Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрет на тс статья 229

Все об ограничениях на автомобиль

Запрет на регистрационные действия – это ограничение права владельца распоряжаться транспортом в полной мере из-за административной или уголовной ответственности прежнего владельца. Ограничения не снимаются при продаже или передаче автомобиля, поэтому необходимо проверить, не наложен ли на авто запрет , чтобы не попасть под санкции.

«FAVORIT MOTORS» гарантирует юридическую чистоту автомобилей в наших автосалонах, поэтому вы сможете легко зарегистрировать свое новое авто.

Запреты и ограничения в отношении авто

Запретительные меры в отношении имущества регулируются законом №229-ФЗ. К автомобилям применяется только арест (согласно 80-й статье закона). Каким может быть арест:

  • пользование разрешено, но имущество нельзя передать во владение другому лицу;
  • пользование и передача во владение запрещены;
  • имущество изъято.

Выбор меры зависит от судебного приказа. Автомобиль могут конфисковать или изъять для обеспечения сохранности (актуально, если после ареста машину передадут взыскателю или реализуют через аукцион).

Большинство водителей узнает об ограничениях при проверке сотрудником ГИБДД или приставом. Если задолженность собственника больше 3000 рублей, пристав может арестовать автомобиль и отправить на спецстоянку до погашения долга.

Запрет на прохождение техосмотра

Ранее эта мера у приставов считалась более эффективной для привлечения к ответственности, так как машину продает не каждый владелец, а ТО проходят все.

На практике эта мера не совсем законна, ведь без технического осмотра невозможно получить ОСАГО. А без полиса страхования нельзя ездить на автомобиле и отвечать за безопасность других участников дорожного движения. Значит, мера ограничивает права и обязанности гражданина. Многие автовладельцы выигрывали суды против таких решений, и в итоге приставы перестали запрещать ТО.

Что значит запрет на регистрационные действия авто

С запретом на регистрационные действия водители сталкиваются чаще всего. Он ограничивает собственника в возможности пользоваться автомобилем. Как это работает так: вы владеете транспортом формально, потому что купили его, но не зарегистрированы в качестве владельца, поэтому по закону не можете ездить на нем по дорогам общего пользования.

На незарегистрированном автомобиле можно ездить в течение 10 суток с даты покупки, получения в дар или другого вступления в права собственности.

Если авто под запретом нельзя:

  • снимать и ставить ТС на учет в ГИБДД;
  • менять номерные знаки;
  • изменять данные собственника в документах после продажи;
  • вносить данные о новом владельце в базу госинспекции.

Запрет регистрационных действий также ограничивает возможность утилизировать авто. (перед процедурой нужно снять машину с учета в Госавтоинспекции).

Как проверить машину на запрет регистрационных действий

Простой и гарантированный способ – проверка по базе ГИБДД. Это одна из обязательных процедур для каждого, кто покупает подержанный автомобиль. Можно обратиться к инспектору в ближайшее отделение Госавтоинспекции или проверить самому через сайт инспекции.

Как проверить запрет на регистрацию :

  1. Зайти на сайт ГИБДД ( гибдд.рф) ;
  2. В разделе «Сервисы» перейти на «Проверка автомобиля»;
  3. Ввести в поле VIN код, номер шасси или кузова;
  4. В разделе «Проверка наличия ограничений» запросить проверку.

Через несколько секунд запрос обработается, и вы узнаете результат.

Как снять запрет на регистрационные действия

Если к ТС применен запрет на регистрацию , перед продажей его необходимо снять. Есть 2 пути:

  • Урегулирование спора со службой, наложившей ограничение. Решение – официальное уведомление, что претензии к собственнику сняты.
  • Суд против ограничивающего решения. Решение – судебное в пользу истца. То есть владелец доказывает, что не обязан погашать долги, из-за которых его ограничили.

Чтобы быстро снять ограничение на регистрацию после покупки , надо уточнить в ГИБДД , кто и почему его наложил, в организации уточнить, на какой стадии рассмотрения находится дело, какие действия по нему предприняты. После нужно связаться с предыдущим собственником и обсудить с ним погашение долга в короткий срок. Урегулировав спор, бывший владелец получит разрешение об отмене постановления. Документ надо передать в межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение. Чтобы вопрос решили как можно быстрее, лучше дойти до МРЭО самостоятельно.

Если прежний собственник отказывается погашать долги или не отвечает, придется обращаться в суд.

Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию

Кажется логичным, что запрет наложен дорожной инспекцией, но это не всегда так. Чаще инспекция по безопасности дорожного движения следует ранее наложенному запрету, отказывая в регистрации, а инициатива исходит от ФССП. Они направляют в ГИБДД документ с требованием отказывать в регистрации определенного автомобиля.

Почему ФССП принимает такое решение? Владелец имущества должник, а ограничение – это мера пресечения, необходимая, чтобы должник не подарил и не продал имущество.

Запрет могут наложить и другие госструктуры:

  • Таможня – авто было неправильно растаможено, есть подозрение на мошенничество или предоставление неверных сведений.
  • Следственные органы – авто проходит по делу об угоне.
  • Социальные службы – автомобиль входит в разделяемое имущество и затрагивает интересы несовершеннолетних.

Уточнить причину и учреждение-источник ограничения можно в ГИБДД.

Насколько запрет законный

С юридической стороны, есть неопределенности, так как в законах нет прямого указания ограничить регистрацию. Но приставы при вынесении этого решения ссылаются на статью 80, проводя параллель с недвижимостью: собственник может пользоваться, но не может распоряжаться имуществом.

ГИБДД исходит из своего документа – приказа №1001 от 24.11.2008. Документ говорит, что инспекция может отказаться в регистрации, если судами, таможней, следственным комитетом, соцзащитой или другими органами наложены ограничения. С этой точки рассмотрения все законно.

На автовладельца эта разница влияет не сильно. Будь это запрет на прохождение ТО, снятие с учета , регистрацию – собственник не может распоряжаться машиной, пока не погасит долги или не снимет с себя ответственность за них. Он может только управлять и обслуживать транспортное средство.

Чем грозит покупка авто с запретом

Прежде всего – невозможностью на нем ездить. Зарегистрировать транспорт законно не получится. А если собственник не пойдет навстречу, доказательство своих прав может растянуться. Если хотите получить готовый к эксплуатации автомобиль сразу, обязательно проверяйте его в базе ГИБДД.

Задумались о покупке машины, подберите авто онлайн на «FAVORIT MOTORS». Полная информация об авто с пробегом доступна в личном кабинете. Также мы предлагаем тест-драйв для жителей Москвы и бронь для регионов России, чтобы вы могли приехать на осмотр понравившегося авто.

Оцените наш онлайн-сервис и подберите себе хорошую машину по доступной цене.

Куда жаловаться покупателю автомобиля, если наложен запрет на регистрационные действия

Вопрос:

Организация приобрела по договору купли-продажи у другой организации автомобиль. В отношении продавца заведено исполнительное производство, наложен арест на автомобиль и запрет на осуществление регистрационных действий с этим автомобилем (транспортное средство уже принадлежит нашей организации, но государственная регистрация еще не прошла). Куда жаловаться? Поможет ли обжалование действий пристава?

Ответ:

В течение 10 суток с даты заключения договора купли-продажи новый собственник автомобиля должен обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных в связи с переходом права собственности на автомобиль (пп. 56.1 п. 56, пп. 60.4 п. 60 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ от 07.08.2013 № 605).

Исходя из описанной ситуации, новый собственник обратился в регистрационное подразделение ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных в связи с переходом права собственности на автомобиль, но получил отказ в регистрационном подразделении.

Таким образом, при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ, регистрация и иные регистрационные действия с транспортными средствами не производятся (пп. 3, 44, 45, 51 Правил, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, п. 24 Административного регламента).
В зависимости от конкретной ситуации запрет на проведение регистрационных действий может быть наложен судебными приставами, судами, следственными органами, таможенными органами и другими органами, обладающими соответствующими полномочиями (информация ФССП РФ «Общие положения касательно снятия запретов на проведение регистрационных действий в отношении автотранспортных средств»).

На момент наложения запрета на осуществление регистрационных действий покупатель (организация) являлась собственником автомобиля (на основании договора купли-продажи), так как право собственности у приобретателя вещи по договору купли-продажи возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ).
То есть запрет на осуществление регистрационных действий наложен на транспортное средство, не являющееся собственностью организации-должника.

Установить, кому именно принадлежит имущество, которое не зарегистрировано в государственных органах, судебному приставу-исполнителю невозможно.
В то же время в соответствии с ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств обращает взыскание на имущество должника, принадлежащее ему на праве собственности.

Организация-покупатель в такой ситуации должна в порядке искового производства обратиться к организации-должнику с требованием об освобождении имущества от наложения ареста.

В силу пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» по смыслу ст. 119 Закона № 229-ФЗ при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности, невладеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста.

Читать еще:  ПРЕТЕНЗИЯ О возврате денежных средств в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 дней

Споры об освобождении имущества от ареста рассматриваются в соответствии с подведомственностью дел по правилам искового производства, независимо от того, наложен арест в порядке обеспечения иска или в порядке обращения взыскания на имущество должника во исполнение исполнительных документов. Ответчиками по таким искам являются: должник, у которого произведен арест имущества, и те лица, в интересах которых наложен арест на имущество.

Судебный пристав-исполнитель привлекается к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (п. 51 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 22).

Обращаясь в суд с иском об освобождении имущества от ареста, заинтересованное лицо должно по правилам ч. 1 ст. 65 АПК РФ доказать, что оно является собственником имущества либо лицом, владеющим этим имуществом на основании закона или договора (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.12.2010 № А32-11959/2010).

По иску об освобождении имущества от ареста истец обязан доказать индивидуально определенные признаки имущества, освобождаемого от ареста, реализуя тем самым вещно-правовой способ защиты своего права собственности или иного вещного права на индивидуально-определенное и сохранившееся в натуре имущество (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2011 по делу № А33-7142/2011).

Таким образом, спор о праве на имущество не может быть разрешен в рамках заявления об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя, так как законодателем предусмотрен иной способ защиты нарушенного права собственника имущества, арестованного в ходе исполнительного производства, путем подачи в суд иска в порядке ст. 119 Закона № 229-ФЗ (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2010 № А66-3441/2009, Второго арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010 № А82-9249/2010).

Всё о запрете на регистрационные действия в вопросах и ответах

Последнее время на рынке б/у Грузовой и Коммерческой техники, всё чаще стали выявляться случаи продажи Т/C с ограничениями – Запрет на регистрационные действия.

Исходя из этого, Поставщики делятся на два типа:

  • Добросовестные (Продажа техники «Очищенной», без Юридических проблем);
  • Недобросовестные (Продажа техники «Такая как есть», влечёт за собой проблемы при регистрации).

Что такое запрет на регистрационные действия авто?

Запрет регистрационных действий на машину – его ещё называют «ограничением на регистрацию транспортного средства» – это по сути и есть ограничение на использование автомобиля его собственником.

Кто накладывает запрет?

Вопреки логичному умозаключению, такой запрет накладывает вовсе не регистрационное отделение ГИБДД. Оно лишь исполняет запрет – то есть отказывает Вам на законных основаниях при обращении с соответствующим заявлением.

Инициатором запрета всегда выступают судебные приставы. Именно они направляют в ГИБДД официальное письмо об ограничениях на регистрационные действия с автомобилем. Поэтому именно приставы запрещают это делать.

Основанием для запрета у приставов выступает задолженность владельца имущества перед ними же. Ограничение регистрационных действий – мера обеспечения, применяемая, чтобы владелец не смог в будущем при переходе запрета в арест, отчудить (продать, подарить и т.п.) своё имущество третьим лицам.

Законно ли ограничение на прошлого владельца?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, когда владелец, действительно, становится прошлым. Всё очень просто – в момент подписания договора купли-продажи. Приставы, согласно, ФЗ «О судебном производстве», могут в рамках исполнительного делопроизводства по должнику в качестве обеспечительной меры накладывать запрет регистрации на его имущество, в том числе на автомобиль. Но если имущество последнему уже не принадлежит, то такое ограничение незаконно.

То есть, если запрет наложен приставами после перехода права собственности – даты (и времени при наличии) в договоре купли-продажи машины, то это неправомерно, и он подлежит отмене, так как наложен фактически на чужое имущество.

Как снять ограничение из-за старого хозяина авто?

Чтобы снять запрет регистрации машины, который неправомерно был наложен на прошлого владельца, нужно обратиться к приставу, его наложившему. Ошибочно будет обращаться в этим вопросом в ГИБДД, так как последние лишь проверяют по базе наличие ограничения и отказывают в регистрации при его присутствии в базе.

В Госавтоинспекцию обратиться придётся только в одном случае – если Вы ещё не успели поставить на учёт транспортное средство. В этом случае Вам дополнительно понадобится письменный отказ. Его и нужно получить после подачи письменного заявления на регистрацию.

Почему рекомендуем покупать технику в РБА+:

  • Предлагаем только проверенную технику.
  • Техника юридически чистая и без ограничений.
  • Представленная техника на сайте соответствует фотографиям.

Наложение ограничений на регистрационные действия на автомобиль

Я приобрел автомобиль в одном городе, поставил его на учет в мае 2018 года в своем городе. Сейчас хочу его продать, но выяснилось, что на авто наложены ограничения на регистрационные действия в августе 2018 года. Инициатор ограничения находится в городе, где была куплена машина. Как произошло, что я поставил машину на учет в мае, а ограничения наложили в августе? Может ли это быть из-за аварии, т.е. по инициативе страховой компании?

В вашем случае запрет наложен не по заявлению страховой компании, учитывая, что наложен запрет на совершение регистрационных действий с автомобилем (например, продажу). В силу п. 17 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» запрет на совершение регистрационных действий с автомобилем относится к иным исполнительным действиям, направленным на побуждение должника к выполнению требований исполнительного документа. При этом применение судебным приставом-исполнителем указанного исполнительного действия в виде запрета совершения регистрационных действий не должно противоречить принципам исполнительного производства и создавать препятствия к осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности, нарушению прав и законных интересов третьих лиц.

Срок действия ограничения на регистрационные действия автомобиля зависит от того, кто вынес запретительную меру. Если это явилось следствием вынесения судебного определения в рамках обеспечения иска, то ограничения будут действовать до отмены их судом аналогичным судебным актом, а такое произойдет только после вступления в силу окончательного вердикта суда.

Если предметом иска выступало истребование машины у ответчика и передача его истцу, то запрет будет действовать до исполнения решения суда, вынесенного в пользу истца.

Правоохранительные органы налагают ограничения до окончания сроков следствия или установления всех обстоятельств по возбужденному уголовному делу. В случае выяснения факта непричастности автомашины к незаконному деянию ограничения могут быть сняты по заявлению его владельца сотрудником полиции или следственного комитета.

Однако вы как собственник транспортного средства, на которое наложен запрет в регистрации, можете пользоваться им, проходить ежегодный технический осмотр, страховать его, сдавать в аренду, выписывать доверенность на передачу права управления, т.е. распоряжаться им в полном объеме. Также вы вправе продать или обменять транспортное средство, заключив соответствующий гражданско-правовой договор, но дальнейшие формальности для узаконения прав нового владельца совершить будет невозможно, и автомобиль продолжит числиться за вами.

Информация о юридических последствиях злоупотребления наркотиками и участия в их незаконном обороте

В Российской Федерации система правового регулирования оборота наркотиков, в том числе их незаконного оборота и потребления, полностью соответствует международным нормативным актам, важнейшими из которых являются:

  • «Единая конвенция о наркотических средствах» 1961 года;
  • «Конвенция о психотропных веществах» 1971 года;
  • «Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» 1988 года.

Основным нормативным актом, определяющим построение системы правового регулирования рассматриваемых вопросов в нашей стране является Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Закон «О наркотиках»). Этим законом определены основные понятия, в том числе понятия наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; принципы государственной политики в сфере оборота наркотиков и противодействия их незаконному обороту; определены правила оборота наркотиков, механизмы противодействия их незаконному обороту и помощи больным наркоманией.
В частности, Законом «О наркотиках» определено, что наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами являются вещества, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Таким образом, введено юридическое понятие наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики), отличающееся от медицинского понимания наркотиков, где в качестве основных их признаков рассматривается наличие у вещества свойств психоактивного воздействия и формирования химической (физиологической) зависимости.
Поэтому, например, такое распространенное в обороте вещество как алкоголь, оказывающее мощное психоактивное воздействие, способное достаточно быстро формировать химическую зависимость и оказывающее существенные социальные негативные последствия, как для самого потребителя, так и для его окружения, с юридической точки зрения наркотиком не является.
Важнейшее значение введения юридического понятия наркотиков состоит в том, что действие механизма правового регулирования оборота наркотиков, в том числе ответственности за их незаконный оборот и потребление, распространяются только на вещества, являющиеся наркотиками с юридической точки зрения, то есть включенные в специальный Перечень.
В нашей стране этот Перечень формируется правительством и утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее – Перечень наркотиков и прекурсоров).
Перечень наркотиков и прекурсоров содержит 4 списка:

  • Список I – наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен. Возможно использование этих веществ только в научных и учебных целях, в экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Большинство наркотиков, потребляемых без назначения врача, включены именно в этот Список, например, «марихуана», «героин», «дезоморфин», «амфетамин» все «соли» и «спайсы»;
  • Список II – наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля. Возможно использование этих веществ в медицинских целях при соблюдении достаточно строгих условий, устанавливаемых Законом «о наркотиках» и рядом приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • Список III – психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля. Возможно использование этих веществ в медицинских целях при соблюдении более простых условий, устанавливаемых Законом «о наркотиках» и рядом приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации. Наркотики, включенные в списки II и III в незаконном обороте встречаются редко;
  • Список IV – прекурсоры, которые объединены в 3 таблицы: Таблица I – особые меры контроля (самый строгий контроль), Таблица II – общие меры контроля (более мягкий контроль), Таблица III – допускается исключение некоторых мер контроля (наиболее мягкий контроль).

При необходимости включения в Перечень наркотиков и прекурсоров каких-либо веществ, которых ранее в нем не было, издается Постановление Правительства о внесении дополнений в Постановление Правительства от 30.06.1998 № 681. Эта процедура применяется достаточно часто, особенно в последние годы. Современная международная наркоситуация характеризуется регулярным появлением в обороте новых веществ, имеющих все признаки наркотиков с медицинской точки зрения и оказывающих очень агрессивное воздействие на здоровье человека, вплоть до смерти в результате первой же пробы их потребления. Однако, с юридической точки зрения эти вещества наркотиками не являются. Соответственно, лица, занимающиеся их оборотом, не могут привлекаться к ответственности, предусмотренной за незаконный оборот наркотиков. При этом процедура внесение изменений в Перечень наркотиков достаточно длительна. В результате, имеет место существенное запаздывание юридического признания вещества наркотиком от времени его попадания в оборот, что нередко влечет тяжелые последствия.

Как было указано при рассмотрении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.13 КОАП РФ, склонением является доведение информации, содержащей признаки пропаганды или рекламы наркотиков конкретному кругу лиц или одному лицу.
Ст. 231 УК РФ
. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Санкция предусматривает наложение штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Часть 2 рассматриваемой статьи содержит обстоятельства преступления, увеличивающие его общественную опасность: совершение в составе групп или в особо крупном размере, и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Состав близок к административному правонарушению, предусмотренному ст. 10.5.1 КОАП РФ, отличаясь от него лишь тем, что культивирование совершается с наркосодержащими растениями в крупном и особо крупном размере.
Ст. 232 УК РФ
. Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Санкция предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Части 2 и 3 рассматриваемой статьи предусматривают обстоятельства преступления, увеличивающие общественную опасность в результате его совершения в составе группы лиц по предварительному сговору и организованной группой. Самое строгое наказание предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Примечание к статье разъясняет, что под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.
Само понятие «притон» не раскрывается в законодательных актах, поэтому практика пошла по пути понимания под ним помещения, систематически предоставляемого для потребления наркотиков. Принципиально, что притон может быть организован только в помещении, в том числе временном.
Под «предоставлением» понимаются действия по умышленному допущению в помещение лиц, не имеющих законного права на его использование, для целей наркопотребления. Субъектом же преступления может выступать лицо, которое фактически распоряжается помещением, независимо от того имеет оно на это законные основания или нет. Притон может быть организован по месту проживания, работы или в каком-нибудь заброшенном помещении.
Ст. 233 УК РФ. Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ. Санкция предусматривает штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работе на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работе на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Законные основания выдачи рецептов на наркотики изложены в приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации и предусматривают обеспечение наркотиками, допустимыми к использованию в медицинской практике, лиц, страдающих определенными заболеваниями и в определенных количествах. Соответственно под незаконной выдачей понимаются действия по выдаче рецепта лицу, который не страдает соответствующим заболеванием, или в количествах выше установленной нормы.
Под подделкой понимаются действия по составлению и выдаче рецепта лицом, не имеющим на это права, либо лицом имеющим право составлять рецепт, но с умышленным нарушением порядка его составления и выдачи.
Ст. 234.1 УК РФ
. Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен. Санкция предусматривает штраф в размере до тридцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо ограничение свободы на срок до двух лет.
Части 2 и 3 рассматриваемой статьи предусматривают обстоятельства преступления, увеличивающие общественную опасность в результате его совершения в крупном и особо крупном размерах, либо повлекшие последствия в виде тяжкого вреда здоровью или смерти. Самое строгое наказание предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до восьми лет.
Статья предусматривает ответственность за любые действия в сфере оборота НПВ.

В каких случаях может быть наложен запрет на совершение регистрационных действий с автомобилем

Вопрос: В каких случаях может быть наложен запрет на совершение регистрационных действий с автомобилем?

Ответ: Запрет на совершение регистрационных действий в отношении автомобиля налагается судебными приставами, судами, таможенными и иными органами. Запрет может быть наложен в случае неисполнения должником денежных требований, нарушения таможенного законодательства, при наличии судебного спора относительно автомобиля. Информация о запрете размещается на официальном сайте ГИБДД.

Что означает запрет на совершение регистрационных действий

Наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий с автомобилем означает, что в отношении него нельзя произвести следующие действия (п. 3 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001; п. п. 5, 9, 24, 51, 57, 59, 60 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605):

— регистрацию транспортного средства (далее — ТС) в ГИБДД (например, на имя нового собственника в случае продажи);

— снятие с регистрационного учета (например, в случае продажи или вывоза автомобиля за пределы РФ);

— внесение изменений в регистрационные данные (например, при внесении изменений в конструкцию автомобиля), в том числе восстановление документов на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС).

Запрет на совершение регистрационных действий не препятствует управлению автомобилем.

В каких случаях накладывается запрет на совершение регистрационных действий

Чаще всего запрет на совершение регистрационных действий с автомобилем накладывается судебными приставами в качестве меры принудительного исполнения должником требований исполнительного документа или на основании судебного акта о применении мер по обеспечению иска (ч. 1 ст. 140, ст. 142 ГПК РФ; пп. 17 ч. 1 ст. 64, ч. 1, п. 11 ч. 3 ст. 68 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

Так, запрет на совершение регистрационных действий может быть наложен в случае неисполнения владельцем автомобиля судебного решения о взыскании с него денежных средств, в случае неуплаты административных штрафов, при уклонении от уплаты алиментов, в случае судебного спора о принадлежности автомобиля и т.д.

В зависимости от конкретной ситуации запрет на совершение регистрационных действий может быть наложен также судами, следственными органами, таможенными органами и другими уполномоченными органами, например, для обеспечения исполнения приговора суда в части гражданского иска или при нарушении таможенного законодательства при ввозе автомобиля из-за границы (Информация ФССП России; ст. 115 УПК РФ; пп. 12 п. 2 ст. 335 ТК ЕАЭС).

Как узнать о наличии запрета на совершение регистрационных действий

Проверить автомобиль на наличие запретов на проведение регистрационных действий можно на официальном сайте ГИБДД России в разделе «Проверка транспортного средства».

Для этого в соответствующее поле необходимо ввести VIN-код автомобиля, перейти в раздел «Проверка наличия ограничений» и нажать на «запросить проверку».

Затем потребуется пройти защитную проверку интернет-ресурса путем ввода в появившемся окне сгенерированных системой символов, после чего появится информация о наличии или об отсутствии ограничений на проведение регистрационных действий (Информация ФССП России).

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО «Поларис» оспаривает конституционность статей 27.1 «Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», 27.14 «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей» и статьи 27.14.1 «Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации» КоАП Российской Федерации.

3.1. При рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 КоАП РФ), в том числе по изъятию вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ), аресту товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ), судам следует иметь в виду, что самостоятельное оспаривание таких решений, действий (бездействия) допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд. Такие решения, действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ.

конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения (часть I статьи 7.12 КоАП РФ) подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе. Если указанные орудия или предметы были изъяты или арестованы (ст. 27.10, 27.14 КоАП РФ), их уничтожение или передача производится судьей или по его поручению органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест;

применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 27.2 «Доставление», 27.3 «Административное задержание», 27.7 «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», 27.9 «Досмотр транспортного средства», 27.10 «Изъятие вещей и документов», 27.12 «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения», 27.13 «Задержание транспортного средства», 27.14 «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей» Кодекса.

Если товары и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия, осуществляется арест товаров (вещей) в соответствии со ст. 27.14 КоАП России, о чем составляется протокол. Арест товаров и иных вещей имеет цель — обеспечение исполнения принятого по делу постановления. Применяется должностными лицами ГПН в пределах их полномочий. Указанная мера осуществляется путем составления описи товаров и иных вещей, запрещенных к использованию по ст. 27.14 КоАП России. Арест товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в объявлении запрета лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) указанными предметами. Арест товаров и иных вещей осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

а) процессуальные действия, предусмотренные статьей 27.2 «Доставление», статьей 27.3 «Административное задержание», статьей 27.7 «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», статьей 27.8 «Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов», статьей 27.9 «Досмотр транспортного средства», статьей 27.10 «Изъятие вещей и документов», статьей 27.14 «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей», статьей 28.3 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе осуществлять следующие должностные лица федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»:

2. Доставление физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, а также процессуальные действия, предусмотренные статьями 27.7, 27.8, 27.9, 27.10, 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе осуществлять должностные лица, указанные в приложении к настоящему Приказу.

7. В соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ составляется протокол об аресте товаров или изъятии продукции (ст. 27.10 КоАП РФ).

8. Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении по ст. 6.14 КоАП РФ.

соблюдены ли требования закона о порядке досмотра транспортных средств (ст. 27.9), осмотра помещений (ст. 27.8), изъятия вещей и документов (ст. 27.10) и при применении других мер (ст. 27.11 — 27.14).

2) арест товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, если изъять их невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия (статья 27.14 КоАП);

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрены статьями 27.2 «Доставление», 27.3 «Административное задержание», 27.7 «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», 27.9 «Досмотр транспортного средства», 27.10 «Изъятие вещей и документов», 27.12 «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения», 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», 27.14 «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей» Кодекса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector