Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрос разъяснений по 44 фз

Запрос разъяснений по 44-фз от анонимного лица заказчик может не рассматривать в качестве запроса

Организация проводит открытый конкурс. На адрес электронной почты поступил запрос разъяснений от анонимного лица (запрос не подписан ЭЦП).
Должна ли организация запросить его данные, т.к. в законе написано, что задавать вопрос может участник закупки?

Согласно ч. 7 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч. 8 ст. 50 Закона № 44-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 данного закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Учитывая положения ч. 7 ст. 50, ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, контролирующие органы приходят к выводу о том, что запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, направленный участником в электронной форме должен быть подписан электронной подписью, в противном случае такой документ не может быть признан равнозначным документу на бумажном носителе и не должен рассматриваться заказчиком (смотрите, например, решение УФАС по Омской области от 13.07.2017 № 03-10.1/173-2017, решение ФАС от 06.04.2015 № К-306/15, решение УФАС по Московской области от 16.02.2016 № 07-24-1543/16). Аналогичные разъяснения даны в п. 1 письма Минэкономразвития РФ от 08.04.2015 № Д28и-920. Необходимость подачи предусмотренного ч. 7 ст. 50 Закона № 44-ФЗ запроса в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждает судебная практика (постановление АС Волго-Вятского округа от 01.12.2016 № Ф01-5316/16 по делу № А17-2716/2016).

В приведенной ситуации запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации направлен по электронной почте без указания сведений об участнике и не подписан электронной подписью. Полагаем, такой документ не должен рассматриваться в качестве запроса, предусмотренного ч. 7 ст. 50 Закона № 44-ФЗ, поэтому заказчик вправе на него не отвечать. Вместе с тем не является нарушением отправка заказчиком ответного письма с просьбой оформить запрос надлежащим образом.

Ответ подготовил: Верхова Надежда, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Золотых Максим, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Инструкция: отвечаем на запрос на разъяснения документации по 44 ФЗ

Как определить сроки для выдачи пояснений

Сроки и порядок предоставления разъяснения положений документации о конкурсе или аукционе установлены статьей 65 Федерального закона № 44-ФЗ. П одать требование на уточнение документации участник вправе не позднее чем за три дня до момента окончания подачи заявок на участие в процедуре. Часть 4 этой статьи устанавливает, что сроки ответа на запрос на разъяснение аукционной документации по 44 ФЗ — не позднее чем через два дня после получения обращения. Необходимо определить:

  • день окончания приема обращения на предоставление уточнений к закупочным документам;
  • день окончания предоставления ответа — последняя дата, когда госзаказчик вправе публиковать требуемые уточнения.

Чтобы избежать спорных ситуаций и обжалования положений закупочных документов, формулируя извещение, заказчику следует четко определить обе эти даты. Сам день окончания подачи заявок на участие для определения дня окончания периода подачи обращений на уточнение закупки не учитывается.

Например, госзаказчик определил, что последний день подачи заявок на участие — 13.09.2019. Последний день, когда участник подает требование что-то разъяснить, — 09.09.2019, а ответ заказчика опубликуется не позднее 11.09.2019.

Если окончание срока приходится на нерабочий (выходной или праздничный) день, оно переносится на ближайший рабочий день.

Как ответить

Инструкция, что делать, если поступил запрос на разъяснение аукционной документации, крайне проста — на него необходимо ответить, но только если он поступил вовремя.

Законодательно не установлена форма ответа на запрос разъяснений по 44-ФЗ. Но при составлении ответа необходимо:

  • отразить суть обращения, но не называть участника, который его подал;
  • соблюсти сроки;
  • позаботиться, чтобы ответ конкретизировал положения существующей закупки, но не изменял ее суть. Ответ заказчика не изменяет предмет, требования к предмету закупки, его характеристики, указанные ранее, требования к участникам закупки, перечню документов, которые они должны предоставить, порядку оформления заявок на участие.

Ответственность

Получение уточнений — право участника закупки. Отказ отвечать на обращение или нарушение сроков влечет для госзаказчика административную ответственность, предусмотренную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Наказывают штрафом:

  • для должностного лица — в размере 15 000 рублей;
  • для юридического лица — 50 000 рублей.

Спорные вопросы

Собрали в таблицу ответы на распространенные вопросы, которые связаны с объяснением положений документации.

Этот вопрос странный, но на практике порой возникают спорные ситуации между госзаказчиком и компанией, когда последняя, получив ответ на вопрос, не получает ответа по сути, а только формальную отписку.

На практике сложились две позиции:

  • сторонники первой считают, что ни закон, ни образец разъяснения по аукционной документации по 44 ФЗ не содержат требований к содержанию ответа. То есть предоставление уточнений — это формальное действие по его опубликованию, а содержание не подлежит оценке;
  • приверженцы второй настаивают на том, что формальная отписка не является ответом — участник получает ответ по существу.

Судебная практика склоняется ко второму варианту рассмотрения проблемы: ответ обязательно содержательный .

Запрос разъяснений по 44‑ФЗ

Запрос разъяснений – официальный запрос заказчику касательно содержания документации закупки, подается с целью получить больше информации о требованиях к поставщику. Закон о госзакупках дает право подать такой запрос.

Читать еще:  Можно ли ездить на автомобиле без бампера

Причем сделать это можно, даже если поставщик еще не подал заявку на участие. Такая возможность есть в двух видах тендеров: электронном аукционе, и открытом конкурсе.

Самые распространенные поводы для того, чтобы подать запрос разъяснений: некорректные данные касательно предмета закупки. Например, заказчик может ошибиться с нормами ГОСТа, и тогда закупка может не состояться – т.к. товар поставщика государственным стандартам всё-таки соответствует. В этом случае запрос является поводом обратить внимание заказчика на правильность составления документации, и добиться исправления ошибок. Также поводом для подачи могут быть слишком нечеткие требования к товару – таким образом, заказчик, вероятно, пытается оставить себе пространство для маневра, чтобы выбрать того, с кем он договорился заранее. Прояснив этот момент, поставщику следует подавать в жалобу в ФАС на незаконные действия. Также запрос может помочь в случае, если товары, согласно своей спецификации, попадают под национальный режим закупок – как известно, в таком случае, поставщик российских товаров получит преференции во время участия в аукционе. Запрос разъяснений можно подать, если возникает ситуация, когда заказчик опубликовал слишком сложную и запутанную документацию к закупке. Если он не смог доходчиво довести до сведения поставщика информацию о предмете закупки, это также повод для следующего шага – подачи жалобы в ФАС и отмены такой закупки.

Запроc в рамках электронного аукциона

Здесь, чтобы подать запрос, необходимо иметь аккредитацию на Электронной торговой площадке. Действуют ограничения: по одному аукциону подается не больше 3 запросов. Также действует ограничение по времени — не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

Заказчик обязан вам ответить в течение двух суток. Документ с разъяснениями публикуется на ЭТП без указания автора запроса и дублируется в ЕИС. Там его увидят все участники закупки, у которых могут возникнуть те же вопросы по документации.

Запрос в открытом конкурсе

Участники открытого конкурса отправляют запрос в письменной форме. Шаблона для подучи запроса нет. Нужно указать пункт документации, по которому нужно уточнение, и сам запрос.

Запрос должен поступить к заказчику за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 2 рабочих дней с отправки запроса заказчик обязан направить в письменной или электронной форме разъяснения положений конкурсной документации. Ответ так же публикуется в ЕИС, где доступен всем остальным участникам.

Энциклопедия решений. Разъяснение заказчиком положений документации об электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Разъяснение заказчиком положений документации об электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Как указано в ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, любой участник электронного аукциона (далее — аукцион), получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. Такие запросы участник вправе подавать в срок, указанный в самой документации (п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). При этом этот срок должен заканчиваться за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Согласно вышеуказанному п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе (далее — документация) должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона (далее — участник) разъяснений ее положений. В п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2880 разъяснено, что на основании указанной нормы необходимо указывать в документации конкретные даты (число, месяц, год) начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

Как указано в п.п. 22, 23 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации следует отнять от даты окончания срока подачи заявок 3 дня. Четвертый день будет датой окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации. Отметим, что под «окончанием срока предоставления разъяснений» представители ведомства, очевидно, имеют в виду «окончание срока подачи запроса о даче разъяснений».

Из сказанного выше следует, что если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

По мнению представителей Минэкономразвития России, изложенному в письмах от 31.12.2014 N Д28и-2882, от 22.01.2016 N Д28и-88, а также в п. 2 письма от 31.12.2014 N Д28И-2880, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день. Такой вывод сделан на основании ст. 193 ГК РФ, подлежащей применению в связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ этот Закон основывается в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ.

Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 17.05.2016 N Д28и-1365 представители ведомства, высказывая мнение о последнем дне срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации в конкретном случае, хотя и процитировали ст. 193 ГК РФ, но не применили ее. На наш взгляд, применить ст. 193 ГК РФ было необходимо.

После того, как оператору электронной площадки (далее — оператор) поступил запрос участника о даче разъяснений положений документации, оператор в течение 1 часа с момента поступления такого запроса направляет его заказчику (ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Далее заказчик, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, в течение 2 дней с даты поступления от оператора указанного выше запроса размещает в единой информационной системе (далее — ЕИС) разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил указанный запрос, при условии, что запрос поступил заказчику в пределах установленного документацией срока.

Следует учитывать, что последний день срока размещения в ЕИС разъяснений положений документации может получиться нерабочим. В ответе на вопрос N 6 письма Минэкономразвития России от 05.03.2015 N Д28и-527 на основании ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ и ст. 193 ГК РФ сделан вывод о том, что если последний день такого срока приходится на нерабочий день, то заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации в ближайший рабочий день. К аналогичному выводу пришел и Четвертый ААС суд в постановлении от 06.04.2016 N 04АП-838/16.

Внимание

Разъяснения положений документации не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

В течение 1 часа с момента размещения заказчиком в ЕИС разъяснений положений документации, в силу ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, оператор размещает указанную информацию на своем сайте в сети «Интернет», а также направляет уведомление о таких разъяснениях всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, а также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Читать еще:  ГБУ «Жилищник района Раменки»

Следует учитывать, что согласно разъяснениям Минэкономразвития России, данным в письме от 12.01.2015 N Д28и-87, в случае, когда заказчик принял решение о внесении изменений в документацию на основании запроса участника о разъяснении положений документации (см. ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ), но только по некоторым, а не по всем вопросам, которые ставились в запросе, заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации по вопросам, не включенным в изменения, внесенные в документацию, в течение 2 дней с даты поступления от оператора указанного запроса.

Нарушение порядка разъяснений положений документации влечет административную ответственность, установленную ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Запрос на разъяснение аукционной документации

Довольно часто многие начинающие участники размещения заказа сталкиваются со сложностями при подаче заявки на участие в конкурентных процедурах по 44-ФЗ. В первую очередь эти сложности вызваны неправильно составленной документацией.

Причины могут быть разные, но для поставщика здесь может быть несколько вариантов развития событий, если этот заказ показался ему интересным. Подача запроса на разъяснение аукционной документации является одной из таких возможностей, установленных 44-ФЗ.

Что такое запрос на разъяснение аукционной документации?

Согласно ч. 3 ст. 65 № 44-ФЗ, если у участника размещения заказа возникает вопрос по положениям документации, то он вправе направить запрос на площадку о даче разъяснения документации об аукционе в электронной форме. Следует отметить, что такая процедура ограничена временными рамками.

Срок подачи разъяснений аукционной документации

Разъяснение положений аукционной документации должно быть направлено заказчику не позднее 3 дней до окончания сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе. В течение 1 часа электронная площадка отправляет такой запрос заказчику. Срок разъяснения аукционной документации по запросу поставщика составляет 2 дня. В эти сроки заказчик обязан или ответить на запрос и разместить ответ в ЕИС (единая информационная система)

Как подать запрос на разъяснение аукционной документации?

Разъяснения по документации аукциона не должны менять суть документации. А уж как ответить заказчик на отправленный запрос во многом зависит от правильности постановки вопроса. К сожалению, далеко не все могут ясно изложить в письменной форме суть вопроса таким образом, чтобы заказчик не смог уйти от ответа стандартными ссылками на законодательства или положения документации. Именно, поэтому мы готовы помочь Вам правильно составить разъяснение документации об электронном аукционе в сжатые сроки с грамотным использованием всех положений нормативно-правовых актов и законов, отражающих суть запроса. По все вопросам, Вы можете обратиться к нашему менеджеру по телефону

Запрос на разъяснение документации

В процессе подготовки к участию в закупке по 44-ФЗ у участника могут появиться вопросы касательно информации, указанной в тендерной документации, или же относительно результатов проведения торгов.

Для выяснения спорных моментов участник может направить запрос на разъяснение положений документации.

Важно: данная процедура возможна не для всех видов закупок: запрос котировок и предложений не предусматривают возможность подачи запроса на разъяснение документации.

В рамках запроса котировок участник может направить только запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок.

В каких случаях участник может направить запрос на разъяснение документации по 44-ФЗ:

Ошибки или опечатки в документации;

Нарушение норм законодательства;

Отсутствие информации и документов (сметы, инструкции по заполнения заявки и т.д.).

В случае подачи заявки на разъяснение результатов проведения торгов, причинами могут быть неправомерное отклонение заявки, неуказание причин отклонения или, например, технические сбои в случае проведения процедур в электронной форме.

Подготовка запроса на разъяснение

аукционной и конкурсной документации

Запрос на разъяснение аукционной документации

При проведении электронного аукциона, участник вправе направить запрос на разъяснение документации не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

Важно: с 2018 года участник вправе подать не более 3-х запросов по одной процедуре закупки.

Он составляется в произвольной форме, подается через электронную торговую площадку (на которой проводится закупка) и подписывается ЭЦП. Если заказчик в аукционной документации приложил образец данного запроса, то при составлении обращения необходимо использовать форму заказчика.

Срок ответа заказчика на запрос разъяснений аукционной документации

После получения такого запроса, заказчик должен в течение 2-х дней разместить в единой информационной системе ответ на запрос разъяснений документации.

Если заказчик решит внести изменения в аукционную документацию, чтобы исправить ошибки, то сделать он это может не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок. При этом, время подачи заявок должно быть продлено так, чтобы:

при НМЦК менее 3 млн – оставалось не менее 7 дней до окончания приема;

при НМЦК более 3 млн – не менее 15 дней.

Запрос на разъяснение конкурсной документации

При участии в открытом конкурсе поставщик также может направить такое обращение к заказчику. В отличие от электронного аукциона, запрос на разъяснение конкурсной документации необходимо подать не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок.

В случае электронной процедуры запрос также подается с помощью средств электронной торговой площадки и оператор ЭТП передает информацию заказчику в течение одного часа. Также его можно подать в письменной форме.

Заказчик, в свою очередь, в течение 2-х рабочих дней с момента получения запроса должен разместить ответ на него в ЕИС или предоставить его в письменной форме.

В отношении конкурса также предусмотрено ограниченное количество запросов на разъяснение документации – не более 3-х на одну закупочную процедуру.

Если заказчик получает запрос на разъяснение результатов конкурса, то ответ он должен предоставить только участнику, который его направил.

Запрос на разъяснение документации в закрытых торгах

В закрытых процедурах также предусмотрена возможность подачи такого запроса. В закрытых аукционах любой поставщик, получивший приглашение на участие, может направить заказчику письменный запрос на разъяснение. В течение 2-х дней после получения, заказчик должен направить такому участнику ответ.

В закрытых конкурсах (а также закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах) разъяснения тендерной документации предоставляются только в письменном виде, которые направляются всем участникам таких закупок. Публикация ответов в ЕИС и других источниках запрещена.

Важно: заказчик обязан предоставить ответ на запрос разъяснение документации только в том случае, если участник направил его в установленные законом сроки. Если он будет направлен позже, то заказчик имеет полное право проигнорировать его и оставить без ответа.

©ООО МКК «РусТендер»

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

При проведении закупочных процедур у участников нередко возникают вопросы относительно осуществления закупок товаров, работ или услуг. При составлении документации (в том числе технического задания, проекта договора) заказчик, как правило, старается указать все интересующие его нюансы и требования предстоящей закупки. Однако далеко не всегда и не всем понятны условия проводимой процедуры, информация о которой размещена в ЕИС.

Читать еще:  Верховный суд назвал критерии участков для бесплатной приватизации

Для того, чтобы исключить неоднозначное понимание документации о закупке, а также уточнить отдельные ее пункты, потенциальные поставщики (подрядчики исполнители) согласно 223-ФЗ вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (далее – запрос о даче разъяснений) . При этом, инициатор такого запроса должен соблюсти порядок его направления в соответствии с 223-ФЗ и Положением о закупке.

223-ФЗ не регламентирована специальная форма, согласно которой следует направлять запрос о даче разъяснений заказчику. Однако организатор закупочной процедуры вправе ее предусмотреть в своем Положении, указав необходимые сведения, заполняемые участниками при направлении запросов (форма может отличаться в зависимости от способа закупки). Потенциальные поставщики нередко направляют их на электронную почту заказчика. Следует помнить, что при возникновении технических сбоев участники не смогут своевременно получить ответ на интересующие вопросы. В этой связи при наличии возможности поставщики (исполнители, подрядчики) могут нарочно доставить свой запрос организатору, либо воспользоваться услугами Почты России или курьера при направлении документов.

Если закупочная процедура проходит в электронной форме, то весь документооборот такой закупки, в том числе подача и ответ на запрос о даче разъяснений, осуществляется в электронном виде с помощью средств электронной торговой площадки (далее — ЭТП).

Запрос о даче разъяснений – способ общения между участником и заказчиком закупочной процедуры на стадии ее проведения, исключающий сговор между ними. Как правило, такие запросы направляются организатору закупок до подачи поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заявки на участие в закупке, поскольку полученные разъяснения помогут участнику правильно понять условия предстоящей процедуры и объективно оценить собственные производственные возможности участия в ней. Как заказчику, так и участнику закупки следует помнить, что согласно ст. 3.2 223-ФЗ разъяснения положений документации не должны изменять предмет и существенные условия проекта договора.

Запрос о даче разъяснений является достаточно полезным и важным инструментом закупочного процесса и для поставщика (подрядчика, исполнителя), и для самого заказчика, поскольку:

  • разъяснения помогают участникам получать нужные сведения закупочной процедуры;
  • уточняя условия закупки, заказчик в дальнейшем надлежащим образом сможет удовлетворить потребности в товарах, работах или услугах (к примеру, конкретизация сроков, размеров, способа доставки и т.д.);
  • размещенные разъяснения запроса исключают возникновение аналогичных вопросов со стороны других участников;
  • в случае проверки контролирующих органов направление запроса о даче разъяснений, а также ответ на него могут сыграть в пользу участника закупки (или заказчика);
  • направляя запросы на разъяснение, участники закупок обращают внимание заказчика на имеющиеся пробелы, ошибки или неточности документации, способствуя тем самым их устранению в дальнейшем;
  • полученные разъяснения позволяют участникам закупок индивидуально подходить к участию в каждой закупочной процедуре, к потребностям конкретного заказчика.

Согласно ч.5 ст.4 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с введенной с 01.07.2018 ст. 3.2 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений закупочной документации более подробно и четко раскрывают ее отдельные пункты, понимание которых вызвало затруднение у поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В целях соблюдения принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, заказчик, размещая разъяснения положений документации на своем сайте (при наличии), в первую очередь, должен опубликовать их в ЕИС (см. решение Московского УФАС по делу № 1-00-316/77-18 ). Данные информационные источники не заменяют друг друга. Участники закупок ориентируются в первую очередь на сведения, имеющиеся на главном портале закупок (ЕИС).

Организатору закупки следует помнить об ответственности, предусмотренной КоАП РФ за неразмещение информации, подлежащей публикации в ЕИС, или за нарушение срока размещения таких сведений заказчиком, поскольку потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) могут оспорить его действия (бездействия) в антимонопольном органе.

Перед тем как направить запрос о даче разъяснений, участнику необходимо:

  • внимательно изучить закупочную документацию;
  • сформулировать вопросы для пояснения отдельных пунктов документации;
  • подготовить и заполнить бланк или форму запроса (при наличии);
  • подписать запрос уполномоченным лицом и направить заказчику (курьером, Почтой РФ, через ЭТП, по email).

Для того, чтобы посмотреть имеющиеся разъяснения положений документации, участникам следует найти в ЕИС интересующую закупку и в разделе «изменения и разъяснения» ознакомиться с размещенной информацией.

Рекомендации для участников при направлении запроса о даче разъяснений:

• не стоит пренебрегать возможностью задать вопрос заказчику, поскольку полученные пояснения помогут участнику:

— объективно оценить собственные производственные возможности;

— правильно понять потребности и нужды организатора закупки;

• при формировании уточняющего вопроса поставщики (подрядчики, исполнители) должны четко указать, что конкретно им неясно. Запрос следует составлять таким образом, чтобы заказчик дал развернутый ответ на поставленный вопрос. В противном случае участнику придется направлять повторный запрос;

• не стоит откладывать направление запроса о даче разъяснений в долгий ящик, поскольку существует регламентированный срок, по истечению которого организатор закупки вправе не осуществлять разъяснение закупочной документации;

• перед тем, как направить интересующий вопрос заказчику, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен изучить документацию, и в случае наличия специальной формы запроса, правильно заполнить ее;

• в случае неполучения ответа на поданный в рамках 223-ФЗ запрос о даче разъяснений поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган;

Таким образом, запрос о даче разъяснений играет важную роль в закупочном процессе, помогая и поставщику, и заказчику лучше разбираться в нюансах проводимой закупки.

1. ФЗ № 505 ОТ 31.12.2017 ФЗ № 223 дополнен ст. 3.2 «Порядок осуществления конкурентной закупки» (изменение вступило в силу с 01.07.2018).

2. Ст. 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector