать звонок телефона, шум офисной техники. В быту или на работе такой человек станет чаще переспрашивать собеседников. А если кто-то обратится к нему в шумном помещении, то пациент с тугоухостью просто не услышит речь.

Умеренную степень диагностируют при следующих результатах исследования:

  • порог восприятия – от 41 до 55 Дб;
  • восприятие разговорной речи – от 3 м и менее;
  • восприятие шепотной речи – около ушной раковины.

Тяжелая потеря слуха (3 степень тугоухости)

Скрыть от себя или окружающих тяжелую степень нарушения слуха не получится. Человек с такой тугоухостью может слышать обращенную речь лишь на близком расстоянии, если собеседник произносит слова четко и громко. Он воспринимает обычные звуки большого города – крики, гудки автомобилей, производственный шум. Но коллективная беседа на совещании, разговор по телефону уже вызывают затруднения.

Тяжелая тугоухость может стать основанием для оформления 3 группы инвалидности. Для нее характерны следующие параметры:

  • порог восприятия – от 56 до 70 Дб;
  • восприятие разговорной речи – непосредственно рядом с ушной раковиной;
  • восприятие шепотной речи невозможно.

Глубокая потеря слуха (4 степень тугоухости)

При такой степени нарушения общение без слухового аппарата невозможно. Человек слышит только крик с малого расстояния, не может поговорить по телефону. Без усиления он воспринимает лишь самые громкие звуки из внешней среды, например, шум самолета, отбойный молоток, концерт рок-музыки.

  • порог восприятия – от 71 до 89 Дб;
  • восприятие разговорной речи – крик с ухом;
  • восприятие шепотной речи невозможно.

Глухота

Под глухотой понимают либо полное отсутствие слуха, либо такое выраженное снижение, при котором человек не понимает обращенную речь, а порог восприятия превышает 91 Дб. Абсолютная глухота – редкое явление. Чаще у такого пациента сохраняется восприятие звуков, произнесенных рядом с ушной раковиной, но сложить из них слова он не в состоянии. Именно этот признак позволяет отличить тугоухость 4 степени от глухонемоты, хоты сурдологи признаются, что такая граница весьма условна.

Читать еще:  В какой срок можно вернуть товар обратно в магазин

Возникновение глухоты до того, как ребенок начнет говорить, приводит к формированию глухонемоты.

Сводная таблица потери слуха

Краткая информация о степенях нарушения слуха представлена в таблице.

Степень сниженияЗначения порогов слуха на стандартных частотах (в Дб)На каком расстоянии человек воспринимает разговорную речьНа каком расстоянии человек воспринимает шепот
Здоровый человек0-25Более 10 м6 м
126-40От 6 до 3 мОт 2 м – до ушной раковины
241-55От 3 м и менееРядом с ухом
356-70Громко рядом с ушной раковинойВосприятие невозможно
471-90Только громкий крик рядом с ушной раковинойВосприятие невозможно
глухотаБолее 90Восприятие невозможноВосприятие невозможно

Исправникова Олеся Владимировна

Обладатель диплома МГПУ по специальности «Сурдоакустик». Специалист по слуху «Аудионика» с 2016 года

Как и где получить льготный слуховой аппарат инвалиду со снижением слуха

Льготный слуховой аппарат положен людям с потерей слуха III и IV степени и оформленной инвалидностью. Что это означает? Человеку не придется оплачивать стоимость слухового аппарата самому, ее оплатит государство.

Это право утверждено приказом Минтруда России «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» № 888н от 28.12.17. Сеть наших медцентров оказывает услугу коррекции слуха таким пациентам и обеспечивает их льготными слуховыми аппаратами с 2006 года в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском крае, Курганской и Астраханской областях, Республике Кабардино-Балкария и других регионах.

Расскажем, как оформить инвалидность по слуху и стоит ли получать слуховой аппарат от государства.

Как получить инвалидность по слуху

Слабослышащим людям, как правило, дают 2-ю или 3-ю группу инвалидности. Причем 2-я имеет ограничение в 1–2 года, в течение этого времени человек обязан пройти реабилитацию и научиться альтернативным способам общения: языку жестов, чтению с губ и далее. После этого группу изменяют на 3-ю. Инвалидность 1-й группы – нонсенс.

Потеря слуха, даже тяжелая, пограничная с глухотой, поддается реабилитации. И люди могут вести нормальный образ жизни, обслуживать себя самостоятельно.

Чтобы получить инвалидность, нужно пройти следующий путь:

  1. Обратитесь к лор-врачу районной поликлиники с жалобой на снижение слуха, которое мешает нормально жить.
  2. Пройдите диагностику слуха и другие обследования, в том числе у сурдолога-оториноларинголога. Получите заключение врача, подтверждающее наличие тугоухости или глухоты.
  3. Вернитесь в поликлинику, к лор-врачу. Покажите ему заключение и получите направление на медико-социальную экспертизу.
  4. Отнесите документ на комиссию МСЭ: коллегия врачей назначит дату и время. В назначенный день они проведут несколько тестов для подтверждения диагноза, поговорят с вами, чтобы понять, насколько сохранилась работоспособность. После выдадут справку (в трех экземплярах) и индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Если комиссия решит, что диагноз не тяжелый, вам откажут в группе.
  5. На основании справки выдадут удостоверение инвалида, ознакомят с положенными льготами.

Готовьте документы на инвалидность тщательно, ведь отсутствие даже одной справки – основание для отказа в проведении комиссии. Соберите пакет:

  • паспорт;
  • медицинскую карту;
  • справку от сурдолога, подтверждающую тугоухость или глухоту;
  • направление на экспертизу.

Получив на руки программу реабилитации (ИПР), отправляйтесь в Фонд социального страхования по месту жительства и там напишите заявление о получении льготного слухового аппарата.

Пример заявления на получение слухового аппарата по льготе. По регионам различается незначительно

Есть ли смысл получать слуховые аппараты по льготе

Льготный слуховой аппарат – «условно бесплатный», говоря проще, вы не платите за него здесь и сейчас. Но техническое средство коррекции слуха все равно стоит денег. Только их выделяет из бюджета государство.

Получать слуховой аппарат по льготе или воспользоваться другими вариантами решения проблемы со слухом – решать в конечном итоге вам. Но имейте в виду, что положение с льготным обеспечением слуховыми аппаратами очень сильно разнится от региона к региону. И если, к примеру, в Ростовской области или Москве пациенту с инвалидностью предложат выбор из 2–3 моделей, то где-нибудь за Уралом, как вариант, вы получите один льготный аппарат. Тот, который выбрало за пациента государство. И в 90 % случаев он вряд ли «попадет» в ваши особенности и восприятие звука.

Мы рекомендуем сделать по-другому: пройдите диагностику слуха и проконсультируйтесь с врачом-сурдологом. Пройдите полноценную процедуру подбора слухового аппарата вместе со специалистом по коррекции слуха, подберите тот аппарат, который обеспечит «эталонную» разборчивость речи в конкретно вашем случае. Убедитесь, что это именно тот звук и те возможности, которые нужны. Возьмете его в реальную жизнь, на пробное ношение, а потом – приобретайте.

После этого подайте документы на компенсацию. Фонд социального страхования вернет часть потраченной суммы или, возможно, даже полную стоимость. ФСС возместит вам сумму, равную стоимости льготного слухового аппарата, рекомендованного в вашем регионе к выдаче. Если модель, которую вы приобрели, стоит дешевле – вернут все средства на покупку. Если дороже, то – часть.

Фонд имеет право отказать в выплате по известным только ему мотивам. Однако за более чем 10-летнюю практику нашей работы о таких случаях нам неизвестно.

Если вы согласились получить льготный слуховой аппарат, знайте, что раз в 4 года имеете право заменить его на новый.

Чаще всего на форумах можно наткнуться на такую реакцию от слабослышащих людей по поводу льготного слухового аппарата

Как получить компенсацию за слуховой аппарат

Чтобы получить возврат, обратитесь в местный Фонд социального страхования или государственный орган, который имеет право оказывать социальные услуги в вашем регионе (для небольших поселений и деревень).

  • паспорт (или свидетельство о рождении ребенка, если аппарат для него);
  • заключение от сурдолога;
  • справку об инвалидности;
  • индивидуальную программу реабилитации с указанным ТСР, то есть слуховым аппаратом;
  • СНИЛС;
  • лицензию от поставщика слухового аппарата, декларацию о соответствии качества, чеки, реквизиты банковской карты.

Решение по компенсации Фонд принимает в течение 30 дней.

В заключение хотим сказать: получайте слуховой аппарат по льготе, если он соответствует вашим слуховым потребностям. В противном случае выберите компенсацию и возможность комфортной жизни с хорошим слухом. Здоровья вам!

Расскажите или сохраните себе:

Еще в О слухе

Непрямое последствие коронавируса

Пандемия COVID-19 заставила всех внимательнее относиться к собственному здоровью, состоянию родных и близких и обнажила проблемы, которые в докарантинные времена мы старались не замечать. Читать далее →

Когда лучшее – не враг хорошему. Об адаптации к слуховому аппарату

Почему даже самые совершенные слуховые аппараты требуют периода привыкания? История Богдана.

Когда родителям нужно показать ребенка сурдологу

Рассказываем: какие признаки возможной тугоухости должны насторожить родителей, насколько важно своевременное обращение к специалисту. Читать далее →

Инвалилность по слуху и речи

Городской информационный центр

    Официально
  • Колонка Губернатора Кузбасса С.Е. Цивилева
  • Пресс-служба Администрации
  • Выступления Главы города
  • Общественные обсуждения
  • Общественные обсуждения архив
  • Публичные слушания
  • Публичные слушания. Архив
  • Проекты документов
  • Электронный бюллетень Беловского городского округа
  • Городской информационный центр
  • Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
  • 75-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • Ликвидация аварийного жилья
  • Муниципальные закупки
  • Архив закупок
  • Информация для заказчиков
  • Муниципальный контроль
  • Муниципальный земельный контроль
  • Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного назначения в границах Беловского городского округа
  • Муниципальный жилищный контроль на территории Беловского городского округа»
  • Муниципальный лесной контроль на территории «Беловского городского округа»
  • Внутренний муниципальный финансовый контроль

Архив

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница?

Пояснение и разграничение понятий «дети с ОВЗ» и «дети-инвалиды» имеет экономическое и правовое значение. Бюрократическая коллизия приводит к путанице понятий и их отождествлению (многие считают термин ОВЗ толерантным синонимом понятия инвалидности).

Даже в докладе о выполнении Конвенции ООН под количеством детей с инвалидностью подразумевалось число несовершеннолетних с ОВЗ. Немногие знают, чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов, не понимают, что это взаимопересекающиеся группы, а вопрос об их разграничении является дискуссионным на всех уровнях власти.

Предложен следующий вариант разграничения понятий:

· Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.

· Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.

Дети с ОВЗ и инвалиды: различие понятий

В законе «Об образовании» представлена только категория детей с ограниченными возможностями здоровья, что, как считают эксперты, ограничивает права инвалидов, не всегда попадающих в категорию ОВЗ. Именно поэтому отдельные специалисты настаивают на внесении изменений в законодательную базу и разделении спорных понятий.

Согласно статистике, около 40 тыс. российских детей-инвалидов не относятся к группе несовершеннолетних с ОВЗ, тогда как последних в системе образования зафиксировано в два раза больше. Понимать, в чем отличие ОВЗ и инвалидов критично важно для исправления несовершенства образовательной системы, согласно которой дошкольники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в специальных коррекционных группах в ДОУ, а дети с инвалидностью — преимущественно в рядовых детских садах и группах либо же предпочитают надомное обучение.

При этом санитарными нормами закреплена пониженная наполняемость групп в детских садах, осуществляющих инклюзивное образование. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, в младших группах должно быть не более 10 детей, трое из которых имеют ограниченные возможности здоровья, а средних и старших группах не более 15 детей, где с ограниченными возможностями может быть только четверо.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

В 2016 году Минтруда и соцзащиты издал приказ №1024н определил семь основных категорий жизнедеятельности, которые служат критерием оценки группы инвалидности. К ним относят способность к общению, обучению, передвижению, самообслуживанию, ориентированию в пространстве и времени, труду и контролю над своим поведением, каждый из которых имеет три степени выраженности. Инвалидность устанавливается, если функциональные нарушения организма выражены второй и третьей степенью выраженности в диапазоне 40-100%.

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

· полной или частичной потере возможности обслуживать себя самостоятельно;

· утрате возможности передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться.

То, в какой мере нарушены функции организма, влияет на присвоение малышу той или иной группы инвалидности.

Потребность в социальной защите и резко выраженное ограничение любого вида жизнедеятельности в силу стойкого нарушения здоровья — ключевой критерий отнесения ребенка к первой группе инвалидности. Несовершеннолетний причисляется к I группе, когда не способен к:

  • обслуживанию себя и полностью зависит от других;
  • самостоятельному передвижению;
  • ориентации в пространстве;
  • общению или контролю своего поведения.

Ограничение одного или нескольких видов жизнедеятельности, социальная недостаточность, зависимость от других из-за расстройства функций организма — факторы отнесения ребенка ко II группе инвалидности. Показаниями является способность с помощью вспомогательных средств или других людей к:

  • самостоятельному обслуживанию;
  • самостоятельному передвижению в пространстве;
  • общению и контролю над своим поведением;
  • ориентированию в пространстве и времени.
  • обучению или обучение по спецпрограммам или в спецзаведениях;
  • трудовой деятельности.

Умеренно выраженные ограничения жизнедеятельности и потребность в социальной помощи, спровоцированные травмами, дефектами и заболеваниями. III группа инвалидности устанавливается, если с использованием вспомогательных средств ребенок способен:

  • обслуживать себя;
  • передвигаться самостоятельно, делая это более дробно и медленнее, чем другие люди;
  • соблюдая специальный режим, обучаться в образовательных учреждениях;
  • ориентироваться в пространстве и времени;
  • общаться медленнее, чем другие, усваивать, передавать и получать меньший объем информации.

Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка. В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.

Отличие детей с ОВЗ от детей-инвалидов упускает понятие «инвалид с детства». Последние — это лица, у которых инвалидность, установленная в возрасте до 18 лет, остается после достижения совершеннолетия. Причиной являются врожденные дефекты, последствия травм и заболеваний, возникших до достижения 18-летия.

Ограниченные возможности здоровья

К числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Статистика степеней нарушений функций организма:

· незначительные стойкие нарушения здоровья наблюдается у 30% детей;

· умеренные стойкие нарушения — у 60%;

· стойкие нарушения — у 80%;

· значительные нарушения — до 100%.

Категории детей с ОВЗ

Несовершеннолетние со стойким двусторонним нарушением слуха (глухотой или тугоухостью). Общаться с ними с помощью речи сложно, в зависимости от степени выраженности патологии, малыши не воспринимают шепотную или даже речь разговорной громкости.

Психофизические отклонения спровоцированы нарушениями речи. Функция общения и познания у них нарушена. Остальные физиологические показатели развития у них находятся в пределах биологической нормы.

Слепые несовершеннолетние, которым зрение не помогает в в познавательной деятельности, с остротой зрения:

  • от 0 до 0,04, которая поддается очковой коррекции на одном глазу;
  • до 1, но суженными до 10-15 градусов границами поля зрения.

Слабовидящие с остротой зрения:

  • от 0,05 до 0,4 с возможностью очковой коррекции на глазу, который видит лучше;
  • от 0,5 до 0,8 — пограничное между нормой и слабым зрением.

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с врожденными и приобретенными расстройствами двигательного спектра периферического и органического генеза. Они отличаются низким темпом движений, слабостью и малоподвижностью, проблемами с координацией, в силе чего нередко не могут двигаться.

Задержка психического развития

Самое распространенное отклонение психического развития (80% всех детей с ОВЗ), к которому относят замедленное психическое развитие, интеллектуальную недостаточность, состояние незрелости эмоционально-волевой сферы. У малышей нарушена интеллектуальная работоспособность, наблюдаются стойкие, но негрубые нервно-психические расстройства.

Несовершеннолетние с необратимым стойким нарушением психического развития, которое спровоцировано органической недостаточностью ЦНС.

Множественные системные нарушения, сочетанные нарушения

Если у ребенка диагностировано одно или более психофизических нарушений, у него фиксируются множественные нарушения развития.

Расстройства аутического спектра — это подвид нарушений психического развития, характеризующееся сложностями с коммуникацией и приобретением социальных навыков. Дети испытывают сложности в построении взаимоотношений с окружающей средой.

Глоссарий технических средств доступности для инвалидов

Специальная мебель для учащихся с инвалидностью

Предметы мебели для учащихся с разными формами инвалидности, нуждающихся в комфортных условий их пребывания в учебных помещениях. В целях создания оптимальных условий для организации образовательного процесса среди детей с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется использовать специальные наборы мебели, позволяющие учащемуся удобно и ортопедически правильно располагаться во время учебного процесса.

-комфортное размещение учащегося, компенсирующее проблемы, вызванные -особенностями здоровья;

-возможность длительного пребывания за учебным местом без ущерба для здоровья;

-уверенная опора, удобство движений;

-соблюдение правил расположения ученика на рабочем месте.

Состав комплекта мебели:

-подставка для ног;

-парта с боковой и задней приставкой.

Электронная очередь, адаптированная для инвалидов

Комплекс состоит из пункта регистрации, устанавливаемого при входе, главного информационного табло и мини-табло для каждого оператора. Каждый гражданин выбирает интересующую его услугу в киоске регистрации, получает пронумерованный талон электронной очереди, переходит в зону ожидания и спокойно ждет вызова оператора. Вызов посетителей осуществляется с пульта оператора, при этом на главном информационном табло появляется номер очереди гражданина и номер стойки оператора. Это сообщение также дублируется в голосовом режиме. Для людей, имеющих ограничения по здоровью, посещение пенсионных фондов, поликлиник, центров сервиса коммунальных служб и других учреждений значительно облегчается, если они оборудованы системами электронной очереди, адаптированными для инвалидов. Прежде всего, это касается людей, имеющих инвалидность по зрению, слуху и нарушениям опорно-двигательных функций.

Пособия предназначены для занятий со слабовидящими или незрячими детьми по общеобразовательным предметам в школе, для занятий с дошкольниками в детском саду. Вся информация дублируется шрифтом Брайля. Пособия составляются в полном соответствии со стандартными школьными программами.

Особым образом организованное и оформленное помещение, в котором создаётся оптимальная среда для отдыха, расслабления, развития и реабилитации учащихся.

Учащиеся с инвалидностью и с особенностями развития испытывают повышенное нагрузки во время обучения. Они нуждаются в создании особых условий, нормализующих из психоэмоциональное состояние, создающих комфортные условия для реабилитации.

-релаксация, психологическая разгрузка и восстановление сил;

-двигательная активность и развитие тактильной чувствительности;

-активация мозговой деятельности и стимуляция различных органов чувств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector